Экзистенциальные переживания: Экзистенциальные переживания — Наталия Хафизова — LiveJournal

Содержание

Экзистенциальные переживания, Психология – Гештальт Клуб

С книгой Ирвина Ялома «Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти» познакомилась при проживании своего экзистенциального кризиса.

При прочтении книги-ощущение бОльшего наблюдателя в себе, чем была до этого, причем наблюдателя какого-то другого качества, более «глубинного» и спокойного. Несомненно влияние книги на восприятие жизни.Понимание  и желание жизни активизируются при осознании смерти. Жизненные желания появляются, обостяются и набирают силу.Читая ее  наполнялась чем-то живительным и спокойным, за книгу держалась, как за опору, прочтением и размышлениями наслаждалась.
Для нас (психотерапевтов) особенно ценным, конечно, являеются его рекомендации по психотерапевтической работе со страхом смерти, с его всепроникающим проявлением и влиянием. Не удержусь и напишу фразы, затронувшие во мне что-то, каждая- разное

***************
Ирвин Ялом «Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти».
• В повседневном модусе мы поглощены тем, что вокруг, и интересуемся, «каковы вещи».

В онтологическом же модусе( в модусе осознания бытия) мы сосредотачиваемся на чуде бытия как такового и восхищаемся уже тем, что вещи( и мы сами) есть, то есть существуют, обладают бытием.
• Они перестраивали свою жизнь, меняя приоритеты, начинали относиться к мелочам так, как они того заслуживают. Эти люди почувствовали себя вправе НЕ делать того, чего им на самом деле не хотелось. Они начали глубже общаться с теми, кого любили, и по-настоящему ценить самые простые явления жизни- смену времен года, красоту природы…
• Как правило, переход из повседневного модуса в онтологический совершается в результате экстраординарного и необратимого события, переживаемого человеком. Именно это я называю «пробуждающим переживанием»
• … перейти в онтологический модус бытия, что привело к важным изменениям ее личности.
• — Что именно пугает вас в смерти?-Все то, что я не успела сделать в жизни!
• … проблема заключается в неэффективности ее жизни, не дающей возможности самореализации.

• Возникает положительная корреляция между страхом смерти и чувством непрожитой жизни. Иными словами, чем менее эффективно прожита жизнь, тем болезненнее страх смерти.
• … сужение круга возможностей имеет свою темную сторону: чем больше вы замыкаетесь в ситуации, тем меньше, короче и неинтереснее начинает казаться жизнь.
• На самом деле прогресс-это всего лишь концепт: есть и другие способы осмысления истории.
• … научить психотерапевтов распознавать пробуждающие переживания и использовать их в целях лечения.
• Один человек высказался о психотерапии как о «циклотерапии»:человек снова и снова решает одни и те же проблемы, с каждым разом все укрепляясь в новом, измененном качестве.
• … выводится обратная зависимость между удовлетворением от жизни и страхом смерти. Иными словами, чем меньше степень удовлетворенности от жизни, тем острее страх смерти.
• Эпикур считал, что истинная цель философии- облегчить человеческие несчастья. Но в чем их корень? Эпикур не сомневался в ответе:это вездесущий страх смерти.
• Поскольку никакая деятельность не может удовлетворить нашу жажду вечной жизни, всякая деятельность, по сути, бессмысленна ( по Эпикуру)
• Эпикур писал, что большинство людей не осознают страха смерти, что этот страх обычно проявляется совсем в другом: у кого-то- в чрезмерной набожности, у кого-то- во всепоглощающем накопительстве денег или слепом стремлении к почестям и власти. Все это представляет собой некий суррогат бессмертия.
• Если мы мертвы, то не можем осознать, что мертвы, а в таком случае бояться нечего(Эпикур)
• … состояние небытия, в которое мы попадаем после смерти- это то же состояние, в котором мы пребываем до рождения(Эпикур)
• Идея вечного существования, все равно- приятного или нет, для меня гораздо ужаснее, чем конечность бытия.
• Идея «волнового эффекта»:каждый человек, не зная и не думая об этом, распостраняет вокруг себя концентрические круги влияния, которое может затрагивать других людей на протяжении многих лет, из поколения в поколение. Это влияние в свою очередь передается от одних людей к другим, как рябь на поверхности пруда Колебания продолжаются и продолжаются, и даже когда мы уже не можем их видеть, они идут на наноуровне. Мысль, что мы можем, пусть и без нашего ведома, оставить частичку самих себя-это хороший ответ всем тем, кто жалуется на неизбежную бессмысленность ограниченного во времени существования.
• Ищите меня в моих друзьях.
• Мимолетность вовсе не отнимает ценности или значения. Наоборот- прибавляет! Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность
• Отчаяние можно обратить в искусство
• Конечное зло состоит в том, что Время есть постоянное исчезновение, а действительное существование неотделимо от уничтожения
• Альтернативы исключают друг друга…..выбор любого варианта означает, что вам придется отказаться от всех прочих.
• .. хорошие мысли, даже самые сильные, редко действуют с первого раза: тут нужны повторные «инъекции»
• Идея вечного повторения одной и той же жизни может привести в содрогание. Это разновидность экзистенциальной шоковой терапии… эта мысль обостряет сознание, что нашу единственную жизнь мы должны прожить хорошо и в полную силу, стараясь не копить поводов для сожаления… можете ли вы начать жить, не накапливая поводов для сожаления?
• … рано или поздно придется отбросить надежду на лучшее прошлое…
• Внутренне спокойствие рождается из знания, что нас беспокоят не сами вещи, но лишь наше восприятие их
• …чтобы активизировать «волновой эффект» необходим глубокий контакт с другими людьми.
• Те, кто не может принять, обычно справляются с ощущением конечности жизни через отрицание, отвлечение и смещение акцентов.
• … провести границу между утешением, признающим неотвратимость смерти, и утешением через отрицание смерти.
• Существует два вида одиночества: повседневное и экзистенциальное.
• …экзистенциальная изоляция носит более глубокий характер и рождается из непреодолимой пропасти между личностями.
• Если бы было физически возможно освободить человека от общества и сделать его совершенно незаметным для других его членов- не было бы в мире наказания более изощренного(Вильям Джеймс).
• Самое больше , что вы можете сделать для умирающего –просто побыть с ним рядом( то же относиться и к физически здоровому человеку в приступе страха смерти).
• Потребность в близости с другими людьми перед лицом смерти ярче и мучительней.
• Вы не можете забрать с собой ничего из того, что взяли, но лишь то, что отдали.
• Мир человека, мир межличностных отношений- вот что действительно важно!
• Насыщенные отношения снижают боль мимолетности.
• Я еще раз попытаюсь убедить вас, что смелый взгляд на смерть, напротив, прогоняет мрак.
• Как чудовищно глупо тратить и без того короткий миг пребывания под лучом солнца на странные схемы, которые отрицают жизнь…
• Если, как говорит Кундера, страх смерти вызывается страхом исчезновения прошлого, тогда возможность возвращения назад-очень хорошее утешение.
• Люди-единственные существа, для которых собственное существование является проблемой.

 

 

Экзистенциальные переживания в контексте темы крепостного права в романе М.

Е. Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина»

Автор: Широких Юлия Андреевна

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (449) январь 2023 г.

Дата публикации: 15.01.2023 2023-01-15

Статья просмотрена: 37 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 6 (pdf)

Библиографическое описание:

Широких, Ю. А. Экзистенциальные переживания в контексте темы крепостного права в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина» / Ю. А. Широких. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 436-437. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98976/ (дата обращения: 02.06.2023).



В статье описаны экзистенциальные мотивы в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина». Проанализировано их воплощение в произведении: система персонажей, лирические отступления. Определена специфика экзистенциальных переживаний в произведении.

Ключевые слова: М. Е. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина, экзистенциальные переживания, христианские мотивы, крепостное право.

«Пошехонская старина» (1889) — закатный, незаконченный роман Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, в котором детально изображены нравы и быт поместного дворянства незадолго до отмены крепостного права. Несмотря на то, что значительную роль в произведении играет описание общественных явлений, за социальным критицизмом скрывается сложный пласт философских идей, напряженные экзистенциальные переживания.

В последнем романе Салтыкова-Щедрина на смену гротеску и острой сатире приходят реалистические описания и глубокие философские размышления.

Специфика экзистенциальных переживаний в романе «Пошехонская старина» заключается в том, что они возникают на фоне общественных конфликтов, картин социальной несправедливости. Изображая крепостной быт, писатель переосмысливает происходящее, в произведении социальное переплетается с личным, с постоянной рефлексией. С другой стороны, к этому добавляются религиозные переживания, поскольку важную роль в сознании рассказчика играет православная вера. Вообще экзистенциализм еще у своих истоков был тесно связан с религией, поскольку Сёрен Обье Кьеркегор, датский философ, теолог, который считается одним из первых философов-экзистенциалистов, был религиозным писателем, многие его работы основаны на христианском вероучении. Кроме того, в XIX веке идеи европейской философии активно проникают в среду российской интеллигенции — в том числе и предчувствие экзистенциализма.

Многие русские писатели поднимали соответствующие проблемы в своих произведениях, среди них и А. Гончаров, и И. С. Тургенев, и М. Е. Салтыков-Щедрин, который также не обошел волнующие современников экзистенциальные вопросы.

Один из показательных фрагментов, которым можно проиллюстрировать это утверждение, — воспоминание о знакомстве с Евангелием в главе V. С. А. Макашин отмечает, что этот фрагмент по своей глубине сопоставим с монологами великих социальных моралистов — Ж. Ж. Руссо и Л. Н. Толстого. Важную роль здесь играет еще одна особенность экзистенциальных переживаний в «Пошехонской старине» — в романе они двоятся. Ранние переживания и впечатления от увиденного в детстве приведены наряду с сознательной рефлексией экзистенциального толка уже взрослого рассказчика, важнейшей основой которой является христианское мировоззрение. «Голос» мальчика вспоминает, что поначалу чтение Евангелия и найденные в нем новые мысли пробудили в нем тревожное чувство, а уже зрелый рассказчик обращает внимание на то, что уже в то время Священное Писание «посеяло в моем сердце зачатки общечеловеческой совести» [4; с. 100], научило видеть человеческий образ во всех людях, даже там, где «по силе общеустановившегося утверждения, существовал только поруганный образ раба» [4; с. 99]. Таким образом, знакомство с христианскими истинами оказало большое влияние на мировоззрение автора, с детства столкнувшегося с жестокостью крепостничества, сформировало его гуманистическую позицию.

Экзистенциальные переживания нередко появляются в повествовании в форме лирических отступлений. Подобный пример мы видим в главе II: рассказчик размышляет о своем раннем детстве и от описания неблагоприятных условий в доме неожиданно переходит к размышлениям: «печально существование, в котором жизненный процесс равносилен непрерывающейся невзгоде, но еще печальнее жизнь, в которой сами живущие как бы не принимают никакого участия. С больной душой, с тоскующим сердцем, с неокрепшим организмом человек всецело погружается в призрачный мир им самим созданных фантасмагорий, а жизнь проходит мимо, не прикасаясь к нему ни одной из своих реальных услад». Здесь ярко выражено состояние отчаяния от ощущения одиночества человека. Рассказчик задается чередой риторических вопросов: «Что такое блаженство? В чем состоит душевное равновесие? почему оно наполняет жизнь отрадой?». Таким образом, в лирических отступлениях в романе также происходит осмысление противоречий бытия в экзистенциальном модусе.

Экзистенциальные мотивы в романе «Пошехонская старина» также присутствуют на уровне персонажной системы, специфики социально-психологических типов, где психология важна не менее, чем социальный статус. Произведение построено таким образом, что рассказчик поочередно представляет вниманию читателя «галерею» персонажей определенного общественного слоя. Глава VII называется «Портретная галерея. Тетеньки сестрицы» и открывает собой галерею родственников, есть также «галерея» домочадцев, соседей, «галерея» господ и рабов. «Галерея рабов» — яркий образец того, как социальные конфликты в произведениях Салтыкова-Щедрина переходят в напряженную экзистенциальную рефлексию. Изображая реалии крепостного права, писатель показывает глубокое отчаяние, состояние неполноты бытия при виде страданий других. Рассказчик сопоставляет разные образы крестьян, при этом объединяет их одно — угнетенное человеческое достоинство в жестоких и несправедливых условиях крепостничества. Один из этих персонажей — крепостная крестьянка Аннушка. Ее убеждения представляют собой особы «рабский кодекс»: она проповедовала среди прислуги мысль о том, что в земной жизни нужно терпеливо переносить все несчастья и только после смерти ожидает вечное блаженство. Прислуга любит девушку и находит утешение в ее рассказах. Однако автор не согласен с этими убеждениями и описывает смирение Аннушки с горькой иронией. Продолжая «галерею крепостных», он снова и снова ссылается на философию Аннушки, которая не случайно представлена первой в этой «галерее»: «Увы! Для раба нет иного закона, кроме беззакония. С печатью беззакония он явился на свет; с нею промаячил постылую жизнь и с нею же обязывается сойти в могилу. Только за пределами последней, как уверяет Аннушка, воссияет для него присносущий свет Христов… Ах, Аннушка, Аннушка!» [4; с. 380–381].

Другой важный образ — мещанка Мавруша-новоторка, которая добровольно стала крепостной ради любви к крестьянину Павлу. Однако у этой героини мы видит уже другую философию: «подобно Аннушке, она обзавелась своим кодексом, который сложился в ее голове постепенно, по мере того как она погружалась в обстановку рабской жизни. Ей вдруг сделалось ясно, что, отказавшись, ради эфемерного чувства любви, от воли, она в то же время предала божий образ и навлекла на себя «божью клятву», которая не перестанет тяготеть над нею <…>, ежели она каким-нибудь чудом не «выкупится»» [4; с. 353]. Мировоззрение героини противопоставлено философии Аннушки, поскольку Мавруша не может смириться со своим положением и решается на бунт: спорит с господами, отказывается выполнять работу. Итогом становится самоубийство героини. Еще один крестьянин, который пытался противостоять жестоким и несправедливым условиям, это Сатир-скиталец, свободолюбивая личность. Он мог сбежать из поместья, однако при этом стремился заработать денег и по собственной воле жертвовал их церкви. Но при этом Сатир не принимался за тяжелый труд, чем вызывал недовольство барыни. Как и Мавруша, в итоге Сатир умирает и перед смертью произносит: «кругом нас неволя окружила, клещами сжала. Райские двери навеки перед нами закрыла» [4; с. 395]. И здесь автор акцентирует внимание не столько на самом социальном конфликте в условиях крепостничества, сколько на самом образе человека, причем в аспекте христианских идей. Поскольку человек создан по образу и подобию Божьему, он не должен мириться с таким существованием. Необходимость борьбы личности за свободу и достоинство — одна из важнейших идей всего произведения.

Таким образом, роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина» не просто обращает внимание на острые общественные проблемы, он содержит в себе сложные экзистенциальные переживания и размышления как героев, так и писателя. Это напряженная рефлексия, вызванная ощущением бессмысленности изнуряющей повседневности, чувством поруганного человеческого достоинства. На фоне социальных вопросов мы видим личный внутренний конфликт и влияние идей христианства.

Литература:

  1. Дмитренко С. Ф. Щедриноведение и М. Е. Салтыков // М. Е. Салтыков-Щедрин: pro et contra, антология: Книга первая / Сост., вступ. статья, коммент. С. Ф. Дмитренко. — СПб.: РХГА, 2013. — С. 866–887.
  2. Макашин С. А. О «Пошехонской старине» // Салтыков-Щедрин М. Е. Пошехонская старина. — М.: Правда, 1980. — С. 3–20.
  3. Ремпель Е. А. Библейские речения, сюжеты и мотивы в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина: «История одного города», «Господа Головлевы», «Пошехонская старина»: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук: 10.01.01. — Саратов, 2004. — 143 с.
  4. Салтыков-Щедрин М. Е. Пошехонская старина. — М.: Правда, 1980. — 576 с.
  5. Тюнькин К. И. Салтыков-Щедрин. — М.: Мол. гвардия, 1989. — 622 с.
  6. Чернышева Е. Г. М. Е. Салтыков (Щедрин) // История русской литературы XIX века. В 3 ч. Ч. 2 (1840–1860 годы): учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 032900 “Рус. яз. и лит.” / [Е. Е. Дмитриева и др.]; под ред. В. И. Коровина. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — С. 500–524.

Основные термины (генерируются автоматически): переживание, произведение, VII, Аннушка, образ, роман, философия Аннушки.

Ключевые слова

крепостное право, М. Е. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина, экзистенциальные переживания, христианские мотивы

М. Е. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина, экзистенциальные переживания, христианские мотивы, крепостное право

Похожие статьи

Поэтика имени Анюта в

произведениях русских писателей XVIII. ..

Рассмотренные произведения позволяют заключить, что их авторы не случайно применяли имя Анюта к образам крестьянских девушек: это имя служило, если воспользоваться выражением. П. А. Флоренского, «сосредоточенным ядром» самих образов русских крестьянок.

Основные речевые особенности номинации лица…

Неоднозначность отношений точек зрения нарратора и персонажа проявляются в романе

и, наконец, сотрудник Института истории и философии, «профессор» Иван Николаевич

видно, заграничных, в клочья изодранных туфлях» [точка зрения Аннушки] [1, с. 142] и т.д.

героев произведения, которых можно сгруппировать следующим образом: Мастер и Маргарита (и…

Образ женщины у А. П. Чехова | Статья в журнале…

Статья посвящена раскрытию женских образов в работах А. П. Чехова, их роли в его произведениях, выражению в творчестве писателя.

Образ Джо, собирательный образ женщины, которая мыслит иначе в духе нового времени, в романе ее…

Анализ фразеологических единиц в рассказе А. П. Чехова…

Описывает образ пожилой дамы, у которой на лице грубые, неуклюжие черты лица. С помощью этого фразеологизма Чехов заменил весь образ героини.

«Аннушка » на шее (вместо «Анна на шее», А. Чехов). Это влечет за собой широкое использование фразеологического материала.

Антиномия добра и зла в

произведении Л. Н. Толстого…

 С самого детства человеку дают представления о добре и зле, этим родители пытаются сориентировать ребенка в жизни, и выделить границы поведения, где и когда человек поступает плохо или хорошо. Тема добра и зла не только в произведениях, но и в жизни является вечной.

Женщина Ренессанса в трагедиях Шекспира | Статья в журнале…

Новаторство драматурга в создании обозначенных литературных образов логично

Основа всего — разум. Философия жизни. Достижение царства Божьего — это конечная

характеры своих героинь, которые действуют под воздействием внутренних переживаний и эмоций.

Шекспир создал бессмертные произведения, в которых человечество вот уже в течение…

Роман Юза Алешковского «Николай Николаевич» как событие…

Кричащий диссонанс, трагическая противоречивость образов, причудливость комбинаций предстает в произведениях Войновича. Панорама времени до войны с Германией предстает в его романе «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».

Евангельский мотив радости в создании

образа Анны в повести. ..

Таким образом, на примере главной героини — Анны, можно сказать, что страх играет ключевую роль, как в создании образов, так и самого сюжета произведения. «Дарья Александровна,… чувствовала, что боится его и боится предстоящего свидания.

Черты

философского романа в произведении Джона Фаулза…

Ключевые слова: красота, уродство, философский роман, жанровое своеобразие

Таким образом, для романа Джона Фаулза «Коллекционер» как философского характерно

Он также говорил о том, что роман — это не просто художественное произведение, это в

Автор только описывает жизнь и переживания героев, не давая им оценки, что, по мнению У. С…

Похожие статьи

Поэтика имени Анюта в

произведениях русских писателей XVIII. ..

Рассмотренные произведения позволяют заключить, что их авторы не случайно применяли имя Анюта к образам крестьянских девушек: это имя служило, если воспользоваться выражением. П. А. Флоренского, «сосредоточенным ядром» самих образов русских крестьянок.

Основные речевые особенности номинации лица…

Неоднозначность отношений точек зрения нарратора и персонажа проявляются в романе

и, наконец, сотрудник Института истории и философии, «профессор» Иван Николаевич

видно, заграничных, в клочья изодранных туфлях» [точка зрения Аннушки] [1, с. 142] и т.д.

героев произведения, которых можно сгруппировать следующим образом: Мастер и Маргарита (и…

Образ женщины у А. П. Чехова | Статья в журнале…

Статья посвящена раскрытию женских образов в работах А. П. Чехова, их роли в его произведениях, выражению в творчестве писателя.

Образ Джо, собирательный образ женщины, которая мыслит иначе в духе нового времени, в романе ее…

Анализ фразеологических единиц в рассказе А. П. Чехова…

Описывает образ пожилой дамы, у которой на лице грубые, неуклюжие черты лица. С помощью этого фразеологизма Чехов заменил весь образ героини.

«Аннушка » на шее (вместо «Анна на шее», А. Чехов). Это влечет за собой широкое использование фразеологического материала.

Антиномия добра и зла в

произведении Л. Н. Толстого…

 С самого детства человеку дают представления о добре и зле, этим родители пытаются сориентировать ребенка в жизни, и выделить границы поведения, где и когда человек поступает плохо или хорошо. Тема добра и зла не только в произведениях, но и в жизни является вечной.

Женщина Ренессанса в трагедиях Шекспира | Статья в журнале…

Новаторство драматурга в создании обозначенных литературных образов логично

Основа всего — разум. Философия жизни. Достижение царства Божьего — это конечная

характеры своих героинь, которые действуют под воздействием внутренних переживаний и эмоций.

Шекспир создал бессмертные произведения, в которых человечество вот уже в течение…

Роман Юза Алешковского «Николай Николаевич» как событие…

Кричащий диссонанс, трагическая противоречивость образов, причудливость комбинаций предстает в произведениях Войновича. Панорама времени до войны с Германией предстает в его романе «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».

Евангельский мотив радости в создании

образа Анны в повести. ..

Таким образом, на примере главной героини — Анны, можно сказать, что страх играет ключевую роль, как в создании образов, так и самого сюжета произведения. «Дарья Александровна,… чувствовала, что боится его и боится предстоящего свидания.

Черты

философского романа в произведении Джона Фаулза…

Ключевые слова: красота, уродство, философский роман, жанровое своеобразие

Таким образом, для романа Джона Фаулза «Коллекционер» как философского характерно

Он также говорил о том, что роман — это не просто художественное произведение, это в

Автор только описывает жизнь и переживания героев, не давая им оценки, что, по мнению У. С…

Исследование экзистенциального опыта пациентов после радикального лечения рака: размышления из Великобритании Образец

. 2014;32(5):555-75.

дои: 10.1080/07347332.2014.936647.

Анна С. К. Лагердал 1 , Манус Мойнихан, Брайан Столлери

принадлежность

  • 1 a Онкологическая служба, Больница Грейт Вестерн, Суиндон, Великобритания.
  • PMID: 25045924
  • DOI: 10.1080/07347332.2014.936647
Бесплатная статья

Анна С.К. Лагердал и соавт. J Psychosoc Oncol. 2014.

Бесплатная статья

. 2014;32(5):555-75.

дои: 10.1080/07347332.2014.936647.

Авторы

Анна С.К. Лагердал 1 , Манус Мойнихан, Брайан Столлери

принадлежность

  • 1 a Онкологическая служба, Больница Грейт Вестерн, Суиндон, Великобритания.
  • PMID: 25045924
  • DOI: 10.1080/07347332.2014.936647

Абстрактный

Экзистенциальный опыт, связанный с диагностикой и лечением рака, хорошо изучен, но фаза после лечения относительно мало изучена. Используя полуструктурированные интервью и теоретический тематический анализ, это качественное исследование исследовало экзистенциальный опыт восьми выживших после рака, которые успешно завершили лечебное лечение. Нахождение в состоянии ремиссии привело к глубоким экзистенциальным размышлениям (например, страху смерти, свободе, изоляции и обретению смысла), и некоторые участники столкнулись со значительными проблемами, которые повлияли на их эмоциональное благополучие. Понимание экзистенциальных проблем выживших после рака должно позволить специалистам в области здравоохранения принять участие в переходе от преимущественно медицинской помощи после лечения к более целостному подходу.

Ключевые слова: рак; лечебный; экзистенциальный; значение; лечение после; психосоциальная онкологическая помощь.

Похожие статьи

  • Этические и экзистенциальные проблемы, связанные с диагнозом рака.

    Паскаль Дж., Эндакотт Р. Паскаль Дж. и др. J Med Этика. 2010 май; 36(5):279-83. дои: 10.1136/jme.2009. 034942. Epub 2010 3 мая. J Med Этика. 2010. PMID: 20439328

  • Жизнь, болезнь и смерть — экзистенциальные размышления шведской выборки пациентов, прошедших радикальное лечение рака молочной железы или простаты.

    Вестман Б., Бергенмар М., Андерссон Л. Вестман Б. и соавт. Евр Дж Онкол Нурс. 2006 г., июль; 10 (3): 169–76. doi: 10.1016/j.ejon.2005.06.002. Epub 2005 10 августа. Евр Дж Онкол Нурс. 2006. PMID: 16095967

  • Экзистенциальная тревога и рост: исследование компьютеризированных рисунков и точек зрения детей и подростков, больных раком.

    Woodgate RL, West CH, Tailor K. Вудгейт Р.Л. и др. Рак Нурс. 2014 март-апрель;37(2):146-59. doi: 10.1097/NCC.0b013e31829ded29. Рак Нурс. 2014. PMID: 24145247

  • Облегчение экзистенциального стресса больных раком: может ли этика отношений направлять клиницистов?

    Леунг Д. , Эсплен М.Дж. Люн Д. и др. Eur J Cancer Care (англ.). 2010 1 января; 19 (1): 30-8. doi: 10.1111/j.1365-2354.2008.00969.x. Epub 2009 11 ноября. Eur J Cancer Care (англ.). 2010. PMID: 19912294 Обзор.

  • Родной мир/Чужой мир: качественное исследование экзистенциального опыта после лечения рака.

    Уэланд В., Дисвик Э., Рортвейт К., Фурнес Б. Уланд В. и др. Scand J Caring Sci. 2021 сен; 35 (3): 701-709. doi: 10.1111/scs.12902. Epub 2020 18 августа. Scand J Caring Sci. 2021. PMID: 32808312 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Оценка услуг психосоциальной поддержки при раке: предварительный обзор.

    Лингенс С.П., Шульц Х., Блайх С. Лингенс С. П. и др. ПЛОС Один. 2021 4 мая; 16 (5): e0251126. doi: 10.1371/journal.pone.0251126. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 33945585 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Тестирование модели страха перед рецидивом или прогрессированием рака: центральная роль вторжений, тревога смерти и оценка угрозы.

    Карран Л., Шарп Л., Макканн С., Бутоу П. Курран Л. и соавт. Дж. Бехав Мед. 2020 апр;43(2):225-236. дои: 10.1007/s10865-019-00129-х. Epub 2020 6 января. Дж. Бехав Мед. 2020. PMID: 31907743

  • Распаковывая слои: метаэтнография одиночества выживших после рака.

    Рак-Богдан Т.Л., Ламфер Б., Костюк М., Гиссен М., Беранек М. Рак-Богдан Т.Л. и соавт. Джей Рак выжить. 2019 Февраль;13(1):21-33. doi: 10.1007/s11764-018-0724-6. Epub 2018 9 ноября. Джей Рак выживает. 2019. PMID: 30414079

  • Использование комплексного подхода для поддержки людей, больных раком: продольная оценка услуг с использованием смешанных методов.

    Полли М.Дж., Джоллифф Р., Бокселл Э., Золлман С., Джексон С., Сирс Х. Полли М.Дж. и др. Интегр Рак Тер. 2016 Дек; 15 (4): 435-445. дои: 10.1177/1534735416632060. Epub 2016 9 апр. Интегр Рак Тер. 2016. PMID: 27060342 Бесплатная статья ЧВК.

  • Страх рецидива рака: теоретический обзор и новая формулировка когнитивной обработки.

    Фарделл Дж. Э., Тевес Б., Тернер Дж., Гилкрист Дж., Шарп Л., Смит А., Гиргис А., Бутоу П. Фарделл Дж. Э. и соавт. Джей Рак выживает. 2016 авг; 10 (4): 663-73. doi: 10.1007/s11764-015-0512-5. Epub 2016 19 января. Джей Рак выживает. 2016. PMID: 26782171 Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Project MUSE — Тошнота Сенеки: «Экзистенциальные» переживания и литература Юлиев-Клавдиев

Однако правильный комментарий никогда не понимает текст лучше, чем его понял его автор, хотя он, безусловно, понимает его иначе. Только это различие в понимании должно быть таким, чтобы оно встречало то же самое, что и размышляет эксплицированный текст.

—Мартин Хайдеггер, «Слово Ницше: Бог мертв»

Третья сатира Персия начинается с вопроса: «О, это еще?» ( nempe haec adsidue , 3.1) и продолжает показывать нам поэта, который не хочет просыпаться, а затем кричит на своего раба и жалуется на непокорность его чернил и тростника, очень похоже (замечает рассказчик) на «нежного голубя» или «царские мальчишки», отказывающиеся позволить себе убаюкивать себя из-за своей капризности ( lallare recusas , 3. 18). Гораций в свои Послания , диктует Цельсу уведомление о том, что «я живу не правильно и не приятно». . . потому что я менее здоров душой, чем всем остальным телом, и не хочу ни слышать, ни учиться ничему, чтобы облегчить мою болезнь» (1.8.1–8). Дав дополнительные подробности об этой летаргии ( veternus ), но ничего не говоря о том, как ее можно вылечить, он просто переходит к вопросу у Цельса, как он . Сенека, наконец, заканчивает свое двадцать четвертое письмо к Луцилию предупреждением, что «под влиянием самой философии» ( ipsa inpellente philosophia ), мы можем в отчаянии спросить: «Сколько еще [должны мы терпеть] одно и то же?» ( Quo usque eadem? ). Говоря от лица такого вопрошающего: «Я ничего нового не делаю, — повторяет он, — я не вижу ничего нового. В конце концов возникает тошнота даже от этого [ fit aliquando et huius rei тошнота ]» (24.26).

Нам хочется спросить себя: что не так с этими людьми? 1 В сатире Персия, по крайней мере, дан ответ (хотя изложение далеко не ясное). В роли Синтии Дессен (1968, 53–7), следуя давней традиции, поэма предлагает стоическую критику главного героя как «нездорового» ума, но либо не подозревающего о своей «болезни», либо [End Page 67] искать лекарство. 2 Для стоиков лекарством от этого недуга является мудрость, полученная с помощью философии (см. Персий 3.66–72). Конечно, современные теоретики научили нас, что мы можем подходить к этому тексту с бесконечно многих точек зрения: если читатель найдет здесь размышление об употреблении и злоупотреблении алкоголем или утверждает, что злого стоика действительно нужно просто любить, мы не будем сделать эти показания недействительными. Однако если, спрашивая «Что не так?», мы предпочитаем подразумевать, что есть некоторый опыт, выраженный в тексте (по крайней мере, для какой-то группы предполагаемых, даже если не постулируемых явно, единомышленников), то мы можем захотеть ограничить эту «полисемию». Поскольку мы стремимся к первоначальному консенсусу, мы могли бы начать с широко — хотя, конечно, не повсеместно — принятой методологии исследования на соответствующем историческом и родовом фоне концептуальных и нарративных рамок, в которых находится этот опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *