Воспитанный человек вежливый и скромный – Спишите предложения , вставляя , где необходимо , тире между подлежащим и сказуемым. 1) Санкт-Петербург был основан Петром

Тире между подлежащим и сказуемым

Удивление - путь к познанию.

Поймай грамматическую основу!

 

 

1.За поворотом дороги показалось море.

2.Оно сверкало лучами солнца.

3Анютины глазки душисты .

4.Десять делится на два

5.Зима- прекрасное время года.

Поймай грам основу

 

 

1.За поворотом дороги показалось море .

2.Оно сверкало лучами солнца.

3Анютины глазки душисты .

4.Десять делится на два

5. Зима - прекрасное время года.

1

 

 

4

3

 

 

 

?  

2

 

 

  ?

 

 

 

 

  ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Какой раздел русского языка изучает знаки препинания и правила их постановки?

2.Какой раздел русского языка изучает построение словосочетаний и предложений?

3. «Ты сегодня пойдешь в кино?» Укажите тип предложения по цели высказывания.

4. Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает действие?

1 п

 

у

н  

в

к

п

  т

  о

с

  о

  д

  и

п 

  у

  л

р 

  н

а 

  е

т 

о 

  ц

  ж

  а

с 

  и

  а

  я

  к

  и

с 

  т

  щ

е 

и 

  е

  е

с 

  л

  ь

  н

  о

  е

Тире между подлежащим

и сказуемым

По какому принципу предложения распределены в два столбика?

1.Я люблю русскую природу.

4. Сн е гири – гости зимние.

2.Скинуло кафтан зеленый лето.

5.Грачи – это друз ь я весны.

3.сю ночь пел соловей .

6. Вороб ь и – наши постоянные соседи.

  • 1 шаг – подсказка - Определи грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое)
  • 2 шаг – подсказка – Выясни, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое
  • 3 шаг – подсказка – Сделай вывод: «Если подлежащее и сказуемое выражены ___________________, то между ними ставится ____________».

Сущ.в им. п. – сущ.в им.п.

Ученье – (Что такое?)- свет.

Физкультминутка

Хорошо в мороз на улице! Идёт лёгкий сне жок. Вы любите зиму?

ВАЖНО

Тире

Дефис

«Ты выполнил домашнюю работу?» – спросил Дима.

Из-за

Из-под

Тире - знак пунктуации

- знак разделения

Н. М. Карамзин – писатель, историк 18 века

Знак первоначально назывался «чертой», название «тире» появилось в начале 1820-х годов .

Подсказка!

Можно быстро проверить необходимость постановки тире между подлежащим и сказуемым . Нужно вставить между ними указательное слово ЭТО или ВОТ .

Книга – (вот) лучший товарищ.

Повторение – (это) мать учения.

Тест. Найти тире

1.Воспитанный человек

  • А) вежливый и скромный;
  • Б) читает много книг;
  • В) пример для других;
  • Г) интересен людям.

2. Книга

  • А) хранит удивительные открытия;
  • Б) лучший советчик;
  • В) сопровождает нас всю жизнь.
  •  

ответы

Тире ставится

1. Если сущ в им. п. – сущ в им. п.

Молчание – знак согласия.

2. Если в предлож. есть слова ЭТО или ВОТ. Чтение – вот(это) лучшее учение.

3. Если числит. в им. п - числит. в им. п

Дважды два – четыре

4. Если н. ф. глагола – н.ф. глагола

Жить – родине служить.

5 . Если н.ф.глаг – сущ. В им. П.

Хорошо учиться – наша задача.

Тире не ставится

1. Если подлежащее выражено местоимением

  • Он прекрасный человек.

2. Если перед подлеж. стоит НЕ

  • Бедность не порок

3. Если перед подл. стоит КАК

Наш двор как сад.

Словарно-орфографическая работа. Пользуемся словарем учебника!

Объясните

значение слов партер, прерии, планёр.

Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.

Образец . Мой отец строит дома. – Мой отец ( сущ.,им.п .) кто такой?– строитель ( сущ., им.п.).

  • Моя мама шьёт одежду.
  • Старший брат учится в институте.

3. Наш дедушка лечит зверей.

Запомни!

В Е Т Е Р И НАР

Продолжи фразу:

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если ….

Мне понравилось….

Сегодня на уроке я научился ….

Мне было трудно….

Я понял, что….

Дополните предложения

Мне понравилось на уроке…

Мне было интересно…

Сегодня я понял…

Д/З. Запишите 3-4 предложения о ваших родных и знакомых – чем они занимаются, какие у них профессии . Или упр. 167, тест, или зад №5 / §34 памятки-в словарь, выучить.

Составьте слово из первых букв грамматических основ.

  • Он толкнул вазу.
  • Лодка исчезла вдали.
  • Вдруг налетели чайки.
  • Облачно.

Вы узнаете, как прошел сегодняшний урок.

  • О н т олкнул вазу.
  • Л одка и счезла вдали.
  • Вдруг н алетели ч айки.
  • О блачно.

Отлично

multiurok.ru

воспитанный человек вежливый и скромный



В разделе Философия на вопрос Что такой "воспитанный " человек? заданный автором Ђошка- дотошка лучший ответ это По моему, это тот, кто не позволит себе поставить другого в унизительное положение, уважает чужое достоинство.
А вот по А. П. Чехову:
Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.. .

Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.. .
Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!. .
Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon'e, известность по портерным.. .
Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.. .
Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу... »

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такой "воспитанный " человек?

Ответ от Зиго[гуру]
"Пихнутый" в определенные рамки порядка, правил ...

Ответ от Yana Emakova[гуру]
Кто такой воспитанный человек?
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ
Совершенно естественными стали для нас фразы: “Он - воспитанный человек”, “Она - просто хамка” и т. д. Но часто мы сами затрудняемся определить, что вкладываем в понятие “воспитанный человек”. А, между прочим, неплохо бы знать, из чего именно складывается воспитанность, хотя бы для того, чтобы самому быть именно таким, каким хотят нас видеть окружающие.
Вежливость
Древние греки утверждали, что надо быть очень выдающимся человеком, чтобы позволить себе быть невежливым. Именно вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет сдерживаться, способствует возникновению любви и уважения. Вежливости можно научиться, но существует и врожденная вежливость, идущая от души, а не от воспитания.

Правила вежливости запрещают:
- входить в официальное учреждение в шляпе (мужчинам) и громко разговаривать (лицам обоего пола) ;
- шуметь, тревожить и раздражать окружающих;
- критиковать чьи-либо религиозные убеждения;
- унижать чью-либо национальность;
- смеяться над ошибками и промахами других людей;
- наделять собеседника вслух оскорбительными эпите-тами;
- отсылать по обратному адресу письмо или подарок;
- в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника;
- коверкать фамилии и имена;
- открывать чужую сумку, заглядывать в нее, если она открыта, исследовать содержимое чужих карманов;
- самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф, буфет, кладовку.
Пунктуальность
Именно она свидетельствует о хороших манерах. Только уважительная причина может извинить опоздание. Намеренно заставлять себя ждать (даже юным особам, приглашенным на первое свидание) - невежливо.
Скромность
Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство над ними, не говорит о своих качествах, не требует никаких привилегий, особых услуг, удобств.
Вместе с тем скромность - это не робость и не застенчивость. Обычно по-настоящему скромные люди в критических ситуациях оказываются намного тверже других в отстаивании своих принципов.
Услужливость
Это добродетель до тех пор, пока она не становится навязчивостью. Лучше всего взять себе за правило оказывать услуги только тогда, когда вас об этом попросят. Если же к вам обращаются с просьбой, которую вы не в состоянии выполнить, лучше отказаться сразу, чем дать слово и не сдержать его.
Хорошие манеры
“Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение”, - утверждал Джонатан Свифт.
Не принято в обществе:
- приводить себя и свою одежду в порядок, поправлять галстук, прическу, чистить ногти;
- причесываться и вообще трогать волосы;
- использовать ноготь мизинца в качестве зубочистки;
- щелкать суставами пальцев;
- потирать руки;
- одергивать одежду;
- постоянно что-то “мурлыкать” себе под нос;
- бурными проявлениями, оскорбительными, грубыми словами обнаруживать свой гнев и негодование.
А теперь посмотрите на свое поведение и подумайте, насколько вы вежливы.

Ответ от Благородство и справедливость[гуру]
это человек уважающий и соблюдающий приличия общества

Ответ от Золушка[гуру]
я скажу внятно и понятно, это человек, который не таращится на тебя глазами бешенной пантеры, и не рассматривают сног до головы в чем ты одета, который считается с чужим мнением, не употребляет в речи нецензурщену, который не поступает плохо, потому что знает, это плохо, из за шалости всегда накажут, если не на земле, то на небесах, это человек который уважают окружающих!

Ответ от Ёапожница с сапогами[гуру]
Воспитание - в ось питание. На мой взгляд - это духовное наполнение и развитие человека, его личности. ПРичем, не стоит путать с обычным информированием (что происходит в школе, да и дома тоже ).
Мы ошибочно называем воспитанием детей совсем другое, социализацию ребенка, т. е. учим его приспосабливаться под социум, быть ему удобным.

Ответ от светлана егоркина[гуру]
Воспитанный человек это хорошо воспитанный человек. Благородный, эрудированный и вежливый.

Ответ от Ёкиф[гуру]
Можно сказать так, воспитание - взращивание человеческой личности и сущности. Воспитанный человек - сформировавшаяся личность, понимающий суть вещей и явлений, и ведущий себя в соответствии с этим пониманием.

Ответ от Амазонка[гуру]
вежливый человек с хорошими манерами, умеющий себя вести в обществе

Ответ от Он вышел.Для всех[гуру]
это тот, кто, в данный, конкретный момент, удовлетворяет моральные потребности, данного, конкретного, индивидуума


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Воспитанный человек, вежливый и скромный, как стать

Воспитанный человек всегда выделяется среди окружающих. Хорошие манеры и благожелательность позволяют ему легко устанавливать контакты с разными людьми. А тактичность и скромность — общаться даже с самыми нелюдимыми и скрытными. В различных ситуациях его поступки и действия остаются неизменными, отличаются сдержанностью и галантностью. Выстроенные позитивные отношения с друзьями и коллегами по работе дают возможность воспитанному человеку вести комфортную жизнь, без ссор и эмоциональных срывов.

Информация в современном мире часто имеет решающее значение. Но, несмотря на ее доступность, еще не все люди знакомы с правилами поведения, которые приняты в обществе. А если и знают некоторые условия и нормы, то не всегда их придерживаются и соблюдают.

Как стать воспитанным человеком, правила общения

Интеллигентные люди, общаясь с другими, никогда не позволяют себе выйти за рамки приличия. Они произносят слова четко, не спешат при этом и не сбиваются. Их жесты и мимика полны достоинства, но не самодовольства. Воспитанному человеку можно доверять, ведь если он что-то пообещал сделать или дал слово, значит, обязательно сдержит его.

Культурный человек никогда не стремится произвести на других людей сиюминутное впечатление. У него высокий авторитет и он всеми силами поддерживает его.

Воспитанного человека, вежливого и скромного, с радостью встречают друзья и знакомые. Он желанный гость не только на торжественных мероприятиях, но и на любом празднике или вечеринке.

Правил позитивного общения достаточно много. Для разных ситуаций и случаев существуют свои требования и пожелания, которые должен знать и соблюдать любой цивилизованный человек.

Есть ряд и общих правил:

  • владеть своими чувствами, постоянно контролировать и в некоторых случаях, сдерживать эмоции, даже если мнения не совпадают;
  • понимать других людей, входить в их положение оказывать посильную помощь;
  • нужно уметь понимать и тактично выслушивать других людей;
  • нельзя перебивать или отвлекаться во время разговора, а наоборот, следует выражать свою заинтересованность, подкреплять ее мимикой или жестами.

Не стоит проявлять недоброжелательность, демонстрировать негативное отношение к другим людям.

Проще всего дипломатично заметить, что, к сожалению, точки зрения иногда могут не совпадать и расстаться с этим человеком.

Воспитанный человек и современный этикет

Многие обстоятельства, с которыми люди сталкиваются ежедневно, часто требуют знания определенных норм и правил. Правила могут быть светскими и деловыми.

Но есть и общие, ситуационные, придерживаться которых следует всем, независимо от пола, возраста и общественного статуса:

  • тот, кто входит в помещение, первым приветствует тех, кто там находится;
  • в случае оплошности, не следует просить прощения или извиняться дважды, достаточно одного раза;
  • человек, сидящий в машине, должен первым поздороваться со знакомым, который идет по улице;
  • нельзя громко разговаривать, а также смеяться на улице или в любом общественном месте — большинству окружающих подробности и факты личной жизни отдельного гражданина неинтересны;
  • нельзя вторгаться в личное пространство или касаться другого человека;
  • читать чужую переписку крайне невежливо, в светском обществе это считается дурным тоном.

Чтобы понять, как стать воспитанным человеком, не попадать в неловкие или даже конфликтные ситуации, нужно работать над собой, вести себя деликатно и вежливо, не раздражаться из-за тех, кто допускает какие-то неловкости совершенно случайно.

Соблюдение правил этикета помогает людям лучше жить, регламентирует их поведение в трудовых коллективах.

Им комфортно вместе, никто никому не мешает. Уважительное отношение друг к другу способствует положительному разрешению возникающих проблем.

25 правил этикета, который должен знать воспитанный человек — видео

mind-control.ru

кл.час на тему«Воспитанный человек – это …»

Методический семинар « Инновационные активные методы работы учителя»

Классный час «Воспитанный человек это ….»

Подготовила учитель начальных классов

МОУ СОШ№8 с Русского

Сергачева А.П.

2013уч. г

Тема: «Воспитанный человек – это …»

Цель: Воспитать учащихся культуре поведения в общественных
Местах, школе ,дома и на улице.
Научить уважать своих товарищей.
Познакомить с крылатыми выражениями знаменитых людей.

Задачи: умение общаться с одноклассниками,
Развитие творческой активности учащихся.
Воспитание учащихся культуре поведения

Ведущий: Сегодня мы собрались чтоб немного повоспитывать себя.
А как это получится судить нам всем

Хором: В человеке все должно быть прекрасно: и лицо.
и одежда, и мысли.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

Что такое плохо?»

Эти строчки стихов В.Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?

Сейчас дети зачитают стихотворения а вы скажите какие качества человека они называют

«Вежливость»

Не груби, не задавайся –

чаще людям улыбайся,

Помогай, когда сумеешь,

быть внимательным старайся!

Помни – добрые поступки

обязательно вернутся,

И тебе другие люди

С добротою отнесутся

«Доброжелательность»

Добрых слов на свете много –

ты их выучи скорей,

И произноси почаще,

чтобы радовать людей.

Их ведь и приятно слышать,

и приятно говорить!

Если каждый будет вежлив –

станет радостнее жить!

«Чистоплотность»

Чистоплотным важно быть:

зубы чистить, руки мыть,

За прической и одеждой

очень тщательно следить,

И вокруг себя порядок

ежедневно наводить,

И тогда за чистоплотность

будут все тебя хвалить!

«Ответственность»

Если начал – то закончи,

обещал – то выполняй,

Общих правил поведенья

никогда не нарушай!

Будь ответственным за дело

не хитри и не ленись,

Быть надёжным человеком

обязательно стремись

Чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам (жадность)

Итак о чем же мы будем говорить на классном часе ( о качествах человека.)

- Какие из этих качеств вы считаете положительными, а какие - отрицательными (Ответы учащихся. Карточки делятся на две группы)

 Обсуждение в группах.

- Но не все согласились бы с вашими оценками. Некоторые считают, что

жадный человек — бережливый, а это хорошо для себя.

Обсудите в группах значение качества жадность. (Одни ищут положительное, другие — отрицательное в этом качестве. Возможные итоги обсуждения: 1) жадных в стране много, 2) вторая — у жадных нет друзей; когда делишься, доставляешь радость другому человеку и сам получаешь удовольствие.)

- Конечно, жадность — отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.

Инсценировка

Ребята посмотрите такой случай. «Три товарища»

Дайте свой сравнительный анализ поступку товарища. Каким качеством он обладает?(доброжелательный , гуманный,воспитанный, чуткий)

А вот случай в автобусе. Дайте свой сравнительный анализ поступку товарища. Каким качеством он обладает?(невежливый, невоспитанный)

Учитель: Если сын чернее ночь,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

О каких качествах человека говорится в стихотворении.(неряшливость, грязнуля- аккуратность, опрятность.)

А о каком ученике говорится в этом стихотворении?

Ученик: Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник? Кто он - это ученик?

Какой это ученик? (неряха, растяпа, грязнуля). Это положительное или отрицательное качество человека. Что нужно делать, чтобы тебя не назвали такими словами как грязнуля, неряха?

Есть такие дети, которые выполняют эти правила, но не всегда.

Посмотрите сценку

Сценка

Брату младшему Степану утром говорит сестра

Умывайся, брат!- Не стану, умывался я вчера.

Помолчал Степан немножко

Посмотрел Степан в окошко

И сказал сестре своей:

Дай покушать мне скорей.

Что ты, как тебе не лень, братец кушать каждый день

Ты недавно ел, вчера, -ему ответила сестра.

Ребята, почему сестра так ответила брату? Каким качеством обладает мальчик? (неряха, ленивый)

Работа с пословицами

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Жизнь дана на добрые дела.

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

А) Разминка

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных слов

Работа в группах

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. "А ты как его зовешь?” – спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему "Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Вежливость

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

Ребята а какие добрые дела , поступки совершали вы?

Ну а сейчас я предлагаю Вашему вниманию рисунки на тему «Доброе дело»(Вызываю учащихся и они рассказывают какие добрые поступки они совершали)

Работа в группах

Ну в подведении классного часа я предлагаю изобразить солнце лучами которого будут являться люди с качествами воспитанного человека.

Вежливый , грубый, терпеливый, отзывчивый, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, несправедливость, милосердие,зависть,сопереживание,жестокость,жалость,чуткость,человечность,уважение.

Рефлексия

Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Кого же мы называем воспитанным человеком?(Человек , который обладает такими качествами как…)

Научиться быть по настоящему добрым, воспитанным человеком – трудно. Человек долженг чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые , умный мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

.

infourok.ru

Конспект диспута "Вежливость и скромность"

Диспут

«Вежливость и скромность»

Цель: Воспитание высоконравственной личности

Задачи:

1. Сформировать и закрепить понятия «вежливость», «скромность»;

2. Изучить 10 правил по избавлению от излишней скромности.

Ход занятия

Слагаемые этикета: вежливость, тактичность, чуткость, скромность.

Этикет включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.

Вежливость

Истинная вежливость может быть доброжелательной, так как она - одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме, где живет, в общественных местах. С товарищами по работе, со многими знакомыми в быту вежливость может перейти в дружбу, но органическая благожелательность к людям вообще - обязательная база вежливости.

Одним из главных элементов вежливости считают умение запоминать имена. Вот как об этом говорит Д. Карнеги: «Большинство людей не запоминают имен по той причине, что не хотят тратить время и энергию на то, чтобы сосредоточиться, затвердить, неизгладимо запечатлеть эти имена в своей памяти. Они ищут для себя оправданий в том, что слишком заняты. Однако они вряд ли больше заняты, чем Франклин Рузвельт, а он находил время для того, чтобы запомнить и при случае воскресить в памяти даже имена механиков, с которыми ему приходилось соприкасаться. Ф. Рузвельт знал, что один из самых простых, самых доходчивых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих - это запомнить их имена и внушить им сознание собственной значительности».

Тактичность и чуткость. Содержание этих двух благородных человеческих качеств - внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду.

Тактичность, чуткость - это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.

Уважение к другим - обязательное условие тактичности даже между хорошими товарищами. Вам, наверное, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на совещании некто небрежно бросает во время выступлений своих товарищей «чушь», «ерунда» и т. п. Такое поведение нередко становится причиной того, что когда он сам начинает высказываться, то даже его здравые суждения встречаются аудиторией с холодком. О таких людях говорят: «Природа отпустила ему столько уважения к людям, что ему хватает его только на себя». Самоуважение без уважения к другим неизбежно вырождается в самомнение, чванство, высокомерие.

Тактичность и чуткость подразумевают также способность быстро и безошибочно определять реакцию собеседников на наше высказывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит достоинство, но, наоборот, укрепит его во мнении мыслящих людей, показав им вашу исключительно ценную человеческую черту - скромность.

Скромность. 

Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.

Вместе с тем скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.

Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.

Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.

Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила ведения споров.

Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность — это терпимое отношение к миру и к людям.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим.

 

10 советов как избавиться от излишней скромности

Скромность - это чувство неловкости в присутствии посторонних людей, чувство неуверенности в себе. Это проблема многих людей. У каждого человека скромность проявляется по-разному. У кого-то учащается пульс, кто-то теряет дар речи, кто-то теряет самообладание. Сегодня мы вам дадим 10 советов как избавиться от излишней скромности.

Зачастую мамы и бабушки с раннего детства внушают своим дочерям, что девушка должна быть скромной. Потом вырастая, эти девушки не знают, как избавиться от этой скромности. Не знают что сделать, чтобы не мешала им жить.

С одной стороны, ничего плохого в скромности нет, тем более для женщины. Она ассоциируется с воспитанностью и вежливостью. Сама природа в мужчину закладывает храбрость и активность, а в женщину пассивность, скромность и уравновешенность. С другой стороны, чрезмерная скромность, неуверенность раздражает до невозможности. И каково приходится такому человеку в реальной жизни.

От скромности страдают 55 % подростков, сколько страданий они из-за этого испытывают. С возрастом люди становятся менее робкими, но некоторые и в старшем возрасте испытывают трудности в общении.

Скромным людям не везет ни в личной жизни, ни в карьере. Потому что они не могут постоять за себя. Такие люди не могут подать себя, даже если они хорошие работники и профессионалы получают маленькую зарплату и никакого карьерного роста им не предвидится. Таких работников начальство любит за то, что они молчат, не требуют повышения зарплаты. Но уважения к таким людям никакого.

Скромность может принимать патологические формы. Такие люди не могут дать отпор, если им нахамили, будет молчать, когда его обсчитают в магазине. В тот момент, когда надо постоять за свои права, будет только стоять краснеть, бледнеть, не сможет сказать ни слова в защиту самого себя.

Так что скромность конечно хорошее качество, когда она присутствует в меру, но она не должно мешать жить, наслаждаться и получать удовольствия. А для этого в первую очередь надо иметь какие-то свои собственные желания, хоть и очень скромные.

Чтобы преодолеть скромность, нужно знать причину своей робости. Чаще всего чувство робости появляется из-за того, что вы думаете, как другие будут вас обсуждать, если сделаете что-то не так. Вам кажется, что люди вас не любят, что вы почему-то хуже их. Вы ждете, что дела пойдут не так как надо. Вы находитесь в напряжении и волнуетесь, поэтому дела действительно идут не так как хотелось бы.

Из-за вашей излишней скромности люди могут подумать, что вы недружелюбны, не воспитаны и вообще высокомерны. А на самом деле вы просто доитесь подойти, начать разговор, боитесь выразить свое мнение, показать свое чувство. Этим самым вы лишаете себя радости жизни. Но все можно исправить, приложив усилия и работая над собой.

Вот 10 советов как избавиться от излишней скромности:

1. Приложите над собой усилие, чтобы не волноваться о том, что думают о вас другие люди. Люди будут вас судить не по каким-то внешним проявлениям, а по тому, какой на самом деле вы человек.

2. Не требуйте от себя совершенства, будьте сами собой. Смотрите на свои недостатки и достоинства реально.

3. Других людей оценивайте честно, не приписывайте им незаслуженно плохих намерений по отношению к вам. Поверьте, что люди относятся к вам на равных.

4. Учитесь быть общительнее, чаще улыбайтесь и приветствуйте других людей. Учитесь сами завязывать разговор.

5. Старайтесь к себе относиться с чувством юмора, если скажете что-то не то. Не обращайте на это внимания, продолжайте разговор.

6. Ставьте перед собой реальные цели, учитесь завязывать разговор с другими, разговаривайте с незнакомыми людьми уверенно и непринужденно.

7. Если вам необходимо выступить перед большой аудиторией, заранее подготовьтесь к этому событию. Оденьтесь со вкусом, чтобы не чувствовать дискомфорт по этому поводу. Людям будет приятно на вас смотреть. Общайтесь зрительно с аудиторией, убедите их, что вы сообщаете им что - то очень важное для них.

8. Учитесь развивать разговор с собеседником, делайте комплименты, спрашивайте мнения своего собеседника.

9. Посмотрите на себя в зеркало и мысленно опишите себя с лучшей стороны. Посмотрите, не надо ли вам что-то изменить в себе, может поменять прическу. Посоветуйтесь с близким человеком, которому доверяете. Главная задача найти в себе хорошие черты и качества.

10. Поговорите сами с собой, как будто о другом человеке. Перечислите свои недостатки и рассудите, что у других недостатки намного хуже, чем у вас. Но они в обществе чувствуют себя намного увереннее, чем вы. После перечислите все свои достоинства, и вы убедитесь, что вы намного лучше других и не надо скромничать.

В какой-то степени скромность присутствует в каждом человеке. Но не надо давать ей власть над собой. Чем запирать себя в одиночестве, лучше освободить себя от робости и наслаждаться общением с другими людьми. Надеемся, что наши 10 способов как избавиться от излишней скромности помогут вам

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *