Пятилетнюю девочку, воспитанную в приемной иркутской семье, могут отправить жить в Таджикистан с объявившейся биологической матерью
Михаил и Марина Бухашеевы продолжают бороться за дочку. Вместе с друзьями они разместили пост в соцсетях. / Фото из соцсетей
В ее метрике напротив имен отца и матери стояли прочерки, и Бухашеевы были уверены, что к удочерению не будет никаких юридических препятствий. Беда пришла неожиданно: малышке не было года, как объявились ее биологические родители и предъявили права на ребенка. Они граждане Таджикистана, трудовые мигранты. Начались судебные тяжбы.
Бухашеевы их проиграли. Сейчас малышке пять лет. И теперь она может лишиться любящих приемных родителей. Ее увезет в Таджикистан биологическая мать. Иркутские чиновники и судьи утверждают, что юридических препятствий к этому нет. «А мы так надеялись, что все уладится, — говорит Михаил. — Ведь биологические родители однажды уже проявили безответственность по отношению к ребенку, бросив его в роддоме и не оставив о себе никакой информации. Нам казалось, что это достаточное основание, чтобы в принципе закрыть вопрос о возвращении девочки».
Но… на основании документов, оформленных «надлежащим образом», и заявления биологической матери принято решение о возвращении ребенка кровным родителям.
«Михаила и Марину пригласили якобы на встречу с биологической матерью девочки, — рассказывает их родственница Наталья Токарева. — И вручили распоряжение о расторжении договора опеки, а потом насильно забрали ребенка. Малышка кричала и плакала, тянулась к Марине. Там были представители таджикской диаспоры. Едва не случилась потасовка. Но Михаил сказал: «Давайте все решать цивилизованно». Получится?
В тот же день малышку, в жизни не ночевавшую даже в гостях у родных, представители опеки забрали в детдом. Пообещали приемной семье «по первому требованию предоставлять информацию о ее самочувствии». На следующий день, когда не находившая себе места Марина позвонила, ей никто не ответил. Потом стало известно, что девочку увезли в Новосибирск. Скорее всего, в ближайшие дни ее отправят в Таджикистан. У биологической мамы Аноргул Гайбудаевой 27 июля истекает срок пребывания в России.
Отчаявшись, Бухашеевы и их друзья разместили пост в соцсетях, где рассказали о своем горе. Дело получило огласку. Минсоцразвития Иркутской области сделало официальное заявление и объяснило свою позицию. Ответ чиновников гладок, содержит ссылки на федеральные законы и Семейный кодекс. Однако он не отвечает на вопросы, который задают те, кто не остался равнодушным к этой истории.
А как воспринимает происходящее девочка? Лучшее ли ей будет в Таджикистане среди людей, не говорящих по-русски? Как она, бывшая единственным и любимым ребенком, будет чувствовать себя в многодетной семье и как переживут все это «осиротевшие» Марина и Михаил? Что будет с теми, кто сегодня решает, взять ли приемных детей? И не станет ли у нас больше сирот?
Комментарии
Елена Яковлева, редактор отдела Общество:
Законы надо соблюдать, никто не спорит, но надо понимать, что кроме них есть в веках устоявшиеся нравственные правила человеческого поведения. И есть законы сочувствия. А сочувствие в этой истории требуется всем. И кровным родителям, на сторону которых стал закон. И родителям приемным, которых лишили самого дорогого для них существа. И, наконец, самому ребенку, которому обрушили привычный мир, внезапно заменив семью на детдом, а детдом на другую семью, и, несомненно, нанесли травму. Совершенно очевидно, что и у ребенка, и у приемных родителей должно остаться право на контакт друг с другом. Как они обозначат свои новые роли, думать им, но резко разваливать самый ценный для человека мир, мир семьи для того, чтобы последовать лишь букве закона и сделать вид, что все разрешено, нельзя. Кем-то из чиновников была допущена серьезная ошибка, приемных родителей не оповестили о том, что у ребенка есть кровные родители, которые могут предъявить на него права, и теперь оставлять их жизнь и жизнь усыновленного ими ребенка по сути поломанной и говорить, что дело разрешено наилучшим образом, невозможно. У этой ситуации точно должно быть иное решение. И оно должно быть гуманным. Ребенок и его приемная семья этого несомненно заслуживают.
Мария Львова-Белова, Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка:
— Каждая ситуация передачи ребенка из семьи опекуна, в которой он прожил длительное время, кровным родителям эмоционально сложная, трепетная тема. Стоит признать, как в правовом плане, так и с точки зрения психолого-педагогического сопровождения данная сфера проработана недостаточно. Схожие драматичные эпизоды возникают после возвращения родителей из мест лишения свободы или после восстановления в родительских правах. Можно с пониманием отнестись к чувствам всех сторон.
По данному конкретному случаю Уполномоченным в оперативном порядке запрошены все юридические документы. После детального изучения ситуации — участникам конфликта будет предложена помощь и при необходимости привлечены компетентные органы.
Подготовила Татьяна Владыкина
Воспитанная девочка – очарование скромности | Материнство
Машин папа – тиран
В 4 классе учится Маша – девочка из многодетной семьи. Она старшая из четверых детей, есть еще братишка и две сестрички. Ни в одном внеклассном мероприятии девочка не участвует. Например, когда начальные классы выезжали автобусами на экскурсию в лесопарк, Маша с нами не поехала. Я спросила ее подружек, почему нет Маши, и девочки стали наперебой щебетать, что у Маши очень строгий папа, он ее никуда не пускает.
«Моя мама просила, чтобы Машу отпустили ко мне на день рождения, а ее папа не разрешил», – сказала Аня. «И ко мне на день рождения ее не пустили!» – подхватила Вика. – Моя мама говорит, что Маша у них, как Золушка. Домашнюю работу делает, а гулять ее не пускают».
Photo by Janko Ferli on Unsplash
Я удивилась и решила выяснить, что происходит в Машиной семье. Этот класс мне только что достался – их учительница ушла в декрет, и я пока не знала всех родителей. Идти сразу домой к Маше с проверкой мне не хотелось, и я решила сначала порасспросить мам Ани и Вики.
«Строгий? Да он просто самодур! – заявила мама Ани. – Моя дочка пришла в гости к Маше, мы живем на одной улице, у нас дома рядом, так он отправил ее назад. Говорит: иди и скажи маме, чтобы она тебя одела. Нельзя ходить раздетой. Представляете? Аня была в маечке и шортиках. Неужели девятилетний ребенок в летнюю жару не может так ходить?»
«Папа у Маши деспот, – вздохнула мама Вики. – Жалко мне девочку. Если он сейчас такой тиран, то что будет, когда Маша станет девушкой? Он на нее паранджу наденет?»
Я решила понаблюдать за Машей. Девочка приятной внешности – рослая, стройная, прелестное лицо с легким румянцем (в большом городе не часто увидишь румяного ребенка!). Отличница, занимается в коллективе народного танца и в рисовальном кружке при школе. Это уже противоречит словам, будто ее загрузили домашней работой, как Золушку. И одета, как все девочки, в форму школы: клетчатая юбка в складку, блузка и жилет или жакет. Стоп-стоп, а юбочка-то у Маши с секретом! Складки застрочены ниже бедер. Такая юбка случайно не задерется, а если налетит ветер, не поднимется выше головы. Ай да папа! Я удивилась и невольно улыбнулась. Еще неделя наблюдений, во время которых я отметила и постоянную прическу – коса заплетена классически, как в детстве моей мамы, и отсутствие заколочек и фенечек, любимых другими девочками, и даже всегда негромкий голос, будто Маша старалась соблюдать тишину, причем не только на уроке, но и на перемене, когда другие дети орали, визжали и вопили как резаные.
Мне захотелось увидеть Машину маму. Тут как раз подоспело очередное мероприятие, на которое Машу, конечно же, не пустили. Это была выставка поделок «Золотая осень» для учеников 3 и 4 классов, после которой устраивали дискотеку. Нарядные дети плясали, тянули сок из пакетиков и веселились. Учителя и несколько человек из родительского комитета наблюдали за детьми. «Ну и что здесь опасного для Маши? – думала я. – Лишают девочку простых радостей. Вон как ее подружки выкамаривают. Может, и правда папа – домашний тиран?» В понедельник я написала в Машин дневник просьбу для мамы прийти в школу.
Как вы думаете, кто пришел в школу? Конечно, Машин папа – «самодур» и «деспот». Мужчина далеко за сорок. Преподает в техническом вузе, доцент. Рослый, лысоватый, военная выправка, глаза серые, пристальный взгляд. Я невольно одернула блузку и выпрямилась. Он пояснил, что жена, мама четверых маленьких детей, не имеет возможности ходить в школу. Что случилось?
Вид у него был вполне адекватный, и я решила не расшаркиваться, а спросила его в лоб, почему Маша не бывает на внеклассных мероприятиях, почему ее не пускают на дни рождения подружек. Он саркастически улыбнулся и заявил, что категорически против школьных дискотек, экскурсий в лесопарковую зону и «хождения по хаткам». В наше время это ситуации, потенциально опасные для ребенка. Его дочь посещает два кружка, этого вполне достаточно для гармоничного развития. Да, Маше запрещено ходить в гости к другим девочкам. Ведь он не может быть уверен, что там она будет в безопасности. Однако он не против, чтобы девочки приходили к ним домой и игрались с Машей под присмотром жены. И на Машин день рождения они всегда приглашают ее подружек.
– Почему же тогда вы буквально выгнали Анечку Ефремову? Вам не понравилось, что она была в шортах? Все девочки летом носят шорты.
– Послушайте, – он снова неприятно улыбнулся, – я против того, чтобы девочку выпускали из дому в таких коротеньких штанишках, что из них половинки ягодиц торчат наружу. А майка с такими проймами, что через них виден живот. И я не выгнал Аню, как говорит ее мама, а довел за руку до калитки ее дома. Вы как педагог считаете, что я поступил неправильно?
Я молчала, думая, что ему ответить. В принципе я была с ним солидарна. Современные мамы иногда так оголяют своих дочурок, что за них становится страшно.
– У Маши тоже есть шорты, если для вас это так важно, – продолжил он насмешливо. – Но это именно шорты, а не плавки. И летом она носит безрукавку, в которой можно поднимать руки, не демонстрируя пупок.
– А складки на школьной юбке это вы ей застрочили? – не удержалась я.
– Не я, конечно, мама.
– Но вы подсказали маме?
Он рассмеялся, на этот раз добродушно.
– У нас с женой совпадают взгляды на воспитание дочерей.
– А что делает Маша по дому? Какие у нее обязанности? Вы знаете, что девочки зовут ее Золушкой?
– Маша убирает комнату, где живет с сестренками, и моет посуду после ужина. Ну и помогает маме, когда та попросит. Цветы поливает во дворе. На мой взгляд, на Золушку не тянет.
– Согласна. Но вам не кажется, что излишняя строгость, запреты посещать школьную дискотеку могут дать обратный результат в подростковом возрасте?
– Да зачем Маше привыкать к этим дискотекам? Вы знаете, что в старших классах это место, где подросткам продают наркотики? Она и так пляшет трижды в неделю в кружке народного танца. Это гораздо полезнее для девочки – формируется правильная осанка, грация. А на дискотеках они толкутся на одном месте, как бесноватые. Музыка гремит, уши закладывает. В чем польза для детей?
– Но…
– Послушайте, я хочу воспитать в дочках два главных качества, необходимых каждой женщине, – скромность и трудолюбие. И если школа мне не помогает в этом, то хотя бы не мешайте.
На этом разговор иссяк. Он ушел, еще раз порадовав меня ростом и выправкой, и оставил смешанное чувство в душе. С одной стороны, мне хотелось, чтобы Маша веселилась на школьных утренниках и дискотеках, ездила с классом на экскурсии. Но, с другой стороны, Машин папа во многом прав. Как жаль, что он даже не пытается найти золотую середину! Зато после общения с ним у меня появилась тема для разговора с мамами девочек. Приглашу их на собрание-девичник! Сразу и познакомимся.
Собрание для мам
За неделю до собрания я раздала ученицам листочки с двумя вопросами для их мам:
1. Что такое в вашем понимании «девическая скромность»?
2. Вы хотите, чтобы ваша дочь быть скромной?
И вот собрание. Мамы четвероклассниц отдали мне заполненные листочки и заняли свои места за партами. Наверное, мне передалась бацилла пуританства от Машиного папы, потому что я неодобрительно посмотрела на двух мам, которые буквально вывалили свои прелести на парту. К чему такое декольте у блузки? Честное слово, в таком ракурсе полуобнаженная женская грудь становится похожей на за***цу. Потом я отметила у многих боевой раскрас – слишком яркий кричащий макияж, нелепые огромные заколки в волосах, блестящие наряды (они что, так на работу ходят?). Глаз отдохнул на трех-четырех женщинах, одетых просто и со вкусом, с нормальными прическами. Я попыталась угадать, где мама Маши. За партой девочки сидели другие мамы, я их знала. Наверное, вот эта бледноватая женщина без косметики. Ей около сорока. Лицо уставшее – еще бы, четверо детей!
Но я не угадала. Мама Маши была молодая, не больше 30 лет, в голубых потертых джинсах и черном джемпере, русые волосы собраны в длинный хвост. Одна их тех, на ком отдыхал мой критический взгляд. Ай да Машин папа! Такую раскрасавицу выбрал! А четверо детей – это, наверное, его гарантия удержать дома молодую жену. Значит, все-таки деспот?..
Я начала вести собрание. Вначале напомнила мамам о том, что их дочери в таком возрасте, когда малышки превращаются в больших девочек. Необходимо тщательно следить за их внешним видом и поведением. Например, некоторые девочки в классе выросли из своих юбочек и выглядят нескромно. А когда ранец задирает и без того короткую юбку, видны даже швы на колготках. Еще хотелось бы, чтобы девочки вели себя более скромно в классе и своим достойным поведением подавали пример мальчикам, а не провоцировали их на грубость.
В своем обращении я подчеркнула, что мы не говорим сейчас о внутренней скромности (не выпячивать свое «я», не приписывать себе заслуги других, уметь при необходимости отступить на задний план, проявить такт, не делать замечания взрослым, не спорить с ними). Речь идет о чисто внешних признаках. Безусловно, за скромной оболочкой может скрываться даже хамство. И не могут все быть скромницами и тихонями. Да это и не нужно. Прелестный типаж – девочка-чертенок и т. д. Главное, чтобы поведение не выходило за границы приличия. Не называя имен, я отметила плохое поведение некоторых девочек в классе (обзываются, употребляя грубые выражения; толкаются). Попутно сказала о том, что в каждой девочке нужно развивать женственность (позы, походка). Хороший метод для этого – занятия гимнастикой, танцами.
Потом я зачитала ответы мам вслух (не называя фамилий), некоторые мы обсудили (без крика и споров не обошлось). Многие мамы формально подошли и ответили буквально двумя словами. Но несколько человек подробно изложили свое мнение, что меня очень порадовало. Приведу выдержки из самых интересных ответов.
Ответы мам на вопросы
Мама Алёны
В детстве я была очень скромной девочкой. Моя мама работала учительницей в нашей школе, и она очень боялась, чтобы коллеги не упрекнули ее в плохом воспитании дочери. Поэтому я должна была на уроках прилежно смотреть в рот учителю, на переменах ходить по струнке, на школьных мероприятиях декламировать стихи о природе, в то время как другие девочки пели веселые песенки или в коротеньких юбочках скакали по сцене. Как я им завидовала, этим, по мнению моей мамы, «вертихвосткам»! Когда стала взрослой, долго стеснялась высказывать свое мнение, участвовать в общем разговоре. Поэтому свою дочку я воспитываю иначе. Она у меня и поет, и танцует, никогда не стесняется, и на конкурсы красоты я ее вожу с 6 лет. Я не хочу, чтобы она росла умняшечкой-скромняшечкой. Пусть будет яркой, пусть звонко смеется, пусть задирает ноги в танце! В моем понимании скромность – это не опущенная покорно голова и вечное молчание. Поэтому пусть моя дочь лучше выглядит нескромной, чем забитой, как я в детстве. А про девическую гордость и честь я ей расскажу через пару лет.
Мама Юли
Девическая скромность – это уловка, на которую клюют глупые мужчины. Девушка вся такая тихая-скромная, а замуж выйдет и гуляет направо и налево. В тихом омуте черти водятся. Не люблю скромниц, не верю им. Свою дочку не ругаю за громкий смех или накрашенные блеском губы.
Мама Александры
Мне не нравится поведение трех девочек в классе (все знают, кто это). Они очень шумные, невоспитанные, нескромные. Часто наблюдаю за ними, когда идем из школы: кричат на всю улицу, громко смеются (можно сказать – ржут как кони). Стараюсь взять Сашу за руку и отвести подальше, чтобы даже не идти рядом с этой компанией. У меня дочка скромная (умеет себя вести на людях).
Мама Карины
Карина еще маленькая, ведет себя по-детски. Не считаю ее нескромной, поэтому проблемы с этим у нас нет. А вот старшей дочке (ей 16) я объясняю, что в наше время, чтобы выделиться и понравиться, девушке стоит быть скромной. Нескромные уже надоели. Расскажу об одном наблюдении. Прошлым летом мы отдыхали на море в Европе. На пляже большинство девушек и женщин загорали топлес. Только некоторые мужчины поглядывали на их прелести – причем чаще с ухмылочкой, а не с вожделением (привыкли!). И вдруг я случайно заметила, что все мужчины из компании рядом с нами внимательно смотрят в одну сторону. Я проследила направление и увидела девушку, которая пыталась снять мокрый верх от купальника и надеть майку, не показав грудь. Одной рукой она придерживала у груди полотенце, второй стягивала лифчик, потом взяла майку и натянула ее одной рукой.
Мама Вики
Например, наш папа терпеть не может тихонь. Ему нравятся бойкие женщины. И даже поговорка такая есть: «Девушку украшает скромность, если нет других достоинств». И вообще в наше время скромным быть глупо – тебя просто не заметят.
Мама Кристины
Уважаемый педагог! Не пытайтесь сделать из обычной школы институт благородных девиц. Давайте знания, а с поведением дочери мы сами разберемся.
Мама Ани
Для меня главное, чтобы дочка мне доверяла. Если я буду ей постоянно долбить, чтобы она вела себя тихо и скромно, мой ребенок превратится в деревянную куклу. Кому это надо? Не хочу заморачиваться, пока она еще малышка. Думаю, вопрос о девической скромности станет актуальным только через пару лет.
Мама Стаси
Я хочу, чтобы моя дочь была хитренькой, и учу ее этому. Хитрая девушка всегда себе на уме, она в большей безопасности, чем открытая. Вести себя скромно – это тоже хитрость. Поэтому я часто говорю Стасе, чтобы она была скромнее, не нарывалась (только дочка не всегда слушается, она у меня боевая!).
Мама Сони
Я раньше требовала от дочки, чтобы она вела себя скромно – не дралась, не обзывалась. Только вот другие девочки в классе – такие наглые, что скромную могут и задавить. Поэтому сейчас я ее учу защищаться – огрызаться и говорить колкости. Пусть это даже и нескромно.
Мама Маши
Мы стараемся воспитывать Машу так, чтобы ее поведение не привело к неприятностям для нее же самой. Девическая скромность в моем понимании – это прежде всего воспитанность. Я очень хочу, чтобы мои три девицы были скромницами. Это большая радость и гордость для родителей.
Итоги собрания
Еще раз оговорив, что тема собрания – только поведение девочек, а не их внутренний мир, мы с мамами вместе сформулировали семь внешних признаков нескромного поведения школьницы. По нашему общему мнению, скромная девочка не должна:
1) при смехе широко раскрывать рот и гоготать – это вульгарно;
2) сидя на стуле, раздвигать колени, как мальчики;
3) носить одежду, которая выставляет напоказ детское тело или в которой маленькая девочка выглядит сексуально;
4) быть неопрятной;
5) невежливо и слишком громко разговаривать, нецензурно выражаться, драться;
6) грубить старшим, спорить с ними;
7) злословить и сплетничать о других детях.
В целом мамы остались довольны: по мнению большинства, это было полезное собрание. А я вспомнила старинную поговорку: «Скромность дочери – богатство отца» и мысленно сказала спасибо Машиному строгому папе. Его дочь нравилась мне все больше. Среди многих, откровенно говоря, не по возрасту расфуфыренных и развязных четвероклассниц она выглядела, как прелестная барышня времен Пушкина. Аккуратно заплетенная коса, ясный взгляд, хорошая осанка, правильная негромкая речь, свежесть, опрятность.
Природная неброская красота девочки гармонировала с ее воспитанностью и вежливостью. Очарование скромности – именно так хотелось сказать про Машу. И хотелось искренне поблагодарить родителей за воспитание дочери. Несмотря на то, что вопрос об участии Маши во внеклассных мероприятиях для меня остался открытым.Девочка, воспитанная Смертью, прижимает к себе Смерти Клинок (Ayamine Maito)
Скорость
00:00 / 08:28
Девочка, воспитанная Смертью, прижимает к себе Смерти клинок — Акт 1. Три тени
16:59
Девочка, воспитанная Смертью, прижимает к себе Смерти клинок — Акт 2. Девочка и Бог Смерти
13:45
Девочка, воспитанная Смертью, прижимает к себе Смерти клинок — Акт 3. Таким образом девушка вышла в свет
11:00
Девочка, воспитанная Смертью, прижимает к себе Смерти клинок — Акт 4. Кровавый танец девушки
10:48
Девочка, воспитанная Смертью, прижимает к себе Смерти клинок — Акт 5. Пульсирующая тень
07:35
Девочка, воспитанная Смертью, прижимает к себе Смерти клинок — Акт 6. Сувенир девушки
Ранобэ, новеллы
10K
Исполнитель
Длительность
1 час 8 минут
Год
2020
Описание
Бог Смерти подобрал маленькую девочку в лесном храме и обучал ее всевозможным боевым навыкам пока однажды не исчез без предупреждения, оставив в руках опечаленной девочки черный как смоль меч. В поисках ниточки ведущей к тому кто ее спас, девочка вступает добровольцем в армию королевства и со временем ее начинают бояться, как Бога Смерти из-за огромной боевой мощи!
Поддержать исполнителя
Банковская карта: Группа VK — https://vk.com/otsuru_owo
Банковская карта: Telegram — https://t. me/otsuru
Boosty
Boosty
Поделиться аудиокнигой
akniga.org Ранобэ, новеллы Ayamine Maito Девочка, воспитанная Смертью, прижимает к себе Смерти Клинок
Аудиокниги жанра «Ранобэ, новеллы»
Новинки
Показать все книгиИнтересное за неделю
Все лучшиеПрямой эфир скрыть
Conte 14 минут назад
Сейчас эпоха интернета и подавляющее большинство в курсе кто и когда написал ту или иную вещь, хотя есть и такие кто…
Стерлинг Брюс — Рой
MAMAWIN 16 минут назад
Спасибо автору и чтецу. Достойная работа, талантливая, западающая в душу.
Нестеров Алик — Странное такси
Fs2005 18 минут назад
Очередная «прочитано хорошо».
Кликин Михаил — Дети
Епифан Ух 22 минуты назад
Действительно жаль. Но может это пройдёт.:)
Хозяин гор
Fs2005 24 минуты назад
Свисай по-малу сам.
Кликин Михаил — Консервы
Яна 26 минут назад
Так созидание у творца всегда наружу рвётся! Но шредер вам не счётная машина, чтоб с вашим мнением считаться! Уж.
Джангир — Было раннее морозное утро
Alise-nia 32 минуты назад
Да, тоже суперспособности с роялями, точнее рояли с суперспособностями подбешивают, Сейчас на 20%, слушаю, только…
Зыков Виталий — Безымянный раб
Асмогус 34 минуты назад
Вааау интересно крапивин крутойй
Крапивин Владислав — Болтик
Mihail Panfilov 44 минуты назад
Не плохо, но жаль, что автор не объясняет, как тётя Люся стала такой тварью. Люблю деревенский хоррор!
Добровольский Артём — Наследник
Fs2005 57 минут назад
Убоговато. Напомнило автора Варго, без души и смысла. 5% мой лимит выдержки.
Raptor — Хо
Alex-01 1 час назад
Прочтение произведения мне понравилось. Прозвище главного героя, указывает на определенные умственные способности…
Мамин-Сибиряк Дмитрий — Башка
Удав Устин 1 час назад
Прекрасная книга в отличной озвучке. Рекомендую!)
Кэри Майк — Мой знакомый призрак
Alex-01 1 час назад
Интересное произведение о возможностях человека выдерживать огромные физические нагрузки находясь в экстремальных…
Лансинг Альфред — Лидерство во Льдах
Vit1974 1 час назад
Да,. Близко… С отцом так прощался…
Nemo — Дед
Мария Нефёдова 2 часа назад
Мне книга понравилась, а кто говорит что похоже на Круза. Так что теперь всё книги про зомби, похожи. Но тут и свои…
Ливень Юрий — Ад — удел живых, книга первая
Имярек Зовуткин 3 часа назад
Бабушка, мама, старшая сестра, Дамир, жена?
Константин Калбазов — Перо и винтовка
Александр 3 часа назад
Увлекательно. Озвучка топ.
Деминг Ричард — Бальзам для Доббса
Svetlanakk 3 часа назад
Прослушала пока первые два рассказа- озвучка великолепная!!!
Вечер короткого рассказа. Французская проза
Епифан Ух 3 часа назад
Ну уж насчёт «поделки» это только ваш личный вкус и не более. Спорить о таком бессмысленно. Есть просто люди, для…
Глубина. Погружение 41-е
Николай Ашихмин 3 часа назад
Блин герой на 1 том нормально, я думал что же будет происходить, но нет
Дзюмондзи Ао — Гримгар пепла и иллюзий 3
Эфир
Girls’ Education Overview
Обеспечение получения всеми девочками и молодыми женщинами качественного образования является их правом человека, глобальным приоритетом развития и стратегическим приоритетом Всемирного банка.
Достижение гендерного равенства занимает центральное место в двойной цели Группы организаций Всемирного банка по искоренению крайней нищеты и обеспечению всеобщего процветания. Являясь крупнейшим в мире партнером по финансированию развития образования, Всемирный банк следит за тем, чтобы все его образовательные проекты учитывали гендерные аспекты, и работает над преодолением барьеров, которые мешают девочкам и мальчикам в равной степени получать выгоду от инвестиций стран в образование.
Образование для девочек выходит за рамки обучения девочек в школе. Речь также идет о том, чтобы девочки учились и чувствовали себя в безопасности в школе; иметь возможность пройти все уровни образования, приобретя знания и навыки, чтобы конкурировать на рынке труда; приобрести социально-эмоциональные и жизненные навыки, необходимые для ориентирования и адаптации в меняющемся мире; принимать решения о собственной жизни; и вносить свой вклад в свои сообщества и мир.
От образования девочек выигрывают как отдельные лица, так и страны. Более образованные женщины, как правило, лучше информированы о питании и здравоохранении, имеют меньше детей, выходят замуж в более позднем возрасте, а их дети обычно более здоровы, если они решат стать матерями. Они с большей вероятностью будут участвовать в официальном рынке труда и получать более высокие доходы. Согласно недавнему исследованию Всемирного банка, «ограниченные возможности получения образования для девочек и препятствия на пути к завершению 12-летнего образования обходятся странам в сумму от 15 трлн долларов США1 до 30 трлн долларов США в виде потерянной производительности и доходов в течение всей жизни». Сочетание всех этих факторов может помочь вывести домохозяйства, общины и страны из бедности.
Проблема
По оценкам ЮНЕСКО, во всем мире 129 миллионов девочек не посещают школу, в том числе 32 миллиона девочек младшего школьного возраста и 97 миллионов девочек среднего школьного возраста.
Во всем мире коэффициент охвата начальным и средним школьным образованием становится почти равным для девочек и мальчиков (90% мужчин, 89% женщин). Но в то время как показатели зачисления схожи (фактически, две трети всех стран достигли гендерного паритета при приеме в начальную школу), показатели завершения девочек ниже в странах с низким уровнем дохода, где 63% учащихся начальной школы заканчивают начальную школу, по сравнению с 67% учащихся начальной школы мужского пола. В странах с низким уровнем доходов показатели окончания средней школы девочками также по-прежнему отстают: только 36% девочек заканчивают неполную среднюю школу по сравнению с 44% мальчиков. Показатели окончания средней школы имеют аналогичные различия в странах с низким уровнем доходов: 26% для юношей и 21% для девушек.
Пробелы более очевидны в странах, пострадавших от нестабильности, конфликтов и насилия (FCV). В странах с FCV девочки в 2,5 раза чаще не посещают школу, чем мальчики, а на уровне средней школы вероятность того, что они не будут посещать среднюю школу, на 90% выше, чем в странах без FCV.
И девочки, и мальчики сталкиваются с трудностями обучения. Показатель бедности в обучении (ПЛ) измеряет долю детей, которые не умеют нормально читать в возрасте 10 лет. Несмотря на то, что уровень неспособности к обучению девочек в среднем на 4 процентных пункта меньше, чем у мальчиков, этот показатель остается очень высоким для обеих групп. Средний уровень бедности в обучении в странах с низким и средним уровнем доходов составляет 55% для женщин и 59%. % для мужчин. Разрыв меньше в странах с низким уровнем доходов, где бедность в плане обучения составляет в среднем около 93% как для мальчиков, так и для девочек.
Во многих странах при поступлении в высшие учебные заведения предпочтение отдается молодым женщинам, однако более высокие результаты обучения не приводят к улучшению результатов работы и жизни женщин. Во всем мире существует большой гендерный разрыв в уровне участия в рабочей силе. Это особенно заметно в таких регионах, как Южная Азия, Ближний Восток и Северная Африка, где доля женщин в составе рабочей силы является одной из самых низких — 24% и 20% на регион соответственно. Это ужасающе низкие показатели, учитывая то, что наблюдается в других регионах, таких как Латинская Америка (53%) или Восточная Азия (59%).%), что все еще ниже показателей для мужчин.
Гендерная предвзятость в школах и классах также может усиливать сообщения, влияющие на амбиции девочек, их собственное восприятие своей роли в обществе, и приводить к диспропорциям на рынке труда и профессиональной сегрегации. Когда гендерные стереотипы передаются через дизайн школьной и классной учебной среды или через поведение преподавателей, персонала и сверстников в школе ребенка, это продолжает оказывать устойчивое влияние на успеваемость и выбор области обучения, особенно негативно влияя на молодые женщины, изучающие науки, технологии, инженерию и математику (STEM).
Бедность является одним из наиболее важных факторов, определяющих, может ли девочка получить образование и завершить его. Исследования постоянно подтверждают, что девочки, которые сталкиваются с многочисленными неблагоприятными условиями, такими как низкий доход семьи, проживание в отдаленных районах или районах с недостаточным уровнем обслуживания, инвалиды или принадлежащие к этноязыковой группе меньшинств, больше всего отстают в плане доступа к образованию и его завершения.
Насилие также мешает девочкам получить доступ к образованию и завершить его – часто девочек заставляют идти в школу на большие расстояния, что подвергает их повышенному риску насилия, и многие подвергаются насилию в школе. По последним данным, около 60 миллионов девочек ежегодно подвергаются сексуальному насилию по дороге в школу или в школе. Это часто имеет серьезные последствия для их психического и физического здоровья и общего благополучия, а также приводит к снижению посещаемости и более высокому уровню отсева. По оценкам, 246 миллионов детей ежегодно подвергаются насилию в школе и вокруг нее, поэтому крайне важно положить конец гендерному насилию в школе. Подростковая беременность может быть результатом сексуального насилия или сексуальной эксплуатации. Беременные девушки часто сталкиваются с сильной стигматизацией и даже дискриминацией со стороны своих общин. Бремя стигматизации, усугубляемое неравными гендерными нормами, может привести к тому, что девочки рано бросят школу и не вернутся.
Детский брак также является серьезной проблемой. Девочки, вышедшие замуж в молодом возрасте, гораздо чаще бросают школу, заканчивают меньше лет образования, чем их сверстницы, вышедшие замуж позже. Они также чаще имеют детей в молодом возрасте и подвергаются более высокому уровню насилия со стороны своего партнера. В свою очередь, это влияет на образование и здоровье их детей, а также на их способность зарабатывать на жизнь. Действительно, у девочек со средним образованием в шесть раз больше шансов выйти замуж, чем у детей с низким уровнем образования или без образования. Согласно недавнему отчету, каждый день выходит замуж более 41 000 девушек в возрасте до 18 лет. Прекращение этой практики повысит ожидаемый уровень образования женщин, а вместе с ним и их потенциальный заработок. Согласно оценкам отчета, прекращение детских браков может ежегодно приносить более 500 миллиардов долларов США.
COVID-19 оказывает негативное влияние на здоровье и благополучие девочек, и многие из них рискуют не вернуться в школу после ее открытия. Имеющиеся исследования показывают, что распространенность насилия в отношении девочек и женщин увеличилась во время пандемии, что ставит под угрозу их здоровье, безопасность и общее благополучие. Поскольку во время вспышки лихорадки Эбола в Западной Африке в 2014–2016 годах были введены меры по закрытию школ и карантину, женщины и девочки чаще подвергались сексуальному насилию, принуждению и эксплуатации. Закрытие школ во время вспышки лихорадки Эбола было связано с увеличением числа подростковых беременностей. После открытия школ многим «явно беременным девочкам» запретили ходить в школу. С закрытием школ во всех развивающихся странах, где преобладает стигма в отношении подростковой беременности, мы, вероятно, увидим увеличение показателей отсева, когда девочки-подростки забеременеют или выйдут замуж. Поскольку девочки остаются дома из-за закрытия школ, их нагрузка по дому может увеличиться, в результате чего девочки будут тратить больше времени на помощь по дому, а не на учебу. Это может побудить родителей, особенно тех, кто придает меньшее значение образованию девочек, оставить своих дочерей дома даже после открытия школ. Более того, исследования показывают, что девочки рискуют бросить школу, когда в доме отсутствует воспитатель, потому что им, как правило, приходится (частично) заменять работу, выполняемую отсутствующим воспитателем, который может отсутствовать из-за COVID-19. — связанная с работой, болезнью или смертью. Таким образом, в условиях нынешней пандемии COVID-19 мы можем увидеть больше девочек, чем мальчиков, помогающих по дому, отстающих в учебе и бросающих школу.
Последнее обновление: 10 февраля 2022 г.
Образование для девочек | ЮНИСЕФ
Программа
Гендерное равенство в сфере образования приносит пользу каждому ребенку.
ЮНИСЕФ/UN0284179/ЛеМойн
Инвестиции в образование девочек преображают сообщества, страны и весь мир. Девочки, получившие образование, с меньшей вероятностью выйдут замуж в молодом возрасте и с большей вероятностью будут вести здоровую и продуктивную жизнь. Они получают более высокие доходы, участвуют в принятии наиболее важных для них решений и строят лучшее будущее для себя и своих семей.
Образование для девочек укрепляет экономику и снижает неравенство. Он способствует созданию более стабильных и устойчивых обществ, которые дают всем людям, включая мальчиков и мужчин, возможность реализовать свой потенциал.
Но образование для девочек — это больше, чем доступ к школе. Это также касается девочек, которые чувствуют себя в безопасности в классах и получают поддержку в выборе предметов и карьеры, в том числе тех, в которых они часто недостаточно представлены.
Когда мы инвестируем в среднее образование девочек
- Заработок девушек в течение жизни резко возрастает
- Национальные темпы роста повышаются
- Количество детских браков снижается
- Уровень детской смертности снижается
- Уровень материнской смертности снижается
- Капли для задержки роста детей
Почему девочки не ходят в школу?
Несмотря на данные, свидетельствующие о том, что образование девочек играет центральную роль в развитии, гендерное неравенство в образовании сохраняется.
Во всем мире 129 миллионов девочек не посещают школу, в том числе 32 миллиона девочек в возрасте начальной школы, 30 миллионов в возрасте младших классов средней школы и 67 миллионов в возрасте старшей средней школы. В странах, затронутых конфликтом, вероятность того, что девочки не будут ходить в школу, более чем в два раза выше, чем у девочек, живущих в странах, не затронутых конфликтом.
Во всем мире 129 миллионов девочек не посещают школу.
Только 49 % стран добились гендерного паритета в начальном образовании. На уровне среднего образования разрыв увеличивается: 42 % стран достигли гендерного паритета в младших классах среднего образования, а 24 % — в старших классах среднего образования.
Причин много. Барьеры на пути к образованию девочек, такие как бедность, детские браки и гендерное насилие, различаются в зависимости от страны и сообщества. Бедные семьи часто отдают предпочтение мальчикам при инвестировании в образование.
В некоторых местах школы не отвечают требованиям безопасности, гигиены и санитарии девочек. В других методах преподавания не учитываются гендерные аспекты, что приводит к гендерным разрывам в обучении и развитии навыков.
ЮНИСЕФ/UN0211138/Нурани Девочка решает математическое уравнение на доске в начальной школе для девочек Умбата в Кадугли, Судан.
Гендерное равенство в образовании
Гендерно-справедливые системы образования расширяют права и возможности девочек и мальчиков и способствуют развитию жизненных навыков, таких как самоуправление, общение, ведение переговоров и критическое мышление, которые необходимы молодым людям для достижения успеха. Они устраняют пробелы в навыках, которые увековечивают разрыв в оплате труда, и способствуют процветанию целых стран.
Гендерно-справедливые системы образования могут способствовать сокращению случаев гендерного насилия и вредных практик в школах, включая детские браки и калечащие операции на женских половых органах.
Гендерно-справедливые системы образования помогают удерживать девочек и мальчиков в школе, способствуя процветанию целых стран.
Образование, свободное от отрицательных гендерных норм, имеет прямые преимущества и для мальчиков. Во многих странах нормы мужественности могут способствовать уходу из школы, детскому труду, групповому насилию и вербовке в вооруженные группы. Потребность или желание зарабатывать также заставляет мальчиков бросать среднюю школу, поскольку многие из них считают, что учебная программа не имеет отношения к возможностям трудоустройства.
Работа ЮНИСЕФ по продвижению образования девочек
ЮНИСЕФ сотрудничает с местными сообществами, правительствами и партнерами, чтобы устранить препятствия на пути образования девочек и содействовать гендерному равенству в образовании даже в самых сложных условиях.
Поскольку инвестирование в среднее образование девочек является одной из самых преобразующих стратегий развития, мы отдаем приоритет усилиям, которые позволяют всем девочкам получить среднее образование и развить знания и навыки, необходимые им для жизни и работы.
Это будет достигнуто только тогда, когда девочкам из наиболее неблагополучных семей будет оказана поддержка в поступлении и завершении дошкольного и начального образования. Наша работа:
- Борьба с дискриминационными гендерными нормами и вредными практиками, которые лишают девочек доступа к школе и качественному обучению.
- Поддерживает правительства в обеспечении того, чтобы бюджеты учитывали гендерные аспекты, а национальные планы и политика в области образования уделяли приоритетное внимание гендерному равенству.
- Помогает школам и правительствам использовать данные оценок для устранения гендерных различий в обучении.
- Продвигает меры социальной защиты, включая денежные выплаты, для облегчения перехода девочек в среднюю школу и продолжения учебы в ней.
- Сосредоточен на подготовке учителей и профессиональном развитии педагогики, учитывающей гендерные аспекты.
- Удаляет гендерные стереотипы из учебных материалов.
- Устраняет другие препятствия, такие как барьеры, связанные с дистанционным обучением, политика повторного поступления для молодых матерей и управление менструальной гигиеной в школах.
Больше от ЮНИСЕФ
Каждая третья девочка-подросток из беднейших домохозяйств никогда не ходила в школу
Посетите страницу
Истории страданий и надежд: Афганистан и Пакистан
Кэтрин Рассел размышляет о своем первом полевом визите в качестве исполнительного директора ЮНИСЕФ
Читать рассказ
Где девочки и почему это важно, когда школы вновь открываются?
Закрытие школ из-за пандемии COVID-19 может свести на нет огромные успехи в образовании девочек
Читать рассказ
Цифровые инновации, которые справедливы, разнообразны и инклюзивны
Мы должны взять на себя обязательство по устранению цифрового разрыва — там, где сохраняются гендерные разрывы в подключении, навыках, рабочих местах и безопасности в Интернете.
Читать рассказ
Ресурсы
Продвижение образования девочек и гендерного равенства посредством цифрового обучения
В этой краткой записке рассказывается о том, как ЮНИСЕФ будет продвигать инклюзивные и трансформирующие цифровые технологии для улучшения обучения девочек и развития навыков для работы и жизни.
Переосмысление образования для девочек: решения, позволяющие девочкам учиться в чрезвычайных ситуациях
Этот ресурс представляет собой эмпирический обзор того, что работает для поддержки результатов обучения девочек в чрезвычайных ситуациях.
Электронный инструментарий по гендерному равенству в образовании
Этот курс направлен на укрепление потенциала сотрудников отдела образования ЮНИСЕФ во всем мире в области гендерного равенства применительно к образовательным программам.
Исполнение невыполненных обещаний об образовании для всех
GirlForce: навыки, образование и обучение для девочек сейчас
В этом отчете обсуждаются постоянные препятствия, с которыми сталкиваются девочки при переходе от образования к работе, а также гендерные различия в сфере занятости результаты сохраняются, несмотря на успехи девочек в образовании.
План действий ЮНИСЕФ по гендерным вопросам (2022-2025 гг.)
В этом плане указывается, как ЮНИСЕФ будет продвигать гендерное равенство в своей деятельности в соответствии со Стратегическим планом ЮНИСЕФ.
Глобальное партнерство в интересах образования
Этот партнерский сайт предоставляет данные и результаты программ для единственного глобального фонда, занимающегося исключительно образованием в развивающихся странах.
Инициатива Организации Объединенных Наций в области образования девочек
UNGEI содействует образованию девочек и гендерному равенству посредством пропаганды политики и поддержки правительств и других участников процесса развития.
Присоединяйтесь к нашей команде — Educate Girls
С 2007 года Educate Girls успешно помогает сообществам улучшить доступ к качественному образованию. Работайте с нами и помогите сократить гендерный разрыв в образовании! Просмотрите текущие вакансии ниже и подайте заявку соответственно.
Текущие отверстия
JD | Компенсация | Местоположение | Состояние | |
Оценка и исследование головы | До 30 LPA CTC | Мумбаи | Махараштра | ПРИМЕНИТЬ |
Мобилизация основных ресурсов | До 25 LPA CTC | Мумбаи | Махараштра | ПОДАТЬ |
Старший менеджер по финансам и счетам | До 18 LPA CTC | Мумбаи | Махараштра | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Аналитик данных | От 12 до 15 LPA CTC | Мумбаи | Махараштра | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Связь с менеджером | До 9 LPA CTC | Мумбаи | Махараштра | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Менеджер по отчетности доноров | До 8 LPA CTC | Мумбаи | Махараштра | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Бизнес-аналитик — PMS | До 8 LPA CTC | Мумбаи | Махараштра | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Помощник менеджера по финансам и счетам | | Мумбаи | Махараштра | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Старший менеджер по связям с общественностью | В соответствии с отраслевыми стандартами | Праяградж | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Специалист по обучению окружной программы | До 4 LPA CTC | Праяградж, Робертсгандж, Сидхи | Мадхья-Прадеш, Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Окружной помощник по финансам и счетам | До 2,4 LPA CTC | Удайпур | Раджастхан | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Окружной специалист по финансам и счетам | До 3,6 LPA CTC | Праяградж | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Районный ИТ-аналитик/помощник | До 2,9 LPA CTC | Фатехпур | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Impact Associate | До 2. 1 LPA CTC | Сидхи, Бансвара, Сирохи | Раджастхан, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Партнер программы | До 2.1 LPA CTC | Удайпур, Бансвара, Праяградж, Синграули, Сирохи, Фатехпур, Сидхи | Раджастхан, Мадхья-Прадеш, Уттар-Прадеш | LY|
Сотрудник программы блока | До 2,1 LPA CTC | Удайпур, Праяградж, Бансвара, Робертсгандж | Раджастан, Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Оператор службы поддержки | До 1,5 LPA CTC | | Раджастан, Мадхья-Прадеш, Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Эксперт в предметной области Вертикаль социальных прав и возможностей | До 7,5 LPA CTC | Джайпур | Раджастхан | ПРИМЕНИТЬ |
Загрузка кластера | До 3 LPA CTC | Джайпур | Раджастхан | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Координатор деревенских операций | До 1,9 LPA CTC | Сирохи, Дауса | Раджастхан | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Расширение
JD | Компенсация | Местоположение | Состояние | |
Специалист по районным программам | До 4,2 LPA CTC | Bahraich, Gonda and Maharajganj | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Специалист по окружным счетам | До 3,5 LPA CTC | Бахрейч, Гонда и Махараджгандж | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Специалист по районным воздействиям | До 3,5 LPA CTC | Бахрейч, Гонда и Махараджгандж | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Специалист по обучению окружной программы | До 3,5 LPA CTC | Bahraich, Gonda and Maharajganj | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Районный ИТ-аналитик | До 3,5 LPA CTC | Бахрейч, Гонда и Махараджгандж | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Специалист по логистике района | До 3,5 LPA CTC | Бахрейч, Гонда и Махараджгандж | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Районный специалист по кадрам | До 3,5 LPA CTC | Bahraich, Gonda and Maharajganj | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Сотрудник программы блока | До 2,1 LPA CTC | Бахрейч, Гонда и Махараджгандж | Уттар-Прадеш | ПОДАТЬ ЗАЯВКУ |
Партнер программы | До 2. |