Выгорание работников: что это такое и как с ним бороться, признаки, симптомы, способы профилактики

Содержание

что это такое и как с ним бороться, признаки, симптомы, способы профилактики

Синдром эмоционального (профессионального) выгорания — это состояние эмоционального истощения, физического и умственного переутомления, которое возникает в результате длительного стресса на работе. Выгорание может привести к серьезным отклонениям в мышлении и поведении человека, а также вызвать развитие опасных заболеваний.

По данным исследовательского холдинга Ромир, в 2021 году 64% россиян испытывали эмоциональное выгорание. Многие часто задерживались на работе, чувствовали себя несчастными и опустошенными. При этом респонденты старались справиться с моральным истощением самостоятельно: чаще встречались с близкими и друзьями, заедали стресс, покупали успокоительные препараты. Только 5% опрошенных обращались за помощью к специалистам.

 

Исследование Ромир по эмоциональному выгоранию сотрудников

Мы обсудили эту проблему с Еленой Воскресенской, директором по развитию бизнеса компании HT Lab — разработчика тестов для оценки персонала.

Елена рассказала, чем опасно выгорание, как распознать его симптомы и помочь коллегам справиться с ним.

 

Елена Воскресенская, директор по развитию бизнеса компании HT Lab

Симптомы выгорания

Эмоциональное выгорание — синдром, вызванный хроническим стрессом на работе, который не был преодолен. Всемирная организация здравоохранения еще в 2019 году включила этот синдром в Международную классификацию болезней и описала симптомы:

  1. Потеря мотивации. 
  2. Ощущение физического истощения.
  3. Падение работоспособности.
  4. Человек психологически дистанцируется от работы, негативно или с цинизмом относится к профессиональным обязанностям.

 

Чем опасно выгорание сотрудников для бизнеса

Если личные потребности сотрудника удовлетворены, все в порядке с его физическим и психическим здоровьем, в семье гармония, а на работе комфортная атмосфера, тогда он полностью вовлечен в рабочий процесс. А вот человек, который испытывает эмоциональное выгорание, думает о задачах компании в последнюю очередь. 

Выгорание может проявляться в срыве дедлайнов, невнимательности, безынициативности, грубом или циничном общении с коллегами или клиентами. 

Например, команда готовит для заказчика коммуникационную стратегию на будущий год. Все уже закончили, а выгоревший сотрудник затягивает сдачу своей части. После нескольких убедительных просьб он все-таки отправляет работу, но она выходит неаккуратной и неинформативной. В результате команда вынуждена в авральном режиме доделывать проект — это похоже на марафон, в котором бегунам нужно по очереди нести на себе обессиленного коллегу.

По данным исследовательского института Gallup, сотрудники, которые испытывают выгорание, на 63% чаще берут больничный, на 23% чаще оказываются в больнице и в 2,6 раза чаще ищут новую работу. 

Выгоревший сотрудник обходится компании дороже, чем вовлеченный. Дело в том, что человек с синдромом выгорания неспособен трудится в полную силу — не хватает «топлива». Например, за весь день он работает только 4 часа, а в остальное время прокрастинирует. Соответственно, час его реального рабочего времени стоит дороже.

Издание «Дело Модульбанка» подсчитало: если специалист с ежемесячной зарплатой в 70 000 ₽ работает вполсилы, то он обходится компании в 1 635 840 ₽ недополученной прибыли ежегодно. 

 

Как понять, что сотрудник выгорает

 

Методика №1: тестирование

Этот метод поможет определить уровень удовлетворенности работой и выяснить, что конкретно мешает человеку эффективно трудиться. Не рекомендую пользоваться бесплатными тестами в интернете — как правило, они довольно низкого качества. Чтобы получить достоверные результаты исследования, лучше обратиться к компаниям, которые профессионально занимаются оценкой персонала.

Качественный тест должен соответствовать Российскому стандарту тестирования и проходить регулярную проверку психометрических свойств — надежности, валидности, репрезентативности и достоверности — на российских выборках. Показатели качества теста можно посмотреть в психометрическом паспорте. Не стесняйтесь спрашивать такой паспорт у компании, которой заказываете исследование.

Хороший тест должен исследовать различные факторы мотивации:

  • интерес к работе,
  • творчество,
  • признание заслуг,
  • перспектива роста,
  • полезность для команды,
  • отношения с начальством и коллегами,
  • зарплата,
  • соцпакет и бонусы,
  • условия работы.

Отчет по тесту показывает, чем сотрудники удовлетворены в большой степени и на какие факторы стоит обратить внимание, чтобы улучшить ситуацию. Например, так выглядит отчет по методике DeMetrics:

 

 

Расскажу, как читать этот график. По кругу расставлены факторы мотивации, а в белых прямоугольниках обозначены баллы — от 1 до 10. Серая линия внутри круга — степень удовлетворенности, красная пунктирная — важность мотива для сотрудника. 

Как оценивается удовлетворенность:

Хорошо: от 6,5 балла — работник доволен, рисков нет.

Нормально: от 4,5 до 6,5 — умеренная удовлетворенность, возможны риски. 

Плохо: ниже 4,5 балла — работник неудовлетворен, есть риски. 

Вместе с графиком дается подробная текстовая расшифровка результатов теста и описание потенциальных рисков. 

Например, здесь мы видим, что бухгалтеры недовольны зарплатой, а финансовый мотив для них крайне важен (8,5 баллов). Это значит, что есть риски разочарования, выгорания и ненадлежащего выполнения работы, ведь сотрудники демотивированы продуктивно трудиться. 

 

Методика №2: корпоративный опрос

Чтобы люди не боялись отвечать честно, проводите анонимные опросы и подробно рассказывайте, зачем они нужны. На начальном этапе важно показать, что HR-команде можно доверять, а мнение сотрудников действительно интересует компанию и влияет на принятие решений.

Приготовьтесь к тому, что первые попытки окажутся скорее пробными, чем показательными: сотрудники будут осторожничать и давать социально одобряемые ответы. Людям нужно время, чтобы привыкнуть к такому формату сбора информации и убедиться в собственной безопасности. Типичный страх на этом этапе: «А вдруг руководство прочитает то, что я напишу, и станет хуже ко мне относиться?» Как только коллеги поймут, что все в порядке, ответы станут смелее — вы сможете больше узнать об их болях и потребностях. 

В отличие от профессионального тестирования, результаты корпоративного опроса придется анализировать своими силами. Причем такая методика зачастую не дает прямого ответа, чем именно довольны и недовольны сотрудники, но для общего понимания их настроения и психологического состояния этого достаточно. 

Организовать опрос не так сложно: для этого существуют специальные онлайн-сервисы, например SurveyMonkey или Simpoll.  

 

Методика №3: личная беседа

Внимательно относитесь к изменениям в поведении и настроении человека. Допустим, сотрудник был пунктуальным и ответственным, но вдруг начал опаздывать и срывать дедлайны без объективной причины. Или всегда веселый и позитивный коллега принимается язвить и саркастически высказываться в адрес окружающих. Это повод для разговора: спросите, что случилось, почему его поведение изменилось и чем помочь.   

Иногда обычный разговор позволяет вскрыть проблему. Например, выясняется: сотрудник пока не может адаптироваться к новым условиям работы на удаленке. У него просто нет отдельного рабочего места, сбился режим дня или возникли сложности в общении с коллегами по интернету.

Основная проблема личной беседы — в контексте отношений между руководителем и сотрудником. Человек просто постесняется рассказать о своих проблемах, если не привык общаться с руководителем по душам.

Доверительная беседа, а также результаты тестирования или хорошо составленного опроса помогут определить, что у сотрудников «болит» сильнее.

 

Как бороться с выгоранием сотрудников

Причина выгорания кроется в неудовлетворенности материальными и нематериальными факторами. Сервис Работа.ру провел опрос и выяснил, что сотрудники увольняются:

  • из-за низкой зарплаты (31%), 
  • стресса (15%), 
  • отсутствия карьерного роста (13%). 

Чтобы не допустить увольнения или потери продуктивности персонала, компании вводят well-being-программы — комплекс мер для увеличения уровня благополучия и профилактики эмоционального выгорания сотрудников. 

Well-being-программы включают 5 основных направлений:

  1. Здоровье — психологическая помощь, ДМС, тренировки в фитнес-клубе, консультации диетолога, тренинги по развитию личной осознанности, лекции по счастливому образу жизни. 
  2. Профессия — создание комфортных условий для работы в офисе или на удаленке. Комфорт достигается гибким графиком, эргономичным рабочим местом, организацией зоны отдыха в офисе, проведением тренингов повышения квалификации, уходом от авторитарного стиля управления, поощрением инициатив и достижений сотрудников.
  3. Финансы — консультации по финансовой грамотности, бесплатное питание и скидки от компаний-партнеров.
  4. Юридическая поддержка — консультации с юристом, например, по жилищным вопросам, семейным правоотношениям или авторским правам на объект интеллектуальной собственности.
  5. Социальные связи — тренинги по нетворкингу и навыкам общения, творческие вечера, тимбилдинги.

Состав well-being-программы зависит от бюджета компании и выбирается не случайным образом, а по результатам тестирования и опросов. 

Сначала нужно понять, чего именно не хватает сотрудникам, а потом уже думать, как это предоставить или чем компенсировать.

 

Чем полезны well-being-программы

Они помогают сотрудникам защититься от выгорания, разобраться в себе, наладить физическое и психологическое здоровье и в целом стать счастливее. 

Такие программы позволяют работодателю удерживать ценные кадры и привлекать новых специалистов. Вместе с улучшением самочувствия сотрудника растет его вовлеченность — это положительно влияет на прибыль и успех компании.

Еще немного статистики. По данным исследования британской HR-компании CIPD, в организациях, которые запустили well-being-программы: 

  • на 58% повысилось вовлечение сотрудников, 
  • на 16% улучшился клиентский сервис,
  • на 28% снизилась текучесть персонала. 

 

Что делать, если нет ресурсов на well-being

Well-being — дорогое удовольствие, и не всем оно по карману. Если не получается внедрить полноценную программу, можно ограничиться психологической помощью для сотрудников.

Есть три варианта:

  1. Компенсировать первые психотерапевтические сеансы. Многие люди не обращаются за помощью, хотя нуждаются ней, потому что страшно, дорого или просто лень. Но когда работодатель бесплатно дает такую возможность, то почему бы и не попробовать.
  2. Предоставить сотрудникам постоянный доступ к онлайн-сервису психотерапии.
  3. Взять психолога в штат. Этот вариант самый проблематичный, потому что обычно психологи специализируются на конкретных направлениях. Чтобы закрыть все возможные проблемы сотрудников, потребуется нанять нескольких специалистов с разной специализацией.

Психотерапия — основное средство в борьбе с выгоранием.

Учтите, что в России не нужна лицензия, чтобы работать психологом. Еще недавно человек был условно водителем автобуса, но прошел короткие курсы, немедленно стал психологом и теперь готов спасать ваших коллег от выгорания. Чтобы не нарваться на неопытных специалистов или шарлатанов, обращайте внимание на квалификацию и стаж психолога, изучайте отзывы и пользуйтесь сарафанным радио. Отдавайте сотрудников только в надежные руки.

 

Редакция Хантфлоу

В октябре 2022 года мы обновили статью: рассказали о причинах и стадиях выгорания, а также объяснили, как можно предотвратить этот процесс.

 

Причины профессионального выгорания

Факторы, которые приводят к развитию этого состояния, делят на внутренние и внешние. К первой группе относят черты характера и убеждения человека, ко второй — условия работы.

Внутренние факторы:

  • гиперответственность;
  • гиперэмпатия — чрезмерное сопереживание клиентам и коллегам.;
  • убеждения «отдохнем на пенсии», «если я буду мало работать, то у меня не будет денег»;
  • установки «я должен быть успешным, выглядеть состоявшимся, доказать кому-то что-то»;
  • страх не справиться с задачей, подвести коллег и компанию.

Внешние факторы:

  • большие нагрузки;
  • напряженный график, строгие дедлайны;
  • монотонность работы;
  • многозадачность, из-за которой сложно сосредоточиться на одном деле;
  • конфликты в коллективе.

 

Кто в зоне риска

Чаще всего эта проблема возникает у гиперчувствительных людей с низкой самооценкой и зависимостью от чужого мнения. Любую критику они воспринимают как угрозу или оскорбление профессионального достоинства. 

Еще признаки профессионального выгорания наблюдаются у перфекционистов. Обычно они стремятся выполнить задачу идеально, жертвуя свободным временем и придерживаясь принципа «лучше сделать самому, чем делегировать кому-то».

Еще в группе риска находятся те, кто:

  • много общается с людьми по рабочим вопросам — с сотрудниками, партнерами, поставщиками, клиентами;
  • долго работает в стрессовых условиях — например, если компания переживает кризис;
  • склонен к излишней самокритике и самоанализу — обычно такие люди обвиняют себя не только в собственных неудачах, но и в проблемах коллег;
  • начинает новый бизнес и сталкивается с большим количеством трудностей.

 

Как предотвратить появление выгорания

  1. Говорите «нет», если загруженность не позволяет взять новые задачи и обязанности.
  2. Четко разграничивайте время на работу, отдых с семьей, хобби.
  3. Спокойнее относитесь к ошибкам и критике — воспринимайте их как инструмент для профессионального роста.
  4. Занимайтесь спортом, особенно если работа предполагает умственный труд и сидячий образ жизни.
  5. Заботьтесь о здоровье — выделяйте время на прогулки на свежем воздухе, полноценно спите, хорошо питайтесь.
  6. Ищите причины неудовлетворенности работой, обсуждайте их с руководством и по возможности устраняйте. Например, если вас утомляют однообразные задачи, попросите о смене обязанностей.
  7. Учитывайте зону своей ответственности и не переживайте из-за того, что от вас не зависит.
  8. При первых симптомах эмоционального истощения обратитесь к психотерапевту. Не экономьте на своем здоровье —как физическом, так и моральном.

Чтобы снизить риск появления профессионального выгорания, придерживайтесь этих принципов сами и расскажите о них коллегам.

 

Главное:

что нужно знать о выгорании
  1. Если сотрудник хорошо справлялся с работой, но вдруг стал невнимательным, замкнутым, начал срывать дедлайны и грубить — вероятно, он переживает эмоциональное выгорание.  Штрафовать или проводить дисциплинарные беседы в этом случае бесполезно. 
  2. Выгоревший сотрудник дорого обходится компании. Он меньше работает, больше отвлекается, потому что не может эффективно концентрироваться на задачах.  
  3. Если вы видите, как коллега горит на работе, поговорите с ним лично, выясните, что не так. Когда работодатель беспокоится о состоянии сотрудников и хочет им помочь, это всегда приятно. Неравнодушное отношение к сотрудникам — важное условие для повышения лояльности персонала.
  4. Проведите опрос или тестирование на предмет неудовлетворенности работой. Так вы поймете, чего не хватает коллегам, чтобы эффективно справляться с задачами. 
  5. Лучше обратиться к профессионалам, а не использовать бесплатные тесты из интернета.
  6. Запустите well-being-программу, чтобы сократить текучесть кадров и помочь сотрудникам справиться с выгоранием. 
  7. Если нет ресурсов на полноценную программу поддержки, то для начала внедрите систему психологической помощи сотрудникам. 
  8. Психотерапия — основное средство в борьбе с выгоранием.

Защитите своих рекрутеров от выгорания — подарите им Хантфлоу

Что такое выгорание сотрудников и как его не допустить в своей компании

 

Выгорание является одной из основных причин, почему квалифицированные сотрудники увольняются с работы. Но если даже специалисты остаются, последствия для компании достаточно серьёзны: снижение продуктивности, частые конфликты, рост числа прогулов. Опытный HR должен знать, как распознать проблему и справиться с ней. Open Academy рассказывает, как предотвратить выгорание сотрудников.

 

 

Что такое выгорание сотрудников

 

Выгорание — это состояние эмоционального и физического истощения, сопровождаемое отсутствием удовольствия от работы. Чаще всего оно возникает, если сотрудник регулярно сталкивается с чрезмерными нагрузками и стрессом или считает свою деятельность бессмысленной. Выгоревшие сотрудники становятся непродуктивными и со временем увольняются либо начинают относиться к работе спустя рукава.

 

Большой процент выгорания среди коллектива — проблема, которая значительно снижает эффективность деятельности компании. Осложняется проблема тем, что в большинстве случаев выгорание затрагивает талантливых и одарённых людей.

 

Как распознать выгорание

 

Выгорание не происходит мгновенно. Это процесс постепенный и начинается с едва заметных сигналов. Если не обращать на них внимания, то рано или поздно случится нервный срыв с серьёзными последствиями.

 

С медицинской точки зрения выделяют четыре основных стадии эмоционального выгорания:

 

  1. «Медовый месяц». На данной стадии сотрудники преисполнены энтузиазма. Они готовы к любому объёму работы, полны надежд и устанавливают грандиозные цели. Как правило, это специалисты, которые только начали карьеру или недавно попали в коллектив.
  2. Трудоголизм. В этот период сотрудники усиленно стремятся к поставленным целям — часто работают сверхурочно и без выходных. Но переизбыток работы уже начинает сказываться. Появляются признаки психологической и физической усталости, часто возникает раздражение по пустякам и сомнения в собственной компетентности.
  3. Стресс. Для этого этапа характерны разочарование, немотивированная злость, демонстрация недоброжелательного поведения и срывы на коллегах. Невыполнимые рабочие обязанности давят на сотрудника. Физические симптомы усиливаются: регулярные мигрени, хроническая усталость, плохой аппетит, бессонница. Всё это не может не отразиться на качестве работы.
  4. Выгорание. Сотрудники больше не могут вынести гнёта служебных обязанностей. Резервы физиологии и психики исчерпаны. Наступает период депрессии и полной потери интереса к работе. Кто-то в это время подаёт на расчёт, а кто-то продолжает трудиться, но без особого рвения — исключительно, чтобы не уволили.
 

Последняя стадия выгорания сопряжена с серьёзными симптомами на всех трёх уровнях: физическом, эмоциональном и психическом. Если вы замечаете, что ваш сотрудник стал чаще брать больничный, настроен пессимистично и часто срывается на коллегах, работает менее продуктивно и неохотно принимает любые новые задачи — возможно, что он страдает от профессионального и эмоционального выгорания.

 

Что делать при выгорании сотрудников

 

Самый простой способ — это увольнение непродуктивных работников. Но если выгорание происходит, значит, ситуация будет регулярно повторяться. Поэтому лучше попытаться удержать специалистов и выяснить истоки проблемы.

 

Поинтересуйтесь причинами упадка настроения

 

Пригласите сотрудника на беседу. Спросите о его удовлетворённости зарплатой, режимом рабочего дня, объёмом работы, коллегами и рабочей обстановкой в целом. Узнайте, что бы он хотел поменять, если бы это было возможно.

 

Предложите полноценный отдых

 

Иногда сильная усталость вызывает полную апатию к работе. Если вы полагаете, что это именно такой случай — предложите сотруднику взять отпуск. После отдыха можно с большей уверенностью судить — имеет место выгорание или нет.

 

Отдельно стоит упомянуть про удалённых сотрудников. Нередко такие специалисты подрабатывают дополнительно, совмещая несколько проектов. В определённый момент это может обернуться выгоранием. Попробуйте узнать, есть ли у сотрудника дополнительная работа. Если ответ положительный, спросите, что нужно сделать, чтобы специалист работал только с вами. Может быть, небольшого увеличения объёма работы будет достаточно для отказа от доработок.

 

Снизьте нагрузку на выгорающего сотрудника

 

Если видите, что потенциально выгорающий сотрудник уже долгое время не успевает справляться с потоком задач, попробуйте его разгрузить. Делегируйте часть работы другим сотрудникам и потом оцените результат. Желательно регулярно мониторить уровень нагрузки специалистов и не допускать, чтобы непосильные объёмы сваливались на одного человека.

 

Какие меры профилактики можно использовать

 

Выгорание всегда проще предотвратить, чем разбираться с его последствиями. В этом могут помочь такие меры, как:

 

  • Развитие понятной системы мотивации.
  • Внедрение чёткой системы для карьерного роста.
  • Улучшение условий труда.
  • Оптимизация служебных обязанностей и равномерное делегирование работы.
  • Повышение зарплаты и улучшение социальной защиты.
  • Устранение негатива в коллективе.
  • Проведение совместных мероприятий вне рабочей обстановки.
  • Привлечение наставников и проведение различных тренингов.
  • Регулярный мониторинг удовлетворённости сотрудников своей деятельностью.
 

Иногда решить проблему выгорания помогает обычная беседа. Возьмите за правило периодически разговаривать с сотрудниками и интересоваться их желаниями. Возможно, что кому-то не хватает компетенций и не помешало бы профессиональное обучение, кто-то мечтает о карьерном росте, а для кого-то требуется смена должности. Постарайтесь вернуть интерес сотрудника к работе именно в вашей компании.

  • Ссылка скопирована

Выгорание сотрудников: понимание и борьба с ним

Выгорание сотрудников не ново. Раньше это было распространено. Но для лидера важно признать его существование.

Производительность ваших сильных сотрудников резко упала. И со временем они становятся частью этой непродуктивной чумы. Они поддаются ситуации, когда им не хочется работать. Или они не могут справиться с легкой задачей.

Если вы сталкивались с такими ситуациями, то вы не единственный. Непродуктивность, отсутствие хладнокровия, отсутствие внимания — вот несколько симптомов общей эпидемии, распространяющейся по всей отрасли.

Эта широко распространенная эпидемия называется выгоранием. А ваши когда-то энергичные и продуктивные сотрудники становятся жертвами выгорания.

В этой статье мы обсудим причины и пути решения выгорания для общего блага.

Что такое выгорание сотрудников?

Выгорание сотрудников происходит, когда ваши сотрудники устают на рабочем месте. Это психологический процесс, возникающий из-за длительного стресса или чрезмерного рабочего дня.

Признаки выгорания включают чувство пустоты, разочарования и истощения. Вот некоторые из других симптомов выгорания:

  • Раздражение
  • Цинизм
  • Депрессия
  • Болезни и ошибки, связанные с задачами.

Недавний опрос Gallup показал, что из 7500 сотрудников 23% сообщили о том, что чувствуют себя выгоревшими.

Кроме того,

63% сотрудников с большей вероятностью обратятся за больничным, если они столкнутся с выгоранием на работе или столкнутся с личными проблемами. И даже если они не будут заезжать в отпуск, их производительность, скорее всего, снизится на 13% . (Gallup)

Эти номера охватывают многих сотрудников, и это серьезный вопрос, требующий быстрого решения.

Если это проблема, которая не касается вас или вашей организации, вам необходимо пересмотреть ее. В долгосрочной перспективе это повлияет на рост вашей компании.

Но прежде чем углубляться в способы борьбы с ними, давайте посмотрим, почему происходит выгорание сотрудников.

Причины выгорания сотрудников:

1. Давление на работе: мне нужно немного места!

Работа с чрезмерной нагрузкой может создать нежелательную нагрузку на ваших сотрудников. Несмотря на ваши самые лучшие намерения сделать своих сотрудников более продуктивными, каким-то образом вы можете оказаться не на той стороне.

Нежелательная обратная сторона, где вы оказываетесь плохим боссом.

Ваши сотрудники могут работать сверх своих пределов, что приводит к повышению уровня их эмоционального выгорания на работе. Это начинает влиять на них психически, что оставляет их разочарованными.

Таким образом, препятствуя работе вашего сотрудника и достижению целей вашей организации. И вызвать симптомы выгорания раньше.

2. Несправедливое обращение: Эй, где моя доля?

Несправедливое отношение на работе – еще одна причина, приводящая к эмоциональному выгоранию. Несправедливое обращение включает в себя предвзятость, фаворитизм, жестокое обращение, несправедливую политику, и этот список можно продолжить.

Несправедливое обращение оказывает огромное психологическое воздействие. Это также мешает отношениям в организации. Это часто приводит к неудовлетворенности работой, в то время как сотрудники подвержены выгоранию.

И когда возникают такие ситуации, увеличиваются прогулы сотрудников или сотрудники увольняются с работы ради их же блага.

3. Отсутствие конкретной роли: Что? Почему? Где?

Сотрудники будут выполнять должностную инструкцию прямо и ясно. Без какого-либо надлежащего руководства и инструкций среди сотрудников возникает замешательство.

Это снижает скорость работы, и ваши сотрудники не могут выполнять поставленные задачи.

В свою очередь это порождает двусмысленность на рабочем месте. Это снижает производительность и влияет на моральный дух сотрудников. Следовательно, увеличение скорости выгорания в вашей организации.

4. Отсутствие поддержки: мне нужна поддержка!

Чтобы ваши сотрудники работали наилучшим образом, необходимо общение между вами и вашими сотрудниками. При правильном общении вашим сотрудникам становится легко открыться вам. Таким образом, позволяя им выступить со своими проблемами без какого-либо страха.

Это показывает, что они уверены в своем менеджере, который поддержит их, что бы ни случилось.

Напротив, если у сотрудников есть конфликтующий менеджер, есть вероятность, что он сдержит их проблемы. Когда это произойдет, сотрудникам некуда будет обратиться со своими проблемами, и они могут впасть в депрессию. Таким образом, увеличивается вероятность выгорания сотрудников.

5. Нехватка времени: Тик-так!

Нехватка времени — еще одна из причин, способствующих выгоранию сотрудников. Когда сотрудники имеют ограниченное количество времени для выполнения своих задач, им становится сложно поддерживать качество работы.

И когда это происходит, сотрудники могут чувствовать себя неудовлетворенными, что приводит к разочарованию. Это, в свою очередь, приведет к значительному количеству выгоревших сотрудников на вашем рабочем месте.

Борьба с выгоранием сотрудников:

Выгорание сотрудников не является неизбежным. Вы можете уменьшить выгорание в своей организации, но вы должны знать, как с ним бороться. Ниже приведен список того, как вы можете предотвратить выгорание и справиться с ним.

1. Обсуждаем: Конференция один на один!

Когда вы видите, что ваши сотрудники ведут себя не так, как обычно, с ними может быть что-то не так, например, внезапное изменение отношения или производительности.

Если ваши сотрудники внезапно переживают такие этапы, они могут столкнуться с выгоранием. И чтобы решить эту проблему, вам нужно сесть с ними и обсудить ее.

Обсудите, что их беспокоит, и попытайтесь разобраться в проблемах, с которыми они сталкиваются. Как только они откроются вам, вы должны помочь им решить проблему всеми возможными способами. Поступая таким образом, вы увидите снижение уровня выгорания в вашей организации, а ваши сотрудники будут меньше беспокоиться о проблемах.

2. Сохранение баланса: Игра на качелях!

Как руководитель вы хотели бы, чтобы ваши сотрудники работали продуктивно и стремились к ценностям организации. Когда ваши сотрудники с большим энтузиазмом относятся к своей работе, они с меньшей вероятностью станут жертвами эмоционального выгорания.

Этого можно достичь, если относиться ко всем одинаково и уделять больше внимания тому, чтобы быть менеджером, который может поддержать своих сотрудников, когда они совершают ошибку.

Это повысит их уверенность и моральный дух на рабочем месте и значительно снизит давление. Кроме того, это поможет построить мост доверия между работодателями и работниками.

3. Обеспечение автономности: Управление такое хорошее!

Автономия позволяет вашим сотрудникам быть более гибкими и контролировать свою работу.

Если вы дадите своим сотрудникам возможность выбирать работу и время, необходимое для ее выполнения, вы сможете снизить высокий уровень эмоционального выгорания.

Повышает вовлеченность сотрудников, а также повышает уверенность в себе, но имейте в виду, что чрезмерная автономия может быть двусмысленной.

Для обеспечения автономии необходимо тщательное планирование, которое принесет пользу как сотрудникам, так и организации.

4. Выражение признательности: Похлопывание по спине!

Мы знаем, какой временами может быть работа. Это может быть разочаровывающим и истощающим при большой рабочей нагрузке. Но когда вы цените своих сотрудников за хорошо выполненную работу, они чувствуют себя более ценными в организации. Они думают, что вся их тяжелая работа окупилась.

Вы можете выразить признательность, предоставив им оплачиваемый отпуск или предоставив купоны на питание для всей семьи и многое другое.

Это ослабит давление, которое они получили от предыдущего проекта, в конечном итоге снизив уровень выгорания. И это также помогает им начать все заново в своем новом проекте.

5. Борьба со стрессом: убьем его!

Стресс постоянно преследует организации и является чем-то неизбежным. Это одна из основных причин эмоционального выгорания. Но вы можете снизить уровень стресса на рабочем месте, действуя следующим образом:0003

  • Предоставление более точных целей и задач вашим сотрудникам в отношении их работы.

  • Позвольте своим сотрудникам сделать перерыв между работой, чтобы подышать свежим воздухом.

  • Позволяет им прибегать к музыке, чтобы повысить концентрацию.

  • Предоставление им надлежащей подготовки для повышения их квалификации.

  • Один раз в месяц приглашать членов команды на обед.

  • Решение проблем психического здоровья с помощью программ, которые их решают.

  • Отмена правила сверхурочной работы или сверхурочной работы.

Это всего лишь несколько примеров, но вы можете найти множество инновационных способов уменьшить выгорание и стресс.

Выгорание Проблема:

Когда вы сталкиваетесь с выгоранием, ваша работоспособность снижается, то же самое относится и к вашим сотрудникам. Выгорание сотрудников — серьезная проблема, которую необходимо диагностировать, чтобы вам было легко ее решить.

Было бы лучше, если бы вы создали благоприятную среду, в которой каждый мог бы процветать. Это выгодно для ваших сотрудников в долгосрочной перспективе и значительно помогает решить проблему выгорания в организациях.

С учетом сказанного, я надеюсь, что ваша культура больше внимания уделяет хорошим и позитивным вещам внутри организации.

Основные причины, признаки и стратегии

Что такое выгорание сотрудников?

Выгорание сотрудников — это особый тип стресса на рабочем месте, признанный даже Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), когда работники испытывают общую неудовлетворенность своей работой и несколько уровней истощения, в том числе:

Конечным результатом является сотрудник, который больше не чувствует себя готовым выполнять свою повседневную работу, как правило, не интересуется своей работой или профессией в целом, что приводит к умственной дистанцированности и общему снижению производительности.

Организационно это может привести к более высокой текучести и оттоку персонала, снижению показателей вовлеченности сотрудников и негативному влиянию на культуру рабочего места, что может повлиять на эффективность бизнеса в целом.

Насколько распространено выгорание сотрудников?

Опрос, проведенный Micro Biz Mag, показал, что из 1000 сотрудников в Великобритании 22% испытали ту или иную форму профессионального выгорания. Экстраполируя, это может означать, что около 12 миллионов граждан Великобритании могут иметь дело с выгоранием на рабочем месте.

Что касается масштаба, то исследование, проведенное Управлением по охране труда и технике безопасности правительства Великобритании, показало, что только в 2019/2020 году из-за стресса, депрессии или беспокойства на рабочем месте было потеряно около 17,9 миллиона рабочих дней.

Так что дело не только в количестве людей, страдающих от выгорания, которое уже достаточно велико и довольно распространено. Но прямое влияние это оказывает на производительность труда.

это также может быть сезонным, при этом некоторые эксперты предполагают, что уже 24% британских сотрудников, страдающих от выгорания, могут даже резко увеличиться в определенные моменты года (например, в январе 2021 года), основываясь на тенденциях поиска.

Нажмите здесь, чтобы прочитать наше полное руководство о том, что презентизм или просто пребывание в офисе тоже не идеальны.

Каковы наиболее распространенные причины выгорания сотрудников?

Выгорание сотрудников не возникает из ниоткуда, его нужно вызвать. Как правило, это отчасти связано с тем, как работает организация, и с тем, как ваши сотрудники реагируют на потребности ваших людей.

Когда что-то идет не так, выгорание может победить. Вот некоторые из наиболее распространенных причин выгорания сотрудников:

  • Слишком Много Работа — Слишком много дел, и слишком мало времени. Когда сотрудники имеют дело с переутомлением, это может быть одной из самых распространенных причин эмоционального выгорания. В конце концов, когда ваши задачи начинают накапливаться без какого-либо облегчения, это может быть невероятно подавляющим и заставлять людей полностью отключаться.

  • Не Достаточно Работа – С другой стороны, отсутствие работы также может привести к выгоранию. Это означает не недостаток работы, по крайней мере, не обязательно, а отсутствие сложности, когда дело доходит до задач. Выгорание может произойти, когда сотрудники не чувствуют себя связанными со своей работой, что может произойти, если они повторяют одни и те же задачи снова и снова.

  • Компенсация . Когда сотрудники не чувствуют, что их компенсация не соответствует их работе или сумме, которую они просят за работу, все может очень быстро осложниться. Вы можете повлиять на это с помощью надлежащего пакета вознаграждения и системы бонусов.

  • Окружающая среда и Менеджмент – И культура рабочего места, и стиль управления могут оказывать заметное влияние на выгорание. Если сотрудники не чувствуют, что им нравится приходить в офис или даже открывать свой ноутбук каждое утро, чтобы начать работу, то чувство выгорания может возникнуть быстро. То же самое верно, если их менеджеры оказывают на них давление или управляют ими на микроуровне.

Вызывает ли ваша корпоративная культура выгорание? Загрузите наше руководство по этому вопросу сегодня.

Признаки результатов эмоционального выгорания сотрудников обычно взаимосвязаны. Вот как вы можете определить, перегорели ли ваши сотрудники, основываясь на ключевых показателях эффективности вашего бизнеса:

  • Болезнь — Прогулы сотрудников по болезни могут увеличиваться, что будет стоить вашей компании рабочих дней (и, согласно предыдущим данным, это составляет 17,8 миллиона рабочих дней по всей Великобритании).

  • Ошибки . Когда сотрудники испытывают выгорание, их повседневная работа может быть более наполнена ошибками, поскольку они менее увлечены или осторожны в том, что они делают.

  • Мотивация – Менее мотивированы, менее инновационны и менее продуктивны. Если вы чувствуете, что в вашей компании произошла утечка мозгов, и никто не ушел, возможно, вы имеете дело с выгоранием.

  • Текучесть – Более высокая текучесть кадров и уровень текучести кадров, а также более быстрый уход сотрудников из компании могут привести не только к уменьшению количества талантливых сотрудников, но и к увеличению общих затрат на подбор персонала.

  • Клиенты . Если ваши оценки обслуживания клиентов снижаются, это может быть связано с выгоранием. Ваши сотрудники могут не приближаться к клиентам или реагировать на них позитивным образом.

Таким образом, выгорание сотрудников оказывает заметное влияние на итоговый результат. Вот почему определение выгорания и поиск способов его предотвращения так важно для современных компаний.

Предотвращение эмоционального выгорания сотрудников в пять шагов

Массажи, тренинги и семинары по здоровью — все это хорошо, но не решает сути вопроса. Видите ли, если вы хотите предотвратить выгорание сотрудников, вам нужно обратиться прямо к источнику.

Вот пять шагов, которые помогут вам создать «систему предотвращения выгорания» для вашей организации…

1. Положите конец многозадачности

Думайте о многозадачности как о пережитке ушедшей эпохи. Ведь исследования показали, что процесс переключения между задачами не делает человека продуктивнее — он делает нас менее продуктивными и более подверженными стрессу!

В этом смысле переключение между задачами нам ни к чему. Поэтому вашей организации необходимо найти уникальные способы, чтобы люди не переключались между вещами без необходимости.

Простым примером может быть поощрение сотрудников «выключать звук» в различных средствах связи. Таким образом, они осознанно проверяют сообщения, а не позволяют звонкам или колокольчикам отвлекать их от работы.

Меньше перерывов и меньше переключений означает большую производительность, сосредоточенность и более счастливых сотрудников! В целом, это ключевой элемент того, как мы рассматриваем стратегическую работу как конкурентное преимущество для вашего бизнеса.

2. Пусть руководство подаст пример

Не только предложить отказаться от многозадачности, это должна быть инициатива лидеров вашей организации. Это особенно верно, когда речь идет об управлении удаленными командами (которые рискуют быть «всегда на связи», днем ​​или ночью).

Попросите руководителей сначала попрактиковаться в этом на себе, расскажите об этом сотрудникам и пусть они покажут хороший пример, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя способными делать то же самое.

Это может даже принять форму общекорпоративной инициативы. Например, «понедельник без совещаний» может стать стандартом в вашем бизнесе. Таким образом, вы избавляетесь от совещаний на один день, чтобы все могли сосредоточиться.

3. Определение, изменение и оптимизация корпоративных ценностей

Основные ценности вашей компании являются одним из самых четких выражений того, что важно для вашей компании и что ваша компания ожидает от своих сотрудников. Так что, если у вас их вообще нет, это должен быть ваш первый шаг.

Если они у вас есть, пересмотрите их. Но не просто обновляйте их ради этого, вам также необходимо подумать о том, как вы живете с этими ценностями и как они трансформируются в жизненный опыт сотрудников.

Предотвращение выгорания означает, что все в вашей компании знают, что их здоровье превыше всего. Выражать это как часть ценностей вашей компании, делая это реальным (ознакомьтесь с нашим следующим шагом), необходимо.

4.

Обеспечьте реальный баланс между работой и личной жизнью

За последнее десятилетие баланс между работой и личной жизнью стал невероятно важной темой. Не только для сотрудников, но и для организаций, которым необходимо помочь обеспечить этот баланс. Чтобы предотвратить выгорание, они должны играть активную роль.

Как это выглядит? Для вашей организации это может быть:

  • Строгий запрет на отправку писем по выходным.

  • Четкое оформление команд для участников, чтобы они успешно завершили работу.

  • Дни заботы о себе, чтобы люди могли сосредоточиться только на себе.

  • Ожидание, что ответы будут качественными, а не своевременными.

5. Оставайтесь на связи!

Это особенно актуально для руководителей отдела кадров и управления персоналом. Как вы держите руку на пульсе своей организации? Предотвращение выгорания начинается с определения того, когда и как оно происходит.

Итак, чтобы иметь надлежащую профилактическую программу, вам необходимо быть в курсе последних событий со своими сотрудниками. Планируйте обзорные встречи и оценки, собирайте отзывы, рассылайте пульсовые опросы и определяйте, как люди себя чувствуют.

Если вы обнаружите, что люди довольны, отлично! Но если они находятся в состоянии стресса или перегружены работой, вам, возможно, придется быстро придумать инициативы, которые помогут людям сохранить эту искру, прежде чем они сгорят.

Как преодолеть эмоциональное выгорание сотрудников?

Это очень просто. Вы можете преодолеть выгорание сотрудников в своей организации, распознав его, поняв и подумав о том, как вы можете этому способствовать (и, наоборот, как вы можете его предотвратить). Это означает участие в стратегических инициативах, направленных не только на снижение выгорания в целом, но и на риск выгорания.

Знаете ли вы, что сейчас чувствуют ваши сотрудники?

Первым шагом может быть проведение опроса вовлеченности сотрудников, чтобы понять, как они себя чувствуют, текущий уровень вовлеченности и является ли эмоциональное выгорание потенциальным риском для вашей организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *