Развитие транспорта идёт в авангарде модернизации Китая
Развитие транспорта идёт в авангарде модернизации Китая
Статья 3 «Китай за последние десять лет»
2022-08-19 11:30
После 18-го Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая в 2012 году, перед лицом меняющейся международной обстановки и множества рисков и вызовов, Центральный комитет партии во главе с товарищем Си Цзиньпином объединил и повел за собой всех партийных товарищей и многонациональный народ Китая с целью полного построения среднезажиточного общества, на китайской земле раз и навсегда положен конец абсолютной бедности, и достигнуты цели, приуроченные к столетию Коммунистической партии Китая. Китай продвигается вперед к цели полного построения модернизированной социалистической державы, намеченной к столетию КНР.
В этом году Компартия Китая проведет свой 20-й съезд. Это главный приоритет Китая и КПК, который будет иметь важное и далеко идущее влияние на весь мир. С 18-го съезда КПК в 2012 году по 20-й съезд КПК в 2022 году, каких событий и изменений добился Китай под руководством Коммунистической партии Китая за последние 10 лет? Посол Китая в Кыргызстане госпожа Ду Дэвэнь открыла специальную рубрику, чтобы представить друзьям Кыргызстана изменения, произошедшие в Китае за последнее десятилетие. Сегодня я расскажу вам о прогрессе строительства сильной транспортной системы Китая.
В Китае говорят: если хотите разбогатеть, вы должны сначала построить дороги. С момента основания Китайской Народной Республики, китайский народ открыл многочисленные дороги и мосты, превратил Китай в крупную транспортную державу и с каждым днем ускоряют это строительство. Развитие транспорта стало новатором модернизации Китая.
За последние десять лет всеобъемлющая трехмерная транспортная сеть Китая ускорила свое развитие, в Китае построена крупнейшая в мире сеть высокоскоростных железных дорог и автомагистралей, а также группа портов мирового класса. Авиарейсы и морские маршруты тесно связывают Китай с миром. Комплексная транспортная сеть Китая превысила 6 миллионов километров. Эксплуатационная протяженность железных дорог достигла 150 тыс. километров, из которых 40 тыс. км приходится на высокоскоростную железную дорогу, что сравнимо с длинной экватора Земли. Протяженность скоростных автомагистралей превысила 160 тыс. км, а плотность автодорожной сети достигла 55 км на 100 км2, что на 24,6% больше, чем в 2012 году. В 51 городе Китая открыт и введен в эксплуатацию городской рельсовый транспорт, при этом общий пробег увеличился в 4,2 раза по сравнению с 2012 годом. Общее количество аэропортов гражданской авиации достигло 250 единиц, открыли более 3000 новых маршрутов, в итоге общее количество маршрутов достигло 5581 единиц. Судоходный путь внутреннего водного маршрута достигает 128 тыс. км и имеет 2 659 причалов грузоподъемностью 10 тыс. тонн и выше.
Комплексная транспортная система с огромными масштабами и бесперебойными внутренними и внешними сообщениями эффективно поддерживает развитие Китая как второй по величине экономики мира и крупнейшего в мире торговца товарами. Основные показатели, как пассажирооборот и грузооборот железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и гражданской авиации, а также грузооборот портов, объем почтовой экспресс-доставки Китая уже много лет подряд занимают одно из первых мест в мире. В 2021 году в среднем ежедневно в портах обслуживали более 69 тыс. судов, в аэропортах обслуживали 26 800 самолетов, обработано почти 300 миллионов экспресс-отправлений. В часы пик в среднем по железной дороге ежедневно курсирует более 10 тыс. пассажирских поездов, а пропускная способность скоростной автомагистрали превышает 60 миллионов единиц транспортных средств. Китай стал одной из самых оживленных стран в мире в сфере транспорта.
Транспорт сократил пространственно-временные расстояния, ускорил поток товаров и персонала и глубоко изменил облик сельских районов и образ жизни людей Китая. Железные дороги охватили 81% уездов страны, а высокоскоростная железная дорога – 93% городов с населением более 500 тыс. человек. В конце 2021 года число пассажиров, обслуживаемых высокоскоростным железнодорожным транспортом, достигло 2,53 миллиарда, что в пять раз больше, чем в 2012 году. Можно сказать, что понятие «увидеть Китай на высокоскоростной железной дороге» стало реальностью простых людей, которые наслаждаются своей прекрасной жизнью. Онлайн заказ такси охватывает более 300 городов Китая, при этом средний ежедневный объем заказов составляет около 21 миллиона раз. Услуги по перевозке пассажиров “от двери до двери» были запущены в 27 провинциях, что полностью удовлетворяет потребности клиентов. Китай усердно продвигает «безбумажное путешествие», и в данное время электронные билеты достигли полного охвата в области железных дорог и гражданской авиации. А также активно продвигают «универсальное» туристическое обслуживание, ускоряется развитие комбинированных авиа- и железнодорожных перевозок, расширяется взаимное признание проверок безопасности железнодорожного и городского рельсового транспорта.
Развитие транспорта в Китае не только эффективно гарантирует бесперебойное движение внутренних и международных перевозок, но и вносит важный вклад в развитие мировой экономики. Китай стал мировой экономикой с самой высокой степенью морского сообщения и торговлей товарами. Китай подписал двусторонние соглашения о воздушном сообщении со 128 странами и регионами и открыл 895 международных воздушных маршрутов. В нормальных условиях китайские авиалинии выполняют международные регулярные пассажирские рейсы в 153 города в 62 странах мира, в то же время еженедельно выполняется около 5000 международных грузовых рейсов, что эффективно обеспечивает стабильность глобальной производственной цепочки и поставок. Объем международных морских перевозок Китая составляет 1/3 от мирового объема морских перевозок. Кроме того, Китай активно продвигает сотрудничество в зарубежных железнодорожных проектах и последовательно открывает железная дорога «Момбаса-Найроби», Джибути–Аддис-Абебакский и Китайско- Лаосские железные дороги. Во время пандемии COVID-19 поезда Китай-Европа и морские грузовые суда курсировали днем и ночью, прилагая все усилия для обеспечения стабильности глобальной производственной цепочки поставок, что является отражением ответственности Китая.
Транспортная сеть — это связующее звено экономики и цивилизации. Китай будет продолжать на основе взаимной выгоды и обоюдного выигрыша активно продвигать транспортную взаимосвязь для высококачественного развития в рамках совместного строительства «Один пояс, один путь».
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Китайской Народной Республики в Кыргызской Республике
Ду Дэвэнь
Интеграция железнодорожного транспорта Узбекистана в международную систему
Перевозки железнодорожным транспортом имеют важную роль в развитии экономики Узбекистана. Это обусловлено несколькими факторами:
— во-первых: Узбекистан расположен в центральной части Средней Азии и является единственной страной, которая имеет общие границы со всеми странами региона: граничит с Казахстаном на севере и северо-западе, с Туркменистаном на юго-западе, Афганистаном на юге, Таджикистаном на юго-востоке и Киргизстаном на востоке.
— во-вторых: Узбекистан занимает ключевое положение в Центрально-азиатском регионе и играет важную роль в региональных процессах.
— в–третьих: Узбекистан имеет важную особенность географического положения и наличия развитой системы транспортных коммуникаций.
— в – четвертых: Узбекистан имеет самую высокую в Центральной Азии плотность сети автомобильных дорог, составляющей 41 км на 100 км2. (для сравнения: в Таджикистане – 19,4 км на 100 км2, Киргизстане – 17 км на 100 км2, Казахстане – 4,7 км на 100 км2, Туркменистане – 2,8 км на 100 км2).
— в – пятых: являясь центром геополитического пространства Центральной Азии и оставаясь перекрестком всех наземных и воздушных коммуникаций региона, современный Узбекистан владеет уникальными возможностями участия в международном транзите.
— в – шестых: грамотно выстроенная стратегия формирования и развития международных транспортных коридоров обеспечивает экономическую безопасность Узбекистана.
Сегодня в Республике Узбекистан создаются все условия для дальнейшего развития и увеличения транзитного потенциала. Проводится строительство совершенно новых железнодорожных и автомобильных магистралей внутри страны, реконструируются и электрифицируются основные транзитные железнодорожные линии и автодороги международного значения, реконструируются международные аэропорты, создаются специализированные международные транспортные терминалы, разрабатывается соответствующая нормативно-правовая база, которая будет обеспечивать беспрепятственный транзит товаров через территорию Узбекистана. Республика уже присоединилась к основным транспортным конвенциям и международным договорам, и эта работа продолжается.
Узбекистан является участником более 70 международных конвенций, соглашений и двухсторонних договоров по вопросам транспортных коммуникаций, принимает участие в ряде международных программ по их интеграции. Большинство реализуемых транспортных проектов сориентированы на увеличение транзитного потенциала страны. В настоящее время по территории Узбекистана проходят 99 маршрутов, предназначенных для транзитного передвижения иностранных перевозчиков по территории Республики Узбекистан.
Ключевым фактором эволюции мирового сообщества, как важнейшей тенденции экономического и социального развития, признана глобализация. Современную ситуацию можно охарактеризовать как эпоху формирования базисной инфраструктуры процессов глобализации. Громадный энергоресурсный, коммуникационный и военно-стратегический потенциал Центральноазиатского региона способствовал началу вхождения в него государств, географически весьма отдаленных от евразийского перекрестка (США, Китай, ЕС, Индия).
Анализ структуры мировой торговли показывает, что политическая и экономическая ситуация в каком-либо регионе воздействует на ситуацию в других регионах мира. Ряд экономистов – аналитиков полагают, что в ближайшем будущем влияние Юго-Восточной Азии, экономическая активность которой значительно возросла за последние десятилетия, как на мировую экономику, так и на экономику Европы, будет усиливаться. Восточная Азия, включая Китай, может перегнать по объёму производимого ВВП Западную Европу, а после 2020 года и Северную Америку.
По оценкам экспертов Международного Валютного Фонда ежегодный товарооборот между Европой и Азией составляет более 600 млрд. долларов. Прогнозные оценки развития мировой экономики говорят о том, что основные финансовые и товарные потоки в начале XXI века будут сосредоточены в треугольнике США – Европа – Юго-Восточная Азия включая Китай. Уже сейчас остро стоит проблема доставки груза из Европы в Азию и обратно. Поэтому, Китай заинтересован в реализации в Центральной Азии крупных инфраструктурных проектов, более того, официально заявил о планах строительства железной дороги через территорию Киргизии, Узбекистана и Туркмении, которая свяжет КНР с железнодорожными сетями Ирана и Турции, что даст ей выход на рынки Западной Европы, в частности, через железнодорожный тоннель под проливом Босфор (запущен 29 октября 2013 года).
Транспортная система Узбекистана, наряду с усилением конкуренции с транспортниками соседних стран, должна исходить из необходимости активной интеграции в мировую транспортную систему и реализации политики сближения транспортно-коммуникационных систем стран ближних соседей. Этот шаг в свою очередь обеспечит повышение эффективности реализации транспортно-транзитного потенциала Узбекистана через более активное участие в реализации и функционировании международных транспортных коридоров, идущих по его территории.
Геостратегическое расположение Узбекистана граничащего со всеми государствами Центральной Азии, имеющего железнодорожное, автомобильное и авиационное сообщение со всеми соседними странами является ключевым фактором определяющим транспортно-логистическую систему страны в расширяющемся торгово-экономическом сотрудничестве между странами участниками ШОС и ЕАЭС.
В этих целях в Узбекистане сегодня осуществляются широкомасштабные и целевые программные меры по ускоренному и качественному развитию транспортно-логистической системы. В частности, введены в эксплуатацию железнодорожные линии соединяющие узбекский Термез с афганскими Хайратоном и Мазари-Шарифом, а также построенная при участии китайских специалистов, в рамках инициативы «Один пояс-один путь» линия Ангрен-Поп, соединившая узбекские и киргизские области Ферганской долины с центром Узбекистана и последующим выходом на территорию Казахстана и России.
Ключевыми центрами формирования грузов в рамках коридора «Восток — Запад» выступают Китай и Европейский Союз, которые одновременно формируют крупнейший сегмент международной и континентальной торговли. Китайско-европейская торговля по итогам 2018 года составила 604,604 млрд. евро, из которых на экспорт ЕС в Китай пришлись 209,906 млрд. евро, а на китайский экспорт в ЕС – 394,698 млрд. евро.
Для Узбекистана стратегический интерес в отношении международного транспортного коридора «Север — Юг» состоит, в первую очередь, в общем росте заинтересованности ведущих евразийских экономик в использовании сухопутных коридоров. Если странам-участницам «Север — Юг» удастся наладить схемы стабильной, быстрой и дешевой перевозки грузов, то одним из следствий может стать рост интереса индийского бизнеса к Узбекистану, по прогнозам, к 2025 году Индия станет 3-м крупнейшим потребительским рынком в мире, что отвечает интересам экспортеров из стран Центральной Азии.
Планируемые и в настоящее время строящиеся проекты в сфере транспортной инфраструктуры Узбекистана будут представлены в основном железнодорожными проектами, которые составляют 71 процент совокупных инвестиций в размере 8,3 млрд долл. США в транспортную отрасль. Интеграция в эти процессы и реализация таких проектов повышает геоэкономическую привлекательность Узбекистана, как связующего звена между Востоком и Западом, Севером и Югом. Также открываются новые стратегические возможности по соединению кратчайшим путем Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона с огромными рынками государств Центральной и Южной Азии, Ближнего Востока и Европы.
Однако, воплощение этих возможностей связано с несоответствием нормативно-правовых основ различных стран; технических стандартов; отсутствием унифицированной железнодорожной колеи на всем пути следования, а также высокими простоями транзитных грузов на границах из-за длительного процесса таможенного оформления в странах – участницах перевозочного процесса по маршруту от Китая до ЕС через Узбекистан. Эти причины являются серьёзным препятствием в заинтересованности Совета железнодорожного транспорта государств-членов Содружества (стран СНГ и Прибалтики) и международных железнодорожных организаций других стран.
Использованные источники:
Проект «Стратегии развития транспортной системы Республики Узбекистан до 2035 года»
Проф.Рахимова Д.Н.
Академия государственного управления
при Президенте Республики
*Публикация отражает личные взгляды автора и может не отражать официальную позицию информационно-аналитического портала review.uz
Подход Китая к глобальному управлению
Глобальное здравоохранение
В важных отношениях Китай лидирует в управлении глобальным здравоохранением в критический момент. Опасные патогены, такие как новый коронавирус, появляются во всем мире, и неинфекционные заболевания становятся все более распространенными. Многие более бедные штаты не имеют средств для решения серьезных проблем со здоровьем. Китай все активнее заполняет эту пустоту. Он сотрудничает со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и другими группами и за последнее десятилетие увеличил помощь развивающимся государствам в области здравоохранения. Китай возглавляет глобальные усилия по искоренению малярии в Восточной Африке. Во время эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке в 2014 году Китай предпринял самый масштабный ответ на международный гуманитарный кризис, пожертвовав 123 миллиона долларов.
Тем не менее, Китай также продвигает управление здравоохранением в различных, ревизионистских направлениях — направлениях, которые могут подорвать глобальное сотрудничество в области общественного здравоохранения. Пекин часто действует в одностороннем порядке и непрозрачно распределяет помощь, что отличается от подхода традиционных доноров, таких как Соединенные Штаты. Вместо того, чтобы объявлять об инициативах по оказанию помощи, а затем публиковать официальные запросы предложений, Китай просит потенциальных получателей обратиться к нему за поддержкой, часто не запрашивая официальных предложений. Подход Китая также делает упор на инфраструктуру, такую как больницы, но мало способствует прозрачности в странах-получателях.
Реакция Пекина на вспышку коронавирусной болезни (COVID-19) отражает этот подход к управлению глобальным здравоохранением. Сначала он действовал непрозрачно, скрывая масштабы кризиса, а затем применил строгие карантинные меры для борьбы с внутренней вспышкой. Он продвигал свою модель борьбы с COVID-19 и предлагал помощь странам, включая Иран, Италию и Испанию. Пока Соединенные Штаты борются с его вспышкой, подход Китая и помощь заслужили одобрение со стороны ВОЗ и некоторых других государств. Но многие страны по-прежнему злятся на Китай из-за его отсутствия прозрачности в начале вспышки и недостатков качества в оказанной им помощи. Более того, остается неясным, является ли помощь Китая и его продвижение в борьбе с COVID-19модель расскажет об опасениях других государств по поводу того, как Пекин изначально боролся с вирусом.
Управление Интернетом
Китай стремится стать лидером в глобальном управлении Интернетом и продвигать идею «киберсуверенитета» — государство должно осуществлять контроль над Интернетом в пределах своих границ. В октябре 2017 года Си Цзиньпин обнародовал свои планы по превращению Китая в «кибер-сверхдержаву». Страна уже может похвастаться самым большим количеством интернет-пользователей в мире. Китайские компании также лидируют в гонке за патенты и стандарты пятого поколения стандартов беспроводной связи (5G). В глобальном масштабе Пекин продвигает свой внутренний подход к управлению интернетом, основанный на киберсуверенитете, который зависит от контроля и цензуры Коммунистической партии. Администрация Си использует все более передовые технологии, чтобы доминировать во внутреннем Интернете и социальных сетях, блокируя глобальные поисковые системы и сайты социальных сетей и продвигая местные версии.
Внутренний интернет Китая предлагает альтернативу существующим, более свободным моделям управления интернетом, и Пекин также использует свое влияние в Организации Объединенных Наций и других форумах, чтобы подтолкнуть страны к внедрению более закрытых интернетов. Тем временем китайские корпорации, такие как Huawei и CloudWalk, предоставили репрессивным правительствам Венесуэлы и Зимбабве инструменты наблюдения, такие как технология распознавания лиц. Инициатива «Один пояс, один путь» (BRI) содержит инициативу «Цифровой Шелковый путь», которая включает приглашение иностранных официальных лиц для участия в семинарах по политике в области информационных технологий, включая контроль над Интернетом.
Изменение климата
За последнее десятилетие Китай перешел от сопротивления международному сотрудничеству в области изменения климата к поддержке такого сотрудничества. В течение многих лет Пекин скептически относился к многосторонним подходам к изменению климата, опасаясь, что они могут замедлить экономический рост Китая. Китай в союзе с Бразилией и Индией заблокировал потенциальное многостороннее соглашение по борьбе с изменением климата в 2009 году. Головокружительный экономический рост Китая и сильная зависимость от угля помогли сделать его крупнейшим в мире источником выбросов углекислого газа.
Однако у себя дома Пекин начал принимать меры по борьбе с выбросами, отчасти для решения проблемы собственного значительного загрязнения воздуха. Китай сократил долю ископаемого топлива в своем энергетическом балансе и стал крупнейшим в мире инвестором в возобновляемые источники энергии.
Активность Китая дома сопровождалась новой активностью на мировой арене, где Китай работал с существующими международными организациями и был лидером в области изменения климата. В 2015 году Соединенные Штаты объединились с Китаем, чтобы призвать к заключению сильного, юридически обязывающего договора, который в конечном итоге стал Парижским соглашением. Теперь Пекин пытается спасти соглашение, в то время как другие, в том числе США, отступают. Тем не менее, международные наблюдатели критикуют Китай за то, что он продолжает экспортировать угольные электростанции через ОПОП, даже несмотря на то, что он сократил их использование внутри страны.
Финансирование развития
Китай применяет как односторонний, так и многосторонний подход к финансированию развития. Мир сталкивается со значительным дефицитом финансирования инфраструктуры. В ответ Китай создал два новых института. В одном случае Пекин действует по своим собственным стандартам; с другой стороны, он принял международные стандарты помощи.
Китай запустил BRI в 2013 году. Инициатива — видение углубления физической инфраструктуры, финансовых, политических связей и связей в области безопасности, охватывающих Африку, Азию, Европу и Ближний Восток — позволила Пекину формировать глобальные нормы и правила. по помощи, инфраструктуре и логистике. В рамках этой инициативы Китай объявил о кредитовании проектов BRI на сумму более 460 миллиардов долларов. Но практика кредитования BRI не совпадает с практикой других международных банков и стран-доноров. Некоторые иностранные лидеры и группы гражданского общества критикуют практику BRI за отсутствие прозрачности, несоблюдение экологических стандартов и стандартов безопасности, а также за то, что государства-получатели несут большие долги.
Но помимо BRI, Китай в 2015 году также запустил Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB). АБИИ — это многосторонний финансовый институт, который инвестирует в инфраструктурные проекты и другие производственные сектора по всей Евразии. В отличие от BRI, АБИИ обычно следует международным стандартам кредитования и часто сотрудничает со Всемирным банком и Азиатским банком развития для финансирования проектов.
Глобальное здравоохранение
В важных отношениях Китай лидирует в управлении глобальным здравоохранением в критический момент. Опасные патогены, такие как новый коронавирус, появляются во всем мире, и неинфекционные заболевания становятся все более распространенными. Многие более бедные штаты не имеют средств для решения серьезных проблем со здоровьем. Китай все активнее заполняет эту пустоту. Он сотрудничает со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и другими группами и за последнее десятилетие увеличил помощь развивающимся государствам в области здравоохранения. Китай возглавляет глобальные усилия по искоренению малярии в Восточной Африке. Во время эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке в 2014 году Китай предпринял самый масштабный ответ на международный гуманитарный кризис, пожертвовав 123 миллиона долларов.
Тем не менее, Китай также продвигает управление здравоохранением в различных, ревизионистских направлениях — направлениях, которые могут подорвать глобальное сотрудничество в области общественного здравоохранения. Пекин часто действует в одностороннем порядке и непрозрачно распределяет помощь, что отличается от подхода традиционных доноров, таких как Соединенные Штаты. Вместо того, чтобы объявлять об инициативах по оказанию помощи, а затем публиковать официальные запросы предложений, Китай просит потенциальных получателей обратиться к нему за поддержкой, часто не запрашивая официальных предложений. Подход Китая также делает упор на инфраструктуру, такую как больницы, но мало способствует прозрачности в странах-получателях.
Реакция Пекина на вспышку коронавирусной болезни (COVID-19) отражает этот подход к управлению глобальным здравоохранением. Сначала он действовал непрозрачно, скрывая масштабы кризиса, а затем применил строгие карантинные меры для борьбы с внутренней вспышкой. Он продвигал свою модель борьбы с COVID-19 и предлагал помощь странам, включая Иран, Италию и Испанию. Пока Соединенные Штаты борются с его вспышкой, подход Китая и помощь заслужили одобрение со стороны ВОЗ и некоторых других государств. Но многие страны по-прежнему злятся на Китай из-за его отсутствия прозрачности в начале вспышки и недостатков качества в оказанной им помощи. Более того, остается неясным, является ли помощь Китая и его продвижение в борьбе с COVID-19модель расскажет об опасениях других государств по поводу того, как Пекин изначально боролся с вирусом.
Управление Интернетом
Китай стремится стать лидером в глобальном управлении Интернетом и продвигать идею «киберсуверенитета» — государство должно осуществлять контроль над Интернетом в пределах своих границ. В октябре 2017 года Си Цзиньпин обнародовал свои планы по превращению Китая в «кибер-сверхдержаву». Страна уже может похвастаться самым большим количеством интернет-пользователей в мире. Китайские компании также лидируют в гонке за патенты и стандарты пятого поколения стандартов беспроводной связи (5G). В глобальном масштабе Пекин продвигает свой внутренний подход к управлению интернетом, основанный на киберсуверенитете, который зависит от контроля и цензуры Коммунистической партии. Администрация Си использует все более передовые технологии, чтобы доминировать во внутреннем Интернете и социальных сетях, блокируя глобальные поисковые системы и сайты социальных сетей и продвигая местные версии.
Внутренний интернет Китая предлагает альтернативу существующим, более свободным моделям управления интернетом, и Пекин также использует свое влияние в Организации Объединенных Наций и других форумах, чтобы подтолкнуть страны к внедрению более закрытых интернетов. Тем временем китайские корпорации, такие как Huawei и CloudWalk, предоставили репрессивным правительствам Венесуэлы и Зимбабве инструменты наблюдения, такие как технология распознавания лиц. Инициатива «Один пояс, один путь» (BRI) содержит инициативу «Цифровой Шелковый путь», которая включает приглашение иностранных официальных лиц для участия в семинарах по политике в области информационных технологий, включая контроль над Интернетом.
Изменение климата
За последнее десятилетие Китай перешел от сопротивления международному сотрудничеству в области изменения климата к поддержке такого сотрудничества. В течение многих лет Пекин скептически относился к многосторонним подходам к изменению климата, опасаясь, что они могут замедлить экономический рост Китая. Китай в союзе с Бразилией и Индией заблокировал потенциальное многостороннее соглашение по борьбе с изменением климата в 2009 году. Головокружительный экономический рост Китая и сильная зависимость от угля помогли сделать его крупнейшим в мире источником выбросов углекислого газа.
Однако у себя дома Пекин начал принимать меры по борьбе с выбросами, отчасти для решения проблемы собственного значительного загрязнения воздуха. Китай сократил долю ископаемого топлива в своем энергетическом балансе и стал крупнейшим в мире инвестором в возобновляемые источники энергии.
Активность Китая дома сопровождалась новой активностью на мировой арене, где Китай работал с существующими международными организациями и был лидером в области изменения климата. В 2015 году Соединенные Штаты объединились с Китаем, чтобы призвать к заключению сильного, юридически обязывающего договора, который в конечном итоге стал Парижским соглашением. Теперь Пекин пытается спасти соглашение, в то время как другие, в том числе США, отступают. Тем не менее, международные наблюдатели критикуют Китай за то, что он продолжает экспортировать угольные электростанции через ОПОП, даже несмотря на то, что он сократил их использование внутри страны.
Финансирование развития
Китай применяет как односторонний, так и многосторонний подход к финансированию развития. Мир сталкивается со значительным дефицитом финансирования инфраструктуры. В ответ Китай создал два новых института. В одном случае Пекин действует по своим собственным стандартам; с другой стороны, он принял международные стандарты помощи.
Китай запустил BRI в 2013 году. Инициатива — видение углубления физической инфраструктуры, финансовых, политических связей и связей в области безопасности, охватывающих Африку, Азию, Европу и Ближний Восток — позволила Пекину формировать глобальные нормы и правила. по помощи, инфраструктуре и логистике. В рамках этой инициативы Китай объявил о кредитовании проектов BRI на сумму более 460 миллиардов долларов. Но практика кредитования BRI не совпадает с практикой других международных банков и стран-доноров. Некоторые иностранные лидеры и группы гражданского общества критикуют практику BRI за отсутствие прозрачности, несоблюдение экологических стандартов и стандартов безопасности, а также за то, что государства-получатели несут большие долги.
Но помимо BRI, Китай в 2015 году также запустил Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB). АБИИ — это многосторонний финансовый институт, который инвестирует в инфраструктурные проекты и другие производственные сектора по всей Евразии. В отличие от BRI, АБИИ обычно следует международным стандартам кредитования и часто сотрудничает со Всемирным банком и Азиатским банком развития для финансирования проектов.
Йоханнес Эйзеле/AFP/Getty Images
Паула Бронштейн/Getty Images
Ким Кён Хун/Reuters
Дэвид Грей/Reuters
Заключение
За последние два десятилетия Китай восстановил большую часть своего влияния в мире, поскольку Пекин продвигается к своей мечте восстановить то, что он считает своим законным статусом великой державы. Пекин усилил свое влияние, в частности, на глобальное управление, получив большее влияние в важных организациях, а также запустив новые инициативы, такие как инициатива «Один пояс, один путь». Расширение участия Китая в глобальном управлении расширяет его международное политическое влияние, помогает ему проецировать мягкую силу, а также способствует его внутреннему экономическому развитию.
В будущем, если его экономика продолжит расти в долгосрочной перспективе, Китай будет более жестко устанавливать условия глобального управления. Он будет обладать большей властью в давно существующих организациях, таких как Всемирный банк и Организация Объединенных Наций, а также укрепит новые институты, в которых доминирует Китай.
Более напористый подход Пекина может укрепить международную систему. Китай мог бы взять на себя большую международную ответственность и стимулировать институты глобального управления лучше представлять потребности развивающихся держав. Это могло бы облегчить международные решения, в частности, по изменению климата. И Пекин показал с помощью Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, что он может создать институт, который работает в рамках существующих глобальных норм управления.
Но все более напористое присутствие Китая может вызвать разногласия, особенно в таких областях, как финансирование развития, где подход Пекина может привести к маргинализации существующих институтов. Такие разногласия могут парализовать сотрудничество в важнейших сферах глобального управления. И если в некоторых областях, таких как изменение климата, Китай не пытается навязывать свои собственные взгляды и модели, то в области прав человека и управления интернетом Пекин пытается продвигать свои собственные, более авторитарные нормы. В мае 2020 года Пекин принял новый закон, дающий Китаю широкие полномочия по подавлению инакомыслия в Гонконге, что серьезно угрожает автономии специального административного района. Например, если Китай (и Россия) смогут установить стандарты управления интернетом, они могут проложить путь другим странам к обретению киберсуверенитета, что приведет к разделению мира с двумя интернетами — один обычно открыт, а другой закрыт и пользуется поддержкой автократий.
Председатель Коул слушает замечания по поводу экономической тактики принуждения Китая
Готово к доставке:
Добрый день. Мы собрались сегодня, чтобы провести слушание под названием «Изучение принудительной экономической тактики Китая».
Сегодняшнее слушание посвящено теме, имеющей большое значение для Соединенных Штатов. Бесспорно, что Китайская Народная Республика неоднократно использовала экономическое принуждение для формирования своей политики или для возмездия в ответ на суверенные решения, которые не нравятся Пекину. Эта практика противоречит системе международной торговли, которая существует уже семьдесят пять лет. Они также наносят ущерб интересам США во всем мире, подрывают суверенитет свободных и независимых стран и наносят ущерб экономике наших партнеров и друзей.
Китайская тактика экономического принуждения принимает различные формы. Некоторые из них столь же вопиющие и публичные, как одностороннее использование торговых санкций и эмбарго в качестве оружия для экономического и делового преимущества Китая. Другие носят более тонкий характер: от ограничения международного доступа на внутренний рынок Китая и оказания давления на коммерческие инвестиционные сделки до тихого введения других торговых ограничений для компаний, стремящихся вести бизнес в Китае или с ним.
При рассмотрении этого вопроса мы должны помнить, что, в отличие от Соединенных Штатов, границы между правительством Китая и китайскими коммерческими структурами размыты. Коммунистическая партия Китая, Народно-освободительная армия и правительство Китайской Народной Республики в целом активно участвуют в китайской экономике. Это позволяет Китаю ставить не просто большой палец на чашу весов, а большую гирю в пользу интересов китайского государства.
Тактика экономического принуждения, используемая Китаем, представляет явную угрозу экономической стабильности США, нашей национальной безопасности и безопасности наших друзей и союзников во всем мире. Вместо того, чтобы придерживаться правил дорожного движения, которым следует большинство других стран мира, Китай предпочитает переписывать эти правила в свою пользу. При этом они угрожают стабильности важнейших цепочек поставок, справедливому и свободному доступу к рынкам по всему миру и даже сохранению суверенитета соседних стран.
Сегодняшний слух не возникает на пустом месте. Это часть двухпартийных усилий Палаты представителей по изучению отношений Америки с коммунистическим Китаем и неотложной угрозы Соединенным Штатам и нашим союзникам, исходящей от Коммунистической партии Китая. Ранее в этом году Палата представителей создала специальный комитет по стратегическому соперничеству между Соединенными Штатами и Коммунистической партией Китая, который представляет собой двухпартийную попытку изучить эти вопросы.
По мере продвижения этого процесса я с нетерпением жду возможности обсудить возможные законодательные приоритеты, в том числе H.R. 1135, Закон о противодействии экономическому принуждению от 2023 года, к которому я присоединился с представителем Грегори Миксом, высокопоставленным членом комитета Палаты представителей по иностранным делам, и с другими члены по обе стороны прохода представить в марте. Этот двухпартийный законопроект предоставит администрации новые инструменты для противодействия иностранным противникам, использующим экономическое принуждение для оказания давления, наказания и влияния на союзников и партнеров США.
В частности, он будет оказывать адресную помощь нашим союзникам, подвергшимся экономическому принуждению, за счет снижения пошлин на товары, экспортного финансирования и гарантий по кредитам. Кроме того, это повысит пошлины на импорт со стороны тех, кто занимается экономическим принуждением.Я с нетерпением жду продолжения работы с Ranking Member Meeks и двухпартийной коалицией членов над этим законопроектом.
Я хочу тепло приветствовать наших свидетелей, которые предстают перед нами сегодня, и поблагодарить их за то, что они поделились с нами своим временем и опытом.
Я также хочу поблагодарить нашего члена рейтинга г-на Макговерна и его сотрудников за тесную работу с нами, чтобы сегодняшнее слушание состоялось. Хотя комитет по правилам часто является местом партизанских сражений, я ожидаю, что сегодня мы этого не увидим. Сложные вопросы, которые мы рассматриваем сегодня, беспокоят и беспокоят всех нас, как республиканцев, так и демократов. Действительно, нет более сильного сигнала, который мы можем послать Китаю, чем тот, который показывает, что обе стороны едины в этом вопросе.