Воспоминание это в психологии: Воспоминание | Мир Психологии

в психологии, значение слова, детские воспоминания

Воспоминание — это восстановление из памяти прошлых образов, которые мысленно ассоциируются с определенными временно-пространственными событиями. Воспоминание бывает произвольным, с помощью приложенных усилий воли, а также непроизвольным, при спонтанном возникновении образов в сознании личности. В момент произвольного воспоминания прошлых событий возникает личностное отношение индивида к прошлому, имеющее некую эмоциональную окраску.

Воспоминание – процесс памяти, при котором извлекаются образы далекого прошлого, это умственное восстановление жизненных событий, с его помощью создается непрерывная связь между ранним детством и старостью личности.

Воспоминание прошедшего опыта редко бывает детализированным. Уровень такого несовпадения между воспоминанием и событиями связан со степенью личностного развития. Качество воспоминания прямо зависит от умственных возможностей индивида, от условий запоминания событий и его личностной значимости для индивидуума.

Что такое воспоминание

Это часть сложного умственного процесса. Значение слова воспоминание берет начало с английского языка от слова reminiscence и буквально переводится, как воспроизведение и понимается, как восстановление образов памяти прошлого опыта.

Роль воспоминания в жизни индивида заключается в том, что этот мыслительный механизм обеспечивает осознанную переработку образов памяти. Благодаря эмоциональному отношению к прошлым событиям во время их мысленного восстановления, формируется духовное и моральное восприятие личностью себя в социуме.

Воспоминание – это в психологии процесс извлечения из памяти содержащейся информации. Механизм достаточно сложный, если учитывать сильную связь между мнемическими действиями и непременным возникновением определенных эмоциональных переживаний.

Воспоминание – это представление, которое отображает приблизительно точно определенное жизненное событие. Данная грань памяти вплотную связана с общим развитием индивида. С ее помощью индивидуум имеет неразрывное представление о себе прошлом и о себе нынешнем. Это историческое единство личности человека, которое выделяет его от представителей животного мира и поэтому многие психические заболевания провоцируют возникновение амнезии – обратного от воспоминания процесса.

Образ, что возник из прошлого опыта можно называть воспоминанием. Его результатом есть представление, то есть тот же образ из прошлого, но уже повторно воспроизведенный в памяти. Это сложная работа процессов памяти. Осуществляется она в условиях присутствия более или менее высокого уровня интеллекта, что не присуще для животного мира и в случаях некоторых психических отклонений. Но именно эта двойная работа по обработке образов дает человеку возможность осознавать факт прошлых событий и отделять мысленно прошедшие события от происходящих. Некоторые из ученых называли такое явление «исторической памятью» человека, поскольку во время мысленного воспроизведения прошлых событий сохраняется хронологическая их последовательность.

Воспоминание, как механизм, возникает, опираясь на социальную вовлечённость личности. Ведь зачастую большинство событий в жизни индивида создаются с участием близкого либо коллективного окружения. И чем больше личность вовлечена в социальную жизнь, тем больше условий для продуктивного восстановления прошлого. Будучи участником коллективной жизни, человек обязан сохранять и уточнять свои воспоминания, ведь они являются опорой для воспоминаний других членов социума.

Воспоминание в психологии

Достаточно сложным феноменом является проблема детских воспоминаний. Заключается это в понимании развития процесса памяти у малышей, а именно в запоминании образов. В начале жизненного пути (первый год) ребенок запоминает исключительно то, с чем чаще всего вступает в зрительный контакт. В основном это близкие родственники. Но поскольку период восстановления в памяти этих образов слишком краток, то их воспроизведение в памяти очень шаткое и, соответственно, механизм воспоминания практически невозможен. В дальнейшем количество запоминаемых образов увеличивается и растет период сохранения этих образов в памяти. Происходит это примерно на втором году жизни малыша.

В три года процесс запоминания имеет довольно сильную эмоциональную окраску и уже закрепляется на достаточно длительный период времени – до года. При этом запоминаются даже единичные ситуации, особенно если они сопровождаются сильными эмоциональными впечатлениями.

Детские воспоминания, полученные в детском возрасте, начинают закрепляться в памяти, когда они составляют подкрепляющие сами себя цепочку образов. Данный факт можно наблюдать у крох уже в период от года до двух. Но пока это еще только непроизвольные воспоминания. Формирование такой стороны работы детской памяти, как произвольность осуществляется с помощью взрослых, которые задают провоцирующие вопросы. Поиск ответов на них стимулируют малышей вспоминать. В памяти крох всплывают ассоциативные ряды, связанные с ответом на вопрос. Сюда относят необходимость вспомнить, как именно нужно выполнить то или иное задание, чтобы получить желаемый результат. Так происходит закрепление воспоминаний. В данном возрасте очень эффективным средством для расширения круга детских воспоминаний является процесс игры. Путем повторения определенных слов и действий ребенок пополняет количество запоминаемых образов. А поскольку это еще и связано с позитивными эмоциями, то вероятность лучшего развития памяти у крохи растет.

Только приближаясь к дошкольному возрасту, малыш начинает использовать произвольность в воспроизведении образов. Это связывают с увеличением требований со стороны взрослых – родители, воспитатель детского сада. За счет незначительного уменьшения новизны эмоциональной реакции на появляющиеся в жизни ситуации кроха переходит к следующему этапу закрепления воспоминаний – заучиванию. С этого момента детские воспоминания начинают приобретать непрерывный последовательный характер. В дальнейшем развитие механизма запоминания усложняется и может зависеть от разного рода раздражителей: воспоминания способны быть связаны с запахами, цветами, людьми, ситуациями, ощущениями, искусством и т. д.

Новое звучание значение слова воспоминание приобретает, когда вспоминаем о воображении памяти. Феномен, открывающий новые грани в процессах памяти. Как уже известно, большинство происходящих в жизни индивида событий сопровождается разнообразными эмоциями. Отдельные из этих переживаний настолько сильны при воздействии на восприятие человека, что могут видоизменять качество запоминаемой информации. Например, относительно известным фактом является история актера одного из театров, у которого по окончании сцены в пьесе, где он по сценарию участвует в драке, после снятия грима обнаружили гематому на лице. А обнаружили ее на том месте, куда ему якобы нанесли удар. Такому явлению больше подвержены высокочувствительные личности.

Воображение памяти состоит в том, что под влиянием аффективных переживаний в случае какого – либо происшествия человек может запомнить его в абсолютно противоположных от реальности деталях. Может возникать в ситуации довольно стрессовой для человека, к которой он не был подготовлен.

Впечатление от события настолько сильное, что видоизмененные в памяти факты кажутся для личности абсолютно реальными. Воспоминание в психологии до конца не изучено и выступает спорным вопросом среди ученых.

Роль воспоминаний в жизни индивида становится наиболее весомой в период взросления и самоопределения в социуме. Например, когда личность проходит сквозь общую массу жизненного опыта и пытается соотнести себя к одному или другому коллективному статусу, составляется общая субъективная картина личности. В этом случае память о предыдущих событиях может, как поддержать рост личности, так и приостановить его. Когда, представим, будучи ребенком, индивид был свидетелем или же участником психотравмирующих ситуаций, воспоминания об этом в достаточно осознанном возрасте зачастую блокируются на уровне подсознания. Подобного рода защита срабатывает для предупреждения повторной травматизации личности. Вместе с тем защитная реакция психики не позволяет этой же личности развиваться дальше, поскольку личностный рост предполагает проработку неудачного жизненного опыта.

Это часто сплетено с переживаниями, а в случае травматизации существует вероятность, что они могут быть опасными. Поэтому психика их блокирует, с целью сохранения баланса.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

что это такое и можно ли от них избавиться?

Воспоминания – связующая нить между прошлым и настоящим. Какие-то едва возможно вспомнить, а некоторые поражают своей детализацией. Так чем же они являются, и как работает этот механизм? Почему воспоминания бывают ложными? Как избавиться от неприятных и чем полезны приятные?

Что такое воспоминания?

Воспоминания — это способность мозга восстанавливать образы и ситуации, прожитые в прошлом. Лучше всего запоминаются моменты жизни, которые вызывают большее количество эмоций. Их гораздо проще вспомнить даже в мельчайших подробностях. Воспоминания бывают произвольными и непроизвольными.

  • Произвольными называют те, которые мы пытаемся вызвать собственными силами. Например, имена, даты, адреса, номера телефонов и т.д.
  • Непроизвольные являются спонтанными и появляются в момент, когда мы сталкиваемся с образами или запахами, которые наблюдали в прошлом. Непроизвольные связаны с эмоциями и поэтому дольше сохраняются в сознании.

Главное отличие произвольных заключается в том, что они составляют сознательную память, а непроизвольные – бессознательную, неумышленную.

Воспоминания бывают:
  • ностальгические;
  • приятные;
  • тягостные;
  • радостные;
  • обрывочные;
  • печальные;
  • кошмарные;
  • романтические и т.д.

Формируясь в нашем подсознании, они обязательно проходят сквозь осведомленные эмоции, а значит, несут в себе их отпечаток.

Пройти тест на тип личности

Как формируются воспоминания, и для чего они нужны?

Формируются воспоминания посредством восприятия и запоминания информации из прошлого, но процессы их появления зависят от индивидуальных особенностей психики, эмоционального состояния, возможностей памяти.

Они появляются, когда мы готовы их воспринять и меняют отношение к прошлой жизни.

Такие моменты можно сравнить с аудиозаписями. Проигрывая их каждый раз снова и снова, происходит переосмысление с обретением новых деталей и эпизодов.

Воспоминания в психологии.

В психологии обращаются к термину «реминисценция», что обозначает воспроизведение информации, сохраненной в памяти.

Реминисценция — это отсроченное воспоминание воспринятого или заученного материала. Такое явления бывает частым и возникает в любых возрастах.

Отличить реминисценцию от других явлений трудно, ведь речь идет о способности мозга воспроизводить информацию. Но реминисценция является самым точным и подробным явлением.

Психология приделает много внимания детским воспоминаниям. Процесс запоминания у малышей задействует образную память. В начальные годы своей жизни ребенок запоминает те образы, которые его окружают, но держатся они в сознании достаточно мало.

В период от трех лет воспоминания обретают сильный эмоциональный окрас, крепнут и запоминаются на длительный срок.

В процессе взросления позитивный результат приносят наводящие вопросы родителей, при попытке ребенка что-то вспомнить. Это развивает внимание, общий уровень интеллекта.

В дошкольном и школьном возрастах дети подключают работу воображения, переходят к заучиванию информации. В этот период воспоминания становиться последовательными, непрерывными и напрямую зависят от эмоционального восприятия ребенка.

Польза приятных воспоминаний.

После исследования, проведенного в университете Сан-Франциско, было определено, что качество воспоминаний отображают уровень удовлетворенности жизнью.

Со временем даже негативные воспоминания воспринимаются как опыт и могут стать нейтральными или даже положительными.

Вывод:

  • Нужно меньше сосредотачиваться на негативе и воспринимать все как полученный не зря опыт.
  • События из прошлого, вызывающие улыбку – это работа мозга, а значит элемент, улучшающий память.
  • Приятные воспоминания – это хорошая мотивация. Результаты прошлого толкают на достижения будущие, а негативные уроки всегда подскажут, как делать не стоит.

В ходе некоторых исследований было установлено, что экстраверты склонны больше концентрироваться на положительных моментах из прошлого, в то время как интроверты оставляют в своей памяти более трогательные и печальные события.

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

Как избавиться от неприятных воспоминаний?

Любые воспоминания являются определением нашей индивидуальности, а также составляют часть нашей жизни. Если с положительными воспоминаниями все понятно, то негативные вызывают отрицательные эмоции или вводят в депрессию.

Справится с «приступами» внезапно нахлынувшей волны негатива удается не всем. Что делать, если начинается приступ?

1. Найти противовес.

Перебить негативные воспоминания, какими бы они не были, всегда помогут положительные и приятные. Что если припомнить, какие красивые розы растут у бабушки в деревне или как вкусно пахнет на кухне, когда готовит мама. Такие отголоски могут быть незначительными, однако обеспечат хороший эмоциональный настрой.

2. Переосмыслить.

Если отрицательные эмоции сопровождаются навязчивыми неприятными мыслями, стоит твердо разграничить прошлое и настоящее. Воспринимая негативные ситуации как прожитый опыт, гораздо проще их принять, отпустить, забыть.

3. Принять случившееся.

К слову об опыте: воспоминания беспокоят, когда подсознание указывает на наши ошибки. Чувства вины, стыда, обиды, неловкости или страха провоцируют неприятное всплывать в голове снова. Что делать в этом случае? Принять подсказки нашего мозга: сделать определенные выводы, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Понять, что время не вернуть, зачем тогда мучать себя?

4. Убрать раздражители.

Еще один хороший способ истребить воспоминания, которые докучают – избавиться от всего, что с ними связанно (фотографии, одежду, мебель). Очистить пространство вокруг себя – значит очистить свой разум от вредных воспоминаний.

Что такое ложные воспоминания, почему они существуют?

Исследования говорят, что воспоминанием не всегда можно доверять. Ведь процессы запоминания могут не отображать реальную действительность, а искривлять ее.

Влияние эмоций на память иногда настолько сильное, что может видоизменить или запомнившуюся информацию. Фантазии становятся частью реальности, воспринимается как абсолютная действительность.

К сожалению, не существует метода, помогающего в точности отличить правдивые воспоминания от ложных, а значит ложные занимают свое место на ряду со всеми воспоминаниями.

Конфабуляция.

В психологии явление ложных воспоминаний иногда проявляется в виде конфабуляции. Конфабуляция – видоизмененные воспоминания, факты, которые отличаются от реальности либо переносятся в другой период времени, сопутствуя несуществующим событиям.

В психиатрии такое явление принято относить к расстройствам. Лечение таких нарушений происходит посредством приема необходимых для правильной работы памяти витаминов, либо когнитивными способами.

Воспоминания – зеркало нашей индивидуальности. Они бывают приятными и появляются, чтобы мотивировать, вселять надежду. Они бывают неприятными, чтобы напомнить о прошлом опыте или предостеречь от глупых ошибок. Но все же воспоминания – это индивидуальная пластинка души, которую можно и стоит иногда проиграть.

Пройти тест: Шкала самоуважения

Что такое память и ее определения, природа и удивительные типы/модели/теории?

Главная »fyba психология»Что такое память и ее определения, природа и удивительные типы/модели/теории?

Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий

Вы когда-нибудь испытывали стресс из-за того, что не могли вспомнить имя отца какого-либо предмета? Почему это произошло? Как вы думаете, это вызвано вашей слабой памятью? Что такое Память? это что-то вспоминает? Украшать номера? Чтение стихотворения вслух? или что-то другое. Как сделать сильную память, это сбивает с толку? Позвольте мне помочь вам понять память простым психологическим способом.

Память — это способность мозга

кодировать, хранить информацию и извлекать сохраненную информацию , когда она необходима. Все эти процессы должны быть плавными, иначе будет пробел в информации, и вы можете почувствовать потерю памяти.

Содержание

  • 1 Что такое память?
  • 2 Определения памяти
  • 3 Природа памяти
  • 4 Что такое процессы памяти?
  • 5 Где Мозг хранит память?
  • 6 Какие существуют типы/модели/теории памяти?
  • 7 факторов, влияющих на память

Что такое память?

Память означает акт запоминания определенного события.

С психологической точки зрения, Память — это способность ума сохранять прошлый опыт, а затем воспроизводить его для использования, когда это потребуется в дальнейшей жизни.

Память относится к процессам, которые используются для получения, хранения, сохранения и последующего извлечения и использования в будущем

Определения памяти

Согласно Woodworth , «Память включает обучение, удержание, припоминание и распознавание». связь между ними ясно понятна.

Райберн определил: «Память — это сила, которой мы обладаем, чтобы хранить наши переживания и переносить их в поле нашего сознания иногда после того, как переживания произошли».

«Идеальное возрождение, поскольку идеальное возрождение является просто репродуктивным, в котором объекты прошлого опыта восстанавливаются, насколько это возможно, в порядке и способом их первоначального появления, называется памятью». Стаут

Природа памяти

А) Память – это физическая активность – Прослеживаемые воспоминания являются основой памяти в виде тенденций.

B) Память как психофизическая активность- Barkett, Piron & Libson Выступают за то, чтобы память в большей степени зависела от психических состояний, таких как интерес, мотивация, отношение и т. д., чем от повторения опыта.

C) Память как процесс – Сначала мы изучаем что-то, затем сохраняем (т.

D) Память как продукт – Кодирование, хранение и извлечение.

Что такое процессы памяти?

Существуют различные типы, модели и теории памяти, но все они будут иметь три основных процесса памяти: КОДИРОВАНИЕ , ХРАНЕНИЕ и ПОИСК .

Первый процесс памяти КОДИРОВАНИЕ . Таким образом, любая информация/ощущение, которое мы чувствуем, будет преобразована в форму, которую мозг может понять и использовать. Например, если вы слушаете песню ( Despacito ), ваши уши будут превращать вибрации в воздухе в нервный массаж от слухового нерва, а мозг будет интерпретировать песню.

Второй процесс памяти STORAGE. Здесь части мозга некоторое время удерживают информацию. Время удержания информации может варьироваться от нескольких секунд (сенсорная память) до времени жизни.

Третий процесс памяти ПОЛУЧЕНИЕ . Когда мы Вспоминаем имя/факты, Читаем стихотворение, Вспоминаем эмоциональное событие, Узнаем знакомое лицо или любую информацию, это процесс/шаг памяти.

Где Мозг хранит память ?

Память хранится в разных частях мозга. Поскольку информация, полученная от разных органов чувств, будет служить разным целям для мозга.

Для иллюстрации,

  1. 1. Общая информация, факты и события будут храниться в Гиппокампе, Неокортексе и Миндалине (эмоциональные воспоминания). (Генри Молисон, 1953)

2. Моторные воспоминания

, такие как Как бегать/водить машину/плавать, будут храниться в Базальные ганглии и Мозжечок .

3. Сенсорная информация и краткосрочная информация будут храниться в префронтальной коре .

 

Какие существуют типы/модели/теории памяти?

Различные психологи/исследователи предлагают разные модели.

  1. Аткинсон и Шиффрин Модель/теория мультимагазина –
    1. Сенсорная память y- хранить информацию в течение 1-4 секунд
    2. Кратковременная память (STM) – хранить информацию в течение 15-30 секунд
    3. Долговременная память (LTM) – хранить информацию от нескольких лет до жизни.
  2. Модель/теория долговременной памяти Тулвинга (1972)-
    1. Эпизодическая память
      – хранение биографической информации о событиях/эпизодах.
    2. Семантическая память- хранение информации о значении слов, общих знаниях и т. д.
    3. Процедурная Память- хранение информации о двигательных навыках.
  3. Баддели и Хитч, Модель/теория рабочей памяти ( 1974 )-
    1. Центральный исполнительный – отфильтровать информацию для участия.
    2. Фонологическая петля – временное хранение слуховой информации.
    3. Визуально-пространственный блокнот – временное хранение визуальной и пространственной информации
    4. Эпизодический буфер – временное хранение информации для связи как с долговременной памятью, так и с компонентами рабочей памяти.
  4. Модель/теория кривой забывания Эббингауза
  5. Свидетельские показания Модель/Теория
  6. Мнемоника – Методы улучшения памяти. Используя его, вы можете укрепить свою память.

Факторы, влияющие на память
  • Здоровье
  • Внимание
  • Впечатление
  • Повторение
  • Ассоциация
  • Интеллект
  • Отношение учащегося
  • Характер учебного материала
  • Метод обучения
  • Скорость обучения

Хотите проверить свое понимание статьи выше? Нажмите здесь

 

Ссылка

Видео UGC

 

Память, Память, Память и области мозга, Память как процесс, Память как психофизическая активность, Память как физическая активность, Модели памяти, Теории памяти, типы памяти, Мнемоника, Природа памяти, Модель/теория долговременной памяти Тульвинга ( 1972) -, Модель/теория рабочей памяти (1974) —

Кодирование памяти | Введение в психологию

Наша память выполняет три основные функции: кодирование, хранение и извлечение информации. Кодирование — это процесс поступления информации в нашу систему памяти посредством автоматической или требующей усилий обработки. Хранение — это удержание информации, а извлечение — это акт извлечения информации из хранилища в сознательное осознание посредством припоминания, узнавания и повторного обучения. Существуют различные модели, призванные объяснить, как мы используем нашу память. В этом разделе вы узнаете о некоторых из этих моделей, а также о важности припоминания, узнавания и повторного обучения.

Память — это система обработки информации; поэтому мы часто сравниваем его с компьютером. Память — это набор процессов, используемых для кодирования, хранения и извлечения информации в течение различных периодов времени.

Рисунок 1 . Кодирование включает в себя ввод информации в систему памяти. Хранение – это сохранение закодированной информации. Извлечение, или извлечение информации из памяти и обратно в осознание, — это третья функция.

Видео 1.  Системы памяти предлагает обзор трех систем памяти и процесса кодирования, прочной и извлечения воспоминаний.

Мы получаем информацию в наш мозг посредством процесса, называемого кодированием , который является вводом информации в систему памяти. Как только мы получаем сенсорную информацию из окружающей среды, наш мозг маркирует или кодирует ее. Мы организуем информацию с другой подобной информацией и связываем новые понятия с существующими понятиями. Кодирование информации происходит посредством автоматической обработки и обработки, требующей усилий. Если кто-то спросит вас, что вы ели сегодня на обед, скорее всего, вы легко вспомните эту информацию. Это известно как автоматическая обработка или кодирование таких деталей, как время, пространство, частота и значение слов. Автоматическая обработка обычно выполняется без какого-либо сознательного осознания. Вспомнить, когда вы в последний раз готовились к тесту, — еще один пример автоматической обработки. Но как насчет фактического тестового материала, который вы изучали? Вероятно, вам потребовалось много работы и внимания, чтобы закодировать эту информацию. Это известно как усиленная обработка (рис. 2).

Рисунок 2 . Когда вы впервые осваиваете новые навыки, такие как вождение автомобиля, вам приходится прилагать усилия и внимание, чтобы кодировать информацию о том, как завести машину, как тормозить, как вести себя в повороте и так далее. Как только вы научитесь водить машину, вы сможете автоматически кодировать дополнительную информацию об этом навыке. (кредит: Роберт Коуз-Бейкер)

Каковы наиболее эффективные способы обеспечения надежного кодирования важных воспоминаний? Даже простое предложение легче вспомнить, когда оно осмысленно (Андерсон, 19 лет).84). Прочитайте следующие предложения (Bransford & McCarrell, 1974), затем отведите взгляд и сосчитайте в обратном порядке от 30 по три до нуля, а затем попытайтесь записать предложения (не заглядывая назад на эту страницу!).

  1. Записки были кислыми, потому что швы разошлись.
  2. Путешествие не было отложено из-за того, что бутылка разбилась.
  3. Стог сена был важен, потому что ткань порвалась.

Насколько хорошо вы справились? Сами по себе утверждения, которые вы записали, скорее всего, сбивали вас с толку и вам было трудно их вспомнить. Теперь попробуйте написать их снова, используя следующие подсказки: волынка, крещение корабля (разбить бутылку о нос корабля — символ удачи) и парашютист. Затем сосчитайте в обратном порядке от 40 до четырех, а затем проверьте себя, насколько хорошо вы запомнили предложения на этот раз. Вы можете видеть, что предложения теперь намного лучше запоминаются, потому что каждое из предложений было помещено в контекст. Материал намного лучше кодируется, когда вы делаете его осмысленным.

Попробуйте

Существует три типа кодирования. Кодирование слов и их значения известно как семантическое кодирование . Впервые это было продемонстрировано Уильямом Боусфилдом (1935) в эксперименте, в котором он просил людей запоминать слова. 60 слов были фактически разделены на 4 категории значения, хотя участники не знали об этом, потому что слова были представлены случайным образом. Когда их просили запомнить слова, они, как правило, вспоминали их по категориям, показывая, что обращали внимание на значения слов по мере их заучивания.

Визуальное кодирование — это кодирование изображений, а акустическое кодирование — это кодирование звуков, в частности слов. Чтобы увидеть, как работает визуальное кодирование, прочитайте этот список слов: автомобиль, уровень, собака, правда, книга, значение . Если бы вас позже попросили вспомнить слова из этого списка, как вы думаете, какие из них вы, скорее всего, запомнили бы? Вероятно, вам будет легче вспоминать слова , машина, собака, и , книга , и труднее вспоминать слова 9.0289 уровень, правда, и значение . Почему это? Потому что вы можете вспоминать образы (ментальные картинки) легче, чем одни только слова. Когда вы читаете слова , машина, собака, и , книга , вы создаете в уме образы этих вещей. Это конкретные, образные слова. С другой стороны, абстрактные слова, такие как уровень , правда, и значение , являются малоизобразительными словами. Образные слова кодируются как визуально, так и семантически (Paivio, 1986), что укрепляет память.

Теперь обратимся к акустическому кодированию. Вы едете в своей машине и по радио звучит песня, которую вы не слышали как минимум 10 лет, но вы подпеваете, вспоминая каждое слово. В Соединенных Штатах дети часто учат алфавит с помощью песен и узнают количество дней в каждом месяце с помощью стишков: « Тридцать дней в сентябре / апреле, июне и ноябре; / У всех остальных тридцать один, / За исключением февраля, с двадцатью восемью ясными днями, / И двадцать девять в каждом високосном году». Эти уроки легко запомнить благодаря акустическому кодированию. Мы кодируем звуки, которые издают слова. Это одна из причин, почему многое из того, чему мы учим маленьких детей, делается с помощью песен, рифм и ритма.

Как вы думаете, какой из трех типов кодирования лучше всего запоминает словесную информацию? Несколько лет назад психологи Фергус Крейк и Эндел Талвинг (1975) провели серию экспериментов, чтобы выяснить это. Участникам были даны слова вместе с вопросами о них. Вопросы требовали от участников обработки слов на одном из трех уровней. Вопросы визуальной обработки включали такие вещи, как вопросы о шрифте букв. Вопросы акустической обработки спрашивали участников о звучании или рифмовке слов, а вопросы семантической обработки спрашивали участников о значении слов. После того, как участникам были представлены слова и вопросы, им было предложено неожиданное задание на припоминание или распознавание.

Слова, которые были закодированы семантически, запоминались лучше, чем слова, закодированные визуально или акустически. Семантическое кодирование предполагает более глубокий уровень обработки, чем более поверхностное визуальное или акустическое кодирование. Крейк и Талвинг пришли к выводу, что лучше всего мы обрабатываем вербальную информацию посредством семантического кодирования, особенно если мы применяем так называемый эффект самореференции. Эффект самореференции — это склонность человека лучше запоминать информацию, относящуюся к нему самому, по сравнению с материалом, имеющим меньшее личное значение (Rogers, Kuiper & Kirker, 19).77). Может ли семантическое кодирование быть полезным для вас, когда вы пытаетесь запомнить концепции этого модуля?

Видео 1. Стратегии кодирования.

Перекодирование

Процесс кодирования избирательный, и в сложных ситуациях замечаются и кодируются относительно немногие из многих возможных деталей. Процесс кодирования всегда включает в себя перекодирование , то есть извлечение информации из той формы, в которой она была доставлена ​​нам, а затем преобразование ее таким образом, чтобы мы могли ее понять. Например, вы можете попытаться запомнить цвета радуги, используя аббревиатуру ROY G BIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый). Процесс перекодирования цветов в название может помочь нам запомнить. Однако перекодирование также может привести к ошибкам — если мы случайно добавим информацию во время кодирования, то помните, что новый материал , как если бы он был частью реального опыта (как обсуждается ниже).

Рисунок 3 . Хотя это требует больше усилий, использование изображений и ассоциаций может улучшить процесс перекодирования. [Изображение: Лео Рейнольдс]

Психологи изучили множество стратегий перекодирования, которые можно использовать во время учебы для улучшения запоминания. Во-первых, исследования советуют во время обучения думать о значении событий (Craik & Lockhart, 1972) и пытаться связать новые события с уже известной нам информацией. Это помогает нам формировать ассоциации, которые мы можем использовать для извлечения информации позже. Во-вторых, воображение событий также делает их более запоминающимися; создание ярких образов из информации (даже вербальной) может значительно улучшить последующее припоминание (Bower & Reitman, 19).72). Создание образов – это часть техники, которую Саймон Рейнхард использует для запоминания огромного количества цифр, но мы все можем использовать изображения для более эффективного кодирования информации. Основная концепция хороших стратегий кодирования состоит в том, чтобы формировать отличительные воспоминания (те, которые выделяются) и формировать связи или ассоциации между воспоминаниями, чтобы облегчить последующее извлечение (Hunt & McDaniel, 1993). Использование стратегий обучения, таких как описанные здесь, является сложной задачей, но усилия стоят того, чтобы получить преимущества расширенного обучения и удержания.

Ранее мы подчеркивали, что кодирование избирательно: люди не могут кодировать всю информацию, с которой они сталкиваются. Однако перекодирование может добавить информацию, которую даже не видели и не слышали на начальном этапе кодирования. Некоторые процессы перекодирования, такие как формирование ассоциаций между воспоминаниями, могут происходить без нашего ведома. Это одна из причин, по которой люди иногда могут помнить события, которых на самом деле не было, потому что в процессе записи к ним добавляются детали. Одним из распространенных способов вызвать ложные воспоминания в лаборатории является использование метода списка слов (Deese, 19).59; Редигер и Макдермотт, 1995). Участники слушают списки из 15 слов, таких как  дверь, стекло, панель, тень, выступ, подоконник, дом, открыть, занавес, рама, вид, ветерок, створка, экран и ставни. Позже участникам предлагается тест, в котором им показывают список слов и просят выбрать те, которые они слышали ранее. Этот второй список содержит некоторые слова из первого списка (например, дверь, стекло, рама) и некоторые слова, не входящие в список (например, рука, телефон, бутылка). В этом примере одним из слов в тесте является «окно», которое, что важно, не появляется в первом списке, но связано с другими словами в этом списке. Когда испытуемые были протестированы, они достаточно точно называли изучаемые слова (дверь и т. д.), узнавая их в 72% случаев. Однако, когда окно было на тесте, они ошибочно распознавали его как находящееся в списке в 84% случаев (Stadler, Roediger, & McDermott, 19).99). То же самое произошло и со многими другими списками, которые использовали авторы. Это явление называется эффектом DRM (от Deese-Roediger-McDermott). Одним из объяснений таких результатов является то, что, когда учащиеся слушали элементы в списке, слова побуждали их думать об окне, хотя окно никогда не было представлено. Таким образом, кажется, что люди кодируют события, которые на самом деле не являются частью их опыта.

Поскольку люди являются творческими, мы всегда выходим за рамки информации, которую нам дают: мы автоматически создаем ассоциации и делаем на их основе выводы о том, что происходит. Но, как и в случае с путаницей словесных ассоциаций, описанной выше, иногда мы создаем ложные воспоминания из наших выводов — вспоминая сами выводы, как если бы они были реальным опытом. Чтобы проиллюстрировать это, Брюэр (1977) дал людям запомнить предложения, которые были разработаны, чтобы вызвать прагматических умозаключений . Выводы, как правило, относятся к случаям, когда что-то не указано явно, но мы все же можем угадать нераскрытое намерение. Например, если ваша подруга сказала вам, что не хочет идти куда-нибудь поесть, вы можете сделать вывод, что у нее нет денег, чтобы пойти куда-нибудь, или что она слишком устала. С прагматичными выводами обычно есть один конкретный вывод, который вы, вероятно, сделаете. Рассмотрим утверждение Брюэра (1977) давала своим участникам: «Чемпионка по карате ударилась о шлакоблок». Услышав или увидев это предложение, участники, прошедшие тест на память, как правило, запоминали это утверждение как «Чемпион по карате сломал шлакоблок». Это запомненное утверждение не обязательно является логическим выводом (т. е. вполне разумно, что чемпион по карате может ударить шлакоблок, не сломав его).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *