стратегические планы на 2020 год — Жилой квартал «Мельница»
Мудрецы всех времён призывали к осознанию простого факта, что единственный невозобновимый ресурс человека – время. В спальне династии китайских императоров Цинь на потолке была надпись: «Сегодня первый день остатка твоей жизни». В Древнем Риме это формулировали: «Carpe diem» — живи настоящим, цени каждый момент своей жизни – он не повторится никогда.
Это банально и общеизвестно, но знать и понимать (ощущать) – две большие разницы.
Понимая это умом, совсем непросто «пропитаться» этим чувством – мозг занят решением текущих вопросов, мысли вертятся, как колесо с озверевшей белкой, и места для благодати не остаётся. В поисках оной есть риск впасть в другую крайность – слиться со Вселенной раньше предначертанного срока, впасть в нирвану… Благо, русский народ всегда знал простой рецепт её достижения и прекрасно обходится безо всякого буддизма.
Однако, думается, если бы Вселенная хотела от нас этого (благодатного безделья), она бы сделала нас какими-нибудь баобабами. Ну или в лучшем случае обезьянками бонобо, которые, как известно, очень радостно проводят всё своё время.
Но, раз пришёл в это мир человеком, наделённым разумом и волей, будь любезен, как это сформулировано в «Торе» — «чинить «штопать) мир». Бороться, так сказать, со вторым законом термодинамики, согласно которому, как известно, хаос постоянно увеличивается.
Проще говоря – стремится к лучшему, стремиться сделать мир лучше. Свой мир. Ведь наш общий мир состоит, как соты из ячеек, из суммы миров каждого. И что приятно – делая свой мир лучше, ты автоматически делаешь лучше общий. В том числе в материальном смысле. Ведь для того, чтобы заработать деньги, надо что-то продать – товар, услугу, в конечном счёте удовлетворить какую-либо потребность людей, т.е. зарабатывая, делая «хорошо» себе, ты автоматически делаешь «хорошо» другим. Фу! Очень простая мысль, которая, тем не менее, плохо «прорастает» в нашем обществе. Видимо 70 лет социализма и борьбы с капитализмом никак нас «не отпускают».
Трудно, конечно, грести против течения. И вот это самое – «Carpe diem» — живи настоящим – сильно помогает, если принять это как руководство к действию.
Любая дорога начинается с первого шага, и по большому счёту от тебя в каждый момент времени требуется то – всего на всего – сделать очередной шаг. А это уж как-нибудь сможем, чай не первый раз. Важно только не забыть, что надо шагнуть – «под лежачий камень вода не течёт».
И в этом смысле наступивший «счастливый» год – отличный повод вспомнить об этом. И найти, наконец, например, возможность для регулярных занятий спортом, как в моём случае. Или иностранный язык выучить, или решиться поменять нелюбимую работу – у каждого ведь есть нереализованное, отложенное желание. Самое время достать его с полки, стряхнуть пыль и реализовать.
Сделать очередной шаг, «ключевые» слова – «развитие», «создание» (чего-то нового). По-английски «Девелопмент». Что мне очень нравится в моей работе (застройщика) – наглядность результатов. Был заросший бурьяном пустырь – стал жилой комплекс – красавец (Арбатский). Был наводящий тоску и уныние глазницами выбитых окон заброшенный завод – превратился в великолепный памятник архитектуры, жилой и поэтому живой (ЖК «Мельница»). И это останется, когда меня не станет. И это греет, честно говоря.
Бесформенные, или как жить играя – Городской журнал PLUS
Смысл жизни
подготовила марина меньшикова
Мужчина в белых одеждах, с умопомрачительной шевелюрой танцует на побережье океана. Но разве это танец в общепринятом понимании? Это что-то, что идет из глубины человеческого естества, когда тело каждой мышцей проживает жизнь во всей ее полноте. Когда каждое движение продолжает предыдущее, тело будто бы перетекает из одной плоскости в другую, оно расслаблено и не имеет зажимов, в нем все гармонично.
Его партнер — девушка, которая двигается, как пантера. Мужчина и девушка взаимодействуют через движения, их танец — рассказ об их встрече, изменившей жизнь. Он из Рио-де-Жанейро, она — из Северодвинска. Но их не сумели разделить тысячи километров и языковые барьеры, ведь для истинных чувств существует интернациональный язык — язык тела.
Бруно Каверна о Play-Fight:
Бруно Каверна
Человек, ставший легендой при жизни. Танцовщик, хореограф, педагог из Бразилии. Живет везде — его дом там, где он находится в данный момент. Вчера это была Италия, сегодня — Россия. Бруно начал свой путь в мир движения с обучения бразильскому национальному боевому искусству — капоэйре. После было профессиональное обучение современному танцу, акробатике и различным видам боевых искусств (тайчи, русскому боевому искусству systema). Все накопленные за жизнь знания, собственный опыт телесной трансформации и горячее желание познать пределы человеческого организма нашли выражение в собственном детище Бруно Каверна.
Formless Arts, иначе Бесформенные искусства — это философия движения к истокам жизненных сил, это исследование тела и сознания через движение и борьбу. В этом течении практика базируется на двух оригинальных практиках Play-Fight и Liquid Body. Сегодня Бруно вместе с группой учеников путешествуют по всему земному шару и обучают всех желающих инструментам, с помощью которых каждый может обрести себя настоящего, первозданного, такого, каким каждый мечтает быть.
Марина Секачева
Хореограф из Северодвинска, более пяти лет преподает и живет в Санкт-Петербурге. Бруно стал ее учителем, соратником и спустя время — партнером по жизни. Сегодня Марина — единственный профессиональный практик и тренер Play-Fight в России. Несмотря на плотный график мастер-классов по всему миру, Марина часто бывает в Архангельске и Северодвинске, где дает новые знания местным хореографам и особенно много сил тратит на юных танцоров. В декабре 2018 года Марина провела серию занятий по современному танцу и Play-Fight практике для жителей Архангельска.
Бруно Каверна о Play-Fight:
«Я не призываю забыть все социальные ориентиры и впасть в нирвану, я лишь показываю их условность и учу людей играть с ними»
PLUS: Марина, после знакомства с Бруно поменялась ли твоя жизнь? Повлияли ли его взгляды на тебя?
Марина Секачева: Все в моей жизни складывалось так, что я должна была встретиться с Бруно. С пяти лет я в хореографии, после окончания школы вслед за сестрой поступила в Архангельский колледж культуры, но после первого курса обучения поняла, что нуждаюсь в других знаниях и другом опыте. Так я оказалась в Санкт-Петербурге, я поступила в госуниверситет имени А. И. Герцена на специальность «педагог-хореограф».
На первом курсе наш преподаватель современного танца Татьяна Тарабанова пригласила Бруно Каверна провести небольшой мастер-класс для студентов. Тогда я была под глубоким впечатлением от опыта, полученного на его классе.
Через год класс повторился. Я нашла себя в практике Play-Fight, и я нашла своего партнера по жизни в лице Бруно. И вот уже четвертый год мы работаем вместе, взаимно дополняем друг друга во всех сферах, поддерживаем друг друга.PLUS: Что же такое Play-Fight?
Секачева: Бруно всегда шел к этому открытию. Он создавал свою практику на протяжении всей своей сознательной жизни, более тридцати лет. И весь его накопленный опыт сложился воедино в Play-Fight. Это тренировочная практика, в основе которой сложился симбиоз танца, взаимодействий и принципов боевых искусств. Play-Fight дословно означает «игра в поединок», где собственно нет ни проигравшего, ни победителя. Play-Fight — это процесс исследования друг друга через взаимодействие, и направлен он на раскрытие, осознание и проживание своих блоков и паттернов, приобретаемых со временем каждым человеком.
Приступая к практике Play-Fight, человек постепенно находит свои блоки — символично их можно сравнить с кнопкой «стоп» в теле, месте, куда закрыта дорога, и начинает избавляться от них путем расслабления и раскрепощения. Здесь есть один важный аспект: Play-Fight — это всегда работа с партнером, потому что именно через отражение своих действий, направленных на другого, мы видим в другом человеке и лучше осознаем то, что в нас самих.
PLUS: Кому подходит Play-Fight?
Секачева: Практика подойдет для любого, кому интересно познание своего тела, его развитие и расширение границ его возможностей. Бруно обучает Play-Fight более десяти лет, сегодня он и его команда проводят мастер-классы, ретриты и лагеря в Европе и России. Его ученики различаются между собой, нет определенной закономерности, кому может понравиться эта практика, а кому — нет. Иногда группа формируется исключительно из студентов-танцовщиков, иногда это могут быть менеджеры или юристы. Чаще всего к нам приходят те, кто уже работал со своим телом в других телесных практиках. Иногда в классах принимают участие люди преклонного возраста, и это не мешает их тренировкам.
Те, кому практика дала наиболее сильный опыт и стала близка, продолжают следовать за Бруно, и таким образом последние четыре года сложилась международная команда единомышленников FormlessArts Team. Я в ней единственная представляю нашу страну.
PLUS: Мне посчастливилось присутствовать и даже принимать участие в твоих танцевальных классах в Архангельске, где я и познакомилась с несколькими упражнениями Play-Fight. Сразу подумалось, что эти техники хорошо были бы применимы в психотерапии личности.
Секачева: Да, практикой Play-Fight все чаще начинают интересоваться психологи и терапевты, ведь большинство людей, пришедших в нее, заметно меняются. Однако мы никогда не ставили цели оздоровительной и терапевтической для Play-Fight, эта практика все же про взаимодействия и танец, но, безусловно, через внутреннюю работу человека над собой. Мы не решаем с человеком его психологические проблемы, мы лишь даем инструменты, которые могут помочь ему увидеть свои блоки и проработать их через импровизацию с партнером.
Бруно Каверна о Play-Fight:
«Многие люди спрашивают: „С чего мне начать, чтобы избавиться от шума и лучше слышать себя?“ Всё просто. Следите за каждым движением и каждым ощущением. Это доступная всем практика, которую вы можете применять уже сейчас»
Эта практика требует подготовки, и не только физической. Работать с незнакомыми людьми, говорящими на разных языках (в международных группах Play-Fight общаются на английском — прим. авт.) с разным менталитетом, это нелегко. Однако, когда мы запускаем процесс, погружаемся в него, все социальные маски спадают, и остается сам человек, который выражает свои эмоции через язык тела. Мне как профессиональной танцовщице было трудно в первое время знакомства с Play-Fight практикой «отключить» мозг и делать так, как просит тело. Иначе сказать, мне пришлось забыть всю теорию и технику, научиться отключать годами наработанные паттерны. Забавно, но Play-Fight лучше всего обучаются дети, они лишены еще зажимов и страха, например, падения.
И это постоянный процесс познания себя, ни Бруно, ни я не останавливаемся на достигнутом, мы идем дальше. Часто со временем начинают быть видны изменения в теле, в поведении человека.
PLUS: А можешь поделиться парой упражнений для простого обывателя?
Секачева: Вы двигаетесь, танцуете, импровизируете. Попробуйте делать это попеременно — то в напряжении, когда каждая мышца максимально некомфортно напряжена, словно вы робот, потом — то же самое делать в расслабленном, максимально комфортном состоянии. Я бы сказала, в природном состоянии. Между переходами от расслабления к напряжению и обратно пробуйте замирать, как в детской игре. Упражнение помогает проследить, как по-разному можно жить: в диком ежедневном стрессе, который копится и копится в теле, или в расслабленном спокойном состоянии, которое по факту дает больше шансов быть сконцентрированным, а значит, быть готовым вступить в игру без сопротивления.
Одна из главных идей Бруно в Play-Fight практике — замедление движений, чтобы исключить суету и нервозность. На низкой скорости возрастает чувствительность, можно, наконец, услышать себя, свой организм, чтобы понять, как тело реагирует на внешние раздражители. Особенно медленно двигаться приходится новичкам, на начальной стадии обучения Play-Fight.
Иногда просто нужно остановиться, замедлиться, чтобы просто дышать, чтобы ощутить вкус, цвет, запах мира, ощутить его тактильно. Сегодня Play-Fight актуален тем, что жизнь на планете набрала бешеные темпы. Дигитализация мира, ежедневная гонка от одной цели к другой, стресс, ставший привычным состоянием для организма.
PLUS: Часто ли с ваших мастер-классов уходят, признаваясь, что это слишком сложно?
Секачева: Да, такое бывает, и это нормально. Это работа со страхом, сопротивлением. Некоторым людям трудно даже дать другому человеку право дотронуться до себя. Телесный контакт сегодня — это проблема для многих. Однако почти все, кто уходит, признаваясь, что не может больше, возвращаются вновь. Что-то заставляет их опять попытаться преодолеть себя, свои паттерны. И все же хочу обратить внимание, наши практики мягкие — для начинающих мы даем лишь базовые упражнения, где человек может лишь слегка погрузиться в себя и послушать себя и что еще важно — партнера.
PLUS: Каковы ваши планы и перспективы развития Play-Fight?
Секачева: Мы с Бруно не хотели бы много говорить о планах. Если кратко, то мы ставим задачу максимально информировать людей о Play-Fight практике по всему миру. Так, наш земляк Максим Яруженец снял короткий, подробный и очень достойный фильм о Play-Fight. Также, возможно, будет выпуск книги о философии движения Formless Arts. И еще, скажу честно, я мечтаю привезти Бруно Каверна в Архангельск, чтобы земляки смогли лично убедиться в том, как работает Play-Fight практика. Ну а уже в марте мы с Бруно приглашаем всех на воркшопы в Москве и Санкт-Петербурге.
ПредыдущийРазделяй и живи спокойно СледующийНаедине с Байкалом
Четыре стадии просветления | Нирвана
Нирвана — это наивысшее состояние, которого можно достичь, и тот, кто достиг Нирваны, известен как Арахант. Есть четыре стадии нирваны: сотапанна, сакадагами, анагами и арахант.
Нирвана — одно из самых популярных слов в буддизме . Он также известен как Просветление . Согласно легенде, Господь Будда достиг уровня Нирваны в Бодх Гайе во время медитации под Деревом Бодхи . Владыке Будде потребовалось 6 лет, чтобы достичь Нирваны . В буддизме , Нирвана является высшим состоянием, которого можно достичь, и его также считают буддийские монахи в буддизме . Согласно буддийской традиции , тот, кто достиг Нирваны , будет свободен от мирских желаний и жизненных страданий, а также будет свободен от Колеса Жизни, Бхавачакры .
Говорят, что есть четыре этапа для достижения полного Просветления . Четыре стадии Просветления в Буддизме — это четыре последовательных этапа, которые помогают достичь высшего состояния или состояния Полного Просветления . Тот, кто достиг полного Просветления , также известен как Арахант . Учения четырех прогрессивных стадий Просветления являются центральным элементом большинства буддийских школ, включая Буддизм Тхеравады и так далее. Четыре стадии Просветления — это Сотапанна, Сакадагами, Анагами и Арахант . Люди, находящиеся на одной из этих четырех стадий, входят в буддийскую общину или Сангху .
Стандартные четыре стадии, описанные в Сутта-питаке из Палийского канона , — это Входящий в поток, Один раз возвращающийся, Не возвращающийся и Арахант . Но согласно Сангха из Учеников Татхагаты , существует около восьми видов путей к Нирване , если пути и плоды человека берутся отдельно. Вот они:
1. Путь к Вхождению в Поток
2. Плод Вхождения в Поток
3. Путь к Единожды-Возвращающемуся
4. Плод Единожды-Возвращающегося
5. Путь к Не-Возвращающемуся
6. Плод
7. Путь к Арахантству
8. Плод Арахантства
А вот стандартные четыре стадии Просветления . Это:
• Stream Enterer
Первый этап — Stream Enterer или Sotappana . Сотаппана означает « тот, кто входит в потоки ». Говорят, что тот, кто вошел на эту стадию, открывает око Дхармы . Сказано, что тот, кто открыл глаза Дхармы , достиг уровня Архатства в семи перерождениях. Когда вы станете вступивший в поток , вы освободились от желаний и ритуалов, у вас больше нет проблем с идентичностью, и вы можете стать единым целым с разумом и зрением. Считается, что тот, кто вошел на эту ступень, никогда не родится в низших сферах Бхавачакры . Вошедший в поток будет полностью доверять трем драгоценностям буддизма т.
• Одноразовый
Второй этап Просветление равно Однажды вернувшийся или Сакадагами . Сакадагами буквально означает тот, кто однажды приходит . Однократно Возвращающийся и Вступивший в Поток считаются свободными от 3 оков Просветления . Три оковы — это иллюзия, сомнение, и привязанность к ритуалам и правило. Однажды вернувшийся ослабили остальные три оковы Просветления т. е. вожделение, недоброжелательность и желание прекрасного материала . Считается, что Однажды вернувшиеся достигают Просветления за одно перерождение, а не Вошедших в поток , что исключает перерождение в низших сферах, таких как животные, ад или голодный призрак.
• Невозвращающийся
Третий этап Нирвана — Невозвращающийся или также известный как Анагами . Анагами буквально означает » тот, кто не приходит ». Невозвращающийся считается свободным от пяти оков и не возвращается в человеческий мир или какие-либо низшие миры после перерождения. Невозвращающиеся считаются достигшими Нирваны после одного перерождения. Они рождаются в одном из пяти особых миров.
• Арахант
Последней стадией Нирваны является Арахант . Тот, кто вступает на эту стадию, освобождается от всех десяти оков, а также освобождается от цикла перерождений и смертей. арахант достиг уровня Нирваны , следуя пути, указанному Владыкой Буддой . Поделиться этой страницей В соответствии с тем, чему он учил, Будда различал четыре различных уровня или стадии реализации, каждая из которых отмечена глубоким и безошибочным переживанием бескорыстия, за которым следуют определенные изменения во взглядах и поведении. Это переживание обычно происходит во время интенсивной медитации, когда внимание становится однонаправленным, и следует за обширным изучением и пониманием основных истин буддизма (особенно трех признаков существования: самоотверженности, непостоянства и неудовлетворенности).
Следующий список объясняет четыре различных этапа на пути к нирване.
- Вступивший в поток: Первое прямое озарение бескорыстия часто бывает самым сильным, потому что оно не похоже ни на что, с чем вы когда-либо сталкивались раньше. На безвременное мгновение (которое может длиться всего одно мгновение) никого нет — то есть нигде нет и следа отдельного «я». Чувство огромного облегчения, часто сопровождаемое радостью и блаженством, обычно следует за переживанием: наконец-то вы получили озарение, которое так долго искали. Наконец-то вы «вступили в поток» реализации.
- Когда вы становитесь вступившим в поток, вы больше никогда не сможете поверить, что вы действительно являетесь отдельной личностью, которая живет внутри вашей головы и смотрит вашими глазами. Ваш опыт навсегда устраняет эту иллюзию. Когда вы смотрите внутрь себя, вы нигде не можете найти себя. Однако в повседневной жизни вы все еще можете чувствовать себя кем-то отдельным и по-прежнему можете быть захвачены жадностью, гневом, невежеством и различными другими негативными чувствами и шаблонами. К счастью, стадия вхождения в поток также приносит непоколебимую уверенность и преданность буддийскому духовному пути, так что у вас появляется мотивация продолжать углублять и совершенствовать свою реализацию.
- Однократно вернувшийся: После того, как вы войдете в поток, ваша практика включает в себя напоминание себе о вашем новом осознании «не-я», а также обращение внимания на то, как вы все еще привязаны, и на ваше сопротивление. к жизни, как она разворачивается. Через некоторое время (обычно годы самоотверженной практики), когда ваша концентрация становится еще сильнее, а ваш ум становится еще более спокойным, вы получаете еще одно прямое прозрение в не-я. (Помните, знать эту истину как концепцию или память — это одно, а переживать ее непосредственно, вне концептуального ума — совсем другое. )
- Это прозрение (в сущности то же самое, что и первое, но еще более сильное и ясное) приводит к значительному уменьшению привязанности и отвращения, а также страданий, сопровождающих эти состояния ума. Например, случайное раздражение и предпочтение заменяют ненависть и жадность, которые уже не имеют никакой власти над однажды вернувшимся. У того, кто достигает этой стадии, есть только одно перерождение, прежде чем он станет полностью просветленным — отсюда и название , однажды вернувшийся.
- Никогда не возвращающийся: После опыта, сигнализирующего о вступлении на эту стадию, все наихудшие препятствия, такие как ненависть, жадность, ревность и невежество, полностью исчезают, но остается намек на чувство собственного достоинства («я»). «) все еще остается — а вместе с ним остается и малейший след беспокойства и неудовлетворенности. Само переживание редко сопровождается какими-либо эмоциями или волнением, лишь более четкое осознание того, что уже было увидено дважды.