ДИСПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ — что такое в Российской социологической энциклопедии
(от лат dis-positio расположение) предрасположенность к определенному восприятию условий деятельности и к определенному поведению в этих условиях. Систему диспозиций образуют высшие д.л. концепция жизни и ценностные ориентации, общая направленность личности, а также обобщенные соц. установки на типичные соц. объекты и ситуации и, наконец, ситуативные соц. установки как диспозиции к восприятию и поведению в данных конкретных условиях, в данной предметной и соц. среде. Высшие Д.л., будучи продуктом общих соц. условий и отвечая наиболее общим потребностям личности потребностям слияния с социумом, активно взаимодействуют на Д.л. нижележащих уровней. Однако последние, особенно ситуативные установки, обладают относительной самостоятельностью, что обеспечивает адаптацию личности к меняющимся условиям деятельности при сохранении устойчивости высших Д.л. Согласно диспозиционной теории саморегуляции соц. поведения личности (В. А. Ядов) иерархически организованная система Д.л. продукт предшествующего опыта, в к-ром фиксируются привычные способы удовлетворения различн. потребностей личности в привычных соц. условиях. Высшие Д.л. регулируют общую направленность соц. поведения, низшие поведение в определенных сферах деятельности и направленность поступков в типич. ситуациях. Роль ведущих принимают на себя Д.л., адекватные условиям и цели деятельности в данном *масштабе*. Диспозиционная концепция позволяет установить связи между социологич. и соц.-психоло-гич. подходами к изучению соц. поведения личности. В советской психологии проблематика Д.л. охватывает анализ ее отношений (В.Н. Мясищев), направленности (Л.В. Бокович), проявления целостности психич. свойств и процессов в установочной готовности (Д.Н. Узнадзе), а в зарубежной психологии наиболее близкие явления изучаются в понятиях личностных черт и аттитьюдов. Лит.: Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности//Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975; его же. Диспозиционная концепция личности//Социальная психология. Л., 1979; Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., 1979; Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1988; Motivation and personality. N.Y., 1970.В.А. Ядов.
Смотреть больше слов в «Российской социологической энциклопедии»
ДИССОНАНС →← ДИСКУССИЯ НАУЧНАЯ
Смотреть что такое ДИСПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ в других словарях:
ДИСПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ
(лат. – расположение) – индивидуальные психологические предпосылки включеннности личности в конкретную учебно-воспитательную систему, ее потенциальные возможности и желания добиться в ней успеха. Диспозиция – это предрасположенность человека к работе в заданных условиях. Диспозиция во многом зависит от личностной концепции (диспозиционной концепции): от установки человека на выполнение предполагаемых функций, от его готовности принять «правила игры» системы, предрасположенности к определенным реакциям на сопротивления внешней среды, от ценностных ориентации. Насколько диспозиция соответствует (обеспечивает) целям, принципам и конкретным условиям системы, например, школьной, насколько успешно будет развиваться личность, настолько быстро она адаптируется к самой системе…. смотреть
ДИСПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ
предрасположенность определенного индивида к своеобразному восприятию условий деятельности и к определенному поведению в этих условиях, воплощающая в себе ценностные ориентации, общую направленность, социальные установки личности, особенности ее идентификации и взаимодействия с окружающей средой…. смотреть
ДИСПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТЕ
(от лат. dispositio – расположение) – иерархически организованная система интересов, ценностных ориентаций, установок и мотивов, определяющих готовность личности к тому или иному поведению в конфликте. Д. л. в к. включает устойчивые и ситуативные составляющие, соотношение которых определяется условиями возникновения и развития данного конфликта…. смотреть
34. Г. Оллпорт. Виды личностных диспозиций.
Наиболее важной единицей анализа того, что представляют собой люди и как они в своем поведении отличаются друг от друга, является личностная черта. Оллпорт определяет ее как нейропсихологическую структуру, способную преобразовывать функционально эквивалентные стимулы, стимулировать и направлять эквивалентные (в значит, степени устойчивые) формы адаптивного и экспрессивного поведения. Черта – это предрасположенность вести себя сходным образом в широком диапазоне ситуаций. Совокупность черт обеспечивают стабильность поведения человека, его узнаваемость, предсказуемость. Разнообразные стимулы вызывают одинаковые ответные реакции, так же как и реакции в форме чувств, ощущений, интерпретаций, поступков имеют одинаковое функцией, значение. Черты личности не пребывают в дремлющем состоянии. Ситуации, в которых личность оказывается чаще всего, – это, как правило, именно те самые, в которые она активно стремится попасть.
Личность не является набором разрозненных диспозиций, она предполагает единство, интеграцию всех структурных элементов индивидуальности. Существует некий принцип организации оценок, мотивов, склонностей, ощущений в единое целое, который Оллпорт предлагает наз. проприумом.
Типы индивидуальных диспозиций
В последние годы своей карьеры Оллпорт пришел к осознанию того, что использование термина «черта личности» для описания как общих, так и индивидуальных характеристик, вызывает затруднения. Поэтому он пересмотрел свою терминологию и назвал индивидуальные черты индивидуальными диспозициями. Общие же черты изменили название, став просто чертами личности. Теперь в определение индивидуальной диспозиции включена фраза «присущая индивидууму», но в остальном контексте, определение осталось таким же, как и более раннее определение черты.
Оллпорт был глубоко увлечен изучением индивидуальных диспозиций. Со временем для него стало очевидным, что не все индивидуальные диспозиции в равной мере присущи человеку и не все они являются доминирующими. Поэтому Оллпорт предложил выделять три типа диспозиций: кардинальные, центральные и вторичные.
Кардинальные диспозиции. Кардинальная диспозиция настолько пронизывает человека, что почти все его поступки можно свести к ее влиянию. Эта в высшей степени генерализованная диспозиция не может оставаться скрытой, если, конечно, это не такая черта, как скрытность – обладатель ее может стать отшельником, и тогда никто уже не узнает его склонностей. Однако в других примерах наличие подобной кардинальной диспозиции или главной страсти может сделать его обладателя в своем роде выдающейся фигурой. Оллпорт утверждал, что очень немногие люди обладают кардинальной диспозицией.
В качестве примеров кардинальных диспозиций Оллпорт приводит исторические и вымышленные характеры. Скажем, для характеристики кого-либо мы можем прибегнуть к таким определениям, как шовинист,* Макиавелли, Дон Жуан или Жанна д’Арк. Об Альберте Швейцере говорим, что у него была одна главная склонность в жизни – «глубокое уважение к любому живому существу». Весь ход жизни этих индивидуумов обнаруживает всепроникающее влияние кардинальных диспозиций.
Центральные диспозиции. Не столь всеобъемлющие, но все же довольно яркие характеристики человека, получившие название центральные диспозиции – это, так сказать, строительные блоки индивидуальности. Центральные диспозиции лучше всего сравнить с качествами, приводимыми в рекомендательных письмах (например, пунктуальность, внимательность, ответственность). Центральные диспозиции представляют собой такие тенденции в поведении человека, которые могут легко обнаруживать окружающие.
Оллпорт пришел к выводу, что количество центральных диспозиций, с помощью которых может быть описан индивидуум, удивительно мало: возможно, в пределах от пяти до десяти. С точки зрения самого человека, количество центральных диспозиций и в самом деле невелико. Например, Герберт Уэллс как-то заметил, что в его жизни были лишь две главные темы: стремление к упорядоченному мировому сообществу и проблема пола.
Вторичные диспозиции. Черты менее заметные, менее обобщенные, менее устойчивые и, таким образом, менее пригодные для характеристики личности, называются вторичными диспозициями.
В эту рубрику следует включить предпочтения в еде и одежде, особые установки и ситуационно обусловленные характеристики человека. Рассмотрим, к примеру, человека, который никогда не ведет себя послушно и покорно, кроме тех ситуаций, когда офицер полиции делает ему отметку о превышении скорости. Оллпорт отмечал, что надо очень близко знать человека, чтобы обнаружить его вторичные диспозиции.Что такое диспозиции? – Культура, познание и действие (culturecog)
Повторяющаяся тема в предыдущих сообщениях заключается в том, что социологи могут многое выиграть, заменив психологию убеждений-желаний в качестве объяснительной структуры диспозиционной теорией ментального. Как я уже говорил ранее, это то, что мы уже делаем, и это имеет хорошую репутацию в социальной теории.
Понятие диспозиции имеет несколько пеструю историю в социологической теории. Это было центральным в определении Бурдье одного из его основных понятий (габитуса) и играло центральную роль в его схеме (Бурдье определял габитус как «систему» диспозиций). Тем не менее, американские социологи редко используют это понятие в генеративном ключе. Я хочу предложить здесь, чтобы это было (если не ) центральное понятие любой когерентной теории действия.
Диспозиционные объяснения действия не являются нейтральными с философской точки зрения, поскольку они делают серьезные предположения о связи между способностями, которые, как предполагается, воплощены в агентах, и нашей способностью осмысливать их действия. Это хорошо, так как многие теории действия не четко формулируют свои обязательства. Например, диспозиционный подход должен предполагать, что тот факт, что мы можем понимать действия других людей (например, умело играя роль народных психологов), сам по себе является проявлением диспозиции, которая может проявляться, а может и не проявляться (иногда мы придаем смысл чужих поступков путем принятия иных позиций, не являющихся народно-психологическими). В этом отношении диспозиционное описание действия должно относиться к ненаблюдаемому процессу, доступному только через его явные проявления. Из-за этого диспозициональные объяснения должны иметь дело с некоторыми уникальными концептуальными и философскими проблемами (Turner 2007).
Далее я расскажу о некоторых из них.
Во-первых, диспозиционное объяснение действия согласуется с реалистическим, основанным на способностях объяснением причинности и причинных сил. Один полезный такой подход получил название «диспозиционный реализм». Согласно Боргини и Уильямсу (2008, 23), диспозиционный реализм «относится к любой теории диспозиций, которая утверждает, что объект имеет диспозицию в силу некоторого состояния или свойства объекта».
Кроме того, тот факт, что диспозиции являются свойствами, которыми обладают их носители, влечет за собой, что наблюдения явного проявления диспозиции достаточно, чтобы заключить, что агент обладает этой диспозицией. Однако обратное не так. Предрасположенности могут не проявляться, даже когда создаются условия для их проявления (Fara 2005: 42). Так несоблюдение действия или убеждения не означает, что у агента отсутствует склонность вести себя как Х или верить Х. людям в отсутствие какого-либо явного проявления (например, склонности верить), и что это приписывание, следовательно, частично независимо от какой-либо отдельной настоящей (или прошлой) ситуации, в которой мы могли наблюдать агента. Например, мы можем быть знакомы с каузальной историей, переживаемой человеком, знать, что определенные каузальные истории приводят к приобретению определенных диспозиций, и, таким образом, приписывать диспозиции на основании нашего знакомства с каузальной историей человека до того, как мы увидим какие-либо их проявления.
Во-вторых, диспозиции причинно связаны со своими проявлениями (Fara 2005, 44). В большинстве ситуаций сказать, что у агента есть предрасположенность (D) занять заданную интенциональную позицию (убеждение, желание) по отношению к пропозициональному содержанию Y или совершить действие W в контексте C, значит сказать, что D достаточно, чтобы произвести эту интенциональную позицию или что действия в этом контексте.
В-третьих, диспозиции — это свойства человека, а не свойства «ситуации» или какой-либо внешней среды. Это не значит, что у ситуаций нет свойств. Это означает, однако, что для того, чтобы ситуационное свойство применялось к объяснению действия, мы должны предположить, что агент имеет предрасположенность реагировать таким-то и таким-то образом на это ситуационное свойство. Окружающая среда и ситуации не имеют самостоятельной причинной силы в определении действия. Любое воздействие окружающей среды должно быть опосредовано предрасположенностью действовать и реагировать, которой, как считается, обладает агент (Cervone 19).97).
Отсюда также следует, что диспозиции имеют основания, но диспозиции несводимы к какому-то недиспозиционному субстрату. Диспозиционные свойства неустранимо диспозиционны. Диспозиция — это не целостное приукрашивание поведения, которое могло бы быть реализовано на «дико дизъюнктивном» наборе лежащих в основе субстратов. Вместо этого диспозиционное приписывание является по своей сути онтологическим утверждением: существует нечто (диспозиция), каузальная сила которого ответственна за рассматриваемое явное поведенческое проявление.
Включают ли диспозиции условные выражения? Популярный философский взгляд определяет диспозицию как те свойства предметов или лиц, которые влекут за собой условное высказывание. Например, свойство «хрупкость», приписываемое чашке, влечет за собой условие « разобьется, если ударится о достаточно твердый предмет». Здесь я вслед за Фарой (2005) отмечаю, что условный учет диспозиций не работает по целому ряду причин. Мы можем рассматривать что-то как диспозицию, не обращаясь к тому, что могло бы произойти в возможном мире или ментальном пространстве. Вместо условных предложений диспозиционные атрибуции влекут за собой привычных (Fara 2005: 63), таким образом, диспозиционное объяснение действия согласуется с основанной на привычках теорией действия.
Соответственно, в-четвертых, диспозиционный реализм влечет за собой отказ от условного (например, контрфактического) определения причинности для объяснения действия (Martin 2011). Причина этого в том, что в условных объяснениях каузальная потенция диспозиций отступает на второй план в пользу разговоров о «законах природы, возможных мирах, абстрактных сферах или о чем бы то ни было» (Borghini and Williams 2004: 24). Эта склонность заменять разговоры об этом мире разговорами о фальшивых или возможных мирах является источником различных патологических представлений о причинности в социальных науках (Martin 2011).
В-пятых, когда мы говорим, что агент имеет определенное намерение сделать Y, мы говорим, что агент делает Y из-за чего-то, присущего его или ее природе. Обратите внимание, что эта версия полностью совместима с идеей о том, что эта природа «приобретается». Понятие о том, что что-то ведет себя как естественное свойство агента, отделимо от того, как это что-то стало частью природы агента (например, обучение или генетика). Социологи иногда терпеть не могут говорить о свойствах, присущих агентам, чтобы их не обвинили в «эссенциализме». Будучи однажды приобретенными и закрепившимися в результате привыкания, диспозиции могут функционировать как «вторая натура», и в этом случае временное и квалифицированное использование так называемого «эссенциалистского» языка не вводит в заблуждение.
Этот взгляд на диспозиции, как отмечалось ранее, подразумевает, что не существует чисто ситуативных или производных свойств, таких как, например, «реляционные свойства», свободно плавающие в онтологическом эфире. Это не означает, что нет никаких реляционных свойств. Вместо этого следует сказать, что реляционные свойства зависят от диспозиционных свойств, но не наоборот: способность агента вступать в отношения со свойствами и сущностями в окружающей среде требует диспозиций. Это то, что соединение привычного описания действия (который использует диспозиционный разговор) и теории поля (который использует реляционный разговор) не является произвольным, но необходимо для решения тех вопросов, которые склонны задавать социологи (Мерриман и Мартин). 2015).
В-шестых, связь между диспозицией и явным проявлением обычно один ко многим. Одна и та же диспозиция может проявляться в виде различных форм явного поведения или переживаний в зависимости от контекста (Borghini and Williams 2004: 24).
Наконец, диспозиции могут быть организованы в системы диспозиций. Бурдье считал, что это естественная тенденция. Однако диспозиционное объяснение действия не требует предположения об общей систематичности. На самом деле более слабое предположение о слабой связи, пока не доказано обратное, с большей вероятностью будет эмпирически точным.
В следующем посте я расскажу о других последствиях принятия диспозиционной онтологии на уровне актора.
Боргини, Андреа и Нил Э. Уильямс. 2008. «Диспозиционная теория возможности». Диалектика 62 (1). Интернет-библиотека Wiley: 21–41.
Червоне, Даниэль. 1997. «Социально-когнитивные механизмы и согласованность личности: самопознание, ситуационные убеждения и кросс-ситуационная согласованность в воспринимаемой самоэффективности». Психологическая наука 8 (1). SAGE Publications Inc: 43–50.
Фара, Майкл. 2005. «Диспозиции и привычки». Ноус 39 (1): 43–82.
Мартин, Джон Леви. 2011. Объяснение социального действия . Издательство Оксфордского университета.
Мерриман, Бен и Джон Леви Мартин. 2015. «Социальная эстетика как общая культурсоциология?» В Routledge International Handbook of the Sociology of Art and Culture , 152–210. Рутледж.
Тернер, Стивен П. 2007. «Практика тогда и сейчас». Отдел по связям с общественностью 17 (2): 375.
Гордон Олпорт
Гордон ОлпортГОРДОН АЛЛПОРТ
1897 — 1967
Доктор К. Джордж Бори
Гордон Олпорт родился в Монтесуме, штат Индиана, в 1897 году.
из четырех братьев. Застенчивый и прилежный мальчик, его часто дразнили.
кусочек
и прожил довольно изолированное детство. Его отец был страной
врач,
это означало, что Гордон вырос среди пациентов и медсестер своего отца.
и
все атрибуты миниатюрной больницы. Все работали
жесткий.
В остальном его ранняя жизнь была довольно приятной и беспрецедентной.
Одна из историй Олпорта всегда упоминается в его биографиях: Когда ему было 22 года, он отправился в Вену. Он договорился о встрече с великий Зигмунд Фрейд! Придя в кабинет Фрейда, Фрейд просто сидел и ждал, когда Гордон начнет. Через некоторое время, Гордон не мог больше выносить тишины и выпалил замечание, которое по дороге на встречу с Фрейдом. Он упомянул, что видел маленький мальчик в автобусе, который очень расстроился из-за того, что ему пришлось сидеть там, где грязный старик сидел ранее. Гордон подумал, что это, вероятно, что-нибудь он научился у своей матери, очень аккуратной и, по-видимому, довольно властный тип. Фрейд, вместо того чтобы принять это как простое наблюдение, это быть выражением какого-то глубокого бессознательного процесса в уме Гордона, и сказал: «И этот мальчик был тобой?»
Этот опыт заставил его понять, что глубинная психология иногда копает слишком глубоко, так же, как раньше он понял, что бихевиоризм часто не копает достаточно глубоко!
Олпорт получил докторскую степень. в психологии в 1922 году из Гарварда, следующий по стопам своего брата Флойда, который стал важным социальным психолог. Его карьера была посвящена развитию его теории, изучение такие социальные проблемы, как предрассудки и развитие личности тесты. Он умер в Кембридже, штат Массачусетс, в 1967.
Теория
Человеческими существами движет стремление удовлетворить биологический потребности выживания, которые Оллпорт называл оппортунистическими действующий . Он отметил, что оппортунистическое функционирование можно охарактеризовать как реактивный, ориентированное на прошлое и, конечно же, биологическое.
Но Оллпорт считал, что оппортунистическое функционирование было относительно неважный для понимания большей части человеческого поведения. Большинство человеческого поведения, он считается, мотивируется чем-то совсем другим — функционированием в способ самовыражения, который он называл
Propriate происходит от слова proprium , которое является имя для этой существенной концепции, самости. Он просмотрел сотни определения для этого понятия и пришел к выводу, что для того, чтобы более научный, было бы необходимо отказаться от общего слова «я» и заменять что-то другое. К лучшему или к худшему, слово proprium никогда не пойманный на.
Чтобы получить интуитивное представление о том, что означает правильное функционирование, подумайте последний раз, когда вы хотели что-то сделать или стать чем-то, потому что вы действительно чувствовали, что делать или становиться чем-то будет выразительный вещей о себе, которые вы считаете наиболее важный. Вспомните, когда вы в последний раз делали что-то, чтобы выразить себя, последний время, когда вы говорили себе: «Это действительно я!» Делать вещи в сохранение с тем, что вы есть на самом деле, это нормальное функционирование.
Собственность
Делая такой акцент на «я» или «собственности», Олпорт хотел определить его как можно точнее. Он пришел к этой задаче из двух направления, феноменологически и функционально.
Во-первых, феноменологически, т.е. Я как переживаемое: Он предложенный что самость состоит из аспектов вашего опыта, которые вы видеть как наиболее существенные (в отличие от случайных или случайных),
Его функциональное определение стало теорией развития благодаря
сам.
«Я» имеет семь функций, которые имеют тенденцию возникать в определенное время.
один
жизнь:
1. Чувство тела
2. Самоидентификация
3. Самооценка
4. Самостоятельное продление
5. Представление о себе
6. Рациональное преодоление
7. Правильное стремление
Чувство тела развивается в первые два года жизни. Он у нас есть, мы чувствуем его близость, его тепло. Он имеет границы что боль и травма, прикосновение и движение заставляют нас осознать. Олпорт была любимая демонстрация этого аспекта личности: Представьте себе плеваться слюну в чашку, а потом выпивать! Что такое проблема? Это то же самое, что вы глотаете весь день! Но, конечно, это вышел из твоего телесного «я» и стал, таким образом, чуждым тебе.
Самоидентификация тоже развивается в первые два года. Там наступает момент, когда мы осознаем себя продолжающими, имеющими прошлое, настоящее и будущее. Мы видим себя отдельными существами, отдельный и отличается от других. У нас даже есть имя! Вы будете тот же человек, когда вы проснетесь завтра? Конечно — берем что преемственность как должное.
Самооценка развивается в возрасте от двух до четырех лет. Там также наступает время, когда мы признаем, что имеем ценность для других и к себя. Особенно это связано с продолжающимся развитием наши компетенции. Для Оллпорта это и есть «анальная» стадия. действительно все о!
Самостоятельное удлинение складывается от четырех до шести. Определенный вещи, люди и события вокруг нас также начинают считаться центральными и теплый, необходимый для моего существования. «Мое» очень близко к «мне!» Некоторые люди определяют себя с точки зрения своих родителей, супруга или дети, их клан, банда, сообщество, колледж или нация. Некоторые находят свое идентичность в деятельности: Я психолог, студентка, каменщик. Некоторые находят идентичность в месте: мой дом, мой родной город. Когда мой ребенок делает что-то не так, почему я чувствую себя виноватой? Если кто-нибудь царапины моя машина, почему мне кажется, что меня просто бьют?
Самообраз также развивается между четырьмя и шестью годами. Это «зазеркалье», я, каким меня видят другие. Это впечатление Я воздействую на других, мой «внешний вид», мое социальное уважение или статус, включая сексуальный личность. Это начало того, что другие называют совестью, идеальное Я и персона.
Рациональное преодоление трудностей усваивается преимущественно в годы от шесть до двенадцати. Ребенок начинает развивать свои способности к решать жизненные проблемы рационально и эффективно. Этот аналогична «индустрии» Эриксона.
Собственное стремление обычно начинается после двенадцати годы старый. Это мое Я как цели, идеалы, планы, призвания, призвания, чувство направления, чувство цели. Кульминация собственный стремление, по Оллпорту, — это способность сказать, что я владелец моей жизни — т.е. владелец и оператор!
(Нельзя не заметить периоды времени, которые использует Allport — они очень близко к временным периодам стадий Фрейда! Но пожалуйста понять, что схема Олпорта , а не , теория стадий — просто а описание обычного пути развития людей.)
Черты характера или наклонности
Теперь, когда проприум развивается таким образом, мы также развитие личный черты , или личностные диспозиции . Олпорт изначально использовал слово черты, но обнаружил, что так много людей предположили, что он имел в виду черты как воспринимается кем-то, смотрящим на другого человека, или измеряется личность тесты, а не как уникальные, индивидуальные характеристики внутри человек, что он изменил его на диспозицию.
Личное предрасположение определяется как «генерализованное нервно-психическое расстройство». состав (своеобразный для человека), со способностью оказывать множество стимулов функционально эквивалентны, а также инициировать и направлять последовательные (эквивалент) формы адаптивного и стилистического поведения».
Личное расположение производит эквивалентность в функции и значении между различными представлениями, убеждениями, чувствами и действиями, нет обязательно эквивалентен в мире природы или в чьем-либо другом разум. Человек с личной диспозицией «страх перед коммунизмом» может равняться русские, либералы, профессора, забастовщики, общественные деятели, защитники окружающей среды, феминистки, и так далее. Он может свалить их все вместе и ответить на любой из них. их с набором поведений, которые выражают его страх: произнесение речей, письмо письма, голосование, вооружение, гнев и т. д.
Другими словами, диспозиции конкретны, легко признанные последовательности в нашем поведении.
Оллпорт считает, что черты по существу уникальны для каждого индивидуальный: «Страх перед коммунизмом» у одного человека не такой, как у другого. И вы не можете ожидать, что знание других людей поможет вы понимаете любого конкретного человека. По этой причине, Олпорт решительно продвигал то, что он называл идиографическими методами. что сосредоточены на изучении одного человека за раз, например, интервью, наблюдение, анализ писем или дневников и так далее. Это в наши дни в целом называются качественными методами.
Олпорт признает, что в любой конкретной культуре существуют общий черты или характеры, которые являются частью этой культуры, что каждый в этой культуре признает и называет. В нашей культуре мы обычно различают интровертов и экстравертов или либералов и консерваторы, и мы все знаем (приблизительно), что мы имеем в виду. Но другой культура может их не распознать. Что, например, было бы либерально а консервативно значит в средние века?
Allport признает, что некоторые черты более тесно связаны с проприум (себя), чем другие. Центральные черты являются здание блоки вашей личности. Когда вы описываете кого-то, вы вероятный использовать слова, которые относятся к этим основным чертам: умный, тупой, дикий, застенчивый, подлый, вялый, сварливый… Он отметил, что у большинства людей где-то от пяти до десяти из них.
Есть также вторичные черты , не совсем такие очевидный, или так вообще, или так последовательно. Предпочтения, установки, ситуативный черты все вторичны. Например, «он злится, когда ты пытаешься его пощекотать», «у нее очень необычные сексуальные предпочтения», и «вы не можете водить его в рестораны».
Но ведь есть основных признака . Эти черты которые есть у некоторых людей, которые практически определяют их жизнь. Кто-то кто проводит свою жизнь в поисках славы, или богатства, или секса, такой человек. Часто мы используем конкретных исторических людей, чтобы назвать эти кардинальные черты: Скрудж (жадность), Жанна д’Арк (героическое самопожертвование), Мать Тереза (религиозный службы), маркиз де Сад (садизм), Макиавелли (политический безжалостность), и так далее. Относительно немногие люди развивают кардинальную черту. Если они это делают, то, как правило, в конце жизни.
Психологическая зрелость
Если у вас есть хорошо развитая собственная способность и богатый адаптивный набор диспозиции, вы достигли психологической зрелости, термин Олпорта для умственной здоровье. Он перечисляет семь характеристик:
1. Конкретные, устойчивые расширения себя , т.е.
участие.
2. Надежные методы для теплого отношения к другим
(например.
доверие, сочувствие, искренность, терпимость…).
3. Эмоциональная безопасность и принятие себя.
4. Навыки реалистичного восприятия (в отличие от
обороноспособность).
5. Проблемно-ориентированность и развитие
решение проблем
навыки.
6. Самообъективация — понимание собственного
поведение,
умение посмеяться над собой и др.
7. Объединяющая философия жизни , включающая
ценностная ориентация, дифференцированное религиозное чувство и
персонализированный
совесть.
Функциональная автономность
Оллпорт не верил, что нужно слишком глубоко заглядывать в прошлое человека в заказ понять его настоящее. Это убеждение наиболее ярко выражено в концепция функциональной автономии : Ваши мотивы сегодня независимыми (автономными) от своего происхождения. Неважно, ибо Например, почему вы хотели стать врачом или почему вы разработали вкус для оливок или извращенного секса, дело в том, что ты такой сейчас!
Функциональная автономия бывает двух видов: первая — устойчивая. функциональная автономность . В основном это относится к привычкам — поведение которые больше не служат своей первоначальной цели, но продолжают существовать. Возможно, вы начали курить как символ подросткового бунта. пример, а теперь ты куришь, потому что не можешь бросить! Социальные ритуалы, такие как Говоря «будь здоров», когда кто-то чихает, когда-то была причина (в течение чумы, чих был гораздо более серьезным симптомом, чем сегодня!), но теперь продолжается, потому что это считается вежливым.
Собственная функциональная автономность — это нечто большее самостоятельный чем привычки. Ценности являются обычным примером. Возможно, вы были наказаны за эгоизм в детстве. Это не в хоть как-то умалить вашу известную сегодня щедрость — она стала ваша ценность!
Возможно, вы видите, как идея функциональной автономии может иметь полученный из-за разочарования Олпорта Фрейдом (или бихевиористами). Из курс, это вряд ли означает, что это всего лишь оборонительное убеждение со стороны Олпорта!
Идея собственной функциональной автономии — ценности — привести Allport и его коллеги Вернон и Линдзи, чтобы разработать классификацию ценности (в книге под названием Исследование ценностей, 1960) и проверка ценности. Нажмите здесь для «демонстрации» теста значений!
1. теоретический — ученый, например, ценности
правда.
2. экономический — деловой человек может ценить полезность.
3. эстетическое — художник естественно ценит красоту.
4. социальный — медсестра может сильно любить
люди.
5. политический — политик может ценить власть.
6. религиозный — монах или монахиня, вероятно, ценит единство.
Большинство из нас, конечно, имеют некоторые из этих значений при более умеренных уровни, плюс мы можем оценить один или два из них весьма негативно. Там современные тесты, которые помогают детям найти свою профессию очень аналогичные габариты.
Выводы
Оллпорт — один из тех теоретиков, которые были так правы насчет многих вещи что его идеи просто перешли в дух раз. Его теория — одна из первых гуманистических теорий, и она повлияла на многие другие, включая Келли, Маслоу и Роджерса. Один несчастный аспектом его теории является его оригинальное использование слова черта, которое принес гнев ряда ситуационно-ориентированных бихевиористов, которые бы были бы гораздо более открыты для его теории, если бы они удосужились понимать это.