Вред раннего развития детей: последние события на русском языке

Содержание

Что дает раннее развитие ребенка – польза и вред

Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос самым умным и стал успешным человеком. Вот только успех все понимают по-разному. Для одних — это хорошее образование и большая должность, а для других – самостоятельная самодостаточная личность с интересами в жизни. Задаваясь вопросом, что дает раннее развитие ребенка, родители дают ответ в зависимости от собственного целеполагания. В связи с этим возникает ряд вопросов, связанных с занятиями малыша с самого раннего возраста.

Что включает понятие?

Под этим термином понимается отнюдь не обучение чтению и счету с года. Развитие – это гармоничное поэтапное формирование таких качеств как:

  • стремление к познанию;
  • умение получать информацию разными способами: визуально, на слух, тактильно;
  • способность анализировать полученные сведения;
  • умение рассказать о сделанных выводах.

Звучит «по-взрослому», но на самом деле это не так. Развитый малыш не только смотрит вокруг – он стремится потрогать вещь, которая его заинтересовала, задать вопрос. Помните вечные жалобы на «почемучек» и «он везде лезет»? Не отвечайте, не пускайте, запрещайте – и через пару лет ваше чадо станет послушным и равнодушным. Развитие остановится.
К этому же термину относится и спорт. Гимнастика, массаж, подвижные игры необходимы растущему организму как воздух. Без физической активности не будет развиваться и интеллект, испортится осанка, мышцы станут слабыми, а дитя вялым.

Итак, раннее развитие – это комплекс, включающий направляющее к жажде познаний влияние взрослого и гармоничное спортивное воспитание.

Польза или вред?

Зависит от поведения родителей. Амбициозные мамочки, чьи действия направлены исключительно на создание образа «самого-самого-самого», несомненно «перегнут палку» и достигнут обратного эффекта. Заставляя и принуждая, вы ничего не достигнете. У ребенка появится отвращение к процессу обучения, инертность и отторжение самого процесса получения знаний. Дети растут играя, поэтому обучение должно быть непринужденным. То есть превратиться в развитие.

Известно, что если родители не обращают внимания на малыша, не читают и не разговаривают с ним, то процесс интеллектуального роста останавливается в самом раннем возрасте. Это пагубно влияет на формирование нейронных связей в мозгу – для них просто нет питательной среды в виде новой информации. Ведь мозг еще не способен самостоятельно осознать полученные образы.

Где же золотая середина? В общении. Коммуникации в семье, на детской площадке, с друзьями – все это является частью естественного развития. Если вы хотите идти дальше – занимайтесь. Главное, расширить познавательный круг. Мы живем в статичной однообразной среде – одна и та же квартира/дом, площадка, дорога до магазина, редкие путешествия. Как раз на этот случай и были разработаны лучшие методики и развивающие игры. Разноцветные карточки, яркие книжки, настольные игры для самых маленьких – все это раздвигает рамки и рождает познавательный интерес. В том, чтобы учить читать с младенчества нет ничего плохого. Просто нужно знать меру и не упираться, если буквы никак не складываются в слова. Помните, что рождается личность со своими индивидуальными способностями. У одних и тех же родителей старший сын склонен к иностранным языкам и уже в три года знает наизусть массу английских песен и способен сочинить целую повесть, а младшая дочка никак не научится читать, зато с легкостью считает, а закон всемирного притяжения для нее является чем-то естественным, как зеленые листья и синее небо.

Находите в детях то, что дается им легче и развивайте это направление. Не забывайте понемногу внедрять и то, что дается с трудом. Но без агрессии и принуждения.

Как реализовать?

Пока младенец совсем маленький, мама постоянно с ним разговаривает. Можно читать книжки, показывать игрушки. Важен тактильный контакт. По мере роста ребенок вырастает из круга семьи и стремится выбраться во вне. Наступает момент, когда родители затрудняются дать ответы на все многочисленные «почему». Это значит, что пора выводить малыша в большой мир – в детские развивающие центры. Что в них хорошего?

  1. Программа, рассчитанная определенный возраст. Интеллектуальное развитие напрямую связано с физиологическими особенностями роста мозга, поэтому начав обучение не вовремя вы рискуете навредить: не сформируются лобные отделы, снизится «пластичность», произойдет перегрузка ЦНС.
  2. Профессиональные педагоги сумеют организовать
    индивидуальное и групповое занятие
    с любым непоседой. Вам могут дать корректную рекомендацию о занятиях, которые будут полезны именно вашему чаду.
  3. Дети проходят мягкую адаптивную социализацию. Это не стресс, который они получают, оставаясь в детском саду. В развивающих центрах происходит именно общение между воспитанниками. Их учат коммуникации, пониманию, показывают, как разрешать конфликты мирным путем.
  4. Занятия проводятся согласно нормам развития – интеллектуальная деятельность сопровождается физическими упражнениями. Никаких «пока не допишешь – не встанешь».
  5. Педагоги не учат, они играют вместе с детьми – это очень важно. Большинство родителей утрачивают этот навык и им тяжело погрузиться в мир детства.
  6. Разнообразие занятий, которые предлагает детский центр может удовлетворить даже самых придирчивых взрослых. При этом, даже посещая три или четыре группы, ваше чадо не переутомится и не «переучится», так как собственно процесса школьного обучения еще нет. Но постепенно, с взрослением ребят, вводятся его элементы.
  7. Еще один плюс – наличие психолога. Он поможет разобраться во внутреннем мире ребенка и подскажет лучшие пути развития. Кому-то нужен лишний урок творчества, чтобы сформировать усидчивость и терпеливость, а другому лучше сделать упор на спортивные занятия. Не бойтесь обращаться за советами, специалисты для того и существуют.

Заключение

Чем раньше вы начинаете развивать своего ребенка, тем лучше. После 6-ти лет сформировать стремление к познанию уже сложно. А именно оно лежит в основе желания учиться. Получать пятерки и быть отличником – это неправильные установки для современного мира.

Здесь выше ценится тот, кто способен искать информацию, моментально ее воспринимать, анализировать и использовать. Для этого нужны не пятерки, а гибкость мышления и желание «напрягаться».

Современная система образования с ОГЭ и ЕГЭ не рассчитана на зубрил. В основе успеха лежит умение учиться. Ведь подготовиться к этим экзаменам за три дня, как 30 лет назад, нельзя. Это занимает годы. Поэтому если в базе мировоззрения вашего ребенка лежит установка «учиться – естественно, как дышать», то проблем в средней и старшей школе у него не будет. А формируется это именно в раннем возрасте.

хорошо или плохо, аргументы за и против

О раннем развитии детей говорят давно и много, при этом обсуждающие четко делятся на два лагеря. Одни считают, что ментальная арифметика и 4 иностранных языка для трехлетнего крохи просто жизненно необходимы, другие призывают оставить детям детство с простыми игрушками, салочками во дворе и бабушкиными сказками на ночь. Но часто взрослые забывают: любое развитие любимого чада должно быть основано на его интересах и возможностях.

Раннее развитие – это естественное и дополнительное развитие малыша от 1 до 3 лет

Основные направления  этого процесса – двигательные способности и речь, но желающие лучшего будущего для своего чада родители часто нагружают кроху непосильными для него заданиями. В то же время, нельзя отрицать, что существующие методики воспитания в совсем юном возрасте весьма результативны и прогресс ребенка в развитии очевиден. Итак, в этой статье поговорим о раннем развитии ребенка, аргументах за и против и результатах.

Раннее обучение идет только в игровой форме

Аргументы «за»

Многие из приведенных ниже утверждений понятны и очевидны:

  • в игровой форме малышу прививается желание узнавать новое, проявлять любознательность. Мозг осваивает привычку запоминать, обрабатывать незнакомую информацию, учиться;
  • кроха учиться концентрации внимания, становится усидчивее, такие дети в дальнейшем более мотивированны и дисциплинированны;
  • такие занятия сближают малыша с родителями: быть рядом с мамой и папой, чувствовать их поддержку, узнавать интересное особенно важно для гармоничной психологической обстановки в семье и формирования характера ребенка;
  • выявляются и развиваются таланты и склонности ребенка, его успешность в определенных навыках и умениях прогрессирует;
Ребенок с удовольствием учится тому, что ему интересно
  • раннее развитие от 1 года делает маленького человечка более готовым к восприятию и усвоению в дальнейшем новой информации, социальной адаптации;
  • в школе подготовленному ребенку будет легче учиться;
  • малыш ставит маленькие, но цели, стремится к их достижению, ему нравится быть успешным, формируется правильная самооценка;
  • считается, что игровые образовательные занятия делают детский досуг более насыщенным, содержательным, ярким.

В любом случае, пробуя составленные профессиональными педагогами методики раннего развития, родители должны понимать: важно соблюдать баланс между заинтересованностью своего чада в обучении и родительским желанием дать ему «все необходимое для лучшей жизни». Нередко трагедия подобного воспитания заключается в неготовности конкретного ребенка к серьезным мыслительным нагрузкам и чрезмерное усердие любящих родителей.

Задания должны быть посильны для ребенка

Раннее развитие детей 1-3 года: аргументация «против»

Несмотря на такую, казалось бы, очевидную перспективность раннего образования, есть и отрицательные стороны этой медали:

  • многие из обязательных «ранних» навыков и умений малыш приобретет и без дополнительных занятий, естественным образом;
  • часто целенаправленно развиваются лишь одно-два направления (например, интеллектуальное или физическое), оставляя за бортом другие стороны маленькой личности: творческие начала, социальная адаптация, эмоциональная сфера;
  • если занятия организуются собственными родительскими силами, мама, которая и так вся в хлопотах о малыше, семье и доме, берет на себя дополнительную, часто непосильную нагрузку;
  • любые дополнительные занятия, даже в игровой форме весьма энергозатратны для еще недостаточно крепкого организма – для малыша необходим полноценный отдых, режим дня и питание;
  • не знающие меры родители нередко перегружают ребенка: он эмоционально выгорает, отказывается от занятий, появляются проблемы со здоровьем. Со временем нежелание учиться перейдет в такое знакомое многим «не хочу в школу!»;
Потеря интереса к учебе
  • в старших детсадовских группах и в школе «ранние» дети выравниваются в развитии со сверстниками, особенно если прогресс не поддерживается дополнительными занятиями. Такое выравнивание сводит на нет всю перспективность методик;
  •  и насчет того, что ребенок еще успеет всему этому научиться в детском саду, а затем и в школе, сложно поспорить. До трех лет малыш активно осваивает мир и сам, и вполне с этим справляется без иностранных языков, чтения, шахмат и т.д.

Родители зачастую не учитывают интересы ребенка, идя напролом со своими книжками о раннем развитии и методиками

О раннем развитии доктор Комаровский говорит так: «Оно не всегда так уж необходимо. Если от крохи требуется непосильное, то мозг, возможно, и выполнит эту сложную задачу, но за счет других психологических и физических ресурсов. Обделенные сферы личности если и не остановятся в развитии, то притормозятся точно». Об этом говорят и другие специалисты: если ребенок не готов (не готовы к таким нагрузкам, заданиям, навыкам его мозг, его пальчики), на все его старания он получит не похвалу, а критику и внутреннее разочарование в своих возможностях. Такие занятия принесут гораздо больше вреда, нежели пользы.

Занятия должны быть в удовольствие для всех

Мы ознакомились с позициями «за» и «против» раннего развития. Если задуматься, то правильная методика, адекватные взрослые и готовый к занятиям малыш – три составляющие значительного успеха. Отрицательных моментов удастся избежать, если прислушиваться к ответной реакции крохи, подбирать действительно интересные для него занятия, не скупиться на искреннюю похвалу.

Измерение долгосрочных последствий раннего интенсивного ухода за детьми в дневное в основе нашего выбора». Предположение, конечно, заключалось в том, что субсидируемый государством всеобщий уход за детьми предоставит всем детям возможность «здорового старта» в жизни, одновременно позволяя гораздо большему количеству женщин войти в состав рабочей силы и увеличить свой потенциальный доход.

В течение 10 лет всесторонний анализ универсальной программы «Уход за детьми по 5 долларов в день», включая ее влияние на использование услуг по уходу за детьми, модели занятости, а также результаты для детей и родителей, дал основания для беспокойства. Социальное развитие среди детей, о чем свидетельствуют как эмоциональные, так и поведенческие показатели, значительно ухудшилось в Квебеке по сравнению с остальной частью Канады (на 10% стандартного отклонения ниже). Сравнение детей в возрасте от 2 до 4 лет, которые участвовали в программе, с детьми старшего возраста (и братьями и сестрами), которые не участвовали, выявило значительное увеличение беспокойства, гиперактивности и агрессии у тех, кто участвовал в программе. И анализы выявили более враждебное, непоследовательное воспитание и более низкое качество родительских отношений среди родителей детей, подвергшихся воздействию программы. Но было трудно предсказать, сохранятся ли негативные последствия, выявленные для детей в возрасте от 2 до 4 лет, в процессе их развития или они просто исчезнут.

На протяжении десятилетий программы раннего вмешательства для детей из среды высокого риска, такие как Head Start, Perry Preschool Project и Abecedarian Project, изучали, действительно ли интенсивное позитивное вмешательство в ранние годы ребенка продолжается во взрослую жизнь за счет улучшения экономического положения. результаты и снижение частоты преступного поведения. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что некоторые из этих положительных эффектов сохранялись во взрослом возрасте. Но будет ли то же самое верно для

негативных результатов, связанных с воздействием программ в раннем детстве?

Спустя двадцать лет после реализации программы Квебека Майкл Бейкер, Джонатан Грубер и Кевин Миллиган провели вторую серию комплексных анализов (ожидается, в American Economic Journal ) . Повторив предыдущие результаты для детей в возрасте от 0 до 4 лет, авторы исследовали, сохраняются ли негативные последствия, связанные с ранним экстенсивным дневным уходом в Квебеке, в возрасте от 5 до 9 лет, в подростковом возрасте, в подростковом возрасте и в юношеском возрасте.

Их исследования подтвердили, что отрицательные эффекты продолжаются, а в некоторых случаях усиливаются в процессе разработки. Среди детей в возрасте от 5 до 9 лет негативные социально-эмоциональные результаты не только сохранялись, но в некоторых случаях усиливались, о чем свидетельствовало увеличение стандартного отклонения на 24 % в отношении тревожности, 19 % в отношении агрессии и 13 % в отношении гиперактивности. . Воздействие на мальчиков и детей с наиболее выраженными поведенческими проблемами было сильнее, особенно в мерах гиперактивности и агрессии.

Используя особый тип регрессионного анализа, основанный на так называемой «функции рецентрированного влияния» (RIF), Бейкер, Грубер и Миллиган обнаружили, что «основным воздействием» программы Квебека было усиление поведенческих проблем, особенно «для тех, кто у которых уже были высокие баллы».


Источник: М. Бейкер, Дж. Грубер и К. Миллиган, «Долгосрочные последствия программы всеобщего ухода за детьми», 08. 11.18  
Авторские права Американской экономической ассоциации; воспроизведено с разрешения Американский экономический журнал: экономическая политика.

Для молодежи и молодых людей в возрасте от 12 до 20 лет анализ самооценки общего состояния здоровья и удовлетворенности жизнью показал, что негативные социально-эмоциональные последствия, связанные с участием в программе дневного ухода, сохранялись в молодом возрасте. Самым поразительным открытием был «резкий и одновременный рост преступного поведения» среди тех, кто участвовал в программе всеобщего дневного ухода, по сравнению с их сверстниками в других провинциях. Хотя уровень преступности в Квебеке ниже, чем в остальной части Канады, значительно увеличилось количество обвинений в совершении преступлений и количество обвинительных приговоров для тех когорт, охваченных программой ухода за детьми Квебека. Увеличилось на 19% в среднем уровне уголовных обвинений и увеличение на 22% в среднем уровне уголовных осуждений.

Как и в случае с 5-9-летними показателями, влияние на преступное поведение было больше для мальчиков и для тех, у кого уже были повышенные поведенческие проблемы.


Источник: М. Бейкер, Дж. Грубер и К. Миллиган, «Долгосрочные последствия программы всеобщего ухода за детьми», 08.11.18  
Авторские права Американской экономической ассоциации; воспроизведено с разрешения

American Economic Journal: Economic Policy

Бейкер, Грубер и Миллиган признают, что есть некоторые свидетельства положительного воздействия всеобщих программ ухода за детьми в некоторых странах для детей определенного возраста. Но в большинстве случаев льготы в первую очередь предназначены для менее обеспеченных детей. Они заключают: «Есть мало четких доказательств того, что эти программы приносят значительные преимущества в более широком смысле».

Сроки и масштабы программы по уходу за детьми в Квебеке предоставили уникальную возможность всесторонне оценить последствия программы всеобщего дневного ухода для многих детей с детства до юношеской взрослой жизни. Важно отметить, что результаты программы Квебека в значительной степени согласуются с результатами комплексной оценки дневного ухода за детьми в Соединенных Штатах, проведенной Национальным институтом детского здоровья и развития человека. Это исследование, в котором каждый год наблюдали за одними и теми же 1364 детьми с рождения, показало, что длительное пребывание в детском саду в раннем возрасте предсказывало негативные поведенческие последствия на протяжении всего развития, в том числе при окончательных оценках, проводимых, когда детям было 15 лет.

К четырем с половиной часам продолжительного пребывания в детском саду предсказывались негативные социальные последствия во всех областях, включая социальную компетентность, экстернальные проблемы и конфликты между взрослыми и детьми, как правило, в три раза чаще, чем у других детей. В отчетах лиц, обеспечивающих уход, о поведенческих проблемах только 2% детей, которые в среднем проводили менее 10 часов в неделю в дневном стационаре в течение первых четырех лет жизни, имели показатели риска, в то время как целых 18% детей, которые в среднем проводили более 30 часов в неделю делал. Экономический статус семьи, образование матери, качество ухода за детьми и близость опекунов не смягчали эти эффекты. Но сохранятся ли эти эффекты?

К третьему классу дети, которые испытали больше часов не-материнской заботы, были оценены учителями как имеющие меньше социальных навыков и более плохие рабочие привычки. Больше времени в детских садах предсказывало более экстернализирующее поведение и конфликты с учителями. Часы, проведенные в детских садах, продолжали предсказывать проблемное поведение до шестого класса. Но к 15 годам долгие часы до четырех с половиной лет в любой тип «неродственной» заботы предсказывали проблемное поведение, включая рискованное поведение, такое как употребление алкоголя, табака и наркотиков, кража или причинение вреда имуществу, а также импульсивность участия в небезопасных мероприятиях, даже после контроля качества дневного ухода, социально-экономического положения и качества воспитания. Как и результаты программы по уходу за детьми в Квебеке, статистические эффекты, связывающие часы дневного ухода с проблемным поведением в возрасте четырех с половиной лет, были почти такими же, как статистические эффекты в возрасте 15 лет9. 0003

Как и в случае с сохранением негативных последствий в процессе развития, существуют также данные о сохранении положительных эффектов, когда дети посещают детский сад самого высокого качества. Более высокое соотношение взрослых и детей, а также более чуткий и позитивный уход в детском саду неизменно связаны с лучшими когнитивными способностями и меньшим количеством поведенческих проблем у детей. Некоторые из этих положительных эффектов кажутся длительными. Выводы NICHD-SECC показали, что более качественный уход за детьми был связан со значительным увеличением показателей когнитивно-академических достижений в возрасте 15 лет у детей с самым высоким уровнем качества. А более позднее исследование, оценивающее подвыборку этих учащихся, показало, что самый качественный уход за детьми предсказывал более высокие оценки и поступление в колледжи с более высоким отбором после окончания средней школы. Эффекты были небольшими, но постоянными для всех исходов от детского сада до 12,9 лет.0050-й класс , что подтверждает, что положительный эффект высококачественного ухода за детьми может сохраняться на протяжении всего развития.

Но, как показали исследования программы Квебека, добиться высочайшего уровня качества бывает непросто. В 2005 г. 60% мест программы универсальных детских садов в Квебеке были признаны «минимально качественными». Лишь четверть сайтов оказывала помощь, соответствующую стандартам, необходимым для оценки «хорошо», «очень хорошо» или «отлично». Такие результаты сопоставимы со многими другими развитыми странами, подтверждая, насколько сложно детям получить доступ к качественному уходу, необходимому для устойчивых положительных результатов в долгосрочной перспективе. И эти небольшие успехи необходимо сопоставлять с рисками проведения длительных часов в детском саду. Всесторонняя оценка качества дневного ухода, проведенная в NICHD-SECC, показала, что продолжительные часы в дневном уходе в раннем возрасте предсказывают негативные поведенческие последствия в детстве и в подростковом возрасте, даже после учета качества дневного ухода, социально-экономического положения и качества воспитания.

Если наши дети находятся «в центре нашего выбора», то следует серьезно отнестись к исследованиям, подтверждающим, что дети, подвергшиеся интенсивному дневному уходу в раннем возрасте, подвержены риску социально-эмоциональных и поведенческих проблем. В последнее десятилетие более сложные аналитические методы позволили социологам выявить «каскадные эффекты», показывающие, как социальные поведенческие проблемы в раннем возрасте предсказывают проблемы с академической компетентностью в подростковом возрасте, которые затем предсказывают другие социально-эмоциональные проблемы в молодости. Другое исследование, выявляющее «каскадные эффекты», показало, что более низкая академическая компетентность в возрасте от 4 до 5 лет предсказывает социально-эмоциональные проблемы в возрасте от 6 до 7 лет, которые затем предсказывают социально-поведенческие проблемы в возрасте от 12 до 13 лет, за которыми следует более выраженная депрессия в возрасте 16 лет.

Ясно, что необходимы дополнительные исследования, чтобы понять последствия продолжительного пребывания в дневном стационаре в раннем возрасте и во взрослом возрасте. То, что мы действительно знаем, предполагает, что продолжительное время, проведенное на попечении матери в раннем возрасте, имеет последствия, которые сохраняются на протяжении всего периода развития. Хотя последствия могут показаться незначительными, они имеют значение для жизни отдельных детей и имеют значение для коллективных последствий для сообществ и общества в целом.

Дженет Эриксон — научный сотрудник Института Уитли в Университете Бригама Янга.

Риски раннего детского развития и факторы защиты уязвимых дошкольников из малообеспеченных сообществ в Южной Африке

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Невозможно загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Спрингер

Полнотекстовые ссылки

. 2021 Апрель; 46 (2): 304-312.

doi: 10.1007/s10900-020-00883-z.

Мария дю Туа 1 , Джинни ван дер Линде 2 , Де Вет Свейнпол 2 3 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра речевой патологии и аудиологии, Университет Претории, Lynnwood Road, Pretoria, 0001, Южная Африка. мария[email protected].
  • 2 Кафедра речевой патологии и аудиологии Университета Претории, Lynnwood Road, Pretoria, 0001, Южная Африка.
  • 3 Центр ушных наук, Школа хирургии, Университет Западной Австралии, Недлендс, Австралия.
  • 4 Институт изучения уха Австралии, Субиако, Австралия.
  • PMID: 32683531
  • DOI: 10.1007/с10900-020-00883-з

Мария дю Туа и др. J Здоровье сообщества. 2021 апрель

. 2021 Апрель; 46 (2): 304-312.

doi: 10.1007/s10900-020-00883-z.

Авторы

Мария дю Туа 1 , Джинни ван дер Линде 2 , Де Вет Свейнпол 2 3 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра речевой патологии и аудиологии, Университет Претории, Lynnwood Road, Pretoria, 0001, Южная Африка. мария[email protected].
  • 2 Кафедра речевой патологии и аудиологии, Университет Претории, Lynnwood Road, Pretoria, 0001, Южная Африка.
  • 3 Центр ушных наук, Школа хирургии, Университет Западной Австралии, Недлендс, Австралия.
  • 4 Институт изучения уха Австралии, Субиако, Австралия.
  • PMID: 32683531
  • DOI: 10.1007/с10900-020-00883-з

Абстрактный

Соответствующее возрасту развитие в раннем детстве во многом зависит от воздействия различных опосредующих и смягчающих факторов. Результаты развития нельзя рассматривать изолированно, а следует рассматривать взаимодействие различных рисков и защитных факторов, влияющих на раннее развитие ребенка. Был использован неэкспериментальный, перекрестный дизайн исследования. Данные были собраны в сообществе с низким доходом в Гаутенге, Южная Африка. К участию в исследовании были приглашены воспитатели с детьми (n = 276) в возрасте от 3 до 6 лет 11 месяцев (в среднем 51,57 месяца; SD ± 12,4), чьи дети посещали дошкольное учреждение. Участники были разделены на две группы: дети с задержкой развития и дети без задержки развития. В выборку исследования вошли уязвимые дети дошкольного возраста из группы высокого риска с распространенностью задержки развития 80,1% (221/276). Включенные семьи подвергались в среднем пяти (SD ± 1,86) экологическим и/или биологическим рискам. Согласно модели логистической регрессии, три фактора были значимо связаны с повышением жизнестойкости среди детей без задержки развития: проживание с обоими родителями (p < 0,031, ОШ 4,5, 95% ДИ 1,2–17,2), опекуны, имеющие как минимум 8–12 классы (p < 0,027, ОШ 11,9, 95% ДИ 1,4–10,5) и родители, состоящие в браке (р < 0,023, ОШ 5,1, 95% ДИ 1,3–20,9). ). Важные защитные факторы в сообществах с низким доходом, такие как образование лиц, обеспечивающих уход, проживание с обоими родителями и родительский брак, могут стать основой для сообщений общественного здравоохранения и других мероприятий на уровне населения, направленных на поддержку развития детей в раннем возрасте.

Ключевые слова: Раннее развитие детей; Низкий уровень дохода; Защитные факторы; Риски; Социоэкономический статус.

Похожие статьи

  • Риски развития у уязвимых детей из малообеспеченного южноафриканского сообщества.

    дю Туа, Миннесота, ван дер Линде Дж., Свейнпол В. дю Туа М.Н. и соавт. Matern Child Health J. 2021 Apr; 25 (4): 590-598. doi: 10.1007/s10995-020-03111-1. Epub 2021 2 января. Здоровье матери и ребенка J. 2021. PMID: 33389457

  • Факторы риска и защиты для развития ребенка: наблюдательная когорта рождения в Южной Африке.

    Дональд К.А., Веддерберн С.Дж., Барнетт В., Нхапи Р.Т., Рехман А.М. , Стадлер ДЖАМ, Хоффман Н., Коэн Н., Зар Х.Дж., Стейн Д.Дж. Дональд К.А. и др. ПЛОС Мед. 27 сентября 2019 г .; 16 (9): e1002920. doi: 10.1371/journal.pmed.1002920. Электронная коллекция 2019 Сентябрь. ПЛОС Мед. 2019. PMID: 31560687 Бесплатная статья ЧВК.

  • Улучшение ухода и развития детей младшего возраста, тестирования на ВИЧ, лечения и поддержки, а также питания в Мокхотлонге, Лесото: протокол исследования для кластерного рандомизированного контролируемого исследования.

    Томлинсон М., Скин С., Марлоу М., Клавер Л., Купер П., Мюррей Л., Мофокенг С., Морли Н., Махета М., Гордон С., Эстерхуизен Т., Шерр Л. Томлинсон М. и соавт. Испытания. 2016 9 ноября; 17 (1): 538. doi: 10.1186/s13063-016-1658-9. Испытания. 2016. PMID: 27829445 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Индивидуальные факторы и факторы окружающей среды, влияющие на сомнительное развитие детей с низким доходом: дифференцированное воздействие в младенчестве и в раннем детстве.

    Ли Г., МакКрири Л., Ким М.Дж., Пак К.Г., Ян С. Ли Г и др. J Korean Acad Nurs. 2012 декабрь; 42(7):1039-49. doi: 10.4040/jkan.2012.42.7.1039. J Korean Acad Nurs. 2012. PMID: 23377600

  • Доказательства влияния вмешательств на рост и развитие в раннем и среднем детстве.

    Олдерман Х., Берман Дж. Р., Глевве П., Фернальд Л., Уокер С. Олдерман Х. и др. В: Банди Д.А.П., Сильва Н.Д., Хортон С., Джеймисон Д.Т., Паттон Г.К., редакторы. Здоровье и развитие детей и подростков. 3-е издание. Вашингтон (округ Колумбия): Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк; 2017 20 ноября. Глава 7. В: Банди Д.А.П., Сильва Н.Д., Хортон С., Джеймисон Д.Т., Паттон Г.К., редакторы. Здоровье и развитие детей и подростков. 3-е издание. Вашингтон (округ Колумбия): Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк; 2017 20 ноября. Глава 7. PMID: 30212122 Бесплатные книги и документы. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Абуд, Ф., и Юсуфзай, А. (2015). Глобальное здоровье и развитие в раннем детстве. Ежегодный обзор психологии, 66 (1), 433–457. https://doi.org/10.1146/annurev-psych-010814-015128. — DOI — пабмед
    1. Лу, К., Блэк, М., и Рихтер, Л. (2016). Риск плохого развития детей младшего возраста в странах с низким и средним уровнем дохода: оценка и анализ на глобальном, региональном и страновом уровнях. The Lancet Global Health, 4(12), e916–e922. https://doi.org/10.1016/S2214-109X(16)30266-2. — DOI — пабмед — ЧВК
    1. Шрайер, HMC, и Чен, Э. (2013). Социально-экономический статус и здоровье молодежи: многоуровневый многодоменный подход к концептуализации путей. Психологический бюллетень, 139 (3), 606–654. https://doi.org/10.1037/a0029416. — DOI — пабмед
    1. Чен, Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *