Впф это: ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ это

Консультация для педагогов «Коррекция ВПФ у детей логопедической группы»

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный отечественный психолог, Лев Семёнович Выготский,писал: «Высшая психическая функция появляется на сцене дважды: один раз как внешняя, интерпсихическая (т. е. функция, разделённая между ребёнком и взрослым, а второй – как внутренняя, интрапсихическая (т. е. функция, принадлежащая самому ребёнку)». Маленький ребёнок ещё не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т. д., поэтому роль взрослого в данный период – быть посредником между малышом и окружающим миром. Так, взрослый выступает в качестве основных психических функций ребёнка, напоминая ему названия явлений и предметов, концентрируя его внимание, развивая мышление и речь. Затем, в процессе взросления ребёнок постепенно наследует общественный опыт и становится способным самостоятельно его использовать. Таким образом, с точки зрения Выготского, процесс развития – это процесс перехода от социального к индивидуальному.

Следует отметить, что процесс развития высших психических функций начинается задолго до прихода ребёнка в школу, ещё во младенческом возрасте. Маленькие дети учатся постоянно: в игре, на прогулке, наблюдая за родителями и т. д.

Тем не менее, существуют определённые фазы в развитии ребёнка, когда он особенно восприимчив к познанию и творчеству. Такие периоды в жизни малыша называются сензитивными (дословно «чувствительные»). Традиционно к этим периодам относят процесс развития ребёнка от 0 до 7 лет. В отечественной психологии и педагогике этот период считается наиболее продуктивным в плане усвоения малышом социального опыта и приобретения им новых знаний. На данном этапе закладывается фундамент не только поведенческой и эмоционально-волевой, но и познавательной сферы личности человека.

Познавательные процессы (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление) являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой, деятельности и обеспечивают необходимую для нее информацию. Они позволяют намечать цели, строить планы и определять содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения

Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем выше его способности, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов человека зависит легкость и эффективность его обучения, в том числе освоения навыков правильной речи.

Человек рождается с задатками к познавательной деятельности, которые актуализируются в виде способностей в его деятельности, обусловленной определенными жизненными обстоятельствами. Постепенно происходит развитие его познавательных возможностей, он учится ими управлять. Таким образом, познавательные способности человека зависят от врожденных, биологически обусловленных, задатков и условий воспитания в семье, в школе, от собственных усилий в саморазвитии.

Познавательные процессы происходят в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, соединяющий в себе все виды психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как внимание, память, воображение, мышление.

«Обучаемость» ребенка, способность приобретать новые знания и навыки в значительной мере зависит от владения приемами умственной деятельности (мыслительными операциями — анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, сравнения и т. п.) и владения приемами учебной деятельности (практическими умениями в виде быстрого и точного запоминания, отбоpa необходимой информации для выполнения домашних заданий и т. п.).

Система дошкольного воспитания детей тем эффектнее, чем полнее она учитывает основные закономерности психического развития ребенка.

Как свидетельствуют наблюдения и некоторые экспериментальные исследования (Филичева Т. Е., Туманова Т. В., 1999; Жукова Н. С, Мастюкова В. М., 1990 и др., у детей с патологическим развитием речи обычно наблюдается более или менее выраженные отклонения от нормы в психической деятельности, что особенно ясно проявляется на начальных этапах обучения в школе в виде затруднений в усвоении знаний и адаптации к требованиям 

педагога.

Типичными для детей с ОНР являются — низкая устойчивость и продуктивность внимания, нарушения переключения и распределения внимания, недостаточный объем внимания, отчетливые затруднения в процессах анализа, синтеза, запоминания и узнавания.

Воспитание правильной речи у детей – одна из важнейших проблем общей и специальной педагогики. Все психические процессы у ребёнка – восприятие, память, воображение, мышление – развиваются с прямым участием речи. Связь речи с другими сторонами психического развития осуществляется дифференцировано и специфично для каждого из компонентов речи. Аналитико-синтетическая деятельность мозга играет большую роль в процессе восприятия речи, звуковом анализе. Мыслительные процессы ребёнка занимают большое место в развитии лексико-грамматической и смысловой сторон речи. Речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием мыслительных процессов. Одним из важнейших условием организации мыслительной деятельности является внимание, которое направляет и регулирует процессы восприятия, памяти, мышления.

У детей с нарушениями речи при отсутствии соответствующих коррекционных мероприятий может замедлиться темп интеллектуального развития. В силу дефекта речи такие дети мало общаются с окружающими, круг представлений в связи с этим значительно ограничивается, темп развития мышления замедляется.

Принципы 

коррекционнойработы с дошкольниками с ОНР:

1. Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребенка. Учет индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, сформированности эмоциональной сферы, его характера должен являться основой для коррекционной работы.

2. Принцип опоры на предметную деятельность. Поскольку все психические процессы формируются на основе предметной деятельности, в коррекционной работе необходимо использовать методы восстановления и развития через деятельность, как вербальную, так и невербальную.

3. Принцип программного обучения. Этот принцип предусматривает разработку программ, выполнение которых ведет к формированию психических функций.

4. Принцип от простого к сложному. Этот известный дидактический принцип необходимо учитывать в обучении.

5. Принцип использования игровой деятельности. Поскольку игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте необходимо строить 

коррекционную работу в игровой форме.

6. Эмоциональный контакт с ребенком. Эмоциональное подкрепление в коррекционной работе обеспечивает естественное повышение работоспособности ребенка.

7. Реалистичность – учет реальных возможностей детей в различных ситуациях, их возрастных, личностных и психофизических особенностей развития.

8. Вариативность (гибкость) — изменчивость содержания и способов деятельности в зависимости от своеобразия ситуации, позиции и возможностей детей.

В соответствии с принципами коррекционной работы высших психических функций у детей целесообразным является постановка следующих задач коррекции:

— развитие у школьников психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

— совершенствование процесса произвольного внимания и улучшения его продуктивности;

— развитие способности детей к относительно длительной и целенаправленной деятельности, подкрепленной каким-либо значимым материалом или игровой ситуацией.

Работа по развитию неречевых психических функций должна органично вписываться в каждое логопедическое занятие с детьми.

Для развития и коррекции ВПФ педагогами используются различные упражнения и технологии.

Мышление.

Мыслительные операции включают в себя процессы обобщения, анализа, синтеза и абстрагирования. Соответственно, для развития каждой из операций применяются различные методики.

Обобщение.

Цель: научить малыша находить общие признаки предмета.

Перед ребёнком раскладывается ряд карточек, на которых изображены предметы, объединённые по одному общему признаку (к примеру,

серия«яблоко, банан, груша, слива»). Малыша просят назвать все эти предметы одним словом (в данном случае это – «фрукты») и объяснить свой ответ.

Анализ и синтез.

Цель: научить ребёнка исключать лишнее и объединять предметы по признаку.

Ребёнка просят найти среди предложенных карточек изображение лишнего предмета и объяснить свой выбор (к примеру,серия«юбка, сапоги, брюки, пальто»; лишнее – «сапоги», т. к., это обувь, а всё остальное – одежда).

Следует подчеркнуть, что ответ ребёнка должен быть полным и развёрнутым. Ребёнок должен не угадать, а осмысленно сделать свой выбор и уметь его обосновать.

Абстрагирование.

Цель: научить малыша находить косвенные признаки.

Перед ребёнком предъявляется бланк с изображением зверей

«корова, слон, лиса, медведь, тигр». Затем малыша просят объединить их с другими зверями,названия которых начинаются на ту же букву«крыса, собака, лев, мышь, тюлень» (правильным ответом в данном случае будет следующий«корова-крыса, слон-собака, лиса-лев, медведь-мышь, тигр-тюлень»). Ученика обязательно просят аргументировать свой выбор, т. к. дети часто игнорируют инструкцию и связывают картинки по каким-либо другим признакам (к примеру, по принципу большой-маленький, добрый-злой, дикое животное-домашнее животное и т. д.). Если ребёнок не понял инструкцию, её следует повторить ещё раз и привести пример.

Память.

Память подразделяется на краткосрочную и долгосрочную. Для тренировки краткосрочной памяти перед учеником, к примеру, предъявляется устно ряд слов (как правило, 10 слов, которые он должен запомнить и воспроизвести сразу после предъявления в произвольном порядке.

Для тренировки долгосрочной памяти можно, к примеру, прочитать ряд слов несколько раз (так, чтобы ребёнок их запомнил как следует) и попросить его воспроизвести все слова через 15-40 минут. Задачу можно усложнить, попросив ребёнка воспроизвести все слова по порядку.

Нормами для младшего школьника считается воспроизведение 10 слов. Для дошкольника – 7-8 слов.

Отличным упражнением для развития памяти было и остаётся чтение литературы. После прочтения необходимо обсудить с ребёнком сюжет сказки или рассказа, попросить дать оценку характерам персонажей, задать вопросы по тесту и т. д. Можно также попросить ребёнка нарисовать любимый эпизод из книги, вылепить из пластилина главных героев и т. д.

Внимание.

Перед ребёнком предъявляется крупный печатный текст (не очень длинный). Затем малыша просят обвести все буквы «А» в тексте красным карандашом в круг, все буквы «Б» — синим карандашом в квадрат, все буквы «В» — зелёным карандашом в треугольник. Также можно предъявить бланк с напечатанными в произвольном порядке буквами и попросить вычёркивать определённые из них (нужно засечь время – 3 минуты).

Также можно попросить ребёнка продолжить узор в тетради в клетку (или нарисовать рядом точно такой же рисунок). После того, как узор будет закончен, можно попросить ребёнка раскрасить каждую клеточку в рисунке разным цветом и т. д.

Речь.

Прежде всего, следует понимать, что для гармоничного развития речи с ребёнком необходимо общаться. Разговаривая с ребёнком,старайтесь употреблять полное название явлений и предметов: не сокращайте их, не используйте в своей собственной речи «сленг», не искажайте звуки (к примеру, не «фотик», а «фотоаппарат»; не «магазик», а «магазин» и т. д.). Проговаривая слова чётко и полностью, вы обогащаете словарный запас ребёнка, правильно формируете звуковое произношение.

Отличным упражнением для развития речи будет совместное чтение (особенно старых народных сказок, рассказывание стихов, поговорок, скороговорок.

Восприятие и воображение.

Лучшим упражнением для развития данных психических функций является чтение художественной литературы и творческая и эстетическая деятельность. Посещение детских спектаклей, выставок, концертов, домашнее рукоделие, лепка, поделки, рисование – всё это превосходно развивает восприятие и воображение ребёнка.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Динамика состояния высших психических функций после хирургической реконструкции стенозированных сонных артерий с использованием различных видов анестезии

В последнее время в анестезиологической практике отмечается повышение внимания к изучению изменений высших психических функций (ВПФ) после проведения операций в условиях общей анестезии. Этим обстоятельством обусловлено появление в современной медицинской терминологии понятия «постоперационная когнитивная дисфункция» (ПОКД) [10].

В рассматриваемой области особый интерес представляют пациенты с атеросклеротическим поражением брахицефальных сосудов, которым проведена каротидная эндартерэктомия. У большинства больных с критическим стенозом внутренней сонной артерии (ВСА) исходные нарушения ВПФ вследствие хронической ишемии головного мозга могут усугубляться интраоперационным пережатием общей сонной артерии и повреждающим действием препаратов для общей анестезии. Но изучению этого вопроса посвящены лишь единичные клинические исследования [3]. Большой интерес, естественно, представляют данные и возможности медикаментозной коррекции имеющихся когнитивных расстройств, в том числе связанных с проведением общей анестезии. Перспективным в этом отношении является цераксон (цитидин 5′-дифосфохолин, или ЦДФ-холин) — промежуточный метаболит биосинтеза фосфолипидов мембран. Являясь предшественником ацетилхолина, он обеспечивает усиление синтеза и высвобождение ацетилхолина с повышением активности холинергической системы. Кроме того, он оказывает мультимодальное нейропротекторное действие, обеспечивая защиту и восстановление поврежденных клеточных мембран, блокируя токсическое действие глутамата, тормозит активность фосфолипаз, тем самым предотвращая формирование свободных жирных кислот и свободных радикалов [4-6]. Цераксон — один из немногих нейропротекторов, эффективность которого хорошо доказана в проведенных клинических исследованиях, и включенный в Европейские рекомендации по лечению ишемического инсульта (2008). В последнее время появились данные о его эффективности и для коррекции послеоперационных когнитивных расстройств [9].

Цель исследования — изучение нарушений ВПФ при применении различных современных методов анестезии при каротидной эндартерэктомии и поиск возможных путей их медикаментозной коррекции.

Материал и методы

Обследовали 238 больных, 172 мужчины и 66 женщин, в возрасте от 45 до 68 лет. У них был диагностирован односторонний превышающий 70% стеноз ВСА, либо нестабильная атероматозная бляшка ВСА, наличие которой было подтверждено результатами дуплексного исследования.

В зависимости от метода анестезии больные были разделены на 4 группы, которые по основным признакам (пол, возраст, характер сопутствующих заболеваний, объем оперативного вмешательства, продолжительность операции, выраженность неврологических расстройств) были сопоставимы между собой.

В 1-й группе (60 пациентов) применялась тотальная внутривенная анестезия на основе пропофола (инфузия пропофола 5-6 мг/кг/ч с болюсным введением фентанила 3-4 мкг/кг/ч). Bo 2-й группе (60 больных) после выполнения регионарной анестезии шейного сплетения по Пащуку (верификация последнего осуществлялась путем нейростимуляции) и развития адекватной аналгезии оперативное вмешательство проводилось в условиях ИВЛ и внутривенной инфузии тиопентала натрия. В 3-й группе (70 пациентов) осуществлялась низкопоточная ингаляционная анестезия севофлюраном (севоран, «Abbott Laboratories Ltd», Великобритания). Для потенцирования анальгетического эффекта применялось болюсное введение фентанила 1-1,5 мкг/кг/ч. В 4-ю группу вошли 48 пациентов с асимптомными стенозами, ее сформировали в равном соотношении больные, которым проводилась тотальная внутривенная анестезия пропофолом и ингаляционная севофлюраном. Они получали в послеоперационном периоде медикаментозную коррекцию когнитивных расстройств цитиколином (цераксон, «Ferrer Grupo», Испания). По отношению к 4-й группе была сформирована также группа сравнения. Эту группу составили 52 пациента из числа пациентов других групп с асимптомными стенозами ВСА, не получавших цераксона.

Для оценки общей тяжести когнитивных нарушений использовались Монреальская шкала оценки когнитивных функций — МоСА [2], батарея тестов для оценки лобной дисфункции — FAB (Frontal Assessment Battery) [7]; для оценки пространственной функции применялся тест рисования часов [8]. Нейропсихологическое тестирование проводилось до операции, на 5-7-е сутки послеоперационного периода и через 1 мес после оперативного вмешательства.

В работе были использованы различные методы статистической обработки в зависимости от поставленных задач исследования [1]. Для оценки нормальности распределения признаков использовали показатели эксцесса и асимметрии, характеризующие форму кривой распределения. Распределение считали нормальным при значении данных показателей от -2 до 2. Равенство выборочных дисперсий оценивали по F-критерию. Значения непрерывных величин представлены в виде M±m, где M — выборочное среднее и m — стандартная ошибка среднего.

В случаях нормального распределения, а также равенства выборочных дисперсий для множественного сравнения средних использовали q-критерий Ньюмена-Кейлса. Для сравнения основных групп с контрольной использовали q-критерий Даннета. Для сравнения связанных выборок применяли парный t-критерий Стьюдента с поправкой Бонферрони. В случае распределений, не соответствующих нормальному, а также при неравенстве дисперсий для множественного сравнения использовали непараметрический Q-критерий Данна. Для сравнения связанных выборок применяли непараметрический критерий Фридмана. Для сравнения частоты осложнений между группами — критерий c2. Уровень статистической значимости при проверке нулевой гипотезы принимали соответствующим p<0,05. Во всех случаях использовали двусторонние варианты критериев. Обработку и графическое представление данных проводили с помощью программ Statistica 6.0 и Excel 2003.

Результаты и обсуждение

До операции статистически значимых различий в выполнении нейропсихологических тестов между группами не было. У пациентов с симптомными стенозами результаты нейропсихологического тестирования позволили диагностировать синдромом умеренных когнитивных расстройств (УКР), а у больных с асимптомными стенозами — синдром легких когнитивных расстройств (ЛКР).

На 5-7-е сутки послеоперационного периода у больных с симптомными стенозами (табл. 1) определялось развитие ПОКД в 1-й и 3-й группах больных и отсутствие статистически значимой отрицательной динамики состояния ВПФ во 2-й группе. На этом этапе исследования определялись достоверные различия по общему баллу нейропсихологических тестов между 1-й и 3-й группами пациентов. Это подтверждалось снижением значений МоСА на 1,4 балла (р=0,046), FAB на 0,9 балла (р=0,049) и оценки по тесту рисования часов на 1,1 балла (р=0,045) у больных 3-й группы по сравнению с 1-й группой. Других статистически значимых изменений на этом этапе зарегистрировано не было. Через 1 мес после оперативного лечения достоверных различий между анализируемыми группами выявлено не было, а состояние ВПФ соответствовало синдрому ЛКР. Это свидетельствует о том, что ингаляционная анестезия севофлюраном у пациентов с симптомным стенозом сопровождается развитием более выраженного когнитивного дефицита по сравнению с анестезией пропофолом и регионарным обезболиванием, причем развитием наименее выраженной когнитивной дисфункции сопровождается именно последняя методика анестезии.

Более отчетливые изменения изучаемых показателей наблюдались в подгруппах пациентов с асимптомными стенозами, у которых на 5-7-е сутки после операции отмечались достоверные различия анализируемых показателей между группами (табл. 2). Наиболее высокие средние значения выполнения нейропсихологических тестов отмечались во 2-й группе больных. Так, уровень МоСА на 1,7 балла (р=0,037) был больше по сравнению с 1-й группой и на 2,9 балла (р<0,001) с 3-й группой пациентов. Показатель FAB во 2-й группе превосходил на 1,4 балла (р=0,043) и на 2,5 балла (р<0,001) аналогичные значения в 1-й и 3-й группах соответственно. Оценка по тесту рисования часов во 2-й группе на 1,3 балла (р=0,039) была больше, чем в 3-й группе. В то же время на этом этапе исследования отмечались статистически значимые различия изучаемых показателей между 1-й и 3-й группами. Уровень МоСА в 1-й группе на 1,2 балла (р=0,041), a FAB на 1,1 балла (р=0,049) были выше значений аналогичных показателей в 3-й группе. На последнем этапе исследований достоверных различий показателей между группами зарегистрировано не было.

Резюмируя результаты проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что на фоне исходного синдрома ЛКР у пациентов с асимптомными стенозами ВСА в ближайшем послеоперационном периоде в 1-й и 3-й группах пациентов развивалась ПОКД, имеющая наибольшую степень выраженности в 3-й группе, тогда как результаты нейропсихологического тестирования во 2-й группе оставались на исходном уровне. Но уже через 1 мес после оперативного лечения во всех группах отмечалась положительная динамика состояния ВПФ, свидетельствующая об устранении когнитивного дефицита.

Таким образом, сравнительная оценка результатов нейропсихологического тестирования между группами выявила наличие выраженных различий в нарушении когнитивных функций в ближайшем послеоперационном периоде. У пациентов 2-й группы, которым применялась комбинированная анестезия, сочетающая глубокую блокаду шейного сплетения с облегченной общей анестезией тиопенталом натрия, нарушения ВПФ носили минимальную выраженность. Это может быть объяснено существенным снижением дозы анестетиков центрального действия и применением тиопентала, обладающего нейропротекторными свойствами. Наибольшая ПОКД наблюдалась у больных, которым проводилась ингаляционная анестезия севофлюраном. В заключение следует отметить, что на последнем этапе исследований (через 1 мес после оперативного лечения) отмечалась положительная динамика состояния ВПФ во всех группах, не носящая значимых различий.

Результаты исследования показали, что как у пациентов 1-й группы после проведения анестезии пропофолом, так и у больных 3-й группы после ингаляционной анестезии севофлюраном в послеоперационном периоде развивались нарушения ВПФ. В этой связи встал вопрос о целесообразности проведения коррекции ПОКД.

Поскольку для пациентов с симптомными стенозами ВСА характерны наличие исходного синдрома УКР (отношение к медикаментозной терапии которого, по данным источников литературы, весьма неоднозначно) и очагового неврологического дефицита, а также относительно высокой вероятности развития послеоперационных неврологических осложнений, изучение эффективности коррекции когнитивных нарушений проводилось среди больных с асимптомными стенозами ВСА. С этой целью больным 4-й группы наряду с базовой терапией применялся цераксон по следующей схеме: 2000 мг внутривенно капельно в течение первых 7 сут послеоперационного периода, затем, в зависимости от динамики состояния ВПФ, доза варьировала от 1000 до 2000 мг. Данная терапия продолжалась в течение 14±2 дней, средняя курсовая доза цераксона составила 24,0±2,0 г препарата. Пациенты 4-й группы и группы сравнения получали идентичную анестезию, а также базовую терапию по поводу сопутствующей соматической патологии — гиполипидемические препараты и дезагреганты.

Оказалось, что в группе сравнения (табл. 3) на 5-7-е сутки после операции статистически значимой положительной динамики когнитивных функций не было, состояние ВПФ сохранялось на уровне ПОКД. Положительная динамика всех анализируемых показателей отмечалась через 1 мес после проведенного оперативного лечения. Оценка по шкале МоСА на 3,3±0,6 балла (р<0,001) и на 2,4±0,5 балла (р=0,046) превышала значения, полученные после операции, и результаты предыдущего обследования соответственно. Оценка по шкале FAB также на 3,6±0,7 балла (р<0,001) была больше по сравнению с 1-м этапом, на 2,7±0,4 балла (р=0,038) превышая значения промежуточного этапа; аналогичная тенденция отмечалась при оценке теста рисования часов, значения которого статистически достоверно в среднем на 1,2±0,2 балла превышали результаты предшествующих этапов.

Следовательно, в группе сравнения ПОКД сохранялась в течение относительно длительного периода времени. Положительная динамика состояния ВПФ отмечалась только к концу 1-го месяца после оперативного лечения, подтверждаясь результатами всех нейропсихологических тестов, свидетельствовавшими о купировании ПОКД.

Анализ результатов нейропсихологического тестирования в 4-й группе показал, что уже на 5-7-е сутки результатом проводимой терапии явилась значительная положительная динамика выполнения нейропсихологических тестов. Это подтверждалось увеличением оценки по шкале МоСА на 3,6±0,4 балла (р=0,022) и шкале FAB на 3,5±0,5 балла (р=0,018) по сравнению с послеоперационным уровнем, что свидетельствовало о регрессе ПОКД и значительном улучшении состояния ВПФ. На фоне продолжающейся терапии отмечалось сохранение и потенцирование наметившейся позитивной тенденции, о чем свидетельствовало увеличение на последнем этапе балльной оценки по шкале МоСА на 4,3±0,7 (р<0,001), FAB на 4,7±0,5 (р<0,001), появление достоверно значимой динамики по тесту рисования часов на 1,4±0,2 балла (р=0,044) по сравнению с исходным уровнем.

Таким образом, в результате проведенной терапии отмечалась редукция ПОКД на 5-7-е сутки послеоперационного периода. Через 1 мес после операции результаты нейропсихологического тестирования показали значительное улучшение состояния ВПФ, свидетельствующие не только об устранении исходного когнитивного дефицита, но и о существенном улучшении состояния когнитивных функций.

Сравнение исследуемых показателей между группами после операции не выявило значимой разницы между ними — состояние ВПФ соответствовало ПОКД, что подчеркивает сопоставимость анализируемых групп. Наиболее существенная разница между показателями регистрировалась на 2-м этапе исследований, когда на 5-7-е сутки послеоперационного периода статистически достоверно более высокие оценки результатов нейропсихологического тестирования (по шкале МоСА — на 2,3 балла, шкале FAB — на 2,0 балла, тесту рисования часов — на 0,8 балла) отмечались в 4-й группе. На последнем этапе принципиальных различий анализируемых показателей между группами также не было. Следовательно, терапия цераксоном способствовала более быстрому и эффективному купированию ПОКД и улучшению состояния ВПФ.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. Ингаляционная анестезия севофлюраном и тотальная внутривенная анестезия на основе пропофола при каротидной эндартерэктомии по поводу симптомного стеноза ВСА сопровождается развитием более выраженного когнитивного дефицита по сравнению с комбинированной анестезией на основе регионарной анестезии шейного сплетения. 2. После каротидной эндартерэктомии по поводу асимптомного стеноза ВСА тотальная внутривенная анестезия на основе пропофола и ингаляционная севофлюраном сопровождаются развитием ПОКД, в то время как комбинированная анестезия не вызывает усугубления когнитивного дефицита. 3. Коррекция когнитивных расстройств послеоперационного периода цераксоном клинически эффективна, способствует более быстрому восстановлению ВПФ и улучшению качества жизни больных.

Что такое WPF

WPF (сокращение от Windows Presentation Foundation) — это среда разработки и подсистема . NET Framework. WPF используется для создания клиентских приложений Windows, которые работают в операционной системе Windows. WPF использует XAML в качестве языка внешнего интерфейса и C# в качестве внутреннего языка.

 

WPF был представлен как часть .NET Framework 3.0 в качестве библиотеки Windows для создания клиентских приложений Windows и следующего поколения Windows Forms. Текущая версия WPF — 4.5.

 

WPF — это механизм, который отвечает за создание, отображение и управление пользовательскими интерфейсами, документами, изображениями, фильмами и мультимедиа в Windows 7 и более поздних операционных системах Windows. WPF — это набор библиотек, которые обладают всеми функциями, необходимыми для создания, запуска, выполнения и управления клиентскими приложениями Windows.

 

Узнайте больше о WPF здесь: Learn WPF

 

WPF и XAML

 

XAML — это новый язык описательного программирования, пользовательские интерфейсы для управляемых приложений нового поколения. XAML используется для создания пользовательских интерфейсов для приложений Windows и мобильных устройств, использующих Windows Presentation Foundation (WPF), UWP и Xamarin Forms.

 

Цель XAML проста: создавать пользовательские интерфейсы с помощью языка разметки, похожего на XML. Большую часть времени вы будете использовать конструктор для создания своего XAML, но вы можете напрямую манипулировать XAML вручную.

XAML использует формат XML для элементов и атрибутов. Каждый элемент в XAML представляет объект, являющийся экземпляром типа. Область действия типа (класса, перечисления и т. д.) определяется пространством имен, которое физически находится в сборке (DLL) библиотеки .NET Framework.

 

Подобно XML, синтаксис элемента XAML всегда начинается с открывающей угловой скобки (<) и заканчивается закрывающей угловой скобкой (>). Каждый тег элемента также имеет начальный тег и конечный тег. Например, объект Button представлен элементом объекта

 

В качестве альтернативы можно использовать самозакрывающийся формат, чтобы закрыть скобку.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *