Восприятие эмоциональное: Восприятие эмоций оказалось зависимо от индивидуального опыта

Восприятие эмоций оказалось зависимо от индивидуального опыта

Восприятие эмоций оказалось не универсальным — оно зависит от того, какие концепты эмоциональных состояний существуют у каждого человека, причем как на перцептивном, так и на нейрокогнитивном уровне. К такому выводу пришли американские ученые, которые попросили добровольцев оценить шесть базовых эмоций по внешним признакам, а также по ощущениям, которые с ними связаны, а затем проследили за тем, как различные эмоции активируют зоны мозга, которые отвечают за их восприятие. Статья с описанием работы опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Выражение эмоций — очень важный с эволюционной точки зрения навык, который помогает человеку не только обозначать свое собственное состояние, но и распознавать, что чувствует другой: это, с одной стороны, значительно облегчает коммуникацию, а с с другой — позволяет эффективнее добиваться собственных целей. Несмотря на некоторые культурные различия в эмоциональном восприятии (представители западных культур выражают эмоции интенсивнее, чем те, кто относится к восточной культуре, из-за чего восприятие, например, ярости, для последних может быть осложнено), эмоции считаются достаточно универсальной категорией: это значит, что у большинства психически здоровых людей не возникает проблем с тем, чтобы различить выражение радости и печали.

При этом на эмоциональное восприятие могут влиять и индивидуальные характеристики (например, опыт) человека; другими словами, то, как он или она определит какую-то эмоцию, зависит от того, что именно для него эта эмоция значит. Данных, подтверждающих это влияние, однако, до сих пор не было достаточно.

Психологи из Нью-Йоркского университета под руководством Джонатана Фримена (Jonathan Freeman) провели исследование, в котором приняли участие 40 добровольцев: 20 американцев и 20 японцев. Каждому участнику необходимо было оценить фотографии лиц с выражением шести базовых эмоций: грусти, радости, страха, отвращения, удивления и злости.

Исследователи предположили, что оценить представление об эмоциях людей можно по тому, какие эмоции для них оказываются схожими. Для этого они попросили участников ответить на вопросы о том, какие физиологические и психологические ощущения для них связаны с каждой из шести эмоций (например, для каких эмоций характерен плач, а для каких — учащенное сердцебиение). После этого участникам показывали лица людей и просили определить выраженные на них эмоции: на выбор из шести возможных или из двух. Наконец, с помощью фМРТ эксперимента ученые проследили за тем, как зоны мозга, отвечающие за эмоциональное восприятие, активируются для разных эмоций. Таким образом, исследователи проследили за тем, какие эмоции схожи на трех разных уровнях: индивидуальном концептуальном, перцептивном и нейрокогнитивном. В дополнение они оценили и культурные различия, которые влияют на восприятие эмоций на каждом из рассмотренных уровней.

Ученые обнаружили значимые культурные различия в эмоциональном восприятии: процент несоответствия между изображенной (то есть той, которая подразумевалась) и названной эмоцией среди японцев составлял 18,125 процента, а у американцев равнялся 6,875 процентам. Японцы, например, достаточно часто путали выражения удивления и страха, а также злости и отвращения. Это подтвердило уже известные данные о том, что представители восточных культур в целом менее точно категоризуют эмоции по сравнению с представителями культур западных.

Что касается поведенческих тестов и опросов (определение эмоции и оценка связанных с ними состояний), то здесь ученые обнаружили, что то, каким образом участник концептуализирует определенную эмоцию, коррелирует с тем, как именно он ее воспринимает: другими словами, если страх и удивление для человека связаны одними ощущениями и реакциями, то и внешнее их выражение на чужом лице будет на него похожим. При этом сама способность правильно называть определенные эмоции (в случае, если выбор состоял из двух вариантов) не зависел от того, способны ли участники правильно называть эмоции в принципе в случае, если им нужно было сделать выбор из всех шести возможных вариантов.

Наконец, ученые рассмотрели паттерны активности головного мозга в ответ на определенные эмоции: сосредоточились они на правой веретенообразной извилине — области мозга, которая вовлечена в оценку выражений лиц. Проанализировав данные, ученые обнаружили корреляцию между концептуальным и нейрокогнитивным восприятием эмоций: те эмоции, которые одинаково воспринимались на индивидуальном уровне, также схожим образом активировали и веретенообразную извилину.

Авторы работы пришли к выводу, что восприятие эмоций не является универсальной категорией. Более того, оно, пусть и зависит от культурных различий, в первую очередь завязано на индивидуальном восприятии. Другими словами, исследователям удалось подтвердить гипотезу о том, что эмоция — это не единая общепринятая категория, а скорее концепт, который во многом отражает индивидуальное восприятие и, более того, строится на его основе.

Эмоциональное восприятие может зависеть и от внешних факторов. Например, в прошлом году ученые показали, что то, насколько точно человек может распознать эмоцию на лице другого, зависит от того, в каком месте находится объект в его поле зрения. При этом положительные эмоции одинаково хорошо считываются вне зависимости от того, находится ли человек в центре поля зрения смотрящего или же на периферии.

Елизавета Ивтушок

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Эмоциональный фон и восприятие эмоционального сигнала

Сахнюк Сергей Владимирович1, Запорожченко Наталья Викторовна2, Лисецкая Елена Яковлевна3, Лисецкий Михаил Александрович4, Ефремова Наталья Геннадиевна5, Тушинская Наталья Владимировна6
1Институт развития и интеграции нейротехнологий, практический психолог
2Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры патоморфологии
3Мариупольский государственный университет, ассистент кафедры физического воспитания и здоровья человека
4Институт развития и интеграции нейротехнологий, практический психолог
5Институт развития и интеграции нейротехнологий, практический психолог
6Институт развития и интеграции нейротехнологий, практический психолог

Аннотация
Эмоциональные состояния матери при беременности и в родах, формируют эмоциональный фон ребенка, который обязателен для рождения и существования жизнеспособного организма. Эмоциональный фон обеспечивает индивидуальные особенности восприятия эмоциональных сигналов и дифференцировку личности субъекта. Каждая эмоция и эмоциональный сигнал имеют свой смысл и функцию. Обеспечивают специфическую информационную нагрузку, которая определяет социальное взаимодействие. За счет жёстких эмоциональных связей и индивидуального фона, каждый индивид имеет предсказуемую стратегию ответов на внешние эмоциональные сигналы. Понимание значения эмоционального смысла и функциональной нагрузки эмоциональных сигналов, позволяет объективно трактовать полученную информацию. Это помогает адаптировать человека к максимально продуктивному взаимодействию с собой и социумом.

Ключевые слова: пренатальные эмоции, стратегия жизни, фон, функции эмоций, эмоции, эмоции мамы

Sahnyuk Sergey Vladimirovich1, Zaporozhchenko Natalya Viktorovna2, Lisieckay Elena Yakovlevna3, Lisieckiy Michail Alekdandrovich4, Efremova Natalya Gennadievna5, Tushinskay Natalya Vladimirovna6
1Development of evolution and Integration of Neurotechnologes, school psychologist
2Donetsk State Medical University named after M. Gorkij of the MPH of Ukraine, doctor of Science — patolmorfology doctor
3Mariupol State University of the MPH of Ukraine, school psychologist
4Institute for Development of evolution and Integration of Neurotechnologes, school psychologist
5Institute for Development of evolution and Integration of Neurotechnologes, school psychologist
6Institute for Development of evolution and Integration of Neurotechnologes.

, school psychologist

Abstract
The emotional state of the mother in pregnancy and childbirth, form the emotional background of the child, which is mandatory and is needed for the birth of viable organism. Emotional background provides the emotional features of perception of emotional signals and differentiation personality of the subject. Every emotion and emotional signal has its own meaning and function. Emotions and their signals provide specific informational load, which defines social interaction. At the expense the strong of emotional ties and personal background, each individual has a predictable strategy for responding to external emotional signals. Understanding the value of emotional meaning and functional load of emotional signals, it allows an objective to interpret the information. It helps a person to adapt to the most productive interaction with itself and society.

Keywords: background, emotions, emotions function, life strategy, my mother’s emotions, prenatal emotions

Библиографическая ссылка на статью:
Сахнюк С. В., Запорожченко Н.В., Лисецкая Е.Я., Лисецкий М.А., Ефремова Н.Г., Тушинская Н.В. Эмоциональный фон и восприятие эмоционального сигнала // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/11/13063 (дата обращения: 03.06.2022).

