Восприятие формы: Восприятие формы. Основы общей психологии

Содержание

Восприятие формы. Основы общей психологии

Восприятие формы

Восприятие плоскостной формы предполагает отчетливое различение очертаний предмета, его границ. Оно зависит от четкости изображения, получающегося на сетчатке, т. е. от остроты зрения.

Константность формы по данным исследований объясняется действием как периферических, так и центральных факторов. С одной стороны, вследствие того, что восприятие трехмерных предметов насыщено глубинными ощущениями, предметы, расположенные близко, кажутся несколько меньше. Действие этого фактора компенсирует действие перспективных сокращений. С другой стороны, существенную роль в константности восприятия формы играют представления, прошлый опыт. Роль прошлого опыта рельефно выявлялась в экспериментах с псевдоскопом, которым испытуемые пользовались как биноклем. 92 Псевдоскоп ставит восприятие в условия обратной перспективы: ближние точки пространства переходят в дальние, а дальние — в ближние. Поэтому все вогнутые предметы должны были бы восприниматься как выпуклые, а выпуклые — как вогнутые.

И действительно, экспонаты, формы которых не закреплены опытом, так и воспринимаются. Но человеческое лицо, например, никогда не воспринимается в обратной перспективе. Когда испытуемый смотрит в псевдоскоп на вогнутую маску человеческого лица и на выпуклое его скульптурное изображение, вогнутое изображение выглядит в псевдоскопе выпуклым; выпуклое же, представляющее обычную форму человеческого лица, и в псевдоскопе таким же и воспринимается: действие центральных факторов корригируют данные периферических раздражений; фактическое восприятие предметов обусловливается не только наличными периферическими раздражениями, но и всем прошлым опытом.

При смотрении на окружающее в псевдоскоп предметы разделяются на две категории: все, что может быть сдвинуто без нарушения основных условий осмысленности нашего опыта, сдвигается согласно периферическому видению в обратной перспективе; все, что, будучи соответственно сдвинутым, оказалось бы в противоречии с основными «устоями» нашего опыта, остается не сдвинутым, как если бы оно было дано в прямой перспективе.

Эксперименты с псевдоскопом могут быть поэтому в дальнейшем использованы для определения меры прочности, с которой прошлым опытом закреплены у человека представления о форме и других свойствах различных предметов.

В восприятии глубинной, трехмерной формы, т. е. формы реальных предметов объективной действительности, существенную роль играют глубинные ощущения.

Этой ролью глубинных ощущений в восприятии формы трехмерного тела объясняется ряд закономерно наблюдающихся своеобразных зависимостей между формой предметов, отдаленностью, в которой они воспринимаются, и их видимой величиной. Так, вследствие того, что восприятие трехмерных предметов объективной действительности, находящихся вблизи от зрителя, насыщено глубинными ощущениями, объекты, расположенные близко, кажутся несколько меньше, а следовательно, и дальше.

93

Восприятие объектов, находящихся вдали, напротив, более плоскостно; поэтому объекты, находящиеся вдали, кажутся несколько больше, а следовательно, и ближе, чем это есть на самом деле.

Аналогичные явления наблюдаются и в живописном изображении на плоскости: чем больше рельефности и телесности в изображении, тем оно кажется меньше. Обратно, — плоскостные, нерельефные изображения кажутся больше и ближе. Это же явление возникает и при восприятии барельефов: чем рельефнее барельеф, тем он кажется меньше и, следовательно, дальше; обратно, — увеличение плоскостности влечет за собою увеличение кажущейся величины барельефа и его приближение к зрителю.

Далее, чем ближе к зрителю расположены объемные формы, тем сильнее становятся глубинные ощущения и потому тем глубже кажутся воспринимаемые формы. Напротив, при отдалении этих форм от зрителя глубинные ощущения делаются слабее, и вследствие этого воспринимаемая форма кажется более плоской. Так, кубическая форма вблизи кажется вытянутой в глубину, а издали — несколько сплюснутой. Если посмотреть на какую-либо аллею сначала издали, а затем подойдя к ее выходу, то в первом случае она будет казаться короче, чем во втором.

При восприятии художественных живописныхизображений на плоскости возникает обратное явление. В реальной жизни по мере приближения к объемной форме отношения между видимыми размерами объективно равных дальних и ближних частей формы (перпендикулярными зрительной оси) все уменьшаются (на основе законов линейной перспективы). Обратно, — при отдалении от объемной формы на достаточное расстояние отношения между видимыми размерами объективно равных ближних и дальних частей формы (перпендикулярными зрительной оси) все увеличиваются, приближаясь (в пределе) к единице. В произведениях живописи эти отношения остаются неизменными. Поэтому при приближении к картине происходит кажущееся увеличение частей заднего плана и вследствие этого кажущееся приближение заднего плана к зрителю; обратно, — при отдалении от картины возникает кажущееся уменьшение частей заднего плана и вследствие этого кажущееся отдаление заднего плана от зрителя. Другими словами, при приближении к картине все изображенное на ней делается менее глубоким, а при отдалении — глубина изображенного увеличивается.

Указанное явление объясняется также и тем, что в реальной жизни чем ближе объект, тем сильнее глубинные ощущения, и чем дальше объект, тем глубинные ощущения слабее. При восприятии плоскостной картины глубинных ощущений не возникает вовсе; их заместителями являются глубинные представления. Однако глубинные представления (как и перспективные соотношения отдельных частей изображенной формы) остаются на всех расстояниях неизменными. Поэтому при приближении к картине изображенные на ней формы кажутся более плоскими, а при отдалении — более глубокими.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Формы рта

Формы рта Рот «дракона»Это большой, широкий рот с четкими уголками и полными, ровными губами. Такой рот символизирует богатство, почет, власть и хорошую пищу в течение всей жизни.

Рот в форме лукаУголки губ такого рта приподняты. Сам же он напоминает лук. У идеального рта

4.3. Восприятие

4.3. Восприятие Понятие восприятия. В процессе познавательной деятельности человек редко имеет дело с отдельными свойствами предметов и явлений. Обычно предмет выступает в совокупности различных свойств и частей. Цвет, форма, величина, запах, издаваемые звуки, вес

37. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ

37. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ Под восприятием понимается отражение в сознании человека каких-либо предметов или явлений вследствие непосредственного воздействия на органы чувств человека.В окружающем нас мире существуют не отдельные свойства сами по себе, а предметы,

38. ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ. ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ

38.

 ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ. ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ Восприятие времени – отражение длительности и последовательности явлений и событий.Временные промежутки определяются ритмическими процессами, происходящими в организме человека.Ритм в работе сердца, ритмичное дыхание,

Восприятие

Восприятие В течение двадцати четырех столетий мы вкладывали все наши интеллектуальные силы в развитие логики рассуждений, а не логики восприятия. Однако в жизни человека восприятие занимает гораздо более важное место. Почему же мы допустили такую ошибку?Возможно, нам

Восприятие

Восприятие Пороги зрительных восприятий На расстоянии, хотя и не очень отчетливо, можно различить:колокольню, заводскую трубу, водонапорную башню15— 20 кммногоэтажный дом8— 10 кмодноэтажный дом5— 8 кмокно в доме4 кмтрубу на крыше дома3 кмотдельных людей2 кмкилометровые

ВОСПРИЯТИЕ

ВОСПРИЯТИЕ Восприятие является необычайно важной частью мышления. В массе своей мы игнорируем эту важную часть мыслительного процесса по ряду причин:1. Мы настолько зациклились на достоверности и правдивости, что отбросили восприятие как субъективный и неподдающийся

Восприятие

Восприятие Изучение восприятия по большей части ограничивается изучением ошибок, искажений, иллюзий и т. п. Вертхаймер назвал это исследованием психологической слепоты. Почему бы в это исследование не привнести вопросы интуиции, подсознательного, бессознательного и

Восприятие

Восприятие Формирование стереотипов как концепция применимо не только к социальной психологии предвзятости, но также к базовому процессу восприятия. Восприятие может не иметь ничего общего с регистрацией внутренней природы реального события.Чаще всего происходит

ВОСПРИЯТИЕ

ВОСПРИЯТИЕ Восприятие , как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат. Восприятие делает возможным целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности, в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества

Восприятие

Восприятие Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не

Три формы

Три формы Формы — это то, как мы будем расценивать конфликт и ответную реакцию на него, но формы — это не просто символы на карте или схемы. Три формы, с которыми мы будем разбираться, на самом деле содержат энергию, которая сопутствует действию или ответной реакции на

Восприятие

Восприятие Восприятие – это точка соприкосновения сознания с окружающим миром. В результате восприятия живой многогранный объект распадается на ряд отдельных образов, совокупно определяющих данный объект. Само по себе восприятие непрерывно. Но бо?льшую часть времени

Дух и формы

Дух и формы Эта жизнь, которая стремится к познанию себя, к расширению сознания, естественным образом подразумевает смерть человека. Ибо дух, застрявший в одном теле, остановился бы в своем органичном развитии. Дух как расширяющееся Сознание ищет новые формы своего

Восприятие формы / очертаний (form / shape perception)

Толкование

Восприятие формы / очертаний (form / shape perception)

Восприятие формы/очертания, включая характерную деталь фигуры и общую конфигурацию, обычно осуществляется живыми организмами посредством анализа признаков стимула, извлекаемых из сенсорного входа. Нет единого мнения о том, что же такое форма или очертание. Поскольку предполагается, что контуры и края воспринимаются на ретинальном уровне, нек-рые специалисты считают, что контур и края служат основой для восприятия сложной формы. Конструкты зрительного восприятия допускают кодирование информ. на ретинальном уровне и в др. нервных центрах. Процесс обработки и анализа визуальной информ. требует в качестве первой ступени фигуративного синтеза, описанного Ульриком Найссером в «Когнитивной психологии» (Cognitive psychology). Фигуративный синтез — это способ перенесения стимульной информ. из и конического образа и ее синтезирования в форму. Чтобы узнавание конфигурации или формы стало возможным, эта синтезированная информ. переносится в память для порождения однозначно определяемой реакции. Одной из важнейших проблем в области распознавания или восприятия изображений теоретики считают установление того, как организмы узнают формы или очертания независимо от размеров предмета, положения его образа на сетчатке, искажений вследствие плохой видимости, фрагментарности изображения, как например, на картинках или в мультфильме.

Два осн. направления в теории восприятия — это теория извлечения признаков и теория сравнения с шаблоном. Большинство исследователей сходятся во мнении, что организмы реагируют на организацию дифференциальных признаков, как это продемонстрировал Уильям Аттел в экспериментах на людях по распознаванию размытых букв. Эти опыты описаны в его книге «Психология сенсорного кодирования» (The psychology of sensory coding).

В книге «Зрение и зрительное восприятие» (Vision and visual perception) Кларенс Грэхем указывает, что исслед. восприятия формы включают «идентификацию и спецификацию условий, необходимых для называния, распознавания, указания или различения форм или их аспектов». Первый аспект восприятия формы, рассматриваемый автором, это восприятие контура. Большинство исслед. восприятия формы/очертаний основывается на базисных аспектах зрения, к к-рым относятся характеристики распределения яркости, производящие линии или полосы Маха, воспринимаемые признаки форм, фигуративные послеэффекты (включая влияние пространственных и временных факторов, смещение и эффекты наклона), изменения зрительной иллюзии, обусловленные непредусмотренными признаками, и оценка вертикали.

Рассматривая трехмерное восприятие, Джеймс Дж. Гибсон в книге «Экологический подход к зрительному восприятию» (The ecological approach to visual perception) отметил, что восприятие предмета может основываться только на восприятии формы. Гибсон считает, что признаки являются важными по той причине, «что значение имеет не форма как таковая, а параметры вариации формы».

Хотя форма и очертания часто используются как синонимы, Леонард Зусне отмечал в своей работе «Зрительное восприятие формы» (Visual perception of form), что «форма» — это более общий термин, а «очертания» — более специфический. Он тж указывал, что нет единого мнения о том, что следует понимать под формой, однако специфические операции побудили исследователей к использованию этого термина. Эти операции включают «материальную характеристику объекта в трехмерном пространстве, проекцию этого объекта на двумерную поверхность, его плоскостное рисуночное изображение, схематическое изображение контуров в одной плоскости или вычисление координат объекта в евклидовом пространстве».

См. также Константность, Восприятие

Н. С. Андерсон

.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

  • Восприятие глубины (depth perception)
  • «Восточно-западная» психология (east-west psychology)

Полезное


Роль обучения в восприятии трехмерной формы

  • Опубликовано:
  • Паван Синха 1 и
  • Томазо Поджо 1  

Природа том 384 , страницы 460–463 (1996)Цитировать эту статью

  • 433 Доступ

  • 92 Цитаты

  • Сведения о показателях

Abstract

ОДНОЙ из самых замечательных характеристик зрительной системы человека является ее способность воспринимать специфические трехмерные формы в одиночных двумерных контурных изображениях. Это часто объясняют несколькими общими целями и, возможно, врожденными предубеждениями по форме 9.0010 1–6 , такие как благоприятствующие симметрии и другим структурным закономерностям (рис. 1). Альтернативный подход, предложенный ранними эмпириками 7–10 и с тех пор испытанный 11 , предполагает, что эта способность также может быть приобретена из визуального опыта, при этом трехмерное восприятие является проявлением усвоенной ассоциации между конкретными двумерными проекциями. и коррелированные трехмерные структуры. Однако эти исследования обучения форме были сочтены неубедительными, поскольку их результаты потенциально могут быть объяснены как когнитивные решения, которые могут иметь мало общего с восприятием формы 9.0047 как таковой . Здесь мы представляем экспериментальную систему, которая позволяет объективно проверить роль обучения в восприятии формы, делая обучение перцептивно проявленным. Мы показываем, что зрительная система человека может запоминать ассоциации между произвольно парными двумерными изображениями и (проекционно согласованными) трехмерными структурами. Эти результаты предполагают участие процессов распознавания высокого уровня в задаче восприятия формы.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Соответствующие статьи

Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.

  • Зрительное восприятие формы изменено предполагаемой причинно-следственной историей

    • Патрик Спрот
    • , Филипп Шмидт
    •  и Роланд В. Флеминг

    Научные отчеты Открытый доступ 08 ноября 2016 г.

Варианты доступа

Подпишитесь на этот журнал

Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнать больше

Взять напрокат или купить эту статью

Получите только эту статью столько, сколько вам нужно облагается местными налогами, которые рассчитываются во время оформления заказа

Ссылки

  1. Коффка, К. Принципы гештальт-психологии (Harcourt Brace, New York, 1935).

    Google Scholar

  2. Колер, В. Physical Gestalten (перепечатано в Справочник по гештальт-психологии ) (изд. Эллис, В.Д.) (Гуманитарные науки, Нью-Йорк, 1920).

    Google Scholar

  3. Hochberg, J. & McAlister, E. Exp. Психол. 46 , 361–364 (1953).

    Артикул КАС Google Scholar

  4. Атнив, Ф. и Фрост, Р. Восприятие Псих. 6 , 391–396 (1969).

    Артикул Google Scholar

  5. Канаде, Т. Искусственный интеллект 17 (1–3), 409–460 (1981).

    Артикул Google Scholar

  6. Фишлер, М. А. и Леклерк, Ю. Г. Proc. DARPA Image Understanding Workshop (Морган Кауфманн, Сан-Франциско, Калифорния, 1992 г.).

    Google Scholar

  7. Локк, Дж. Эссе о человеческом понимании (1690) (в Английские философы от Бэкона до Милля ) (изд. Бертт, Э.А.) (Современная библиотека, Нью-Йорк, 1939).

    Книга Google Scholar

  8. де Кондильяк, Э. Б. Трактат об ощущениях (1754). В: Философские труды Этьена Бонно, аббата де Кондильяка. Перевод Франклина Филипа и Харлана Лейна. (Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Хиллсдейл, Нью-Джерси, 19 лет).82).

    Google Scholar

  9. Хьюм, Д. Трактат о человеческой природе (Everyman’s, Лондон, 1738/1956).

    Google Scholar

  10. фон Гельмгольц, Х. Физиологическая оптика Гельмгольца (1866/1911). Переведено для третьего издания (1909–1911) Дж. П. Саутвеллом (редактор), Рочестер, Нью-Йорк: Оптическое общество Америки.

    Google Scholar

  11. Wallach, H., O’Connell, D. N. & Neisser, U. J. Exp. Психол. 45 , 360–368 (1953).

    Артикул КАС Google Scholar

  12. Wallach, H. & O’Connell, DN J. Exp. Психол. 45 , 205–217 (1953).

    Артикул КАС Google Scholar

  13. Ульман, С. Интерпретация визуального движения (MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1979).

    Google Scholar

  14. Марр Д. и Нишихара Х.К. Proc. Р. Соц. Лонд. B 200 , 269–294 (1978).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  15. Рок, И. и Ди Вита, Дж. Когнитивная психология 19 , 280–293 (1987).

    Артикул КАС Google Scholar

  16. Поджио Т. и Эдельман С. Природа 343 , 263–266 (1990).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  17. Tarr, M.J. & Pinker, S. Psychol. науч. 2 , 207–209 (1990).

    Артикул Google Scholar

  18. Bülthoff, H.H. & Edelman, S. Proc. Натл акад. науч. США 89 , 60–64 (1992).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  19. Мияшита Ю. Год. Преподобный Нейроски. 16 , 245–263 (1993).

    Артикул КАС Google Scholar

  20. Stryker, M. Nature 354 , 108–109 (1991).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  21. Кавана, П. в Представления о видении: тенденции и неявные предположения в исследованиях зрения (изд. Гореа, А.) (Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1991).

    Google Scholar

  22. Марр, Д. Видение (Фриман, Сан-Франциско, 1982).

    Google Scholar

  23. Беймер, Д. и Поджио, Т. Наука 272 , 1905–1909 (1996).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  24. Морган, М. Дж. Вопрос Молинье: зрение, осязание и философия восприятия (издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1977).

    Google Scholar

  25. Ames, A. Psychol. моногр. 65 , 1–32 (1951).

    Артикул Google Scholar

  26. Грегори, Р. Л. Восприятия как гипотезы Гл. 9 (изд. Браун, Южная Каролина) (Макмиллан, Лондон, 1974).

    Книга Google Scholar

Ссылки на скачивание

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. E25-201, Центр биологического и вычислительного обучения, Департамент мозга и когнитивных наук, Массачусетский технологический институт, 45 Карлтон-стрит, Кембридж, Массачусетс, 02142, США

    Pawan Sinha & Tomaso Poggio

Авторы

  1. Pawan Sinha

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Tomaso Poggio

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется по номеру

  • Монреальский когнитивный тест (MoCA) для ВИЧ-ассоциированных нейрокогнитивных расстройств

    • Елена Сесилия Рошка
    • Лоаи Албаркуни
    • Михаэла Симу

    Обзор нейропсихологии (2019)

  • Зрительное восприятие формы изменено предполагаемой причинно-следственной историей

    • Патрик Спроте
    • Филипп Шмидт
    • Роланд В. Флеминг

    Научные отчеты (2016)

  • Самодвижение и восприятие неподвижных объектов

    • Марк Векслер
    • Франческо Панераи
    • Жак Друлез

    Природа (2001)

  • Контрастная полярность и распознавание лиц в веретенообразной извилине человека

    • Натали Джордж
    • Рэймонд Дж. Долан
    • Джон Драйвер

    Неврология природы (1999)

  • Влияние сверху вниз на стереоскопическое восприятие глубины

    • Изабель Бюльтхофф
    • Генрих Бюльтхофф
    • Паван Синха

    Неврология природы (1998)

Комментарии

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.

Память в пути восприятия формы

Время/Комната: Пятница, 18 мая 2018 г., 14:30–16:30, Talk Room 2
Организатор(ы): Кейтлин Маллин, Компьютерные науки и искусственный интеллект Лаборатория Массачусетского технологического института
Докладчики: Вильма Бейнбридж, Тимоти Брэди, Габриэль Крейман, Николь Раст, Морган Баренсе, Николас Турк-Браун

< Назад к симпозиумам 2018 года

Классические представления о том, как мозг видит и запоминает в основном описывает зрение и память как отдельные системы, где информация о содержании сцены обрабатывается в вентральном зрительном потоке (VVS), а наши воспоминания о прошлых сценах обрабатываются независимыми структурами в медиальной височной доле (MTL). Однако более поздние работы начали оспаривать эту точку зрения, демонстрируя взаимодействия и зависимости между зрительным восприятием и памятью почти на каждом этапе иерархии обработки изображений. На этом симпозиуме мы представим серию передовых поведенческих и нейрофизиологических исследований, демонстрирующих набор кросс-методологических подходов (психофизика, фМРТ, МЭГ, единичная запись у обезьян, E-CoG человека), чтобы установить, что восприятие и память являются частью общая, двунаправленная, интерактивная сеть. Наш симпозиум начнется с того, что Кейтлин Маллин представит обзор современных проблем, связанных с традиционной структурой памяти/восприятия. Далее Вильма Бейнбридж описывает факторы, влияющие на запоминаемость изображения. Далее Тим Брэди расскажет о том, как ограничения кодирования влияют на хранение и поиск в зрительной памяти. Габриэль Крейман сосредоточится на том, как наш мозг интерпретирует зрительные образы, с которыми мы никогда раньше не сталкивались, опираясь на системы памяти. Николь Раст представит доказательства того, что одна из тех же областей мозга VVS, которые участвуют в распознавании визуальных объектов, IT-кора обезьяны, также отражает сигналы зрительной памяти, которые хорошо согласуются с поведенческими отчетами о запоминании и забывании. Морган Баренсе опишет трансформацию нейронного кодирования перцептивных признаков низкого уровня в концептуальные признаки высокого уровня в одной области мозга, которая находится в MTL, околоносовой коре. Наконец, Ник Терк-Браун описывает роль гиппокампа в формировании ожиданий, которые работают по принципу «сверху вниз» и влияют на наше восприятие. Наш симпозиум завершится обсуждением того, как мы можем разработать интегративную структуру, которая обеспечивает полный учет взаимодействий между зрением и памятью, включая расширение современных вычислительных моделей визуальной обработки, чтобы также включить зрительную память, а также как понимание того, как дисфункция взаимодействия между системами зрения и памяти приводит к нарушениям памяти. Выводы и итоговые обсуждения, представленные на этом симпозиуме, будут иметь широкую направленность и раскроют важные соображения для всех, на любом уровне их карьеры (студент, докторант или преподаватель), интересующихся взаимодействием между визуальным восприятием и памятью.

Презентации

Запоминаемость – прогнозирование памяти на основе визуальной информации и измерение визуальной информации по памяти

Докладчик: Вилма Бейнбридж, Национальный институт психического здоровья работа с памятью рассматривала визуальные атрибуты стимула, которые влияют на будущую память. Однако в недавней работе мы обнаружили удивительную согласованность в образах, которые люди запоминают и забывают, и что стимул в конечном итоге играет большую роль в предсказании дальнейшего поведения памяти. Затем эту постоянство в исполнении можно измерить как перцептивное свойство любого стимула, которое мы называем запоминаемостью. Запоминаемость можно легко измерить в стимулах любого эксперимента и, таким образом, ее можно использовать для определения степени, в которой обнаруженные ранее эффекты могут быть объяснены стимулом. Я приведу пример, в котором мы находим отдельные нейронные паттерны, чувствительные к запоминаемости стимула и индивидуальной производительности памяти, путем повторного анализа данных и стимулов из ранее опубликованного эксперимента по извлечению памяти с помощью фМРТ (Rissman et al., 2010). Я также покажу, как можно легко учитывать запоминаемость при планировании экспериментов, чтобы задать фундаментальные вопросы о памяти, например, есть ли различия между типами изображений, которые люди могут распознавать, и типами изображений, которые люди могут вспомнить? Я представлю экспериментаторам способы легкого измерения или контроля запоминаемости в своих собственных экспериментах, а также несколько новых способов количественной оценки визуальной информации, существующей в памяти.

Влияние перцептивного кодирования на последующую зрительную память

Докладчик: Тимоти Брэди, Калифорнийский университет в Сан-Диего

Системы памяти традиционно ассоциируются с конечными стадиями последовательности обработки зрительной информации: внимание к воспринимаемому объекту позволяет распознать объект; информация об этом распознанном объекте сохраняется в оперативной памяти; и в конечном итоге эта информация кодируется в абстрактное представление долговременной памяти. В этом выступлении я буду утверждать, что воспоминания на самом деле не абстрагированы от восприятия: перцептивные различия сохраняются в памяти, и на наши воспоминания влияет перцептивная обработка, которая используется для их создания. В частности, я буду говорить о доказательствах, свидетельствующих о том, что как зрительная рабочая память, так и зрительная долговременная память ограничены качеством и характером их перцептивного кодирования, как с точки зрения точности сформированных воспоминаний, так и их структуры.

Быстрое обучение осмысленной интерпретации изображения

Докладчик: Габриэль Крейман, Гарвардский университет

Одного визуального воздействия новой информации может быть достаточно для интерпретации и запоминания изображения. Эта быстрая форма визуального обучения резко контрастирует с современными современными глубокими свёрточными сетями для зрения. Такие модели процветают в классификации объектов после контролируемого обучения с большим количеством обучающих примеров. Нейронные механизмы, обеспечивающие быстрое визуальное обучение, остаются в значительной степени неизвестными. Я расскажу об усилиях по распутыванию нейронных цепей, участвующих в быстром обучении осмысленной интерпретации изображений в человеческом мозгу. Мы изучили реакцию отдельных нейронов у пациентов с эпилепсией на случаи однократного обучения с использованием изображений Муни. Изображения Муни отображают объекты в бинарном черно-белом цвете таким образом, что их бывает трудно распознать. После экспонирования соответствующего изображения в градациях серого (и без какого-либо наблюдения) становится легче распознавать объекты на исходном изображении Муни. Мы продемонстрируем единую сигнатуру быстрого обучения в средней височной доле человека и предоставим начальные шаги для понимания механизмов, с помощью которых нисходящие входные данные могут быстро управлять пластическими изменениями в нейронных схемах.

Помимо идентификации: как ваш мозг сигнализирует о том, видели ли вы это раньше

Докладчик: Николь Раст, Пенсильванский университет

Наша зрительная память воспринимает то, сталкивались ли мы с конкретными объектами или сценами раньше, как предполагается, проявляется в виде декрементов нейронных ответы в нижневисочной коре (ИТ) при повторении стимула. Чтобы оценить это предложение, мы записали реакции ИТ-нейронов, когда две обезьяны выполняли варианты задачи зрительной памяти с однократным воздействием, предназначенной для измерения скорости забывания во времени и устойчивости зрительной памяти к параметру стимула, который, как известно, также влияет на скорость срабатывания ИТ. контраст изображения. Мы обнаружили, что строгая интерпретация гипотезы о подавлении повторения не может объяснить поведение обезьян, однако взвешенное линейное считывание ответа ИТ-популяции точно предсказало скорость забывания, образцы времени реакции, индивидуальные различия в выполнении задач и контрастную инвариантность. . Кроме того, линейные веса в основном имели одинаковый знак и соответствовали подавлению повторений. Эти результаты свидетельствуют о том, что информация о памяти, имеющая отношение к поведению, на самом деле отражается через подавление повторения в ИТ, но только в пределах ИТ-субпопуляции.

Понимание того, что мы видим: интеграция памяти и восприятия в вентральном зрительном потоке

Докладчик: Морган Баренсе, Университет Торонто

Центральным предположением большинства современных теорий памяти является то, что память и восприятие функционально и анатомически разделены. Например, амнезия, возникающая в результате поражения медиальной височной доли (MTL), традиционно считается селективным дефицитом долговременной декларативной памяти, не влияющим на процессы восприятия. Работа, которую я представлю, предлагает новую точку зрения, которая поддерживает представление о том, что память и восприятие неразрывно переплетены, опираясь на общие нейронные представления и вычислительные механизмы. В частности, мы решили эту проблему, сравнив сходство нейронных паттернов среди ответов фМРТ, вызванных объектами, с моделями, основанными на поведении, которые независимо фиксируют визуальные и концептуальные сходства между этими стимулами. Наши результаты выявили доказательства отличительного кодирования зрительных признаков в латеральной затылочной коре и концептуальных признаков в височном полюсе и парагиппокампальной коре. Напротив, мы обнаружили доказательства интегративного кодирования визуальных и концептуальных объектов в периринальной коре MTL. Взятые вместе, наши результаты показывают, что околоносовая кора уникальным образом поддерживает представление полностью определенных концепций объектов посредством интеграции их визуальных и концептуальных характеристик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *