Воспитательная среда по Л. С. Выготскому
Автор: Хусейнова Зульфия Аликовна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.
Дата публикации: 02.12.2016 2016-12-02
Статья просмотрена: 5548 раз
Скачать электронную версию
Скачать Спецвыпуск Актуальные проблемы современной психолого-педагогической науки: взгляд молодых исследователей (pdf)
Библиографическое описание:Хусейнова, З.
Annotation: the article is devoted to the education of the child in a social environment. The impact of society on child development, as spiritually-moral education and subject.
Keywords: educational environment, educational process, personality, activity.
В основу воспитательного процесса всегда положена личная деятельность обучающегося, и весь опыт преподавателя сводится к управлению и регулированию своей деятельности. Л. С. Выготский так сформулировал, «формулу» воспитательного процесса: воспитание осуществляется через собственный опыт обучающегося, который определяется социальной средой, и роль преподавателя, при этом сводится к организации и регулированию воспитательной среды в жизни ребенка.
Для Л. С. Выготского воспитательная среда — это искусственная среда, где детям представлены все формы общественной жизни. С одной стороны, это хорошо, а с другой нет. Хорошо тем, что за счет этого удается избежать влияния многих отрицательных воздействий реального социального быта ребенка. Плохо тем, что за счет своей искусственности она не в силах передать все многообразие жизненных взаимоотношений.
Воплощение такой среды является, по мнению Л. С. Выготского, необходимым условием воспитательной работы. Выготский считал, что необходимо «отказаться от стихийного начала в воспитательном процессе и противопоставить ему разумное сопротивление и управление этим процессом, достигаемое через рациональную организацию среды» [2, с. 86].
С введением понятия «воспитательная среда», стали рассматривать как трехсторонний процесс воспитания:
1) активность обучаемого;
2) активность преподавателя;
3) активность заключенной между ними воспитательной среды.
В этом случае преподаватель выступает с точки зрения психологии как ведущий воспитательной среды, и контролирует взаимодействия с воспитанником. Используя все возможности социальной среды, в которой живет и действует ребенок, педагог может направлять и руководить деятельностью ребенка для будущего социального развития. При этом главным рычагом воспитательного процесса выступает социальная среда, и вся роль преподавателя сводится к управлению этим рычагом.
Явные механизмы воспитательного процесса можно проследить на примере нравственного воспитания. Главная идея данного процесса сводилась к усвоению школьниками определенных правил и норм нравственной морали. В данном случае вся система нравственного воспитания оказывалась построенной на авторитарном принципе, т. е. на признании определенного принудительного значения за авторитетом родителей и преподавателей.
Есть и отрицательные стороны которые приводят к запугиванию, запретам и угрозам, что зачастую часто встречается в воспитательной среде.
По мнению Л. С. Выготского, такое послушание, мотивированное страхом, является лишенным нравственно-воспитательной силы, потому что заранее предполагает негативное отношение к вещам и поступкам.
В своих трудах Л. С. Выготский называет несколько основных недостатков такого рода воспитательных воздействий.
1. Запугивая слабого, такое воспитание всегда способно вызвать негативное отношения сильного, придавая его действиям определенную степень гордости за свои поступки.
2. Запреты создают вымышленные представление о моральных ценностях и поступках. Нравственному достоинству приписывается ценность определенного богатства, а ко всякому отклонению вырабатывается негативное отношение.
3. Всякое описание порока создает предпосылки к его реализации.
Тем самым Л. С. Выготский сформулировал вывод о том, что главный механизм в психологии, лежащий в основе авторитарного воспитания, представляет собой педагогическое заблуждение. В силу этого «авторитарный принцип в морали должен быть разрешен, и на его место поставлено нечто совершенно новое» [3, с. 264].
В качестве альтернативы таким формам воспитания предполагается использовать воспитательные возможности социальной среды.
«Моральное воспитание — это прежде всего социальное воспитание» [3, с. 262].
Согласно взглядам Выготского, основой нравственного воспитания заложена социализация школьника и его поведения с поведением коллектива. Тем самым на первый план выходит не послушание обучающегося учителю, а свободная социализация самих учеников.
По оценке Л. С. Выготского семейные ценности, представляет собой первое, несложное, социально-целое с определенным количеством хорошо известных ребенку элементов взаимоотношений. Первым фундаментом воспитания является семья. Именно в семье у ребенка в душе закладываются глубокие и прочные социальные связи, но определенного размера.
По мнению Л. С. Выготского «семья воспитывает семьянина, тогда как воспитание должно быть направлено на формирование гражданина».
Еще одна форма, создание которой еще только начиналось в то время, была названа Л. С. Выготским детским движением, способным объединить детей в масштабах всего города и даже всей страны. В этих движениях, и только в них, дети могут научиться реагировать на социальные раздражители, связывать свое поведение с поведением огромных человеческих масс.
В качестве главной задачи социального воспитания Выготский называет выработку и шлифовку форм социального общения. Для ее достижения предлагается использовать иную форму воспитательной работы, как игра.
Игра есть тот естественный двигатель воспитания ребенка, с помощью которого ребенок использует все социальные связи. «Бросая ребенка в новые ситуации, подчиняя его новым условиям, игра помогает ребенку бесконечно разнообразить социальную координацию движений и учит такой гибкости, эластичности и творческим умениям, как ни одна другая область воспитания» [1, с. 126].
Еще одним средством воспитания ребенка является самоуправление в школе. При этом надо учитывать и создавать необходимые атрибуты данного механизма: устав, собрания, выборы и т.
д. Необходимо стремиться к тому, чтобы интерес к формальности не убил в детях живые чувства общественности.Еще один психологический фактор воспитания — природа детских влечений. Его реализация связана с одним условием, что поступок ребенка должен нести с собой впечатления, оставшиеся от действий окружающих.
«Ничто так не побуждает нас к действию, — замечает Л. С. Выготский, — как связанное с ним удовлетворение» [1, с. 268].
Для этого ребенок должен предполагать конечные результаты своих поступков, дорожить удовлетворением или неудовлетворением своих приятелей. «Эти постоянно идущие навстречу ему отраженные впечатления его же собственных поступков будут сильнейшими воспитательными мерами в руках педагога» [1, с. 269].
Рассмотрение воспитания как социально обусловленного процесса не должно, по мысли Л. С. Выготского, заслонить от воспитателя проблему личности самого ребенка. Вместе с тем в этом случае «роль и направляющее значение личности воспитанника в воспитательном процессе никак не могут напоминать ту «педагогическую связь», к которой сводится, индивидуалистическое воспитание как процесс, всецело заключенный между учителем и учеником» [2, с.
Литература:
- Выготский Л. С. Конспект об игре. // Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: смысл, Эксмо, 2004. — 512 с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. — 671с.
- ВыготскийЛ. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. //Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: Эксмо, 2004. — 512 с.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательный процесс, воспитательная среда, ребенок, социальная среда, негативное отношение, нравственное воспитание, авторитарный принцип, воспитательная работа, роль преподавателя, социальное воспитание.
Ключевые слова
деятельность, личность, воспитательный процесс, воспитательная средавоспитательная среда, воспитательный процесс, личность, деятельность
Похожие статьи
Воспитательный процесс и роль педагога в его организацииВоспитательный процесс и роль педагога в его организации.
Концептуальные основания проектирования
воспитательной…социальная среда, воспитательный процесс, собственная деятельность, ребенок, воспитание, педагог, образовательный процесс, Российская Федерация, коллективная деятельность, психическое развитие ребенка.
Создание условий для развития
нравственных качеств…Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе ДОУ» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
Роль нравственного воспитания в формировании всесторонне…Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием.
Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим
Во-первых, осуществление согласованных воспитательных влияний учителя и ученического…
Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи«Научно-организованное воспитание или специально организованная воспитательная работа позволяет целенаправленно управлять процессом развития личности» [3, с. 239].
Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его. ..Ключевые слова:нравственное воспитание, дети дошкольного возраста, составляющие, принципы, средства и методы нравственного воспитания. Актуальность темы обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности…
Роль и влияние личного примера учителя в процессе…Библиографическое описание: Каратыгина Е. В. Роль и влияние личного примера учителя в процессе воспитания.
Лишь на этом фоне усваиваемые детьми знания будут оказывать то воспитательное и развивающее действие, которое предусмотрено программами и учебниками.
Принципы и ценности этики в педагогической деятельностиОсновой формирования нравственных взглядов учителя является знание принципов, требований и норм
Ваше изменение отношения повлечет негативное поведение ребенка.
Бершедова Л. И. Воспитательный процесс в условиях школьного образования — М: Проспект.
Работа с родителями в области нравственного воспитания детейЭмоциональная, интеллектуальная и педагогическая культура учебно—воспитательного учреждения — есть фундамент нравственных идеалов детей, гарант их социальной и индивидуальной защищенности.
Похожие статьи
Воспитательный процесс и роль педагога в его организацииВоспитательный процесс и роль педагога в его организации. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего понять…
Концептуальные основания проектирования
воспитательной…социальная среда, воспитательный процесс, собственная деятельность, ребенок, воспитание, педагог, образовательный процесс, Российская Федерация, коллективная деятельность, психическое развитие ребенка.
Создание условий для развития
нравственных качеств…Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе ДОУ» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
Роль нравственного воспитания в формировании всесторонне. ..Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием.
Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим
Во-первых, осуществление согласованных воспитательных влияний учителя и ученического…
Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи«Научно-организованное воспитание или специально организованная воспитательная работа позволяет целенаправленно управлять процессом развития личности» [3, с. 239].
Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его…Ключевые слова:нравственное воспитание, дети дошкольного возраста, составляющие, принципы, средства и методы нравственного воспитания. Актуальность темы обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности…
Роль и влияние личного примера учителя в процессе…Библиографическое описание: Каратыгина Е. В. Роль и влияние личного примера учителя в процессе воспитания.
Лишь на этом фоне усваиваемые детьми знания будут оказывать то воспитательное и развивающее действие, которое предусмотрено программами и учебниками.
Принципы и ценности этики в педагогической деятельностиОсновой формирования нравственных взглядов учителя является знание принципов, требований и норм
Ваше изменение отношения повлечет негативное поведение ребенка.
Бершедова Л. И. Воспитательный процесс в условиях школьного образования — М: Проспект.
Работа с родителями в области нравственного воспитания детейЭмоциональная, интеллектуальная и педагогическая культура учебно—воспитательного учреждения — есть фундамент нравственных идеалов детей, гарант их социальной и индивидуальной защищенности.
Воспитательная среда в ДОУ | Дошкольное образование
Автор: Антосенко Елена Петровна
Организация: СП «Детский сад Лад» ГБОУ гимназии им.С.В.Байменова
Населенный пункт: Самарская область, г. Похвистнево
Эпиграфом к своей публикации мне хотелось бы взять слова выдающегося педагога по дошкольному воспитанию Тихеевой Елизаветы Ивановны.
Ребенок — это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.
Актуальной становится проблема новой траектории образовательного процесса, вариантов качественного изменения содержания воспитательно-образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО, которая должна начинаться с самого ребенка, исходить из потребностей его личности.
К средствам, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка, а не ущемлять ее, которые дают возможность дошкольному образовательному учреждению реализовать ФГОС, мы относим:
– изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка;
– реструктуризацию содержания воспитательно-образовательной деятельности;
– рациональную организацию предметно-пространственной среды;
– эффективное взаимодействие детского сада с семьей.
Вопросы развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Кто как не воспитатель, имеющий возможность влияния на ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому детский сад, а в частности педагог, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.
Поэтому основой нашей работы является обоснование и возможности создания воспитательной среды для формирования личности дошкольника в процессе воспитательной деятельности.
Что же такое воспитательная среда?
Среда воспитания — природные и социально-бытовые условия, в которых находится человек (ребёнок или взрослый), в которых происходит формирование или развитие его как личности и из которых он черпает знания об отношениях.
В толковом словаре русского языка среда определяется как окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.
В истории и теории педагогики понятие среда включает все то, что оказывает влияние на развитие человека.
Следовательно, в нашем случае воспитательная среда — это, прежде всего, гуманные традиционные взаимоотношения между членами коллектива: дисциплина, соблюдение этикета, великодушие, товарищество, забота и внимание к младшим, деликатность по отношению к девочкам, подчёркнутое отношение к старшим, бережное отношение к вещам, к обстановке и т.п.
Рассмотрев сущность воспитательной среды, необходимо назвать её составляющие. По мнению учёных воспитательная работа в детском саду включает в себя 3 взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
- воспитание в процессе НОД (Непосредственной Образовательной Деятельности)
- воспитание в процессе игры
- кружковая деятельность
Воспитательная среда формируется различными средствами. Главным средством становления среды в нашем учреждение является программа Вераксы «От рождения до школы», в ней реализуются методы и приёмы:
- Методы формирования сознания личности (убеждение): рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, пример.
При этом в программе решаются следующие задачи:
• Формировать сознание ребенка, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию;
• Создать в детском саду единое воспитательное пространство, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
• Использовать в воспитательной работе новые педагогические технологии.
Основные положения воспитательной системы, реализуемые в программе:
• Индивидуальный подход в воспитании и обучении
• Творческий союз с родителями и педагогами
• Системность в работе
Основополагающим для меня, в воспитательной системе является принцип семи «У»:
- уверенности,
- успешности,
- удивительности,
- убедительности,
- уважительности,
- уравновешенности,
- улыбчивости. (И.Г.Абрамова, РГПУ им Герцена, С.-Петербург)
В своей деятельности я использую три направления в работе с детьми и их родителями:
• Первое направление — «СемьЯ»
• Второе направление — «Театр»
• Третье направление — «Познавай-ка»
Дети + родители+ воспитатели дошкольного учреждения – единая воспитательно- образовательная среда.
Доверительные отношения воспитателей и родителей складывались постепенно в совместной деятельности.Родители были незаменимыми участниками всех дел: начиная с ремонта, покраски и заканчивая уборкой территории, посадкой цветов и деревьев, созданием чудесных зимних городков на участке. И всё это они делали вместе с детьми. Вот оно, трудовое воспитание и бережное, заботливое отношение к природе, и уважение к труду взрослых, и любовь к своим детям. Не на словах, а на деле.
Итогом этой долгой работы стало проведение собраний и встреч по обмену опытом. Родители уже без стеснения рассказывали о своих победах и достижениях в воспитании, а мы, воспитатели, могли уверенно «учить» молодых, передавая свой накопленный опыт. В процессе общих дел и встреч, шёл «неофициальный» обмен опытом между родителями. Они видели и старались перенять друг у друга интересные семейные традиции, учились не на словах, а на делах.
Воспитатель обладает профессиональными знаниями в области воспитания, а в семье оно происходит естественным путём. Эти две среды необходимо направить в одно русло, чтобы они взаимопополняли друг друга, а не существовали каждая сама по себе.
Исходя из этого, мы разработали проект «Наша дружная семья», который был направлен на формирование активной жизненной позиции и воспитание нравственных качеств родителей и детей группы через организацию совместных дел и досуга.
Мы предположили, что в результате реализации проекта у родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, что приведёт к пересмотру родителями своих взглядов на воспитание в правильном направлении. Работа над проектом будет способствовать нравственному воспитанию родителей и детей. У детей сформируется активная жизненная позиция, направляющая их дальнейшую жизнь.
Цель нашего пректа: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Задачи:
— формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;
— сплочение коллектива детей и родителей;
— развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада;
— формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
Этапы работы
Беседа: «Наша дружная семья».
Цель: познакомиться с семьями воспитанников их глазами. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.
Рисование семьи на ладошке.
Цель: упражнять детей в умении обводить свою ладошку. Развивать творчество, фантазию, желание наделить каждый пальчик образом близкого человека, раскрасить.
Лепка оберега для семьи «Божья коровка»
Цель: познакомить детей с легендой о значении божьей коровки в жизни людей. Воспитывали желание подарить близким людям подарок.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
формировали представление детей о семейных обязанностях и дружеские взаимоотношения в семье.
Оформление зала: Совместно с детьми и родителями оформляли зал для защиты проекта.
Плакаты с пословицами и поговорками и высказываниями.
«Не надобен и клад, коли в семье лад», » Всякой матери свое дитя мило», «Семья в куче — не страшна и туча».
Защита проекта: «Наша дружная семья».
Кульминацией стала защита проекта. В ней приняли участие все дети и родители группы. Это был праздник «Наша дружная семья» и звучали здесь стихи, песни, сценки, танцы, в которых каждый из участников смог раскрыть свои творческие способности.
Реализация проекта дала свои положительные результаты. Все семьи стали активными участниками в жизни группы и детского сада, что было отмечено грамотами дошкольного учреждения.
Совместно с родителями мы также организовали кружок «Театральная студия», ставили с детьми музыкально-театральные постановки. Особо интересными были: «Дед Мороз и заяц», «Репка», «Кошкин дом», «Лисичка со скалочкой». Совместная подготовка к спектаклям, изготовление декораций и костюмов, а так же непосредственное участие некоторых родителей в постановках сплачивало и сближало детей и родителей, способствовало раскрытию талантов, о которых они и не подозревали.
Еще одно направление, которое мы выбрали в своей работе – это «Познавай-ка». Этот выбор был неслучаен, поскольку среда развития нашего ДОУ позволяет внедрять ФГОС ДО по социально-личностному развитию. В нашем детском саду созданы условия для этого. У воспитанников формируются навыки социальной направленности, это прослеживается по результатам итогового мониторинга, а так же они показывают хорошие результаты в конкурсах и соревнованиях. Работа по социально-личностному направлению ведется в тесном контакте с родителями и проводится много совместных мероприятий. А доказательством всему этому служит то, что только за последний год копилка наших достижений значительно пополнилась, не считая, предыдущие года.
Надеемся, что дети нас не подведут! Заложенные в них семена нравственности и активности будут прорастать в дальнейшей их жизни!
Опубликовано: 30.06.2019Образовательная среда | Wisconsin Department of Public Instruction
Educational Environment: WISEdata
Educational Environment отражает степень, в которой учащиеся с инвалидностью посещают образовательные программы со своими сверстниками без инвалидности. Для учащихся, которые не посещают программу, в которой большинство сверстников не имеют инвалидности, образовательная среда представляет собой условия, в которых они получают специальное образование и сопутствующие услуги. Образовательная среда не отражает объем специального образования или сопутствующих услуг, которые получает учащийся.
Это поле обязательно для всех учащихся с ограниченными возможностями для записей сбора данных WISE.
Существует два набора кодов образовательной среды в зависимости от возраста учащегося.
КОДЕКСЫ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 года, 4 года, 5 лет Не в детском саду
Образовательная среда | Код | Описание/Примечания |
---|---|---|
Обычный класс Не менее 10 часов Большинство SPED в обычном классе | Р1 | Учащийся посещает обычную программу для детей младшего возраста не менее 10 часов в неделю и получает большую часть часов специального обучения и сопутствующих услуг в рамках обычной программы для детей младшего возраста. |
Обычный класс не менее 10 часов СКОРОСТЬ в большинстве других мест | Р2 | Учащийся посещает обычную программу для детей младшего возраста не менее 10 часов в неделю и получает большую часть часов специального образования и сопутствующих услуг в другом месте. |
Образовательная среда | Код | Описание/Примечания |
---|---|---|
Обычный класс Менее 10 часов Большинство SPED в обычном классе | Р3 | Учащийся посещает обычную программу для детей младшего возраста менее 10 часов в неделю и получает большую часть часов специального образования и сопутствующих услуг в рамках обычной программы для детей младшего возраста. |
Обычный класс Менее 10 часов Преимущественная скорость в другом месте | Р4 | Учащийся посещает обычную программу для детей младшего возраста менее 10 часов в неделю и получает большую часть часов специального образования и сопутствующих услуг в другом месте. |
* «Обычная программа для детей младшего возраста» определяется как программа, которая включает большинство (не менее 50 процентов) детей без инвалидности (детей, не получающих IEP) и может включать, помимо прочего, Head Start, общественные или частные 4-летние детские сады, государственные или частные дошкольные учреждения, центры группового развития ребенка или присмотр за детьми.
Образовательная среда | Код | Описание/Примечания |
---|---|---|
Отдельный класс специального образования | В1 | Учащийся посещает специальную образовательную программу для детей младшего возраста в классе, в котором менее 50 процентов здоровых сверстников. |
Отдельная школа | В2 | Учащийся посещает программу специального образования для детей младшего возраста в государственной или частной дневной школе, специально предназначенной для детей с ограниченными возможностями. |
Жилой комплекс | В3 | Учащийся посещает программу специального образования для детей младшего возраста в государственных или частных школах-интернатах или медицинских учреждениях-интернатах на стационарной основе. |
**«Специальная программа обучения детей младшего возраста» определяется как программа, в которой участвуют менее 50 процентов детей без инвалидности (дети, не пользующиеся IEP).
Возраст, 3, возраст 4, возраст 5 лет не в детском саду. Не посещают ни регулярную программу раннего детства, ни программу специального образования в раннем детстве
Образовательная среда | ||
---|---|---|
Образовательная среда | 77||
. Код | Описание/Примечания | |
Дом | В4 | Учащийся получает специальное образование/сопутствующие услуги по месту жительства семьи ребенка или опекунов (включая нянь). Сообщите о детях, которые получают специальное образование как дома, так и в месте поставщика услуг в этой категории. |
Поставщик услуг | В5 | Учащийся получает специальное образование/сопутствующие услуги только от поставщика услуг или в каком-либо другом месте, не относящемся к какой-либо другой категории. Этот код образовательной среды используется только тогда, когда никакой другой код образовательной среды не может быть использован. Например, ребенок, который получает только речевые и языковые услуги в кабинете логопеда, расположенном в здании школы. |
Коды учебной среды школьного возраста
Возраст 5 в детском саду и в возрасте от 6 до 21 Расчет процента Внутри обычного класса с Nondisabled PEERS Внутри обычного класса с NondiSabled PEERS 9002 Внутри обычного класса. процент времени, в течение которого учащийся находится в обычном классе:- Определите количество минут в учебной неделе (включая обед, перемены и учебные периоды) для всех учащихся
- Определите количество минут в неделю, в течение которых учащийся удаляется от сверстников без инвалидности на основе IEP учащегося.
- Для учащихся с сокращенным учебным днем определите количество минут в неделю, в течение которых учащийся не находится в школе из-за сокращенного учебного дня, и включите его в общее время, отведенное от сверстников учащегося, не являющихся инвалидами.
- Разделите количество минут, в течение которых учащийся отстранен от своих здоровых сверстников в течение одной недели, на общее количество минут в учебной неделе и умножьте результат на 100. Это будет процент времени, в течение которого учащийся отстранен от своего или ее здоровые сверстники.
- Вычтите этот процент из 100, чтобы определить процент времени, в течение которого учащийся находится в обычном классе.
Учебная неделя используется, потому что расписания всех учащихся не одинаковы каждый день. Легче преобразовать часы в минуты для вычислений.
Обратите внимание, что учащихся в возрасте 6 лет и старше должны быть зарегистрированы с кодом образовательной среды школьного возраста независимо от класса, в котором они учатся.
Образовательная среда | Код | Описание/Примечания |
---|---|---|
Обычный класс Не менее 80 процентов | А | Учащийся находится в обычном классе со сверстниками без инвалидности (учащиеся без IEP) 80 или более процентов времени. Инструкции по расчету см. выше. Сюда могут входить студенты, размещенные в:
|
Обычный класс 40–79 процентов | Б | Учащийся находится в обычном классе со сверстниками без инвалидности (учащиеся без IEP) от 40 до 79процентов времени. Инструкции по расчету см. выше. Сюда могут входить студенты, размещенные в:
НЕ включают учащихся, о которых сообщается, что они получают образовательные программы в государственных или частных отдельных школах или жилых учреждениях. |
Обычный класс Менее 40 процентов | С | Учащийся находится в обычном классе со сверстниками без инвалидности (учащиеся без IEP) менее 40 процентов времени. Инструкции по расчету см. выше. Сюда могут входить студенты, размещенные в:
НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ учащихся, о которых сообщается, что они проходят образовательные программы в государственных или частных отдельных школах или жилых учреждениях. |
Образовательная среда | Код | Описание/Примечания |
---|---|---|
Государственная отдельная школа | Д | Учащийся получает специальное образование и сопутствующие услуги за государственный счет в течение более 50 процентов учебного дня в общественном учреждении, предназначенном только для учащихся с ограниченными возможностями. Сюда могут входить студенты, размещенные в:
|
Частная отдельная школа | Е | Учащийся получает специальное образование и сопутствующие услуги за государственный счет в течение более 50 процентов учебного дня в частном учреждении, предназначенном только для учащихся с ограниченными возможностями. Сюда могут входить студенты, размещенные в:
|
Жилой фонд | Ф | Учащийся получает специальное образование и сопутствующие услуги за государственный счет более 50 процентов учебного дня в государственном жилом учреждении И проживает там в течение учебной недели. Не включайте студентов, которые получают образовательные программы в учреждении, но не живут там. В эту категорию могут быть включены студенты, занимающие:
|
Частный жилой комплекс | Г | Учащийся получает специальное образование и сопутствующие услуги за государственный счет более 50 процентов учебного дня в частном жилом доме И живет там в течение учебной недели. Не включать студентов, которые получили образовательные программы в учреждении, но не живут там. В эту категорию могут быть включены студенты, занимающие:
|
Больница | я | Учащийся размещается и получает специальное образование и сопутствующие услуги в лечебном учреждении на стационарной основе. |
Домашний | Дж | Учащийся получает ВСЕ специальное образование и сопутствующие услуги в рамках программы обучения на дому. |
Исправительные учреждения | С | Учащийся получает специальное образование и сопутствующие услуги в местах временного содержания под стражей (общественных или жилых) или исправительных учреждениях. Департамент исправительных учреждений всегда должен указывать значение «S». |
Родители помещены в частные школы | Т | Учащийся зачислен в частную школу родителями, и его или ее базовое образование (например, обучение) оплачивается из частных источников. Используйте эту категорию, чтобы сообщать об учащихся, которые получают специальное образование и сопутствующие услуги за государственный счет в местном образовательном агентстве по индивидуальному плану обслуживания. |
USES : Информация, представленная в разделе «Образовательная среда», используется для заполнения Ежегодного отчета штата Висконсин о реализации бесплатного надлежащего государственного образования (FAPE), требуемого в соответствии со статьей 618 Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями от 2004 г. Эта информация также собирается и публикуется как на уровне штата, так и на местном уровне в качестве индикаторов 5 и 6 Плана эффективности штата (SPP).
Часто задаваемые вопросы, подробности и замечания
- Дошкольное учреждение – посещение обычной программы раннего развития: ребенок находится в часы школьного дня вне времени, когда ребенок получает специальное образование/сопутствующие услуги. Другими словами, при определении того, посещает ли ребенок обычную программу для детей младшего возраста, необходимо учитывать уход за детьми и другие программы, которые родители выбрали для своего ребенка.
- Например, ребенок, который посещает детское учреждение утром, а затем посещает автономный класс специального образования во второй половине дня, будет считаться посещающим обычную программу для детей младшего возраста, если по крайней мере 50% детей в В классе детского учреждения учатся дети без инвалидности. Посещение обычной программы для детей младшего возраста не зависит от того, предоставляется ли специальное образование/сопутствующие услуги в рамках обычной программы для детей младшего возраста.
- Дошкольное учреждение – определение регулярной программы для детей младшего возраста Состав: При принятии решения о том, является ли данная программа обычной программой для детей младшего возраста, необходимо определить, включает ли программа не менее 50 процентов детей без инвалидности (детей, не пользующихся IEP). Иногда это может быть не всегда очевидно. В таких случаях важно полагаться на то, что родители сообщат группам IEP о программе ребенка и составе класса. Если родитель не знает, посещает ли ребенок программу, в которой участвует большинство детей без инвалидности (дети, не пользующиеся IEP), команда IEP должна рассмотреть намерение программы; то есть, если программа была разработана для типично развивающихся детей.
- Дошкольное учреждение – определение количества времени: При определении количества времени, в течение которого ребенок посещает обычную программу для детей младшего возраста, не включайте время, которое ребенок каждую неделю выводится из обычной программы для детей младшего возраста для получения специального образования и сопутствующих услуг. . Например, при посещении обычной программы для детей младшего возраста ребенку предоставляется один час в неделю для получения речевых и языковых услуг. Время, когда ребенка забирают для получения речевых и языковых услуг, не будет считаться временем в рамках обычной программы для детей младшего возраста.
- Дошкольное учреждение – определение большинства услуг: Чтобы определить большинство услуг, разделите общее количество часов специального образования/сопутствующих услуг, предоставляемых ребенку в рамках обычной программы для детей младшего возраста в неделю, на общее количество часов специального образования/сопутствующих услуг, полученных ребенка в неделю, а затем умножьте результат на 100. Например, ребенок получает два часа специального образования/сопутствующих услуг в рамках обычной программы для детей младшего возраста каждую неделю и один дополнительный час специального образования/сопутствующих услуг помимо обычной программы раннего развития. детская программа каждую неделю. Для этого ребенка два из трех часов специального образования/сопутствующих услуг предоставляются в рамках обычной программы для детей младшего возраста, что означает, что 67 процентов специального образования/сопутствующих услуг предоставляется в рамках обычной программы для детей младшего возраста.
- Например, ребенок еженедельно получает два часа специального образования/сопутствующих услуг в рамках обычной программы для детей младшего возраста и один дополнительный час специального образования/сопутствующих услуг вне обычной программы для детей младшего возраста каждую неделю. Для этого ребенка два из трех часов специального образования/сопутствующих услуг предоставляются в рамках обычной программы для детей младшего возраста, что означает, что 67 процентов специального образования/сопутствующих услуг предоставляется в рамках обычной программы для детей младшего возраста.
- Дошкольное учреждение — зачисление в обычную программу для детей младшего возраста по сравнению с посещением в качестве посетителя: Чтобы ребенок считался посещающим обычную программу для детей младшего возраста, он должен быть зачислен в программу. Дети с ограниченными возможностями, зачисленные в обычную программу для детей младшего возраста, наиболее точно соответствуют цели положений Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) о наименее ограничительных условиях окружающей среды.
- Например, 3-летний ребенок, получающий специальное образование/сопутствующие услуги в 4-летнем классе детского сада, не будет считаться посещающим обычную программу для детей младшего возраста, поскольку ребенок не соответствует возрастным требованиям. для зачисления. Этот ребенок может считаться посещающим обычную программу для детей младшего возраста, однако, если в часы школьного дня ребенок посещал какую-либо другую обычную программу для детей младшего возраста, например, детское учреждение или дошкольное учреждение.
- Другим примером может быть ребенок, который получает специальное образование/сопутствующие услуги в автономном классе специального образования для детей младшего возраста, но приходит в класс обычной образовательной программы для таких занятий, как рассказ или групповая игра. Этот ребенок не будет считаться посещающим обычную программу для детей младшего возраста в это время. Ребенок не зачислен в обычную программу для детей младшего возраста и посещает ее в качестве посетителя. Опять же, этот ребенок может считаться посещающим обычную программу для детей младшего возраста, если в какое-то другое время в течение учебного дня ребенок посещал обычную программу для детей младшего возраста, такую как детское учреждение или дошкольное учреждение.
- Школьный возраст – Количество минут в учебной неделе: Количество минут в учебной неделе определяется исходя из количества минут, в течение которых школа занимается в течение обычной недели. Например, занятия в школе проходят с понедельника по четверг с 8:15 до 15:00 и в пятницу с 8:15 до 14:00. Это равно 32,75 часа в неделю или 1965 минут. Это время включает периоды обеда и перерыва, так как большинство детей с инвалидностью обычно не удаляются в это время, если только IEP не требует удаления.
- Школьный возраст — время в обычном классе: Время в обычном классе — это количество времени, которое учащийся находится в обычном классе со сверстниками без инвалидности (учащиеся без IEP), исходя из количества минут в учебной неделе. Количество времени, в течение которого учащийся удаляется от сверстников, не являющихся инвалидами, для получения специального образования/сопутствующих услуг, как указано в IEP учащегося, будет временем вне обычного класса. Кроме того, время, когда учащийся не находится в школе из-за сокращенного учебного дня, будет считаться временем вне обычного класса.
- Время, проведенное за пределами обычного класса для получения услуг, не связанных с инвалидностью учащегося (например, время, проведенное для получения услуг ELL), должно считаться временем в обычном классе.
- Учебное время, проведенное в соответствующих возрасту общественных условиях, включающих людей с инвалидностью и без нее, таких как кампусы колледжей или профессиональные учреждения, должно учитываться как время, проведенное в обычном классе. Например, трудоустройство в ресторане быстрого питания не будет считаться увольнением, поскольку в ресторане работают люди с ограниченными возможностями и без них.
- Школьный возраст — онлайн-обучение: При определении образовательной среды для детей, которые участвуют в онлайн-обучении на полной или неполной ставке, необходимо учитывать, открыт ли курс для учащихся с ограниченными возможностями и без, а также местонахождение в котором доступно онлайн-обучение. Как правило, если курс открыт для всех студентов и нет определенного места для доступа к онлайн-обучению, считается, что это время в обычном классе.
- Если курс представляет собой специально разработанное обучение и предназначен для учащихся с ограниченными возможностями, это будет считаться временем вне обычного класса. Аналогичным образом, если курс проводится в специальном учебном заведении в соответствии с IEP учащегося или в помещении школы в изоляции от учащихся без инвалидности, это будет считаться временем вне обычного класса.
- Когда курс проводится за пределами кампуса, например, в местной библиотеке или общественном центре, время в обычном классе или за его пределами зависит от того, одновременно ли получают доступ к курсу учащиеся без инвалидности.
- Для учащегося, участвующего в онлайн-обучении, который был переведен в отдельную школу более чем на 50 процентов своего учебного дня, образовательная среда по-прежнему будет государственной или частной отдельной школой.
- Для учащегося, участвующего в онлайн-обучении, который был помещен в общежитие более чем на 50 процентов своего учебного дня, образовательной средой по-прежнему будет государственное или частное жилое учреждение.
- Для учащихся, находящихся дома или в больнице, в исправительном учреждении или в частной школе с родителями, участие в онлайн-обучении не меняет образовательную среду, установленную IEP или Планом обслуживания. Эти учащиеся по-прежнему будут находиться в образовательной среде дома, в больнице, исправительном учреждении или в частной школе, которую родители поместили в школу.
- Дополнительные сведения об определении кода образовательной среды для ребенка, участвующего в онлайн-обучении, см. в документе «Онлайн-обучение и образовательная среда IDEA», разработанном центром обработки данных IDC.
- Школьный возраст – Программы лечения – – Для учащегося, включенного в программу лечения, при определении образовательной среды учащегося следует учитывать только время, в течение которого учащийся получает образовательные услуги. Образовательная среда будет определяться на основе процента времени, которое учащийся получает образовательные услуги со своими сверстниками, не являющимися инвалидами.
- Школьный возраст – Центры интернатного типа – Для учащегося, который был помещен учреждением округа или штата в центр интернатного типа (RCC), при определении образовательная среда. Образовательная среда будет определяться на основе процента времени, в течение которого учащийся получает образовательные услуги со своими сверстниками, не являющимися инвалидами, если учреждение обслуживает как учащихся с ограниченными возможностями, так и учащихся без них. Если объект предназначен исключительно для учащихся с ограниченными возможностями, образовательная среда будет общественным жилым комплексом.
См. также:
- Показатели № 5 и № 6 Плана эффективности штата Висконсин (SPP)
- Дерево решений дошкольной образовательной среды
Вопросы о данных об инвалидности следует направлять в группу специального образования DPI. Электронная почта: [email protected] Телефон: 1 (608) 266-1781
Если вам нужна помощь, отправьте заявку на получение помощи.
Чтобы отправить отзыв, нажмите кнопку «Отправить отзыв об этой веб-странице» ниже.
Назад
Среда обучения
Среда обучения
Я считаю самым важным аспектом безопасного и позитивного обучения Среда – это отношения между учителем и его учениками. Когда ученики понимают, что их учитель заботится о них и хочет им хорошо учиться, студенты чувствуют себя комфортно, задавая вопросы, делая ошибки и идти на риск, чтобы узнать что-то новое. Чтобы построить эти виды отношений, учитель должен проявлять интерес к каждому ученику сильные стороны и интересы, а также их борьба и разочарование. Он или ей нужно действовать как положительная модель для обучения и празднования достижения. Когда ученики видят, что их учитель может учиться над своими ошибками и смеяться даже тогда, когда он или она чувствует расстроены, студенты будут чувствовать себя гораздо более комфортно, чтобы сделать то же самое.
Создание классного сообщества и культуры остается еще одним необходимым аспект при создании безопасной среды обучения. Студентам нужно понять, что у них общего с однокурсниками в класс. Задача учителя — создать это сообщество. так что все студенты будут ладить и отмечать различия друг друга. Сильный Классные сообщества могут формироваться различными способами. В течение дня деятельность, в которой учащиеся должны участвовать в совместных усилиях по обучению, делиться своими сильными сторонами и поддерживать друг друга. Учитель также может ввести ряд работ или обязанностей, которые учащиеся должны выполнить для того, чтобы сохранить физический класс. Это показывает студентам что они должны рассчитывать друг на друга, и это заставляет студентов нести ответственность для их собственной учебной среды, а также. Классные шутки, традиции и домашние животные — еще один способ построить сильное сообщество. Когда студенты наслаждаются обществом друг друга, они, скорее всего, принимать и чувствовать себя в безопасности в окружающей среде.
Еще одна важная обязанность учителя – развивать учебную среда, в которой учащиеся чувствуют себя мотивированными учиться в рамках и ожидания безопасного класса. Моделирование и поощрение безопасная среда и целенаправленные правила, студенты чувствуют себя мотивированными делать правильно и помогать друг другу. Это важно для учителей сделать акцент на внутренней мотивации в классе, чтобы удержать учащихся заинтересованы и инвестируют в свои собственные учебные цели. Кроме того, внешние мотивы помогают учащимся понять ожидания классе и помощь в их внутренней мотивации. Эти виды Мотиваторы включают в себя похвалу, положительное подкрепление и вознаграждение за исключительные поведение.
При этом план управления и ожидания учителя играют большую роль в жизни классного коллектива. Студенты не могут учиться эффективно в среде, где фасилитатор потерял контроль. учитель должен сделать свои ожидания и последствия для класса поведение очень четкое, чтобы учащиеся понимали правила, границы и то, как учиться безопасным способом. Когда руководство учителя план справедлив, последователен и организован, учащиеся понимают, что ожидать и уметь делать мудрый выбор и брать на себя ответственность за свои действия.
Каждый аспект сообщества и управления играет центральную роль в создании позитивное и безопасное пространство для обучения. Пока это учитель работа по содействию и моделированию активных и позитивных ожиданий, остается ответственность каждого учащегося в классе за заботу и поощрять друг друга. Только при всеобщем сотрудничестве и сотрудничество может способствовать процветанию учебной среды.
График работы в группах: Это диаграмма показывает пример того, как учащиеся могут взять на себя ответственность за свои действия и ожидания друг друга в совместной учебной деятельности. я способствовал обсуждению; тем не менее, студенты придумали все идеи о том, как поддерживать то, как отличные группы должны «выглядеть» и «звучать». как». Я использовал эту диаграмму позже, чтобы внутренне мотивировать студентов работать вместе и чувствовать себя комфортно в своих группах.
Фотографии комментариев сообщества : Как кульминационным моментом моего первоначального подразделения, я решил провести общественная деятельность. Учащиеся оформляют свои творческие книжные отчеты и гуляли, чтобы полюбоваться другими проектами. Каждый ученик написал на желтом листе бумаги каждого другого ученика, чтобы дать им конкретные отзывы о том, что они сделали хорошо в своем проекте. Прежде чем мы начали этой деятельности я веду с ними дискуссию о том, что было бы добрым и конкретный отзыв. Учащиеся отлично справились с этой задачей активности, и почувствовали себя хорошо, прочитав добрые слова от своих одноклассников.
Журнал о загадочном человеке: В Чтобы мотивировать студентов внутренне и внешне, я реализовал загадка человек». Каждое утро я выбирал нового человека, который наш «загадочный человек». В конце концов, если студент вел себя хорошо и оставался сосредоточенным в течение дня, я объявлял имя «загадочного человека» и весь класс заработал бы 5 шариков в их мраморной поощрительной банке. Если бы «таинственный человек» сделал не преуспеют, они останутся загадкой. Это был отличный стимул для моих учеников. Я действительно заметил изменения в личности и сообществе поведение. В конце семестра один студент даже написал мне обратите внимание на то, насколько ей понравилась идея «загадочного человека».
Журнал о мистере Хопперсоне: Еще один внешний мотиватор, чучело лягушка-животное, мистер Хопперсон, была игрой, которую я изобрел чтобы студенты оставались тихими и уважительными в коридоре. Когда я сначала начал водить студентов на специальные мероприятия, у меня были проблемы с мотивацией их с их стимулом мраморной банки. Я решил создать игру где студенты ставили бы цель (сколько раз г-н Хопперсон обойти линию и как они пропустят его через линию). студенты сразу же включились в игру, и им было предложено соблюдать тишину В коридоре. В конце концов, я начал отказываться от мистера Хопперсона, потому что Студенты чувствовали себя обязанными ходить по коридорам почтительно самостоятельно.