Развитие мышления в онтогенезе
Онтогене́з — индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом, от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (прибесполом размножении) до конца жизни.
Развитие мышления начинается в младенческом возрасте в течение первого года жизни ( Л.С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ребенок овладевает предметными действиями и речью, научается самостоятельно решать сначала простые, затем сложные задачи, а также понимать требования, предъявляемые взрослыми, и действовать в соответствии с ними. Развитие мышления выражается в постепенном расширении содержания мысли, в последовательном возникновении форм и способов мыслительной деятельности и изменении их по мере общего формирования личности.
Наглядно-действенное мышление (начина с конца 1 года до 3х лет)– это вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Решение задачи в его рамках осуществляется в ходе реального, физического преобразования ситуации, в процессе действий с предметами. Путем физического контакта с предметами происходит постижение их свойств.
На начальной стадии развития ребенка такое манипулирование происходит спонтанно и неосмысленно. Далее характер действий начинает приобретать осмысленность и определяется уже качествами предмета, с которым взаимодействует ребенок. На этой основе и формируется наиболее ранний генетически вид мышления – наглядно-действенное. В преддошкольном возрасте (до 3 лет включительно) именно этот вид мышления является преобладающим.
Уже первые предметные действия ребенка позволяют ему выявить характерные особенности объекта манипуляций и взаимосвязь его с другими объектами. Ребенок познает объекты окружающего мира путем непосредственного контакта с ними. Он соотносит друг с другом те или иные предметы или части предметов, которые воспринимает в данный момент как наглядно, так и при помощи действий. Собирание пирамидок, складывание кубиков и подобные этому занятия маленького ребенка есть не что иное, как процесс постижения мира предметов в наглядно-действенной форме, процесс развития наглядно-действенного вида мышления. Дети чуть старше проделывают более сложные манипуляции, тем самым постигая в непосредственных действиях и более сложные способы сочленения деталей и предметов.Наглядно-образное мышление (от 4 до 7 лет).Для этого вида характерна уже опора на образы предметов, на представления об их свойствах. Человек представляет себе ситуацию, представляет изменения, которые хочет получить, и те свойства объектов, которые позволят ему в ходе деятельности прийти к желаемому результату. В этом виде мышления действие с образом предметов и ситуаций предшествует реальным действиям в предметном плане. Человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, обобщает различные образы. Образ может заключать в себе разностороннее видение предмета. Поэтому данный вид мышления дает более полное представление о свойствах предмета, чем наглядно-действенное мышление.
Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но отходит на второй план. Для познания предмета ребенку уже не обязательно непосредственно манипулировать с ним. Ему вполне достаточно иметь наглядное и отчетливое представление об этом предмете. На этом этапе развития мышления дети еще не владеют понятиями. Поэтому два первых рассмотренных нами вида мышления относят к допонятийной стадии мышления.
Словесно-логический. Оно представляет собой наиболее поздний этап развития мышления в фило-и онтогенезе. Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Понятия же формируются на основе языковых средств. Предтечей словесно-логического мышления является внутренняя речь. Дети примерно до 5 лет, даже когда играют в одиночестве, проговаривают вслух все свои действия, описывают манипуляции. Ближе к школьному возрасту у них формируется способность к внутренней речи – они уже не проговаривают вслух, а продумывают последовательность своих действий, т. е. они начинают мыслить не при помощи наглядных образов, а при помощи слов, что является основой для формирования понятий. Однако развитие словесно-логического вида мышления вовсе не означает, что предшествующие виды перестают развиваться или даже совсем исчезают. Они продолжают развиваться и совершенствоваться под влиянием словесно-логического мышления. И во взрослом возрасте присутствуют все три вида. Существуют многие сферы деятельности, в которых необходимо наглядно-действенное или наглядно-образное мышление. Например, в работе конструктора не обойтись без развитого наглядно-действенного вида мышления, а в творчестве художника или писателя – без наглядно-образного.
Таким образом, мышление ребенка развивается постепенно, с помощью манипулирования предметами, речи, наблюдения и тому подобное. Большое количество вопросов , которые задают дети, свидетельствует об активных мыслительных процессах. Появление сознательного обдумывания и размышления у ребенка свидетельствует уже о проявлении всех аспектов мыслительной деятельности. Все большее значение приобретает использование накопленного опыта. К 3-5 годам понятие еще опирается на один признак, к 6-7 годам выделяются уже общие, групповые признаки. Становление высшей нервной деятельности в основном завершается в возрасте 15-17 лет.
Ж.Пиаже выделял следующие этапы развития мышления:
1. Стадия сенсомоторного интеллекта ( 0-2 лет )
Интеллект – способ адаптации к окружающей среде, способ решения биологически значимых задач – выживание.
Координируются возможности сенсорной и моторной сфер. Проявляется в действиях и формируется в процессе действенного, практического взаимодействия с окружающей средой.
Формируется мир ментальных репрезентаций (образов). С этого момента можно манипулировать не только внешними предметами, но и своими образами.
2. До-операционная стадия ( 2 – 7, 8 лет )
До-операционная – т.к. ребенок пока не может осуществить простейшие мыслительные операции.
Формируется рисование, речь. Ребенок может описать любой предмет / явление с помощью речи. Появляется символическая игра. Символизм – наличие замещающей функции: один предмет заменяет другой.
Что заменяется Чем заменяется
реальная вещь (слон) образ («как бы слон»)
человек, ребенок игрушка (кукла)
реальный предмет, явление слово
Замещающие действия в игре (напр., готовит салат из песка). Осваивается сама идея замещения. Замещение – это первичная абстракция (деревяшка, завернутая в ткань – это младенец).
Развивается память, очень развито воображение.
Характерные черты этой стадии развития мышления:
Анимизм – проецирует понимание своих свойств (напр., я – живой, значит все живые) на других и на предметы: «Машинки ездят, потому что они живые»; Движение для ребенка – критерий одушевленности. Приписывает намерения всему, что может двигаться.
Артификализм – считает, что все сделано руками человека, в том числе и он сам; «Луну и звезды на небе повесили космонавты»; \n
Реализм – ребенок является пленником своего восприятия, не различает явление и сущность. «Солнце восходит, а потом уходит за океан». Не видит скрытой сущности явления. Все это следствия эгоцентризма;
Эгоцентризм – взгляд на мир только со своей позиции, неспособность различать свою собственную и другие точки зрения. Ребенок не различает субъективное и объективное (т.е. общественное знание, относительно которого мы уверены, что оно правильно).
3. Стадия конкретных операций ( 7-12 лет )
Мыслит и ведет себя как взрослый, но только в конкретных ситуациях. Нет высокого уровня обобщения или абстракции.
4. Стадия абстрактных операций (с 12 лет)
Появляется возможность абстрагироваться. Мышление по законам формальной логики.
Развитие мышления в онтогенезе
Среди множества концепций описывающих развитие мышления в онтогенезе одной из самых популярных и продуктивных является генетическая классификация утверждающая, что наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление образуют этапы развития мышления в онтогенезе и филогенезе.
Согласно этим представлениям первоначально ребенок решает мыслительные задачи, непосредственно действуя с предметом, и только позже он приобретает способности оперировать образами, а затем символами и отвлеченными, обобщенными понятиями.
Следовательно, генетически первым способом познания окружающего мира для ребенка выступает процесс физического взаимодействия с ним, со временем он уступает место относительно свободному от непосредственных действий образному познанию.
В дальнейшем формируется следующий способ, предполагающий перевод действий и образов в языковые средства. Таким путем, достигается более высокий уровень анализа и обобщения — включаются механизмы теоретического мышления.
Как наглядно показывает эта схема, на первом этапе развития детского мышления роль исследовательского поведения чрезвычайно важна.
Последующие этапы – становление образного, а затем теоретического мышления ничуть не умаляют его значимости. Они постепенно выводят исследовательское поведение ребенка на качественно иные, более высокие уровни.
Естественно, что развитие мышления ребенка осуществляется не просто путем прохождения указанных стадий. Оно представляет собой последовательное овладение им тремя сферами представлений: действий, образов и символов (Брунер Дж., О.К. Тихомиров и др.). Сначала ребенок познает мир благодаря собственным практическим (предметным) действиям. Затем мир представляется и осваивается в образах, относительно свободных от действий и только этот опыт создает базу для перевода действия и образа в языковые средства.
1. При этом ранним и простейшим видом мышления является наглядно-действенное (предметно-действенное) мышление ребенка, находящееся «в плену» у ситуации и действия, т.е. не способное осуществляться без опоры на «созерцание» ситуации и возможности действовать в ней. Такое мышление еще называют ручным. Низкая критичность по отношению к своим действиям, отсутствие иерархии признаков типа частное – общее, род – вид, противопоставление – эти показатель не всегда эффективны, если не подкреплены словесным мышлением
2. Совершенствуясь, мышление постепенно освобождается, «эмансипируется» из плена реальной конкретной ситуации. Вместо оперирования предметами мышление начинает оперировать их образами. Так возникает наглядно-образноемышление (у дошкольников 4-7 лет) .
Появляется также возможность производить мысленно операции, не осуществимые в реальной действительности. Обилие частных связей, случайностью в выборе признаков, большая доля субъективизма с преобладанием эмоциональных компонентов
3. В ходе дальнейшего совершенствования, мышление отказывается от оперирования предметами целиком и переходит к использованию понятий, логических конструкций, которые не имеют прямого образного выражения (честность, гордость…). У ребенка с 6-7 лет, то есть с момента обучения в школе, в качестве основной единицы понятийного мышления выделяется понятие, в котором отражаются наиболее общие, существенные признаки предметов. Предметно-символический код, который использовало мышление, становится символическим, а нередко и словесно-символическим. Таким образом, возникает словесно-логическоеили словесно-символическое мышление. Все эти виды мышления тесно связаны между собой
наглядно действенное мышление
словесно логическое мышление
наглядно образное мышление
Когнитивное развитие | Продолжительность жизни Развитие
Результаты обучения
- Опишите каждую из теорий Пиаже и стадии сенсомоторного интеллекта
- Объясните способности к обучению и памяти у младенцев и детей ясельного возраста
Когнитивное развитие у детей
Чтобы адаптироваться к меняющейся среде вокруг нас, люди полагаются на познание, как адаптируясь к окружающей среде, так и преобразовывая ее. В целом все теоретики, изучающие когнитивное развитие, обращаются к трем основным вопросам:
- Типичный ход когнитивного развития
- Уникальные различия между людьми
- Механизмы когнитивного развития (то, как генетика и окружающая среда объединяются для создания закономерностей изменений)
Piaget и сенсомоторный интеллект
Рисунок 1 . Малыши с удовольствием познают мир, занимаясь целенаправленным целенаправленным поведением.
Как младенцы связывают и понимают смысл того, что они изучают? Помните, что Пиаже считал, что мы постоянно пытаемся поддерживать когнитивное равновесие или баланс между тем, что мы видим, и тем, что мы знаем (Piaget, 19).54). У детей гораздо больше проблем с поддержанием этого баланса, потому что они постоянно сталкиваются с новыми ситуациями, новыми словами, новыми объектами и т. д. Всю эту новую информацию необходимо систематизировать, и структура для организации информации называется . схема . Дети развивают схемы посредством процессов ассимиляции и аккомодации .
Например, 2-летняя Дежа выучила схему для собак, потому что в ее семье есть пудель. Когда Дежа видит других собак в своих книжках с картинками, она говорит: «Посмотри, мама, собака!» Таким образом, она ассимилировала их в свою схему для собак. Однажды Дежа впервые видит овцу и говорит: «Посмотри, мама, собака!» Имея базовую схему, согласно которой собака — это животное с четырьмя ногами и шерстью, Дежа считает, что все пушистые четвероногие существа — это собаки. Когда мама Дежи говорит ей, что животное, которое она видит, — овца, а не собака, Дежа должна приспособить свою схему для собак, чтобы включить больше информации, основанной на ее новом опыте. Схема Дежа для собаки была слишком широкой, поскольку не все пушистые четвероногие существа являются собаками. Теперь она изменяет свою схему для собак и формирует новую для овец.
Давайте рассмотрим переход младенцев от рефлекторного реагирования на внешний мир в младенчестве к решению проблем с использованием умственных стратегий в двухлетнем возрасте. Пиаже назвал эту первую стадию когнитивного развития сенсомоторным интеллектом (сенсомоторный период), потому что младенцы учатся через свои чувства и двигательные навыки. Он подразделил этот период на шесть подстадий:
Сцена | Возраст |
---|---|
Этап 1 – Рефлексы | От рождения до 6 недель |
Стадия 2 – Первичные круговые реакции | от 6 недель до 4 месяцев |
Стадия 3 – Вторичные круговые реакции | От 4 месяцев до 8 месяцев |
Стадия 4 – Координация вторичных круговых реакций | От 8 месяцев до 12 месяцев |
Стадия 5 – Третичные циклические реакции | от 12 месяцев до 18 месяцев |
Стадия 6 – Ментальное представление | от 18 месяцев до 24 месяцев |
Попробуйте
Подэтапы сенсомоторного интеллекта
Для обзора подстадий сенсомоторного мышления полезно сгруппировать шесть подстадий в пары. Первые две подстадии включают реакции младенца на собственное тело, называемые первичными циркулярными реакциями . В течение первого месяца (первая подстадия) в основе мышления младенца лежат органы чувств, а также двигательные рефлексы.
Первый подэтап: Рефлекторное действие (от рождения до 1 месяца)Активное обучение начинается с автоматических движений или рефлексов (сосание, хватание, взгляд, слушание). Мяч соприкасается со щекой младенца, автоматически присасывается и облизывается. Но то же самое происходит и с кислым лимоном, к большому удивлению младенца! Первая задача ребенка — научиться адаптировать сосательный рефлекс к бутылочке или груди, пустышке или пальцам, каждый из которых приобретает определенные типы движений языка, чтобы схватить, сосать, дышать и повторять. Эта адаптация демонстрирует, что младенцы начали понимать ощущения. В конце концов, использование этих рефлексов становится более преднамеренным и целенаправленным, когда они переходят на вторую подстадию.
Вторая подстадия: Первая адаптация к окружающей среде (с 1-го по 4-й месяцы)К счастью, в течение нескольких дней или недель младенец начинает различать объекты и соответствующим образом корректировать реакции, поскольку рефлексы заменяются произвольными движениями. Младенец может случайно начать какое-то поведение и найти его интересным, например, издать вокализацию. Этот интерес мотивирует попытки сделать это снова и помогает младенцу научиться новому поведению, которое изначально возникло случайно. Поведение идентифицируется как круговое и первичное, поскольку оно сосредоточено на собственном теле младенца. Поначалу большинство действий связано с телом, но в ближайшие месяцы они будут больше направлены на объекты. Например, у младенца могут быть разные сосательные движения для голода и другие для комфорта (например, сосать соску не так, как соску, или пытаться держать бутылочку, чтобы сосать ее).
Следующие две подстадии (3 и 4) включают реакции младенца на предметы и людей, называемые вторичными круговыми реакциями. Реакции больше не ограничиваются телом младенца и теперь представляют собой взаимодействия между ребенком и чем-то другим.
Третий подэтап: Повторение (с 4-го по 8-й месяцы)В течение следующих нескольких месяцев младенец становится все более и более активно вовлеченным во внешний мир и получает удовольствие от того, что может заставить вещи происходить, реагируя на людей и объекты. . Младенцы стараются продолжить любое приятное событие. Повторяющиеся движения вызывают особый интерес, так как младенец может стучать двумя крышками друг о друга или трясти погремушкой и смеяться. Другим примером может быть хлопание в ладоши, когда опекун говорит «пирожок». Любой вид чего-то восхитительного вызовет усилия для взаимодействия.
Рисунок 2 . На этапе повторения этому ребенку нравится взаимодействовать с другими людьми и хлопать в ладоши.
Четвертый подэтап: Новые адаптации и целенаправленное поведение (с 8-го по 12-й месяцы)Теперь младенец становится более обдуманным и целеустремленным в реагировании на людей и объекты и может вести себя так же, как другие, и предвосхищать предстоящие события. Младенцы могут просить о помощи, суетясь, указывая пальцем или протягивая руку для выполнения задач, и усердно работать, чтобы получить то, что они хотят. Возможно, из-за продолжающегося созревания префронтальной коры младенец становится способным мыслить и выполнять запланированную целенаправленную деятельность, например, искать игрушку, закатившуюся под диван, или показывать, что он голоден. Младенец координирует как внутреннюю, так и внешнюю деятельность для достижения запланированной цели и начинает чувствовать социальное понимание. Пиаже считал, что примерно в 8 месяцев (во время подстадии 4) младенцы впервые поняли концепцию 9.0025 постоянство объекта, — осознание того, что объекты или люди продолжают существовать, когда их больше нет в поле зрения.
Последние две стадии (5 и 6), называемые третичными круговыми реакциями , состоят из действий (стадия 5) и идей (стадия 6), на которых младенцы становятся более творческими в своем мышлении.
Пятый подэтап: Активные эксперименты «Маленьких ученых» (от 12 до 18 месяцев)Малыш считается «маленьким ученым» и начинает исследовать мир методом проб и ошибок, используя моторику и планирование. способности. Например, ребенок может бросить свой мячик вниз по лестнице, чтобы посмотреть, что произойдет, или с удовольствием выдавить всю зубную пасту из тюбика. Активное участие малыша в экспериментировании помогает ему познавать свой мир. Гравитацию изучают, выливая воду из чашки или сталкивая миски с высоких стульчиков. Воспитатель пытается помочь ребенку, снова поднимая его и кладя на поднос. И что происходит? Еще один эксперимент! Ребенок снова сталкивает его с подноса, в результате чего он падает, и воспитатель снова поднимает его! Более внимательное изучение этой стадии заставляет нас по-настоящему оценить, как много обучения происходит в это время и сколько вещей, которые мы принимаем как должное, должны быть изучены на самом деле. Это прекрасное и беспорядочное время экспериментов, и большая часть обучения происходит методом проб и ошибок.
Смотреть
Посмотрите, как даже младенцы думают, как маленькие ученые, в выбранном ролике из этого выступления Теда.
youtube.com/embed/y1KIVZw7Jxk?feature=oembed&rel=0″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Laura Schulz: The surprisingly logical minds of babies»>Вы можете просмотреть стенограмму «Лаура Шульц: Удивительно логические умы младенцев» здесь (откроется в новом окне).
Шестой подэтап: Ментальные представления (от 18 месяцев до 2 лет)Теперь ребенок может решать задачи, используя умственные стратегии, вспоминать услышанное за несколько дней до этого и повторять это, участвовать в ролевой игре и найти объекты, которые были перемещены, даже если они находятся вне поля зрения. Возьмем, к примеру, ребенка, который находится наверху в комнате с закрытой дверью и якобы спит. На дверной ручке есть защитное устройство, которое не позволяет ребенку повернуть ручку. После нескольких попыток толкнуть дверь или повернуть ручку, ребенок реализует ментальную стратегию, чтобы открыть дверь – он стучит в дверь! Очевидно, это техника, усвоенная из прошлого опыта, когда вы слышите стук в дверь и наблюдаете, как кто-то открывает дверь. Ребенок теперь лучше оснащен умственными стратегиями для решения проблем. Частью этого этапа также является обучение использованию языка. Этот начальный переход от «практического» подхода к познанию мира к более ментальному миру шестой стадии ознаменовал собой переход к предоперационному мышлению, о котором вы узнаете больше в следующем модуле.
Попробуйте
Развитие постоянства объекта
Важнейшим этапом сенсомоторного периода является развитие постоянства объекта. Постоянство объекта , представленное на подэтапе 4 выше, — это понимание того, что даже если что-то находится вне поля зрения, оно продолжает существовать. Теперь младенец способен предпринимать попытки достать предмет. Пиаже считал, что примерно в 8 месяцев младенцы впервые понимают концепцию объективного постоянства, но некоторые исследования показали, что младенцы, по-видимому, способны распознавать постоянство объектов в гораздо более раннем возрасте (даже в возрасте 4 месяцев). Однако другие исследователи в этом не убеждены (Mareschal & Kaufman, 2012). [1] Это может быть вопрос «схватывания против овладения» концепцией объективного постоянства. В целом, мы можем ожидать, что дети усвоят концепцию того, что объекты продолжают существовать, даже если они не находятся в поле зрения, примерно к 8 месяцам, но память может играть роль в их постоянстве. Поскольку малыши (т. е. в возрасте 12–24 месяцев) освоили 90 165 постоянства объектов, им нравятся такие игры, как прятки, и они понимают, что, когда кто-то выходит из комнаты, они возвращаются (Loop, 2013). Малыши также указывают на картинки в книгах и смотрят в соответствующие места, когда вы просите их найти предметы.
Смотреть
Хотя стили и кинематография в этом видео устарели, эта информация важна для понимания того, как исследователи, такие как д-р Рене Байяржон, изучают постоянство объектов у младенцев.
Вы можете просмотреть стенограмму «Концепции объекта VOE Ramp Study Baillargeon» здесь (откроется в новом окне).
Способности к обучению и памяти у младенцев
Память играет центральную роль в когнитивном развитии. Наши воспоминания формируют основу нашего самоощущения, направляют наши мысли и решения, влияют на наши эмоциональные реакции и позволяют нам учиться (Bauer, 2008) [2] .
Считается, что Пиаже недооценил способность памяти у младенцев (Schneider, 2015) [3] .
Как упоминалось при обсуждении развития органов чувств младенцев, в течение первых нескольких недель после рождения младенцы узнают своих опекунов по лицу, голосу и запаху. Сенсорная память и память о заботливом человеке проявляются в первый месяц, моторная память — к 3 месяцам, а затем, примерно в 9 месяцев, более сложные воспоминания, включая языковые (Mullally & Maguire, 2014) [4] . Все согласны с тем, что в первые месяцы жизни память слаба, но с возрастом она улучшается. Чтобы обрабатывать и вспоминать события, необходимы повторяющиеся ощущения и созревание мозга (Bauer, 2008). Младенцы помнят то, что произошло недели и месяцы назад (Mullally & Maguire, 2014), хотя, скорее всего, не вспомнят об этом десятилетия спустя. С когнитивной точки зрения это объясняется идеей о том, что отсутствие языковых навыков у младенцев и малышей ограничивает их способность мысленно представлять события; тем самым снижая их способность кодировать память. Более того, даже если у младенцев действительно формируются такие ранние воспоминания, дети старшего возраста и взрослые могут не иметь к ним доступа, потому что они могут использовать совсем другие, более лингвистически основанные, поисковые сигналы, чем младенцы, используемые при формировании воспоминаний.
Смотреть
Смотреть это выступление Теда от Элисон Гопник, чтобы узнать о дополнительных исследованиях, проведенных в области когнитивных функций у младенцев.
Вы можете просмотреть стенограмму «Элисон Гопник: Что думают младенцы?» здесь (откроется в новом окне).
Глоссарий
- размещение:
- когда мы реструктурируем или модифицируем то, что уже знаем, чтобы новая информация могла лучше соответствовать
- ассимиляция:
- когда мы модифицируем или изменяем новую информацию, чтобы она соответствовала нашим схемам (то, что мы уже знаем)
- инфантильная или детская амнезия:
- идея о том, что люди забывают все, что с ними произошло до 3 лет
- постоянство объекта:
- осознание того, что объекты (включая людей) все еще существуют, даже если их больше нельзя увидеть, потрогать или услышать
- первичные круговые реакции:
- первые две стадии сенсомоторного интеллекта Пиаже, которые включают реакции младенца на собственное тело Схема
- :
- набор связанных мысленных представлений о мире, которые мы используем как для понимания, так и для реагирования на ситуации
- вторичные круговые реакции:
- стадии 3 и 4 сенсомоторного интеллекта по Пиаже, которые включают реакции младенца на предметы и людей
- сенсомоторный интеллект:
- Термин Пиаже, обозначающий способ мышления младенцев (путем использования их органов чувств и двигательных навыков) на первом этапе когнитивного развития
- третичные круговые реакции:
- состоят из действий (этап 5) и идей (этап 6), когда младенцы становятся более творческими в своем мышлении
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
- Mareshcal, D. & Kauffman, J. (2012). Постоянство объекта в младенчестве: пересмотр исследования разводного моста Байяржона. В книге Алана М. Сластера и Пола К. Куинна (редакторы), Психология развития: пересмотр классических исследований. Тысяча дубов, Калифорния: Sage. ↵
- Бауэр П.Дж., Патман Т. Память и раннее развитие мозга. В: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, ред. Паус Т, тема изд. Энциклопедия раннего развития детей [онлайн]. http://www.child-encyclopedia.com/brain/according-experts/memory-and-early-brain-development. Опубликовано в декабре 2008 г. По состоянию на 2 марта 2019 г.. ↵
- Шнайдер, Вольфганг. (2015). Это убеждение частично возникло из-за того, что взрослые редко вспоминают личные события, произошедшие в возрасте до 3 лет (феномен, известный как инфантильная или детская амнезия ). Однако исследования младенцев и детей младшего возраста показали, что они могут формировать воспоминания о событиях и формируют их. Развитие памяти от раннего детства до взрослой жизни. Швейцария: Spring International. дои: 10.1007/978-3-319-09611-7. ↵
- Маллалли, Шинейд Л. и Магуайр, Элеонора. А. (2014). Обучение запоминанию: ранний онтогенез эпизодической памяти. Когнитивная неврология развития, 9(13), 12-29. doi: 10.1016/j.dcn.2013.12.006 ↵
10 Онтогенез | Когнитивная биология: обращение с информацией от бактерий к разуму
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКогнитивная биология: обращение с информацией от бактерий к разумуБиологическая и медицинская физикаКниги по физикеЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКогнитивная биология: обращение с информацией от бактерий к разумуБиологическая и медицинская физикаКниги по физикеЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Аулетта, Дженнаро,
’10 Ontogeny ‘
,
Когнитивная биология: дело с информацией от бактерий до умов
(
Оксфорд,
2011;
онлайн EDN,
Acadecrand
, 22,
, 22, 22,, 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. 22. , https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199608485.003.0011,, по состоянию на 26 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКогнитивная биология: обращение с информацией от бактерий к разумуБиологическая и медицинская физикаКниги по физикеЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКогнитивная биология: обращение с информацией от бактерий к разумуБиологическая и медицинская физикаКниги по физикеЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
После рассмотрения потока информации как необратимого процесса в течение жизни человека в главе рассматриваются три основные стадии онтогенеза: развитие, зрелость и старение. Затем рассматривается внутренняя хаотичность организма как один из основных источников изменчивости среди особей, а также важнейший аспект, в котором проявляется онтогенетическая информационная регуляция организма: построение экологических ниш.
Ключевые слова: онтогенез, пластичность, гомеорез, гомеоретическое плато, развитие, зрелость, старение, изменчивость, экологическая ниша
Предмет
ФизикаБиологическая и медицинская физика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.