Ввел понятие коэффициент интеллекта iq: Коэффициент интеллекта — Психологос

Содержание

Коэффициент интеллекта | это… Что такое Коэффициент интеллекта?

Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности.

IQ-тесты специально разработаны для получения нормального распределения результатов

У этого термина существуют и другие значения, см. Коэффициент интеллекта (значения).

Запрос «IQ» перенаправляется сюда; О марке машины см. Toyota iQ.

Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста.

Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Тесты
  • 3 Что влияет на IQ
    • 3.1 Наследственность
    • 3.2 Поиск наследственных причин IQ
    • 3.3 Окружающая среда
  • 4 Здоровье и IQ
  • 5 Возраст и IQ
  • 6 Социальные последствия
    • 6.1 Связь с другими тестами и экзаменами
    • 6.2 Успеваемость в школе
    • 6.3 Производительность труда
    • 6.4 Доход
    • 6.5 Достижения в реальной жизни
    • 6. 6 IQ и преступность
    • 6.7 Прочие последствия IQ
  • 7 Групповые различия
    • 7.1 Пол
    • 7.2 Раса
    • 7.3 Страна
  • 8 IQ и успех в научной деятельности
  • 9 Критика IQ
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

История

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий[1] учёный В. Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкaлах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году.

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.

Тесты

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше, и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.

Важно заметить, что большинство тестов, которые можно найти в сети Интернет и которые претендуют на измерение IQ, разработаны некомпетентными организациями и лицами и обычно значительно завышают результаты. Все исследования, доказывающие связь IQ и интеллекта, общей способности к решению задач, академического и профессионального потенциала и прочих социальных последствий, относятся к результатам профессиональных IQ тестов, таких как Тест Векслера и т. п.

Что влияет на IQ

Наследственность

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003)[2]. До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США[3][4][5], что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ, среди наблюдаемых детей, зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное[6][7][8].

Поиск наследственных причин IQ

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (Beijing Genomics Institute[9]) начинает массовые GWAS-исследования геномов людей с высокими умственными способностями. [10][11]. Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Нации, которые получат доступ к таким технологиям, смогут еще сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда

Окружающая среда влияет на развитие мозга. В частности, нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ[12].

Также исследование более 13 тысяч детей показало[13], что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов.

Здоровье и IQ

Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ. Например, недостаток йода приводит к понижению IQ в среднем на 12 баллов. Люди с более высоким IQ обычно имеют более низкую смертность и реже страдают заболеваниями.

Возраст и IQ

Хотя сам IQ означает редкость интеллектуальных способностей в своей возрастной группе, умственные способности вообще достигают пика в 26 лет, после чего следует медленный спад.

IQ взрослых людей в гораздо более значительной степени определяется генетикой, по сравнению с окружающей средой, чем IQ детей. Некоторые дети вначале опережают сверстников в IQ, но потом их IQ выравнивается относительно сверстников.

Социальные последствия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 июня 2012.

Связь с другими тестами и экзаменами

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (русский аналог экзамена — ЕГЭ).

Успеваемость в школе

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.

Достижения в реальной жизни

Средний IQ групп населения связаны с достижениями в реальной жизни:

  • Кандидаты наук 125
  • Люди с высшим образованием 114
  • Неполное высшее образование 105—110
  • Офисные работники и работники продаж 100—105
  • Окончившие полную школу, квалифицированные рабочие (например, электрики) 100
  • Учившиеся в старших классах школы, но не окончившие их 95
  • Работники средней квалификации (например, трактористы, заводские рабочие) 90-95
  • Закончившие школу без старших классов (8 лет) 90
  • Неокончившие 8 лет школы 80-85
  • Имеющие 50% шанс поступить в старшие классы 75

Средний IQ разных профессиональных групп:

  • Профессиональные и технические работники 112
  • Менеджеры и администраторы 104
  • Офисные работники, работники продаж, квалифицированные рабочие, мастера и бригадиры 101
  • Работники средней квалификации (операторы станков, обслуживающие работники, включая домашнюю прислугу; фермеры) 92
  • Неквалифицированные работники 87

Тип задач, которые могут быть выполнены:

  • Взрослые, которые могут освоить несложные трудовые навыки 70
  • Взрослые, которые могут собрать урожай, починить мебель 60
  • Взрослые, которые могут выполнять домашнюю работу, простые плотничные работы 50
  • Взрослые, которые могут косить газоны, стирать 40

Существуют значительные различия внутри и пересечения между этими категориями. Люди с высокими IQ встречаются на всех уровнях образования и профессиональных групп. Наибольшие различия встречаются для лиц с низкими IQ, которые редко оканчивают университеты или становятся профессионалами (IQ меньше 90).

IQ и преступность

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.

В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70-90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80-90.

Прочие последствия IQ

Средний IQ населения страны связан с ВВП (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Групповые различия

Пол

Основная статья: Пол и интеллект

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; т. е. среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков — в области вербальных способностей. Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.

Раса

Исследования среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп.

Согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям (Race_and_intelligence#cite_note-Dickens_.26_Flynn_2006-50) он постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна, средний IQ афроамериканцев в 1995 соответствует среднему IQ белых в 1945 (Race_and_intelligence#cite_note-56). Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В Великобритании чернокожие воспитанники интернатов, имеют более высокий IQ, чем белые. (Race_and_intelligence#Uniform_rearing_conditions)

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и ее экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

IQ и успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов. Однако, доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся ученых, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137, хотя он мог бы быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 (от 128 до 194).

Критика IQ

Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:

Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно[14].

На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному. Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ. Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.

Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским.

Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность[14].

Не имея целью критиковать тесты на IQ , советский психолог Лев Семёнович Выготский, тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития[15]. В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития».

См. также

  • Интеллект
  • IQ и богатство наций
  • Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект
  • Пол и интеллект
  • Задача n-назад
  • Общество Менса
  • Общество Тройной Девятки
  • Общество Мега
  • Мэрилин вос Савант — женщина, по данным Книги рекордов Гиннесса обладающая самым высоким IQ в мире
  • Эмоциональный интеллект (EI)

Примечания

  1. При этом, по результатам некоторых исследований, немцы в среднем обладают большим коэффициентом IQ, чем граждане других стран[источник не указан 1116 дней][1](недоступная ссылка)
  2. Plomin et al. (2001, 2003)
  3. R. Plomin, N. L. Pedersen, P. Lichtenstein and G. E. McClearn (05 1994). «Variability and stability in cognitive abilities are largely genetic later in life». Behavior Genetics 24 (3): 207. DOI:10.1007/BF01067188.
    Проверено 2006-08-06.
  4. Neisser et al.’ Intelligence: Knowns and Unknowns. Board of Scientific Affairs of the American Psychological Association (August 7, 1995). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 6 августа 2006.
  5. Bouchard TJ, Lykken DT, McGue M, Segal NL, Tellegen A (Oct 1990). «Sources of human psychological differences: the Minnesota Study of Twins Reared Apart». Science (journal) 250 (4978): 223–8. PMID 2218526.
  6. World Intelligence Network. IQ и генетика
  7. Gosso, MF (2006). «The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts». Molecular Psychiatry 11 (9): 878-886. DOI:10.1038/sj.mp.4001868.
  8. Gosso MF, de Geus EJ, van Belzen MJ, Polderman TJ, Heutink P, Boomsma DI, Posthuma D. The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts
  9. http://www. genomics.cn/en/index.php
  10. Information Processing: BGI visit
  11. Information Processing: Supercomputers and the mystery of IQ
  12. American Journal of Clinical Nutrition, Vol. 88, No. 3, 789—796, September 2008 Associations of maternal fish intake during pregnancy and breastfeeding duration with attainment of developmental milestones in early childhood: a study from the Danish National Birth Cohort Emily Oken, Marie Louise Østerdal, Matthew W Gillman, Vibeke K Knudsen, Thorhallur I Halldorsson, Marin Strøm, David C Bellinger, Mijna Hadders-Algra, Kim Fleischer Michaelsen and Sjurdur F Olsen
  13. Breastfeeding and child cognitive development: new… [Arch Gen Psychiatry. 2008] — PubMed result
  14. 1 2 Светлана КУЗИНА. «Тесты на интеллект составлены с ошибками!».
  15. Выготский Л.С.. «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением».

Ссылки

  • Бесплатный тест IQ общества Mensa — тест Равена подвижного интеллекта. Один из наиболее качественных бесплатных тестов (Менса)  (англ.)
  • Глобальная сеть интеллекта (World Intelligence Network)
  • Bсе общества высокого интеллекта
  • Тесты интеллекта в «Энциклопедии психодиагностики»
  • Ошибки в тесте Айзенка
  • Габумба тест центр  (англ.)
  • Бесплатный визуальный тест IQ  (англ.)
  • Дигитальный тест интеллекта
  • Общество Мега  (англ.)
  • Давыдов А. А. Коэффициет интеллектуальности (IQ) и инновационное развитие
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Коэффициент интеллекта | это… Что такое Коэффициент интеллекта?

Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности.

IQ-тесты специально разработаны для получения нормального распределения результатов

У этого термина существуют и другие значения, см. Коэффициент интеллекта (значения).

Запрос «IQ» перенаправляется сюда; О марке машины см. Toyota iQ.

Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Тесты
  • 3 Что влияет на IQ
    • 3.1 Наследственность
    • 3.2 Поиск наследственных причин IQ
    • 3.3 Окружающая среда
  • 4 Здоровье и IQ
  • 5 Возраст и IQ
  • 6 Социальные последствия
    • 6.1 Связь с другими тестами и экзаменами
    • 6.2 Успеваемость в школе
    • 6.3 Производительность труда
    • 6.4 Доход
    • 6.5 Достижения в реальной жизни
    • 6.6 IQ и преступность
    • 6.7 Прочие последствия IQ
  • 7 Групповые различия
    • 7.1 Пол
    • 7.2 Раса
    • 7. 3 Страна
  • 8 IQ и успех в научной деятельности
  • 9 Критика IQ
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

История

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий[1] учёный В. Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкaлах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году.

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.

Тесты

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше, и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.

Важно заметить, что большинство тестов, которые можно найти в сети Интернет и которые претендуют на измерение IQ, разработаны некомпетентными организациями и лицами и обычно значительно завышают результаты. Все исследования, доказывающие связь IQ и интеллекта, общей способности к решению задач, академического и профессионального потенциала и прочих социальных последствий, относятся к результатам профессиональных IQ тестов, таких как Тест Векслера и т.  п.

Что влияет на IQ

Наследственность

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003)[2]. До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США[3][4][5], что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ, среди наблюдаемых детей, зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное[6][7][8].

Поиск наследственных причин IQ

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (Beijing Genomics Institute[9]) начинает массовые GWAS-исследования геномов людей с высокими умственными способностями. [10][11]. Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Нации, которые получат доступ к таким технологиям, смогут еще сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда

Окружающая среда влияет на развитие мозга. В частности, нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ[12].

Также исследование более 13 тысяч детей показало[13], что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов.

Здоровье и IQ

Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ. Например, недостаток йода приводит к понижению IQ в среднем на 12 баллов. Люди с более высоким IQ обычно имеют более низкую смертность и реже страдают заболеваниями.

Возраст и IQ

Хотя сам IQ означает редкость интеллектуальных способностей в своей возрастной группе, умственные способности вообще достигают пика в 26 лет, после чего следует медленный спад.

IQ взрослых людей в гораздо более значительной степени определяется генетикой, по сравнению с окружающей средой, чем IQ детей. Некоторые дети вначале опережают сверстников в IQ, но потом их IQ выравнивается относительно сверстников.

Социальные последствия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 июня 2012.

Связь с другими тестами и экзаменами

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (русский аналог экзамена — ЕГЭ).

Успеваемость в школе

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.

Достижения в реальной жизни

Средний IQ групп населения связаны с достижениями в реальной жизни:

  • Кандидаты наук 125
  • Люди с высшим образованием 114
  • Неполное высшее образование 105—110
  • Офисные работники и работники продаж 100—105
  • Окончившие полную школу, квалифицированные рабочие (например, электрики) 100
  • Учившиеся в старших классах школы, но не окончившие их 95
  • Работники средней квалификации (например, трактористы, заводские рабочие) 90-95
  • Закончившие школу без старших классов (8 лет) 90
  • Неокончившие 8 лет школы 80-85
  • Имеющие 50% шанс поступить в старшие классы 75

Средний IQ разных профессиональных групп:

  • Профессиональные и технические работники 112
  • Менеджеры и администраторы 104
  • Офисные работники, работники продаж, квалифицированные рабочие, мастера и бригадиры 101
  • Работники средней квалификации (операторы станков, обслуживающие работники, включая домашнюю прислугу; фермеры) 92
  • Неквалифицированные работники 87

Тип задач, которые могут быть выполнены:

  • Взрослые, которые могут освоить несложные трудовые навыки 70
  • Взрослые, которые могут собрать урожай, починить мебель 60
  • Взрослые, которые могут выполнять домашнюю работу, простые плотничные работы 50
  • Взрослые, которые могут косить газоны, стирать 40

Существуют значительные различия внутри и пересечения между этими категориями. Люди с высокими IQ встречаются на всех уровнях образования и профессиональных групп. Наибольшие различия встречаются для лиц с низкими IQ, которые редко оканчивают университеты или становятся профессионалами (IQ меньше 90).

IQ и преступность

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.

В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70-90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80-90.

Прочие последствия IQ

Средний IQ населения страны связан с ВВП (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Групповые различия

Пол

Основная статья: Пол и интеллект

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; т. е. среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков — в области вербальных способностей. Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.

Раса

Исследования среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп.

Согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям (Race_and_intelligence#cite_note-Dickens_.26_Flynn_2006-50) он постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна, средний IQ афроамериканцев в 1995 соответствует среднему IQ белых в 1945 (Race_and_intelligence#cite_note-56). Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В Великобритании чернокожие воспитанники интернатов, имеют более высокий IQ, чем белые. (Race_and_intelligence#Uniform_rearing_conditions)

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и ее экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

IQ и успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов. Однако, доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся ученых, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137, хотя он мог бы быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 (от 128 до 194).

Критика IQ

Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:

Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно[14].

На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному. Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ. Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.

Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским.
Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность[14].

Не имея целью критиковать тесты на IQ , советский психолог Лев Семёнович Выготский, тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития[15]. В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития».

См. также

  • Интеллект
  • IQ и богатство наций
  • Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект
  • Пол и интеллект
  • Задача n-назад
  • Общество Менса
  • Общество Тройной Девятки
  • Общество Мега
  • Мэрилин вос Савант — женщина, по данным Книги рекордов Гиннесса обладающая самым высоким IQ в мире
  • Эмоциональный интеллект (EI)

Примечания

  1. При этом, по результатам некоторых исследований, немцы в среднем обладают большим коэффициентом IQ, чем граждане других стран[источник не указан 1116 дней][1](недоступная ссылка)
  2. Plomin et al. (2001, 2003)
  3. R. Plomin, N. L. Pedersen, P. Lichtenstein and G. E. McClearn (05 1994). «Variability and stability in cognitive abilities are largely genetic later in life». Behavior Genetics 24 (3): 207. DOI:10.1007/BF01067188. Проверено 2006-08-06.
  4. Neisser et al.’ Intelligence: Knowns and Unknowns. Board of Scientific Affairs of the American Psychological Association (August 7, 1995). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 6 августа 2006.
  5. Bouchard TJ, Lykken DT, McGue M, Segal NL, Tellegen A (Oct 1990). «Sources of human psychological differences: the Minnesota Study of Twins Reared Apart». Science (journal) 250 (4978): 223–8. PMID 2218526.
  6. World Intelligence Network. IQ и генетика
  7. Gosso, MF (2006). «The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts». Molecular Psychiatry 11 (9): 878-886. DOI:10.1038/sj.mp.4001868.
  8. Gosso MF, de Geus EJ, van Belzen MJ, Polderman TJ, Heutink P, Boomsma DI, Posthuma D. The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts
  9. http://www. genomics.cn/en/index.php
  10. Information Processing: BGI visit
  11. Information Processing: Supercomputers and the mystery of IQ
  12. American Journal of Clinical Nutrition, Vol. 88, No. 3, 789—796, September 2008 Associations of maternal fish intake during pregnancy and breastfeeding duration with attainment of developmental milestones in early childhood: a study from the Danish National Birth Cohort Emily Oken, Marie Louise Østerdal, Matthew W Gillman, Vibeke K Knudsen, Thorhallur I Halldorsson, Marin Strøm, David C Bellinger, Mijna Hadders-Algra, Kim Fleischer Michaelsen and Sjurdur F Olsen
  13. Breastfeeding and child cognitive development: new… [Arch Gen Psychiatry. 2008] — PubMed result
  14. 1 2 Светлана КУЗИНА. «Тесты на интеллект составлены с ошибками!».
  15. Выготский Л.С.. «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением».

Ссылки

  • Бесплатный тест IQ общества Mensa — тест Равена подвижного интеллекта. Один из наиболее качественных бесплатных тестов (Менса)  (англ.)
  • Глобальная сеть интеллекта (World Intelligence Network)
  • Bсе общества высокого интеллекта
  • Тесты интеллекта в «Энциклопедии психодиагностики»
  • Ошибки в тесте Айзенка
  • Габумба тест центр  (англ.)
  • Бесплатный визуальный тест IQ  (англ.)
  • Дигитальный тест интеллекта
  • Общество Мега  (англ.)
  • Давыдов А. А. Коэффициет интеллектуальности (IQ) и инновационное развитие
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Разница между IQ, EQ и SQ — Социальный Интеллект, и почему за SQ будущее! |

Сначала было Коэффициент интеллекта IQ . Сформулированный такими психологами, как Альфред Бине, а затем концептуализированный психологом Уильямом Стерном, IQ включает в себя такие качества, как аналитические способности, логическое мышление, способность связывать множество вещей, а также способность хранить и извлекать информацию. Тесты IQ проверяют это с помощью различных вопросов, связанных с пониманием прочитанного, интерпретацией данных, логическими рассуждениями, вербальными способностями, визуально-пространственными рассуждениями, классификацией, аналогиями и обнаружением закономерностей.

Потом Эмоциональный интеллект EQ . Концепция EQ , разработанная такими психологами, как Майкл Белдок, а затем популяризированная психологом Дэниелом Гоулманом, включает в себя некоторые ключевые компетенции, которые затем имеют дополнительные подзаголовки, а именно. самосознание , которое включает эмоциональное осознание, самооценку и уверенность в себе; саморегулирование , которое включает в себя самоконтроль, надежность, добросовестность, адаптивность и новаторство; самомотивация , которая включает в себя драйв, целеустремленность, инициативу и оптимизм; социальная осведомленность , которая включает в себя сочувствие, ориентацию на услуги, развитие других, использование разнообразия и политическую осведомленность; и социальные навыки , которые включают влияние, общение, лидерство, управление изменениями, управление конфликтами и сотрудничество.

А потом появился Социальный интеллект SQ . Постулированная психологом Эдвардом Торндайком, она была позже заново изобретена такими психологами, как Говард Гарднер и Дэниел Гоулман. Гарднер предположил, что существует несколько видов интеллекта, из которых он выделил два важных9.0006 внутриличностный интеллект и межличностный интеллект . По его словам, межличностный интеллект включает чувствительность к настроениям, чувствам, темпераментам и мотивам других людей; и способность сотрудничать как часть группы. Гарднер приравнял его к эмоциональному интеллекту Дэниела Гоулмана .

Позднее Гоулман написал свою знаменитую книгу «Социальный интеллект: новая наука о социальных отношениях » в 2006 году, в которой он выделил две компетенции эмоционального интеллекта — социальное сознание и управление отношениями — в отдельную концепцию социальный интеллект , таким образом дав новое название « эмоциональный и социальный интеллект (ESI) » всем компетенциям, которые он ранее объединил под одним концентрическим термином « EI ». Было обнаружено, что этот ESI является самым большим отличием между начинающими и средними игроками на сегодняшний день*.

Таким образом, социальный интеллект является расширением или надмножеством эмоционального интеллекта. Это более широкое понятие, чем эмоциональный интеллект. Таким образом, там, где эмоциональный интеллект уходит, социальный интеллект берет его оттуда и превращает в более осязаемый применимый навык.

Однако, по мнению нас в Socialigence « Социальный интеллект — это способность человека настраиваться на эмоции других людей и читать тонкие поведенческие сигналы, чтобы выбрать наиболее эффективную реакцию в данной ситуации ». А Социальный интеллект будет будущее! Причина проста. Хорошо! Каждое межличностное взаимодействие имеет эмоциональный подтекст. И большая часть этого эмоционального подтекста проявляется не столько через слова, сколько через невербальное поведение, такое как жесты, выражения, позы, голосовые сигналы или, если уж на то пошло, то, как человек сформировал свое личное окружение.

Теперь, чтобы преуспеть в различных ролях, которые мы играем, будь то роль любимого человека, супруга, родителя, друга, менеджера, маркетолога, учителя, лидера и т. д., важно сначала понять, как работают эмоции. и умение наблюдать за чьим-то невербальным поведением, чтобы понять противоположные эмоции людей, с которыми мы связаны. Это не какой-то талант, с которым вы родились. Это навык, которому можно учиться, практиковаться и совершенствоваться**.

Говоря конкретно с точки зрения профессии, относительная важность IQ, EQ и SQ приведет к значительному сдвигу в сторону последних двух (на самом деле это уже начало происходить***). Более того, в будущем самая большая проблема будет представлять собой два Ц Технологии и Время . Из-за постоянно растущего вмешательства технологий во все сферы жизни и нехватки времени «жизнь и работа» целого поколения людей пойдет по новому пути.

Таким образом, мы будем продолжать видеть виртуальные команды, электронную коммерцию, сайты социальных сетей, искусственный интеллект, интернет-экономику и многое другое. . В результате социальный интеллект — SQ — станет краеугольным камнем успеха и самореализации в будущем.

 

* Исследователь Лайл Спенсер изучил менеджеров глобального подразделения Siemens стоимостью 2 миллиарда долларов с 400 филиалами в 56 странах. Когда он сравнил компетенции звездных исполнителей и средних исполнителей (звездные исполнители были 10% лучших исполнителей со средним годовым объемом продаж 29,8 млн долларов против 17 млн ​​долларов годовых продаж средних исполнителей), он обнаружил, что отличительными чертами были четыре компетенции ESI ( Эмоциональный и социальный интеллект) и ни одной технической или когнитивной компетенции.

**Когда группа менеджеров со средними показателями работы в одном из глобальных подразделений Siemens была обучена компетенциям ESI (эмоциональный и социальный интеллект), они добавили дополнительно 1,5 миллиона долларов прибыли, что вдвое больше, чем у контрольной группы, у которой не было обучение.

***Исследователи Гоулман, Бояцис и Макки проанализировали данные за несколько лет по почти 500 моделям компетенций, разработанным глобальными компаниями, включая такие, как IBM, Lucent, PepsiCo, British Airways, а также академическими институтами и государственными учреждениями. Чтобы определить, какие способности обеспечили выдающиеся результаты в этих организациях, они сгруппировали способности в 3 категории: 1) технические, 2) когнитивные, 3) ESI (эмоциональный и социальный интеллект).

Проанализировав все данные, они обнаружили, что компетенции, основанные на ESI, играют все более важную роль на более высоких уровнях организации, где различия в технических навыках имеют незначительное значение. Более того, около 85% различий профилей звездных исполнителей и средних исполнителей было связано с факторами, связанными с ESI.

 
Доктор Сандип Атре ([email protected])
Директор-основатель, Socialigence (www. socialigence.net)

Также автор книг «Логическое понимание эмоций» и «Наблюдение за невербальным поведением»

С технической точки зрения, первый тест IQ был разработан французским психологом Альфредом Бине в 1905 году. Его тест послужил основой для всех современных тестов IQ, которые широко используются сегодня. Однако интерес ученых и психологов к интеллекту насчитывает тысячи лет.

Хотя время от времени проводился ряд небольших исследований интеллекта, конкретные эксперименты и исследования концепции IQ начались в 1859 году после публикации книги Чарльза Дарвина «Происхождение видов». Очарованный теорией Дарвина, сэр Фрэнсис Гальтон, британский ученый, попытался открыть взаимосвязь между наследственностью и человеческими способностями.

В те времена считалось, что в человеческом роде есть небольшое количество гениев и идиотов, тогда как подавляющее большинство составляют умные люди. Все, чего человек достиг в жизни, зависело от его упорного труда и силы воли. Гальтон не был убежден. Он считал, что психические черты основываются на физических факторах. На его представление об интеллекте, в свою очередь, повлияла работа бельгийского статистика по имени Ламбер Адольф Жак Кетле.

Кетле применил статистические методы к изучению человеческих характеристик и открыл понятие нормального распределения. Он обнаружил «тенденцию к тому, чтобы основная масса населения падала где-то между двумя крайностями, при этом цифры резко падают в любой крайности. Если нанести на график, эти значения принимают форму, примерно похожую на форму колокола».

Гальтон опубликовал свои идеи о «наследственном интеллекте» в своей книге «Наследственный гений». Это было первое научное исследование концепции интеллекта. В 1890-х годов Джеймс Маккин Кеттелл, американский ученик Гальтона, принес в Америку идею тестирования интеллекта. Тест был популярен в течение короткого периода времени, но не смог удержать свою популярность, поскольку высокие баллы по этому тесту никогда не были показателем того, что учащийся хорошо учится.

Именно тогда на сцену вышел Альфред Бине. Бине был увлечен тестированием и измерением человеческих возможностей. Он пытался понять «интеллект» с помощью интенсивных методов проб и ошибок. Работал с двумя группами учащихся — средними и умственно отсталыми. Бине обнаружил, что есть определенные задачи, с которыми справляются средние студенты, но не могут студенты-инвалиды. Затем Бине рассчитал нормальные способности учащихся в каждом возрасте и точно определил, на сколько лет умственный возраст учащегося был выше или ниже нормального.

Парижские органы образования ознакомились с работами Бине и произвели на них большое впечатление. В 1904 году французское правительство поручило ему найти метод, с помощью которого они могли бы различать интеллектуально нормальных и неполноценных детей. Бине провел тест на парижских школьниках и на основе его данных создал стандарт. Например, если 80 процентов 9-летних детей могли пройти определенный тест, то успех в тесте представлял собой уровень интеллекта 9-летнего ребенка.

Это привело к разработке Шкалы Бине, также известной как Шкала Симона-Бине в честь Теофиля Симона, который помогал Бине в его работе. Они разработали формулу и рассчитали IQ на основе своей формулы:

IQ = умственный возраст/хронологический возраст X 100

Этот тест Симона-Бине оказался очень эффективным при разделении детей на различные группы на основе их показателей IQ. Таким образом, можно сказать, что тест IQ наконец-то родился в 1905!

Однако история теста IQ на этом не заканчивается, так как сам термин IQ или «коэффициент интеллекта» еще не родился. Мы только что получили тест, но не имя.

Идея о том, что с помощью теста действительно можно определить «умственный возраст» ребенка, стала чрезвычайно популярной, и ее начали изучать видные ученые и психологи. В 1912 году немецкий психолог Вильгельм Штерн заметил интересную вещь. Он заметил, что хотя разрыв между умственным возрастом и хронологическим возрастом увеличивался по мере взросления ребенка, соотношение между ними оставалось постоянным. Следовательно, 10-летний ребенок с таким же результатом, как 11-летний (110), не будет таким же умным, как 5-летний, набравший 6-летний (120).

В системе подсчета баллов теста Бине Стерна средний балл IQ равнялся 100. Любой балл выше 100 был выше среднего, а любой балл ниже 100 был ниже среднего. Американский психолог Льюис Терман переработал этот тест, сделав его более совместимым с людьми всех возрастных групп. Терман изменил концепцию умственного возраста в системе оценки теста Бине Стерна на стандартизированную оценку IQ. Он был первым, кто ввел термин «коэффициент интеллекта». Таким образом, термин IQ также родился.

Первый стандартизированный тест Термана был опубликован в 1916 и была названа шкалой интеллекта Стэнфорда-Бине. Его с энтузиазмом приняли в Америке, и в том же году его применили к заключенному, которого судили за убийство. Заключенный так плохо прошел тест, что присяжные Вайоминга оправдали его на основании плохого психического состояния.

Наибольший всплеск использования тестов IQ произошел в 1917 году, когда Америка вступила в Первую мировую войну. Армия США, столкнувшись с дилеммой распределения огромного количества призывников на различные армейские должности, создала комитет из семи ведущих психологов, включая Термана, для разработки тест на массовый интеллект. У Термана был студент по имени Артур Отис, который уже разработал метод «группового тестирования». Его материалы были приняты комиссией и проведена проба на 4000 человек. К началу 1919 октября почти два миллиона американских мужчин прошли армейские тесты на интеллект.

После этого многие компании приняли программы тестирования, и тесты интеллекта вошли в широкую практику. В эпоху после Первой мировой войны тесты на IQ стали частью школьной системы страны. Концепция интеллекта продолжала развиваться, и в 1983 году психолог Говард Гарднер совершил еще один прорыв в области тестов IQ. Гарднер определил семь различных видов интеллекта, а его концепция множественного интеллекта расширила понятие «интеллект» с математического и вербального понимания.

Подводя итог, могу сказать, что история тестирования IQ продолжается и по сей день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *