От избегания — к достижению
Мотивация избегания неудач и мотивация достижения успеха
В психологии выделяют два вида мотивации: мотивацию избегания неудач и мотивацию достижения успеха. Наиболее пристально изучением этих видов мотивации занимался Хайнц Хекхаузен. Он же создал проективную методику, направленную на изучение того, какой из этих двух видов мотивации преобладает у человека.
Мотивация избегания неудач
Мотивация избегания неудач побуждает человека выстраивать своё поведение и свою жизнь таким образом, чтобы в ней было как можно меньше провалов, ошибок, неуспеха. Такой человек осторожен, боязлив и тревожен, не любит рисковать, старается «подстелить соломку» в любом деле.
Примеры: «лишь бы ей не было хорошо», «как бы этим не заниматься», «не попасть бы сюда снова», «я не хочу толстеть».
Мотивация достижения успеха
Мотивация достижения успеха способствует тому, что человек в своём поведении и жизни в целом направлен на достижение целей, на преодоление препятствий, на получение желаемого. Такой человек более смел и решителен, не боится рисковать, старается ставить цели и идти к их достижению.
Примеры: «я хочу добиться высокой должности», «нам нужно найти лучшие условия для жизни», «я хочу быть стройным».
Как видно из описаний и примеров, эти два вида мотивации противоположны друг другу: мотивация избегания побуждает человека удаляться от нежелательного, а мотивация достижения — двигаться к желаемому.
Мотивация избегания неудач и мотивация достижения успеха в поведении
В нашем поведении между мотивацией избегания и мотивацией достижения должен быть баланс, но с небольшим перевесом в сторону мотивации достижения успеха. Рассмотрим, почему.
Чем опасна мотивация избегания неудач
Руководствоваться в своём поведении исключительно мотивацией избегания неудач — гиблое дело.
Мотивация избегания нередко актуализируется тогда, когда человек находится в великом затруднении насчет того, чего же ему на самом деле хочется, чего же ему такого сделать, чтобы ему было хорошо. Когда не хватает сил на поиски хорошей цели для себя, на осознание своих потребностей, человек концентрируется на том, чтобы исключить неприятные переживания из жизни. Согласитесь, неприятная ситуация. Как говорится, «плохо, когда невозможно достичь желаемого; но еще хуже — не знать, чего ты хочешь».
Руководствуясь в своём поведении мотивацией избегания, человек, часто сам того не понимая, расставляет определенные акценты:
Наконец, концентрируясь на мотивации избегания, на нежелательных объектах, человек зачастую забывает подумать о том, чего бы ему на самом деле хотелось. Убегать-то от чего — это понятно, но вот — к чему?.. Забывая поставить себе цель, человек сам бежит, не зная куда. Как говорится, «нам никто не может помешать идти к нашей цели, потому что мы сами не знаем, куда идём». А без чётких целей — куда бы человек ни пришёл — он вряд ли останется довольным. Убегая от тигра, можно, не заметно для себя, оказаться в яме или в глухом лесу, еще более опасном, чем сам тигр. Итог этого «убегания» вы не контролируете, он вам не подвластен, если помимо мотивации избегания неудач вы не подключаете мотивацию достижения успеха.
Чем опасна мотивация достижения успеха
Если руководствоваться исключительно мотивацией достижения успеха, то можно также придти к нежелательным последствиям. Ведь смел не тот, кто не боится, а тот, кто вопреки страху продолжает делать то, что от него требуется.
Осознавать трудности и опасности, с которыми можно столкнуться на пути к достижению своих целей, необходимо. И по возможности даже избегать их. В противном случае, добившись цели, можно придти к нежелательным последствиям, которые омрачат радость достижения.
Например, слишком усердная работа может привести к истощению. В этом случае на радость от достижений не остаётся сил.
Во избежание истощения необходимо иногда отдыхать. Иногда — отдыхать, а не совсем отказаться от работы под страхом усталости.
Таким образом, для нашего же психологического благополучия и насыщенного чувства удовлетворенности жизнью, наш мотивационный акцент с трудностей и опасностей должен смещаться на достижение желаемых целей.
Мотивация достижения успеха и мотивация избегания
Термин «мотив достижения» был введён в 1938 году американским психологом Г. А. Мюрреем, включившим его в список потребностей достижения. Исследуя мотивацию достижения успеха, Мюррей описывал эту потребность как стремление одерживать верх над трудностями любого характера, будь то люди, идеи или объекты. Максимально быстро и независимо одолевать любые препоны, соревноваться и побеждать, успешно использовать свои способности и таким образом повышать самоуважение.
Сегодня мы говорим, что мотивация достижения успеха – это один из видов мотивации деятельности человека, который выражается в стремлении к успеху, достижению важных целей, получению новых результатов.
Существует и ещё один вид мотивации деятельности: мотивация избегания. Избегая неудач, человек осознанно выбирает либо слишком легкие цели, либо слишком труднодостижимые, а иногда даже готов изменить конечную цель. Такая мотивация связана с неуверенностью в своих силах, страхом потерпеть поражение, высоким уровнем тревожности, низкой самооценкой.
Как правило, такой подход отражается и на снижении результатов при определении уровня интеллекта путём тестирования. Дети, следующие мотиву избегания, чрезмерно чувствительны к мнению как взрослых, так и сверстников, они нуждаются в поддержке и одобрении. Они не умеют правильно оценить свои силы, постоянно переживают, а стресс – благотворная почва для развития неврозов.
Скорость и успешность при решении продуктивных задач являются показателями общего интеллекта человека. Как доказывает практика, успешный результат напрямую связан с уровнем мотивации достижения успеха. Как мы уже сказали, характерные черты этой мотивации – интеллектуальная настойчивость, низкий уровень тревожности, желание выбирать среди задач непростые, требующие поразмышлять, подумать, преодолеть свой «барьер», разумная реакция не только на успех, но и на поражение, здоровый (высокий, но в разумных пределах) уровень притязаний. Оптимально, когда структура мотивации соответствует уровню развития интеллекта.
Однако, встречаются и два варианта рассогласованности внутри структуры мотивации достижения результата:
- При низком уровне интеллекта преобладание мотивации достижения успеха или даже отсутствие преобладающей тенденции.
- При высоком интеллектуальном уровне преобладание мотивации избегания или полное отсутствие преобладающей тенденции.
В течение всей жизни человек формируют свою мотивационную систему. Её основы закладывается ещё до трёхлетнего возраста ребёнка, а затем развиваются в процессе разрешения разного рода конфликтов, и в этом формировании главную роль играет сначала мать, затем — другие важные в жизни ребёнка взрослые, потом – сверстники, и так далее. Воспитание и личный опыт – основы формирования мотивационной системы человека.
Обращая внимание на ошибки, мы формируем у детей мотивацию избегания, а акцентируя внимание на успехах и достижениях, интересуясь их планами – мотивацию достижения успеха.
Как достичь здоровой мотивации для достижения цели у ребёнка
Дети дошкольного возраста, ориентированные на избегание неудачи, как и их родители, нуждаются во внимании и советах психолога, и эта работа будет направлена на:
- Упражнения, в том числе дыхательные, с целью снятия напряжения и тревожности. Это связано с тем, что тревожность сопровождается мышечным напряжением (лицо, шея, плечи и т.д.).
- Получение и введение в привычку новых поведенческих навыков, помогающих успокоиться, собраться с мыслями, справиться с тревогой, волнением и неуверенностью в сложных или травмирующих ситуациях, и позволяющих добиться успеха. В этом ключе хороши ролевые игры с участием взрослого, способного не только играть, но и обговорить игровую ситуацию и подвести ребёнка к тому, как пригодится полученный игровой опыт в похожей жизненной ситуации.
- Выявление специфических способностей, которые имеются у ребёнка, с тем чтобы их развивать и использовать поощрение.
- Упражнения, помогающие укрепить уверенность в своих силах и повысить самооценку и самоуважение.
- Соответствие требований взрослых возможностям ребёнка.
В основе здоровой мотивации для достижения цели, так необходимой ребёнку, лежит эмоциональная комфортность взаимоотношений в семье, благоприятная «погода в доме», это — «фундамент» гармоничного развития личности ребёнка. Как мотивация достижения, так и мотивация избегания формируются и развиваются прежде всего под влиянием семейного воспитания.
Что первично — уровень интеллекта или вид мотивации?
Вероятно, генетически первичен уровень интеллекта, так как он обуславливает лучшие показатели, уверенность в себе в процессе накопления позитивного опыта, большую уравновешенность и эмоциональную стабильность и, как результат, мотивацию достижения, а не избегания. Дети с невысоким уровнем интеллекта чаще сталкиваются с неудачами, их преследуют трудности, поэтому ожидание неудачи постепенно приводит к формированию страха снова пережить неудачу.
Если рассмотреть такую первичность интеллекта и вида мотивации в конкретной ситуации, то картина несколько иная: дети с мотивацией достижения успеха активно увлечены решением, а вот мотивированные избеганием испытывают страх, неуверенность в своих силах, переживают — и предсказуемо обречены на неудачу. Таким образом, можно говорить о функциональной системе, складывающейся из двух подсистем: мотивационной и способностной.
Дети с мотивацией для достижения цели меньше нуждаются во внешнем контроле или не нуждаются в нем совсем, так как у них имеется свой «внутренний контроль» за поведением. А дети, избегающие неудачи, нуждаются во внешнем регуляторе обратной связи, во внешнем контроле. Им также необходим эмоциональный контроль.
Отличительные черты людей с разной мотивацией
Человек с мотивацией достижения результата более настойчив, терпелив, отличается целеустремлённостью, выбирает задачи средней или несколько завышенной сложности. В случае неудачи при решении он испытывает к заданию ещё больший интерес и, как правило, добивается хороших результатов.
Человек с мотивацией избегания, выбирая, как мы уже говорили, слишком легкие или слишком сложные задания, в случае неудачи теряет интерес к решению, а лучших результатов добивается, как правило, после успеха.
Для человека с мотивацией достижения результата хорошим стимулом является значимая цель, отодвинутая во времени. Это отличает его от человека с мотивом избегания.
Интересно, что свои успехи и поражения люди с различными мотивами воспринимают по-разному. Человек с мотивацией достижения успеха, как правило, считает, что всё дело в его способностях и старательности, если результат достигнут, и считает, что виной всему случайное стечение обстоятельств, если его постигает неудача. Не так обстоят дела у мотивированных на избегание неудачи: если у них получилось достичь результата – они считают, что это произошло скорее случайно, или просто по удачному стечению обстоятельств, или задача была слишком легкой, то есть ищут причину во внешних факторах, а если они терпят поражение, то склонны к критическому анализу своих способностей.
Будучи сильно выраженной, такая мотивация может быть разрушительна: она ведёт к низкой самооценке, стрессу, депрессивным состояниям, психологической зависимости. Однако в меру выраженный мотив избегания ведёт к объективному анализу и исправлению ошибок. А люди с сильно выраженной мотивацией достижения результата заняты только собой, и их самоуверенность может отталкивать других людей.
Почему важна каждая из мотиваций
Мотивация достижения успеха позволяет лучше обозначить цели и познакомить с ними окружающих. Люди с такой мотивацией готовятся к выполнению предстоящей в будущем задачи заранее, планомерно и организованно. Их система действий просто не может не привести к достижению цели. Мотивация достижения успеха означает активность жизненной позиции, что помогает человеку преодолевать трудности и таким путём развиваться. Такая позиция делает жизнь более насыщенной и интересной. Мотивация достижения успеха – это устремление вперёд, но при этом важно ничего не упустить из опыта прошлого, чтобы извлечь пользу из неудач, осмыслить, проявить осторожность. В то же время, не стоит упускать возможности, а именно это и происходит, когда мы избегаем трудностей. Используя интеллект, важно проанализировать все возможные варианты развития событий и вероятности как удачи, так и неудачи – важен разумный баланс мотиваций.
Люди с мотивацией избегания хотят скорее не достичь цели, а избежать наказания или разочарования вследствие ошибок или бездействия. При таком подходе вместо планомерной подготовки человек, как правило, «тянет время», бездействует, а в самом конце делает рывок. К сожалению, на этом пути возможно и перенапряжение, и влияние непредвиденных факторов, да и время можно рассчитать недостаточно точно, а всё это – факторы срыва решения задачи. Есть, впрочем, и плюс: у таких людей обычно хорошо развито предварительное моделирование, прогнозирование возможных исходов и вариантов развития событий – и это в ряде случаев помогает им избежать неприятностей. У человека, имеющего мотивацию достижения результата, такой степени развития навыка избегания неприятностей нет.
Мотивация избегания помогает стабилизировать полученный опыт, ускользать от неприятностей, бездумно не рисковать, соблюдать осторожность и умеренность. Такая позиция только обогащает общую мотивационную структуру.
Хорошо, когда мотивационная система имеет гибкие мотивы, применяемые сообразно конкретной ситуации. Для счастья человеку нужна «золотая середина», гармоничное взаимодействие обеих мотиваций, входящих в мотивационную систему.
Мотивируя себя достичь желанного результата, мы должны позаботиться о том, чтобы быть «во всеоружии». Память и внимание, мышление и восприятие необходимы для достижения любой цели, какую бы мы перед собой ни поставили. Развивать их можно в увлекательной игровой форме, с помощью ежедневных занятий на тренажёрах для мозга онлайн.
Желаем успехов в саморазвитии!
Поделиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte
Краткий обзор мотивации — страх неудачи
ПЕРЕМЕННЫЕ
Страх неудачи — это «…двухфакторный конструкт, который включает (а) негативное ожидание, при котором люди беспокоятся о возможных ловушках, и (б) рефлексивность, в которой какие люди приложили усилия, чтобы предотвратить возможные ловушки». (Лим, 2009: 318). Переменными, рассматриваемыми в этой теории, являются тревога, ожидания и результат.
ОБЛАСТИ : психология, образование, бизнес, спорт
Apportor : Bonny Lee Anderson
Школа информационных исследований
Сиракузский университет
Разработчики
Дэвид Макклелланд, Джон Аткинсон и Уильям Глассер
. несколькими способами. Самая распространенная форма FF — прокрастинация. Студент откладывает выполнение отчета, потому что боится критики, которую получит, если его работа будет некачественной. Это базовый пример прокрастинации: вы откладываете или откладываете выполнение поставленной задачи из-за возможности неудачи (Schraw, 2007: 12).
Вторая форма FF — защитный пессимизм. Студент подходит к проекту, ожидая провала, поэтому он не торопится и планирует свою стратегию. Защитный пессимизм инициирует процесс планирования проекта, и их усилия сосредоточены на предотвращении неудач. «Исследователи обнаружили защитный пессимизм — когнитивную стратегию самозащиты, связанную с стремлением к достижению целей, которая влечет за собой установление ожиданий ниже реалистичных оценок и обдумывание всех возможных результатов… — помогает людям уменьшить беспокойство во время выполнения задачи…» (Lim, 2009).: 318). В отличие от прокрастинации защитный пессимизм может быть положительным и привести к более высоким результатам успеха.
Третьей формой FF является боязнь выполнения или экзамена (Putwain & Daniels, 2010: 8). Например, бизнес-профессионал нервничает перед важной презентацией, которая может решить или разрушить его карьеру. Это также называется боязнью сцены и связано с тревогой или страхом, которые проявляются до или во время участия в публичном выступлении или мероприятии. Ведущий боится, что он запнется во время презентации, или актер боится, что забудет свои реплики во время выступления. Это еще два примера беспокойства по поводу производительности.
К FF обращались многие специалисты в области психологии. Дэвид Макклелланд включил ФФ в свою теорию потребностей. FF подпадает под третью потребность Макклелланда; потребность в достижении (n Ach). По словам Макклелланда, людьми движет стремление к успеху и FF. В 1960-х годах Джон Аткинсон расширил теорию потребностей Макклелланда. Аткинсон предположил, что различия в поведении, связанном с достижениями, связаны с различиями в n Ach. Аткинсон заявил, что люди с высокой потребностью в достижениях больше ожидают успеха, чем боятся неудачи. Эти люди ожидают чувства гордости и выполненного долга по завершении задачи. Эти люди известны как люди с высокими потребностями. Они ищут задачи, которые несколько сложны, и ожидают уровня успеха, равного вызову. С другой стороны, люди с низкими потребностями избегают сложных задач, потому что их страх неудачи больше, чем их ожидания успеха. Эти люди ожидают стыда, а не гордости за выполнение задачи. Люди с низкой потребностью обычно выбирают один из двух путей при выборе задачи. Они выбирают легкую задачу, потому что у них больше шансов на успех, или они выбирают чрезвычайно сложную задачу, потому что будет меньше стыда, если цель была недостижима (Snowman & Biehler, 2008).
ССЫЛКИ ~ Электронная таблица кодирования — веб-просмотр
- Чен, Л., Ву, К., Ки, Ю., Лин, М., и Шуй, С.. (2009). Страх неудачи, цель достижения 2 × 2 и самоограничение: исследование иерархической модели мотивации достижения в физическом воспитании. Современное образование
- Психология, 34(4), 298-305. Аннотация: Это исследование посвящено интеграции «классического» и «современного» подходов к мотивации достижения: иерархическая модель подхода и мотивация избегания достижения.
- Кокс, Р. (2009). «Просто я боялся». Содействие успеху путем устранения страха студентов перед неудачей. Community College Review, 37(1), 52-80. Аннотация: После семестрового исследования студентов муниципальных колледжей в этой статье исследуется, как страх неудачи влияет на поведение студентов.
- Лим, Л. (2009 г.). Двухфакторная модель защитного пессимизма и его связь с мотивами достижения. Журнал психологии, 143 (3), 318-36. Аннотация: Лим изучает основную структуру защитного пессимизма и его связь с мотивами достижения в двух исследованиях с участием 542 сингапурских студентов.
- ВЫДЕРЖКА: Лим исследует основную структуру защитного пессимизма и его связь с мотивами достижения в двух исследованиях с участием 542 сингапурских студентов.
- Протеро, Н. (2010). Повышение уверенности учащихся в себе. Директор (Рестон, Вирджиния), 40-4. Аннотация: В данной статье рассматривается роль учителей в активизации у учащихся уверенности в своих способностях к обучению. Студенты с высокой самоэффективностью демонстрируют уверенность и контроль в своем подходе, в то время как кандидаты с низкой эффективностью могут избегать задания, опасаясь неудачи.
- Патнэм, Д. и Дэниелс, Р. (2010). Влияет ли целеустремленность на взаимосвязь между представлениями о компетентности и страхом перед экзаменами? Обучение и индивидуальные различия, 20 (1), 8–13. Аннотация: В этом исследовании изучается вопрос о том, смягчаются ли отношения между убеждениями в компетентности и тревожностью при тестировании целями достижения.
- ВЫДЕРЖКА: В этом исследовании изучается вопрос о том, смягчаются ли отношения между убеждениями в компетентности и тревожностью при тестировании целями достижения.
- Рейсс, С.. » Шесть мотивационных причин низкой успеваемости в школе ». Форум по уходу за детьми и молодежью 38, № 4 (1 августа 2009 г.): 219-225. http://www.proquest.com.libezproxy2.syr.edu/ (доступ 22 сентября 2010 г.). Аннотация: Это предлагает шесть мотивационных причин низкой успеваемости в школе. Низкая успеваемость может быть мотивирована страхом неудачи, отсутствием амбиций, спонтанностью, отсутствием ответственности и воинственностью.
- Schraw, G. (2007) Делать то, что делаем мы: обоснованная теория академической прократительности 9.0004 Журнал педагогической психологии, 99 (1), 12-25. Аннотация: Исследование академической прокрастинации, в котором исследуются адаптивные и дезадаптивные аспекты прокрастинации.
- ВЫДЕРЖКА: Исследование академической прокрастинации, в котором исследуются адаптивные и дезадаптивные аспекты прокрастинации.
- Снеговик, Дж. и Билер, Р. (2008). Психология в применении к преподаванию. Флоренция, Кентукки: Издательство Уодсворт.
- РЕФЕРАТ: В этом тексте основное внимание уделяется прикладным, практическим и ориентированным на учащихся подходам в педагогической психологии.
Глава 2 Мотив достижения: обзор теории и оценка достижений, надежда на успех и страх неудачи | Неявные мотивы
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Панг, Джойс С. , «Глава 2 Мотив достижения: обзор теории и оценки достижений и , надежды на успех и страха неудачи», Неявные мотивы (
Нью-Йорк, 2010; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 мая 2010 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195335156.003.0002, по состоянию на 3 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе обсуждаются основные теоретические и методологические ориентиры, касающиеся n достижений, такие как поведенческие и психологические характеристики лиц, мотивированных на достижение, аспекты развития, мотивационные стимулы и парадигмы оценки.
В этой главе также обсуждается разработка содержательной меры надежды на успех и страха неудачи, а также поведенческие различия между этими подходами и избегающей ориентацией на достижение. Глава завершается некоторыми рекомендациями по дальнейшим исследованиям, которые необходимы для того, чтобы лучше понять надежду на успех, страх неудачи и страх перед неудачей.0120 n Достижение.Ключевые слова: n Достижения, надежда на успех, страх неудачи, меры кодирования содержания
Предмет
Социальная психология
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.