Литература по теме
Основная:
1.Аминов И.И. Юридическая психология. — М., 2011.
2. Васильев В.Л. Юридическая психология. Учеб. — СПб.: Питер, 2010.
3. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учеб. – СПб.: Питер, 2010.
4. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Мариновская И.Д., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учеб. / Под общ. ред. В.Я. Кикотя. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Дополнительная:
5. Волков В.Н. Юридическая психология. – М., 2007.
Ситковская О. Д. Психология уголовной ответственности. — М., 1998.
Столяренко А.М. Прикладная юридическая психология. — М., 2001.
Столяренко А. М. Психологические приемы в работе юриста: практ. пособие. — М., 2000.
Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология.
Методические указания по изучению темы
Ответьте на следующие вопросы:
1. Чем определяется содержание психики человека?
2. Каково значение перцептивных процессов в деятельности юриста?
3. Как необходимо учитывать закономерности памяти юристом?
4. Назовите основные приемы активизации памяти юристом?
5. Охарактеризуйте этапы мыслительного процесса и как они проявляются в деятельности юриста?
6. Какими качествами должно отличаться мышление юриста?
7. Каково значения воображения в деятельности юриста?
8. Какие факторы влияют на объем и качества внимания?
9. Роль внимания в профессиональной деятельности юриста.
Напишите небольшое эссе (объемом 2-3 страницы) по одному из перечисленных ниже вопросов:
Сущность (по выбору) познавательного процесса, его особенности;
Физиологические механизмы познавательного процесса;
Виды (классификация) того или иного познавательного процесса;
Закономерности данного познавательного процесса и их проявление в деятельности юристов.
Выполните тестовое задание для самопроверки:
Юридическая психология является
фундаментальным психологическим знанием
частью правового знания
частью общей психологии
прикладной отраслью психологии
К структурным элементам современной юридической психологии следует отнести: 1) правовую психологию; 2) общую психологию; 3) криминальную психологию; 4) дифференциальную психологию; 5) психологию следственной и оперативно-розыскной деятельности; 6) сравнительную психологию
1,3,5
4,5,6
1,2,3
2,3,4
Разложение сложной информации на составляющие, воссоздание недостающих фрагментов, преодоление умственных тупиков, использование группового мышления составляют содержание
психотехнических приемов мышления следователя
психотехнических приемов воображения любого человека
психотехнических приемов активизации чувств любого человека
- психотехнических приемов активизации интуиции следователя
Выберите верное утверждение:
любая деятельность человека полностью осознанна и поддается внутреннему контролю
деятельность человека осознается не всегда, но при желании может быть полностью проконтролирована и отрегулирована сознанием
деятельность человека определяется как сознательной, так и неосознаваемой сферой психики, причем полный контроль со стороны сознания невозможен
деятельность человека определяется, прежде всего, бессознательными, инстинктивными побуждениями, которые невозможно регулировать
5. Кризисы в психологической науке возникают в связи с изменением представлений о:
предмете психологии
представлений о психике
представлений о том, как должна развиваться наука
том, как оценивать истинность добытых знаний
6.Наше восприятие мира связано
с культурой, к которой мы принадлежим;
с практикой;
с опытом.
Все ответы верны.
7. Память – это:
процесс организации и сохранения прошлого опыта с целью его дальнейшего использования в деятельности
процесс накопления информации, и способов эмоционально-деятельностного отношения к ней
высшая психическая функция, регулирующая накопление и забывание прошлого опыта
8.
Какие из следующих видов восприятия определяются как процессы социальной перцепции?предметное восприятие
ситуативное восприятие
событийное восприятие
межличностное восприятие
9. Память зависит от:
способностей
культурного опыта, присвоенного в раннем детстве
тренировки запоминания, уровня владения техниками запоминания
мотивов и потребностей запоминающего субъекта
10. Восприятие и мышление, взаимодействуя между собой, позволяют субъекту:
осознавать воспринимаемый объект
анализировать воспринимаемый объект в его динамике
преобразовывать образ воспринимаемого объекта в вид, удобный для принятия решенияосуществлять взаимодействие с воспринимаемым объектом оптимальным способом
Практические задания:
Задача 1. При осмотре места происшествия зловонный запах разлагающегося трупа притупляет чувствительность зрительных анализаторов, также и шум негативным образом влияет на остроту зрительного восприятия оперативного работника.
Какое свойство (закономерность) ощущения было представлено в приведенных примерах? Напишите, пожалуйста, какие еще свойства ощущения Вы знаете. Как обозначенные Вами закономерности ощущения влияют на характер профессиональной деятельности сотрудника ОВД.
Задача 2.
Чем будут отличаться словесные портреты одного и того же лица, составленные на основе показаний взрослого человека и ребенка?Напишите, пожалуйста, как индивидуально-психологические характеристики человека, а также род его профессиональной деятельности влияют на восприятие им другого человека.
Задача 3. Напишите, пожалуйста, какие Вам известны факторы, влияющие на субъективность восприятия времени.
Задача 4. Какие Вы можете привести способы, активизирующие память свидетелей преступления?
Задание 5. Чем отличаются между собой два вида воображения: творческое и репродуктивное (воссоздающее)?
Из кинофильмов или книг приведите яркий пример решения сотрудником правоохранительных органов профессиональной задачи при подключении им воображения.
Юридическая психология ответы Синергия (Все тесты 2022)
Ответы Юридическая психология ответы на тест СинергияСборник ответов 90/100 баллов (Отлично)Адвокат обязан работать со своим подзащитным …в процессе ведения предварительного следствия
в период проведения судебного процесса
не только до начала и в процессе судебного разбирательства, но и после оглашения приговора
–
Деловое общение…служит способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности
не выходит за рамки удовлетворения актуальных биологических потребностей
содействует исключительно реализации духовных потребностей личности
–Подготовка к обыску начинается …–
Предмет юридической психологии – это …–
Память зависит…–
Восприятие и мышление, взаимодействуя между собой, позволяют субъекту…осознавать воспринимаемый объект
анализировать воспринимаемый объект в его динамике
преобразовывать образ воспринимаемого объекта в вид, удобный для принятия решения
осуществлять взаимодействие с воспринимаемым объектом оптимальным способом
–Устойчивость, сплоченность, иерархическая структура, защищенность характеризуюторганизованные преступные группы
случайные преступные группы
девиантные группы
устойчивые преступные группы
–
Конфликты с родителями, воспитание в социально неблагополучной семье, трудности саморегуляции в школе и сближение с неформальными асоциальными группами – все это способствует формированию …недостатков механизма заражения
дефектов правовой идентификации
дефектов правовой социализации
недостатков механизма убеждения
–Убежденность, долг и профессиональная ответственность относятся к … правомерного поведениямотивам
способам
целям
результатам
–К темпераменту следует отнести такие свойства индивида, как …доминантность и напористость
впечатлительность и импульсивность
любознательность и эгоистичность
инициативность и общительность
–Психологические аспекты уголовно-исполнительной деятельности изучает …виктимология
пенитенциарная психология
правовая психология
криминология
–
Построение и сбор в ходе профессионального общения следователем всей необходимой информации о преступлении, ситуации и его участниках составляет содержание … следственной деятельностипознавательно-прогностической стороны
коммуникативной структуры
социально-воспитательной структуры
организационно-управленческой структуры
–
Человек – единственное существо, способное …жить в сообществах
передавать информацию о прошлых и будущих событиях, пользоваться орудиями и жить в сообществах
пользоваться орудиями
передавать информацию о прошлых и будущих событиях
–
Для первой фазы отбывания наказания (3–5 месяцев) психика осужденных характеризуется состояниями …нивелирование личностных реакций
воодушевления и активности
поиска целей и задач в условиях изоляции
фрустрации, депрессии, тоски
–
Информационно-поисковые следственные действия – это группа следственных действий, которые имеют в своей основе … деятельностьпознавательную и конструктивную
коммуникативную
профилактическую
организационную
психологическую
–
Различия между темпераментом и характером …–
Самой сложной для психолого-воспитательного воздействия категорией лиц являются подследственные, применяющие в местах предварительного заключения … форму адаптации к социальному окружению в камереактивную
пассивную
осторожную
приспособленческую
–
Устойчивые вооруженные группировки, которые состоят из небольшого числа членов и осуществляют жестокие корыстно- насильственные действия, – это …случайные преступные группы
бандитские формирования
военизированные формирования
устойчивые преступные группы
–
Присущая человеку социальная структура дает детям возможность …получить очень хороший уход, воспринимать социальные и культурные обычаи, а также усваивать опыт предшествующих поколений
воспринимать социальные и культурные обычаи
получить очень хороший уход
усваивать опыт предшествующих поколений
–
Обладатели … темперамента труднее всего поддаются сиюминутным настроениям и чужому влияниюмеланхолического
сангвинического
флегматического
холерического
–
Криминальная психология является разделом … психологииюридической
превентивной
правовой
судебной
–
По мнению исследователей, субъективным смыслом умышленного убийства во всех случаях является стремление …отомстить за нанесенный урон
преодолеть зависимость от чего-либо или кого-либо, которая воспринимается как угроза существованию преступника
получить материальную выгоду в результате устранения жертвы
–
Инстинктивные формы поведения …не могут изменяться в результате опыта
менее сложны, чем рефлексы
у человека более многочисленны, чем у других видов
запрограммированы от рождения
–
Говоря об ощущениях и восприятии человека, можно отметить, что …ощущения всегда объективны, а восприятие субъективно, так как зависит от личного опыта человека
они всегда объективны
они всегда субъективны
ощущения субъективны, а восприятие объективно, так как не зависит от личного опыта человека
–
Человек, у которого преобладают в мышлении зрительные образы, который «специализируется» на зрительном внутреннем опыте, называется …аудиалистом
кинестетиком
визуалистом
–
K структурным элементам современной юридической психологии следует отнести …правовую психологию, криминальную психологию, психологию следственной и оперативно-розыскной деятельности
общую психологию, криминальную психологию, дифференциальную психологию
правовую психологию, общую психологию, криминальную психологию
дифференциальную психологию, психологию следственной и оперативно-розыскной деятельности, сравнительную психологию
–
Каждый человек рождается …индивидом, а личность его формируется под влиянием социальных факторов, определяющих его систему ценностей
личностью, но правосознание или особенности поведения формируются под влиянием социальных факторов
личностью с задатками, определяющими, например, правосознание, склонность к криминальному поведению и т.
п.–
Наше восприятие мира связано …–
Для … темперамента возможны мощные внешние проявления агрессиимеланхолического
холерического
флегматического
сангвинического
–
К информационно-поисковым следственным действиям принадлежит …допрос
задержание
обыск
осмотр места происшествия
проверка свидетельских показаний на месте
–
Темперамент представляет собой …описание психофизиологических особенностей человека
свойства нервной системы (сила – слабость, уравновешенность – неуравновешенность, подвижность – инертность)
полностью устаревшее понятие
динамические характеристики психической деятельности индивида
–
Раздел юридической психологии, где изучаются психологические аспекты различных видов наказания, психология осужденных и их общностей, составляет содержание … психологиипревентивной
правовой
криминальной
пенитенциарной
–
Методические формы исследования психологических явлений, такие как беседа, интервью и анкетирование, относятся к методам …эксперимента
тестирования
опроса
анализа продуктов деятельности
–
… акцентуация наименее способствует противоправному поведению личностиЭпилептоидная
Гипертимная
Истероидная
Психастеническая
–
Неверно, что такой вид мнемической помощи, как …, является процессуально дозволеннымиспользование визуальных стимулирующих материалов (фотографий, схем, выезд на место происшествия)
использование закрытых вопросов внушающего характера
предоставление
ознакомление допрашиваемого с показаниями других лиц
восстановление в памяти допрашиваемого лица забытого им материала на основе ассоциативных механизмов (по смежности, сходству, контрасту,
логическим связям явления, по структурно-функциональной объединенности)
допрос на месте происшествия
–
Психологические особенности жертвы преступления изучает …виктимология
криминология
пенитенциарная психология
правовая психология
–
Инстинктивное поведение преобладает …–
Неверно, что … можно отнести к субъективным факторам, влияющим на формирование свидетельских показаний на стадии восприятиястепень развития психических познавательных процессов наблюдателя
личностную значимость события
эмоциональное состояние наблюдателя
установку на восприятие события
степень видимости объекта наблюдения
–
K информационно-коммуникативным следственным действиям принадлежит …проверка свидетельских показаний на месте
предъявление для опознания
допрос
осмотр места происшествия
обыск
–
Юридическая психология является …фундаментальным психологическим знанием
прикладной отраслью психологии
частью правового знания
частью общей психологии
–
Верный порядок чередования фаз эмоционального реагирования подследственных на условия изоляции: «…»болезненной впечатлительности – апатии – смирения – отчаяния
апатии – смирения – отчаяния – болезненной впечатлительности
смирения – отчаяния – болезненной впечатлительности – апатии
отчаяния – болезненной впечатлительности – апатии – смирения
–
Отношения позиционной солидарности между адвокатом и подзащитным должны сохраняться …–
По степени формализации процедуры метод наблюдения, который используется в юридической психологии, можно подразделить на … наблюдениесистематическое и случайное
полевое и лабораторное
косвенное и непосредственное
структуризованное и неструктуризованное
–
Согласно теории итальянского врача-психиатра Чезаре Ломброзо имеет место прямая зависимость между …преступным поведением и определенными физиогномическими признаками
преступным поведением и социальными условиями жизни
психическими явлениями и физическими особенностями строения мозга
психическими явлениями и физиологическими особенностями человека
–
Следственный эксперимент относится к … экспериментаместественным
лабораторным
групповым
ассоциативным
–
Раздел юридической психологии, который изучает психологические аспекты правотворчества и правореализации, правовой социализации и дефекты развития правосознания, – это … психологиякриминальная
правовая
пенитенциарная
судебная
–
Нежелание гражданина в данный момент времени вести с оперативным работником откровенный разговор, боязнь мести со стороны преступного элемента составляют содержание психологического барьера на установление контакта, а именно …эмоционального барьера
мотивационного барьера
волевого барьера
интеллектуального барьера
–
Метод юридической психологии, который основан на объективных материалах (письмах, дневниках, архивных документах, продуктах преступной деятельности), называется …проективным методом
анализом продуктов деятельности
наблюдением
экспериментом
–
При проведении оперативными работниками дознания часто используются различные методы воздействия на преступника, основными из которых являются …убеждение, принуждение, внушение, постановка и варьирование задач
эмоции, воля, интеллект, характер и темперамент
рассказ, собеседование, лекция и диспут
наблюдение, эксперимент, тестирование и обобщение характеристик
–
Особая форма объединения преступников, которое основано на уголовных традициях и неформальных законах, равноправии участников и оказывает влияние на все сферы жизни в отдельных регионах, а также пытается выйти на связи с международной преступностью, называется …устойчивой преступной группой
ассоциацией преступников
кооперацией профессиональных преступных лидеров
сплоченностью организованных преступных групп
–
Опытной проверке возможностей и особенностей осуществления определенного действия, события или явления, подтверждения или опровержения версии, получения новых фактов в расследовании …служат тактико-психологические методы
служит следственное наблюдение
служит следственный эксперимент
служат технико-криминалистические методы
–
Следственное действие, которое проводится в целях проверки и уточнения данных путем воспроизведения обстановки и иных обстоятельств события, называется …судебно-психологической экспертизой
следственным экспериментом
допросом
осмотром места происшествия
–
Память – это …процесс организации и сохранения прошлого опыта с целью его дальнейшего использования в деятельности
высшая психическая функция, регулирующая накопление и забывание прошлого опыта
процесс накопления информации и способов эмоционально-деятельностного отношения к ней
–
Характер – это …–
Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится …выделить яркие элементы
дополнить плохо очерченный контур
сгруппировать сходные элементы
сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы
–
Допрос можно считать оконченным, если …полученная информация зафиксирована письменно и подписана допрашиваемым
полученная следователем информация сопоставлена с имевшимися ранее сведениями
уже установлен психологический контакт следователя с допрашиваемым
получены показания допрашиваемого
–
Поисковые способности следователя зависят от развитости у него таких личностных качеств, как …интеллект, креативность, наблюдательность, воля и установки
память, речь, наблюдательность, цели и задачи
направленность, характер, темперамент и установки
эмоции, чувства, воля и установки
–
С психологической точки зрения феномен наказания выполняет …карательную, воспитывающую и обеспечивающую функции
функции изоляции от общества, воспитания и профилактики новых преступлений
карательную, воспитывающую функции и служит совершенствованию мировоззрения
функции исправления, воспитания и профессионального роста
–
B том случае, если информация для исследования берется из материалов уголовного (гражданского) дела и основана на показаниях свидетелей, потерпевших или обвиняемого, мы имеем дело с модификацией …контент-анализа
эксперимента
праксиметрического метода в юридической психологии
проективного метода в юридической психологии
–
Неверно, что … можно отнести к объективным факторам, влияющим на формирование свидетельских показаний на стадии восприятияпогодные условия, степень освещенности, время суток
информационную насыщенность события
эмоциональное состояние наблюдателя
степень новизны (необычности)
степень удаленности от наблюдаемого объекта
Студентов попросили поделиться идеями и опытом с другими людьми, чье прошлое и точки зрения отличаются от их собственных
Понимание других точек зрения улучшается, когда это делается за счет прямого взаимодействия с теми, кто придерживается другой точки зрения, при условии, что окружающая среда безопасна, а цель верна. -создано.
Вместо использования фоновых различий, которые мы чаще всего принимаем во внимание, таких как раса или религия, рассмотрите возможность создания дискуссионных групп на основе менее разделяющих различий. В зависимости от вашей дисциплины и цели обучения, это могут быть: только дети по сравнению с теми, у кого есть братья и сестры, те, кто занимался спортом в детстве, и те, кто не занимался; тех, кто любит джаз или классическую музыку, и тех, кто в основном слушает современную музыку и т. д. Делайте различия явными при создании каждой группы.
Помните, что это всего лишь пример того, как начать
с данным Методом обучения.
Редакторы серии: Майкл Тил, Государственный университет Янгстауна; Дерек Брафф, Университет Вандербильта; Эми Гросс, IDEA
Автор: Джефф Кинг, Университет Центральной Оклахомы
Загрузить PDF
Преподаватели, которые поощряют обмен различными точками зрения среди студентов и создают для этого безопасную среду, противодействуют тому, что Гарсия и Хельшер ( 1) вызывать тонкие, системные и исключающие сообщения. Занятия в классе и домашние задания, требующие обмена идеями и опытом с другими людьми из разных слоев общества, способствуют получению образовательных результатов, которые учащиеся считают полезными для достижения успеха в поликультурном обществе (2). С ростом разнообразия студентов в классах колледжа учителя должны сделать задания эффективными для разнообразия — шансы, что студенты будут учиться с одноклассниками разных национальностей и предпочтений, увеличиваются с каждым триместром. Студенты говорят, что это та стратегия обучения, которую они хотят (3, 4), и эта стратегия дает множество преимуществ, таких как явное улучшение понимания и академических успехов, а также снижение предвзятого отношения (4).
ИДЕЯ Пункт № 16 тесно связан с методами обучения, учитывающими разнообразие, включая: № 13 (представление стимулирующих идей по предмету). № 15 (воодушевление учащихся на постановку/достижение сложных целей), № 18 (просьба учащихся помочь друг другу понять идеи/концепции) и № 19 (предоставление проектов, тестов или заданий, требующих оригинального или творческого мышления). Этот метод также тесно связан с задачами обучения № 28 (развитие навыков устного и письменного выражения), № 30 (развитие более четкого понимания и приверженности личным ценностям) и № 31 (обучение анализировать и критически оценивать идеи, аргументы). и точки зрения). Эти корреляции указывают на мощную связь между обменом идеями с другими людьми иного происхождения и развитием навыков мышления более высокого порядка и более широких точек зрения. В основных обзорах исследований воздействия обучения в колледже (5) делается вывод о том, что самые большие изменения у студентов происходят в таких областях, как психосоциальные изменения, отношения и ценности, а также нравственное развитие. Все это связано с более активным взаимодействием с другими людьми из разных слоев общества. Широко используемые показатели вовлеченности, такие как Национальное исследование вовлеченности студентов (6), исследуют такое взаимодействие. Один из подходов к повышению вашей эффективности по пункту № 16 заключается в создании совместных действий с использованием описанных выше методов IDEA и/или сосредоточении внимания на перечисленных целях IDEA.
Имейте в виду, что многие студенты практикуют то, что Перри называет дуалистическим мышлением (7). Эти студенты ожидают, что на любой вопрос будет один правильный ответ, известный преподавателю. Эти учащиеся понимают, что их роль в обучении состоит в том, чтобы слушать правильные ответы, которые дает их преподаватель, а затем запоминать эти ответы для последующего использования при оценивании. Этим ученикам может быть неловко, когда их просят слушать и учиться у своих сверстников. Показ этим учащимся того, что на некоторые вопросы можно дать несколько оправданных ответов, некоторые из которых, возможно, лучше других, может помочь отвлечь их от дуалистического мышления и привести к мышлению, которое больше ценит точку зрения других.
Чтобы добиться такого взаимодействия, вам нужно знать свои собственные убеждения, взгляды и предубеждения. Отношение, которое вы проявляете во взаимодействии учителя и ученика, влияет на все ваше поведение в классе, а также на вашу педагогику и содержание (8, 9). Просить учащихся поделиться своими точками зрения и допускать разнообразие ответов, вызванных разным происхождением, культурой и ориентацией, легче, если вы готовы бросить вызов своим собственным идеям и признать законность этого процесса.
Двумя полезными парадигмами, в рамках которых можно структурировать возможности для студентов поделиться с другими людьми разного происхождения, являются: 1) преобразующий подход, который побуждает студентов «рассматривать вклад, события, проблемы и концепции курса с точки зрения членов целевых групп». ”; и 2) подход социального действия, который дает учащимся возможность «принимать решения по важным личным, социальным и гражданским проблемам и предпринимать действия для их решения» (10). Любой подход расширяет навыки общения учащихся, создания команды и взаимоотношений, а также углубляет понимание, вызванное рассмотрением этого содержания с разных точек зрения. Тактика безопасного вовлечения учащихся в беседы с разными точками зрения состоит в том, чтобы определить класс как место, где ищут истину. Иногда истина будет в дисциплинарном содержании (на уроке физики я изучаю открытие истины Ньютоном), а иногда в открытиях, сделанных при работе с одноклассниками разного происхождения и верований (я переоцениваю то, что я до сих пор думал об исламе, в свете что я теперь знаю о своем однокласснике по математическому анализу, который является мусульманином). Хорошим рабочим процессом для обмена идеями и опытом учащихся является поощрение и демонстрация критического мышления как основы для обсуждения и как средства отличить правду от неправды.
Групповая работа позволяет учащимся взаимодействовать с другими людьми разного происхождения в более личной обстановке, чем обсуждение в классе. Вы можете назначить членство в группе для разнообразия. Центр преподавания и обучения Университета Северной Каролины (11) предлагает хорошие советы по этому поводу. Один из советов касается того, как не допустить, чтобы учащиеся из числа меньшинств почувствовали, что вы выделяете их в результате ваших добрых намерений познакомить других учащихся с их потенциально отличными точками зрения; время от времени меняйте групповые задания, чтобы небольшая группа учащихся из меньшинств работала вместе один раз, а в другой раз была разделена между несколькими группами. В той же публикации UNC подчеркивается важность превращения вашего класса в зону безопасности для изучения различий, связанных с разнообразием. Вы должны установить основные правила для объективной оценки мнений и точек зрения других, моделируя это, когда ведете класс. Чтобы ваши ученики могли извлечь пользу из занятий с разными одноклассниками, все должны чувствовать себя в безопасности, выражая свои идеи и убеждения. Акцент на подходе критического мышления, когда класс ищет истину, может помочь уменьшить тревогу в таких дискуссиях.
Решение проблемы разнообразия в онлайн-классе может быть непростой задачей. Культурная самобытность студентов часто скрыта за электронным экраном. Однако, поскольку Facebook почти повсеместно используется среди типичных студентов студенческого возраста, они обычно непринужденно встречаются и работают в виртуальной среде, где их взаимодействие часто естественным образом и быстро раскрывает личную информацию. Уэст и Уэст (12) указывают, что учащиеся-миллениалы «как правило, более открыты для разнообразия, различий и обмена опытом», чем предыдущие поколения, и поразительно откровенны, что, по мнению Запада, является обоюдоострым мечом, потому что это делает «раннее общение легче», а также открывает дверь для «широкого разнообразия отвлекающих факторов и дискуссий вне задачи» (стр. 24-25). Один из способов свести к минимуму онлайн-обмен мнениями, не относящимися к теме, — предоставить учащимся возможность в начале курса рассказать о себе, а затем четко указать, что обсуждение в виртуальном классе будет посвящено темам занятий. Предоставление виртуального «студенческого зала» в качестве места для социального и не связанного с темой общения может помочь учащимся соблюдать различие между классными и внеклассными обсуждениями.
«Восприятие культуры» учащимися онлайн среди их одноклассников и преподавателя влияет на их оценку класса, и иногда учащиеся считают, что онлайн-обучение не учитывает культурное происхождение учащихся (13). Хотя это также может иметь место на очных занятиях, тщательная формулировка подсказок, чтобы вызвать мысли и обсуждение учащихся, может помочь обеспечить обмен мнениями в классе, который заставляет учитывать различные точки зрения, независимо от того, является ли задание групповым проектом, групповым обсуждением, вики или другие виды совместной работы. Концепция Owens (14) «практикуемой эмпатии» ломает стереотипы, предлагая участникам попытаться воспринять рекламу в журналах и фотографии с точки зрения чувств различных групп, а подсказки, требующие такого участия, помогают учащимся рассматривать другие мировоззрения по-новому и эффективно.
Так как учащиеся, считающие свои взгляды меньшинством, могут не спешить делиться своими взглядами со сверстниками, подумайте о том, как повысить вероятность того, что различные точки зрения будут участвовать в обсуждениях в классе. Создайте более безопасную среду, разъяснив учащимся основные правила онлайн-дискуссий и общий «сетевой этикет». Хотя основные правила обсуждения полезны при личной встрече, они могут быть еще более важными в онлайн-среде, учитывая легкость, с которой текстовые комментарии могут быть неверно истолкованы.
Можно включить отображение различных точек зрения, позволив учащимся самостоятельно отвечать на вопросы и подсказки, отправляя свои собственные ответы до того, как увидят ответы своих сверстников. Например, вы можете сделать так, чтобы сообщения учащихся в блоге курса удерживались вами на модерации. После отправки всех сообщений вы утверждаете их пакетно, чтобы все они одновременно отображались в блоге. Это позволяет учащимся делиться своими уникальными точками зрения, не подвергаясь чрезмерному влиянию со стороны учащихся, которые быстрее всего реагируют на вашу подсказку. См. (15) для получения дополнительной информации о важности независимой работы для использования разнообразия мыслей и опыта в группе.
Крайне важно, чтобы учащиеся понимали ваши способы оценки их успеха в процессе взаимодействия в классе. В противном случае учащиеся вашего класса могут задаться вопросом, почему часть их оценки должна быть связана с тем, как они взаимодействуют со своими сверстниками. Определите цели группового обучения и предоставьте хорошие критерии оценки успеха в достижении этих целей. Устав группы и руководящие принципы (см. пункт № 18 примечаний центра POD-IDEA) должны определять приемлемое взаимодействие членов команды как часть оценки навыков взаимодействия. Кроме того, объяснение выставления оценок по курсу в вашей программе должно определять приемлемый обмен идеями в зоне безопасности, которой является ваш класс.
Один из элементов обучающей технологии — кликеры — может быть полезен при рассмотрении потенциально спорных вопросов с разных точек зрения. Учащиеся, придерживающиеся мнения меньшинства, могут не решиться публично идентифицировать себя поднятием руки, но анонимная обратная связь, полученная с помощью кликеров, создает более безопасную среду для этого, будь то очные или виртуальные классы (16).
Аккредитаторы обычно предъявляют особые требования к оценке качества онлайн-курсов. Поскольку подразделения дистанционного обучения реализовали такие ожидания, ключевыми показателями стали взаимодействие между учениками и учениками. Если не сильно, то курс мало чем отличается от заочного. Учитывая важность обмена информацией между коллегами в онлайн-обучении, хорошие подсказки, которые стимулируют обсуждение между разными учащимися и точками зрения, должны стать обычной практикой. Оценка эффективности взаимодействия в виртуальном классе должна следовать тем же рекомендациям, что и для очных занятий, но по крайней мере один аспект электронного обучения помогает онлайн-преподавателю в этом отношении: взаимодействие учащихся, зафиксированное в цепочках обсуждений, можно просмотреть позже и рассмотреть более внимательно. чем при отмечании вклада учащихся в реальном времени в очном классе.
Воспитание культуры оценки различных способов мышления
Учащиеся входят в классы, ожидая изучения нового материала из источников, выбранных инструкторами, а также от самих инструкторов. Однако часто недооцениваемым источником нового обучения остаются одноклассники учащегося. Свежие взгляды сокурсников могут способствовать развитию новых способов мышления и конструктивным, необдуманным выводам. В этом видео Бретт Флехингер описывает, почему он называет свой класс «коллективным мозгом», метафорой совместного, совместного учебного процесса, который он стремится создать в своем лекционном классе.
Узнайте больше и просмотрите соответствующие ресурсы об этом учебном движении от Высшей школы образования Гарварда.
Ссылки и ресурсы
- Гарсия, Дж. Э., и Хельшер, К. Дж. (2008). Управление горячими точками разнообразия в высшем образовании. Вестпорт, Коннектикут: Американский совет по образованию/Praeger.
- Мичем, Дж., Макклеллан, М., Пирс, Т., и Грин, Р. (декабрь 2003 г.). Студенческое разнообразие в классах и образовательных результатах: Студенческое восприятие. Журнал студента колледжа .
- Горал Т. (октябрь 2001 г.). Чего хотят студенты и что вы можете с этим поделать: что думают студенты колледжей? Исследователь из Гарварда потратил последние 15 лет на поиски, и его ответы могут вас удивить – Интервью. Матрица: журнал для лидеров образования .
- Smith, D.G., & Associates. (1997). Разнообразие работает: новая картина того, какую пользу приносят учащиеся . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация колледжей и университетов.
- Паскарелла, Э. Т., и Теренцини П. Т. (2005). Как колледж влияет на учащихся: третье десятилетие исследований, том 2. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси Басс.
- Национальное исследование вовлеченности студентов (2011 г.). Содействие вовлечению студентов во всем кампусе: Годовые результаты за 2011 год. Центр послешкольных исследований, Университет Индианы: Блумингтон, Индиана. http://nsse.iub.edu/html/annual_results.cfm
- Perry, WJ (1999). Формы интеллектуально-этического развития в 9 классах колледжа0020 . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Шойм, Д., Франкель, Л., Зунига, X., и Льюис, Э. (ред.). (1995). Мультикультурное обучение в университете. Вестпорт, Коннектикут: Praeger в мягкой обложке.
- Татто, М.Т. (1996). Изучение ценностей и убеждений об обучении разных студентов: понимание проблем педагогического образования. Оценка образования и анализ политики, (18) 2, 155-180.
- Стэнли, К. (2001). Обучение в действии: Поликультурное образование как высшая форма понимания. The Teaching Excellence Essay Series за 2000–2001 гг., доступно в Сети профессионального и организационного развития в высшем образовании, http://www.podnetwork.org/publications/essayseries.htm#2001-2002 Essay Series
- Center for Teaching и обучение в Университете Северной Каролины. (1997). Обучение включению. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Центр преподавания и обучения UNC-CH. См. Главу 2: Стратегии инклюзивного обучения: Общие стратегии.
- Уэст, Дж. А., и Уэст, М. Л. (2009). Использование вики-сайтов для совместной работы в Интернете: возможности сети для чтения и записи. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Тапанес, Массачусетс, Смит, Г.Г., и Уайт, Дж.А. (2009). Культурное разнообразие в онлайн-обучении: исследование воспринимаемых эффектов диссонанса в уровнях индивидуализма/коллективизма и терпимости к двусмысленности. Интернет и высшее образование, 12 (1), 26-34.
- Оуэнс, Д. А. (2012). Творческих людей нужно остановить: шесть способов убить инновации (даже не пытаясь). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Суровецкий, Дж. (2004). Мудрость толпы . Нью-Йорк: Даблдей.
- Брафф, Д. (2009). Преподавание с использованием систем реагирования в классе: создание активной учебной среды. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Связанные документы IDEA
- Документ IDEA № 38: Расширение возможностей обучения — и многое другое!0065 Документ IDEA № 49: Эффективное обсуждение в классе, Cashin
- Документ IDEA № 52: Соображения по разработке онлайн-курсов, Creasman
Связанные ресурсы из публикаций Magna
- Как улучшить групповую работу: взгляды учащихся
- Задача -Основанное обучение: шесть шагов к разработке, внедрению и оценке
- Структуры совместного обучения и глубокое обучение
- Люби того, с кем ты работаешь: создание сообщества в классе
- Простое введение в групповое обучение
Ресурсы для покупки
- Использование групповой работы для продвижения глубокого обучения
- Использование Twitter для улучшения совместного обучения
- Как Google Docs может способствовать продуктивному сотрудничеству?
- Как я могу использовать Twitter для улучшения преподавания и обучения?
- Как создать сообщество в классе?
- Как распределить учащихся по группам?
- Являются ли групповые экзамены приемлемым вариантом тестирования?
Взаимодействия между восприятием и понятиями
Взаимодействия между восприятием и понятиями
Большая часть наших текущих исследований свидетельствует о влиянии изучения понятий на наши способности восприятия. Безусловно, во многих областях эксперты (радиологи, дегустаторы вин, сортировщики кур, шахматисты и рыбаки), по-видимому, разработали специализированные перцептивные инструменты для анализа стимулов в своей области знаний. Нас интересует описание механизмов перцептивного обучения и реализация этих механизмов в моделях нейронных сетей.
Одним из механизмов перцептивных изменений является избирательное внимание, в соответствии с которым перцептивные аспекты, имеющие отношение к важной категоризации, становятся сенсибилизированными. Один общий экспериментальный метод, который моя лаборатория часто использовала для изучения избирательного внимания, состоит в том, чтобы сначала заставить людей обучаться категоризации в течение значительного периода времени (от получаса до 20 часов), а затем дать им основанный на восприятии тест, чтобы увидеть, эта задача обучения начальной категории изменила их дальнейшую работу. Голдстоун (1994) обнаружили, что параметры, относящиеся к начальной фазе категоризации, становятся более чувствительными для последующей задачи, в которой испытуемые реагируют на то, идентичны ли два стимула физически или нет. Похожий подход был использован Голдстоуном (1995), чтобы показать, что люди автоматически классифицируют объекты по группам (на основе форм), и эти категории вызывают систематические искажения в восприятии людьми цвета. Помимо избирательного внимания ко всем измерениям, мы также обнаружили доказательства избирательного внимания к областям в перцептивном измерении, которые возникают вблизи границы между двумя выученными категориями (Goldstone, 19).94; Голдстоун, Стейверс и Лаример, 1996).
Два других, казалось бы, противоречащих друг другу механизма перцептивного обучения — это размерность и унификация. В результате размерности перцептивные измерения, которые изначально были психологически слиты друг с другом, разделяются в результате обучения категоризации, которая делает релевантным одно, но не другое измерение (Goldstone, 1994; Goldstone & Steyvers, 2001). В связи с этим мы обнаружили, что способ разбиения объекта на части зависит от того, насколько релевантны эти части для предыдущей категоризации (Певцов и Голдстоун, 19). 94). Можно отказаться от естественных способов восприятия объекта, если менее естественные способы включают части, которые были полезны для категоризации. Путем унификации для сложного паттерна создается единая функциональная единица, и эта функциональная единица может быть идентифицирована без аналитического процесса ее разбиения на компоненты и идентификации компонентов (Goldstone, 2000; Goldstone, Steyvers, Spencer-Smith, & Kersten). , 2000). Существует явное противоречие между опытом создания более крупных «кусков» посредством унификации и делением объекта на более четко очерченные компоненты посредством дифференциации. Это несоответствие может быть преобразовано в общность на более абстрактном уровне. Унификация и дифференциация — это процессы, которые создают представления соответствующего размера для текущих задач (Голдстоун, 19).98).
Последним механизмом перцептивного обучения является создание признаков – развитие функционально новых перцептивных организаций. Мы привели как теоретические (Goldstone & Schyns, 1994; Schyns, Goldstone, and Thibaut, 1998), так и эмпирические аргументы (Goldstone, 2003; Goldstone et al. , 2000; Goldstone, Lippa, & Shiffrin, 2001) в пользу того, что восприятие поддерживает познание посредством гибко приспосабливаться к требованиям, предъявляемым познавательными задачами. Восприятие может быть нестабильным, но его отклонения от стабильности могут способствовать, а не препятствовать его способности поддерживать познание. Представляется, что вместо создания понятий путем составления фиксированного набора примитивных элементов могут быть созданы новые элементы, если они необходимы для изучения понятий и если они подчиняются определенным психофизическим ограничениям.
Наша лаборатория построила нейросетевые модели гибкости восприятия, которую мы наблюдали в лаборатории. Наиболее важным компонентом этих моделей является набор «детекторов», которые вмешиваются между входными данными (фотографии стимулов, которые демонстрируются испытуемым) и выходными данными (реакцией категоризации или суждениями о восприятии). Система не может видеть мир напрямую, а должна видеть мир, отфильтрованный своими детекторами. Наши детекторы созданы для гибкой настройки на стимулы и задачи, стоящие перед системой. Например, детекторы концентрируются там, где они больше всего нужны для выполнения задачи (Goldstone, Steyvers, & Larimer, 19).96). Более поздняя работа показала, как нейронная сеть, получив набор входных шаблонов, может создать набор строительных блоков, которые при объединении вместе способны реконструировать входные шаблоны (Goldstone, 2003).
Существуют два совершенно разных представления о том, что такое понятия в когнитивной науке. Лингвисты и исследователи искусственного интеллекта часто подчеркивают взаимосвязь между понятиями — понятия определяются с точки зрения их связи с другими понятиями в системе. С другой стороны, в большинстве работ по изучению понятий в психологии упор делался на относительно изолированные репрезентации понятий (Goldstone & Kersten, 2003). Мы разработали модель нейронной сети, которая включает в себя как изолированные, так и взаимосвязанные аспекты концепций, и в настоящее время эмпирически тестируем эту модель. Опытным путем мы разработали ряд мер изолированности/взаимосвязанности концепта, а также разработали ряд манипуляций, которые могут изменять степень родства выработанных в лаборатории концептов (Голдстоун, 19).96-а; Голдстоун, Стейверс и Рогоски, 2003 г.).
Общей темой моих исследований изучения понятий является то, что хотя они и абстрактны, наши понятия также неотъемлемо связаны с нашим воспринимаемым миром (см. Goldstone & Barsalou, 1998; Goldstone, 1994-a). Многие приемы, которые мы используем для анализа нашего воспринимаемого мира, такие как пространственная организация (Goldstone, Steyvers, Spencer-Smith, & Kersten, 2000) и избирательное внимание (Kersten, Goldstone, & Shaffert, 1998), заимствованы для более абстрактных концептуальных представлений. задачи, связанные с речью, рассуждениями и принятием решений.
- Взвешивание внимания
- Категориальное восприятие
- Размерность
- Блокировка
- Сегментация
- Ассимиляция и контраст
- Дифференциация
- Идеализация
- Разработка
Посетите наш репозиторий рефератов.
Если щелкнуть статью ниже, будет загружена версия статьи в формате PDF, но в репозитории есть дополнительные форматы.Голдстоун Р.Л., Фэн Ю. и Рогоски Б. (в печати). В Д. Печер и Р. Цваан (ред.) Заземление познания: роль восприятия и действия в памяти, языке и мышлении. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Голдстоун, Р.Л. (2004). Верить — видеть. Наблюдатель Американского психологического общества, 17, 23–26. Доступно в Интернете по адресу: http://www.psychologicalscience.org/observer/getArticle.cfm?id=1595
Goldstone, R. L. (2003). Учиться воспринимать, воспринимая, чтобы учиться. в R. Kimchi, M. Behrmann и C. Olson (Eds.) Perceptual Organization in Vision: Behavioral and Neural Perspectives. Махва, Нью-Джерси. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. (стр. 233-278).
Голдстоун Р.Л. и Сакамото Ю. (2003). Передача абстрактных принципов, управляющих сложными адаптивными системами. Когнитивная психология, 46 , 414-466.
Голдстоун Р.Л., Стейверс М. и Рогоски Б.Дж. (2003). Концептуальная взаимосвязь и карикатуры. Память и познание, 31 , 169-180.
Голдстоун Р.Л. и Йохансен М.К. (2003). Концептуальное развитие от истоков к асимптотам. В Д. Ракисон и Л. Оукс (ред.) Категории и понятия в раннем развитии . (стр. 403-418). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
Голдстоун Р.Л. и Керстен А. (2003). Понятия и категории. В книге А. Ф. Хили и Р. В. Проктора (ред.) Всеобъемлющий справочник по психологии, том 4: Экспериментальная психология . (стр. 591-621). Нью-Йорк: Уайли.
Голдстоун Р.Л. и Рогоски Б.Дж. (2002). Использование отношений внутри концептуальных систем для перевода между концептуальными системами Познание, 84, 295-320.
Голдстоун Р.Л., Липпа Ю. и Шиффрин Р.М. (2001). Изменение представлений объектов посредством изучения категорий. Познание, 78, 27-43.
Голдстоун, Р. Л., и Стейверс, М. (2001). Сенсибилизация и дифференциация параметров во время обучения по категориям. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 130, 116-139.
Липпа, Ю., и Голдстоун, Р.Л. (2001). Приобретение предубеждений автоматического ответа посредством картирования стимул-реакция и категоризации, определяемой задачей совместимости. Память и познание , 29, 1051-1060
Голдстоун, Р. Л. (2000). Юнитизация во время обучения категории . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 26, 86-112.
Голдстоун Р.Л. (2000). Нейросетевая модель сегментации, основанной на концепциях. Материалы двадцать второй ежегодной конференции Общества когнитивных наук . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. (стр. 172-177).
Голдстоун, Р. Л., Стейверс, М., Спенсер-Смит, Дж., и Керстен, А. (2000). Взаимодействия между перцептивным и концептуальным обучением . в E. Diettrich & A.B. Markman (eds. ) Когнитивная динамика: концептуальные изменения в людях и машинах. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. (стр. 191-228).
Голдстоун Р.Л. (1998). Перцептивное обучение. Ежегодный обзор психологии , 49 , 585-612.
Голдстоун, Р. Л., и Барсалу, Л. (1998). Воссоединение восприятия и концепции. Познание , 65 , 231-262.
Керстен, А. В., Голдстоун, Р. Л., и Шафферт, А. (1998). Два конкурирующих механизма внимания в обучении по категориям . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 24 , 1437-1458.
Schyns, PG, Goldstone, RL, & Thibaut, JP (1998). Развитие признаков в понятиях объектов. Науки о поведении и мозге , 21 , 1-54.
Голдстоун Р.Л., Шинс П.Г. и Медин Д.Л. (1997). Научитесь наводить мосты между восприятием и познанием. в R.L. Goldstone, P.G. Schyns, & D.L. Medin (Eds.) Психология обучения и мотивации: перцептивное обучение, Vol. 36 . (стр. 1-14). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
Голдстоун Р.Л. (1996). Изолированные и взаимосвязанные понятия. Память и познание , 24 , 608-628
Голдстоун Р.Л., Стейверс М., Лаример К. (1996). Категориальное восприятие новых измерений. Материалы восемнадцатой ежегодной конференции Общества когнитивных наук . (стр. 243-248). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Голдстоун Р.Л. (1995). Влияние категоризации на восприятие цвета. Психологическая наука , 6 , 298-304
Goldstone, R. L. (1994). Влияние категоризации на перцептивное различение. Journal of Experimental Psychology: General , 123 , 178-200.
Голдстоун Р.Л. (1994). Роль сходства в категоризации: обеспечение основы. Познание , 52 , 125-157.
Ларри Барсалу разработал и эмпирически проверил теорию символов восприятия, согласно которой даже абстрактные понятия основаны на наших перцептивно-моторных системах.