Индивидуальное и субъективное восприятие эмоционального сигнала и ощущение эмоции, обусловлено обязательным наличием у каждого индивида эмоционального фона. Восприятие эмоционального сигнала закладывается за долго до рождения, еще при слиянии материнской и отцовской половых клеток. Переживает малыш внутриутробно принятый сигнал или нет, сказать трудно, потому что нет исследований в этой области. Вполне ясно только одно, дети внутриутробно реагируют на внешние эмоциональные сигналы,  значит, происходит закладка восприятия эмоционального сигнала и  индивидуального эмоционального фона.

С взаимодействия мужчины и женщины начинается новая жизнь. С самого момента зачатия, первой задачей зародыша является – выжить. Из слившихся сперматозоида и яйцеклетки (димера), образуются миллионы, а в будущем и миллиарды упорядоченных в органы и системы клеток.  Даже в димере присутствуют нейротрансмиттеры: ацетилхолин, адреналин, серотонин, дофамин и т.д. [1, с. 58;103]. Они необходимы для нормального морфогенеза плода, его дробления [2, с. 508], межбластомерных взаимодействий и гаструляции, установления лево-правой асимметрии [3, с. 294]. Примерно на 7 день своего существования, бластоциста (комок клеток, который  в будущем станет телом) прикрепляется к стенке матки [4, с 151]. Взаимодействие постоянно поддерживается питанием, начиная с гликогена (сахара), а затем через ворсины хориона идет передача не только питательных веществ, а еще и маминых состояний через восприятие маминых эмоциональных сигналов и нейротрансмитерров в её крови. Чувствительность самого плода к серотонину, дофамину и т.д., появляется, предположительно, на 4-5 неделе развития [5, с.128].

Различные исследования подтверждают изменения в мимике лица ребенка в ответ на раздражители, после 20 недели внутриутробного развития. Начиная  с 21 недели, ребенок реагирует на сигнал УЗД-датчика и уклонятся от него  [6, с. 39]. На 24 неделе появляется зрительная световая чувствительность, очевидной становится реакция плода не только на ультразвук, но и на внешний звук. Чем ближе к родам, тем чаще ребенок реагирует на положительные эмоциональные сигналы от мамы, прослушивание классической музыки, рассматривание УЗД изображения малыша на мониторе, которые сопровождаются у мамы удивлением и радостью. С увеличением срока гестации, эмоциональным переживаниям матери, сопутствует двигательная активность ребенка. Наблюдается усиление движений конечностями, учащение поворотов туловища.

В возрасте 28—30 недель, в ответ на УЗД и пальпацию матки, мимика детей чаще сопровождается изменением формы рта, в виде опускания его уголков “недовольство”. Скорее всего, это вызвано нежелательным внешним воздействием на малыша, и вероятно, соответствует эмоциональному переживанию страха. Прослушивание мамой красивой музыки, сопровождается появлением на лице улыбки –  переживание положительных эмоций, вероятно, радости. То есть, на ранних этапах эмбриогенеза материнские нейротрансмиттеры участвуют только в дифференцировке клеток, тогда как на более поздних этапах внутриутробного развития (фетальном), организм будущего человека способен воспринимать и переживать эмоциональный сигнал. Таким образом, еще до рождения, взаимодействие с мамой и через маму, формируют человека как личность [7, с 11]. Несмотря на то, что в мире нет оборудования, способного измерять чистоту и интенсивность эмоционального сигнала  во время пренатального развития, можно утверждать, что начиная с 21 недели внутриутробного развития, эмоциональная реакция сопровождается сокращением мышц лица, или проявляется двигательной активностью плода. Кроме этого, в процессе гестации, у ребенка формируется стратегия реагирования на эмоциональный сигнал. Она становится основой для неонатальной реакции и, вероятно, нужна для формирования стратегии жизни.

Эмоциональные состояния матери при беременности и в родах, формируют эмоциональный фон ребенка, который станет основой его поведенческих реакций.

Формирование эмоционального фона, и стратегии реагирования на принятые эмоциональные сигналы, можно условно разделить на четыре этапа. Первый этап – с момента зачатия до момента первых схваток. У ребенка появляется способность сохранять спокойствие и находится в одиночестве. Второй этап, соответствует первому периоду родов – схваткам. Сокращение стенок матки, оказывает физическое давление на малыша. Это определяет его способность к сопротивлению внешним воздействиям. Третий этап – это второй период родов, в котором происходит движение по родовым путям, когда закладывается стратегия развития и движения. И, четвертый этап, начинается с третьего периода родов, он продолжается до года жизни. В это время определяется способность человека радоваться и любить [8, с. 451].

При сравнении эмоциональной реакции детей в пренатальном и неонатальном периодах 40 % из них,  реагировали улыбкой на внешние раздражители и эмоциональные сигналы. В неонатальном периоде, такие дети, характеризовались как спокойные.

Дети, которые реагировали страхом, на внешние раздражители и эмоциональные сигналы, чаще всего были раздражительны и плаксивы. Малыши, которые отвечали на раздражители двигательной активностью, после рождения были отнесены к лабильному типу с формулировкой «трудно сказать» [6, с. 41].

Таким образом, эмоциональный фон субъекта и его особенности восприятия эмоциональных сигналов, формируются еще в процессе внутриутробного развития. Эмоциональный фон обязателен и необходим для рождения жизнеспособного организма, поскольку его наличие определяет, особенности реакций детей на эмоциональный сигнал в пренатальном периоде. Первичные реакции взаимодействия плода с матерью и реакции на внешние раздражители, сохраняются и после рождения человека.

Наличие эмоционального фона важно и необходимо для жизни, развития, понимания себя, а также оптимального взаимодействия с окружающим миром. Эмоциональное взаимодействие происходит повсеместно. Эмоции и эмоциональные сигналы позволяют жить в симбиозе с внешним и внутренним миром.

Точно так же, как человек живет в симбиозе с триллионами бактерий на коже и в желудочно-кишечном тракте. Эмоциональная стерильность, так же, как и стерильность организма от бактерий, несовместима с жизнью.

Эмоциональный фон – это комплекс внутренних устойчивых состояний, при минимальном воздействии внешних физических, психических и эмоциональных факторов, который воспринимается субъектом как состояние покоя.

Несмотря на приобретенное, обязательное присутствие эмоционального фона у каждого субъекта, задача каждого индивида научится воспринимать эмоциональный сигнал  и ощущать эмоцию в максимально чистом виде. Потому что, пропускание даже чистого эмоционального сигнала, через собственный фон, как через фильтр, искажает сигнал и дает искаженную информацию. При ощущении такой эмоции, возникает собственная, правильная для индивида иллюзия восприятия эмоции, подобно иллюзий восприятия Акиоши Китаока. Формирование такого искажения восприятия, заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности, и склоняет его к ошибочным оценочным суждениям об объекте восприятия.

Эмоциональный сигнал – это способ передачи информации об эмоциональном состоянии объекта.

Например, «мне страшно, помогите»,  когда эмоция воспринимается максимально чисто, то она полностью передает эмоциональный смысл [9].

Эмоциональный смысл – это функция эмоции, которая определяет патерн поведения объекта.

Индивидуальный эмоциональный фон и необходимость испытывать эмоции в чистом виде, материализуют события, в которых субъект сможет прожить эти эмоции  максимально остро. Для ощущения эмоции с такой же интенсивностью, в будущем, становятся необходимыми эмоциональные сигналы большей силы, или создание более критичных и масштабных ситуаций.

Научится воспринимать чистый эмоциональный сигнал, также просто и одновременно тяжело, как отключить оценку окружающего мира, как перестать опираться на пережитый собственный опыт и заложенную эмоциональную память.

Намного проще воспринимать окружение, когда у тебя с самого начала заложено, что чистых (простых, примитивных) эмоций всего четыре: радость, интерес, страх и горе (огорчение).

Чистые эмоции – это воспринятые или сгенерированные без искажений примитивные эмоции:  радость, интерес, страх и горе (огорчение).

Все остальные эмоции по определению являются сложными, например, агрессия – это одновременное ощущение страха и удивления. Обида является смесью страха и радости. И тогда, сразу становится понятным сообщение, посылаемое в виде эмоционального сигнала агрессии: «я тебя боюсь, и удивлен, что до сих пор здесь остаюсь. Удивлен, что могу остаться и драться, чтобы устранить препятствие, или преграду». Когда победа одержана, страх проходит, а к удивлению добавляется радость. Радость, смешанная с удивлением – это триумф. Вариант развития события, когда победа не достигнута и субъект потерпел поражение, сопровождается переживанием обиды. В этом случае удивление исчезает, оно замещается радостью. Опасность миновала, при этом остаётся страх повторения события, когда ты повержен. Радость, наложенная на предсуществующий страх, переживается в виде эмоции обиды.

Таким образом, понимание эмоционального смысла позволяет считывать эмоциональный сигнал, как информацию, для продуктивной коммуникации с окружающим миром.

Согласно классификации Теодюля Рибо, филогенез чувств человека проходит 4 этапа: протоплазматический (досознательный), где чувства выражаются лишь изменениями раздражимости тканей; 2-й этап — потребностный, с появлением первых признаков переживания удовольствия и неудовольствия; 3-й этап — примитивных эмоций органического характера типа боли, гнева, полового чувства; 4-й этап — абстрактных эмоций человека (моральные, этические, эстетические и интеллектуальные эмоции) [10, с 51].

По-видимому, первые 2 этапа филогенеза чувств возникают сразу после оплодотворения, судя по обнаруженным нейротрансмитеттерам в димере. Серотонин, дофамин, адреналин и т.д обеспечивают раздражимость тканей, еще в досознательном периоде. Кроме дифференцировки, нейротрансмитеры выполняют функцию усилителя переживаний эмоций у живых организмов. Изменения в мимике лица ребенка в ответ на раздражители после 20 недели внутриутробного развития, можно отнести ко 2-му этапу развития чувств, т.е. проявлению переживания удовольствия (радости), или не удовольствия (страха), которые становятся базовым эмоциональным опытом и формируют первичный эмоциональный фон.

При внешнем воздействии, в виде эмоционального сигнала, или материализации ситуации, на эмоциональный фон накладываются эмоциональный сигнал, или генерируется собственный. В результате чего, начинаются взаимодействия эмоционального сигнала и эмоционального фона, что воспринимается субъектом, как эмоция. Ощущаемая эмоция не соответствует эмоциональному сигналу, поскольку эмоциональный фон подвергает его искажению.

Все было бы просто, если от момента зачатия субъект мог бы перестать воспринимать уже искаженные эмоциональные переживания мамы, затем семьи и социума. К сожалению, вместе с каждым прожитым днем, человек получает эмоциональную окраску и оценку, как опыт, как фон, для последующего восприятия эмоционального сигнала и восприятия эмоций. Например, мама всю беременность злилась на папу, и угрожала его бросить, но так и не выполнила эти угрозы. Как следствие, эмоциональный смысл остался не реализованным: злость, агрессия – это сложная эмоция разрыва, преодоления препятствий. В данном примере злость в виде эмоционального смысла выглядит таким образом: «Мне страшно с тобой жить и я удивляюсь, почему я это продолжаю делать». Поскольку эмоциональный смысл не реализуется, в последующем наблюдается переживание субъектом обиды. Он также продолжает переживать страх, на который накладывается радость, что опасность миновала. В такой комбинации субъект чувствует обиду. В данном примере, ребенок не только унаследовал опыт переживания хронической агрессии как фона, но и получил стратегию не реализации эмоционального смысла. Такой опыт, уже при рождении,  искажает восприятие обычных, для этого события эмоциональных сигналов: радости, удивления, страха, которые исходят от матери. В итоге эмоциональные шумы нарастают, восприятие искажается, посылаемая открытая и чистая радость, пройдя через индивидуальные эмоциональные шумы, может трактоваться как, например,  чувство обиды. Переживание связано с эмоциональными пренатальными процессами, когда мама находилась в длительном состоянии обиды во время беременности. Это жесткая связка страха с радостью, как Н2О если есть Н и О они обязательно свяжутся в жесткую связку – воду. Радость, как эмоция закрепления результата, не стабильна, она быстро улетучивается. Люди с фоновой обидой, искаженно воспринимают сигнал радости.  И даже та радость, которая входит, является недостаточной для восприятия, развивается синдром «хронического недовольства». Даже при получении эмоционального сигнала радости, у человека активизируется страх из эмоционального фона субъекта. Живя в постоянном страхе человек, привыкает и начинает ожидать, что все будет плохо. Отсюда и поговорки: «Сильно радоваться – будешь плакать», «За смехом всегда стоят слезы». Для таких людей жизнь состоит из черных и белых полос. Во время праздника, когда все радуются, обиженные высказывают свое недовольство, демонстрируя, что чужие на этом празднике жизни.  Потому что после радости они ощущают страх, в данном примере, человеку так привычней. Он уже привык жить 9 месяцев внутриутробной жизни в страхе. Страх – это его карта мира. Для того, чтобы воспроизводить знакомые этим людям состояния, они извлекают страх из любых эмоциональных связок: обида, вина, ревность и т.д.

Таким образом, знание функционального значения примитивных и сложных эмоций, дает возможность понимать, что происходит с человеком, почему он так себя ведет и даже спрогнозировать его поведение. Когда понимаешь эмоциональный смысл, можно менять устойчивые состояния и конструктивно взаимодействовать с миром.

Выводы:

Формирование эмоционального фона в пренатальном периоде, необходимо для рождения и функционирования жизнеспособного организма.

Эмоциональный фон является базовым для развития и дифференцировки субъекта, как личности.

Каждая эмоция и эмоциональный сигнал несут специфическую информационную нагрузку, которая определяет взаимодействие субъектов.

Понимание значения эмоционального смысла и функциональной нагрузки эмоциональных сигналов, позволяет объективно трактовать полученную информацию. Адаптировать человека к максимально продуктивному взаимодействию с собой и социумом.

Библиографический список

  1. Семенов И.В. Вопросы этиопатогенеза детского церебрального паралича М.: 2000.
  2. Buznikov G.A., Nikitina L.A., Seidler F.J., Slotkin T.A., Bezuglov V.V., et al. Amyloid precursor protein 96-110 and beta-amyloid 1-42 elicit developmental anomalies in sea urchin embryos and larvae that are alleviated by neurotransmitter analogs for acetylcholine, serotonin and cannabinoids. Neurotoxicol Teratol., 2008, С -503-509.
  3. Никишин Д.А., Кремнёв С.В., Шмуклер Ю.Б. Паттерн экспрессии рецепторов серотонина в эмбриогенезе xenopus laevis Тез. докл. Международной конференции “Рецепторы и внутриклеточная сигнализация” 24-26 мая 2011г. Т. 1, с. 291-295.
  4. Руководство по клинической эмбриологии; под ред. В.С.Корсака ‒ М: МК, 2011.
  5. Edwards J. Music Therapy and Parent-Infant Bonding. Oxford.  2011.
  6. Галич С. Р., Долгушина Е.В., Четверикова И.А. Двигательные и мимические реакции внутриутробного пациента в динамике физиологической беременности. Жіночий Лікар, 2012, 3, 39-43.  Режим доступаhttp://zl.com.ua/upload/journals/41/block41site8.pdf
  7. Брехман Г.И. Эмоциональная жизнь плода: от туманных догадок до научных исследований . Жіночий лікар. 2011, 2, 10‒15.
  8. Гроф С. За пределами мозга: рождение, смерть и трансцедентация в психотерапии. пер. с англ. под общ. ред. А. Дегтярева. М.: Изд-тво АСТ, 2002.
  9. Запорожченко Н.В., Сахнюк С.В., Лисецкая Е.Я., Лисецкий М.А., Ефремова Н.Г., Тушинская Н.В. Примитивные и сложные эмоции // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2015/11/12967 (дата обращения: 03.11.2015).
  10. Рибо Т. Р. Болезни личности. Опыт исследования. ‒ Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001.

 



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «irint_4»

Эмоции и восприятие | Эмоции, ценности и свобода действий

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭмоции, ценности и свобода действийМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭмоции, ценности и свобода действийМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Tappolet, Christine,

‘Эмоции и восприятие’

,

Эмоции, значения и агентство

(

Oxford,

2016;

онлайн Edn,

Oxford

,

EDN,

Oxford

,

EDN,

Oxford

,

. 18 августа 2016 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199696512.003.0001,

доступ 9ноябрь 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭмоции, ценности и свобода действийМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭмоции, ценности и свобода действийМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Первая глава развивает перцептивную теорию эмоций, противопоставляя ее ее основным конкурентам, таким как оценочные теории, согласно которым эмоции являются оценочными или нормативными суждениями или включают их. Одной из центральных особенностей предлагаемой теории является то, что она утверждает, что эмоции представляют мир определенным образом, но их содержание неконцептуально. В главе представлены аргументы в пользу теории восприятия. В частности, он разъясняет множество аналогий между эмоциями и чувственно-перцептивными переживаниями, такими как феноменальные качества или отсутствие прямого контроля со стороны агента. Глава заканчивается обсуждением основных возражений против теории восприятия, таких как возражение, что в отличие от чувственного восприятия эмоции могут быть иррациональными.

Ключевые слова: Теория восприятия, эмоции, восприятие, сопротивление, иррациональность

Субъект

Метафизика

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Дофаминергическая модуляция динамического восприятия эмоций

PreviousNext

Research Articles, Behavioral/Cognitive

B. A. Schuster, S. Sowden, A.J. Rybicki, D.S. Fraser, C. Press, P. Holland and J.L. Cook

Journal of Neuroscience 2022, 42 (21) 4394-4400; DOI: https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.2364-21.2022

  • Статья
  • Цифры и данные
  • eLetters
  • Информация и показатели
  • PDF

Способность распознавать эмоции имеет основополагающее значение для нашего повседневного социального взаимодействия. В большом количестве клинических популяций обнаруживаются нарушения в этой области, при этом атипичность распознавания эмоций особенно распространена среди расстройств, демонстрирующих нарушение дофаминовой системы (например, болезнь Паркинсона). Хотя это предполагает роль дофамина в распознавании эмоций, исследования с использованием манипуляций с дофамином на здоровых добровольцах продемонстрировали смешанные нейронные данные и отсутствие поведенческой модуляции. Интересно, что в то время как зависимость дофаминергических эффектов лекарств от индивидуальной исходной функции дофамина была хорошо установлена ​​в других когнитивных областях, литература по распознаванию эмоций до сих пор не учитывала эти возможные межиндивидуальные различия. Таким образом, в настоящем исследовании с участием испытуемых проверялось влияние антагониста дофамина D2 галоперидола на распознавание эмоций от динамических стимулов всего тела с учетом индивидуальных различий в исходном уровне дофамина. В общей сложности 33 здоровых взрослых мужчин и женщин оценили эмоциональных ходоков (PLW) один раз после приема 2,5 мг галоперидола и один раз после приема плацебо. Чтобы оценить потенциальные механистические пути дофаминергической модуляции распознавания эмоций, участники также выполнили моторные и основанные на счете показатели временной обработки. Подтверждая наши гипотезы, эффекты галоперидола на распознавание эмоций зависели от исходной функции дофамина, где у людей с низким исходным уровнем дофамина наблюдалось усиление, а у лиц с высоким исходным уровнем дофамина распознавание эмоций снижалось. Воздействие лекарств на распознавание эмоций было связано с влиянием лекарств на механизмы, основанные на движении, и явные механизмы синхронизации, что указывает на возможные опосредующие эффекты временной обработки. Результаты подчеркивают необходимость будущих исследований для учета исходного уровня дофамина и предполагают предполагаемые механизмы, лежащие в основе дофаминергической модуляции распознавания эмоций.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗНАЧИМОСТИ Высокая распространенность трудностей распознавания эмоций среди клинических состояний, при которых затрагивается дофаминовая система, предполагает участие дофамина в процессах распознавания эмоций. Однако предыдущие психофармакологические исследования, направленные на подтверждение этой роли у здоровых добровольцев, до сих пор не смогли установить, влияет ли дофамин на распознавание эмоций, и им не хватает понимания механизмов. Настоящее исследование выявило влияние дофамина на распознавание эмоций у здоровых людей путем контроля межиндивидуальных различий в исходной функции дофамина и исследовало потенциальные механистические пути, посредством которых дофамин может модулировать распознавание эмоций. Наши результаты показывают, что дофамин может влиять на распознавание эмоций через его влияние на временную обработку, обеспечивая новые направления для будущих исследований распознавания типичных и атипичных эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *