Консультация для педагогов «Коррекция ВПФ у детей логопедической группы»
Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный отечественный психолог, Лев Семёнович Выготский,писал: «Высшая психическая функция появляется на сцене дважды: один раз как внешняя, интерпсихическая (т. е. функция, разделённая между ребёнком и взрослым, а второй – как внутренняя, интрапсихическая (т. е. функция, принадлежащая самому ребёнку)». Маленький ребёнок ещё не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т. д., поэтому роль взрослого в данный период – быть посредником между малышом и окружающим миром. Так, взрослый выступает в качестве основных психических функций ребёнка, напоминая ему названия явлений и предметов, концентрируя его внимание, развивая мышление и речь. Затем, в процессе взросления ребёнок постепенно наследует общественный опыт и становится способным самостоятельно его использовать. Таким образом, с точки зрения Выготского, процесс развития – это процесс перехода от социального к индивидуальному.
Следует отметить, что процесс развития высших психических функций начинается задолго до прихода ребёнка в школу, ещё во младенческом возрасте. Маленькие дети учатся постоянно: в игре, на прогулке, наблюдая за родителями и т. д.
Тем не менее, существуют определённые фазы в развитии ребёнка, когда он особенно восприимчив к познанию и творчеству. Такие периоды в жизни малыша называются сензитивными (дословно «чувствительные»). Традиционно к этим периодам относят процесс развития ребёнка от 0 до 7 лет. В отечественной психологии и педагогике этот период считается наиболее продуктивным в плане усвоения малышом социального опыта и приобретения им новых знаний. На данном этапе закладывается фундамент не только поведенческой и эмоционально-волевой, но и познавательной сферы личности человека.
Познавательные процессы (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление) являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой, деятельности и обеспечивают необходимую для нее информацию. Они позволяют намечать цели, строить планы и определять содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения
Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем выше его способности, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов человека зависит легкость и эффективность его обучения, в том числе освоения навыков правильной речи.
Человек рождается с задатками к познавательной деятельности, которые актуализируются в виде способностей в его деятельности, обусловленной определенными жизненными обстоятельствами. Постепенно происходит развитие его познавательных возможностей, он учится ими управлять. Таким образом, познавательные способности человека зависят от врожденных, биологически обусловленных, задатков и условий воспитания в семье, в школе, от собственных усилий в саморазвитии.
Познавательные процессы происходят в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, соединяющий в себе все виды психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как внимание, память, воображение, мышление.
«Обучаемость» ребенка, способность приобретать новые знания и навыки в значительной мере зависит от владения приемами умственной деятельности (мыслительными операциями — анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, сравнения и т. п.) и владения приемами учебной деятельности (практическими умениями в виде быстрого и точного запоминания, отбоpa необходимой информации для выполнения домашних заданий и т. п.).
Система дошкольного воспитания детей тем эффектнее, чем полнее она учитывает основные закономерности психического развития ребенка.
Как свидетельствуют наблюдения и некоторые экспериментальные исследования (Филичева Т. Е., Туманова Т. В., 1999; Жукова Н. С, Мастюкова В. М., 1990 и др., у детей с патологическим развитием речи обычно наблюдается более или менее выраженные отклонения от нормы в психической деятельности, что особенно ясно проявляется на начальных этапах обучения в школе в виде затруднений в усвоении знаний и адаптации к требованиям
Типичными для детей с ОНР являются — низкая устойчивость и продуктивность внимания, нарушения переключения и распределения внимания, недостаточный объем внимания, отчетливые затруднения в процессах анализа, синтеза, запоминания и узнавания.
Воспитание правильной речи у детей – одна из важнейших проблем общей и специальной педагогики. Все психические процессы у ребёнка – восприятие, память, воображение, мышление – развиваются с прямым участием речи. Связь речи с другими сторонами психического развития осуществляется дифференцировано и специфично для каждого из компонентов речи. Аналитико-синтетическая деятельность мозга играет большую роль в процессе восприятия речи, звуковом анализе. Мыслительные процессы ребёнка занимают большое место в развитии лексико-грамматической и смысловой сторон речи. Речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием мыслительных процессов. Одним из важнейших условием организации мыслительной деятельности является внимание, которое направляет и регулирует процессы восприятия, памяти, мышления.
У детей с нарушениями речи при отсутствии соответствующих коррекционных мероприятий может замедлиться темп интеллектуального развития. В силу дефекта речи такие дети мало общаются с окружающими, круг представлений в связи с этим значительно ограничивается, темп развития мышления замедляется.
Принципы коррекционнойработы с дошкольниками с ОНР:
1. Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребенка. Учет индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, сформированности эмоциональной сферы, его характера должен являться основой для
2. Принцип опоры на предметную деятельность. Поскольку все психические процессы формируются на основе предметной деятельности, в коррекционной работе необходимо использовать методы восстановления и развития через деятельность, как вербальную, так и невербальную.
3. Принцип программного обучения. Этот принцип предусматривает разработку программ, выполнение которых ведет к формированию психических функций.
4. Принцип от простого к сложному. Этот известный дидактический принцип необходимо учитывать в обучении.
5. Принцип использования игровой деятельности. Поскольку игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте необходимо строить коррекционную работу в игровой форме.
6. Эмоциональный контакт с ребенком. Эмоциональное подкрепление в коррекционной работе обеспечивает естественное повышение работоспособности ребенка.
7. Реалистичность – учет реальных возможностей детей в различных ситуациях, их возрастных, личностных и психофизических особенностей развития.
8. Вариативность (гибкость) — изменчивость содержания и способов деятельности в зависимости от своеобразия ситуации, позиции и возможностей детей.
В соответствии с принципами коррекционной работы высших психических функций у детей целесообразным является постановка следующих задач коррекции:
— развитие у школьников психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
— совершенствование процесса произвольного внимания и улучшения его продуктивности;
— развитие способности
Работа по развитию неречевых психических функций должна органично вписываться в каждое логопедическое занятие с детьми.
Для развития и коррекции ВПФ педагогами используются различные упражнения и технологии.
Мышление.
Мыслительные операции включают в себя процессы обобщения, анализа, синтеза и абстрагирования. Соответственно, для развития каждой из операций применяются различные методики.
Обобщение.
Цель: научить малыша находить общие признаки предмета.
Перед ребёнком раскладывается ряд карточек, на которых изображены предметы, объединённые по одному общему признаку (к примеру,серия: «яблоко, банан, груша, слива»). Малыша просят назвать все эти предметы одним словом (в данном случае это – «фрукты») и объяснить свой ответ.
Анализ и синтез.
Цель: научить ребёнка исключать лишнее и объединять предметы по признаку.
Ребёнка просят найти среди предложенных карточек изображение лишнего предмета и объяснить свой выбор (к примеру,серия: «юбка, сапоги, брюки, пальто»; лишнее – «сапоги», т. к., это обувь, а всё остальное – одежда).
Следует подчеркнуть, что ответ ребёнка должен быть полным и развёрнутым. Ребёнок должен не угадать, а осмысленно сделать свой выбор и уметь его обосновать.
Абстрагирование.
Цель: научить малыша находить косвенные признаки.
Перед ребёнком предъявляется бланк с изображением зверей: «корова, слон, лиса, медведь, тигр». Затем малыша просят объединить их с другими зверями,
Память.
Память подразделяется на краткосрочную и долгосрочную. Для тренировки краткосрочной памяти перед учеником, к примеру, предъявляется устно ряд слов (как правило, 10 слов, которые он должен запомнить и воспроизвести сразу после предъявления в произвольном порядке.
Для тренировки долгосрочной памяти можно, к примеру, прочитать ряд слов несколько раз (так, чтобы ребёнок их запомнил как следует) и попросить его воспроизвести все слова через 15-40 минут. Задачу можно усложнить, попросив ребёнка воспроизвести все слова по порядку.
Нормами для младшего школьника считается воспроизведение 10 слов. Для дошкольника – 7-8 слов.
Отличным упражнением для развития памяти было и остаётся чтение литературы. После прочтения необходимо обсудить с ребёнком сюжет сказки или рассказа, попросить дать оценку характерам персонажей, задать вопросы по тесту и т. д. Можно также попросить ребёнка нарисовать любимый эпизод из книги, вылепить из пластилина главных героев и т. д.
Внимание.
Перед ребёнком предъявляется крупный печатный текст (не очень длинный). Затем малыша просят обвести все буквы «А» в тексте красным карандашом в круг, все буквы «Б» — синим карандашом в квадрат, все буквы «В» — зелёным карандашом в треугольник. Также можно предъявить бланк с напечатанными в произвольном порядке буквами и попросить вычёркивать определённые из них (нужно засечь время – 3 минуты).
Также можно попросить ребёнка продолжить узор в тетради в клетку (или нарисовать рядом точно такой же рисунок). После того, как узор будет закончен, можно попросить ребёнка раскрасить каждую клеточку в рисунке разным цветом и т. д.
Речь.
Прежде всего, следует понимать, что для гармоничного развития речи с ребёнком необходимо общаться. Разговаривая с ребёнком,старайтесь употреблять полное название явлений и предметов: не сокращайте их, не используйте в своей собственной речи «сленг», не искажайте звуки (к примеру, не «фотик», а «фотоаппарат»; не «магазик», а «магазин» и т. д.). Проговаривая слова чётко и полностью, вы обогащаете словарный запас ребёнка, правильно формируете звуковое произношение.
Отличным упражнением для развития речи будет совместное чтение (особенно старых народных сказок, рассказывание стихов, поговорок, скороговорок.
Восприятие и воображение.
Лучшим упражнением для развития данных психических функций является чтение художественной литературы и творческая и эстетическая деятельность. Посещение детских спектаклей, выставок, концертов, домашнее рукоделие, лепка, поделки, рисование – всё это превосходно развивает восприятие и воображение ребёнка.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
|
|||||||||
|
Что такое WPF
WPF (сокращение от Windows Presentation Foundation) — это среда разработки и подсистема .NET Framework. WPF используется для создания клиентских приложений Windows, которые работают в операционной системе Windows. WPF использует XAML в качестве языка внешнего интерфейса и C# в качестве внутреннего языка.
WPF был представлен как часть .NET Framework 3.0 в качестве библиотеки Windows для создания клиентских приложений Windows и следующего поколения Windows Forms. Текущая версия WPF — 4.5.
WPF — это механизм, который отвечает за создание, отображение и управление пользовательскими интерфейсами, документами, изображениями, фильмами и мультимедиа в Windows 7 и более поздних операционных системах Windows. WPF — это набор библиотек, которые обладают всеми функциями, необходимыми для создания, запуска, выполнения и управления клиентскими приложениями Windows.
Узнайте больше о WPF здесь: Узнайте больше о WPF
WPF и XAML
XAML — это новый управляемый язык описательного программирования, разработанный корпорацией Майкрософт для написания пользовательских интерфейсов следующего поколения. XAML используется для создания пользовательских интерфейсов для приложений Windows и мобильных устройств, использующих Windows Presentation Foundation (WPF), UWP и Xamarin Forms.
Цель XAML проста: создавать пользовательские интерфейсы с помощью языка разметки, похожего на XML. Большую часть времени вы будете использовать конструктор для создания своего XAML, но вы можете напрямую манипулировать XAML вручную.
XAML использует формат XML для элементов и атрибутов. Каждый элемент в XAML представляет объект, являющийся экземпляром типа. Область действия типа (класса, перечисления и т. д.) определяется пространством имен, которое физически находится в сборке (DLL) библиотеки . NET Framework.
Подобно XML, синтаксис элемента XAML всегда начинается с открывающей угловой скобки (<) и заканчивается закрывающей угловой скобкой (>). Каждый тег элемента также имеет начальный тег и конечный тег. Например, объект Button представлен элементом объекта
В качестве альтернативы можно использовать самозакрывающийся формат, чтобы закрыть скобку.
Вот бесплатная загрузка электронных книг на XAML: программирование XAML
WPF и C#
, пока используется XAML для создания пользовательских интерфейсов в W как языки кода программной части в WPF. Хотя Windows и их элементы управления создаются в XAML во время разработки, их также можно создавать во время выполнения с помощью языка C#.
C# также используется для написания всего программирования событий и бизнес-логики. Все действия, события и отрисовка выполняются в коде C#.
Вот бесплатная книга по программированию на C#: Программирование на C# для начинающих
Ресурсы WPF
WPF поддерживает два типа ресурсов, статические и динамические.
Статические ресурсы. Статический ресурс будет разрешен и назначен свойству во время загрузки XAML, которая происходит до фактического запуска приложения. Он будет назначен только один раз, и любые изменения в словаре ресурсов будут игнорироваться.
Динамические ресурсы: Динамический ресурс присваивает объект Expression свойству во время загрузки, но фактически не ищет ресурс до тех пор, пока во время выполнения не будет запрошено значение у объекта Expression. Это откладывает поиск ресурса до тех пор, пока он не понадобится во время выполнения. Хорошим примером может быть прямая ссылка на ресурс, определенный позже в XAML. Другим примером является ресурс, который даже не будет существовать до времени выполнения. Он обновит цель, если словарь ресурсов источника будет изменен.
Вот подробное руководство: Ресурсы в WPF
Стили WPF
Стиль — это способ группировать схожие свойства в одном объекте Style и применять их к нескольким объектам. Элемент Style в XAML представляет стиль. Стиль обычно добавляется к ресурсам FrameworkElement. x:Key — это уникальный идентификатор ключа стиля.
Вот подробное руководство: Стили в WPF
Шаблоны в WPF
Шаблоны являются неотъемлемой частью дизайна пользовательского интерфейса в WPF. В этой статье объясняются шаблоны, их типы и способы их использования в приложениях Windows.
WPF имеет следующие три типа шаблонов: шаблон элемента управления, шаблон панели элементов и шаблон данных.
Вот подробное руководство: Шаблоны в WPF
Привязка данных в WPF
Привязка позволяет связать исходный объект с некоторым элементом управления. Существует два следующих типа привязок:
- Односторонняя привязка: привязывает источник к интерфейсу.
- Двусторонняя привязка: привязывает источник к интерфейсу и обратно к источнику.
Интерфейс INotifyPropertyChanged позволяет источникам взаимодействовать с интерфейсом и обновлять его по мере изменения значений.
- Чтобы связать объект или список с элементом, необходимо установить свойство DataContext.
- Можно привязать объект или список объектов, а также привязать один элемент к другому.
- Чтобы настроить способ отображения связанных данных, вы можете установить DataTemplate из элемента управления.
- Можно настроить преобразователи данных для преобразования исходного типа в другой тип.
Вот подробное руководство по привязке данных в WPF: Привязка данных в WPF
Триггеры в WPF
Триггеры используются для выполнения определенных действий при выполнении заданного условия. Триггеры используются для создания визуальных эффектов на элементах управления и элементах фреймворка. Триггеры являются частью стилей и всегда определяются внутри стиля.
Типы триггеров
В основном существует 3 типа триггеров:
- Триггер свойства
- Триггер данных
- Триггер события
Вот подробное руководство: Триггеры в WPF
Медиа в WPF
WPF имеет два класса для работы с аудио, видео и видео со звуком — MediaElement и MediaPlayer. MediaElement является частью XAML UIElement и поддерживается кодом XAML и WPF, но MediaPlayer доступен только в коде WPF.
Вот подробное руководство: Медиаплеер в WPF
Графики в WPF
WPF поддерживает общие диаграммы, включая линейные, гистограммы, кривые и другие.
Вот подробное руководство: Диаграммы в WPF
Элементы управления WPF
WPF имеет набор богатых элементов управления пользовательского интерфейса. Эти элементы управления поддерживают визуальные действия, такие как перетаскивание, настройка свойств и событий, привязка данных и настройка ресурсов и шаблонов.
Вот сотни элементов управления и примеров кода WPF: Learn WPF
WPF DatePicker Control
о выборе даты. В этой статье показано, как создать и использовать элемент управления DatePicker в WPF с помощью XAML и C#.
Подробное руководство: WPF DatePicker
WPF DockPanel
Панель Dock используется для закрепления дочерних элементов слева, справа, сверху и снизу относительных элементов. Положение дочерних элементов определяется свойством Dock соответствующих дочерних элементов и относительным порядком этих дочерних элементов. Значение по умолчанию для свойства Dock оставлено. Свойство Dock относится к типу перечисления Dock со значениями Left, Right, Top и Bottom.
Вот подробное руководство: DockPanel в WPF
WPF ListBox
Элемент XAML ListBox представляет элемент управления ListBox.
1.
Свойства Width и Height представляют ширину и высоту ListBox. Свойство Name представляет имя элемента управления, которое является уникальным идентификатором элемента управления. Свойство Margin указывает расположение ListBox в родительском элементе управления. Свойства HorizontalAlignment и VerticalAlignment используются для установки горизонтального и вертикального выравнивания.
Дополнительные сведения см. здесь: WPF ListBox
WPF ComboBox
Элемент управления ComboBox — это элемент управления, который работает как элемент управления ListBox, но при нажатии на него виден только один элемент из коллекции. ComboBox делает коллекцию видимой и позволяет пользователям выбирать элемент из коллекции. В отличие от элемента управления ListBox, ComboBox не позволяет выбирать несколько элементов. Элемент управления ComboBox представляет собой комбинацию трех элементов управления: кнопки, всплывающего окна и текстового поля. Элемент управления Button используется для отображения или скрытия доступных элементов, а элемент управления Popup отображает элементы и позволяет пользователю выбрать один элемент из списка. Затем элемент управления TextBox отображает выбранный элемент.
Дополнительные сведения см. здесь: WPF ComboBox
WPF MessageBox
Класс MessageBox в WPF представляет модальное диалоговое окно окна сообщений, которое определено в пространстве имен System. Статический метод Show объекта MessageBox — это единственный метод, который используется для отображения окна сообщения. Метод Show возвращает перечисление MessageBoxResult со значениями None, OK, Cancel, Yes и No. Мы можем использовать MessageBoxResult, чтобы определить, какая кнопка была нажата в MessageBox, и выполнить соответствующее действие.
Дополнительные сведения см. здесь: MessageBox в WPF
WPF DataGrid
Элемент DataGrid представляет элемент управления WPF DataGrid в XAML.
1.
Когда вы перетаскиваете элемент управления DataGrid из панели инструментов в конструктор, размещаете элемент управления, это действие добавляет следующий код в XA
Свойства ширины и высоты представляют ширина и высота DataGrid. Свойство Name представляет имя элемента управления, которое является уникальным идентификатором элемента управления. Свойство Margin устанавливает границу размещения DataGrid в окне.
Дополнительные сведения см. здесь: DataGrid в WPF
WPF ProgressBar
Тег ProgressBar в XAML представляет элемент управления WPF ProgressBar.
1.
Свойства Width и Height представляют ширину и высоту ProgressBar. Свойство Name представляет имя элемента управления, которое является уникальным идентификатором элемента управления. Свойство Margin указывает расположение ProgressBar в родительском элементе управления. Свойства HorizontalAlignment и VerticalAlignment используются для установки горизонтального и вертикального выравнивания.
Дополнительные сведения см. здесь: WPF ProgressBar
WPF TreeView
TreeView представляет данные в иерархическом представлении в родительско-дочернем отношении, где родительский узел может быть развернут или свернут. Левая боковая панель Проводника Windows является примером TreeView.
В этом руководстве мы создадим приложение WPF, которое будет динамически добавлять и удалять элементы TreeView. Пользовательский интерфейс выглядит следующим образом: все, что введено в TextBox, будет добавлено в TreeView как дочерний узел.
Узнайте больше здесь: TreeView в WPF
Вопросы для собеседования по WPF
Вы собираетесь на собеседование по WPF? Вот список самых популярных вопросов на собеседовании по WPF и ответы на них.
WPF Вопросы и ответы на собеседовании
Как создать приложение [Пример]
АвторAlyssa Walker
ЧасовОбновлено
Что такое WPF?
ВПФ — это платформа для создания приложений Windows, которая позволяет пользователям разрабатывать многофункциональные пользовательские интерфейсы с трехмерной анимацией и насыщенными цветами с меньшей сложностью кода. Это векторный движок рендеринга, который использует аппаратное ускорение современных графических карт, что делает Ul более быстрым и легко масштабируемым. WPF расшифровывается как Windows Presentation Foundation.
WPF можно рассматривать как эволюцию WinForms. Он производит простую в эксплуатации систему графического отображения для Windows. Он предлагает легкое разделение между пользовательским интерфейсом и бизнес-логикой.
Приложения WPF можно развернуть в вашей системе как отдельную настольную программу или разместить как встроенный объект на веб-сайте.
В этом руководстве по C# WPF для начинающих вы изучите основы WPF, такие как:
- Что такое WPF?
- Почему WPF?
- История WPF
- Возможности WPF
- Основные типы и инфраструктуры WPF
- Архитектура WPF
- Установка WPF
- Как создать свое первое приложение WPF?
- WPF против WinForms
- Тип приложений, созданных с помощью WPF
Почему WPF?
Существует много причин для использования платформы WPF, некоторые из них —
- Идеальная платформа для работы с различными типами носителей
- WPF позволяет создавать пользовательский интерфейс со скинами. Это также помогает вам, когда вам нужно загрузить часть пользовательского интерфейса или привязать данные XML .
- Позволяет воспользоваться преимуществами большой библиотеки классов .NET, поскольку она построена на технологии .NET
- Независимость от разрешения, поэтому приложения, разработанные с использованием WMF, можно запускать на мобильных устройствах или на 20-дюймовом мониторе
- WPF основан на DirectX вместо WinAPI. Он предлагает графическую систему клиентского компьютера. Таким образом, предлагая большую мощность графического рендеринга 90 136
- Поддерживает модель потокового документа, которая обеспечивает качество макета «публикация на рабочем столе»
- Внешний вид и поведение слабо связаны. Это позволяет дизайнерам и разработчикам работать над двумя отдельными моделями
- В среде WMF вы можете графически проектировать инструменты для простых XML-документов вместо анализа кода
- Позволяет использовать аппаратное ускорение для рисования графического интерфейса для повышения производительности
История WPF
Windows 1. 0 была первой графической средой от Microsoft. Он работает как слой поверх DOS, полагаясь на системы GDI и USER для графического и пользовательского интерфейса.
DirectX был представлен в 1995 году как высокопроизводительная графическая система. Он был нацелен на игры и другие среды, связанные с графикой. За прошедшие годы было выпущено много версий с Directx9.который предоставляет библиотеку для использования с кодом mange.Net.
Версия WPF | Год выпуска | Версия .Net | Версия Visual Studio | Особенности |
---|---|---|---|---|
3,0 | 2006 | 3,0 | Н/Д | Первоначальный выпуск. Однако разработку WPF можно выполнять с помощью VS 2005. |
3,5 | 2007 | 3,5 | против 2008 | Модификация и улучшения в: Модель приложения, привязка, элементы управления, документы, аннотации и трехмерные элементы Ul. |
3,5 SP1 | 2008 | 3,5 СП1 | Н/Д | Встроенная поддержка экрана-заставки. Новый элемент управления веб-браузером, поддержка пиксельных шейдеров DirectX. |
4,0 | 2010 | 4,0 | ПРОТИВ 2010 | Новые элементы управления: Календарь. DataGrid, DatePicker. Мультитач и управление |
4,5 | 2012 | 4,5 | против 2012 | Более быстрая установка и улучшенная производительность для растровых эффектов. Новые элементы управления: Календарь. DataGrid, DatePicker. Multi-Touch и управление |
4.5.1 | 2013 | 4.5.1 | ПРОТИВ 2013 | Новый элемент управления ленты Новый интерфейс INotifyDataErrorInfo |
4.5.2 | 2014 | 4.5.2 | нет данных | Без существенных изменений Без существенных изменений |
4,6 | 2015 | 4,6 | против 2015 | Поддержка прозрачного дочернего окна Улучшения HDPI и Touch |
Последняя стабильная версия WPF 5. 0.6, выпущенная в апреле 2021 года.
Особенности WPF
Возможности WPF
- Документы и печать
- Безопасность, доступность и локализация
- Обеспечивает взаимодействие с элементами управления Windows Forms
- Direct3D используется в графических приложениях, где важна производительность
- Использует оборудование видеокарты для рендеринга
- Векторная графика позволяет масштабировать приложение без потери качества
- WPF поддерживает систему логических пикселей с плавающей запятой и 32-битный цвет ARGB
- Переопределение стилей и шаблонов элементов управления
- Создание международных шрифтов из составных шрифтов
- Рендеринг текста WPF позволяет использовать преимущества технологии ClearType
- Позволяет использовать технику кэширования пререндеренного текста в видеопамяти
- Ресурсный подход для каждого элемента управления
- Таймеры презентации инициализируются и управляются WPF
- Связь между видео и анимацией также поддерживается
- В WPF стиль — это набор свойств, которые следует применять к содержимому, используемому для визуального рендеринга
- Шаблоны в WPF помогают изменить Ul документа
- Команды являются более абстрактной и слабосвязанной версией событий
- Поддержка WPF для команд уменьшает объем кода, который нам нужно написать
Далее в этом руководстве по WPF C# мы узнаем о основных типах WPF и инфраструктуре.
Основные типы и инфраструктуры WPF
Классы в WPF делятся на четыре разных типа:
- UIElement
- FrameworkElement
- элемент содержимого
- FrameworkContentElement
Эти классы известны как классы базовых элементов. Он обеспечивает основу для модели создания пользовательских интерфейсов.
Пользовательские интерфейсы WPF состоят из элементов, собранных в древовидную иерархию. Оно называется деревом элементов. Дерево элементов — это интуитивно понятный способ компоновки пользовательского интерфейса. Это структура, которая позволяет вам получить функцию мощных сервисов пользовательского интерфейса.
XAML
Расширяемый язык разметки приложений, который называется «XAML» или «zammel», представляет собой декларативный способ определения пользовательских интерфейсов.
Вот определение простой кнопки в XAML:
Преимущество использования языка XAML:
- XAML, отделяющий интерфейсную часть от внутренней логики
- XAML — самый простой способ представления пользовательских интерфейсов
- XAML эффективно работает с инструментами
Элементы управления
Платформа WPF поддерживает множество полезных элементов управления, таких как:
- Редактирование элементов управления, таких как TextBox, CheckBox, RadioButton
- Элементы управления списком, такие как ListBox, ListView, TreeView
- Сведения о пользователе, такие как метка, WPF ProgressBar, всплывающая подсказка
- Действие, такое как меню, кнопка и панель инструментов
- Представления, такие как рамка, изображение WPF и поле просмотра
- Общие диалоговые окна, такие как OpenFileDialog и PrintDialog.
- Контейнеры, такие как TabContro, ScrollBar и GroupBox Макеты
- , такие как DocPanel, StackPanel и Grid
- Навигация, такая как фрейм и гиперссылка
Внешний вид элементов управления можно настроить с помощью стилей и шаблонов без программирования. Вы также можете создать пользовательский элемент управления, наследуя новый класс от соответствующего базового класса.
Внешний вид
WPF предоставляет возможность настройки внешнего вида вашего приложения. Он позволяет вам устанавливать объекты и значения для таких вещей, как шрифты, фоны и т. д.
Функция стилей позволяет стандартизировать внешний вид всего продукта. Это позволяет вам заменить внешний вид по умолчанию, сохраняя при этом его поведение по умолчанию.
Шаблон данных позволяет управлять визуализацией связанных данных по умолчанию. С помощью тем вы можете легко визуализировать стили из операционной системы.
Макет и панели
Макет помогает правильно расположить и контролировать размеры. Это часть процесса составления презентации для пользователя. Платформа WPF упрощает процесс компоновки и обеспечивает лучшую адаптивность внешнего вида пользовательского интерфейса.
Инфраструктура компоновки предлагается различными классами: 1) StackPanel 2) DockPanel 3) WrapPanel 4) Grid и 5) Canvas
Графика
WPF предоставляет улучшенную графическую систему, такую как
- WPF использует аппаратно-независимые единицы измерения, что обеспечивает независимость от разрешения и устройства. Таким образом, каждый пиксель, который не зависит от устройства, автоматически масштабируется в соответствии с системой настройки количества точек на дюйм 90 136.
- WPF использует double вместо float и поддерживает более широкий набор цветов
- Графический движок WPF разработан таким образом, что он может использовать преимущества графического оборудования, когда оно доступно
Документы и печать
Платформа WPF предлагает три типа документов:
- Фиксированные документы: Этот тип документа поддерживает представление WYSIWYG.
- Документы Flow: Позволяет настраивать и перекомпоновывать содержимое на основе переменных времени выполнения, таких как размер окна и разрешение устройства.
- Документы XPS: Это представление электронной бумаги с разбивкой на страницы в формате на основе XML. XPS — это кроссплатформенный формат документов с открытым исходным кодом.
WPF позволяет лучше контролировать систему печати. Он включает в себя удаленную печать и очереди. Кроме того, документы XPS можно печатать напрямую, не преобразовывая их в формат печати.
Архитектура WPF
WPF является частью платформы .NET. Он содержит как управляемый, так и неуправляемый код. Важные компоненты архитектуры WPF поясняются на рисунке ниже:
Архитектура WPF
Компоненты архитектуры WPF
- PresentationFramework : помогает создавать элементы верхнего уровня, такие как элементы управления, стили, макет, окна и т. д.
- PresentationCore : он содержит базовые типы, такие как UIElement, Visual из всех элементов управления и формы, производные от PresentationFramework.dll.
- CLR : делает процесс разработки продуктивным, предлагая такие функции, как управление памятью, обработка ошибок и т. д.
- Milcore: Milcore является частью неуправляемого кода, обеспечивающего тесную интеграцию с DirectX.
- DirectX: Это низкоуровневый API, который позволяет отображать графику WPF. Разговоры DirectX взаимодействуют с драйверами и отображают содержимое.
- User32: Это основной API, широко используемый многими программами. Он управляет памятью и разделением процессов. User32 помогает вам решить, какой элемент будет размещен на экране.
- Ядро: Ввод исходит как сигнал драйвера устройства в режиме ядра и направляется в правильный процесс и путем соединения с ядром Windows и User32.
Установка WPF
Перейдите по этой ссылке, чтобы установить WPF https://www.guru99.com/download-install-visual-studio.html
Далее в этом руководстве по приложению WPF мы создадим наш первый WPF.
Как создать свое первое приложение WPF?
В этом примере WPF мы разработаем базовое приложение WPF. Итак, давайте начнем простую реализацию, выполнив шаги, указанные в примерах приложений WPF ниже.
Шаг 1) В Visual Studio выберите «Файл» > «Проект»
Шаг 2) В новом окне проекта
- Выберите приложение WPF
- Введите имя как «MyWPF»
- Нажмите OK
Шаг 3) Visual Studio создает два файла по умолчанию
- Файл XAML (MainWindow.xaml)
- CS-файл (MainWindow.xaml.cs)
MainWindow.xaml имеет
- Окно дизайна
- XAML-файл
В окнах XAML следующие теги записываются по умолчанию
Сетка является первым элементом по умолчанию.
MainWindow.xaml.cs содержит соответствующий код файла дизайна XAML
Шаг 4) В наборе инструментов,
- Перетащите элемент TextBox в окно дизайна
- Текстовое поле появится в окне дизайна
- Вы увидите добавленный код XAML для TextBox
Шаг 5) Измените текст на «Первая программа WPF».
Шаг 6) Нажмите кнопку «Пуск
». Вы спроектировали и создали свое первое приложение WPF. Далее в этом руководстве по WPF для начинающих мы увидим разницу между WPF и WinForms.
WPF против WinForms
WPF | WinForms |
---|---|
Это более новая платформа, поэтому она больше соответствует текущим стандартам. | Он старше, поэтому более испытан. |
Гибкость и многофункциональность. Вы можете создавать очень многофункциональные приложения без написания кода или покупки элементов управления. | Не очень многофункциональный |
Разработчики 3 rd партийных элементов управления сосредоточены на совместимости с WPF, поскольку за ним будущее. | Существует множество сторонних элементов управления, которые можно купить или получить бесплатно. |
XAML позволяет легко создавать и редактировать графический интерфейс. Это позволяет разделить работу между дизайнером (XAML) и программистом (C#, ASP.net и т. д.). | В Windows Forms весь код написан в одном месте. |
WPF может создавать пользовательские интерфейсы как для приложений Windows, так и для веб-приложений, таких как Silverlight и XBAP. | Нет такой поддержки |
Набор встроенных элементов управления WPF ограничен | Очень мощные встроенные элементы управления |
Тип приложений, созданных с помощью WPF
- WPF пытается заменить веб-формы и формы Windows — приложения можно создавать для запуска в браузере или в отдельном окне
- Страницы Windows Forms и WPF могут сосуществовать в одном приложении
- Вы можете разрабатывать страничные/оконные приложения
Краткое руководство
- Полная форма WPF — Windows Presentation Foundation
- Это идеальная платформа для работы с различными типами носителей
- Windows 1.