📖 Тестовые задания, Психическое развитие детей дошкольного возраста, Глава 3. Детская психология: от рождения до школы. Волков Б. С. Страница 8. Читать онлайн
…
Тестовые задания
1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие это:
а) развитие анализаторов;
б) ознакомление с эталонами;
в) овладение способами обследования;
г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;
д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.
1. _____________________________________________________
2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
2. _____________________________________________________
3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:
а) 3–4 года;
б) 5–6 лет;
в) 7 лет.
3. _____________________________________________________
4. Взаимозависимость обучения и мышления:
а) состоит в расширении объема знаний;
б) состоит в обучении способам действий;
в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;
г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;
д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;
е) незначительна.
4. _____________________________________________________
5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:
а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;
б) способов общения со взрослыми;
в) системы знаний, приобретенных ребенком;
г) способов действий;
д) отдельных знаний, умений.
5. _____________________________________________________
6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:
а) наглядно–действенного;
б) наглядно–образного;
в) схематического;
г) логического.
6. ____________________________________________________
7. Положительные эмоции у детей вызывает:
а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;
б) ожидание начала обучения в школе;
в) незаслуженная награда;
г) наказание;
д) поощрение.
7. ____________________________________________________
8. Инструкция. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:
а) содержание общения;
б) общение взрослых;
в) потребности ребенка;
г) поощрение;
д) индивидуальные особенности;
е) наказание;
ж) опыт общения.
8. ____________________________________________________
9. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:
а) соподчинение мотивов;
б) отделение от взрослого;
в) усвоение нравственных норм;
г) «Я сам»;
д) самосознание и самооценка;
е) формирование произвольного поведения.
9. ____________________________________________________
10. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:
а) познавательный интерес;
б) возраст;
в) здоровье ребенка;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) овладение общими способами действий.
10. _____________________________________________________
11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:
а) замысел;
б) контроль, самоконтроль;
в) достижение результата;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) воображаемая ситуация;
ж) действия для выполнения задачи.
11. _____________________________________________________
12. Функции речи дошкольника:
а) планирующая;
б) коммуникативная;
в) мыслительная;
г) волевая;
д) эмоциональная;
е) регулирующая.
12. _____________________________________________________
13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:
а) освоение способов действий;
б) получение удовольствия;
в) высвобождение лишней энергии;
г) воспроизведение человеческих отношений.
13. _____________________________________________________
14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:
а) мышление;
б) восприятие;
в) память.
14. _____________________________________________________
15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует:
а) осознание незаслуженной награды;
б) неразвитость абстрактного мышления;
в) соподчиненность мотивов.
15. _____________________________________________________
16. Инструкция. Установите соответствие.
Изменение видов деятельности с возрастом:
16.1._____________________________________________________
16.2._____________________________________________________
16.3._____________________________________________________
17. Инструкция. Установите соответствие.
17.1._____________________________________________________
17.2._____________________________________________________
17.3._____________________________________________________
18. Инструкция. Установите соответствие.
18.1._____________________________________________________
18.2._____________________________________________________
99.3._____________________________________________________
19. Инструкция. Установите соответствие.
19.1.____________________________________________________
19.2.____________________________________________________
20. Инструкция. Установите соответствие.
20.1.____________________________________________________
20.2.____________________________________________________
20.3.____________________________________________________
21. Инструкция. Установите соответствие.
21.1.____________________________________________________
21.2.____________________________________________________
21.3.____________________________________________________
22. Инструкция. Установите соответствие.
22.1._____________________________________________________
22. 2._____________________________________________________
22.3._____________________________________________________
23. Инструкция. Установите соответствие.
23.1._____________________________________________________
23.2._____________________________________________________
23.3._____________________________________________________
23.4._____________________________________________________
Инструкция. Добавьте пропущенные слова.
24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание
мотивов, появляются новые их виды, формируется___________________мотивов.
25. Ребенок в рисовании проходит от___графических образов к изображению___предметов.
26. Развитие___образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические__.
27. Цель учебной деятельности ___знаний, умений, навыков, а не получение__результата.
28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с__, не имеет___результата, служит средством для____личности ребенка.
29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие__мышления.
30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли__в регуляции поведения ребенка.
31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_.
32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение ___, чем воображение взрослых.
33. Инструкция. Установите правильную последовательность. Овладение сенсорными эталонами:
а) овладение сенсорными эталонами;
б) «опредмечивание»;
в) переход к собственно эталонам.
33. _____________________________________________________
34. Инструкция. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:
а) вычленение основных частей;
б) первичное восприятие;
в) определение взаимоотношений между частями;
г) целостное восприятие;
д) выделение более мелких частей.
34. _____________________________________________________
35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:
а) припоминание;
б) запоминание;
в) использование специальных действий.
35. _____________________________________________________
36. Вид общения взрослого с ребенком дошкольного возраста:
а) внеситуативно–познавательное;
б) ситуативно–деловое;
в) внеситуативно–личностное.
36. ____________________________________________________
37. Формирование осознанности правил поведения дошкольника:
а) сознательное выполнение правил;
б) строгое выполнение знакомых правил;
в) выполнение правил по привычке;
г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.
37. ____________________________________________________
Ответы.
Тестовые задания. Детская психология: от рождения до школы
Тестовые задания
1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие – это:
а) развитие анализаторов;
б) ознакомление с эталонами;
в) овладение способами обследования;
г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;
д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.
1. _____________________________________________________
2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
2. _____________________________________________________
3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:
а) 3–4 года;
б) 5–6 лет;
в) 7 лет.
3. _____________________________________________________
4. Взаимозависимость обучения и мышления:
а) состоит в расширении объема знаний;
б) состоит в обучении способам действий;
в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;
г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;
д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;
е) незначительна.
4. _____________________________________________________
5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:
а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;
б) способов общения со взрослыми;
в) системы знаний, приобретенных ребенком;
г) способов действий;
д) отдельных знаний, умений.
5. _____________________________________________________
6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:
а) наглядно–действенного;
б) наглядно–образного;
в) схематического;
г) логического.
6. ____________________________________________________
7. Положительные эмоции у детей вызывает:
а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;
б) ожидание начала обучения в школе;
в) незаслуженная награда;
г) наказание;
д) поощрение.
7. ____________________________________________________
8. Инструкция. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:
а) содержание общения;
б) общение взрослых;
в) потребности ребенка;
г) поощрение;
д) индивидуальные особенности;
е) наказание;
ж) опыт общения.
8. ____________________________________________________
9. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:
а) соподчинение мотивов;
б) отделение от взрослого;
в) усвоение нравственных норм;
г) «Я сам»;
д) самосознание и самооценка;
е) формирование произвольного поведения.
9. ____________________________________________________
10. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:
а) познавательный интерес;
б) возраст;
в) здоровье ребенка;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) овладение общими способами действий.
10. _____________________________________________________
11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:
а) замысел;
б) контроль, самоконтроль;
в) достижение результата;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) воображаемая ситуация;
ж) действия для выполнения задачи.11. _____________________________________________________
12. Функции речи дошкольника:
а) планирующая;
б) коммуникативная;
в) мыслительная;
г) волевая;
д) эмоциональная;
е) регулирующая.
12. _____________________________________________________
13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:
а) освоение способов действий;
б) получение удовольствия;
в) высвобождение лишней энергии;
г) воспроизведение человеческих отношений.
13. _____________________________________________________
14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:
а) мышление;
б) восприятие;
в) память.
14. _____________________________________________________
15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует:
а) осознание незаслуженной награды;
б) неразвитость абстрактного мышления;
в) соподчиненность мотивов.
15. _____________________________________________________
16. Инструкция. Установите соответствие.
Изменение видов деятельности с возрастом:
16.1._____________________________________________________
16.2._____________________________________________________
16.3._____________________________________________________
17. Инструкция. Установите соответствие.
17.1._____________________________________________________
17.2._____________________________________________________
17.3._____________________________________________________
18. Инструкция. Установите соответствие.
18.1._____________________________________________________
18.2._____________________________________________________
99.3._____________________________________________________
19. Инструкция. Установите соответствие.
19.1.____________________________________________________
19.2.____________________________________________________
20. Инструкция. Установите соответствие.
20.1.____________________________________________________
20.2.____________________________________________________
20.3.____________________________________________________
21. Инструкция. Установите соответствие.
21.1.____________________________________________________
21.2.____________________________________________________
21.3.____________________________________________________
22. Инструкция.
22.1._____________________________________________________
22.2._____________________________________________________
22.3._____________________________________________________
23. Инструкция. Установите соответствие.
23.1._____________________________________________________
23.2._____________________________________________________
23.3._____________________________________________________
23. 4._____________________________________________________
Инструкция. Добавьте пропущенные слова.
24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание
мотивов, появляются новые их виды, формируется___________________мотивов.
25. Ребенок в рисовании проходит от___графических образов к изображению___предметов.
26. Развитие___образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические__.
27. Цель учебной деятельности – ___знаний, умений, навыков, а не получение__результата.
28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с__, не имеет___результата, служит средством для____личности ребенка.
29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие__мышления.
30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли__в регуляции поведения ребенка.
31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_.
32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение ___, чем воображение взрослых.
33. Инструкция. Установите правильную последовательность. Овладение сенсорными эталонами:
а) овладение сенсорными эталонами;
б) «опредмечивание»;
в) переход к собственно эталонам.
33. _____________________________________________________
34. Инструкция. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:
а) вычленение основных частей;
б) первичное восприятие;
в) определение взаимоотношений между частями;
г) целостное восприятие;
д) выделение более мелких частей.
34. _____________________________________________________
35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:
а) припоминание;
б) запоминание;
в) использование специальных действий.
35. _____________________________________________________
36. Вид общения взрослого с ребенком дошкольного возраста:
а) внеситуативно–познавательное;
б) ситуативно–деловое;
в) внеситуативно–личностное.
36. ____________________________________________________
37. Формирование осознанности правил поведения дошкольника:
а) сознательное выполнение правил;
б) строгое выполнение знакомых правил;
в) выполнение правил по привычке;
г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.
37. ____________________________________________________
Ответы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
11 проверенных советов по организации работы в классе для воспитателей дошкольных учреждений
Представьте оживленный класс, в котором заняты возбужденные дети. Учитель, готовый перегруппироваться и перейти к следующему заданию, встает и кричит: «1-2-3 маленький красный школьный домик!» и дети медленно, но верно подхватывают реплику, успокаиваются и ждут, пока учитель заговорит.
Может быть, вы помните, как ваш воспитатель использовал эту фразу или что-то подобное, чтобы успокоить класс и привлечь всеобщее внимание. В то время вы, вероятно, не понимали, что реагируете на проверенную технику управления классом — это просто казалось игрой, в которую вы играли с учителем. Но теперь, когда вы изучаете карьеру в сфере дошкольного образования (ECE), управление классом приобретает совершенно новое значение.
Не всегда легко следить за ходом дня, когда работаешь с детьми, которые только осваивают основы общения и приспосабливаются к обстановке в классе. Так что же могут сделать учителя ECE, чтобы все шло гладко? Мы попросили учителей дошкольных учреждений и экспертов ДО поделиться их лучшими советами и методами управления классом.
11 советов по управлению классом, которые стоит попробовать
Хотите поддерживать порядок в классе дошкольного учреждения? Попробуйте следующее:
1. Организуйте свою комнату стратегически
Класс дошкольного учреждения может быть довольно хаотичным, поэтому то, как вы его организуете, важно, поскольку оно поможет обеспечить эффективное обучение, где бы дети ни находились. По словам Барбары Харви, специалиста в области дошкольного образования и педагога по воспитанию детей, есть определенные советы и приемы, которым можно научиться только на собственном опыте.
Она научилась отделять шумные зоны класса от тихих. Например, блоки и другие занятия должны находиться на противоположной стороне комнаты от читального центра.
«В комнате должны быть четко разграничены зоны — например, чтение, тайм-аут, игра, еда — и правила, окружающие эти зоны», — говорит Адам Коул, содиректор Академии Грант Парк. По словам Коула, если «границы» каждого пространства четкие, это облегчает отношения в комнате. «Сложные ситуации возникают реже и решаются быстрее».
2. Излучайте комфорт и уверенность
В каждом классе есть физическая среда, но, возможно, что еще более важно, это атмосфера, которую вы создаете своим тоном и поведением. Дети часто очень чутко относятся к ним. «Учителя должны относиться с теплотой и заботой к детям, которые ведут себя расстроенными», — говорит Стефани Леклер из Tiny Hoppers.
Леклер говорит, что стоит попытаться утешить ребенка и заверить его, что он не один, когда ученик расстроен. «Все дети разные, но некоторым детям действительно нужно теплое объятие, чтобы успокоиться». Если вы сделаете себя открытыми для своих учеников, они смогут объяснить, почему они расстроены, и помочь вам решить проблему.
3. Дайте им инструменты для выражения своих чувств
Маленькие дети не всегда знают, как управлять своими эмоциями или выражать свои чувства. Когда ребенок расстроен, ответить на такой вопрос, как «что не так?», может быть сложно. Но Коул говорит, что детям не обязательно общаться почему они расстроены, если могут творчески выражать свои эмоции.
Коул призывает учителей предлагать детям варианты песен, рисунков, движений в тихом месте, отделенном от группы. «Тогда им нужно позволить управлять своими чувствами, либо ожидая в «безопасном» месте, пока они не смогут участвовать, либо все равно имея свои чувства и находясь с группой. Учителя могут предложить мягкую помощь, если ученики не знают, как управлять своими чувствами, с целью продолжить течение дня».
4. Составьте план переходов
В течение дня дети будут несколько раз переходить от одного занятия или области комнаты к другому. Важно иметь план этих переходов.
Харви предлагает использовать обратный отсчет как часть вашего плана, чтобы дети были готовы двигаться дальше, когда придет время. Объявление о том, что вы будете вести обратный отсчет от 10 до одного, прежде чем перейти к следующему занятию, поможет детям почувствовать себя готовыми к переходу.
Время дрейфа может быть трудным для детей, поэтому, по словам Коула, необходимо иметь четкий план без пробелов. «Дело не в том, что учителя не могут импровизировать или отвлекаться, просто никогда не должно быть времени, когда у учителя нет возможности что-то делать».
5. Время от времени следите за детьми
Говоря об отвлечении внимания, Коул говорит, что бывают случаи, когда план откладывается, когда вы можете сказать, что это будет полезно для ваших учеников.
«Однажды я обнаружил, что все мои ученики покинули мой кружок и заинтересовались игрой под столом. Так что я попал под стол с ними. Там мы продолжили занятия».
Будь то уроки под столом, перемещение в свободное время или сосредоточение внимания на чем-то, что особенно интересует детей в этот день, гибкость и соответствие их естественным интересам могут сделать день для них более интересным и захватывающим.
6. Используйте удобные для детей этикетки
Поддержание порядка в комнате не должно полностью ложиться на ваши плечи. Предоставьте своим ученикам возможность убирать за собой и брать на себя ответственность за свои собственные беспорядки.
Харви использует маркированные пластиковые корзины для хранения школьных принадлежностей и игрушек. Она маркирует корзины изображениями каждого предмета и маркирует полку, на которой хранится корзина, той же картинкой. Она говорит, что это не только помогает детям правильно раскладывать вещи и учит ответственности, но и помогает отточить их навыки сопоставления.
7. Обратитесь к процедуре
Постоянство важно для всех, но особенно для детей. Если ваши дошкольники знают свой распорядок, у них появляется врожденное чувство ответственности, чтобы следовать ему. Даже такая простая вещь, как написание расписания дня на доске или рисование изображений, изображающих занятия, может помочь детям предвидеть рутину и чувствовать себя более комфортно.
8. Создайте интегрированную учебную среду
«Среда, подходящая для развития малыша или дошкольника, требует целостного подхода», — говорит Элизабет Малсон, президент Института Амсли. Мэлсон говорит, что выделение пространств для слуховых, визуальных и социально-эмоциональных областей развития поможет малышам наладить связь между своим опытом и окружающим миром.
«Сосредоточьтесь на создании пространства, способствующего визуальному, слуховому и эмоциональному развитию ребенка», — говорит Малсон. Когда дети растут, им нужна поддержка во всех этих областях. Малсон говорит, что обращение к чувству любопытства малыша — отличный подход.
Интегрированные учебные среды имеют отдельные учебные центры или станции, которые позволяют детям безопасно исследовать и играть, объясняет Мэлсон. «В этом возрасте важно, чтобы учебные центры были простыми, чтобы дети не были перегружены». Например, малышам понравится уголок грамотности с удобным стулом и несколькими книгами.
«Песок и грунтовые воды популярны так же, как блоки или строительный центр», — говорит Малсон. «Ежедневные упражнения и игры на свежем воздухе важны, и посещение парка также является своего рода учебным центром. Малышам также нравятся переодевания и мастерские».
9. Сбалансируйте «активную» и «пассивную» деятельность
Некоторые занятия взбодрят ваших учеников и вызовут у них головокружение, а другие помогут им расслабиться и успокоиться. Харви рекомендует найти баланс и переключаться между ними. Пытаться заставить детей молчать, когда они переполнены энергией, будет гораздо менее продуктивно, чем дать им возможность выпустить пар.
То, как вы организуете свои занятия, может иметь большое значение для того, чтобы ваши дети были заняты и избегали нервных срывов.
10. Решайте текущие проблемы творчески
У большинства малышей бывают сердитые дни. Но вы можете начать замечать в своем классе закономерности, которые представляют собой постоянную борьбу для конкретных учеников. Именно тогда пришло время сделать шаг назад и проанализировать ситуацию. Леклер вспоминает время, когда она обучала ученицу, которой особенно не нравилась сенсорная деятельность.
«Это усложняло выполнение наших планов уроков, так как обычно у нас было несколько грязных дел в день. Что мы можем сделать, чтобы сделать жизнь ребенка более приятной? Можем ли мы придумать для него какое-то решение?»
Леклер говорит, что один из ее коллег-учителей предложил перчатки. «Конечно же, на следующий день мы вынесли большую корзину жижи. Мы спросили его, не хочет ли он попробовать надеть перчатки, прежде чем прикасаться к липкой массе. Он подумал, что это довольно крутая идея, надел их и тут же уперся руками. Готово! Задача решена.»
11. Приятной работы!
Дети обладают естественной интуицией и склонны следовать примеру окружающих. Если они увидят, что вам нравится процесс обучения, подумайте, насколько больше вероятность того, что они получат удовольствие от процесса обучения.
Обучение в дошкольных учреждениях может быть наполнено смехом и маленькими радостями, и когда дети увидят, что вы веселитесь и делаете день ярким, это поможет им присоединиться к поездке. Хотя не каждый день будет для вас солнечным и радужным, хороший фронт и подход к дню с энтузиазмом могут привести к циклу положительной обратной связи, который может просто сделать ваш день немного ярче.
Откройте для себя свои собственные методы управления классом
Как видите, существует так много хороших идей о том, как подойти к управлению классом дошкольного учреждения. И когда вы на работе, день за днем работая с детьми, вы можете почувствовать, как включается ваша интуиция, помогая вам ориентироваться. И, конечно же, сети учителей богаты полезными советами и творческими решениями.
«Когда вы попадаете в ситуацию, с которой не можете справиться, задавайте вопросы опытным учителям и берите то, что вам подходит», — говорит Коул. «Тогда простите себя за то, что пошло не так, и вернитесь на следующий день. Дети не ожидают, что вы будете совершенны, они просто будут полностью присутствовать».
Если эти советы по управлению классом дают вам несколько идей о том, что вы могли бы делать в качестве учителя дошкольного образования, ознакомьтесь с «7 стратегиями обучения, которые следует учитывать для вашего класса ECE» и продолжайте вдохновлять!
Программы дошкольного образования в Университете Расмуссена не аккредитованы Комиссией NAEYC по аккредитации младшего детского образования. Университет Расмуссена не является партнером NAEYC, и наши программы не спонсируются и не поддерживаются NAEYC.
Выпускники программ дошкольного образования Университета Расмуссена не имеют права на получение лицензии учителя начальной или средней школы. Для работы учителем в государственной школе и некоторых частных школах обычно требуется степень бакалавра и государственная лицензия на преподавание. Штаты, муниципалитеты, округа или отдельные школы могут иметь более строгие лицензионные требования. Учащиеся должны определить лицензионные требования в штате и школе, в которой они собираются работать. Детские учреждения и штаты, в которых они расположены, устанавливают квалификацию персонала, работающего с детьми, и часто применяют руководящие принципы в отношении возраста, образования, опыта и профессионального развития. Студенты должны определить лицензионные требования для штата и объектов, в которых они работают.
Эта программа не была одобрена каким-либо государственным профессиональным органом по лицензированию, и эта программа не предназначена для получения какой-либо государственной профессиональной лицензии. Для получения дополнительной информации о требованиях к профессиональному лицензированию обратитесь в соответствующий совет или агентство в вашем штате проживания.
8+ способов поддержки развития языка и грамотности в раннем детстве
Передовой опыт
Время чтения: 5 минут
Стратегии обучения
3 августа 2021 г.
Никогда не рано развивать у детей языковые навыки и навыки грамотности. Даже в очень раннем возрасте знакомство с разными жанрами книг, слушание историй от взрослых, которые заботятся о них, и изучение книг в одиночку или со сверстниками помогает им научиться слушать и понимать язык и делиться своими мыслями, идеями и эмоциями. чувства.
Ниже мы выделяем восемь способов поддержки развития языковых навыков и навыков грамотности в вашем собственном классе для детей младшего возраста.
- Прежде чем читать, заинтересуйте детей.
Усадите детей на краешки кресел еще до того, как начнется рассказ! Перед следующим чтением вслух найдите время, чтобы заинтересовать детей, предоставив захватывающий обзор истории, которую они собираются услышать. Не знаете, как это выглядит? Ниже заместитель председателя правления Кай-ли Берке приводит несколько примеров, чтобы вы могли увидеть эту технику в действии.
- Пополнение словарного запаса во время чтения вслух.
Выберите несколько слов, чтобы выделить их и определить для детей, прежде чем начать чтение вслух. Выберите слова, которые важны для понимания смысла истории, а затем определите слова по мере чтения. Вы можете определять слова во время чтения вслух, указывая на часть иллюстрации, которая показывает значение слова, показывая выражения лица или двигая своим телом так, чтобы дать объяснение, или давая краткое определение. - Поделитесь с семьями стратегией «посмотри-покажи-скажи».
«Посмотри-покажи-скажи» — это простая стратегия, состоящая из 3 частей, которой вы можете поделиться с семьями для чтения вслух дома. В видео ниже Брин Мак демонстрирует, как взрослые могут приглашать детей посмотреть, показать и рассказать о том, что они переживают в этой истории.
- Подчеркните любимые детские книги.
Выделение любимых детских книг во время чтения вслух — отличный способ привлечь их внимание и удержать внимание. Поощряйте детей рассказывать о своих любимых книгах и делиться своими рекомендациями с другими. Держите стикеры и карандаши в зоне библиотеки, чтобы дети могли идентифицировать свои любимые книги. Попросите их написать свое имя на стикере, а затем поместите его внутрь обложки книги; затем, во время чтения вслух, вы можете указать, что эта книга — любимая книга Чарли или Лии. - Установить процедуры чтения вслух.
Маленькие дети процветают благодаря последовательному и предсказуемому распорядку дня, поэтому важно установить регулярное время для чтения. Мы рекомендуем выделять время для чтения вслух не менее двух раз в день. - Читайте в малых группах.
Чтобы получить максимальную отдачу от чтения вслух, убедитесь, что вы уделяете время чтению детям в небольших группах. Исследования показывают, что дети, которые слушают рассказы в малых группах, развивают более сильные навыки понимания, задают и отвечают на больше вопросов и больше комментируют текст. Поэтому, хотя вы, вероятно, уже читаете вслух большим группам детей, постарайтесь найти время и для общения в малых группах! - Поддержите детей, изучающих два языка.
Чтобы помочь учащимся, изучающим два языка, включите книги и записи чтения на первых языках детей, а также бессловесные книги в свою коллекцию книг в классе. По возможности прочитайте рассказ на родном языке ребенка, прежде чем читать на английском.
- Начинай раньше! Читайте с младенцами и малышами.
Сделайте чтение физически интерактивным, предложив детям держать книгу и переворачивать страницы, если они физически способны, или предложив им игрушку, чтобы они держали ее, пока вы читаете.