Как формируется первое впечатление и почему оно так важно
19 июля Ликбез Жизнь
Оно обманчиво, но люди всё равно продолжают ему следовать.
Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Что такое первое впечатление
Первое впечатление — это восприятие человеком других при знакомстве, когда оценивается их внешность и внутренний мир. Оно может быть положительным и отрицательным. Чаще всего основано на информации, полученной при первой встрече, но иногда может быть сделано заочно. Например, по рассказам или по публичному образу человека.
Первое впечатление очень сильно. Настолько, что даже новые сведения иногда не могут его изменить.
Как быстро формируется первое впечатление
Согласно некоторым исследованиям, всего одной десятой секунды достаточно, чтобы сложить мнение о привлекательности, надёжности, компетентности и агрессивности собеседника. И чем дольше мы с кем‑то общаемся, тем сильнее уверены в своих первых впечатлениях.
Такая быстрота обусловлена эволюционным прошлым. Нашим далёким предкам некогда было вести разговоры с внезапно возникшими сородичами: нужно было быстро понять, друг перед тобой или враг.
Что влияет на первое впечатление
В его формировании участвует префронтальная кора головного мозга, которая также во многом отвечает за личностные особенности людей. Наибольшее значение имеют такие внешние признаки другого человека: черты лица, интонация голоса, привлекательность, проявляемые эмоции. Кроме того, мы обращаем внимание на поведение, стиль одежды, позы, которые принимает собеседник.
Часто на первом впечатлении сказывается скрытое отношение, которое даже не осознаётся. Это значит, что на восприятие влияет не только образ и действия визави, но и наш собственный опыт, представления и предубеждения.
Почему первое впечатление важно
Потому что на его основе мы делаем выводы о том, насколько можем доверять новому знакомому, симпатичен ли он нам, не несёт ли угрозы, выше ли он по статусу. Склонность к агрессии, компетентность, сексуальная ориентация, интеллект — обо всём этом и многом другом мы также формируем мнение в первые секунды встречи.
Последствия этих выводов могут вести очень далеко. Ведь первые впечатления влияют на отношение к человеку как в текущий момент, так и в дальнейшем.
Например, существует стереотип, что красивый — значит хороший. Мы лучше относимся к физически привлекательным людям, считая, что они обладают множеством положительных качеств, в отличие от тех, кто, по нашему мнению, «несимпатичный». Доходит до того, что красавцам проще получить скидку или работу, к ним более снисходительны учителя и даже судьи.
Почему первое впечатление может быть обманчивым
Потому что оно формируется слишком быстро и основано на чрезмерных обобщениях. Например, нарциссы могут показаться вполне располагающими людьми, и только потом их поведение начинает отталкивать. А если человек выглядит хмурым и необщительным, это вовсе не значит, что он не может быть добродушным и открытым.
Многочисленные опыты, в которых учёные моделируют разные человеческие лица, показывают: изменяя внешний вид, можно создать обманчивое мнение о себе. Например, исследователи с помощью специальных программ подправляли черты лица на фотографиях двух студентов и просили других испытуемых оценить результат. Эти эксперименты доказали, что симпатичные люди кажутся более ответственными. Посудите сами:
1 / 0
Изображённых в левой части молодых людей участники эксперимента воспринимали как более симпатичных и успешных в учёбе. Изображение: S. N. Talamas , K. I. Mavor, D. I. Perrett. Blinded by Beauty: Attractiveness Bias and Accurate Perceptions of Academic Performance / PLoS ONE
2 / 0
Изображённых в левой части молодых людей участники эксперимента воспринимали как более симпатичных и успешных в учёбе. Изображение: S. N. Talamas , K. I. Mavor, D. I. Perrett. Blinded by Beauty: Attractiveness Bias and Accurate Perceptions of Academic Performance / PLoS ONE
Почему первое впечатление так сильно
В психологии есть две точки зрения, почему это происходит. Согласно первой, любую новую информацию люди сопоставляют с первым впечатлением и отвергают те факты, которые ему противоречат. Так, если кто‑то кажется нам хорошим, то все его неблаговидные поступки мы будем воспринимать как случайность или вынужденную необходимость.
По второй теории, новые сведения люди пропускают через образ, составленный первым впечатлением. То есть если мы считаем кто‑то плохим, то его добрые действия будут казаться попытками скрыть свою истинную сущность и усыпить наше внимание.
Как произвести хорошее первое впечатление
Люди обычно недооценивают себя и считают, что первая встреча прошла хуже, чем есть на самом деле. Однако несколько советов, как улучшить впечатление, всё равно могут быть полезными.
1. Готовьтесь к встрече заранее
Делайте это, если разговор предстоит непростой. Так вы покажете, что проявили настоящий интерес и разбираетесь в теме. Например, довольно самонадеянно идти на собеседование, не ознакомившись хотя бы с требованиями к соискателю и сведениях о работодателе.
Если нужно подготовиться к личной встрече, положим, к свиданию, постарайтесь больше узнать о потенциальном партнёре. Попробуйте просмотреть его соцсети и найти общие интересы.
2. Следите за собой и своим внешним видом
Понимайте, куда вы идёте, и выглядите соответствующе. Вряд ли люди оценят вашу гавайскую рубашку и короткие шорты, если встреча была назначена в театре.
Также следите за тем, что вы говорите и пишете. Старайтесь не допускать ошибок, в том числе в профиле в социальных сетях.
Перед ответственным мероприятием не помешает и выспаться. Исследования показывают, что сонный вид уменьшает вашу привлекательность для других людей. Это ещё одна причина наладить режим дня и отдыха.
3. Держитесь уверенно
Ещё стоит обратить внимание на язык своего тела — он должен говорить о том, что вам комфортно. Например, перед встречей можно демонстрировать «сильную позицию»: сидеть ровно, делать большие шаги, расправить плечи. Некоторые исследователи считают, что это помогает чувствовать себя увереннее.
4. Покажите свои лучшие качества
Постарайтесь использовать свои сильные стороны. Спросите о том, что стоит к ним причислить, у друзей или обратите внимание, за что вам чаще всего делают комплименты. Но будьте осторожны: близкие могут приукрасить ваши достоинства, потому что любят, а остальные бывают неискренними, например, заискивая перед вами.
5. Продемонстрируйте, что вы — хороший собеседник
Слушайте своего визави, старайтесь действительно вникать в то, что он говорит, проявляйте неподдельный интерес. Не перебивайте, давайте знать, что вы увлечены (например, кивайте), не стремитесь завершать предложения. Не стоит также сразу пытаться рассказать о себе слишком много или задавить человека глубокими познаниями.
Ну и, конечно, развивайтесь, чтобы быть интересной и привлекательной личностью.
Читайте также 🧐
- Ослеплённые красотой: как эффект ореола заставляет нас выбирать не тех людей
- Что такое физиогномика и можно ли угадать характер человека по его лицу
- 6 способов произвести приятное впечатление на собеседника
- 14 неочевидных причин, почему вы можете не нравиться людям
- 9 ошибок, которые легко могут испортить первое впечатление о вас
Дубль два: почему второе впечатление, которое мы производим на людей, важнее первого
Четверг, 15 Декабря, 2022
Фонд Василия Хмельницкого
Мнения
ShutterstockКоммуникация
Как исправить ситуацию после плохого первого впечатления от нового знакомства и суметь понравиться собеседнику
Сразу после представления друг другу люди сразу делают выводы о компетенциях, надёжности и другие качествах нового знакомого. Это происходит во время короткого приветствия, пожатия руки либо кивка головой. В недавней статье Psychology Today были опубликованы результаты исследования учёных Принстонского университета, из которых следует, что люди умудряются составить своё мнение о незнакомце буквально за доли секунды.
Психологи давно изучают влияние первого впечатления, оставленного человеком. И всё же второе впечатление важнее. И вот почему.
Большинство исследований, посвящённых первому впечатлению, фокусируются на факторах, на которые мы едва ли можем повлиять: красивые черты лица, хорошая фигура, приятный голос. А если вы к тому же не склонны завязывать разговор сразу после знакомства, то впечатлить собеседника вам будет довольно сложно.
Но это не означает, что шанс по-новому заявить о себе утрачен. Всегда есть возможность потрясти новых знакомых, особенно когда они этого не ожидают.
ShutterstockВспомните людей, которые окружают вас в обыденной жизни. Наверняка найдутся те, кто поддержал вас в трудную минуту, защищал в момент тяжёлых офисных интриг, оставался с вами допоздна, чтобы помочь довести до конца важный проект.
А теперь оцените этих людей, как если бы увидели их впервые.
Те, кто производят на нас наибольшее впечатление, не обладают набором характеристик, способных очаровать нас в первые же секунды знакомства
То же самое справедливо и для ошеломительного второго впечатления: действия людей говорят громче, чем их поверхностные черты. Вот несколько подсказок, которые могут изменить подход к любым новым знакомствам.
Молчите и слушайте
В момент знакомства предпочитайте слушать, а не говорить. Большинство людей в такой ситуации обычно говорят о себе вместо того, чтобы узнать что-либо о человеке, с которым они только что познакомились. Умные же люди скорее заметят ваше умение слушать. Поэтому мудрое решение – задавать больше вопросов, меньше высказывать своё мнение, вместо этого собирая как можно больше информации о собеседнике. Это и поможет вам произвести на него неизгладимое второе впечатление.
Делайте что-то для других
Этот совет поможет вам не только во время нового знакомства, но также превратит вас в потенциально ценного сотрудника компании. Многие погружаются в процесс поиска работы, пытаются завести новых друзей вместо того, чтобы делать что-то для других или для компании. Если вы хотите произвести впечатление, действуйте, это повысит вашу значимость в глазах других людей.
Будьте по-настоящему внимательны
Мы зачастую очень переживаем о том, что о нас думают другие, либо какую пользу мы можем извлечь из общения. Однако исследования подтверждают, что намного важнее искренне ценить людей вокруг, это основа любого общения как с теми, с кем вы только познакомились, так и с теми, кого знаете давно.
В одном исследовании 79% уволившихся работников заявили, что недостаток внимания стал основным фактором своего ухода. В другом исследовании 83% женщин, задумывающихся о разводе, заявили, что недостаток внимания – главный фактор, который подтолкнул их к этой мысли.
Привычка относиться с вниманием к людям вокруг изменит ваше впечатление о них
А если вы покажете, что цените окружающих, то это изменит и их мнение о вас.
Первое впечатление очень важно, но второе имеет более долгосрочный эффект. Слушайте больше, чтобы знать больше. Действуйте, чтобы стать значимыми для других. Будьте искренни в своём внимании к людям.
Нина Левчук Руководитель Google Marketing Solutions в странах Центральной и Восточной Европы
Конечно, фраза «встречают по одежке» тоже верна, поскольку, общаясь с людьми в бизнес-обстановке, вы ожидаете, что они будут выглядеть соответственно ситуации: будь то бизнес-встреча или мероприятие, требующее дресс-код. Но чтобы составить мнение о человеке, его способностях и качествах как профессионала, первого впечатления недостаточно. Я всегда стараюсь пообщаться с человеком в разных ситуациях и только потом формирую о нём мнение и думаю о возможности потенциального сотрудничества.
Анна Безай СЕО агентства «Assis-HR»
В профессиональном плане человек не обязательно должен мне нравиться. Он может мне вообще не нравиться, ведь я его не для личной жизни подбираю, а для работы. Если кандидат подходит по профессиональным качествам и соответствует требованиям компании, все личные симпатии-антипатии я откидываю в сторону.
В личной жизни первое впечатление часто бывает обманчивым. Сначала люди не нравятся, но со временем ситуация меняется. У каждого свои проблемы, и сегодня человек в плохом настроении и ответил тебе не с той интонацией, а завтра все хорошо, и он нормально общается. Я обычно не составляю мнение о людях по первому впечатлению и больше доверяю тому, как человек ведет себя в каких-то ситуациях.
Павел Пластовец Старший менеджер и инновационной компании Deloitte
Обычно я с эмпатией подхожу к встрече и даю собеседнику возможность раскрыться. Как правило, следующие встречи добавляют к человеку и другие детали. И всё же реально человека можно почувствовать только во время совместной работы и более глубокого профессионального взаимодействия.
Алексей Евченко Управляющий партнер девелоперской компании ArtBuild Hotel Group
У меня было не так много случаев, когда я ошибался касательно человека. Самым ярким примером в моей жизни стал украинский модельер Виктор Григорьев (погиб в 2007 году – K.Fund Media). Мы периодически с ним пересекались на телеканале «Интер» в то время. Небольшого роста, с мягким характером – он казался податливым на любое влияние.
Но когда мы с ним в одной команде участвовали в «Играх патриотов», я прозрел. Он единственный из команды согласился участвовать в одном из опасных конкурсов. И был момент, когда к нему подбежал разъярённый бык, который находился на поле. Все разбежались, а Виктор остался. Это и есть настоящее мужество – несмотря на свои личные страхи, что-то сделать и не подвести людей, которые тебе доверились. Вот такие моменты, тяжелые или радостные, раскрывают людей по-новому. И тот, кого я считал изначально тюфяком, на самом оказался деле мужественным и смелым человеком.
Но если оставлять о себе хорошее впечатление для вас не главное, и если вы хотите, напротив, сократить количество людей, которые вас окружают, читайте «Вредные советы: как демотивировать сотрудников и заставить их вас ненавидеть»
По материалам Inc.com
Поделиться:
Смотреть также
- 5 утренних привычек, из-за которых мы набираем вес
- Один близнец остался на Земле, а второй провел год в космосе. И вот что выяснилось
Подписаться на новости!!
Спасибо! Проверьте указанную почту, чтобы подтвердить подписку
Scroll
Подписаться на новости!!
Спасибо! Проверьте указанную почту, чтобы подтвердить подписку
Что такое впечатление и почему оно важно?
Определение показа
Показ (также известный как просмотр) — это когда пользователь видит рекламу. На практике показ происходит каждый раз, когда пользователь открывает приложение или веб-сайт и видит рекламу. Не следует путать с помолвкой.
Показы против кликов
Разница между показом и кликом проста — на самом деле, все определение кроется в их названиях. При показе пользователь видит только рекламу. Вовлечение или клик происходит, когда пользователь действительно переходит и нажимает на объявление. Хотя вовлеченность в конечном счете более ценна, показы по-прежнему остаются важным показателем для мобильных маркетологов.
Почему важны впечатления?
Существует простое объяснение того, почему показы важны для мобильного маркетинга: популярный метод покупки рекламы — это количество показов, которые производит реклама. Как правило, взимаются на основе цены за тысячу показов (CPM), рекламные форматы, как правило, взимают плату за тысячу показов. Это означает, что рекламодателям важно знать, сколько показов генерирует реклама с оплатой за тысячу показов, чтобы понять стоимость кампании.
В более широком смысле показы важны, поскольку они дают простое представление о том, сколько людей видят рекламу на определенном канале. Подсчет количества показов, генерируемых кампанией, также является одним из самых простых способов выяснить, насколько далеко на самом деле действует рекламный канал. Информация о том, сколько показов генерирует рекламная кампания, помогает маркетологам рассчитать и ряд других маркетинговых показателей, таких как рейтинг кликов (известный как CTR). Эти показатели используются для расчета эффективности кампании, но для успешного измерения требуется точное количество показов.
Impressions and Adjust
Adjust предлагает отслеживание показов в качестве дополнительной функции. Наше отслеживание показов использует специальную модель атрибуции, которая определяет разницу между показами и кликами.
Когда средство отслеживания Adjust связано с рекламной сетью в Мастере кампаний, Adjust создает два URL-адреса средства отслеживания. Первый предназначен для атрибуции на основе кликов, а второй — для отслеживания показов. Их можно интегрировать с вашими сетевыми партнерами, чтобы обеспечить отслеживание показов и кликов. Это дает вам лучшее понимание воронки конверсии вашего приложения. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей официальной документацией по отслеживанию показов.
Отслеживание показов имеет 24-часовое окно атрибуции, что означает, что пользователь, увидевший рекламу приложения, должен установить его в течение этого периода, чтобы быть отнесенным к этому показу. Установки, связанные с пользователями, которые произвели показы, можно затем просмотреть на панели управления Adjust, перейдя в «режим показов», который показывает данные о показах и кликах вместе для удобства использования.
Доход от рекламы на уровне показов
Adjust также предлагает отслеживание доходов от рекламы на уровне показов. С данными о доходах от показов MoPub и отчетами Adjust издатели могут связать доход от монетизации с источником. Это означает, что его можно точно сравнить со стоимостью привлечения пользователя, что дает маркетологам информацию, необходимую им для принятия обоснованных решений о привлечении пользователей.
Что такое показ в интернет-рекламе, как его считать
По
Уилл Кентон
Полная биография
Уилл Кентон — эксперт в области экономики и инвестиционного законодательства. Ранее он занимал руководящие должности редактора в Investopedia и Kapitall Wire, имеет степень магистра экономики Новой школы социальных исследований и степень доктора философии по английской литературе Нью-Йоркского университета.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 24 сентября 2022 г.
Рассмотрено
Дэвид Доброта
Рассмотрено Дэвид Кинднесс
Полная биография
Дэвид Кинднесс является сертифицированным бухгалтером (CPA) и экспертом в области финансового учета, корпоративного и индивидуального налогового планирования и подготовки, а также инвестирования и пенсионного планирования. Дэвид помог тысячам клиентов улучшить свои бухгалтерские и финансовые системы, составить бюджет и минимизировать налоги.
Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору
Что такое впечатление?
Впечатление — это показатель, используемый для количественной оценки количества цифровых просмотров или взаимодействий с частью контента, обычно рекламой, цифровой публикацией или веб-страницей. Показы также называются «просмотром рекламы». Они используются в онлайн-рекламе, которая часто оплачивается за показы. Подсчет показов необходим для учета и оплаты веб-рекламы в поисковом маркетинге, а также для измерения эффективности кампаний в социальных сетях. Показы — это не показатель того, было ли на рекламное объявление нажато, а то, сколько раз оно было показано или имело потенциальные «зрительные яблоки» на нем, что приводит к некоторым спорам о том, насколько точен этот показатель.
Ключевые выводы
- Показы используются для количественной оценки количества цифровых просмотров или взаимодействий с частью контента, обычно рекламой, цифровой публикацией или веб-страницей.
- Подсчет показов часто может попадать в серую зону, например, если он включает дублированные просмотры, взаимодействия с ботами или показы даже являются эффективным способом измерения успеха кампании цифрового маркетинга.
- С технической точки зрения рекламные серверы предоставляют едва видимое изображение (или «пиксель»), которое можно найти на каждой странице издателя. Когда страница с этим пиксельным изображением загружается, происходит показ.
Как работают показы
В целом, один показ равен каждому обнаружению и загрузке веб-страницы, объявления или фрагмента контента. Поскольку он доступен как для измерения, так и для понимания, он стал наиболее удобным и экономичным способом определить, просматривается ли реклама или нет. Но то, как именно интерпретируется эта цифра, является предметом споров. Некоторые эксперты по онлайн-рекламе считают, что точного способа подсчета показов не существует, поскольку, например, один человек может зарегистрировать одно и то же объявление при нескольких просмотрах страниц.
Учет оттисков
Часто показы измеряются по цене за тысячу показов (CPM), где тысяча относится к 1000 показов (или цене за тысячу). Баннерная реклама может иметь цену за тысячу показов, равную 5 долларам США, что означает, что владелец веб-сайта получает 5 долларов каждый раз, когда реклама на его веб-сайте отображается 1000 раз.
Владелец веб-сайта может получать оплату за каждый показ рекламы. Другие рекламные механизмы могут платить владельцу веб-сайта только тогда, когда посетитель нажимает на объявление или нажимает на объявление и совершает покупку. Как правило, рекламодатели платят меньше за рекламную кампанию, основанную исключительно на показах, и больше за кампании, основанные на кликах и конверсиях. Причина этой разницы в ставках оплаты заключается в том, что реклама, которая побуждает зрителя совершить действие, приводящее к продаже, более ценна для рекламодателя, чем реклама, которая этого не делает. Тем не менее, показы полезны при проведении кампаний по связям с общественностью, которые предназначены для создания имиджа или повышения осведомленности о компании или продукте.
Точный способ подсчета показов носит технический характер. Рекламные серверы предоставляют едва заметное изображение (или «пиксель»), которое можно найти на каждой странице издателя. Когда страница с этим пиксельным изображением загружается, создается впечатление.
Мошенничество с показами
Некоторые факторы могут исказить подсчет показов. Во-первых, по оценкам, около 60% всего веб-трафика приходится на ботов. При подсчете показов не делается различий между человеком, просматривающим рекламу, и ботом.