Есть ли Вселенский Разум? И он ли создал всё сущее? Или вначале было НИЧТО, а разум возник потом? И зачем в таком случае? Что есть НАЧАЛО?
Много размышлял, но интересно узнать иное мнение. Меня интересуют собственные аргументированные рассуждения, а не не научные и религиозные теории. Если разум возник потом, то для чего? Для чего вся эта огромная вселенная, если островки разума — лишь крошечные вкрапления? Для чего существует огромное множество самых разнообразных и многомерных миров?
Владимир Стучилин · ·
2,9 K
Kaspars Anžāns
Юридическое образование, сторонник научного мирово… · 30 нояб 2021
Нет никакого сверхразума. Науке неизвестна мыслящая энергия. Разум — это продукт эволюционного развития материи. Все известные нам ментальные процессы являются продуктами физиологической химии.
2 оценили·
344
Александр Малютин
подтверждает
6 дек 2021
Ответ точный, соответствует современному научному знанию
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Петренко
Исследователь жизни и сути её смысла. · 14 авг 2021
Вселенский разум конечно есть, его имя Истина. Он сотворил всё сущее вместе с Любовью. Разум отец вселенной, Любовь мама. Разум это тело Истины и он даёт понимание всего что возможно. Тело Любви — дух и она даёт возможность… Читать далее
2 оценили·
428
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктория
Я сама хочу знать что знаю, чего не знаю. Спрашива… · 1 дек 2020
Разум есть начало. А не имеет начало. Вы сами созданы из крупицы из нереально масштабного разума, раз вы задаёте такие глубокие, глобальные мысли, чувства, вопросы…
1 оценил·
531
Владимир Стучилин
1 дек 2020
Кира, нигде и не написано, что разум «имеет» начало. А вот то, что он «есть» начало, я и просил обосновать. Ведь… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктория
Я сама хочу знать что знаю, чего не знаю. Спрашива… · 30 нояб 2020
Чистота, умиротворение, ясность, вдох полной грудью…это есть начало чего-то нового. И только трезвый и острый разум может сотворить начало всего!!
1 оценил·
359
Комментировать ответ…Комментировать…
Danial Toktamys
Спрашивать о чём то у меня, не самое лучшее… · 30 нояб 2020
Как по мне, цели у этого всего не существует и возникло всё по случайности. Представить для меня, что всё сущное было создано каким то разумом, невозможно. А если конкретно где начало, то его либо нет, либо оно есть, но мы не… Читать далее
1 оценил·
663
Комментировать ответ…Комментировать…
олег ока
Сейчас уже на пенсии (почти год, и ещё не… · 30 нояб 2020
Я сейчас , в общем, отдыхаю и развлекаюсь. Для меня это означает, смотреть вопросы и ответы на них. Но вопросы должны быть цепляющие. И — о , массаракш! я вижу! Он открыл мне глаза.. Нет, я ошибся. Бывает и на курочку Рябу….. Читать далее
2 оценили·
633
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктория
Я сама хочу знать что знаю, чего не знаю. Спрашива… · 30 нояб 2020
Разум был всегда. Твёрдый и уравновешенный разум создал всё то что для нас начало. Здравый разум, ум и смысл контролирует способности, действия, мир
Нет оценок ·
433
Владимир Стучилин
30 нояб 2020
Кира, спасибо. А, как считаете, что есть исходный разум и из ЧЕГО он создал ВСЁ?
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Есть ли Вселенский Разум? И он ли создал всё сущее? Или вначале было НИЧТО, а разум возник потом? И зачем в таком случае? Что есть НАЧАЛО?
Популярное
Сообщества
Много размышлял, но интересно узнать иное мнение. Меня интересуют собственные аргументированные рассуждения, а не не научные и религиозные теории. Если разум возник потом, то для чего? Для чего вся эта огромная вселенная, если островки разума — лишь крошечные вкрапления? Для чего существует огромное множество самых разнообразных и многомерных миров?
Владимир Стучилин
·
2,9 K
Ответить1УточнитьKaspars Anžāns
433
Юридическое образование, сторонник научного мировоззрения, атеист · 30 нояб 2021
Нет никакого сверхразума. Науке неизвестна мыслящая энергия. Разум — это продукт эволюционного развития материи. Все известные нам ментальные процессы являются продуктами физиологической химии.
1 эксперт согласен
Александр Малютин
подтверждает
6 декабря 2021
Ответ точный, соответствует современному научному знанию
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Сергей Петренко
12
Исследователь жизни и сути её смысла. · 14 авг 2021
Вселенский разум конечно есть, его имя Истина. Он сотворил всё сущее вместе с Любовью. Разум отец вселенной, Любовь мама. Разум это тело Истины и он даёт понимание всего что возможно. Тело Любви — дух и она даёт возможность любить всем кто хочет. Духи бывают разные, мы можем их чувствовать и с помощью разума определять их.
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктория
Я сама хочу знать что знаю, чего не знаю. Спрашивайте, может смогу ответить… · 1 дек 2020
Разум есть начало. А не имеет начало. Вы сами созданы из крупицы из нереально масштабного разума, раз вы задаёте такие глубокие, глобальные мысли, чувства, вопросы…
Владимир Стучилин
1 декабря 2020
Кира, нигде и не написано, что разум «имеет» начало. А вот то, что он «есть» начало, я и просил обосновать. Ведь… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктория
Я сама хочу знать что знаю, чего не знаю. Спрашивайте, может смогу ответить… · 30 нояб 2020
Чистота, умиротворение, ясность, вдох полной грудью…это есть начало чего-то нового. И только трезвый и острый разум может сотворить начало всего!!
Комментировать ответ…Комментировать…
Danial Toktamys
3
Спрашивать о чём то у меня, не самое лучшее решение. Я сам то очень любопытный. Тем… · 30 нояб 2020
Как по мне, цели у этого всего не существует и возникло всё по случайности. Представить для меня, что всё сущное было создано каким то разумом, невозможно. А если конкретно где начало, то его либо нет, либо оно есть, но мы не знаем.
По этой теме я не шарю, поэтому и сказал лишь то, о чём я думаю
Комментировать ответ…Комментировать…
олег ока
465
Сейчас уже на пенсии (почти год, и ещё не освоился с множеством появившегося свободного. .. · 30 нояб 2020
Я сейчас , в общем, отдыхаю и развлекаюсь. Для меня это означает, смотреть вопросы и ответы на них. Но вопросы должны быть цепляющие. И — о , массаракш! я вижу! Он открыл мне глаза.. Нет, я ошибся. Бывает и на курочку Рябу… Ведь в самом деле «Есть ли вселенский разум?». Раньше (лет 30 назад) думал, что есть. Сейчас смотрю (в связи с правлением ВВП, вирусом и прочим)… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктория
Я сама хочу знать что знаю, чего не знаю. Спрашивайте, может смогу ответить… · 30 нояб 2020
Разум был всегда. Твёрдый и уравновешенный разум создал всё то что для нас начало. Здравый разум, ум и смысл контролирует способности, действия, мир
Владимир Стучилин
30 ноября 2020
Кира, спасибо. А, как считаете, что есть исходный разум и из ЧЕГО он создал ВСЁ?
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Все создано разумом — Львиный рык
Все, чем мы являемся и что мы переживаем, — это разум, — объясняет учитель дзен Норман Фишер.
Этот ум и есть изначальное просветление.Фото Монил Андхария.
Учение об уме, пожалуй, самое ценное, глубокое и основополагающее в буддизме. Без некоторого понимания обширной концепции ума, описанной в этих учениях, трудно оценить весь контекст буддийской медитативной практики и обещанного ее конечной цели просветления.
Пробуждение веры в Махаяне , важный текст буддизма Дальнего Востока Азии, начинается со слов о том, что ум — не только абстрактный ум, но и реальный ум живых существ — «включает в себя все состояния бытия, феноменальный мир и трансцендентный мир».
Другими словами, ум — это не только ментальное. Оно не является, как мы его понимаем на Западе, исключительно интеллектуальным и психологическим. Ум включает в себя весь материальный мир. Он также включает в себя «трансцендентный мир», что звучит странно. Разве не общепринято думать, что буддизм не имеет, что освежает, представления о трансцендентном, что звучит как Бог? Нам говорят, что буддизм практичен и приземлен, это человеческое учение для людей. Речь идет об успокоении и понимании ума, чтобы положить конец страданиям.
Это, безусловно, верно и является доминирующей темой раннего буддизма. Но, размышляя о том, что такое ум, более поздние буддийские ученые мужи Махаяны выявляли огромные и поразительные выводы, заложенные в ранних учениях.
Они начали с различения двух аспектов ума — абсолютного аспекта и относительного, феноменального аспекта. Они, по их словам, и тождественны, и не тождественны. Так что ум (не только абстрактно, но и мой ум, ваш ум, ум всех чувствующих существ) одновременно и трансцендентен, и нет.
Разум равен реальности, равен непостоянству, равен вечности.
Это означает, что трансцендентность — это не место или состояние бытия в другом месте или иным образом: она здесь и сейчас. Ум и материя, пространство и время, одушевленное и неодушевленное, воображаемое и реальное — все это ум. Ум может быть как абсолютным, так и феноменальным, потому что он лишен каких-либо жестких и четких характеристик, которые могли бы отличить одну вещь от другой. Это жидкость. Его нет и не существует. Так что, строго говоря, это не вечно. Это вечно.
По сути, разум равен реальности, непостоянство равно вечности. Все это содержится в работе моего собственного разума и разума всех живых существ. Так что эта моя маленькая человеческая жизнь со всеми ее мелкими драмами, как и этот кажущийся ограниченным и болезненным мир, на самом деле есть разыгрывание чего-то невыразимо большего и большего. Как пишет Васубханду, индийский Йогачара (Только ум) мудрец, в своих знаменитых Тридцати стихах , реальность — это просто трансформации ума.
Это ошеломляет, сбивает с толку и пьянит. Какое это имеет отношение к тому неизбежному факту, что я определенно чувствую, что страдаю? Мой разум может быть пустым, вечным, трансцендентным и необъятным, но я все равно переживаю свою жизнь несчастливо. Что делать?
Мы могли бы задать такой вопрос: если мой ум есть ум, а ум есть реальность, каково отношение моего непросветленного ума, причины моего страдания, к просветленному уму, который кладет конец страданию?
С психологической и логической точки зрения просветление и непросветление противоположны. Я либо просветлен и не страдаю, либо непросветлен и страдаю, и эти состояния, безусловно, кажутся мне совершенно разными состояниями. Но учения об уме утверждают, что просветление и непросветление на самом деле не отличаются друг от друга. Они в основе своей таковы (и слово «в основе» — означающее «в основе», в их сердцевине — важно здесь). «Таковость» — это слово, придуманное в Махаяне для обозначения совершенной видимости ума как явления. Когда мы воспринимаем явления как таковость, мы не испытываем того, что мы называем страданием, даже если мы страдаем!
То, что мы называем страданием и воспринимаем как страдание, на самом деле не является страданием. Это замешательство, иллюзия, неправильное восприятие, как видеть змею, которая оказывается просто кривой палкой. Таковость — это единственное, что мы когда-либо действительно переживаем. Но поскольку мы ошибочно принимаем его за что-то болезненное и опасное, мы стоим в стороне от него. Мы видим себя его жертвой, и поэтому оно толкает нас, хотя на самом деле нет ничего, что толкало бы, ничего, что можно было бы толкнуть, и в первую очередь нет причин чувствовать себя понукаемым. Реальность не так сложна и болезненна, как мы себе это представляем. Он всегда только такой, какой он есть: таковость.
Но чтобы мы не проецировали таковость как нечто, до чего мы можем дотянуться или на что можно положиться, что-то иное, чем то, чем мы являемся и что все время видим перед собой, нам напоминают, что таковость — это не что иное. Это просто слово и, так сказать, предел вербализации. Это слово предложено для того, чтобы положить конец словам и понятиям, гипнотизирующее воздействие которых на нас является реальным источником нашего первоначального ошибочного восприятия. Поскольку все вещи в равной степени и фундаментально таковы, сказать буквально нечего. Даже называя это таковостью.
Значит, мои страдания, какими бы реальными они мне ни казались, являются бредом. Но это мощное заблуждение! Сама его структура встроена в разум, а значит, и в мое личное сознание. Поскольку его форма и расположение (эти слова метафоричны: ум не имеет ни формы, ни местоположения) такие же, как у просветления, которому он тождественен, и поскольку оба они пусты от какой-либо заземляющей реальности, от моего заблуждения невозможно избавиться. из. Как можно избавиться от того, чего нет? Попытка избавиться от него только усугубит ситуацию. Кроме того, избавиться от моего заблуждения — значит избавиться от моего просветления, которое является моей единственной надеждой!
В известной метафоре учения Махаяны сравнивают связь заблуждения и просветления с отношениями волны и океана. Волна — это заблуждение, полное движения и драмы. Он поднимается, достигает гребня, ломается, рассеивается и набирается сил, чтобы снова двигаться. Глядя на волну, я вижу ее как реальность.
Мы желаем места назначения, состояния, которое принесет нам покой. Но мы не знаем, как туда добраться.
Но волна ничего. Нет такой сущности, как «волна». Есть только вода, в движении или нет. Ветер воздействует на воду, создавая то, что мы называем волной. Если ветер прекращается, движение прекращается, и вода остается спокойной. Есть волны или нет волн, вода всегда остается водой, соленой и влажной. Без ветра вода тихая и глубокая. Но даже когда ветер сильный на поверхности, глубоко под водой остается тихо.
Разум устроен так. Оно глубокое, чистое и безмолвное. Но когда дуют ветры заблуждения, его поверхность шевелится, и в результате возникает то, что мы называем страданием. Но волны моего страдания — не что иное, как ум. И даже когда я бушую, глубины внизу остаются тихими. Жизнь это ветер. Жизнь — это вода. До тех пор, пока жизнь проявляется как явление, будут побуждения заблуждения. На самом деле заблуждение — это движение, побуждение пробуждения. Мой океанский ум по своей природе всегда чист и безмятежен. Когда я знаю это, я могу плавать по волнам с изяществом.
Пробуждение веры , текст, на который я ссылался выше, предлагает еще лучшую аналогию. Человек потерян. Он не понимает, где север, а где юг. У него есть место, куда он пытается попасть, но из-за своего замешательства он не может туда попасть. Он чувствует себя дезориентированным и глубоко неудобным. У него гнетущее чувство, что он потерян, что он не на том месте, где он хочет и должен быть. Но потом он вдруг понимает, что на самом деле нет ни севера, ни юга, что это просто названия, которые люди дают тому или иному пути, и что, где бы он ни был, он на самом деле здесь, где всегда был и всегда будет. быть. Сразу же у этого человека больше нет чувства потерянности.
Точно так же мы теряемся, если не устраиваем свою жизнь в таковости. Неверно воспринимая целостность нашего ума, мы видим смятение и недостаток, что естественным образом порождает желание. Мы желаем места назначения, состояния, которое принесет нам покой. Но мы не знаем, как туда добраться. Мы чувствуем себя потерянными, лишенными заземления, отчаянно нуждающимися в дорожных знаках.
«Заблуждение» — это место, куда мы бежим. «Просветление» — это цель, которую мы ищем. Но это ложная цель. Путь и все его учения подобны северу и югу, названиям различных направлений, которые имеют некоторую временную ценность, но в конце концов сбивают нас с толку только в том случае, если мы принимаем их за реальные в том смысле, в каком они таковыми не являются.
Так как люди нуждаются в картах и направлениях, когда они чувствуют себя потерянными, просветление предлагается как пункт назначения на некотором расстоянии от заблуждения. Учения являются полезными, хотя и временными, навигационными средствами, указывающими нам то, что мы считаем правильным направлением. Но после того, как мы прошли достаточно долго, чтобы немного успокоиться, мы видим истину: идти некуда и некуда добраться. Мы были там все это время. В буддизме Махаяны это называется изначальным просветлением, или татхагатагарбха 9.0010 —Чрево Таковости.
То же самое говорится в известной притче Лотосовой Сутры , важном тексте китайского буддизма. Люди потеряны. Они нанимают лидера каравана, который отвозит их в иллюзорный город, где они находят передышку. Немного освежившись, лидер каравана говорит им, что это не место их назначения и никогда не было им. Пункт назначения бесконечно далеко впереди. В действительности нет пункта назначения; они всегда были там, где хотели. Но если бы караванщик сказал им это с самого начала, они бы никогда ему не поверили.
Теперь приступим к практике. Учитывая все это, к чему на самом деле относится то, что мы считаем просветлением? Предлагают ли эти учения, как они кажутся, полностью отказаться от практики и каким-то образом внезапно выпрыгнуть из того, что мы переживаем как страдание, с помощью какого-то умственного фокуса? Что мы каким-то образом хотим или думаем, что достигнем просветления?
Нет. Необходима вся культура практики (включая медитацию, но также и изучение, отношения Дхармы, ритуалы и многое другое). Но не так, как мы думали, не как способ все изменить. Скорее, мы практикуем, чтобы изменить наше понимание нашей жизни. Фактически, как Пробуждение веры говорит: «Процесс актуализации просветления есть не что иное, как процесс интеграции идентичности с первоначальным просветлением».
Практика, таким образом, является как внезапным (у нас бывают вспышки озарения), так и постепенным (это развивается в течение всей жизни) изменением идентичности. Мы перестаем видеть себя ребенком своих родителей, бедной одинокой душой в сложном мире, с различными обусловленными несовершенствами, недостатками, желаниями и надеждами, большая часть которых остается несбывшейся. Вместо этого у нас есть уверенность в нашем изначальном просветлении, которое есть и всегда было в центре нашей жизни, несмотря на наши ограничения и боль. Пробуждение веры : «Состояние просветления не является чем-то, что можно приобрести с помощью практики или создать. В конце концов, его невозможно получить, потому что он был там с самого начала».
Это учение о разуме напоминает мне о разговоре с моей матерью в конце ее жизни. Она умирала. Я знал это, все в нашей семье знали это, но мы не говорили об этом, потому что моя мама не любила об этом думать. Но однажды, когда мы ели рогалики и лосося в маленьком гастрономе рядом с ее домом, она спросила меня небрежно, как будто это было просто любопытством: «Что, по мнению буддистов, происходит после смерти?»
«Ну, — сказал я ей, — это зависит от того, кем ты себя считаешь. Если вы думаете, что вы — это только это тело и ум, только эти воспоминания и переживания, отношения и мысли, тогда смерть — очень плохие новости. Потому что, когда ты умрешь, ты потеряешь все это. Но если вы думаете, что вы также нечто большее, чем это, что-то, чего вы не понимаете, но каким-то образом чувствуете и во что верите, тогда, когда вы умираете, это нечто, которое никогда не рождалось и поэтому не может умереть, никогда не уходит. И это сделало бы смерть легче и счастливее».
Я не уверен, что мою мать утешили эти слова. Насколько я сейчас припоминаю, она выглядела скорее сбитой с толку, чем успокоенной. Но, возможно, то, что я сказал, помогло ближе к концу, когда ее сознание угасло, а разум успокоился.
Конечно, намерение великих буддийских учителей, которые на протяжении веков детализировали эти учения в уме, состоит не только в том, чтобы утешить нас. Они предлагают нам эти учения о том, что такое ум на самом деле, чтобы дать нам прочную основу для практики, которая может изменить нашу жизнь и мир.
Глава третья: Все исходит из ума
Буддизм можно понимать на многих разных уровнях. Люди, реализующие буддийский путь, делают это постепенно. Точно так же, как вы медленно проходите школу и университет, заканчивая год за годом, так и практикующие буддисты продвигаются шаг за шагом по пути к просветлению. Однако в буддизме мы говорим о разных уровнях ума; здесь высшее и низшее относятся к духовному прогрессу.
На Западе существует тенденция рассматривать буддизм как религию в западном смысле этого слова. Это заблуждение. Буддизм полностью открыт; мы можем говорить о чем угодно. У буддизма есть свое учение и философия, но он также поощряет научные эксперименты, как внутренние, так и внешние. Не думайте о буддизме как о какой-то узкой, ограниченной системе убеждений. Это не так. Буддийская доктрина — это не историческая выдумка, полученная с помощью воображения и умственных размышлений, а точное психологическое объяснение истинной природы ума.
Когда вы смотрите на внешний мир, у вас возникает очень сильное впечатление о его материальности. Вы, вероятно, не понимаете, что это сильное впечатление — просто интерпретация вашим собственным умом того, что он видит. Вы думаете, что сильная, прочная реальность действительно существует снаружи, и, возможно, когда вы смотрите внутрь, вы чувствуете пустоту. Это тоже заблуждение: сильное впечатление, будто мир действительно существует вне вас, на самом деле проецируется вашим собственным разумом. Все, что вы испытываете — чувства, ощущения, формы и цвета — исходит из вашего ума.
Просыпаетесь ли вы однажды утром с затуманенным умом, а мир вокруг вас кажется темным и туманным, или вы просыпаетесь с ясным умом, и ваш мир кажется прекрасным и светлым, поймите, что эти различные впечатления исходят из вашего собственного ума. а не от изменений во внешней среде. Вместо того, чтобы неверно истолковывать все, что вы испытываете в жизни, посредством неверных концепций, осознайте, что это не внешняя реальность, а только ум.
Например, когда все в этой аудитории смотрят на один объект — на меня, на Ламу Еше, — каждый из вас испытывает совершенно разные ощущения, хотя одновременно вы все смотрите на одно и то же. Эти разные переживания исходят не от меня; они исходят из вашего собственного ума. Возможно, вы думаете: «О, как он может так говорить? Мы все видим одно и то же лицо, одно и то же тело, одну и ту же одежду», но это всего лишь поверхностная интерпретация. Проверяй глубже. Вы увидите, что то, как вы меня воспринимаете, как вы себя чувствуете, индивидуально, и что на этом уровне вы все разные. Эти различные восприятия исходят не от меня, а от ваших собственных умов. Вот что я хочу сказать.
Тогда может возникнуть мысль: «О, он всего лишь лама; все, о чем он знает, это ум. Он не знает о мощных научных достижениях, таких как спутники и другие сложные технологии. Вы не можете сказать, что эти вещи приходят из ума». Но ты проверь. Когда я говорю «спутник», у вас возникает мысленный образ объекта, который, как вам сказали, является спутником. Когда был создан первый спутник, его изобретатель сказал: «Я создал эту штуку, которая вращается вокруг Земли; это называется «спутник». Затем, когда все остальные его увидели, они подумали: «А, это спутник». Но «спутник» — это всего лишь название, не так ли?
Перед тем, как изобретатель спутника сделал его, он размышлял и визуализировал его в своем воображении. На основе этого образа он действовал, чтобы материализовать свое творение. Затем он сказал всем: «Это спутник». Поэтому все подумали: «Вау, спутник; как красиво, как чудесно». Это показывает, насколько мы смешны. Люди дают имена вещам, и мы цепляемся за это имя, веря, что оно настоящее. Это одно и то же, за какие бы цвета и формы мы ни цеплялись. Ты проверь.
Если вы сможете понять, что я здесь объясняю, вы увидите, что действительно спутники и тому подобное исходят из ума, и что без ума во всем чувственном мире нет ни одного проявленного материального существования. Что существует без ума? Посмотрите на все, что вы найдете в супермаркетах: так много названий, так много продуктов, так много разных вещей. Сначала люди все это выдумали — это имя, то имя, это, это, это — а потом то, то, то, это, это и это все является вам. Если все эти тысячи товаров из супермаркета, а также самолеты, ракеты и спутники являются проявлениями ума, что тогда не исходит от ума?
Если вы проверите, как выражается ваш разум, ваши различные взгляды и чувства, ваше воображение, вы поймете, что все ваши эмоции, то, как вы живете, как вы относитесь к другим, все исходит из вашего собственного разума.
Любая эмоциональная проблема, с которой вы сталкиваетесь, возникает из-за того, как функционирует ваш разум; ваша основная проблема заключается в том, как вы неправильно идентифицируете себя. Вы обычно низко цените себя, считаете себя человеком низкого качества, в то время как на самом деле хотите, чтобы ваша жизнь была самого высокого качества, чтобы она была идеальной? Вы ведь не хотите быть человеком низкого качества, не так ли? Чтобы исправить свой взгляд и стать лучше, вам не нужно сжимать себя или прыгать из своей культуры в другую. Все, что вам нужно сделать, это понять свою истинную природу, то, что вы уже есть.
Вот и все. Это так просто.Я говорю здесь не о тибетской культуре, а о каком-то восточном путешествии. Я говорю о вашей поездке. Собственно, неважно, о чьей поездке я говорю; мы все в основном одинаковы. Чем мы отличаемся? У всех нас есть ум; все мы воспринимаем вещи через наши чувства; мы все равны в желании наслаждаться чувственным миром; и все мы одинаково хватаемся за чувственный мир, не зная ни реальности нашего внутреннего мира, ни реальности внешнего. Нет никакой разницы, длинные у тебя волосы или короткие, черный ты, белый или рыжий, неважно, какую одежду ты носишь. Мы все одинаковы. Почему? Потому что человеческий разум подобен океану, и мы очень похожи друг на друга в том, как мы развивались на этой земле.
Поверхностное наблюдение чувственного мира может привести вас к мысли, что проблемы людей разные, но если вы посмотрите глубже, вы увидите, что в основе своей они одинаковы. Что делает проблемы людей уникальными, так это их различная интерпретация своего опыта.
Этот способ проверки реальности не обязательно является духовным упражнением. Вам не нужно ни верить, ни отрицать, что у вас есть разум — все, что вам нужно делать, это наблюдать, как он функционирует и как вы действуете, и не слишком зацикливаться на окружающем вас мире.
Господь Будда никогда не придавал большого значения вере. Вместо этого он увещевал нас исследовать и пытаться понять реальность нашего собственного бытия. Он никогда не подчеркивал, что мы должны знать, кто он такой, что такое будда. Все, чего он хотел, это чтобы мы поняли нашу собственную природу. Разве это не так просто? Вам не нужно ни во что верить. Просто прилагая правильные усилия, вы понимаете вещи на собственном опыте и постепенно развиваете все реализации.
Но, возможно, у вас есть вопрос: а как же горы, деревья и океаны? Как они могут исходить из ума? Я собираюсь спросить вас: какова природа горы? Какова природа океана? Обязательно ли существуют вещи такими, какими вы их видите? Когда вы смотрите на горы и океаны, вашему поверхностному взгляду они кажутся горами и океанами. Но на самом деле их природа иная. Если сто человек смотрят на гору одновременно, все они видят разные аспекты, разные цвета, разные черты. Тогда чей взгляд на гору правильный? Если вы можете ответить на это, вы можете ответить на свой собственный вопрос.
В заключение хочу сказать, что ваш повседневный, поверхностный взгляд на чувственный мир не отражает его истинной реальности. То, как вы интерпретируете Мельбурн, ваше представление о том, как Мельбурн существует, не имеет ничего общего с реальностью Мельбурна, даже если вы родились в Мельбурне и провели в Мельбурне всю свою жизнь, полную взлетов и падений. Проверять.
Говоря все это, я не делаю окончательного утверждения, а скорее предлагаю вам посмотреть на вещи свежим взглядом. Я не пытаюсь навязать вам свои идеи. Все, что я делаю, — это рекомендую вам отложить в сторону свой обычный вялый ум, который просто принимает то, что видит, за чистую монету, и проверить другим умом, свежим умом.
Большинство решений, которые ваш разум принимал с момента вашего рождения… «Это правильно; это не верно; это не реальность» — были ошибочными представлениями. Ум, одержимый неправильными представлениями, — это неуверенный ум, никогда ни в чем не уверенный. Небольшое изменение внешних условий, и он сходит с ума; даже мелочи сводят с ума. Если бы вы могли видеть всю картину целиком, вы бы увидели, насколько это глупо. Но мы не видим тотальности; тотальность слишком велика для нас.
Мудрый ум — знание-мудрость или вселенское сознание — никогда не смущается по мелочам. Видя тотальность, он никогда не обращает внимания на мелочи. Какая-то энергия, исходящая отсюда и сталкивающаяся с какой-то другой энергией оттуда, никогда не огорчает мудрецов, потому что они ожидают, что подобные вещи произойдут; это в их природе. Если у вас есть неправильное представление о том, что ваша жизнь будет идеальной, вы всегда будете шокированы ее взлетами и падениями. Если вы ожидаете, что ваша жизнь будет состоять из взлетов и падений, ваш ум будет намного спокойнее. Что во внешнем мире совершенно? Ничего. Итак, поскольку энергия вашего ума и тела неразрывно связана с внешним миром, как вы можете ожидать, что ваша жизнь будет идеальной? Вы не можете.