Восприятие формы: Восприятие формы. Основы общей психологии

Содержание

Восприятие формы. Основы общей психологии

Восприятие формы

Восприятие плоскостной формы предполагает отчетливое различение очертаний предмета, его границ. Оно зависит от четкости изображения, получающегося на сетчатке, т. е. от остроты зрения.

Константность формы по данным исследований объясняется действием как периферических, так и центральных факторов. С одной стороны, вследствие того, что восприятие трехмерных предметов насыщено глубинными ощущениями, предметы, расположенные близко, кажутся несколько меньше. Действие этого фактора компенсирует действие перспективных сокращений. С другой стороны, существенную роль в константности восприятия формы играют представления, прошлый опыт. Роль прошлого опыта рельефно выявлялась в экспериментах с псевдоскопом, которым испытуемые пользовались как биноклем. 92 Псевдоскоп ставит восприятие в условия обратной перспективы: ближние точки пространства переходят в дальние, а дальние — в ближние. Поэтому все вогнутые предметы должны были бы восприниматься как выпуклые, а выпуклые — как вогнутые.

И действительно, экспонаты, формы которых не закреплены опытом, так и воспринимаются. Но человеческое лицо, например, никогда не воспринимается в обратной перспективе. Когда испытуемый смотрит в псевдоскоп на вогнутую маску человеческого лица и на выпуклое его скульптурное изображение, вогнутое изображение выглядит в псевдоскопе выпуклым; выпуклое же, представляющее обычную форму человеческого лица, и в псевдоскопе таким же и воспринимается: действие центральных факторов корригируют данные периферических раздражений; фактическое восприятие предметов обусловливается не только наличными периферическими раздражениями, но и всем прошлым опытом.

При смотрении на окружающее в псевдоскоп предметы разделяются на две категории: все, что может быть сдвинуто без нарушения основных условий осмысленности нашего опыта, сдвигается согласно периферическому видению в обратной перспективе; все, что, будучи соответственно сдвинутым, оказалось бы в противоречии с основными «устоями» нашего опыта, остается не сдвинутым, как если бы оно было дано в прямой перспективе.

Эксперименты с псевдоскопом могут быть поэтому в дальнейшем использованы для определения меры прочности, с которой прошлым опытом закреплены у человека представления о форме и других свойствах различных предметов.

В восприятии глубинной, трехмерной формы, т. е. формы реальных предметов объективной действительности, существенную роль играют глубинные ощущения.

Этой ролью глубинных ощущений в восприятии формы трехмерного тела объясняется ряд закономерно наблюдающихся своеобразных зависимостей между формой предметов, отдаленностью, в которой они воспринимаются, и их видимой величиной. Так, вследствие того, что восприятие трехмерных предметов объективной действительности, находящихся вблизи от зрителя, насыщено глубинными ощущениями, объекты, расположенные близко, кажутся несколько меньше, а следовательно, и дальше.

93

Восприятие объектов, находящихся вдали, напротив, более плоскостно; поэтому объекты, находящиеся вдали, кажутся несколько больше, а следовательно, и ближе, чем это есть на самом деле.

Аналогичные явления наблюдаются и в живописном изображении на плоскости: чем больше рельефности и телесности в изображении, тем оно кажется меньше. Обратно, — плоскостные, нерельефные изображения кажутся больше и ближе. Это же явление возникает и при восприятии барельефов: чем рельефнее барельеф, тем он кажется меньше и, следовательно, дальше; обратно, — увеличение плоскостности влечет за собою увеличение кажущейся величины барельефа и его приближение к зрителю.

Далее, чем ближе к зрителю расположены объемные формы, тем сильнее становятся глубинные ощущения и потому тем глубже кажутся воспринимаемые формы. Напротив, при отдалении этих форм от зрителя глубинные ощущения делаются слабее, и вследствие этого воспринимаемая форма кажется более плоской. Так, кубическая форма вблизи кажется вытянутой в глубину, а издали — несколько сплюснутой. Если посмотреть на какую-либо аллею сначала издали, а затем подойдя к ее выходу, то в первом случае она будет казаться короче, чем во втором.

При восприятии художественных живописныхизображений на плоскости возникает обратное явление. В реальной жизни по мере приближения к объемной форме отношения между видимыми размерами объективно равных дальних и ближних частей формы (перпендикулярными зрительной оси) все уменьшаются (на основе законов линейной перспективы). Обратно, — при отдалении от объемной формы на достаточное расстояние отношения между видимыми размерами объективно равных ближних и дальних частей формы (перпендикулярными зрительной оси) все увеличиваются, приближаясь (в пределе) к единице. В произведениях живописи эти отношения остаются неизменными. Поэтому при приближении к картине происходит кажущееся увеличение частей заднего плана и вследствие этого кажущееся приближение заднего плана к зрителю; обратно, — при отдалении от картины возникает кажущееся уменьшение частей заднего плана и вследствие этого кажущееся отдаление заднего плана от зрителя. Другими словами, при приближении к картине все изображенное на ней делается менее глубоким, а при отдалении — глубина изображенного увеличивается.

Указанное явление объясняется также и тем, что в реальной жизни чем ближе объект, тем сильнее глубинные ощущения, и чем дальше объект, тем глубинные ощущения слабее. При восприятии плоскостной картины глубинных ощущений не возникает вовсе; их заместителями являются глубинные представления. Однако глубинные представления (как и перспективные соотношения отдельных частей изображенной формы) остаются на всех расстояниях неизменными. Поэтому при приближении к картине изображенные на ней формы кажутся более плоскими, а при отдалении — более глубокими.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Формы рта

Формы рта Рот «дракона»Это большой, широкий рот с четкими уголками и полными, ровными губами. Такой рот символизирует богатство, почет, власть и хорошую пищу в течение всей жизни. Рот в форме лукаУголки губ такого рта приподняты. Сам же он напоминает лук. У идеального рта

4.3. Восприятие

4.3. Восприятие Понятие восприятия. В процессе познавательной деятельности человек редко имеет дело с отдельными свойствами предметов и явлений. Обычно предмет выступает в совокупности различных свойств и частей. Цвет, форма, величина, запах, издаваемые звуки, вес

37. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ

37. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ Под восприятием понимается отражение в сознании человека каких-либо предметов или явлений вследствие непосредственного воздействия на органы чувств человека.В окружающем нас мире существуют не отдельные свойства сами по себе, а предметы,

38. ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ. ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ

38.  ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ. ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ Восприятие времени – отражение длительности и последовательности явлений и событий.Временные промежутки определяются ритмическими процессами, происходящими в организме человека.Ритм в работе сердца, ритмичное дыхание,

Восприятие

Восприятие В течение двадцати четырех столетий мы вкладывали все наши интеллектуальные силы в развитие логики рассуждений, а не логики восприятия. Однако в жизни человека восприятие занимает гораздо более важное место. Почему же мы допустили такую ошибку?Возможно, нам

Восприятие

Восприятие Пороги зрительных восприятий На расстоянии, хотя и не очень отчетливо, можно различить:колокольню, заводскую трубу, водонапорную башню15— 20 кммногоэтажный дом8— 10 кмодноэтажный дом5— 8 кмокно в доме4 кмтрубу на крыше дома3 кмотдельных людей2 кмкилометровые

ВОСПРИЯТИЕ

ВОСПРИЯТИЕ Восприятие является необычайно важной частью мышления. В массе своей мы игнорируем эту важную часть мыслительного процесса по ряду причин:1. Мы настолько зациклились на достоверности и правдивости, что отбросили восприятие как субъективный и неподдающийся

Восприятие

Восприятие Изучение восприятия по большей части ограничивается изучением ошибок, искажений, иллюзий и т. п. Вертхаймер назвал это исследованием психологической слепоты. Почему бы в это исследование не привнести вопросы интуиции, подсознательного, бессознательного и

Восприятие

Восприятие Формирование стереотипов как концепция применимо не только к социальной психологии предвзятости, но также к базовому процессу восприятия. Восприятие может не иметь ничего общего с регистрацией внутренней природы реального события.Чаще всего происходит

ВОСПРИЯТИЕ

ВОСПРИЯТИЕ Восприятие , как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат. Восприятие делает возможным целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности, в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества

Восприятие

Восприятие Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не

Три формы

Три формы Формы — это то, как мы будем расценивать конфликт и ответную реакцию на него, но формы — это не просто символы на карте или схемы. Три формы, с которыми мы будем разбираться, на самом деле содержат энергию, которая сопутствует действию или ответной реакции на

Восприятие

Восприятие Восприятие – это точка соприкосновения сознания с окружающим миром. В результате восприятия живой многогранный объект распадается на ряд отдельных образов, совокупно определяющих данный объект. Само по себе восприятие непрерывно. Но бо?льшую часть времени

Дух и формы

Дух и формы Эта жизнь, которая стремится к познанию себя, к расширению сознания, естественным образом подразумевает смерть человека. Ибо дух, застрявший в одном теле, остановился бы в своем органичном развитии. Дух как расширяющееся Сознание ищет новые формы своего

37. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ. Шпаргалка по общей психологии

37. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Войтина Юлия Михайловна

Содержание

37. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ

Под восприятием понимается отражение в сознании человека каких-либо предметов или явлений вследствие непосредственного воздействия на органы чувств человека.

В окружающем нас мире существуют не отдельные свойства сами по себе, а предметы, вещи, явления. Поэтому нам необходим еще один познавательный процесс более высокого уровня – процесс отражения предметов в целом, в совокупности их свойств. Иначе познание мира невозможно. Таким процессом и является восприятие.

Восприятие формы обычно осуществляется с помощью:

– зрительного анализатора;

– тактильного анализатора;

– кинестетического анализатора.

Наиболее информативный признак, который нужно выделить при ознакомлении с формой, – это контур. Под контуром следует понимать разделитель, другими словами, грань двух реальностей – фигуры и фона. Благодаря микродвижениям глаза выделяют границы объектов, а с помощью прослеживающих движений – следуют по границе предмета и фона. Аналогично осуществляется восприятие формы при помощи осязания.

Восприятие величины. Воспринимаемая величина предметов определяется величиной их изображения на сетчатке глаза и удаленностью от глаз наблюдателя. Приспособление глаз к четкому видению равноудаленных предметов осуществляется с помощью двух механизмов – аккомодации и конвергенции.

Аккомодация – это изменение преломляющей способности хрусталика путем изменения его кривизны.

Конвергенция – сведение зрительных осей на воспринимаемом предмете.

Комбинация двух раздражителей – величины изображения предмета на сетчатке и напряжения глазных мышц в результате аккомодаций и конвергенции – является условно-рефлекторным сигналом о размере воспринимаемого предмета.

Аккомодация и конвергенция действуют на небольших расстояниях (аккомодация – 5–6 м, конвергенция – до 450 м). Человек способен различать удаленность воспринимаемых предметов на расстоянии до 2500 м.

Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом благодаря бинокулярному зрению. На сетчатке обоих глаз имеются точки, которые при наложении одной сетчатки на другую и при совмещении вертикальной и горизонтальной осей совпали бы. Эти точки называются корреспондирующими. Возбуждение корреспондирующих точек дает нам ощущение одного объекта в поле зрения.

Если изображение предмета падает в оба глаза на различно удаленные от центра сетчатки некорреспон-дирующие, или диспаратные, точки, то имеет место один из двух эффектов: возникновение двойного изображения или впечатление большей или меньшей удаленности данного объекта.

При восприятии удаленности предметов большое значение имеет взаиморасположение светотеней, которое зависит от расположения предметов. Человек замечает эти особенности и обучается, пользуясь светотенями, правильно определять положение предметов в пространстве.

Таким образом, восприятие осуществляется с помощью различных видов воздействия на органы чувств, а именно восприятие происходит через восприятие формы, величины, глубины и удаленности предметов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Восприятие

Восприятие Жизнь и смертьВаша смерть и жизнь будут такими, какими вы их воспринимаете. Частоты сознанияТо, что мы видим, — это всегда результат настройки аппарата нашего восприятия. Возможности видения каждого человека определяются диапазоном освоенных им

Глава шестая. Неизвестные неизвестные величины

Глава шестая. Неизвестные неизвестные величины Один из признаков хорошего руководителя состоит в способности справляться с сюрпризами по мере их поступления. И действительно, то, как тот или иной человек справляется с неожиданностями, случающимися в его или ее личной

Формы рта

Формы рта Рот «дракона»Это большой, широкий рот с четкими уголками и полными, ровными губами. Такой рот символизирует богатство, почет, власть и хорошую пищу в течение всей жизни. Рот в форме лукаУголки губ такого рта приподняты. Сам же он напоминает лук. У идеального рта

4.

3. Восприятие

4.3. Восприятие Понятие восприятия. В процессе познавательной деятельности человек редко имеет дело с отдельными свойствами предметов и явлений. Обычно предмет выступает в совокупности различных свойств и частей. Цвет, форма, величина, запах, издаваемые звуки, вес

38. ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ. ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ

38. ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ. ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ Восприятие времени – отражение длительности и последовательности явлений и событий.Временные промежутки определяются ритмическими процессами, происходящими в организме человека.Ритм в работе сердца, ритмичное дыхание,

Восприятие

Восприятие Пороги зрительных восприятий На расстоянии, хотя и не очень отчетливо, можно различить:колокольню, заводскую трубу, водонапорную башню15— 20 кммногоэтажный дом8— 10 кмодноэтажный дом5— 8 кмокно в доме4 кмтрубу на крыше дома3 кмотдельных людей2 кмкилометровые

Восприятие величины

Восприятие величины Воспринимаемая величина предметов зависит от их угловой величины и расстояния, с которого они наблюдаются. Зная величину предмета, мы по его угловой величине определяем расстояние, на котором он находится; обратно, зная, на каком он расстоянии, мы по

Восприятие формы

Восприятие формы Восприятие плоскостной формы предполагает отчетливое различение очертаний предмета, его границ. Оно зависит от четкости изображения, получающегося на сетчатке, т. е. от остроты зрения.Константность формы по данным исследований объясняется действием

«…ПОДЪЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДО НЕВЕРОЯТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ…»

«…ПОДЪЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДО НЕВЕРОЯТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ…» «Уважаемый доктор!Поднатужился, собрал некоторые данные и решил Вам написать.Во-первых, сразу же скажу – из моего опыта ясно следует, что метод АТ в соединении с самоанализом своего состояния и гибким изменением

Три формы

Три формы Формы — это то, как мы будем расценивать конфликт и ответную реакцию на него, но формы — это не просто символы на карте или схемы. Три формы, с которыми мы будем разбираться, на самом деле содержат энергию, которая сопутствует действию или ответной реакции на

32. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СТОЙКОЙ УТРАТЫ ОБЩЕЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ

32. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СТОЙКОЙ УТРАТЫ ОБЩЕЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ Длительность расстройства здоровья определяют по продолжительности временной утраты трудоспособности (временной нетрудоспособности). При экспертизе тяжести вреда здоровью учитывают как временную, так и

Измеряемые и неизмеряемые величины

Измеряемые и неизмеряемые величины Брайан Дойл был братом довольно известного игрока команды Boston Red Sox Дэнни Дойла. Брайан, довольно слабый игрок, безуспешно пытался повторить успех своего брата, пока не наступило безумное лето 1978 года{109}. По мере того как New York Yankees

Дух и формы

Дух и формы Эта жизнь, которая стремится к познанию себя, к расширению сознания, естественным образом подразумевает смерть человека. Ибо дух, застрявший в одном теле, остановился бы в своем органичном развитии. Дух как расширяющееся Сознание ищет новые формы своего

Что такое восприятие формы (FP)?

Последнее обновление: 26 мая 2019 г.

Что означает восприятие формы (FP)?

Восприятие формы относится к одной из нескольких различных характеристик, используемых для описания естественных и приобретенных способностей или способностей человека. Человек с сильными способностями к восприятию формы способен быстро воспринимать детали рисунков, предметов и изображений. Люди, которые преуспевают в восприятии формы, могут замечать тени и штриховки с большей готовностью, чем другие. Они способны различать небольшие различия в фигурах и формах. Люди, обладающие навыками восприятия формы, могут быть привлечены к работе в области декоративно-прикладного искусства, технологий или контроля качества.

Реклама

Тестирование на рабочем месте объясняет восприятие формы (FP)

Восприятие формы — это одна из девяти способностей, оцениваемых Профилировщиком способностей Службы занятости США. Профилировщик способностей оценивает навыки и способности человека, чтобы определить его или ее способности на рабочем месте. Тесты, помогающие людям определить свои способности на рабочем месте, широко используются в программах профессионального обучения и профессиональной подготовки. Сеть профессиональной информации Министерства труда США использует Профилировщик способностей, чтобы помочь соискателям определить свои личные сильные и слабые стороны. Один человек может быть квалифицирован в нескольких различных областях. Из-за этого тестирование способностей — это всего лишь один из способов, который можно использовать для оценки способностей человека.

Реклама

Поделись этим термином

Родственные термины
  • Тест когнитивных способностей
  • Профессиональный профиль
  • Канцелярское восприятие
  • Переходная занятость
  • Тестирование личности
  • Периферийное зрение
Связанное Чтение
  • 8 Признаки и симптомы дефицита магния
  • Кардиотренировки с низкой ударной нагрузкой: 7 эффективных тренировок для суставов
  • 5 растительных источников белка, которые следует включить в свой рацион
  • Что работодатели могут ожидать от расследования OSHA
  • 7 признаков того, что вам нужны новые шины
  • 7 лайфхаков, чтобы сохранять прохладу и хорошо спать жаркими летними ночами
Теги
Здоровье и безопасностьТестирование личностиТрудоустройство

Актуальные статьи

Подходит для работы

Тестирование пригодности к работе: что это такое и почему оно является критически важным элементом для создания прочной культуры здоровья и безопасности

Мониторинг здоровья работников

FEME мочи: чем он отличается от других анализов мочи и почему это важно

Эргономика

10 эргономических опасностей на рабочем месте, на которые следует обратить внимание

Тестирование на наркотики

Понимание недействительного теста на наркотики: 7 вопросов, которые нужно ответить на

Восприятие формы с помощью 49-точечной электротактильной матрицы на языке: техническое примечание

. 1998 окт; 35 (4): 427-30.

П Бах-и-Рита 1 , К. А. Качмарек, М. Э. Тайлер, Дж. Гарсия-Лара

принадлежность

  • 1 Центр неврологии и отделение реабилитационной медицины Университета Висконсина, Мэдисон 53706, США. [email protected]
  • PMID: 10220221

P Бах-и-Рита и др. J Rehabil Res Dev. 1998 Октябрь

. 1998 окт; 35 (4): 427-30.

Авторы

П Бах-и-Рита 1 , К. А. Качмарек, М. Э. Тайлер, Дж. Гарсия-Лара

принадлежность

  • 1 Центр неврологии и отделение реабилитационной медицины Университета Висконсина, Мэдисон 53706, США. [email protected]
  • PMID: 10220221

Абстрактный

Восприятие формы языком изучали с помощью 49-точечной электротактильной матрицы. Пять зрячих взрослых людей (3M/2F) получили по 4 блока из 12 тактильных паттернов, аппроксимаций кругов, квадратов и равносторонних треугольников вершиной вверх, размером в электродные решетки 4×4, 5×5, 6×6 и 7×7. Восприятие при электростимуляции языка лучше, чем при электротактильной стимуляции кончиками пальцев, и для языка требуется 3% (5-15 В) напряжения. Средний ток для испытуемых с языком составил 1,612 мА. Эффективность распознавания формы языка для всех размеров составила 79.0,8%. Определены примерные размеры электротактильной решетки и размеры отсеков, встроенных в дентальные ретейнеры. Цель состоит в том, чтобы разработать практичную, косметически приемлемую беспроводную систему для слепых с миниатюрной телекамерой, микроэлектроникой и FM-передатчиком, встроенными в очки, и электротактильной матрицей в зубном ортодонтическом ретейнере.

Похожие статьи

  • Языковая электротактильная дискриминационная способность связана с наличием на поверхности языка специфических соединительнотканных структур (сосочков).

    Эллисон Т.С., Мориц Дж. Мл., Терк П., Стоун-Рой Л.М. Эллисон Т.С. и др. ПЛОС Один. 2020 7 августа; 15 (8): e0237142. doi: 10.1371/journal.pone.0237142. Электронная коллекция 2020. ПЛОС Один. 2020. PMID: 32764778 Бесплатная статья ЧВК.

  • Характеристики рецептивного поля при электротактильном раздражении кончика пальца.

    Уоррен Дж.П., Бобич Л.Р., Сантелло М., Суини Дж.Д., Тиллери С.И. Уоррен Дж. П. и соавт. IEEE Trans Neural Syst Rehabil Eng. 2008 авг; 16 (4): 410-5. doi: 10.1109/ТНСРЕ.2008.925072. IEEE Trans Neural Syst Rehabil Eng. 2008. PMID: 18713678

  • Пространственная локализация электротактильных раздражителей на кончике пальца у человека.

    Бобич Л.Р., Уоррен Дж.П., Суини Дж.Д., Тиллери С.И., Сантелло М. Бобич Л.Р. и соавт. Соматосенс ​​Мот Рез. 2007 дек; 24 (4): 179-88. дои: 10.1080/08990220701637232. Соматосенс ​​Мот Рез. 2007. PMID: 18097991

  • Электротактильное восприятие диаграмм рассеяния на кончиках пальцев и животе.

    Хаазе С.Ю., Качмарек К.А. Хаазе С.Дж. и соавт. Med Biol Eng Comput. 2005 март; 43(2):283-9. дои: 10.1007/BF02345967. Med Biol Eng Comput. 2005. PMID: 15865140

  • Тактильное восприятие.

    Розен С., Фурсен А.Дж., Дуек Э.Е., Валликер Дж.Р., Мур Б.К. Розен С. и др. Бр Дж Аудиол. 1983 авг; 17 (3): 213-4. Бр Дж Аудиол. 1983. PMID: 6227355 Обзор. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Электротактильная связь через матричный электрод, размещенный на туловище, с использованием быстрой калибровки и статического и динамического кодирования.

    Малешевич Ю., Костич М., Юре Ф.А., Спайч Э.Г., Дошен С., Илич В., Биелич Г., Штрбац М. Малешевич Дж. и соавт. Датчики (Базель). 2022 9 октября; 22 (19): 7658. дои: 10.3390/s22197658. Датчики (Базель). 2022. PMID: 36236758 Бесплатная статья ЧВК.

  • Экспериментальное исследование носимого на запястье электротактильного дисплея.

    Лу С, Линь М, Ван С, Ху С, Инь Х, Ян Ю. Лу X и др. Датчики (Базель). 2021 13 февраля; 21 (4): 1332. дои: 10.3390/s21041332. Датчики (Базель). 2021. PMID: 33668561 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интерфейсы мозг-машина для помощи слепым.

    Птито М., Бло М., Джеруру И., Паре С., Шнайдер Ф.С., Чебат Д.Р. Птито М. и др. Передний шум нейронов. 2021 9 фев; 15:638887. doi: 10.3389/fnhum.2021.638887. Электронная коллекция 2021. Передний шум нейронов. 2021. PMID: 33633557 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Активное сенсорное замещение позволяет быстро обучаться с помощью эффективных моторно-сенсорных стратегий.

    Зильберштейн-Кра Ю., Граффи С., Ахиссар Э., Ариели А. Зильберштейн-Кра Ю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *