Современная психология — Қазақша медицина
Введение. Современная психология – это достаточно разветвленный комплекс наук, который продолжает развиваться очень быстрыми темпами. Тем не менее можно выделить фундаментальные отрасли психологической науки, которые объединяют под названием «общая психология». Одной из таких отраслей и является когнитивная психология, или, другими словами, психология познавательных процессов. Когнитивная психология — раздел психологии, изучающий когнитивные, т. е. познавательные, процессы человеческого сознания. Познавательные процессы – ощущение, восприятие, воображение, память, внимание, мышление – формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. С помощью познавательных процессов человек получает и осмысливает информацию, отображает объективный мир, преобразуя его в субъективный образ.
Основная часть.
Ощущение. Все, что мы знаем об окружающем нас мире и о самих себе, так или иначе прошло через наши органы чувств. Английский философ Джон Локк недаром утверждал: “в разуме нет ничего, чтобы не прошло через ощущения”. Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на рецепторы. Ощущения являются основными каналами, по которым информация из внешнего мира доходит до мозга. Ощущения, с одной стороны, объективны, так как в них всегда отражается внешний раздражитель, с другой стороны, – субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы человека и его индивидуальных особенностей. Физиологическая основа ощущений – сложная деятельность органов чувств, которые И. П. Павлов назвал анализаторами. Для того чтобы мы осознали какой-либо фактор или элемент действительности, нужно, чтобы исходящая от него энергия была достаточной, чтобы возбудить какой-либо из наших рецепторов. Только тогда, когда в нервных окончаниях одного из наших органов чувств возникнут электрические импульсы, и сможет начаться процесс ощущения. Классификация ощущений (по И. Шеррингтону):
ОЩУЩЕНИЯ | ||
экстерорецептивные | интерорецептивные | проприорецептивные |
возникают при воздействии на рецепторы на поверхности тела | сигнализируют о том, что происходит внутри организма (жажда, голод, боль) | находятся в мышцах и связках, служат для ощущения движения и положения органов тела |
Восприятие. Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов или явлений. Процесс формирования этих образов называется восприятием (перцепция). В результате восприятия складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу. Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение и уточнение образа. Выделяют четыре стадии восприятия:
· обнаружение | – появление стимула |
· различение | – собственно восприятие, формирование образа-эталона |
· индентификация | – приравнивание воспринимаемого объекта к образу, хранящемуся в памяти |
· опознание | – отнесение объекта к определенному классу объектов, воспринимавшихся ранее |
Свойства восприятия:
осмысленно-обобщенный характер восприятия восприятие всегда связано с мышлением, с пониманием сущности предмета, отнесением его к определенной категории. | избирательность восприятия преимущественное выделение одних предметов или их признаков по сравнению с другими |
целостность восприятия в результате восприятия всегда возникает целостный образ предмета, целостный образ предмета возникает даже тогда, когда отражаются только отдельные свойства или части предмета. Восприятие как бы «достраивает» образы воспринимаемых им предметов и явлений, дополняя данные ощущений необходимыми элементами. | константность восприятия относительное постоянство некоторых свойств воспринимаемых предметов при изменении условий восприятия. За сложившимися образами предметов восприятие сохраняет их размеры и цвет, независимо от того с какого расстояния мы на них смотрим и под каким углом видим. |
Восприятие зависит от прошлого опыта человека, от содержания психической деятельности человека. Эта особенность называется апперцепцией. Когда мозг получает неполные, неоднозначные или противоречивые данные, он обычно интерпретирует их в соответствии с уже сложившейся системой образов, знаний, индивидуально-психологических различий.
Внимание. Для восприятия любого явления необходимо, чтобы оно смогло вызвать реакцию, которая и позволит нам «настроить» на него свои органы чувств. Подобная произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия называется вниманием. Сущность внимания проявляется прежде всего в отборе значимых, соответствующих потребностям и данной деятельности, воздействий и игнорировании других – несущественных, побочных, конкурирующих воздействий.
Классификация внимания:
непроизвольное | произвольное |
сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей (например новизны) | сознательно регулируемое сосредоточение на объекте |
Свойства внимания:
объем количество объектов, которые воспринимаются одновременно. | концентрация степень сосредоточения сознания на объекте. | ||
устойчивость способность длительное время удерживать внимание на определенном объекте. | распределение умении одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами. | переключаемость перестройка внимания, перенос его с одного объекта на другой. | |
Память. Память – познавательное качество, механизмы и процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение и воспроизведение человеком опыта и значимой информации. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним. Запомнить что-то – значит связать запоминание с уже известным, образовать ассоциацию.
Виды памяти:
Кратковременная память | Долговременная память | ||
Обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время (5−7 мин), после чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память. Кратковременная память ограничена по объему, при однократном предъявлении в кратковременной памяти помещается в среднем 7 ± 2. Это магическая формула памяти человека, т.е. в среднем с одного раза человек может запомнить от 5 до 9 слов, цифр, чисел, фигур, картинок, кусков информации. | Обеспечивает длительное сохранение информации, бывает двух типов: | ||
ДП с сознательным доступом | закрытая ДП | ||
человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию | человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, а лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни человека | ||
Непроизвольная память | Произвольная память | ||
информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией | информация запоминается целенаправленно, с помощью специальных приемов | ||
Забывание – процесс, обратный запоминанию. Процесс забывания протекает неравномерно: вначале быстро, затем медленнее. В течение первых пяти дней после заучивания забывание идет быстрее, чем в последующее время.
Воображение. Воображение – это психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека. Ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. До сих пор нам почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны.
Виды воображения:
Активное воображение | Пассивное воображение | |
пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. В психологии различают два вида активного воображения: | уводит человека от действительности, от решения практических задач. Человек как бы уходит в мир фантазии и живет в этом мире ничего не предпринимая и тем самым отдаляясь от реальной жизни. Пассивное воображение подчинено желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. В ходе процессов пассивного воображения происходив нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания. | |
воссоздающее | творческое | |
опытный следователь на основе отдельных фактов, следов происшествия как бы воссоздает достаточно полно картину преступления | процесс создания новых образов, то есть образов таких объектов, которых вообще нет в действительности |
Мышление. Мышление – психический познавательный процесс, состоящий в опосредованном и обобщенном отражении человеком действительности в ее существенных и сложных связях и отношениях. Мышление невозможно без языка. Благодаря мышлению человек познает не только то, что может быть непосредственно воспринято с помощью наших органов чувств, но и то, что скрыто от прямого восприятия и может быть познано лишь в результате анализа, сравнения, обобщения. К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций, таких как:
сравнение | анализ | синтез | абстракция |
сопоставление вещей, явлений их свойств и выявление общности или различий между ними | мысленное расчленение предмета, явления пли ситуации для выделения составляющих элементов | обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения | человек мысленно отвлекается от несущественных признаков изучаемого предмета, выделяя в нем основное, главное |
обобщение | конкретизация | систематизация | классификация |
объединение многих предметов, явлений по какому-то общему признаку | движение мысли от общего к частному, нередко это выделение каких-то определенных сторон предмета или явления | мысленное расположение множества объектов в определенном порядке | отнесение отдельного предмета, явления у группе предметов или явлений |
Виды мышления:
наглядно-действенное | наглядно-образное | словесно-логическое |
опирается на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. | характеризуется опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию. | осуществляется на основе понятий, категорий, которые имеют словесное оформление и образно не представляются. |
Речь. Речь – это психический процесс использования языка с целью обмена информацией, общения и решения других задач. Речь человека развивается и проявляется в единстве с мышлением. Содержание и форма речи человека зависят от его профессии, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний и т. д. С помощью речи люди общаются между собой, передают знания, оказывают влияние друг на друга, воздействуют на себя.
Виды речевой деятельности:
Внешняя речь | Внутренняя речь | ||
включает письменную и устную | особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. | ||
устная | письменная | ||
Диалог | Монолог | представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. | |
поддерживаемая речь, непосредственное общение двух или нескольких человек | длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом |
Заключение. Таким образом мы рассмотрели основные познавательные процессы психики человека и их роль в формировании картины мира человека. С помощью ощущений (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых, ощущений равновесия и других) мы чувствуем, ощущаем мир. С помощью восприятия переводим полученные картинки в образы. Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. С помощью мышления мы можем анализировать полученную информацию об окружающем мире. С помощью воображения мы имеем возможность творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. С помощью памяти мы запоминаем полученную информацию об окружающем мире, а с помощью языка и речи способны передавать ее друг другу.
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста – ЦПМСС
К познавательным процессам детей дошкольного возраста относятся: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также речь (устную и письменную), Компонент информации включает в себя: собственно информацию, источники информации.
ВОСПРИЯТИЕ — это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.
Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь велика роль взрослого, который специально организует деятельность детей по восприятию тех или иных объектов, учит выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Научите ребенка:
– Различать цвета и их оттенки.
– Различать форму предметов и геометрические фигуры.
– Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.
– Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
– Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
– Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
– Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
– Различать и называть части суток, их последовательность.
– Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра. Знать дни недели, месяцы года.
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Учите ребенка:
– Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
– Описывать различные свойства окружающих его предметов.
– Узнавать предметы по заданным признакам.
– Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
– Находить противоположные по значению понятия.
– Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение — все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.
ВНИМАНИЕ — это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.
У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.
Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.
РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯ
Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
— выкладывания узора из мозаики;
— выкладывания фигуры из палочек по образцу;
— исключения лишнего;
— нахождения различий в двух похожих картинках;
— нахождения двух одинаковых предметов среди множества;
— нанизывания бусинок по образцу;
— срисовывания по клеточкам;
— нахождения одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает, устраните отвлекающие факторы.
ПАМЯТЬ можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний, умений.
Память бывает произвольной (сознательное запоминание информации) и непроизвольной (основанной на эмоциях и интересе).
Память бывает кратковременной (точное воспроизведение спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления информации) и долговременной (воспроизведение информации через достаточно длительное время).
В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной и др.
Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.
Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Все, что известно малышу-дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации, обучаясь в школе.
Эмоциональная память — это память на эмоциональные переживания. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок.
Когда родители жалуются на плохую память своих детей, они часто приводят примеры того, как заставляют ребенка буквально зазубривать материал, но ребенок и за день не может выучить его. В данном случае проблема заключается в том, что от ребенка требуют механического запоминания материала, не вызывающего у него интереса.
Однако без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание никакое усвоение знаний вообще невозможно и противоестественно для здорового ребенка. Вот почему так важно при развитии памяти ориентироваться в большей степени на смысловую память и показывать ребенку различные приемы, которые помогают лучше запоминать.
ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПАМЯТИ
* Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
* Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
* Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
* При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
* Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
* При появлении у вашего ребенка явных признаков утомления сделайте перерыв.
Таким образом, развивая у дошкольника интеллектуальные и коммуникативные способности, вы помогаете ему быстро и безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения, распорядка дня.
Рекомендации подготовил дефектолог Машьянова Татьяна Тимофеевна.
Информация подготовлена на основе:
http://sch594. mskobr.ru/files/rekomendacii_roditelyam_po_razvitiyu_poznavatel_nyh_processov.pdf
Когнитивные процессы: восприятие, внимание, память
Введение
Когнитивное развитие влечет за собой развитие различных процессов, таких как обучение, восприятие, память и внимание, которые позволяют людям получать знания и понимать свое окружение. В результате эти когнитивные процессы служат разным целям на этапах развития человека и, в частности, познания. Например, память — это фундаментальный когнитивный процесс, который функционирует уже тогда, когда младенец находится в утробе матери.
Наши специалисты могут выполнить сочинение Когнитивные процессы: восприятие, внимание, память
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 11,05/стр.
Узнать больше
Многолетние исследования показывают, что память позволяет людям сохранять информацию для последующего использования. Память может быть долговременной или кратковременной, при этом первая позволяет хранить информацию в течение более длительных периодов, а вторая позволяет хранить информацию в течение коротких периодов времени. Память также может быть декларативной или процедурной, при этом декларативная память относится к памяти для конкретных знаний, опыта, фактов или значений, в то время как процедурная память относится к памяти для запоминания действий и двигательных серий (Госвами, 19).97, стр. 1-6).
С другой стороны, восприятие относится к способности получать информацию с помощью зрительных и слуховых органов чувств и обрабатывать ее разными способами. Следовательно, восприятие влечет за собой построение ментальных репрезентаций сенсорных входов. Соответственно, восприятие позволяет людям оставаться в контакте с окружающей их средой. Как и в случае с памятью, исследования также показали, что у младенцев присутствуют навыки и способности зрительного и слухового восприятия.
Этот когнитивный процесс позволяет детям организовывать свое окружение в систему объектов и отношений (Госвами, 19 лет). 97, с.9). И наоборот, внимание — это еще один фундаментальный когнитивный процесс, который позволяет уделять внимание одному конкретному аспекту окружающей среды, игнорируя другие. Исследования также зафиксировали развитие адекватных механизмов внимания у младенцев. Здесь было показано внимание, позволяющее детям организовывать свое поведение по отношению к различным событиям восприятия посредством развития ожиданий предсказуемых событий (Госвами, 1997, стр. 9-10).
Таким образом, несомненно, что познание и когнитивные процессы широко исследуются в психологии и других дисциплинах. В этой статье различные методологии исследования, лежащие в основе когнитивных процессов памяти, восприятия и внимания, обобщаются и оцениваются относительно их адекватности и актуальности для измерения процессов.
Краткое изложение статей
Восприятие
Было показано, что отношения объект-контекст играют важную роль в восприятии и познании. Здесь исследования отмечают, что восприятие объектов и, следовательно, их познание происходит в различных контекстах, то есть во внутренних и внешних аспектах окружающей среды, которые могут влиять на обработку информации об объекте. Таким образом, контекст включает в себя стимулы, под которыми закрепляется объект, и, таким образом, контекст может определять способ восприятия или запоминания объекта (Bornstein, Mash, & Arterberry, 2011, стр. 364).
Кроме того, было изучено физиологическое влияние контекста, и было показано, что, когда люди смотрят на объект, находящийся в контексте страха, нейронная амплитуда, связанная с механизмом обработки информации об объекте, значительно увеличивается. В результате контекст влияет на то, как информация кодируется в нервной системе (Bornstein et al., 2011, стр. 364).
Своевременная доставка! Получите 100% индивидуальную бумагу
готово за
всего лишь 3 часа
Начнем
Соответственно, Борнштейн и его коллеги попытались изучить влияние объектно-контекстных отношений на развитие восприятия у взрослых и младенцев посредством анализа движений глаз. В своем эксперименте Борнстейн и его коллеги использовали общую модель движения глаз для исследования внимания к объектно-контекстным отношениям среди 24 младенцев (четыре месяца) и 22 взрослых (20 лет).
Здесь участникам было предложено 36 полноцветных оцифрованных изображений животных и транспортных средств, разделенных на конгруэнтные объектно-контекстные и неконгруэнтные объектно-контекстные наборы. Впоследствии исследователи отслеживали движения глаз участников с помощью системы отслеживания взгляда 504, разработанной Лабораториями прикладных наук (ASL). Исследователи обнаружили, что младенцы в равной степени отдавали предпочтение животным и транспортным средствам как в конгруэнтных, так и в неконгруэнтных объектно-контекстных отношениях, в то время как взрослые предпочитали конгруэнтные сцены больше, чем неконгруэнтные. В целом исследователи пришли к выводу, что отношения объект-контекст играют важную роль в развитии восприятия и распределении внимания на объекты (Bornstein et al., 2011).
Методология, использованная исследователями в этом исследовании, является подходящей и достаточной для ответа на вопрос исследования. Кроме того, размер выборки был относительно большим, чтобы исключить ошибку 2-го рода. Более того, исследователям удалось разработать свою методологию исследования, используя данные о достоверности и надежности из предыдущих исследований, чтобы гарантировать, что их исследование отражает и опирается на то, что уже известно.
Кроме того, методология позволяет контролировать смешанные факторы, такие как социально-экономический статус участников, путем включения субъектов из среднего и высшего классов. Однако этой методологии недостаточно, чтобы объяснить сложную взаимосвязь между глазом и разумом, учитывая, что то, на что кто-то смотрит, может не обязательно соответствовать тому, что этот человек обрабатывает в уме. Кроме того, методология не может объяснить влияние детских ожиданий предсказуемых событий в объектно-контекстных отношениях. Поэтому будущие исследования должны быть направлены на решение тех же вопросов с последней точки зрения, а также на улучшение текущего исследования.
Внимание
Как отмечалось ранее, механизмы внимания развиваются в раннем возрасте. Таким образом, было изучено зрительное внимание у младенцев, и было отмечено, что зрительное внимание лежит в основе развития различных когнитивных процессов, включая память визуального распознавания (Reynolds, Courage & Richards, 2010, стр. 886). Кроме того, для измерения памяти визуального распознавания использовались различные процедуры, такие как процедура парного сравнения, которая используется для измерения продолжительности взгляда младенцев на новые и известные стимулы.
Исследования показывают, что визуальное внимание к стимулам можно использовать для измерения кодирования, хранения и извлечения информации у детей. Однако Рейнольдс и его коллеги предлагают усовершенствованный метод установления взаимосвязи между поведенческими показателями и потенциалами, связанными с событиями (ERP), связанными со зрительным вниманием у младенцев и их памятью узнавания. ERP называются колебаниями напряжения, измеренными по данным электроэнцефалографии (ЭЭГ) относительно фиксированных во времени событий (перцептивных или когнитивных).
Таким образом, ERP можно использовать для определения различных компонентов волновой формы (отрицательный центральный, Nc), связанных с различными стадиями конкретного события, например, ориентация стимула или кодирование стимула. Кроме того, в своем исследовании Рейнольдс и его коллеги попытались измерить ERP у младенцев с помощью парных сравнительных испытаний. Кроме того, эксперимент был построен таким образом, что позволил установить точные корковые источники предпочтений, связанных со зрительным вниманием и опознавательной памятью младенцев (Reynolds et al., 2010, стр. 887).
Мы поставим бумагу на заказ с учетом ваших требований.
Скидка 15% на ваш первый заказ
Воспользуйтесь скидкой
Для достижения своих целей исследователи разработали исследование развития для измерения внимания и памяти узнавания путем одновременного сравнения реакции ребенка на предпочтительный вид и ERP. Модель ЭЭГ/ВП использовалась на 47 младенцах (в возрасте 4,5 месяцев) в перекрестном исследовании, включавшем пять экспериментальных фаз. Сгенерированные компьютером визуальные образы использовались в качестве стимулов, а персонажи «Улицы Сезам» использовались для фиксации и поддержания внимания младенцев.
В целом, исследователи обнаружили, что младенцы, которые продемонстрировали новые предпочтения в отношении стимулов в парных сравнительных испытаниях, демонстрировали отрицательные центральные компоненты ERP с большей амплитудой по сравнению с их сверстниками, которые не продемонстрировали новых предпочтений при выполнении заданий. Более того, зрительные предпочтения младенцев напрямую зависели от типа стимула и внимания младенца. Наконец, как префронтальная (нижняя и верхняя), так и передняя поясная кора были связаны со зрительными предпочтениями младенцев как их основными корковыми источниками (Reynolds et al., 2010, стр. 888-89).8).
Методики ЭЭГ/ВП, использованные в этом исследовании, достаточны для определения взаимосвязей между мозгом и поведением, влияющих на зрительное внимание и опознавательную память у младенцев. Подход, используемый исследователями при разработке своей методологии исследования, актуален, поскольку они используют данные о достоверности и надежности из предыдущих исследований для подтверждения своего исследования. Таким образом, методология имеет разные сильные стороны, такие как ее способность позволять исследователям измерять активность мозга во время участия участника в задачах на внимание и узнавание.
Кроме того, метод позволяет проводить анализ корковых источников для выявления участков мозга, участвующих в обработке информации о внимании и распознавании. Тем не менее, методология не учитывает меры индивидуальных различий, связанных с реакцией младенцев на стимулы, и, таким образом, примечательно, что другие младенцы могут демонстрировать полное отсутствие предпочтений. Кроме того, это исследование уникально тем, что оно пытается связать поведение с функциями мозга, и, таким образом, надежность его методологии не может быть определена до тех пор, пока исследование не будет воспроизведено.
Память
Как отмечалось ранее, существуют различные виды и типы механизмов памяти, возникающие на разных стадиях процесса развития продолжительности жизни. Среди этих разновидностей — рабочая память, которая, как было показано, играет важную роль в развитии математических способностей и способностей решения текстовых задач у детей (Swamson, 2011, стр. 821). Кроме того, индивидуальные различия в точности решения текстовых задач связаны с рабочей памятью (РП).
Здесь рабочая память рассматривается как ресурс обработки с ограниченной емкостью, поскольку она участвует в сохранении информации при ее обработке или другой информации. Поэтому, учитывая, что процесс решения математических текстовых задач включает в себя понимание текста и вычисления, WM играет важную роль в поддержании точности решения (Swamson, 2011, стр. 821). Следовательно, мастерство WM требуется в процессе понимания предложений, слов, предложений, фраз и интерпретации текстовых задач.
Чтобы изучить навыки WM, Swanson провела различные тесты на 127 учениках 1-го класса в рамках продольного исследования.
Кроме того, рост исполнительного WM был напрямую связан с умением решать текстовые задачи. В результате исследователь пришел к выводу, что экспериментальные результаты подтверждают широко распространенную идею о том, что исполнительный WM является предиктором роста способности детей решать проблемы по сравнению с другими возможностями, такими как невнимательность, база знаний и фонологические процессы (Swamson, 2011, стр. 824-834).
Всего за 13.00 11.05/стр.
можно получить заказное письмо
академическая работа
согласно вашим инструкциям
Подробнее
Учитывая тип исследовательских вопросов, на которые должно ответить исследование, используемая в данном случае методология исследования достаточна для получения надежных доказательств. Тем не менее, методология не включает устную речь как одну из возможностей, способствующих овладению навыками решения словесных задач на фоне роста исполнительного WM. Кроме того, методология не позволяет исследователю учитывать эффекты Мэтью в том смысле, что разрыв между детьми, набравшими высокие баллы в тестах, и детьми, получившими низкие баллы в 1-м классе, может увеличиваться в разных классах.
Еще одна проблема с методологией заключается в том, что текстовые задачи были представлены участникам устно, в то время как в классе дети должны были читать сами. Этот эффект может по-разному влиять на производительность участников. С другой стороны, режим презентации позволял исследователю контролировать путаницу при чтении. Следовательно, помимо рассмотрения вышеупомянутых соображений в перспективе, будущие исследования должны быть направлены на определение влияния обучения WM на академические результаты.
Ссылки
Борнштейн, М.Х., Маш, К., и Артерберри, М.Е. (2011). Восприятие объектно-контекстных отношений: анализ движения глаз у младенцев и взрослых. Психология развития, 47(2), 364-375.
Госвами, У. (1997). Познание у детей. Восточный Суссекс, Великобритания: Psychology Press Ltd, Publishers.
Рейнольдс, Г. Д., Храбрость, М. Л., и Ричардс, Дж. Э. (2010). Младенческое внимание и визуальные предпочтения: сходящиеся данные о поведении, потенциалах, связанных с событиями, и локализации коркового источника. Психология развития, 46(4), 886-904.
Свамсон, Л. Х. (2011). Рабочая память, внимание и решение математических задач: продольное исследование детей начальной школы. Журнал педагогической психологии , 103 (4), 821-837.
Разница между познанием и восприятием
Автор: Admin
Познание и восприятиеЕсть ли разница между познанием и восприятием или они означают одно и то же? Давайте узнаем ответ на него таким образом. Мы живем в мире информации. Куда бы мы ни пошли, нас бомбардируют всевозможной информацией. Однако в повседневной жизни у всех нас есть возможность выбирать информацию, необходимую для наших повседневных дел. Восприятие — это процесс, который позволяет нам использовать наши чувства для осмысления информации вокруг нас посредством организации, идентификации и интерпретации. Мы даже переходим к более высокой степени использования этой информации и реагирования на окружающую среду. Познание, с другой стороны, немного отличается от восприятия. Он включает в себя ряд психических процессов, таких как внимание, память, рассуждение, решение проблем и т. Д. Восприятие можно определить как когнитивный навык или способность, которая помогает повысить качество когнитивных способностей. В этой статье делается попытка представить широкое понимание этих двух терминов, разъясняя разницу.
Что означает Познание?
Познание можно просто определить как психические процессы, которые помогают нам помнить, думать, знать, судить, решать проблемы и т. д. . Это в основном помогает человеку понять мир вокруг него или ее и получить знания. Все действия человека являются результатом когнитивных процедур. Эти когнитивные способности могут варьироваться от очень простых до чрезвычайно сложных по своей природе. Познание может включать как сознательные, так и бессознательные процессы. Внимание, память, визуальная и пространственная обработка, моторика, восприятие — вот некоторые из психических процессов. Это подчеркивает, что восприятие также можно рассматривать как одну из таких когнитивных способностей. Во многих дисциплинах познание представляет интерес как для ученых, так и для ученых. Это происходит главным образом потому, что возможности и функции познания довольно обширны и применимы ко многим областям.
Что означает Восприятие?
Восприятие — это процесс, посредством которого мы интерпретируем окружающие нас вещи с помощью сенсорных стимулов . Это может быть через зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Когда мы получаем сенсорную информацию, мы не только идентифицируем ее, но и соответствующим образом реагируем на окружающую среду. В повседневной жизни мы в значительной степени полагаемся на эту сенсорную информацию даже в самых мелких задачах. Давайте разберемся в этом на примере. Прежде чем перейти дорогу с пешеходного перехода, мы обычно склонны смотреть в обе стороны, прежде чем переходить дорогу. Например, сенсорная информация, полученная посредством зрения и звука, дает нам сигнал перейти дорогу. Это можно рассматривать как случай, когда люди реагируют на окружающую среду в соответствии с полученной информацией. Это подчеркивает, что восприятие можно рассматривать как важный когнитивный навык, который позволяет людям эффективно функционировать. Этот навык или способность не требует больших усилий со стороны человека, так как является одним из простейших процессов познания.
Прежде чем перейти дорогу, мы собираем информацию с помощью сенсорных стимулов.
В чем разница между познанием и восприятием?
• Познание включает ряд психических процессов, таких как внимание, память, рассуждение, решение проблем и т.