Еще о детях-вундеркиндах · Город 812
В предперестроечные годы, помнится, возник запрос на детей-вундеркиндов. До этого похожий всплеск пришёлся на Оттепель. А сегодня один безумный папаша вовсю пиарит своих задрессированных отпрысков, имея к тому гораздо больше информационных ресурсов, но – не взлетает.
Чем объяснялась фантастическая, убийственная популярность симпатичной малышки Ники Турбиной? В её раскрутке приняли участие тогдашние звёзды первой величины – Юлиан Семёнов и Евгений Евтушенко. О ней писала «Комсомолка», её показали по телевизору. Из нынешних реалий трудно понять, как это сработало без Ю-тьюба, Фейсбука и Твиттера – другого масштаба информационные потоки, с нынешним шквалом не сравнить. Но публичный отклик на необычного ребёнка буквально захлестнул мир: переводы на десятки языков, поездки по Европе и Америке – что в ней увидели тогда или хотели увидеть?
Сегодня просматривая на Ю-тьюбе ролики с маленькой Никой, взахлёб декламирующей якобы «недетские стихи», я подумала: почему тогда никто, и я в том числе, не увидел, что у девочки совсем другой талант, не поэтический – актёрский? Она же явно подражает Вознесенскому! Притом, слегка переигрывая по детской наивности – мимо смысла непонятных ей самой словесных конструкций.
Ну да, я ведь не могла в начале 80-х предположить, что девочка из Ялты просто насмотрелась видео с выступлениями Вознесенского или бывала на них. Это сегодня в два-три клика можно выяснить, что её мама переспала со всей столичной богемой и дочери умудрилась внушить, что Вознесенский – её отец. После чего ларчик с «таинственным поэтическим дарованием» открывается совсем просто: там ничего не было, кроме игры взрослых посредством артистически одарённого ребёнка.
.
С чем угадали взрослые её семьи, так это с выбором «характера дарования» – безусловные актёрские способности Ники не вызвали бы столь оглушительного эффекта. Юный поэт, ещё неумело складывающий нечто «провидческое» – вот это было чудо «что надо!» От него ожидали больше, чем стихов – открытия судьбоносных смыслов, как минимум, до которых он непременно дорастёт…
Фейк ничем кончиться не мог, кроме пшика. Ребёнок, игравший по сценарию взрослых всерьёз, этого знать не мог, за что и расплатился изуродованной судьбой.
Но мы-то, десятки миллионов взрослых людей, чего ожидали от «вундеркинда» в начале 80-х? Наш запрос – он был о чём и из чего?
Из ощущения наступающего иного будущего, наверно. Дети в него уже должны были приходить другими, несущими в себе искры инобытия – мы находили знаки там, где хотели их видеть, легко и радостно обманываясь незамысловатыми фокусами.
Сегодня поэт в России больше ничего не значит. От поэтов, как и от детей, не ждут открытий. Осталось бодрое рифмоплётство поднаторевших в этом ремесле публичных аниматоров. Или, как вариант – унылые самопрезентации духовно богатых дам из тусовски, не умеющих ни в рифму, ни в размер, и потому называющих свои нудно-банальные тексты верлибром.
Жажды поэтического прозрения, как и вундеркиндов, как и будущего, пока нет.
Марина Шаповалова
5 документальных фильмов о детях-вундеркиндах и их родителях
Четырехлетняя американская художница, юные музыканты, конкурс орфографии и Сергей Полунин
Культ одаренных детей существует уже много лет: взрослая аудитория с особым восхищением следит за успехами вундеркиндов. Но как складывается жизнь этих детей в более зрелом возрасте? Может ли ребенок стать вундеркиндом без поддержки родителей и без жертв?
В нашей новой подборке собрали для вас 5 интересных документальных фильмов, режиссеры которых решили разобраться в этом феномене.
My Kid Could Paint That, 2007
Режиссер: Амир Бар-Лев
Вы когда-нибудь помогали вашему ребенку смастерить поделку в садик или сделать школьные домашние задания? Если ответ на этот вопрос «да», то при просмотре этого фильма у вас по телу побегут мурашки.
Четырехлетняя Марла из Нью-Йорка стала самой успешной юной современной художницей в истории изобразительного искусства — коллекционерам приходилось вставать в очередь, чтобы дождаться ее новых работ. Триумф непременно должен был случиться и в Лос-Анджелесе, но за несколько дней до открытия выставки в этом городе в прайм-тайм по телевидению вышла разоблачительная программа «60 минут» Чарли Роуза.
Журналистское расследование показало, что некоторые картины за девочкой дорисовывал папа и частенько настойчиво советовал ей использовать более эффектные цветовые решения. Это была горькая правда или медийный поклеп?
Документальный фильм Амира Бар-Лева пытается разобраться в истории маленькой художницы Марлы, ее родителей, а также в том, что этот случай вообще говорит нам о состоянии современного искусства. Хотя пик медийности этого сюжета уже пройден, фильм смотрится по-прежнему увлекательно — особенно интересно следить за тем, как меняется поведение родителей девочки, когда они оказались между двух огней: желанием уберечь своего ребенка от травмы и в то же время жаждой заработать денег на «детском творчестве», пока дочка не потеряла свой звездный статус и не превратилась в обычную школьницу.
Spelling the Dream, 2020
Режиссер: Сэм Рега
В Америке традиционно проходит известный детский конкурс орфографии Spelling bee — считается, что эта грамматическая традиция зародилась еще в середине девятнадцатого века. Правила в конкурсе довольно жесткие: каждый участник выходит на сцену, ведущий называет какое-то определенное слово, а школьник должен произнести по буквам, как оно пишется — что-то вроде устного публичного диктанта. Если ребенок ошибся, то он сразу же выбывает из игры.
Подобные конкурсы проходят и в каждой отдельной школе, и на региональном уровне, и — если ребенок занял определенное место в рейтинге своего штата — его отправят на итоговое общенациональное соревнование. Начиная с 1985 года в конкурсе наметилась интересная тенденция — в финальном раунде все чаще призовые места стали занимать американцы индийского происхождения, дети из семей мигрантов в первом или максимум втором поколении.
Режиссер фильма задается вопросом: какие особенности выходцев из Индии помогают им выиграть в конкурсе? Один из ответов на этот вопрос — естественное для Индии многоязычие, при котором дети с раннего возраста говорят на нескольких языках и прекрасно учатся отличать языки друг от друга (этот навык помогает в английской орфографии, так как часто важно понимать, из какого именно языка было заимствовано то или иное слово, чтобы не ошибиться в его правописании).
Фокус фильма во многом на том, какова именно роль семьи в подготовке победителей конкурса: некоторые родители разрабатывают специальные обучающие программы для своих детей, подключают к тренировкам их старших братьев и сестер, ездят вместе с детьми на соревнования в другие штаты и всячески поддерживают их в случае поражения.
Возможно, в этом как раз и есть главный посыл этой ленты: ни один ребенок не добьется успеха в конкурсе без поддержки близких, важно построить собственную систему подготовки и не боготворить детскую гениальность. А уж пригодится ли подростку когда-нибудь знание о том, как именно по-английски пишется слово
Russlands Wunderkinder, 2000
Режиссер: Ирене Лангеман
Русскую традицию музыкального образования для детей знают во всем мире. Документальный фильм немецкого режиссера Ирене Лангеман исследует жизнь учеников знаменитой Центральной музыкальной школы при Московской консерватории.
Зарубежных зрителей поразили как высокие образовательные стандарты, задокументированные в ленте, так и тяжелые бытовые условия детей — не у каждого ученика были деньги на покупку собственного инструмента, а некоторые семьи героев жили в коммуналках.
В «Русских вундеркиндах» четыре главных протагониста. Самой младшей — девочке Ире — восемь лет — в фильме есть сцена, в которой ее как раз принимают в ЦМШ. Самой старшей — Лене — уже семнадцать. На примере Лены особенно ярко показано, как тяжело вундеркиндам дается превращение из одаренных детей в обычных взрослых, которым на музыкальном рынке внезапно приходится соревноваться со всеми остальными взрослыми пианистами. Еще вчера тебя приглашали играть сольный концерт для Папы римского, а завтра твое имя уже исчезнет с афиш.
Die Konkurrenten — Russlands Wunderkinder II, 2010
Через десять лет после выхода на экраны первого фильма Лангеман сняла продолжение под названием «Конкуренты» о том, как изменилась жизнь ее героев за это время.
Получилось довольно горькое свидетельство несправедливого устройства мира классической музыки, в котором просто необходимо стать победителем какого-то престижного конкурса для того, чтобы твоя сольная карьера пошла в гору.
The Dancer, 2017
Режиссер: Стивен Кантор
Документальный фильм Стивена Кантора пытается разгадать тайну, пожалуй, самого скандального балетного солиста последних лет — Сергея Полунина.
Детство в Херсоне, гимнастика, поступление в киевскую балетную школу, балетный интернат в Лондоне, развод родителей, ведущий солист труппы в 19 лет, нервный срыв, депрессия, рекламные контракты.
Трудно поверить, что это все не художественный вымысел, а реальная биография молодого исполнителя: когда режиссер начал работу над фильмом, Полунину было всего 22 года. Естественно, фильм заинтриговал многих зрителей, потому что в нем затрагивается скандал с употреблением наркотиков, общее бунтарство Полунина, отказ от выступлений и внезапное возвращение к ним. Многие увидели в картине жесткую критику современного балетного искусства с его закостеневшей иерархией и множеством запретов.
Но если смотреть это кино через родительскую оптику, то главная проблематика здесь такая: на какую жертву готова пойти семья ребенка, заметив его одаренность?
Все родственники Сергея буквально вынуждены были разъехаться на заработки по разным странам, чтобы позволить ему учиться. Оказался ли этот груз слишком тяжелым для подростка? Можно ли было найти баланс между родительской жертвенностью и поддержкой? И должны ли школы для одаренных детей измениться, чтобы таких семейных драм стало меньше — то есть существует ли системное решение подобных проблем? Впрочем, никаких конкретных ответов на эти вопросы фильм, конечно же, не дает.
Ещё почитать по теме
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами
Культура
Слайд № 1
Чтобы стать успешным художником, нужно много самоотверженности, упорного труда и, конечно же, таланта. Но в некоторых редких случаях все происходит само собой. Когда большинство детей научились читать и писать, эти музыкальные иконы уже читали и писали музыку, осваивали музыкальные инструменты и выпускали хиты №1. От восьмилетнего «бас-аса» до международных поп-сенсаций, эти музыкальные легенды уже добились успеха, когда были еще совсем маленькими.
По Мария Элиза Гомес Соса
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Slide Nr 2
Стиви Уандер – Стиви Уандер, один из самых известных исполнителей соула и R&B, известен во всем мире. Возможно, вы знаете, что он уже выиграл три премии «Грэмми» до 25 лет, но знаете ли вы, насколько молодым он был, когда начал свою карьеру? Маленький Стиви начал петь и играть на губной гармошке, фортепиано и барабанах в местной церкви еще до десяти лет. В 11 лет он был обнаружен участником The Miracles и подписал контракт с американским лейблом Motown. К 12 годам Стиви Уандер уже выпустил два альбома; его третий, , записанный вживую: 12-летний гений, возглавил Billboard 200, что сделало его самым молодым артистом, когда-либо появлявшимся в этом списке. Тот факт, что он писал свои собственные песни и всегда экспериментировал с новыми звуками и жанрами, отличал его от множества других талантливых детей.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Слайд № 3
Луис Мигель – Известный миру как «El Sol de México» (Солнце Мексики), Луис Мигель получил более 45 музыкальных наград и в настоящее время занимает 2-е место в чарте Billboard «Величайшие латиноамериканские исполнители всех времен». И его успех уходит далеко в прошлое. Мигель дебютировал на сцене в возрасте десяти лет, и его быстро наняли спеть на свадьбе Паулины Лопес Портильо, дочери тогдашнего президента Мексики, что принесло ему контракт с EMI. Год спустя он выпустил свой первый альбом 1+1=2 enamorados 9.0029, а в 15 лет он получил свою первую премию «Грэмми» в номинации «Лучшее мексиканско-американское выступление» с синглом «Me gustas tal como eres», став самым молодым латиноамериканским исполнителем, когда-либо получавшим «Грэмми». Он также получил два серебряных факела на Международном фестивале песни Винья-дель-Мар и занял второе место на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо со своей песней «Noi ragazzi di oggi».
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 4
Бьорк – Крупнейшая суперзвезда Исландии, получившая более 130 наград, а также номинированная на премию Оскар за лучшую оригинальную песню в кинофильме («Я все это видела» ” из Танцующая в темноте ) – Бьорк не нуждается в представлении, но многие могут не осознавать, как рано началась ее карьера. Под музыкальным влиянием своего отчима (гитариста местной группы Pops) она начала петь в три года, а к шести годам уже играла на классическом фортепиано и флейте. После пения на школьном концерте, когда ей было 11 лет, учитель музыки Бьорк отправил запись на ведущую радиостанцию Исландии, и она транслировалась по всей стране. В том же году она подписала контракт с исландским лейблом Fálkinn, с которым записала и выпустила свой первый альбом 9.0028 Бьорк. В подростковом возрасте она присоединилась к различным музыкальным группам, прежде чем стать сольной исполнительницей в 1993 году.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 5
Винченцо Беллини – Сицилийский композитор и один из самых представительных имён эпохи бельканто 19 века, Винченцо Беллини был сыном и внуком двух органистов, но семейным. Помимо музыкального влияния, он также продемонстрировал впечатляющий природный талант в очень молодом возрасте. Согласно рукописи Museo Civico Belliniano — музея в Катании, посвященного Беллини, — он мог петь арию в 18 месяцев, начал посещать уроки теории музыки в два года и мог играть на фортепиано в три года. К шести годам он уже сочинил свое первое музыкальное произведение. Его первая опера Адельсон и Сальвини был выпущен в 1825 году, когда ему было 24 года, и его творчество часто сравнивают с творчеством Моцарта по своей гениальности.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 6
Виктор Вутен – Виктор Вутен, которого когда-то называли «восьмилетним бас-асом», известен своей работой с Дэйвом Мэтьюзом, Белой Флек и группой Flecktones, а также своими шестью сольными альбомами. . Однако этот пятикратный обладатель Грэмми считается одним из лучших басистов 9-го века.0s, был талантливым музыкантом всю свою жизнь. Будучи младшим из пяти детей, Вутен вырос в большой семье музыкальных талантов, поэтому он начал заниматься музыкой в нежном возрасте двух лет. Он стал назначенным басистом для своей семейной группы, играя в ночных клубах и театрах, а в шесть лет он уже ездил в тур на разогреве у соул-певца Кертиса Мэйфилда.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 7
Глэдис Найт – Один из самых знаковых голосов в соул-музыке, Глэдис Найт начала петь в церковном хоре в возрасте четырех лет. В восемь лет она выиграла известное национальное телешоу талантов Теда Мака « The Original Amateur Hour ». Сразу после этого Найт вместе со своими братьями и сестрами начала выступать как The Pips. Только в 1966 году, когда ей было 22 года, The Pips подписали контракт с Motown Records, что подняло Найт и ее семью в стратосферу славы. Она пошла соло в 1985 лет, а ее неоспоримый природный талант и единственный в своем роде голос закрепили за ней статус «Императрицы души» — пипсы или не пипсы.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 8
Йо-Йо Ма – Йо-Йо Ма, которого часто считают лучшим виолончелистом мира, играл в самых престижных театрах и операх по всему миру за свою карьеру, начавшуюся в удивительно молодом возрасте. возраст. Родившийся в музыкальной семье — его мать была певицей, отец — композитором и учителем музыки, Ма с ранних лет проявлял невероятный талант. Он научился играть на скрипке в три года и на виолончели год спустя, а к пяти годам уже выучил наизусть три сюиты для виолончели Баха. В 19В возрасте 62 лет семилетний Ма исполнил дуэт на виолончели и фортепиано со своей сестрой на мероприятии по сбору средств для Национального культурного центра, которое транслировалось по национальному телевидению, на котором присутствовали президент США Кеннеди и бывший президент Эйзенхауэр. Это было только начало его блестящей карьеры, за время которой он получил 18 премий Грэмми.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Слайд № 9
Вангелис – Самый известный композитор Греции также проявлял музыкальный талант, начиная с раннего детства. Эвангелосу Одиссеасу Папатанасиу, известному миру как Вангелис, было всего четыре года, когда он начал играть на фортепиано и экспериментировать со звуком и музыкой. К шести годам, не получив никакого формального музыкального образования, он дал свое первое живое выступление, в котором сыграл свои собственные фортепианные композиции. Его родители поощряли Вангелиса ходить на уроки, но он хотел развивать свои собственные техники и запоминал сочиненные им произведения вместо того, чтобы учиться их записывать и читать. Это самообразование окупилось: Вангелис получил премию Американской киноакадемии за сочинение оригинальной партитуры для Огненные Колесницы, , и в его честь даже была названа малая планета.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 10
Джуди Гарланд – Наиболее известна по роли Дороти в фильме 1939 года « Волшебник страны Оз», альбомов и десять крупных музыкальных наград ее имени, в том числе шесть премий Зала славы Грэмми, награду за заслуги перед жанром и специальную награду Тони. Хотя ей было всего 16 лет, когда она впервые появилась на киноэкране, карьера Гарланд началась задолго до этого, когда она впервые выступила на сцене в возрасте двух лет вместе со своими двумя сестрами. Все трое, известные как «Сестры Гамм», появлялись в фильмах и телепрограммах, таких как «Большое ревю». Она подписала контракт с MGM в юном возрасте 13 лет, что ознаменовало начало ее культовой карьеры, но, к сожалению, также положило начало жестокой и трагической цепи событий.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 11
Бейонсе Ноулз – За десятилетия до того, как Бейонсе Ноулз заслужила титул Королевы Бей, она была маленькой звездой, пробившейся в бизнесе. Она начала брать уроки пения и танцев в школе и выиграла свое первое шоу талантов, когда ей было семь лет, спев «Imagine» Джона Леннона и соревнуясь с девочками вдвое старше ее. В том же году Бейонсе присоединилась к Келли Роуленд и ЛаТавиа Роберсон, чтобы сформировать свою музыкальную группу Girl’s Tyme, которая позже стала Destiny’s Child. Они подписали контракт с Columbia Records и начали записывать свой дебютный альбом, когда ей было всего 15 лет; к 20 годам Бейонсе со своей группой и без нее уже выиграла две премии «Грэмми», а также 38 других наград, в том числе «Автор песен года». Ее царствование началось.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Slide Nr 12
Клара Шуман – Клара Шуман, одна из величайших композиторов и пианисток XIX века, начала получать музыкальное образование в возрасте четырех лет, еще до того, как научилась говорить, когда ее отец научил ее играть на фортепиано, скрипке и гармонии, следуя собственному дидактическому методу. И хотя на самом деле он считал ее плохой исполнительницей, она дебютировала в возрасте девяти лет в Гевандхаусе, самом важном концертном зале Лейпцига. Когда ей было всего 11 лет, она представила свой первый полноценный фортепианный концерт, сыгранный по памяти, а год спустя она отправилась в турне по Парижу и другим городам Европы, завоевав похвалу таких именитых артистов, как Шопен и Лист. В том же году она представила свою первую из многих композиций «Quatre polonaises pour le pianoforte» 9. 0028 . За свою почти 60-летнюю музыкальную карьеру Шуман дала более 1000 публичных концертов и сегодня остается источником вдохновения для многих классических музыкантов.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 13
Селин Дион – Как самая продаваемая артистка Канады всех времен, Селин Дион продала более 200 миллионов пластинок по всему миру и была названа Billboard «Королевой современной музыки для взрослых». артистка с наибольшим количеством песен номер один на радио. Такой огромный талант не материализовался за одну ночь; уже будучи ребенком и подростком, она подавала большие надежды. Дион написала и записала свою первую песню «Ce n’était qu’un rêve» в возрасте всего 12 лет. Когда музыкальный продюсер (и, в конечном итоге, муж Дион) Рене Анжелил услышал песню, он был так тронут голосом Дион, что решил заложить свой дом, чтобы профинансировать свой первый альбом, La voix du bon Dieu , который стал хитом №1 Квебека. В том же году она победила на Всемирном фестивале популярной песни Yamaha в 1982 году в Японии, а в 1983 году 13-летняя Селин Дион стала первой канадской артисткой, получившей золотой диск во Франции за «D’amour ou d’amitié».
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Slide Nr 14
LeAnn Rimes – Большой фейерверк в маленьком корпусе, мультиплатиновая кантри-певица LeAnn Rimes уже участвовала в шоу талантов в своем родном городе в штате Миссисипи в возрасте пяти лет. Когда ей было девять лет, Раймс участвовала в национальном телевизионном шоу талантов 9.0028 Star Search привлек внимание музыкальных продюсеров. Она начала петь под руководством отца, и к 14 годам Раймс уже записала и выпустила три студийных альбома, один из которых, Blue , занял первое место в чарте Top Country Albums. В 1997 году 14-летняя Раймс стала самой молодой артисткой и первой кантри-певицей, получившей Грэмми, а также самой молодой артисткой, когда-либо номинировавшейся на премию Horizon от Ассоциации музыки кантри.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Slide Nr 15
Франц Лист – Среди четырех лучших людей своего времени, наряду с Шопеном, Вебером и Мендельсоном, Франц Лист был романтическим добродетельным пианистом, композитором, дирижером оркестра, учителем музыки и вундеркиндом. . Он начал проявлять интерес к музыке, когда в возрасте шести лет слушал, как его отец играет на пианино; к восьми годам он уже сочинил свою первую одноактную оперу, Дон Санче . Через год он давал концерты в музыкальных залах Венгрии, Франции и других европейских стран. В эти ранние годы его даже восхвалял Бетховен. За свою карьеру Лист стал первым пианистом, давшим концерт самостоятельно. Он также создал «симфоническую поэзию», революционный подход к написанию музыки в форме стихов, который позже будет использоваться великими художниками, такими как Штраус и Сметана.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Slide Nr 16
Бритни Спирс – Она принцесса поп-музыки и одна из самых продаваемых артисток всех времен, но она также является одним из тех редких случаев, когда ребенок-звезда действительно добивается успеха. Бритни Спирс начала брать уроки пения и танцев, когда ей было всего три года, а два года спустя выступала на сольных концертах и шоу талантов. В возрасте шести лет Спирс и ее семья переехали в Нью-Йорк, где она училась в Профессиональной школе исполнительских искусств, а затем получила свою первую работу в качестве дублерши главной роли в бродвейской постановке «9».0028 Безжалостный! , а также роли в телерекламе. В 11 лет она выиграла Star Search и снялась в The Mickey Mouse Club вместе с другими будущими знаменитостями, такими как Джастин Тимберлейк и Райан Гослинг. Вскоре после окончания шоу в 1996 году она начала записывать свой первый альбом Baby, One More Time , став одной из немногих и самых молодых артисток, продавших более 10 миллионов копий за первый год.
тайна их гениальных умов
В то время как большинство из нас изо всех сил пытается закончить школу или, по крайней мере, некоторые из более сложных предметов, таких как математика, есть вундеркинды, такие как Моцарт, которые очаровывают мир своими блестящими талантами. Загипнотизированные ими по понятным причинам, мы также спрашиваем себя: как десятилетний ребенок может обладать навыками, которые нормальный человек никогда не приобретет за всю жизнь, как бы он ни старался?
Ученые, конечно же, много лет изучали, что делает вундеркинда. В результате этих исследований сформировались две группы ученых, и обе группы разработали свою собственную теорию.
Что такое вундеркинд?
Вундеркинд либо очень умен, либо от природы талантлив в одной или нескольких областях. Например, Вольфганг Амадей Моцарт был вундеркиндом, который начал сочинять музыку в возрасте пяти лет. Ученые пока не уверены, является ли вундеркинд наследственным фактором или просто формируется благодаря хорошему воспитанию.
Природа против воспитания
Первая группа исследователей считает, что вундеркинды обладают генетической особенностью , в то время как другая группа придерживается мнения, что эти дети становятся такими гениями благодаря своему семейному окружению и социальному положению . Эта дилемма природы и воспитания иллюстрируется двумя известными вундеркиндами: Карл Гаусс, один из самых влиятельных математиков в истории, вырос в скромной семье, а Моцарт, с другой стороны, происходил из привилегированной среды и в раннем детстве давал частные уроки. , что может объяснить, почему он вырос до величия.
Интеллект, оперативная память или, возможно, аутизм?
Совсем недавно наука начала изучать факторы, которые могут привести к совершенству. Может ли это быть общий интеллект, рабочая память (которая является частью интеллекта) или тип аутизма (синдром Аспергера)? Действительно, предыдущие исследования показали, что люди с диагнозом синдром Аспергера часто очень талантливы. Чтобы изучить особенности вундеркиндов, ученые Джоан Рутсац и Журдан Урбах взяли интервью у 8 вундеркиндов, преуспевших в искусстве, математике или музыке. Для проверки интеллекта детям были предложены тесты Стэнфорда-Бине IQ [1].
Более высокий IQ
Как и ожидалось, у этих гениальных детей показатели IQ оказались выше, чем у населения в целом — 128 по сравнению со средним показателем в 100. Один ребенок лишь немного превышал средний показатель по населению, набрав 108 баллов. , можно сказать, что вундеркинды действительно умны, но не так умны, как можно было бы ожидать. Кроме того, с точки зрения аутизма очень талантливые вундеркинды существенно не отличаются от остального населения.
Разница заключается в рабочей памяти
При анализе рабочих воспоминаний вундеркиндов ученые пришли к удивительному результату. У каждого из восьми вундеркиндов была рабочая память, которая поместила их в 1% лучших населения, и каждый из них попал в верхний 99-й процентиль с точки зрения объема рабочей памяти.
Наша рабочая память важна для выполнения ряда задач в нашей повседневной жизни – ее основная задача – запоминать и хранить информацию и удерживать в голове сразу несколько фрагментов информации. Изучать новые вещи, принимать логические решения и вспоминать фрагменты информации, которые мы сохранили в своей памяти, — все это задачи, которыми управляет наша рабочая память. Типичная ситуация, в которой нам нужна наша рабочая память, — это когда кто-то говорит нам номер телефона, но нам не на чем его записать, поэтому мы должны держать его в уме какое-то время, пока не найдем ручку и кусок бумаги. бумаги. Возможности нашей рабочей памяти тесно связаны с нашим интеллектом.
Хорошие новости: вы можете улучшить свою рабочую память
Хотя большинство из нас слишком стары, чтобы стать вундеркиндами, мы все же можем улучшить нашу рабочую память с помощью тренировок. Было показано, что тренировка мозга, предлагаемая NeuroNation, может постоянно и значительно улучшить производительность рабочей памяти.