Выготский лев семенович годы жизни: Выготский Лев Семенович | Ученые

Содержание

Лев Семенович Выготский — краткая биография

ФИО:Выготский Лев Семенович
Дата рождения:5 (17) ноября 1896 г.
Место рождения:Орша, Беларусь
Знак зодиака:Скорпион
Деятельность:Ученый-психолог
Дата смерти:11 июня 1934 г. (37 лет)

Содержание:

  • У истоков: детские годы
  • Хроника жизни
  • Личная жизнь
  • Научное наследие

Выдающийся учёный Л.С. Выготский оставил яркий след в истории советской науки о человеке. Результаты его научных достижений оказали колоссальное влияние на развитие психологии и педагогики в ХХ веке.

У истоков: детские годы

Лев Семёнович Выготский родился в 1896 года в городе Орша в интеллигентной семье. Его отец, Семён Львович, был банковским служащим. В последние годы жизни, он управлял Арбатским отделением Промышленного банка в Москве. Мать имела педагогическое образование, хорошо знала французский и немецкий языки, но была домохозяйкой и занималась воспитанием шестерых детей.

Родители — Семён Львович и Цецилия Моисеевна

Когда Льву Семёновичу ещё не исполнилось и года, семья переехала из Орши в Гомель. В этом городе прошли детские и школьные годы будущего выдающегося психолога.

Лев Выготский в возрасте 4 года с сестрой

В формировании личности Л. С. Выготского огромную роль сыграло домашнее образование и воспитание. Ещё будучи мальчиком, он получил навыки внимательного отношения к людям, присматривая за младшими детьми.

В многодетной семье у Льва Семёновича было пять сестёр и брат: Хая-Ана (1895-1936), Клавдия (1904-1975), Зинаида (1898-1981), Эстер (1899-1969), Мария (1907-1990). Младший брат Льва Семёновича, Давид, родился в 1905 году, но очень рано умер в возрасте 14 лет. Две сестры учёного, Клавдия и Зинаида, впоследствии стали видными лингвистами и составителями словарей для перевода с французского и английского языков.

В семье царил культ книги и постоянно обсуждались спектакли местного театра. Начальное образование Л. С. Выготский получил дома, усердно занимаясь у педагога С. Апшиза. Сдав экзамены за пять классов, он продолжил обучение в мужской гимназии Гомеля в шестом классе.

Самыми интересными для Льва Семёновича были такие предметы, как философия и литература. За годы учёбы он выучил шесть языков: латынь, древнееврейский, греческий, английский, французский и немецкий. Закончив гимназию с отличием в 1913 году, для продолжения обучения юноша переехал в Москву.

Лев Выготский в молодости

Хроника жизни

  1. 1913 год ‒ Л.С. Выготский поступил на медицинский факультет Московского университета, но вскоре перевёлся на юридическое отделение.
  2. 1914-1917 годы ‒ Параллельное обучение в Московском народном университете по историко-философскому направлению.
  3. 1916-1917 годы ‒ Совмещая учёбу в двух вузах, Л. С. Выготский работает техническим секретарём в журнале «Новый путь».
  4. 1917 год ‒ Лев Семёнович возвращается в Гомель после окончания обучения. Начало преподавательской деятельности в педагогическом техникуме. Основывает и редактирует литературный журнал «Вереск».
  5. 1919 год ‒ Л.С. Выготский заболевает туберкулёзом, но продолжает педагогическую и научную деятельность. Создание психологического кабинета-лаборатории при Гомельском педагогическом техникуме.
  6. 1924 год, январь ‒ Л. С. Выготский переезжает из Гомеля в Москву. Поступление в аспирантуру и начало работы в Институте экспериментальной психологии.
  7. 1925 год, лето ‒ Участие в международной дефектологической конференции в Лондоне. Посещение Германии и Франции.
  8. 1925 год, осень ‒ Присвоение по болезни без защиты научной степени кандидата психологических наук. Тема кандидатской работы ‒ «Психология искусства».
  9. 1925-1926 годы ‒ Лечение от туберкулёза в санатории «Захарьино». Выведен на группу по инвалидности.
  10. 1927 год ‒ Возобновление научной деятельности в Институте экспериментальной психологии РАНИОН.
  11. 1927 год, декабрь ‒ Возглавляет руководство Медико-педагогической станцией Главсоцвоса.
  12. 1928 год ‒ Из печати выходит очередная книга психолога «Педология школьного возраста».
  13. 1929 год, апрель ‒ Поездка в Ташкент с циклом лекций по психологии.
  14. 1929-1931 годы ‒ Время работы в Клинике нервных болезней при Первом Московском медицинском институте.
  15. 1930 год ‒ Издание монументальной работы в соавторстве с А. Р. Лурией «Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребёнок» и завершение работы над книгой «Педология подростка».
  16. 1931 год ‒ Назначение Л. С. Выготского на должность замдиректора по науке в Институте педиатрии.
  17. 1931 год, май-август ‒ Л. С. Выготский организует первую психологическую экспедицию в Среднюю Азию.
  18. 1932 год, лето ‒ Вторая и последняя психологическая экспедиция в Среднюю Азию.
  19. 1934 год, зима ‒ Создание Львом Семёновичем психологического отдела во Всесоюзном институте экспериментальной медицины.
  20. 1934 год, лето ‒ Обострение тяжёлой болезни и смерть учёного 11 июня этого года.

Лев Выготский во время занятий по педологии в Университете. (Ташкент, 1929)

Личная жизнь

В повседневной жизни Л.С. Выготский был энергичным и увлечённым своим делом человеком. Он легко овладевал вниманием собеседников, поражая их четкостью и ясностью изложения мысли. Современники отмечали трудолюбие учёного и его огромную эрудированность, выходящую за пределы профессиональной деятельности.

Лев Семёнович превосходно знал классическую и современную художественную литературу, проводил литературные понедельники, на которых обсуждались новинки поэзии и прозы. Л.С. Выготский читал лекции о теории относительности, был большим знатоком театра. Ему принадлежит около 70 рецензий на театральные постановки.

В 1924 году Л.С. Выготский женился на Розе Ноевне Смеховой (1899-1979). За десять лет семейной жизни у них родись две дочери. Старшая девочка, Гита (1925-2010), стала впоследствии доктором психологических наук и возглавила Институт психологии им. Л. С. Выготского при Российском государственном гуманитарном университете. Младшая дочь, Ася, родилась в 1930 году и прожила всего пятьдесят пять лет. Став взрослой, она защитила кандидатскую диссертацию и работала научным сотрудником НИИ онкологии.

С женой и дочерьми

Научное наследие

Неуёмная энергия и многообразие интересов Л.С. Выготского объясняет обширность его научного наследия. За свою непродолжительную жизнь ученый опубликовал около 200 научных статей и книг по педагогике и психологии.

В своих работах Л.С. Выготский исследовал связи интеллекта и состояния аффекта, интересовался проблемой истории развития поведения и сознания, продемонстрировал основу высших психологических функций человека, включая процесс образования. Особенно его интересовали взаимосвязи членораздельной речи и мышления.

Ученый-психолог Лев Выготский

Выдающийся учёный разработал новую эстетическую теорию, в которой, при анализе художественного произведения, делал упор на взаимодействие двух структурных элементов ‒ материала и формы. Его плодотворная научная деятельность оказала существенное влияние на развитие этнографии, социологии, психопатологии, дефектологии, патопсихологии, нейропсихологии, психиатрии, языкознания.

Лев Семёнович ‒ основоположник собственной школы в психологической науке. Её базой стала культурно-историческая теория учёного. В числе ярких последователей Л.С. Выготского советские психологи А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, А.В. Запорожец и многие другие.

Имя Л.С. Выготского присвоено несколькими образовательным учреждениям. В их числе Институт психологии Российского государственного гуманитарного университета и педагогический колледж в Гомеле.


 

Мемория. Лев Выготский, 17 ноября 2015 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

17 ноября 2015, 00:00

Человек дня

Лев Семенович Выготский

17 ноября 1896 года родился Лев Выготский, психолог.

Личное дело

Лев Семенович Выготский (при рождении – Лев Симхович Выгодский, 1896–1934), родился в Морше Могилевской губернии в еврейской семье. Отец его был  купцом, мать – учительницей. Рос в Гомеле, где вскоре после его рождения отец занял должность в банке. Полученное дома у частного учителя начальное образование позволило Льву сдать экзамены сразу за 5 классов казенной гимназии; школьный курс он закончил в частной еврейской мужской гимназии.

В 1913 году Выготский поступил на медицинский факультет Московского университета, но вскоре перевелся на юридический. Его он тоже оставил, переведясь в 1917 году на историко-филологический факультет открытого для всех университета им. А.Л.

 Шанявского. В качестве дипломной работы выпускник представил двухсотстраничное исследование «Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира». Обучение Выготский совмещал с работой техническим секретарем в еженедельнике «Новый путь», где также публиковал статьи на литературные темы.

После революции Выготский вместе с двоюродным братом преподавал литературу в трудовой школе, педагогическом техникуме и других учебных заведениях, в том числе на курсах для учителей и культработников. Параллельно заведовал театральным подотделом Гомельского отдела народного образования, затем художественным отделом при Губнаробразе. Вектор деятельности Выготского изменился в 1923 году, когда он возглавил группу студентов лаборатории Московского педологического института при Гомельском педагогическом техникуме.

Результаты этой работы были им доложены в трех выступлениях на Всероссийском съезде по психоневрологии в Петрограде 6 января 1924 года.

В этом же году Выготский женится на Розе Смеховой и переезжает в Москву, где поступает в аспирантуру в Институт психологии и в нем же начинает работать. В 1925-м без защиты диссертации (по болезни) получает звание старшего научного сотрудника. Продолжая учебу (в 1931 Выготский поступил на медицинский факультет в Украинскую психоневрологическую академию в Харькове), он работает во множестве учреждений: институте экспериментальной психологии, Академии коммунистического воспитания имени Н.К. Крупской и других. С 1930 года Выготский возглавлял кафедру педологии трудного детства в Московском педагогическом государственном университете и кафедру общей и возрастной педологии во  2-м Московском государственном медицинском институте. Параллельно ученый работал в ряде правительственных, образовательных, медицинских и исследовательских организаций в Ленинграде, Харькове и Ташкенте.

Лев Выготский скончался 11 июня 1934 года от туберкулеза, которым страдал с 1919 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

 

Чем знаменит

 

Лев Выготский

Выготскому принадлежит авторство революционной для его времени культурно-исторической теории развития психики. В соответствии с ней он предложил различать низшие и высшие психические функции и, соответственно, два плана поведения — натуральный (природный) и культурный (общественно-исторический).

Первый, по Выготскому, является результатом биологической эволюции животного мира, второй – следствием исторического развития общества. Если процессы первого плана не регулируются человеком, то высшими функциями он может сознательно управлять.

Особое внимание Выготский уделял отношению мысли и слова в сознании. Работа 1934 года «Мышление и речь» стала фундаментом для отечественной психолингвистики. В частности, Выготский указал, что из-за различного генезиса развития мышления и речи  отношения между ними не являются постоянной величиной. Один из главных выводов ученого состоит в том, что уровень развития мышления зависит именно­ от формирования и развития речи.

Выготский также много занимался возрастной и педагогической психологией. Он показал, что своевременное развитие структур мозга необходимо, но недостаточно для развития у ребенка высших психических функций; главный же источник его развития – социальная среда. В развитии ребенка повторяются и существуют в диалектическом единстве два типа психического развития: биологический и исторический.

 

О чем надо знать

Несмотря на обширную научную деятельность, отношение к Выготскому было неоднозначным. При жизни его работы не допускались к публикации – «История развития высших психических функций» вышла только в 1960-м, диссертация «Психология искусства» также не увидела свет, несмотря на подписанный договор о ее издании. С начала 1930-х годов на него началась настоящая травля, власти обвиняли его в идеологических извращениях.

Хотя за границей Выготский побывал всего единожды, в 1925-м году, его идеи успели привлечь внимание; в частности, с ним во время визита в Москву встречался один из основателей социальной психологии Курт Левин. В 1970-е годы труды Выготского вызвали интерес в США, где были переведены и легли в основу современной образовательной психологии в стране.

 

Прямая речь

Об искусстве:

«Искусство – важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе, что оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и ответственные минуты жизни. <. . .> Искусство берет свой материал из жизни, но дает сверх этого материала нечто такое, что в свойствах самого материала еще не содержится».

О трагедии: «Трагедия есть буйство максимальной человеческой силы, поэтому она мажорна».

О материализме: «Быть в физиологии материалистом нетрудно – попробуйте-ка в психологии быть им».

О законе культурного развития: «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом – психологическом, сперва – между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка, как категория интрапсихическая. Это относится одинаково к произвольному вниманию, к логической памяти, к образованию понятий, к развитию воли».

О соотношении педологии с другими науками: «Педология возникает на основе завоеваний анатомии, физиологии и психологии детского возраста… Но сами эти науки станут науками в истинном смысле слова только тогда, когда они будут опираться на исторически возникшую на их основе, но методологически являющуюся их основой – педологию».

 

4 факта о Льве Выготском

  • Выготский в гимназические годы изучал на дому с преподавателями древнегреческий, древнееврейский и латынь, а эсперанто освоил самостоятельно.
  • Отчество и фамилию Лев Выготский поменял в 1917-м и 1923-м годах соответственно. Фамилию он изменил, чтобы избежать путаницы с двоюродным братом – известным филологом Давидом Выгодским.
  • Выготский состоял в Русском психоаналитическом обществе с 1925 года и до его закрытия в 1930 году.
  • Психологами стали дочь ученого Гита Выготская и внучка Елена Кравцова.

 

Материалы о Льве Выготском

Статья о Льве Выготском в Википедии

Лев Выготский на Psyera.ru

Лев Выготский в энциклопедии «Кругосвет»

Бутовский полигон

Преподобномученик Елевферий Печенников

Конспекты

Под занавес Дня влюбленных

Папа Римский и отмена русской культуры

Конспирология по-турецки

Национализация классиков

Распада не будет

Архив новостей

Человек дня: Андрей Кураев

15 февраля 1963 года родился Андрей Кураев, православный священник, проповедник и философ.

Редакция

Электронная почта: [email protected]

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит. ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.

Выготский, Лев (1896–1934) | Encyclopedia.com


Спустя пятьдесят лет после смерти Лев Семеныч Выготский привлек внимание западных психологов и педагогов своей теорией когнитивного развития. В отличие от других когнитивных точек зрения, Выготский отводил центральную роль культуре и социальному взаимодействию в развитии сложного мышления. Кроме того, он выступал за изучение разворачивающегося развития когнитивных процессов у детей и впервые разработал метод исследования для достижения этой цели. Он также внес идеи в педологию (исследование детей) и дефектологию (специальное образование), предвосхитившие современные взгляды.

Гуманист и интеллектуал, Выготский окончил в 1913 году с золотой медалью частную еврейскую гимназию в родной российской провинции. Свободно владея французским и немецким языками, он изучал философию и литературу в Народном университете имени Шанявского, а также получил степень магистра права в Московском университете. Вернувшись домой в 1917 году, он преподавал в различных институтах и ​​начал широко читать по психологии и педагогике.

Приглашение Выготского поступить в Институт экспериментальной психологии в Москве в 1924 года, его официальное вступление в психологию, было исторической случайностью. Исчезновение старых профессиональных иерархий при реорганизации советского общества и установка на перестройку психологии в соответствии с марксистской философией создали возможность для новых идей. Таким образом, Выготский присоединился к дисциплине, для которой у него не было формальной подготовки.

После защиты докторской диссертации «Психология искусства» в 1925 г. Выготский преследовал цели реконструкции психологии как единой социальной науки и объяснения как происхождения, так и развития человеческого сознания. Его обоснование этой важной задачи, обсуждаемое в его статье «Кризис в психологии», предвосхитило взгляды современных постпозитивистских философов науки. В частности, в исследованиях отсутствовала объединяющая теория, и в результате были получены противоречивые или несвязанные результаты. Выготский стремился решить эту проблему.

За свою короткую десятилетнюю карьеру, прерываемую тяжелыми приступами туберкулеза, график работы Выготского включал чтение лекций по всему СССР, организацию исследовательских проектов и проведение клинической работы. Его сочинения, предпринятые поздно ночью и во время госпитализаций, были запрещены в СССР в 1936 году на двадцать лет за «буржуазное мышление». Это обвинение возникло из-за того, что Выготский включил в свою работу идеи европейских и американских антропологов, лингвистов, психологов и зоологов. В своем мышлении Выготский применил диалектический синтез, в котором перспектива (тезис) отрицается противоположным взглядом (антитезисом). Их взаимодействие производит синтез в виде нового развития или идеи. Выготский рассмотрел и сопоставил идеи из самых разных областей, объединив многие из них в качественно новое объяснение когнитивного развития (синтез).

Неправильное толкование работ Выготского произошло потому, что до 1990-х годов на английский язык было переведено лишь несколько фрагментарных идей, вырванных из контекста. Таким образом, долгосрочное влияние его мышления еще предстоит определить.

Культурно-историческая теория

Применяя диалектический синтез, Выготский отметил марксистскую концепцию влияния изобретения орудий на психическую жизнь человека (тезис) и антропологический взгляд на роль культуры в развитии человека (антитезис). Его решением было обозначение культурных знаков и символов как психологических инструментов, которые он определял как инструменты познавательного развития (синтеза). Их важность заключается в том, что ранние люди создали знаки (простые психологические инструменты) и положили начало сложному мышлению вида (филогенез). Для индивида в обществе задача состоит в том, чтобы освоить системы символов своей культуры для развития родственных форм рассуждения (онтогенез).

Другими словами, традиционная роль знаков и символов, таких как человеческая речь, письменность, алгебраические и математические символы, состоит в том, чтобы служить носителями как значений, так и социокультурных паттернов. Выготский, однако, подчеркивал вторую важную роль, а именно помощь людям в овладении сложными когнитивными функциями, которые не полностью развиты до подросткового возраста. К этим способностям, которые Выготский относит как к сложным или высшим познавательным функциям, относятся произвольное (саморегулируемое) внимание, категориальное восприятие, концептуальное мышление и логическая память.

Особое значение имеет то, что Выготский считал эквивалентными высшее когнитивное функционирование, культурное развитие поведения и овладение своим поведением внутренними процессами. То есть высшие познавательные функции, требующие самообладания, развиваются в сложном диалектическом процессе из данных биологических функций. Этот процесс требует овладения ребенком внешними материалами культурного мышления, которые становятся внутренними механизмами мышления.

Концептуализация Выготского предвосхитила последующие дискуссии о необходимости развития саморегулирующихся учащихся, которые могут направлять и управлять своим собственным обучением и мышлением. В отличие от этих точек зрения, которые имели ограниченный успех в обучении конкретным стратегиям саморегуляции в конкретных ситуациях, Выготский определил два общих требования для развития самонаправленного мышления. Во-первых, высшие когнитивные функции появляются только после того, как учащиеся разовьют сознательное осознание и некоторый контроль над своими собственными мыслительными процессами. Во-вторых, школьное обучение должно быть направлено на развитие этих широких способностей, что, в свою очередь, развивает саморегуляцию.

Длительный процесс, необходимый для развития самообладания и высших когнитивных функций, иллюстрируется выделением Выготским четырех стадий обучения использованию символов для мышления. Например, при развитии логической памяти использование символов переходит от доинтеллектуального (ребенок не может управлять своим поведением, организуя выбранные стимулы) к интернализации, при которой люди конструируют самостоятельно созданные символы в качестве вспомогательных средств памяти.

Существенным для когнитивного развития является социальное взаимодействие между учащимся и знающим взрослым. Развитие высших когнитивных функций зависит от ситуаций, в которых взрослый управляет вниманием учащегося, фокусирует его или ее восприятие или направляет концептуальное мышление учащегося. Формально говоря, любая высшая познавательная функция, такая как саморегуляция внимания, категориальное восприятие или понятийное мышление, была сначала внешней в форме социального отношения между двумя людьми. Затем, благодаря деятельности учащегося, она интериоризируется как интракогнитивная функция.

Акцент Выготского на динамике развития находит свое отражение в его критике психологических исследований по изучению уже сложившихся или окаменевших форм поведения. Вместо этого методы исследования должны фиксировать процессы развития. Метод двойной стимуляции Выготского помещал учащихся в ситуации решения проблем, которые превышали их естественные способности. Рядом находились вспомогательные средства, такие как цветные карточки или картинки. Выготский и его коллеги изучали, как учащиеся разного возраста с трудом или успешно использовали эти средства, документируя изменения в активности учащихся и сопутствующие изменения в когнитивном функционировании.

Образование и когнитивное развитие

Две влиятельные концепции Выготского: роль внутренней речи и зона ближайшего развития. В отличие от швейцарского психолога Жана Пиаже, Выготский утверждал, что внешняя целенаправленная речь ребенка во время деятельности не исчезала. Вместо этого, благодаря диалектической трансформации, она стала внутренней речью, которая руководила планированием ребенка и другими появляющимися мыслительными процессами.

Взгляд Выготского на то, что обучение ведет за собой развитие, а незрелость сознательного сознания и овладения мышлением школьников в школьном возрасте положило начало понятию, именуемому зоной ближайшего развития (ЗБР). Определяемая как включающая высшие когнитивные функции, которые вот-вот созреют или разовьются, ZPD определяется когнитивными задачами, которые учащийся может выполнять в сотрудничестве со взрослым или продвинутым сверстником. Проще говоря, когнитивные операции, которые учащийся может выполнить сегодня с помощью другого, завтра он или она может выполнить в одиночку.

В некоторых обсуждениях школьной практики Выготский упоминает о поддержке или защите сотрудничества сверстников в классе. Однако переводы его сочинений показывают, что в классе он обсуждал только сотрудничество учителя и ученика. Высшие когнитивные функции развиваются благодаря тому, что учитель требует от учащегося объяснения, сравнения, противопоставления и обобщения концепций предмета. Таким образом, учащиеся учатся контролировать свое внимание, мыслить концептуально и развивать логические сети хорошо развитых понятий в долговременной памяти.

Применяя культурно-историческую теорию к инвалидности, такой как глухота, Выготский подчеркивал, что социальная депривация ребенка является фактором, ответственным за неполноценное развитие. Например, он отметил, что слепота дочери фермера и слепота герцогини — разные психологические ситуации, потому что их социальные ситуации различаются. Чтобы справиться с трудностями, с которыми сталкиваются учащиеся с ограниченными возможностями, Выготский предложил обществу продолжить разработку специальных психологических инструментов, которые могут обеспечить социальное и культурное взаимодействие, необходимое для когнитивного развития.

Наконец, интеллектуальное наследие Выготского включает в себя его акцент на изучении детей как науке о развитии ребенка. Необходим синтез знаний из разных дисциплин, направленный как на развитие новых когнитивных функций, так и на образовательные потребности детей.

См. также: Теория развития, подпункт Теория Выготского; Образовательная психология.

библиография

Вальсинер, Жан. 1988 Психология развития в Советском Союзе. Блумингтон: Издательство Индианского университета.

Вальсинер, Жан, и Ван дер Веер, Рене. 2000. «Мир понятий Выготского». В «Социальный разум: построение идеи», изд. . Жан Вальсинер и Рене Ван дер Веер, стр. 323–384. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Ван дер Веер, Рене, и Вальсинер, Жан. 1991. Понимание Выготского: поиски синтеза. Кембридж, Массачусетс: Блэквелл.

Выготский Лев С. 1987. «Проблемы общей психологии». Собрание сочинений Л. С. Выготского. Том. 1, пер. Норман Миник. Нью-Йорк: Пленум

Выготский, Лев С. 1997. Собрание сочинений Л. С. Выготского. Том. 4. История развития высших психических функций (1931), пер. Мари Дж. Холл. Нью-Йорк: Пленум.

Выготский, Лев С. 1998. Собрание сочинений Л.С. Выготского. Том. 5. Детская психология (1928–1931), пер. Мари Дж. Холл. Нью-Йорк: Пленум.

Маргарет Э. Гредлер

Лев Выготский | Крам

Достойные эссе

Улучшенные эссе

Превосходные эссе

Великие эссе

Блестящие эссе

    Страница 1 из 29 — Около 283 эссе

  • Улучшенные эссе

    Лев Выготский Эссе

    • 1210 слов
    • 5 страниц

    Лев Выготский Эссе

    Лев Семёнович Выготский (1896–1934) — русский психолог, многие интересы которого включали области детского развития, психологию развития и образование. Выготский получил инструкции посредством расширенного критического исследования и философских дискуссий, известных как сократический диалог (Haider & Yasmin, 2015). Этот тип образования сильно повлиял на взгляды Выготского на актуальность и роль социального диалога и взаимодействия, а также культурной среды в процессе обучения и развития (Правило, 2015; Салливан, Смит, Матусов, 2009).; Вереникина, 2010). Согласно социокультурным рамкам, любая учебная и мыслительная деятельность рассматривается как взаимодействие и взаимосвязь между социальными агентами и физической средой. Теория…

    • 1210 слов
    • 5 страниц

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Лев Выготский Теория

    • 856 слов
    • 4 страницы

    Лев Выготский Теория

    В этом эссе будет рассказано о том, как событие в моей жизни повлияло на то, как я вырос, и как оно сформировало и развило мои убеждения, ценности и взгляды, и как они повлияли на то, как я играл. Это будет связано со Львом Выготским и с тем, как его теория связана с моим событием и с тем, как я вырос. В нем также будет ссылка и обсуждение того, как я был воспитан, относится к Те Варики и как теория Выготского предполагает, что взрослые должны поддерживать обучение и развитие детей. В детстве произошло несколько событий, которые…

    • 856 слов
    • 4 страницы

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Превосходные эссе

    Лев Выготский: важность игры

    • 1253 Слова
    • 6 страниц

    Лев Выготский: важность игры

    самооценка. Физический аспект, который обеспечивает игра, заключается в том, что ребенок физически активен во время игры. Это может включать в себя балансировку, лазание, прыжки, удары ногами и бег. Наконец, дети учатся социальным навыкам, играя и взаимодействуя с другими людьми (Sohn, 2015). На протяжении многих лет существовало множество теорий относительно игры; тем не менее, с одним теоретиком, Львом Выготским, я больше всего общаюсь. Лев Выготский был психологом, чьи теории сильно повлияли на…

    • 1253 Слова
    • 6 страниц

    Superior Essays

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Лев Выготский Играть

    • 1377 слов
    • 6 страниц

    Лев Выготский Играть

    решения. С помощью игры ребенок учится договариваться со сверстниками, познавая важность взаимных отношений (игра помогает детям чувствовать себя хорошо, n.d.). Работая квалифицированным воспитателем дошкольного образования, я ежедневно вижу, как игра играет жизненно важную роль в развитии ребенка. Наблюдение за тем, как дети взаимодействуют друг с другом во время игры, позволяет мне увидеть, как они начинают имитировать то, что видят, разыгрывая по ролям простые сцены, такие как приготовление обеда или раскладывание…

    • 1377 слов
    • 6 страниц

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Статья о Льве Выготском

    • 496 слов
    • 2 страницы

    Статья о Льве Выготском

    Лев Выготский родился в 1896 году в городе Орша, Россия, в семье двух евреев из среднего класса. Он вырос, полюбил поэзию и начал писать литературные обзоры для различных журналов, когда был студентом университета. Согласно Рене ван дер Веер (2007) в этой книге, Лев Выготский, религиозное воспитание Выготского повлияло на качество его жизни и статьи, которые он написал при жизни. Его еврейское происхождение, хотя и светское по своей природе, в университете склонялось к негативному…

    • 496 слов
    • 2 страницы

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Зона ближайшего развития Льва Выготского

    • 1436 слов
    • 6 страниц

    Зона ближайшего развития Льва Выготского

    разрабатывает и руководит им. ..» — сказал Лев Выготский. Кто такой Лев Выготский? Лев Выготский — теоретик детского развития. Лев Выготский изменил способ мышления. 17 ноября 189 г.6 родился мальчик. Его звали Лев Выготский. Он родился в городе Орша. Орша находится в западной части Российской империи. Лев Выготский умер 11 июня 1934 года. Он учился в Московском государственном университете и окончил его со степенью юриста в 1917 году. Хотя Выготский имел юридическое образование, его…

    • 1436 Words
    • 6 страниц

    Улучшенные сочинения

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Контраст Пиаже и Выготский

    • 1118 слов
    • 4 страницы

    Контраст Пиаже и Выготский

    Жан Пиаже и Лев Выготский — два самых известных психолога, известных человечеству. Эти люди разработали теории, касающиеся того, как люди думают и как учатся дети в классе. Студенты колледжей рано узнают в своей области исследований о Пиаже и Выготском и их атрибутах образования. Пиаже считал, что когнитивное развитие носит всеобъемлющий характер, а Выготский с ним не соглашался. Выготский думал о когнитивном развитии, а не о том, как учится и развивается ребенок…

    • 1118 слов
    • 4 страницы

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Воображение и творчество

    • 1280 слов
    • 5 страниц

    Воображение и творчество

    Творческие и творческие игры часто недооценивают, но их положительное влияние на когнитивное развитие детей хорошо задокументировано. Взаимосвязь между воображением и творчеством в игре была глубоко изучена, вероятно, в первую очередь Львом Выготским. В 1990, он предположил, что воображение служит решающим аспектом всей творческой деятельности человека и что воображение является функцией, необходимой для жизни. Он отмечает, что это творческое поведение «делает…

    • 1280 слов
    • 5 страниц

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Эссе, сравнивающее Пиаже и Выготского

    • 910 слов
    • 4 страницы

    Эссе, сравнивающее Пиаже и Выготского

    Большое влияние на подходы и методы преподавания оказали исследования Льва Выготского и Жана Пиаже. Оба эти психолога внесли свой вклад в сферу образования, предложив объяснения когнитивных способностей детей и стилей обучения. Хотя Виоцкий и Пиаже могут расходиться во взглядах на когнитивное развитие детей, оба они предлагают хорошие предложения о том, как преподавать определенный материал в соответствии с развитием и подходящими способами. Пиаже…

    • 910 слов
    • 4 страницы

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Зона ближайшего развития

    • 529 слов
    • 3 страницы

    Зона ближайшего развития

    Лев Выготский, русский психолог, больше всего известен своей теорией социального развития, впервые представленной примерно в 1920–30-х годах, примерно в то же время, когда Жан Пиаже создавал свою теорию. Его теория сыграла большую роль, раскрывая важность социальных и культурных влияний на развитие детей. К сожалению, Выготский умер в 1934 года в возрасте 38 лет, поэтому он не смог полностью завершить свою теорию, хотя и смог заложить для нее основу. Выготский был…

    • 529 Слов
    • 3 страницы

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Предыдущая

    Страница 1 …

  • Дамба
  • Уровень
  • Уровень измерения
  • Эффект уровней обработки
  • Рычаг
  • Использовать
  • Выкуп с кредитным плечом
  • Леви
  • Леви Гроб
  • Леви Стросс
  • Леви Страусс и Ко.
  • Левиафан
  • левит
  • Левофлоксацин
  • Лью Роквелл
  • Скандал с Левински
  • Экспедиция Льюиса и Кларка
  • Льюис Кэрролл
  • Льюис Гордон Пью
  • Льюис Х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *