Возможности человека самопознание 6 класс 3 урок – Конспект урока «Самопознание» 6 класс. 3 урок. Тема: «Возможности человека»

Конспект урока «Самопознание» 6 класс. 3 урок. Тема: «Возможности человека»

Сабақ жоспары «Өзін-өзі тану»

План урока «Самопознание»

Город: Петропавловск. Школа №21. Дата ____ ____ ____, урок № ____.

Тақырып/тема: «ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА»

Құны/ценность: __________________________________________________________________

Қасиеті/качества: _________________________________________________________________

Мұғалім/педагог: Прасолова Светлана Юрьевна.

Сынып/класс 6 «А, Б»

Оқушылар саны/количество учащихся –

Мақсат/цель: углубить представления учащихся о ценности «праведное поведение» через проявление духовной силы человека.

Тапсырма/задачи:

  • раскрытие роли созидательной активности человека в познании своих возможностей;

  • развитие потребности в раскрытии своих возможностей;

  • воспитание веры в свои силы

Ресурсы

-Уч. «Самопознание»;

— рабочие тетради;

Ход урока

Анализ хода урока

Орг. момент

Позитивный настрой

«Концентрация на свете»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

— муз. сопровождение;

  1. Проверка дом. задания.

Задание №4 в учебнике. Ответить на три вопроса в тетради:

1. В чём заключается истина Чокана Валиханова?

2. Почему важно всегда оставаться человеком?

3. Приведите примеры проявления истинной человечности из жизни ваших земляков.

  1. Цитата урока.

«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»

И.Гёте

Вопросы

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

  1. Подарок учителя.

Чтение истории о музыкантах «Титаника».

Вопросы:

1. В чём проявился подвиг музыкантов?

2. Что придавало им силы?

3. Можно ли утверждать, что человеческие возможности очень велики? Почему вы так думаете?

  1. Творческая деятельность.

Стр. 14 в учебнике. Задание 1. Прочитайте изречение Абая Кунанбаева. Почему он утверждает, что нет ничего дороже сердца? Как соотнести с этим возможности человека?

Стр. 15 в учебнике. Задание 3. Как вы понимаете утверждение: «Человеческие возможности безграничны»? Какие качества помогают человеку расширить свои возможности? Перечислите эти качества и прокомментируйте свой выбор.

  1. Групповое пение

— муз. сопровождение;

  1. Домашнее задание.

— Задание 2. Расскажите об известных людях, которые удивили мир своими свершениями. Подумайте, почему мы помним их имена.

  1. Заключительная минута тишины.

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.

— муз. сопровождение;

infourok.ru

Урок по предмету «Самопознание» 6 класс Тема в разделе № 3 Тема: Возможности человека

План урока «Самопознание»

Гимназия №111 учитель Ильина И.В.

Дата: __________________ урок № 3 Тема: Возможности человека.

Ценность: Праведное поведение.

Качества: самоконтроль, смелость, вера в себя.

Класс: 6

Цель: расширение представлений обучающихся о безграничных возможностях человека через праведное поведение.

Задачи:

совершенствование навыков самоконтроля;

– развитие потребности в раскрытии своих возможностей, смелость;

– воспитание веры в себя.

Ресурсы; тетрадь, ручка, учебник;

Методическое пособие для учителя

Ход урока:

  1. Орг.момент.

— приветствие

— проверка отсутствующих

— проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на свет.

  1. Проверка (опередающего задания) домашнего задания.

Чтение с 15 – 17 «Третье место» Виктор Драгунский.

Вопросы:

  • Почему у мальчика было хорошее настроение, когда он вышел и I бассейна?

  • Почему инструктор присудил всем восемнадцати ребятам третье место?

  • Что помогает человеку раскрыть свои возможности?

  • А как бы вы поступили в подобной ситуации и почему?

медленная музыка- Карнеуш- Хрустальная композиция

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Самое страшное неверие — это неверие в себя »
Т. Карлейль- (1795—1881)- британский писатель, историк и философ.

• Как Вы понимаете это изречение?

Тетрадь (запись, закрепление хором цитаты)

Рассказывание истории. Сила характера.

Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как-то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда-то в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что-то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда — нибудь печатали на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что-то сетуешь в своей жизни.

Вопросы:

  • Можно ли «опускать руки» при малейших трудностях и почему?

  • Расскажите, что помогает человеку поверить в себя?

  • Какой совет вы бы могли дать людям, попавшим в подобную ситуацию?

  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли вперед, к цели, преодолевая себя? Расскажите.

4.Творческая деятельность, групповая работа.

«Познай людей и самого себя» (5-7 минут)

Прочитать историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней?Разыграйте сценку – карточки с историятми учитель готовит заранее.

музыка: лирическая спокойная

5.Групповое пение. А. Городницкий « Атланты» с 13

А.Городницкий – Атланты

Учебник, Песня и тексты А. Городницкий «Атланты»

  1. Домашнее задание (опережающее).

7.Заключительная минута тишины.

Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда верьте в себя, тогда и возможности будут безграничны …Любви вам и Добра…

infourok.ru

Конспект урока «Самопознание» 6 класс. 4 урок. Тема: «Возможности человека»

Сабақ жоспары «Өзін-өзі тану»

План урока «Самопознание»

Город: Петропавловск. Школа №21. Дата ____ ____ ____, урок № 4

Тақырып/тема: ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Құны/ценность:

Қасиеті/качества:

Мұғалім/педагог: Прасолова Светлана Юрьевна.

Сынып/класс 6 «А, Б»

Оқушылар саны/количество учащихся –

Мақсат/цель: углубить представления учащихся о ценности «праведное поведение» через проявление духовной силы человека.

Тапсырма/задачи:

  • раскрытие роли созидательной активности человека в познании своих возможностей;

  • развитие потребности в раскрытии своих возможностей;

воспитание веры в свои силы

Ресурсы

-Уч. «Самопознание»;

— рабочие тетради;

Ход урока

Анализ хода урока

Орг. момент

Позитивный настрой

«Мысленное путешествие в подводное царство»

(Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

— муз. сопровождение;

  1. Проверка дом. задания.

— Задание 2. Расскажите об известных людях, которые удивили мир своими свершениями. Подумайте, почему мы помним их имена.

  1. Цитата урока.

«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»

И.Гёте

Вопросы

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

  1. Подарок учителя.

Чтение «Рассказа последний дюйм»

Отвечаем на вопросы после текста.

  1. Творческая деятельность.

Стр. 18. Напишите рассказ о человеке, который попал в трудную ситуацию и вышел из неё победителем. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.

  1. Групповое пение

Стр. 19. Чтение стихотворения «Человек» автор А.Люкин

— муз. сопровождение;

  1. Домашнее задание.

— Вспомните и опишите случаи из жизни, которые помогли вам раскрыть в себе возможности, о которых вы не предполагали.

  1. Заключительная минута тишины.

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.

— муз. сопровождение;

infourok.ru

Урок по самопознанию «Возможности человека» 6 класс

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о желаниях и возможностях Жил-был один человек. Он, как и все, надеялся на чудо, и оно произошло… Однажды, по пути на работу, его кто-то окликнул. Человек обернулся и увидел… настоящего Волшебника. «Сегодня волшебный день и я могу исполнить три твоих желания!», — сказал он.

— Ух, ты! Я точно знаю, чего хочу! Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, — немного подумав, ответил человек.

— Хорошо, — ответил волшебник, полез в мешок, достал оттуда ключи от машины и подал их человеку.

— Ключи? — воскликнул тот — я хочу машину целиком!

— Посмотри вокруг, — ответил волшебник.

Человек посмотрел направо и увидел шикарную машину с откидывающимся верхом с белыми кожаными сиденьями.

— Вот это да! Это прямо как я и хотел! — закричал человек, сел в машину и уехал навстречу новым впечатлениям.

На следующий день он вернулся на то же самое место. Человек был чертовски зол, так что Волшебник спросил его:

— Что случилось?

— А… Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, все люди смотрели на меня, ведь я был в этой машине. Но потом я начал замечать, что в этом городе полно красивых машин и люди смотрят на все машины… Так что это не то, чего я хотел.

— А чего же ты хочешь, я могу выполнить второе желание, — сказал волшебник.

— Я… хочу… денег! — ответил человек. Целую кучу денег, чтобы я смог купить все, что захочу.

— Хорошо, — ответил Волшебник, засовывая руку в мешок. Он достал оттуда чековую книжку и вручил её человеку.

Когда тот открыл чековую книжку, увидел на ней свое имя и какая сумма на счете, он тут же захлопнул ее, сунул в карман и заявил:

— Я вернусь завтра, ведь у меня еще есть третье желание, которое ты обещал исполнить.

-Конечно, я буду ждать тебя. – ответил Волшебник.

На следующий день на этом же самом месте, в то же время, человек и Волшебник встретились снова. Но опять человек был разозлен и подавлен. Волшебник спросил:

— И что случилось теперь?

— Я скупил все, что хотел. Стоило мне увидеть любую вещь, которая мне нравится, я тут же покупал ее. Но очень скоро мне стало все равно, смогу ли я купить что-то еще. Я ведь могу купить все, так что какая разница… Ты не дал мне того, что я хотел.

— Чего ты хочешь? — спросил Волшебник.

В этот раз человек тщательно продумал свой ответ и сказал:

— Я знаю, чего хочу. Я хочу сказочно красивую… девушку. Можешь?

— Хорошо, — ответил волшебник, и тут же рядом с ним появилась необычайно прекрасная девушка.

— Я готова идти за тобой, куда скажешь, — пропела она сладким голосом.

— Да! — вскричал человек, схватил ее, и ушел.

…Спустя две недели он вернулся на то же место. Он был зол и подавлен. Волшебник спросил его:

— А что сейчас? Я ведь дал тебе сказочно прекрасную девушку!

— А… Она была такая послушная, что мне это быстро наскучило. Ей нужны были только мои деньги, и, набрав сколько ей было нужно, она просто ушла. Какой-то ты плохой Волшебник. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно все не то и не такое.

— Это потому, — ответил Волшебник – что ты ни разу не попросил того, чего хочешь.

— Неправда, я всегда прошу того, чего хочу!

— Нет, — ответил Волшебник. — Ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь красивую девушку, а на самом деле хочешь любви.

Поэтому, для того, чтобы достичь своей цели жизни, надо научиться решать свой дискомфорт, чтобы внести новое качество жизни. Для этого надо честно ответить себе на вопросы:

1) Чего же я желаю на самом деле? – это круг желаний.

2) Что у меня уже есть для достижения своей цели жизни? – это круг возможностей.

3) Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? – И постараться увидеть перспективу своего развития через личностной рост.

И, самое главное, надо помнить, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Поэтому полезно смотреть из круга возможностей и двигаться в круг желаний, а не наоборот, чтобы не витать в иллюзиях. Тогда желаемое станет возможным!

multiurok.ru

Поурочный план «Возможности человека» (6 класс)

  1. Рассказывание истории (беседа).

Учитель предлагает прочитать рассказ В.Драгунского по ролям. Действующие лица: Дениска, от лица которого ведётся повествование, папа.

Третье место

Виктор Драгунский

Когда я шёл из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице, и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, – он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернётся?

И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда я вошёл в комнату, мама спросила:

– Ты что так сияешь?

Я сказал:

– А у нас сегодня было соревнование.

Папа сказал:

– Это какое же?

– Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй…

Папа сказал:

– Ну и как?

– Третье место! – сказал я.

Папа прямо весь расцвёл.

– Ну да? – сказал он. – Вот здорово! – Он отложил в сторону газету. – Молодчина!

Я так и знал, что он обрадуется. У меня ещё лучше настроение стало.

– А кто же первое место занял? – спросил папа.

Я ответил:

– Первое место занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это нетрудно было…

– Ай да Вовка! – сказал папа. – Так, а кто же занял второе место?

– А второе, – сказал я, – занял рыженький один мальчишка, не знаю, как его зовут. На лягушонка похож, особенно в воде…

– А ты, значит, вышел на третье? – папа улыбнулся, и мне это было приятно. – Ну что ж, – сказал он, – все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвёртом остался? Кто занял четвёртое?

Я сказал:

– Четвёртое место никто не занял.

Он очень удивился:

– Это как же?

Я сказал:

– Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Климка, все-все. Мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!

Папа сказал:

– Ах вот оно что…. Всё понятно!..

И он снова уткнулся в газету. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

1.  Почему у мальчика было хорошее настроение, когда он вышел из бассейна?

2.  Почему инструктор присудил всем восемнадцати ребятам третье место?

3.  Что помогает человеку раскрыть свои возможности?

Анализ рассказа позволяет учащимся понять одну из важных сторон в проблеме развития возможностей человека. А именно: каждый человек уникален в способах познания своих возможностей и развития их. В раскрытии и развитии возможностей человека важным является не соревнование с другим, а вера в себя, позитивное отношение окружающих.

multiurok.ru

План урока по предмету «Самопознание» «Возможности человека» ( 6 класс)

План урока «Самопознание»

Школа: Гимназия им.А.М. Горького, г. Костанай

Дата: 26.09.15 4 Тема: «Возможности человека».

Ценность: Праведное поведение.

Качества: самоконтроль, смелость, вера в себя.

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: 26

Цель: расширять представление учащихся о безграничных возможностях человека через праведное поведение.

Задачи:

совершенствование навыков самоконтроля;

– развитие потребности в раскрытии своих возможностей; смелость;

– воспитание веры в себя, свои возможности.

Ресурсы; медленная музыка- Карнеуш, тетрадь, ручка, учебник

Ход урока:

  1. Орг.момент.

— приветствие

— проверка отсутствующих

— проверка готовности

Позитивный настрой. Прогулка по морю.

Сообщение темы урока. Возможности человека.

  1. Проверка (опередающего задания) домашнего задания.

Чтение с 17 – 21 «Последний дюйм» Джеймс Олдридж.

Вопросы:

  • Почему автор Д. Олдридж назвал свой рассказ «Последний дюйм»?

  • Какие качества характера проявил Дэви в экстремальной ситуации?

  • Был ли примером для Дэви его отец и в чем это выражалось?

  • Какие чувства испытывает человек, беря ответственность за чужую жизнь?

  • Какие качества проявляет человек, совершая праведные поступки?

  • Расскажите о людях, которые удивили вас своими возможностям, верой в себя?

Предварительный просмотр фильма «Последний дюйм»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Самое страшное неверие — это неверие в себя »
Т. Карлейль- (1795—1881)- британский писатель, историк и философ.

• Как Вы понимаете это изречение?

Тетрадь (запись, закрепление хором цитаты)

Рассказывание истории. Сила характера.

Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как-то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда-то в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что-то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда — нибудь печатали на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что-то сетуешь в своей жизни.

Вопросы:

  • Можно ли «опускать руки» при малейших трудностях и почему?

  • Расскажите, что помогает человеку поверить в себя?

  • Какой совет вы бы могли дать людям, попавшим в подобную ситуацию?

  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли вперед, к цели, преодолевая себя? Расскажите.

4.Творческая деятельность, групповая работа.

«Познай людей и самого себя» (5-7 минут)

Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней?Разыграйте сценку.

тетрадь

5.Групповое пение. А. Городницкий « Атланты» с 13

А.Городницкий – Атланты

Когда на сердце тяжесть.

И холодно в груди.
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.

Держать его махину
Не мед — со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то —
И небо упадет.

Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно гуда
Ракетных кораблей.

Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то —
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.

Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги — человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.

Учебник, Песня и тексты А. Городницкий «Атланты»

  1. Домашнее задание (опережающее).

Написать эссе к фильму «Последний дюйм», нарисовать иллюстрацию.

7.Заключительная минута тишины.

Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда верьте в себя, тогда и возможности будут безграничны …Любви вам и Добра…

музыка: лирическая спокойная

infourok.ru

Возможности человека урок самопознания 6 класс

Урок самопознания

Школа: Миролюбовская средняя школа Дата________ № 3

Тема урока: Возможности человека

Ценность Истина Качества: Поиски знаний, единство мысли, слова и дела

Педагог Кабылбаева Асем Нуржакыповна

Класс 6 «Б» Кол-во уч-ся 10

Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности «Истина» через осознанное стремление поиска знаний

Задачи:

1. Способствовать осознанию учащимися необходимости поиска знаний;

2. Развивать стремление к единству мысли, слова и дале;

3. Воспитывать у учащихся стремление к поиску знаний   

Ресурсы: (материалы, источники)

1. Самопознание: учебник для 6 кл. общеобразоват. шк./Калачева И. В., Джадрина М. Ж., Байжасарова Г. З.., Кишкентаева Ж. А.,- Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010. 152с.

2. Самопознание: Тетрадь ученика. Для 2 кл. общеобразоват. шк. / Калачева И. В., Джадрина М. Ж., Байжасарова Г. З.., Кишкентаева Ж. А.,- Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010. 128с.

3.Притча (olyastep.ru)

4. Цитата.

5. Музыка для группового пения 6.Бумага, карандаши, фломастеры

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе» (Арчибальд Уильям Даннинг, историк, педагог)

Что такое возможности человека? Почему автор говорит нам , что возможности есть у всех, но важно почувствовать их в себе?

 

4. Рассказывание истории (беседа).

Притча о Зевсе (верховный бог неба, грома и молнии) и Гере (Богиня брака и семьи)

Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком, склонившимся под тяжестью своих проблем, его голодом и страданиями его семьи, которой уже давно было не до смеха. 
   — Мой повелитель, — обратилась она к Зевсу, — будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден, что его сандалии связаны вместе морской водорослью. 
   — Любовь моя, — ответил Зевс, — я был бы рад помочь ему, но он еще не готов. 
   — Позор тебе, — гневно ответила Гера. — Ведь для тебя нет ничего проще, чем бросить 
   перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его проблемы покинули его навсегда. 
   — А, ну это совсем другое дело, — ответил создатель Вселенной. 
   Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные небеса. Казалось, мир замер на мгновение, но потом птицы снова защебетали свои песни, а цикады начали пиликать еще громче. 
   Мешок, полный великолепного золота, лежал на дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел дальше…

Вопросы для обсуждения:

—  Кто главные герои притчи?

— Почему Гера решила помочь человеку?

—  Что значит «он еще не готов»?

—  Были ли случаи в вашей жизни, когда вам давалась какая-то возможность? Вы воспользовались им?   

 

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на 2 группы (по цветам: лилии, розы). Задание: Составить перечень умений, навыков, которые помогают человеку раскрыть свои возможности

 

8. Заключительная минута урока.

Учитель: Прошу Вас закрыть глаза и вспомнить, что хорошего, доброго Вы запомнили из этого урока. Очем вы можете поделиться со своими одноклассниками, близкими, родными людьми. Спасибо вам за вашу активность на уроке, за вашу искренность. До встречи на следующем занятии!

 

 

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *