Вред компьютерных игр: Польза и вред компьютерных игр для ребенка

Содержание

Компьютерные игры — польза или вред — Школа «Наши Традиции».


Компьютерные игры – польза или вред?

В современной жизни компьютерные игры заняли одно из ведущих мест среди множества вариантов видов отдыха. Виртуальная реальность притягивает своими неограниченными возможностями, а разработчики игр не перестают радовать любителей новыми продуктами. По статистическим данным, около 60% людей в России играют в игры. Очень многих волнует вопрос, в чем же заключаются польза и вред компьютерных игр для человека. Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Содержание статьи.
• В чем польза компьютерных игр.
• Почему компьютерные игры вредны.
• Компьютерные игры и дети.

В чем польза компьютерных игр.
Компьютерные игры, видеоигры, обладают рядом преимуществ. Конечно очень важно знать и соблюдать меру с использованием полезных компьютерных игр, тренировок, чтобы не получить обратный эффект. Оптимальным считают время игры до 5-6 часов в неделю.


1. Развивают логическое мышление, память, внимание к деталям, реакцию, моторику
В 2009 году было проведено исследование пользы и вреда действия компьютерных игр, главным объектом которого стала всем известная видеоигра японских разработчиков «Марио», оказалось, что подобные игры развивают полезные способности ориентации в пространстве, стимулируют работу памяти, развитие стратегического планирования.
2. Тренировка профессиональных навыков. Например, экшн-видеоигры, помогают курсантам летных училищ справляться с управлением самолетами и вертолетами, а студентам-медикам — осваивать определенные хирургические навыки.
3. Помогают осваивать естественнонаучные знания, развивают интерес к созданию цифровых продуктов, знакомят с миром техники, учат навыкам работы с интерфейсами, расширяют кругозор.
4. Помогают в тренировке зрения.
Специальные игровые программы помогают в тренировке зоркости. В ходе эксперимента учеными Рочестерского университета было обнаружено, что ряд игр-шутеров, улучшает способности различать самые маленькие детали вещей и предметов: к примеру, тонкие оттенки серого цвета.
Такой навык может пригодиться водителям в туманную погоду.
Следует помнить, что долгое времяпрепровождение за экраном компьютера способствует ухудшению зрения, снижению его остроты.
5. Развивают способность к решению множества задач одновременно, выстраиванию стратегии.
6. Развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;
7. Снятие перенапряжения, снижение остроты негативных переживаний, поднятие настроения. Специалистами Оксфордского университета в ходе исследований было установлено, что полезные свойства некоторых компьютерных игр («Тетрис»), проявляются в снижении травматических воспоминаний и тяжелых переживаний, а квесты и головоломки помогают уменьшить стресс.
Важно помнить, что время игр желательно ограничивать, полчаса в день помогают отвлечься, устраняя беспокойство, плохие мысли, поднимают настроение.

Почему компьютерные игры вредны.
1.Долгое времяпрепровождение за компьютерными играми часто приводит к повышению агрессивности, возбудимости, в ряде случаев и к озлобленности. Именно поэтому компьютерные игры несут высокую опасность для подростков, чье эмоциональное состояние меняется буквально каждую минуту и неустойчиво. Особенно это проявляется у тех, кто играет в одиночку.
2.Появление игровой зависимости, игромания. В результате сильного увлечения процессом игры, происходит стирание границ между реальным и виртуальным миром, теряется ощущение времени и реального пространства, может развиться боязнь открытого пространства и общества людей. Человек теряет контроль над игровыми привычками, продолжая играть, не обращая внимания на негативные последствия.
3. Рассеивается внимание, ухудшается память, замедляется процесс мышления.
4. Появление «тунельного синдрома», который возникает из-за постоянного перенапряжения кисти, пальцев рук. Чтобы избежать тяжелых последствий, рекомендуется каждые 20 — 30 минут проводить небольшую «зарядку» для кистей рук, давая им отдохнуть.
5. Проблемы с осанкой, заболевания спины в результате долгого сидения.
Необходимо время от времени разминать спину, чередуя нахождение перед экраном с легкой гимнастикой или физической нагрузкой.
6. Ухудшение зрения
Наряду с дискомфортом и усталостью глаз, снижением остроты зрения, после длительного слежения за компьютерным монитором может возникнуть «сухость глаз».
Необходимо каждые 20-30 минут устраивать отдых для глаз, делая при этом простые, но в то же время полезные упражнения:
• Провести глазами слева направо, сверху вниз, по диагонали. Повторяя в каждом направлении движения по 10 раз
• Рисуем круги по часовой стрелке и против нее поочередно, по 5 раз
• Поставить указательный палец на уровень глаз и сосредоточиться на нем. Затем быстро перевести взгляд на другой, предмет, находящийся вдали, снова посмотреть на палец, 2 минуты.
Компьютерные игры и дети.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, с помощью которого он развивается, усваивает социальный опыт. Важно помнить об ограниченном времени нахождения пред экраном монитора.

Выбирая компьютерную игру, желательно учитывать возраст и пол ребенка, ведь игры для мальчиков и девочек, и для разного возраста отличаются. Особое внимание следует обратить на развивающие игры, с их помощью можно тренировать память и внимание, развивать образное мышление и фантазию, тренировать координацию руки и глаз. Они дают простор воображению, заставляют думать и решать головоломки, сложные задачи.
Важно помнить о высоком риске зависимости от компьютерных игр. Необходимо строго контролировать время, которое проводит ребенок за увлекательным занятием, чередовать его с другими видами деятельности и делать перерывы, не наносить ущерб режиму дня, сну, прогулкам, спорту, чтению, общению, другим совместным играм, увлечениям.

Компьютерные игры — вред или польза?

Несколько научных экспериментов, убедительно доказывающих, что компьютерные игры делают людей лучше. Фотограф Марк Паепс (Marc Paeps)

Теги:

наука

игры

исследование

знания

№67

Повышают социальную активность

Ferguson, C. J., Garza, A. (2010). Call of (civic) duty: Action games and civic behavior in a large sample of youth.
Computers in Human Behavior.

Исследование

1102 подростка обоих полов в возрасте от 12 до 17 лет были опрошены на предмет их игровых предпочтений и участия в общественной жизни, будь то интерес к политическим новостям или благотворительность.

Результаты

Видеоигры не мешают социализации — только 24 процента респондентов играют в одиночестве, а 65 процентов — с друзьями. Кроме того, 47 процентов подростков играют по сети со своими «офлайновыми» знакомыми, и лишь 27 процентов — с теми, кого никогда не встречали в жизни.

Игра по сети сама по себе является для подростков опытом социализации. Почти две трети участников исследования сталкивались со случаями агрессивного поведения других игроков, 50 процентов опрошенных замечали расистские или сексистские высказывания. При этом три четверти свидетелей рассказывали, что кто-то из игроков делал замечания грубиянам. 85 процентов подростков вспомнили случаи альтруистического или доброжелательного поведения: помощи в прохождении уровня или моральной поддержки.

Данный эффект исследователи назвали «игровым гражданским опытом», далее CGE (civic gaming expirience). Все опрошенные были разделены на три неравные группы: 25 процентов — игроки с маленьким CGE, 50 процентов — со средним и оставшаяся четверть — с высоким. Сравнив показатели общественной и политической активности этих групп, исследователи обнаружили несколько закономерностей.

70 процентов из третьей группы собирают или жертвуют деньги на благотворительность, а в первой группе таких подростков только половина. Всего 40 процентов обладателей маленького CGE интересуются политикой, а среди обладателей большого CGE таких молодых людей в полтора раза больше. Наибольший разрыв в показателях наблюдался в готовности к гражданскому протесту. Участвовать в демонстрациях готовы лишь 6 процентов из первой группы и целых 15 процентов из третьей.

Улучшают скорость мышления

Boot, W.R., Kramer, A.F., Simons, D.J., Fabiani, M., Gratton, G. (2008). The effects of video game playing on attention, memory, and executive control. Acta Psychologica.

Исследование

103 добровольца (75 женщин и 28 мужчин) чуть старше 20 лет разделили на несколько групп: активные геймеры (11 мужчин), новички (10 мужчин), контрольная группа (19 девушек, которые никогда не увлекались играми, плюс три экспериментальные группы, на 90 процентов состоявшие из девушек. Им предложили поиграть в популярные видеоигры: шутер Medal of Honor, Tetris и в стратегию Rise of Nations.

Результаты

Все шесть групп прошли тесты на зрение, внимание, распознавание движения, зрительную память и исполнительные функции (способность человека избирательно уделять внимание нужным стимулам и изменять свои реакции в зависимости от событий). В частности, все участники выполнили тест на смену заданий: на экране им показывали цифры 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9. Если цифра отображалась на синем фоне и была больше 5, испытуемый нажимал левой рукой кнопку «X», если меньше — «Z». Если фон был розовым, доброволец должен был понять, нечетное или четное перед ним число и нажать правой рукой кнопку «N» или «M» соответственно. Выяснилось, что геймеры решают простые задачи в два раза быстрее остальных и чуть быстрее справляются с определением четности.

При этом участницы из экспериментальных групп, проведя за играми 22 часа, не улучшили своих результатов, из чего следует, что для этого увлекаться играми нужно дольше.

Стирают половые различия

Feng, J., Spence, I., Pratt, J. (2007). Playing an Action Video Game Reduces Gender Differences in Spatial Cognition. Psychological Science.

Исследование

48 студентов в возрасте от 19 до 30 лет были разделены по половому признаку, степени увлеченности видеоиграми и области получения образования. Для второй части эксперимента ученые завербовали еще 6 мужчин и 14 женщин в возрасте от 18 до 32 лет, не игравших в видеоигры на протяжении последних лет. Из них составили экспериментальную группу, которая играла в шутер Medal of Honor Pacific Assault, и контрольную, которой досталась головоломка Ballance.

Результаты

О том, что существуют различия в пространственном восприятии мужчин и женщин, известно с 1990-х годов (см. исследования Войера, Войера и Брайдена 1995 года и Кимуры в 1999 году). Теперь ученые попытались выяснить, являются ли различия врожденными или определяются характером двигательной и зрительной активности представителей разного пола.

Первая часть эксперимента была связана с определением направления движения, а вторая — с узнаванием сложной трехмерной фигуры. В результате игроки прошли тесты значительно лучше неигроков (77 процентов правильных ответов против 58), студенты технических специальностей победили гуманитариев (72 против 63), а мужчины доказали свое превосходство над женщинами (71 против 64). Причем среди не увлекающихся играми мужчин и женщин результаты разнятся сильнее (64 процента против 52).

Затем вторая группа добровольцев прошла те же самые тесты и была разбита на пары с максимально близкими результатами. Один из пары попадал в экспериментальную группу, второй — в контрольную. Поиграв в течение месяца (в общей сложности 10 часов), они прошли тесты заново. Показатели экспериментальной группы, которой достался шутер, улучшились на 13 процентов (с 61 до 74), а контрольной, разгадывавшей головоломку, всего на 2. Причем достижения женщин оказались куда более серьезными: они улучшили свои результаты с 55 до 72 процентов, а мужчины — с 68 до 78.

Улучшают реакцию

Bialystok, E. (2006). Effect of bilingualism and computer video game experience on the Simon task. Canadian Journal of Experimental Psychology.

Иследование

56 студенток и 41 студент были отобраны по принципу знания ими иностранных языков. 40 участников эксперимента владели только родным английским, а остальные — как минимум одним иностранным языком. 40 подопытных регулярно играли в шутеры и спортивные симуляторы, а 57 использовали компьютеры только для работы и учебы.

Cтуденты дважды прошли популярный в когнитивной психологии тест Саймона — на скорость реакции на внешние раздражители. В первом случае в левой или правой половине экрана появлялся красный или синий квадрат, а испытуемый должен был нажать левую или правую клавишу «Shift». Во втором случае в разных половинах экрана появлялись красные стрелки «влево» или «вправо».

Результаты

Результаты, показанные разными группами, заметно отличались друг от друга. Геймеры и владеющие иностранными языками студенты быстрее реагировали на раздражители. Причем геймеры лучше справлялись с «квадратным тестом», задействующим зрительную память, а полиглоты — со «стрелочным», который эксплуатирует пространственное восприятие. Правда, геймеры-полиглоты в среднем проходили тест Саймона не лучше, чем обладатели одного из этих качеств.

Повышают внимательность

Li, R. , Polat, U., Scalzo, F., & Bavelier, D. (2010). Reducing backward masking through action game training. Journal of Vision.

Исследование

В первой части эксперимента приняли участие 19 мужчин в возрасте от 19 до 31 года. 9 из них регулярно играли в шутеры, а 10 не делали этого практически никогда. Во второй — 25 человек, не знакомых с играми, которые были разбиты на две группы. В первую входили 7 мужчин и 7 женщин, они играли в шутеры Unreal Tournament и Call of Duty 2. Во вторую группу попали 4 мужчины и 7 женщин, им достался симулятор обычной жизни The Sims 2.

Результаты

В когнитивной психологии давно известен эффект обратной маскировки: если человеку показывают какую-то картинку, а меньше чем через 50 миллисекунд другую, то, скорее всего, он не успеет понять, что было на первой. Ученые предположили, что увлечение видеоиграми, в которых смена картинки происходит с большой частотой, может уменьшить влияние обратной маскировки. 9 геймеров и 10 не увлекающихся играми человек прошли тест с «заплатками» Габора (фрагментами синусоидального узора на фоне того же цвета). Испытуемым показывали на экране искомую «заплатку» — мишень, а через 30 миллисекунд — другую, так называемую «маску». Через 500 мс «заплатку» демонстрировали снова, а «маску» не показывали, или наоборот. В результате подтвердилось, что на геймеров обратная маскировка имеет заметно меньшее влияние — они чаще распознавали мишень, чем участники без игрового опыта.

Участникам второй части исследования пришлось пройти тест с «заплатками» дважды. В первый раз они сделали это в самом начале эксперимента, а второй раз — через 9 недель, в течение которых они должны были 50 часов посвятить видеоиграм. Разница между результатами теста у контрольной группы, занимавшейся The Sims 2, оказалась незначительной и неустойчивой, а добровольцы, игравшие с компьютером в вoйну, добились значительных успехов, почти догнав по результатам опытных геймеров.

Увеличивают поле зрения

Green, C.S., Bavelier, D. (2006). Enumeration versus multiple object tracking: the case of action video game players. Cognition.

Исследование

В эксперименте принимали участие 26 мужчин с нормальным зрением, в среднем младше 20 лет. Половина из них регулярно тратят свое время на видеоигры, а вторая половина не играли как минимум последние полгода. Из геймеров исследователей, прежде всего, интересовали любители шутеров, таких, как Half Life и Counter Strike.

Результат

Обычный человек может отслеживать одновременные перемещения трех-четырех объектов. Исследователи убедились в этом, проведя нехитрый тест: подопытному показывают десять неподвижных точек на экране, за несколькими из которых он должен следить. Затем точки начинают движение и через некоторое время останавливаются, а подопытный должен найти на экране свои точки. Эксперимент показал, что опытные геймеры отслеживают на 1-2 точки больше, чем остальные.

Материал был впервые опубликован в 2011 году.

Негативные последствия видеоигр

По оценкам, в 2020 году во всем мире насчитывалось 2,7 миллиарда игроков, и это число продолжает расти. Этот рост популярности видеоигр привел к значительному увеличению числа людей, испытывающих негативные последствия видеоигр.

Хотя не все геймеры испытывают негативные последствия от игр, и эти эффекты различаются от человека к человеку, многие испытывают. Статистика зависимости от видеоигр находит примерно  90 005  2–3 % геймеров могут заболеть клиническим расстройством.  

Некоторые из наиболее распространенных негативных последствий видеоигр включают:

  • Плохая гигиена сна
  • Атрофия физического здоровья
  • Исчерпание
  • Обезвоживание
  • Ожирение и проблемы с сердцем
  • Агрессия
  • Отсутствие мотивации
  • Депрессия
  • Суицидальные мысли
  • Социальная тревожность
  • Плохая эмоциональная регуляция
  • Межличностный конфликт

Негативные последствия видеоигр

Плохое воздействие видеоигр может повлиять на ваше физическое и психическое здоровье, а часто и на то и на другое. Важно понимать, что каждый человек может испытывать симптомы по-разному, но, тем не менее, известно, что игровое расстройство вызывает ряд симптомов, описанных здесь.

Как и в случае большинства зависимостей,  чрезмерное использование видеоигр часто является причиной появления этих симптомов. Чем больше вы играете, тем больше вы пренебрегаете другими ключевыми аспектами своей жизни: общественной жизнью, карьерой, семьей, психическим благополучием и физическим здоровьем.

Мы можем разделить вредные последствия часов и часов видеоигр каждый день на две основные категории: негативные  физические эффекты и негативные психические/эмоциональные эффекты .

Влияние игр на физическое здоровье

Когда вы проводите большую часть своего времени сидя перед экраном, поглощенным играми, легко забыть о регулярном питании, питье воды, физических упражнениях и заботе о своем здоровье в целом.

Как Мэтт, страдающий игровым расстройством, который преодолел его, делится:

Я устал играть в игры по 18-24 часа подряд с пятницы до вечера субботы, а затем по 16 часов по воскресеньям. Мне надоело идти домой после работы и играть по 6 часов, и не спать. Я устал чувствовать себя оцепеневшим после этого и смотреть порно, чтобы почувствовать себя немного более живым. Я устала не есть три раза в день».

Некоторые из наиболее распространенных негативных физических последствий игровой зависимости включают:

  • Плохая гигиена сна
  • Обезвоживание
  • Атрофия физического здоровья
  • Плохая концентрация
  • Проблемы с сердцем
  • Ожирение

И эти симптомы негативных физических последствий игры также начнут влиять на ваше психическое здоровье. Важно отметить, что оба взаимосвязаны.

Плохая гигиена сна

Плохой сон — обычное явление для геймеров. Возьмем, к примеру, Джека из Мичигана, который сказал о своих привычках сна следующее:

«Оглядываясь назад, становится ясно, что у меня была проблема. Я  стал меньше спать  и обнаружил, что не получаю такого удовольствия от жизни. В результате я впал в депрессию и тревогу».

Если вы будете пренебрегать сном каждый день, это в конечном итоге перенесется на другие сферы вашей жизни. Вы не сможете сосредоточиться на других сферах своей жизни, таких как учеба, работа или даже повседневная жизнь, что неизбежно повлияет на вашу производительность в этих сферах вашей жизни.

Часы ежедневной игры часто приводят к меньшему количеству сна, особенно если вы играете поздно ночью или с друзьями-геймерами из разных часовых поясов. Легко сыграть «еще одну игру», в результате чего «всего на один час меньше сна». Чрезмерное увлечение играми может привести к плохой гигиене сна и другим неблагоприятным последствиям для физического здоровья.

Лишение сна также приводит к ухудшению памяти и стрессу в отношениях, что значительно снижает общее качество жизни.

Полноценный сон необходим для общего состояния здоровья. Эксперты советуют спать от 7 до 9 часов в зависимости от вашего возраста. часов в день, но если вы играете в игры глубокой ночью, это почти невозможно. Может быть сложно нормально функционировать, когда вы спите всего пару часов или вообще не спите.

Обезвоживание и плохое питание

Когда вы играете в игры несколько часов подряд, вы забываете есть, пить и следить за своим здоровьем . Без надлежащих питательных веществ и воды ваше тело не сможет функционировать правильно.

У вас будут головные боли из-за обезвоживания, а неправильное питание приведет к потере мышечной массы. В долгосрочной перспективе неправильное питание может даже привести к более серьезным негативным последствиям для здоровья, таким как синдром раздраженного кишечника, глютеновая болезнь и, в крайних случаях, рак.

Если вы забываете есть три раза в день или выпивать не менее 2-3 литров воды из-за своих игровых привычек, вы столкнетесь с вредными побочными эффектами.

Атрофия физического здоровья, атрофия мышц, ожирение, проблемы с сердцем

Чем меньше вы двигаетесь и тренируетесь, тем больше начинает страдать ваше тело. Типичными примерами являются увеличение веса, потеря мышечной массы, тугоподвижность суставов и плохая осанка.

Регулярное сидение в одном и том же положении в течение всего дня может иметь другие серьезные последствия для вашего физического состояния, такие как хронические головные боли и проблемы с шеей и спиной.

И хотя видеоигры имеют относительно низкую корреляцию с ожирением, также важно отметить, что около 1 % всех геймеров страдают от него из-за чрезмерного увлечения играми. Ожирение также может привести к проблемам с сердцем и сердечным заболеваниям.

Например, один из самых известных профессиональных игроков в League of Legends, Цзянь Цзихао (также известный как Бешеный пес или Узи), недавно бросил видеоигры из-за диагноза диабета 2 типа и других проблем со здоровьем. от жирной диеты и отсутствия физических упражнений. Он объяснил эти последствия для здоровья чрезмерной игрой.

«С сожалением сообщаю вам всем, что принимаю решение уйти в отставку. Врач сказал мне, что если я буду продолжать, могут быть серьезные осложнения. Спасибо моим поклонникам за вашу поддержку и общение все эти годы».

Плохая концентрация

Игра требует внимания и концентрации; это требует вашего полного внимания. Однако чем больше вы играете или увлекаетесь играми, тем труднее вам сосредоточиться на других задачах, таких как учеба или карьера.

Симптом игрового расстройства называется «зацикленностью». Это означает, что вы постоянно думаете об играх, когда не играете, и испытываете трудности с концентрацией внимания на других задачах.

Как рассказывает Джейсон в Как отказ от игр помог мне поступить в аспирантуру: «Когда я не играл, я думал об играх, и когда моя девушка разговаривала со мной, мне становилось все труднее и труднее сосредоточиться. После 20 часов игры за выходные я понял, что снова стал зависимым».

После того, как Джейсон перестал играть, ему стало легче концентрироваться и быть продуктивным. У нас есть ограниченное количество энергии, внимания и концентрации, которые мы можем использовать каждый день. Используйте свое с умом.

Как игры влияют на психическое здоровье

Физические и психические негативные последствия видеоигр идут рука об руку . Когда ваше физическое благополучие страдает, страдает и ваше психическое благополучие.

Как Вадим, страдающий игровой зависимостью с 22-летним стажем, описывает, как были связаны его физические и психические симптомы:

«В какой-то момент стало так плохо, что мне пришлось бросить университет, чтобы выздороветь. Но я не мог сделать это очень долго. Я не был здоров, у меня почти не было друзей, и игра стала моим средством выживания. В результате я был очень подавлен и одинок».

Агрессия

Игра в жестокие видеоигры не повышает уровень враждебности человека.

Несколько исследований показали, что, когда мы играем в видеоигры, наше миндалевидное тело успокаивается, что приводит к0005 подавление наших чувств .

После чрезмерного использования и игровой зависимости вы можете чувствовать беспокойство и агрессию, а агрессия также является одним из симптомов отмены игрового расстройства.

Плохая эмоциональная регуляция 

Эмоциональная регуляция — это способность контролировать свое эмоциональное состояние. Хотя вы не всегда можете контролировать эмоции, которые вы испытываете, вы можете контролировать то, как вы на них реагируете. Когда у вас хорошая эмоциональная регуляция, вы можете оказывать влияние на свои действия, несмотря на ваше нынешнее эмоциональное состояние.

Исследования показывают, что чрезмерное увлечение играми может привести к плохой эмоциональной регуляции. Плохая эмоциональная регуляция способствует возникновению проблем с настроением, таких как тревога, депрессия и агрессия.

Депрессия, социальная тревога

Ведутся споры о том, вызывают ли игры прямую депрессию и социальную тревогу, поскольку исследования по этому вопросу еще не полностью завершены.

Однако исследования, такие как Tortolero et al. с 2014 года обнаружили связь между видеоиграми и депрессией. Исследование показало, что игра в видеоигры более 2 часов в день значительно увеличивает риск депрессивных симптомов у геймеров.

Участники наших тематических исследований сообщают о связи между игровым расстройством, депрессией и социальной тревожностью. Они сообщают о значительном улучшении своего общего психического здоровья после того, как перестали чрезмерно играть и преодолели свою зависимость.

Например, Мэтт говорит о своей борьбе с игровой депрессией:

«Стыд и сожаление — две самые сильные негативные эмоции, которые вы можете испытывать, и они часто способствуют рецидиву и эмоциональному скручиванию в более глубокую депрессию и тревогу. ”

Другие исследования также показали, что чрезмерное увлечение играми может привести к снижению самооценки, что также может быть фактором, способствующим возникновению депрессии и социальной тревожности.

Хотя мы не можем утверждать, что игры вызывают депрессию или депрессивные симптомы, хорошо известно, что пренебрежение физическим и психическим благополучием в течение длительного времени, как это часто бывает у геймеров, приводит к проблемам с психическим здоровьем.

Отсутствие мотивации и дофаминовая зависимость

Отсутствие мотивации к занятиям, отличным от игр, является распространенной проблемой, о которой сообщают игроманы. Игры — это гиперстимулирующее занятие, которое может быть более увлекательным, чем занятия, которые вы можете найти в физическом мире.

Эта проблема может быть связана с тем, как ваш мозг реагирует на прилив дофамина, который вы испытываете во время игр. Когда вы играете в игры, ваш мозг начинает вырабатывать значительное количество дофамина — нейротрансмиттера, вызывающего чувство удовольствия.

Таким образом, когда вы играете в течение длительного времени, ваш мозг может привыкнуть к притоку дофамина и высокому уровню стимуляции, что приведет к тому, что менее стимулирующие действия перестанут быть интересными. Когда игра становится единственным занятием, которое доставляет вашему мозгу удовольствие, отсутствие мотивации для участия в других видах деятельности является естественным результатом.

К сожалению, даже если вы перестанете играть в игры, вашему мозгу может потребоваться время, чтобы заново откалиброваться и насладиться менее увлекательными событиями.

Суицидальные мысли и другие сопутствующие заболевания

В более тяжелых случаях игровая зависимость может привести к суицидальным мыслям и другим сопутствующим заболеваниям.

Кэм Адэйр, основатель Game Quitters, во время своей игровой зависимости обнаружил, что у него возникают мысли о самоубийстве. Они начали из-за издевательств и депрессии, но их раздражало, когда они играли в видеоигры до 16 часов в день. Хотя изначально игры давали возможность сбежать, в конечном итоге они привели к дальнейшему уходу от жизни. Когда надежда на «настоящую жизнь» была потеряна, его суицидальные мысли стали более распространенными.

Опыт Кэма разделяют и другие любители игр.

Хосе начал играть в бесплатные ММО в возрасте 8 лет. Когда он стал подростком, он поздно вставал, пропускал уроки, пропускал душ и играл в видеоигры. Они были как наркотик, который он принимал, чтобы онеметь. «Мне было стыдно, что меня видят (и пахнут) в моем состоянии, поэтому я все реже и реже выходил из своей комнаты. Я стал замкнутым, и единственное, чем я занимался, — это играми».

Отдельные лица и семьи людей, страдающих игровым расстройством, должны серьезно относиться к суицидальным мыслям и идеям.  Требуется лечение.

Если у вас начинают появляться суицидальные мысли, поговорите с профессиональным терапевтом или с кем-то, кому вы доверяете, например, с друзьями или родственниками. Свяжитесь со службой поддержки по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-8255.

У Энтони из Филадельфии тоже начали появляться суицидальные мысли, и именно тогда он решил изменить ситуацию:

«Я чувствовал, что тратил свою жизнь впустую в виртуальном мире, в то время как реальный мир ждал меня там. Поэтому, когда я начал испытывать суицидальные чувства, я понял, что мне нужна помощь».

Прочтите его историю о том, как он преодолел игровую зависимость после мыслей о самоубийстве, и вы увидите, что у вас есть надежда, если вы испытываете подобные чувства. Никогда не сдавайся!

Если вы испытываете эти негативные физические и психические эффекты, возможно, вы страдаете игровой зависимостью. Вот несколько идей, как его победить.

Как побороть игровую зависимость?

Если вы чувствуете, что испытываете последствия или симптомы игровой зависимости, тогда  лучше всего начать с признания того, что у вас есть проблема.

Хотя преодоление игровой зависимости требует времени и большой самоотверженности, награда в том, что вы вернете свою жизнь. Подумайте обо всех возможностях и улучшениях, которые появятся, когда вы устраните вредное влияние игр на свою жизнь.

  • Если вам нужно вдохновение, прочтите несколько примеров из практики геймеров, которые успешно бросили играть.
  • Пройди этот короткий тест, чтобы узнать, есть ли у тебя игровая зависимость или есть ли у тебя негативные последствия видеоигр.
  • Если вам нужно пошаговое руководство по отказу от видеоигр, у нас есть подробное руководство для геймеров под названием Respawn. Для семей мы предлагаем Reclaim – пошаговое руководство, которое поможет вашему близкому уменьшить негативные аспекты игр.
  • Если вы хотите персонального внимания, вы можете дополнить Respawn и Reclaim работой с терапевтом или тренером. Работа с психотерапевтом или коучем — эффективный способ преодолеть игровую зависимость и уменьшить негативное влияние на физическое и психическое здоровье.
  • Game Quitters — это образовательный ресурс, сообщество поддержки и правозащитная организация для тех, кто хочет бросить играть в видеоигры или научиться более здоровым игровым привычкам. Мы работаем с родителями, геймерами, учителями и профессионалами по всему миру, чтобы продвигать исследования и предоставлять научно обоснованные программы, ориентированные на профилактику и лечение игрового расстройства.
  • Game Quitters предлагает доступ к онлайн-сообществу геймеров, которые прошли через все это. У нас есть сотни бесплатных видеороликов и форум сообщества, где игроки-единомышленники собираются вместе и обсуждают свои проблемы.
  • Если вы являетесь специалистом в области психического здоровья и нуждаетесь в обучении, начните сегодня с клинического обучения INTENTA по игровым расстройствам.

Каковы положительные и отрицательные последствия видеоигр?

Большинство родителей опасаются, что их дети проводят слишком много времени за видеоиграми. Они опасаются, что это повредит их здоровью и отрицательно скажется на их успеваемости. Однако, если видеоигры могут оказывать вредное воздействие на молодых людей, мы должны также признать их пользу для психического здоровья и умственных способностей. Итак, видеоигры позитивны или негативны? В этой статье мы рассмотрим все за и против, а решать вам!

5 преимуществ видеоигр для здоровья и образования 

 

Видеоигры от депрессии

🤩Видеоигры могут сделать вас счастливее. Они часто предназначены для стимулирования выработки дофамина (гормона счастья) с помощью стимулирующих звуков и цветов, вознаграждающих ваши достижения. Исследование, проведенное в Новой Зеландии, даже показало, что видеоигры могут помочь облегчить депрессию!

Обучающие видеоигры

📚Видеоигры могут помочь детям с дислексией лучше читать и лучше считать. Экшн-игры развивают внимание и концентрацию, а серьезные игры создаются с целью помочь игрокам освоить новые навыки!

Играй, чтобы стать умнее 

💡Видеоигры делают вас умнее. Стратегические игры, такие как Starcraft, требуют от игроков большой гибкости мозга и принятия быстрых решений при обработке большого количества информации.

Улучшение концентрации

🚀Видеоигры развивают концентрацию и память, часто в стрессовых ситуациях, когда на счету каждая секунда!

Видеоигры стимулируют наш мозг

👍 Видеоигры способствуют вовлечению и мотивации, и существует множество доступных обучающих игр. Видеоигры предназначены для стимулирования игроков в течение более длительного периода времени.

 

Каковы негативные последствия видеоигр для молодежи?

 

Проблемы с зависимостью от видеоигр

📵Одним из основных негативных последствий видеоигр для молодежи является зависимость. Действительно, пристрастие к видеоиграм, как и киберзависимость, может иметь серьезные последствия: изоляцию, потерю социальных связей, чувство оторванности от реального мира.

Опасность видеоигр для мозга

Среди воздействия видеоигр на мозг важно помнить о риске развития серьезных психических заболеваний, таких как шизофрения или депрессия. 🤧

Кроме того, в возрасте, когда мозг все еще развивается, чрезмерное потребление видеоигр (особенно боевых игр) может привести к недоразвитию определенных областей мозга, таких как гиппокамп, область мозга, которая управляет кратковременными действиями. Память. ⚠️

Влияние видеоигр на здоровье 

Существует много эффектов видеоигр на глаза, таких как головные боли, зрительное напряжение, нечеткость зрения и т. д. Прежде всего, мы должны опасаться синего света от экранов, поскольку он токсичен. на сетчатку! 👁

Еще одним физическим эффектом видеоигр является ожирение. Если видеоигры не сопровождаются регулярной физической активностью, они способствуют малоподвижному образу жизни и, следовательно, повышают риск избыточного веса и ожирения.

 

Как видеоигры влияют на поведение?

 

Поведенческие преимущества видеоигр

  1. Многопользовательские видеоигры развивают общительность. Когда ваш ребенок играет онлайн, ему часто нужно общаться и сотрудничать с другими игроками. 🤝
  2. Поскольку видеоигры побуждают вас решать проблемы, разрабатывать стратегии или быстро принимать решения, у вашего ребенка развивается чувство автономии и независимости.

  3. Игры позволяют вам сделать перерыв и выпустить пар, поэтому они могут помочь уменьшить стресс — немного похоже на сеанс медитации! 🧘

 

Какие расстройства поведения связаны с видеоиграми?

 
  1. Видеоигры могут отрицательно влиять на сон, особенно когда дети играют поздно ночью. Стимуляция игрой нарушает их циркадные ритмы и может привести к бессоннице. 🛏
  2. Ребенок с низкой самооценкой, жертва издевательств или дети, которым трудно заводить друзей, могут найти убежище в видеоиграх. Однако погружение в виртуальный мир означает, что они также могут полностью потерять связь с реальностью.
  3. Одна из самых больших проблем, связанных с видеоиграми, заключается в том, что они могут привести к агрессивному поведению у детей. 👹

 

Наконец, каковы последствия видеоигр?

 

Видеоигры по-разному влияют на молодежь, и, как и во многих других случаях, все дело в балансе. ⚖️ 

С одной стороны, видеоигры улучшают концентрацию, стимулируют мозг и повышают уровень счастья. Имея это в виду, они могут помочь улучшить школьные результаты. Если вы видите, что ваш ребенок начинает увлекаться видеоиграми, или если его школьная работа отходит на второй план или его оценки падают, пришло время действовать! ⚠️

Если вы заметили какие-либо негативные эффекты в результате игры в видеоигры, сократите время их игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *