Возрастные этапы в развитии личности и ее особенности
Возрастные этапы в развитии личности и ее особенности
Возраст — это своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, который характеризуется своими особенностями. Есть несколько видов возрастов:
- Биологический возраст – степень развития организма;
- Социальный возраст – степень развития социальных ролей и функций;
- Психологический возраст – особенности психологии и поведения;
- Физический возраст – количественный показатель развития человека (дни, недели, месяцы, годы).
Разделение жизненного пути человека существует для того, чтобы было возможным лучшее понимание закономерностей развития и специфики разных возрастных этапов. Попыток периодизации за всю историю психологии развития было сделано множество. Но проблема объективной возрастной периодизации остаётся актуальной и по сей день, т.
- Младенчество (от рождения и до 1 года)
- Раннее детство (от 1 года до 3 лет)
- Дошкольный возраст, игровой (от 3 до 6 лет)
- Школьный возраст (от 6 до 12 лет)
- Юность (от 12 до 20 лет)
- Молодость (от 20 до 25 лет)
- Взрослость (от 25 до 60 лет)
- Старость (от 60 лет)
Каждая возрастная группа, помимо всего прочего, характеризуется своими психологическими особенностями. И психологические периоды не совпадают с указанными выше физическими периодами. Итак, если рассматривать возрастные группы по психологическому признаку, то картина будет выглядеть следующим образом:
До 1 года
Здесь всё предельно просто: главное, что нужно делать родителям для того, чтобы ребёнок развивался – это поддерживать его жизнедеятельность, кормить, заботиться и т. п. Именно в этот период ребёнок начинает познавать окружающий его мир. Даже в таком маленьком возрасте начинает проявляться характер человека, особенности поведения, восприятия. Нужно быть внимательными и обращать внимание абсолютно на всё, что касается ребёнка.
От 1 года до 3 лет
В этот период ситуация меняется, ребёнок начинает ходить, проявлять интерес к своему телу и своим половым органам, а также расширять свой, пока что небольшой, словарный запас. Начинает проявляться индивидуальность ребёнка и уже можно начать замечать его отличия от других детей. Также можно увидеть проявления предрасположенности. Так, например, вы можете дать малышу маркер и посмотреть, что он будет с ним делать: начнёт грызть, бросать или рисовать. Старайтесь больше наблюдать за ним – это поможет выявить какие-то склонности или, наоборот, отклонения.
3 года
Данный период связан с кризисом 3-х лет, т.к. из спокойного малыша ребёнок превращается в капризного непоседу, начинает спорить с родителями, закатывать скандалы и т. п. Это именно тот период, когда вам нужно научиться находить точки соприкосновения с вашим ребёнком, договариваться с ним, вырабатывать свою тактику поведения и манеру воспитания. В этом возрасте уже можно отдавать ребёнка в детский сад. Но прежде, чем это сделать, следует определить: пойдёт ему это на пользу или нет. Чтобы это было легче сделать, да и вообще, найти подход к ребёнку, изучайте больше специализированной литературы, применяйте знания на практике. Возможно, стоит посетить несколько семинаров по воспитанию маленьких детей. Ну и, конечно же, продолжайте наблюдать за ребёнком и используйте в общении и воспитании разные подходы. Методом экспериментов, проб и ошибок вы найдёте лучший вариант.
4 года
Очередной этап перемен в психологии ребёнка: он начинает более активно интересоваться окружающим миром и более осознанно воспринимать информацию. Поэтому, самое время задуматься о том, какая информация поступает к вашему ребёнку, что он смотрит по телевизору, какие книги вы ему читаете, о чём вы с ним разговариваете. Лучше всего, если вы будете снабжать его только полезной и развивающей информацией, начнёте учить читать и выводить буквы. Читайте ему хорошие сказки и рассказы, старайтесь, чтобы он не смотрел по телевизору сцены насилия, бессмысленные телепередачи и бестолковые мультфильмы. В общем, доводите до ребёнка только ту информацию, которая будет способствовать его развитию.
5 лет
Данный период в развитии ребёнка характерен тем, что он начинает интересоваться причинами различных явлений, всё чаще задаётся вопросом, почему происходят те или иные вещи. У многих детей в этом возрасте появляются страхи разного рода, их беспокоят какие-то явления и события, могут случаться ночные кошмары. На данном этапе вы должны акцентировать своё внимание именно на проявлении таких моментов. Интересуйтесь тем, что беспокоит вашего ребёнка, что заставляет его волноваться и переживать. Наблюдайте за тем, как он выражает свои беспокойства. Это могут быть рисунки, странные надписи, непривычное поведение. Обращайте внимание на то, как вы сами ведёте себя в процессе обычной жизни, общении с ним и другими людьми. В этом периоде возможен переход восприятия вашего ребёнка от его прежнего восприятия разных явлений к более осмысленному.
6 лет
На этом этапе развития ребёнка вы можете заметить, что появляются предпосылки к понятию того, что такое сексуальность. Многих родителей повергает в шок то, что их дети начинают говорить о неприличных вещах, употреблять в речи нецензурные выражения. Важно определить, является ли это нормой или отклонением. От ребёнка могут прозвучать вопросы на тему того, как они появились и откуда вообще берутся дети. На этом этапе нужно уметь адекватно объяснить своему ребёнку подобные вещи, чтобы у него сформировались правильные суждения и представления о вопросах, касающихся щепетильных тем.
7-11 лет
В этом возрасте ребёнок идёт в школу, и данное событие оказывает огромное влияние на развитие подрастающего человека. Этот возраст нередко называют вершиной детства. В психологии ребёнка появляется много новых ориентиров, которыми являются педагоги, а также оценки их успеваемости. Несмотря на то, что в данном возрасте ребёнку свойственно сохранять многие детские качества (наивность, легкомыслие, ориентирование на взрослых), он начинает терять в поведении присущую ему детскую непосредственность, появляются новые мыслительные схемы. Учёба является значимой деятельностью, т.к. приобретаются новые знания, умения, навыки, социальный статус, меняются интересы и ценности, а также уклад жизни. На этом этапе родителю важно проявлять особое внимание к своему ребёнку, больше с ним разговаривать, обсуждать его дела, успехи и неудачи, уметь подбодрить, наставить на верный путь, настроить на позитивный лад. Это играет очень важную роль в его последующем развитии и восприятии остальных и самого себя.
12-16 лет
Данный этап в развитии подростка характерен интимно-личностным общением со сверстниками, чувством взрослости, критичностью мышления, потребностью в самоутверждении, эгоцентричностью, расширением самосознания.
Подросток в этом возрасте ищет себя, пытается проявить свою индивидуальность во внешнем облике, манере поведения и речи. Ярко выражены стремление к самовоспитанию и саморазвитию, потребность в общении, самостоятельности и независимости от взрослых, эмоциональная неустойчивость, утверждение моральных ценностей, переменчивость поведения, нестабильность взглядов и поступков. Очень важно проявлять внимание к тому, чем занимается ваш ребёнок в свободное время, к чему проявляет интерес, с кем общается, с кем дружит, есть ли у него отношения с подростками противоположного пола. Если вы замечаете у своего ребёнка агрессивность по отношению к вам, частые смены настроения, снижение желания учиться, прогулы занятий, безразличное отношение к просьбам, антисоциальное поведение и т.п., то следует применять особые методы общения. А именно: строить общение на основе уважения и доброжелательности, принимать отказы и обсуждать необходимые для выполнения дела, уметь обосновать свою точку зрения, чаще проводить время вместе, принимать участие в личной жизни подростка и интересоваться его увлечениями, контролировать учебный процесс, вести доверительные беседы, давать возможность свободно общаться со сверстниками, давать рекомендации по поводу внутреннего и внешнего самовыражения.16 лет — 22 года
В этом возрасте подростки всё больше стремятся показать и доказать свою готовность к взрослой жизни, самостоятельности. Наибольшую трудность здесь представляет то, что подросток уже является и самостоятельным человеком и человеком, которому всё ещё нужны помощь и забота. Это время юношеского максимализма, а также фатализма, в котором прослеживается потеря надежды на светлое будущее, тщетность бытия, стремлений и самой жизни. В этот период нужно оказывать своему ребёнку ещё большую поддержку, хотя все обстоятельства говорят об обратном. Нельзя идти на поводу у подростка и прогибаться под его давление. Важно выбрать специфическую манеру поведения, чтобы человек не чувствовал себя ущемлённым и не был задет и, в то же время, вы могли сделать так, чтобы он мог адекватно воспринимать поддержку и советы с вашей стороны.
23 года — 28 лет
Для этого периода развития человека характерны поиски самого себя, осознание своей индивидуальности, становление себя, как взрослого человека со своими правами, возможностями, обязанностями, обязательствами. Особое место занимают мысли о том, какое место человек должен занять в жизни, к чему стремится, куда идти, в каком направлении развиваться. Здесь важно и нужно быть наставником, направлять, поддерживать, советовать, вести правильные беседы и т.п. Если не оказать должного влияния, то на развитие могут повлиять факторы, играющие важную роль в предшествующей возрастной группе.
29 лет — 32 года
Данный период можно охарактеризовать переходным, т.к. многие представления, установки и убеждения, сформированные ранее, зачастую представляются неверными, а сама жизнь уже не кажется такой радужной и простой, как казалось до этого. На данном этапе возникают вопросы о смысле жизни, правильности избранного пути, деятельности, которой занимается человек, его убеждений и мировоззрения. Нередко люди в таком возрасте разрушают основы своего прошлого, меняют образ жизни, осознают новые истины, ставят перед собой новые цели и стремятся к ним. Самая плодотворная работа в этот период – это работа человека над собой, своим самосознанием, мировосприятием, осознание истинных ценностей.
33 года — 39 лет
На этом этапе жизни человек испытывает удовольствие от той деятельности, которой занимается, стремится к карьерному росту, достижению успеха и всяческих связанных с этим благ. Главным здесь является то, что человек должен быть на 100% уверен в правильности выбранного им направления и не должен испытывать никаких сомнений в выборе своего жизненного пути. В противном случае, человека может одолеть депрессия и психологический кризис, устранить который может либо тщательная и скрупулёзная работа над собой, либо помощь квалифицированного специалиста.
40 лет — 42 года
Время критического периода. То, чего достиг человек, кажется ему незначительным и недостаточным, часто возникает ощущение, что жизнь проходит зря, ни в чём нет никакого смысла, здоровье и силы идут на спад, молодость прошла и т. п. Как и в предшествующем периоде, дальнейшее психологическое развитие зависит от самоощущения человека, его картины мира и представления своего места в нём.
43 года — 49 лет
Новый период равновесия, который характеризуется стабильностью психики, убеждений, мировоззрения. Человек с новыми силами готов трудиться, особенно, если это какая-то новая деятельность, творческие люди испытывают приливы вдохновения. Всё способствует тому, чтобы жить гармонично и целенаправленно. Очень хорошо, если человек в этом возрасте ощущает поддержку со стороны близких и друзей, чувствует свою нужность, участие других людей в своей жизни.
После 50 лет
После 50 лет люди, как правило, приходят к более гармоничной жизни. Они в ладу с самими собой, имеют богатый жизненный опыт и могут дать адекватную оценку своему жизненному пути, прошлому, настоящему. Человек уже хорошо знает самого себя. Нередко проявляется стремление к познанию вещей высшего порядка, смысла бытия, причин всего происходящего. Но делается это не с позиции жертвы бессмысленного существования, а с позиции сформировавшейся личности, зрелого человека. Человек, которому за 50, также может испытывать потребность в общении с людьми. Часто налаживаются и поддерживаются старые связи и появляются новые. Лучшие условия для нормальной жизни в этот период – это комфорт, спокойствие, благополучная атмосфера, уверенность в завтрашнем дне, знание того, что рядом есть близкие, которые всегда смогут помочь и поддержать.
Как можно заметить, у каждой возрастной группы есть свои особенности и свойства. Психические различия на каждом этапе развития человека сказываются на его поведении, восприятии, деятельности, социальной активности и других важных свойствах его личности. Знания о возрастных группах и их особенностях имеют важное практическое значение, т.к. их можно использовать для того, чтобы лучше понимать своих родных и близких, просто находящихся вокруг людей и самих себя. С помощью этих знаний всегда можно найти наилучший подход к человеку любого возраста и сделать общение с ним более продуктивным, а жизнь спокойной и гармоничной.
Помимо того, что есть разные возрастные группы, обладающие своим свойствами, есть ещё одна важная тема, о которой стоит знать, чтобы иметь возможность составить объективное представление о психологии развития человека. Это факторы, влияющие на развитие.
Возрастные этапы развития личности — Психологос
01 октября 2022 г., 21:53
В процессе роста и развития, с возрастом личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый — со своими психологическими особенностями. Какие? И всегда ли проходят? Разные исследователи описывают эти процессы по своему.
Этапы развития личности по Эриксону
Смотри Этапы развития личности по Эрику Эриксону
Этапы развития личности по Н.И.Козлову
Смотри Этапы и пути развития личности по Н.И.Козлову
Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности
Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности — разные вещи. Смотри Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности
Психологический и педагогический подход к развитию личности и периодизации возрастных этапов
Собственно психологический подход к развитию личности ориентирован на то, чтобы реально обнаружить психологическое исследование на ступенях возрастного развития в соответствующих конкретно-исторических условиях, что есть («здесь и теперь») и что может быть в развивающейся личности в условиях целенаправленных воспитательных воздействий. Педагогический подход определяет, что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала всем требованиям, которые на данной возрастной стадии предъявляет к ней общество. См.→
- Развитие личности как процесс
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Этапы и пути развития личности по Н.И.Козлову
Человек не сразу становится и не в полной мере становится личностью, если личность понимать как ответственный субъект волеизъявления.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Этапы развития личности по Эрику Эриксону
Согласно теории развития личности Эрика Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому.
4Подробнее
31 дек. 2012 г.
Психологический и педагогический подход к развитию личности и периодизации возрастных этапов
Следует различать собственно психологический подход к развитию личности и строящуюся на его основе периодизацию возрастных этапов и собственно педагогический подход к последовательному вычленению социально обусловленных задач формирования личности на этапах онтогенеза.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности
Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности — разные вещи. Развиваясь, с возрастом личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый — со своими психологическими особенностями. Описание этих этапов — что должно быть на каждом из этих этапов, в каком возрасте человек должен пройти этот этап, что происходит если человек запаздывает или вовсе застревает, — все это описывается как Возрастные этапы развития личности.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Муж секс не выпрашивает
- Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
- Обманывать папу не советую
- Новогодний тариф Дистанции
- 5 признаков того, что мужчина хочет развестись
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Убираю нетки: отчеты
- Максимум жизни 1
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Знакомство с Дистанцией 2
- Максимум жизни 1
- ОЗР результатника. Отчеты
Как лечить заложенность носа у младенцев и малышей
Автор: Хайди Годман
У вашего малыша заложен нос. Что вы должны сделать?
Для ребенка в возрасте до 3 лет это может быть проблемой. Во-первых, не всегда очевидно, что вызывает заложенность носа. Младенцы и малыши часто простужаются, потому что у них только начинает формироваться иммунитет к распространенным вирусам. Но есть много других потенциальных причин заторов.
Вы также ограничены лечением, которое можно использовать у детей младше 4 лет. Вам не следует прибегать к лекарствам от простуды для облегчения. Они могут быть опасны для младенцев и малышей.
К счастью, существует множество безопасных и эффективных методов лечения, которые вы можете попробовать.
Первый шаг
Прежде чем вы или ваш педиатр примете решение о плане лечения, вам необходимо узнать, что вызывает заложенность носа. И есть много возможных причин.
Заложенность носа возникает, когда кровеносные сосуды и ткани в полости носа наполняются слишком большим количеством жидкости. Это может затруднить сон и привести к таким проблемам, как инфекция носовых пазух (синусит). У вашего ребенка также могут возникнуть проблемы с кормлением, если он перегружен.
Цвет слизи не позволяет определить, вирусная это инфекция или бактериальная.
Вместо этого причиной заложенности может быть аллергия, которая потребует визита к врачу и, возможно, теста на аллергию. Заложенность носа может возникнуть даже в том случае, если в нос ребенку попал кусок еды или другой предмет. Это тоже требует посещения отделения неотложной помощи или вашего педиатра. Не пытайтесь самостоятельно удалить из носа ребенка что-либо, кроме слизи.
Иногда заторы могут быть признаком более серьезной проблемы. Заложенность носа из-за простуды часто можно лечить с помощью солевых капель, времени и некоторой осторожности. Если есть другие симптомы, особенно лихорадка и густая желтая слизь, как можно скорее позвоните своему педиатру.
Безопасное лечение
Один из самых безопасных и эффективных способов помочь ребенку избавиться от заложенности носа — спрей с физиологическим раствором (соленой водой) или капли в нос. Эти продукты доступны без рецепта.
Если вы используете капли, закапайте по две капли в каждую ноздрю, чтобы разжижить слизь внутри. Затем сразу после этого используйте отсос, чтобы удалить физиологический раствор и слизь. Вы можете положить свернутое полотенце под плечи вашего ребенка, чтобы вы могли слегка наклонить голову немного назад, чтобы убедиться, что капли попали в нос.
Сожмите лампочку перед тем, как вставить ее в нос. Таким образом, когда вы отпустите луковицу, она вытянет слизь изнутри. Если вы сожмете грушу, когда она уже находится в ноздре, она выпустит струю воздуха, которая может протолкнуть слизь дальше в полость носа.
Выдавите всю слизь внутри луковицы на салфетку.
Делайте это примерно за 15 минут до кормления ребенка и перед сном. Это поможет вашему ребенку легче дышать, когда он сосет грудь, берет бутылочку или ложится спать.
Некоторые солевые растворы также содержат лекарства. Избегайте этого. Обычные солевые капли или спреи будут работать нормально. Просто не забывайте мыть и сушить аспирационную грушу после каждого использования.
Паровые растворы
Существуют и другие способы увлажнения носовых ходов.
Испаритель или увлажнитель воздуха, который выпускает прохладный пар в комнату, обычно безопасен, если вы держите его в недоступном для вашего ребенка месте. Поместите его достаточно близко, чтобы туман достигал вашего ребенка, пока он спит, или пока вы вместе прижимаетесь или играете в комнате.
Во избежание роста плесени и бактерий ежедневно меняйте воду, очищайте и сушите испаритель в соответствии с инструкциями к машине.
Вы также можете попробовать это проверенное решение: отведите ребенка в душ. Пусть ваш душ и ванная станут приятными и наполненными паром, пока вы прижимаете ребенка к себе на несколько минут. Это может помочь вашему ребенку очистить голову перед сном.
Не используйте горячую воду в увлажнителе, так как это может вызвать ожоги.
3 Дополнительные советы
Выполните некоторые из следующих действий, чтобы помочь ребенку избавиться от заложенности носа:
- Положите подушку под матрас так, чтобы голова ребенка находилась под небольшим углом выше ног. Это может помочь вывести слизь из носовых пазух. Если ваш ребенок еще младенец в кроватке, не делайте этого. Вы должны убрать подушки и другие вещи из зоны их сна, чтобы снизить риск СВДС (синдрома внезапной детской смерти). Большинство педиатров рекомендуют делать это до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится 2 года.
- Поощряйте ребенка пить больше воды. Жидкости помогают разжижать слизь, но не форсируют ее. Даже если ваш ребенок просто пьет больше воды в течение дня, это поможет.
- Если ваш малыш достаточно взрослый, научите его сморкаться. Чтобы показать им, как это сделать, выдохните через нос. Поместите салфетку у ноздрей, чтобы ребенок мог видеть, как воздух перемещает салфетку, когда вы выдыхаете. Попросите их дунуть в салфетку таким же образом.
Запор у малышей — WebMD: причины, симптомы и лечение
Автор Стефани Уотсон
В этой статье
- У моего малыша запор?
- Что вызывает запор у малышей?
- Средства от запоров у малышей
Малыши по своей природе привередливы. Их настроение и капризы могут меняться в мгновение ока.
Даже такая элементарная вещь, как поход в туалет, может оказаться непростой задачей. В то время как некоторые малыши ходят в ванную каждый день, как часы, другие дети могут прожить два, три или даже больше дней без дефекации.
Увидев изо дня в день пустой унитаз, родители могут впасть в панику, но запор у малышей обычно не является признаком какого-либо серьезного заболевания. Чаще всего это вызвано проблемой, которую легко решить, например, диетой или игнорированием желания пойти.
Итак, как узнать, являются ли нормальными для вашего ребенка нечастые посещения туалета или у вас действительно запор? Читайте дальше, чтобы узнать, когда возникают запоры у малышей и как их лечить.
У моего малыша запор?
Среднестатистический малыш (если такое вообще существует) испражняется один раз в день. Обычно ребенок, у которого стул бывает реже трех раз в неделю (или реже, чем обычно), и чей стул твердый и затрудненный, страдает запором. Кроме того, по данным Американской академии педиатрии, у любого ребенка с обильным, твердым, сухим стулом, который сопровождается болезненными дефекациями, загрязнениями между дефекациями или кровью на внешней стороне стула, может быть запор.
Не беспокойтесь, если у вашего ребенка случаются запоры — время от времени это совершенно нормально. Но если запор у вашего малыша длится две недели и более, это называется хроническим запором, и вам следует обратиться к педиатру.
Ваш врач может попросить вас следить за движениями кишечника вашего ребенка — как часто они происходят, насколько они большие и твердые, и есть ли кровь в стуле вашего малыша. Вам также следует обратить внимание на другие симптомы, которые могут возникать вместе с запором, например: 9.0003
- Боль в животе
- Вздутие живота
- Тошнота
- Потеря аппетита
- Общая капризность
- Плач или крик во время дефекации
- покраснение, потливость или плач)
- Мазки или кусочки жидкого стула в подгузнике или нижнем белье (загрязнение)
Что вызывает запор у малышей?
Запоры у малышей могут быть вызваны самыми разными причинами, от диеты до приема лекарств. Вот несколько наиболее распространенных причин:
Диета. Виновником многих случаев запоров у малышей является диета, в которой слишком много полуфабрикатов, молочных продуктов и сладостей и слишком мало клетчатки (например, цельнозерновых, фруктов и овощей). Недостаток жидкости также может привести к запорам, поскольку стул становится более твердым. Любое изменение в диете, например, когда ваш малыш переходит с грудного молока или смеси на коровье молоко или начинает есть новые продукты, также может повлиять на стул.
Держу себя в руках. Среднестатистический двухлетний ребенок гораздо больше заинтересован в игре с игрушками, чем в туалете. Некоторые дети стесняются или боятся пользоваться туалетом, особенно если это общественный туалет. Малыши, которые восстают против процесса приучения к туалету, иногда выражают свою борьбу за власть в отказе идти.
Боязнь дискомфорта. Малыши с запорами, у которых в прошлом была болезненная дефекация, иногда избегают посещения туалета из-за страха, что это снова вызовет боль. Неиспользование туалета может превратиться в некомфортный цикл. Стул начинает скапливаться в нижней части кишечника, становится больше и тяжелее, пока его не станет еще труднее и больнее.
Изменение режима. Отправление в отпуск и отсутствие обычного туалета может привести к тому, что некоторые малыши не захотят ходить в туалет.
Отсутствие физической активности. Упражнения помогают продвижению пищи по пищеварительному процессу.
Болезнь. Изменения аппетита из-за желудочных инфекций или других заболеваний могут повлиять на диету вашего ребенка и привести к запорам.
Лекарства. Некоторые лекарства или добавки могут вызвать запор у малыша, в том числе добавки с высоким содержанием железа или наркотические обезболивающие. Низкие дозы железа в детской смеси не вызывают запоров.
Физические условия. В редких случаях анатомические проблемы с кишечником, анусом или прямой кишкой могут вызывать хронические запоры. Детский церебральный паралич и другие расстройства нервной системы также могут повлиять на способность ребенка ходить в туалет.
Лечение запоров у детей раннего возраста
Если у детей возникают запоры, вы можете попробовать одно из следующих средств:
Диета. Чтобы смягчить стул и облегчить его прохождение, увеличьте количество немолочной жидкости и клетчатки, которую ребенок получает каждый день. К продуктам с высоким содержанием клетчатки относятся фрукты и фруктовые соки, содержащие сорбит (чернослив, манго, груша), овощи (брокколи, горох), бобы, цельнозерновой хлеб и крупы. Ограничьте продукты, которые могут усилить запор, например, жирную пищу с низким содержанием клетчатки. Ограничьте молоко до 16 унций в день.
Упражнение. Убедитесь, что ваш малыш играет не менее 30–60 минут в день. Движение тела также заставляет кишечник двигаться.
Улучшение работы кишечника. Поощряйте ребенка ходить в туалет в обычное время в течение дня, особенно после еды и всякий раз, когда он чувствует потребность в туалете.