Цитаты и афоризмы про учителей. Цитаты про учителей великих людей
— Неужели в классе нет джентльменов? — Джентльменов навалом, мест не хватает! «Приключения Петрова и Васечкина»
Вспоминаю своих школьных учителей. У нас была такая поговорка: «Кто сам не умеет ничего делать, учит других, а кто и других учить не может, преподаёт физкультуру».
— Сеешь разумное, доброе, вечное, а вырастает белена и чертополох. «Доживём до понедельника»
Не было в её лице жестокости, которая становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей.
Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.
Цитаты про учителей
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Представляю вам подборку цитат об учителях.
Учителя каждый день встречаются с будущим. И это нелегкое испытание.
Цитаты сгруппированы по темам: учитель и ученик, обучение и учителя, призвание учителя, воспитание и учителя, авторитет учителя, хороший учитель, учитель — это, помощь в самообразовании, родители и учителя, самообразование учителя, особенности учителей, отношение к учителям, новое и учителя, зарплата учителя, типы учителей, знания и учителя, религия и учителя, любовь и учителя, и др.
Учитель и ученик
Учитель и ученик растут вместе. (Конфуций)
Хорошие учителя создают хороших учеников. (М. Остроградский)
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Д. Менделеев)
Что переварили учителя, тем питаются ученики. (К. Краус)
Жалок тот ученик, который не превзошёл своего учителя. (Л. да Винчи)
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (В. Белинский)
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (Боэций)
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (Ш. Бронте)
Когда учителя начали признавать меня, хвалить мои успехи в науке, это побудило меня стремиться быть еще лучше и умнее в научных достижениях. (С. Возняк)
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Р. Бах)
Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)
Самым важным в любой школе, в воспитании любого школьного коллектива является преодоление того противостояния учащихся и педагогов, которое здесь бывает всегда и которое во всех случаях не так-то легко преодолеть. (В. Сорока-Росииский)
Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю. (В. Сухомлинский)
«Испорченность» ребенка в большинстве случаев результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей. (П. Лесгафт)
Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Л. Ландау)
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (А. Лигов)
Самая натура его должна стоять гораздо выше натуры ребенка во всех отношениях. Иначе — что выйдет, если учитель будет, например, восхищаться Державиным и заставит ученика учить оду «Бог»; а тому нравится уже Пушкин, а ода «Бог» — представляет совершенно непонятный набор слов? (Н. Добролюбов)
Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей. (Сократ)
Обучение и учителя
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (М. Монтень)
Искусство обучения — это искусство помощи открытиям. (М. Ван Дорен)
Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее… (А. Франс)
Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной». (Ж. Делез)
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. (Я.А. Коменский)
Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики. (Р.У. Эмерсон)
Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Б. Шоу)
Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Х. Манн)
Педагог обязан себя так вести, чтобы каждое его действие обучало, он должен понимать чего хочет достичь и чего не желает, иначе он не профессионал. (А. Макаренко)
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)
Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (М. Монтессори)
Пользуйтесь немногим, но с разбором, с тактом и умейте им так ловко распорядиться, чтобы ребенок и не замечал, что вы его кормите одним и тем же. (Н. Пирогов)
Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. (А. Макаренко)
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Ф. Янкович де Мариево)
Большинство вещей, которым нас учат, конечно, вполне правдивы и правильны, но на все можно смотреть и совсем не так, как учителя, и тогда они большей частью приобретают куда лучший смысл. (Г. Гессе)
Призвание учителя
Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. (А. Дистервег)
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег)
Учителя не случайно называют высоким именем народный. Его мудрость творит ту сложную вещь, которую принято называть преемственностью поколений. (В. Сухомлинский)
Наш труд — это, образно говоря, труд сеятеля. Мы сеем семена, из которых должны вырасти — в этом смысл нашего труда и нашей жизни — колосья, полные зерна, — убеждения, поступки. (В. Сухомлинский)
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. (М. Эбнер-Эшенбах)
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. (А. Дистервег)
Для меня образование учителя менее важно, нежели воспитание его, и в этом я сильно расхожусь с теми, кто еще не перестал думать, что главная роль учителя – сообщать «суммы знаний». (П. Блонский)
Задача педагога — взращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы. Но самое главное — помогать им, почувствовать ответственность за свое обучение, давая понять, что каждый из учеников очень важен для него. (А. Мюллер)
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Л. Толстой)
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. (Л. Толстой)
Воспитание и учителя
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)
Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. (К. Ушинский)
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р.У. Эмерсон)
Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика. (В. Сухомлинский)
Дети тянутся к тому, кто сам тянется к ним, не может жить без них, находит счастье и наслаждение в общении с ними. (В. Сухомлинский)
Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей. (К. Ушинский)
В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. (Л. Выготский)
Школьный учитель и профессор выращивают исключительно виды, а не индивиды. (Г.К. Лихтенберг)
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. (А. Макаренко)
Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, – тиран. (Я. Корчак)
Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, — тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. (Н. Добролюбов)
Кстати, цитаты о воспитании
Авторитет учителя
Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. (Т. Сас)
Нет более благородного и ценного занятия, чем человек, обучающий подрастающее поколение. (М.Т. Цицерон)
Учить себя самого – благородное дело, но еще более благородное – учить других. (М. Твен)
Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. (К. Фрелих)
Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности, оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. (Р. Роллан)
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Э. Хаббард)
Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству утраченная традиция. (Ж. Барзэн)
Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Я.А. Коменский)
Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств. (В. Ленин)
Мы – товарищи детей. Мы должны делать все, что делают дети, и не должны цепляться за свой авторитет, чтобы не подавить ребят… Чем больше дети будут видеть в нас участников их жизни, ревностно исполняющих общие обязанности, тем лучше. (С. Шацкий)
Хороший учитель
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (М.П. Катон)
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)
Хороший педагог может внушить надежду, разжечь воображение и привить любовь к обучению. (Б. Генри)
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. (В. Сухомлинский)
Хороший воспитатель от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причиненного детям вреда. (Я. Корчак)
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)
Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому. (А.Ферран)
По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. (Х. Джебран)
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (М. Светлов)
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Т. Котарбиньский)
Учитель — это …
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. (Р.У. Эмерсон)
Педагог — человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег)
Педагог — это инженер человеческих душ. (М. Калинин)
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций)
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (П. Коэльо)
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Л.А. Сенека)
Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гете)
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (А. Луначарский)
Тот, кто умеет – делает, кто не умеет — учит других. (Б. Шоу)
Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей. (Л. Питер)
Помощь в самообразовании
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э.Г. Хаббард)
Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся. (А. Эйнштейн)
Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя. (Б. Ли)
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Р. Олдингтон)
Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (А. Шнабель)
Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться. (К. Ушинский)
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор. (Б. Ли)
Родители и учителя
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. (А. Макаренко)
Один отец значит больше, чем сто учителей. (Д. Герберт)
Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы. (К. Ушинский)
Школа, воспитатели, проповедники могут лишь развить и некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло. Основное умонастроение личности рождается в семье. (Я.А. Коменский)
Поскольку родители очень редко обладают надлежащей способностью обучать своих детей и редко имеют для этого достаточно досуга, то отсюда следует, что должны быть люди, которые бы по своей профессии занимались одним этим делом и чтобы таким образом обслуживались нужды всей общины. (Я.А. Коменский)
Кстати, цитаты про родителей
Самообразование учителя
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Н. Гоголь)
Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. (Р.Г. Дана)
Лишь до тех пор являешься способным давать образование другим, пока продолжаешь работать над собственным образованием. (А. Дистервег)
Обучать — значит вдвойне учиться. (Ж. Жубер)
Учись тому, чему сам учишь. (Иероним)
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (Р. Люксембург)
Учение есть пища и для питающего. (Григорий Богослов)
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (М. Горький)
Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться. Вы сами себе учитель. (Будда)
Чтобы с пользой учить других, нужно прежде всего учиться самому педагогу, учиться до глубокой старости. (Е. Патон)
Есть учителя, которых ничему нельзя научить. (Б. Кауфман)
Особенности учителей
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни. (К. Ушинский)
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать. (У. Черчилль)
Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. (И. Златоуст)
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (А. Чехов)
Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. (Ф. Ницше)
Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (А. Рыжиков)
Для школьного учителя тот учебник истории, которым он сам пользуется, и есть Священное писание. (Ф. Геббель)
Отношение к учителям
Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости. (Э. Брильянт)
Я требую от учителя только добрых нравов, так же, как я потребовал бы их от каждого гражданина. (Д. Дидро)
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. (Р. Декарт)
Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)
Храни вас боже оказаться рядом с человеком, всю жизнь стремившимся образовывать других. До чего узок горизонт этих людей! До чего утомляют они и нас, и, должно быть, самих себя, до бесконечности повторяя и пережевывая одни и те же мысли! (О. Уайльд)
Новое и учителя
Ребенок готовится жить в новой сфере, обстановка его жизни будет уже не та, что была за 20–30 лет, когда получил образование его воспитатель. И обыкновенно воспитатель не только не предвидит, а даже просто не понимает потребностей нового времени и считает их нелепостью. (Н. Добролюбов)
Педагоги, собственно, основные двигатели прогресса. Не будь их, человечество застыло бы на месте. Педагоги – кровь, переносящая духовное питание в теле общества. (В. Тендряков)
Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в известной мере объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями, собственными слабостями и убожеством. (К. Фрелих)
Зарплата учителя
Труд того, кто на пути истины обучил тебя хотя бы одной букве, нельзя оплатить всеми сокровищами казны. (А.Навои)
Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя. (Ф. Лебовиц)
Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие снижать до самого дна уровень человеческих способностей. (Д.Б. Леонард)
Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. (М. Коллинс)
Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (С. Моцарский)
Кстати, цитаты про деньги
Типы учителей
Есть два типа учителей: тот, кто наполнит вас таким большим количеством знаний, что вам трудно их вместить. И тот, кто даст вам немного знаний, но благодаря которым вы почувствуете, что парите в небе. (Р. Фрост)
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. (С. Батлер)
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (У. Уорд)
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (М. Каллас)
Знания и учителя
Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я.А. Коменский)
Нужно самому много знать, чтобы научить других. (В. Короленко)
Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (А.Д. Гешель)
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Т. Фуллер)
Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (В. Хадсон)
Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному. (К. Мелихан)
Религия и учителя
Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребности, не может воспитывать детей. (К. Ушинский)
Человеческая жизнь есть училище, в котором учитель — Бог, и мы здесь только для того, чтобы каждому на своем месте быть достойным своего учителя. (В. Жуковский)
Секулярные школы недопустимы, поскольку в них нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение вне религиозной основы построено на воздухе; следовательно, всякое воспитание личности должно исходить из веры. Нам нужны верующие люди. (А. Гитлер)
Спасибо тебе, Господи! Можешь ведь, если хочешь! Как сказала бы о тебе любая школьная учительница: способный, но ленивый. Именно. (М. Фрай)
Кстати, цитаты о религии
Любовь и учителя
Во все времена и у всех народов педагоги ненавидели любовь. (А. Макаренко)
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. (Сюнь-цзы)
Если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома. (Я.А. Коменский)
Учатся у тех, кого любят. (И.Гёте)
Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. (Ш. Амоношвили)
Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить. (А. Твардовский)
Кстати, цитаты про любовь
Школьные уроки
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. (Ж.-Ж. Руссо)
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. (Ж. Сименон)
Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти. (Н. Добролюбов)
Никому, ни под каким предлогом не следует позволять пропускать занятия и уклоняться от уроков. (Я.А. Коменский)
Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (В. Катажиньский)
Талант и учителя
Чем талантливее и способнее человек, тем с большей раздражительностью и мучением он учит. (М.Т. Цицерон)
Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей. (К. Ушинский)
Никакие учителя не понадобились тем, кому природою было предназначено создать школу. Бэконы, Декарты и Ньютоны – эти наставники человеческого рода сами не имели никаких наставников; – и какие педагоги привели бы их туда, куда вознес этих людей их могучий гений? (Ж.-Ж. Руссо)
Слово и учителя
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (В. Ключевский)
Главное, что определяет эффективность слова учителя, – его честность. (В. Сухомлинский)
Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель; может быть, час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. (П. Блонский)
Чему бы ты ни учил, будь краток. (Гораций)
Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятие наше не может. (Гораций)
Кстати, цитаты про речь
Оценки и учителя
Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстегивать ленивую лошадь, а в четверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник. (В. Сухомлинский)
Тот, кого я учу, — это прежде всего живой человек, ребенок, а потом — ученик. Оценка, которую я ставлю ему, — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку. (В. Сухомлинский)
Наука и учителя
Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который силен в науке, ею обладает и ее любит. (Д. Менделеев)
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. (Д. Менделеев)
При изучении наук примеры полезнее правил. (И. Ньютон)
Кстати, цитаты про науку
Люди и учителя
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель. (Сократ)
Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать. (А. Макаренко)
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в самом себе. (Д. Локк)
Кстати, цитаты про людей
Коллектив и учителя
Ничто не действует на ребят так дезорганизующе, как положение, когда один педагог действует так, а другой иначе. Тогда для детей, конечно, никто не авторитетен. (П. Блонский)
Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса. (А. Макаренко)
Государство и учителя
Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. (О. Бисмарк)
Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. (О. Бисмарк)
Учителя и врачи хотят есть практически каждый день! (В. Черномырдин)
Дружба и учителя
Все педагоги должны также прилагать старания к тому, чтобы быть не только руководителями своих питомцев, но также и друзьями их. (Я.А. Коменский)
Подлинный учитель самый лучший, самый верный друг родителей… Чувствовать себя учителем – это значит чувствовать себя другом родительского дома. (А. Дистервег)
Кстати, цитаты про дружбу
Жизнь и учителя
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. (Л. Толстой)
Чем меньше у учителя свободного времени, чем больше загружен он всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам. (В. Сухомлинский)
Кстати, цитаты про жизнь
Как видим, наибольшее внимание в цитатах про учителей уделяется темам учеников, обучения, воспитания, призвания и авторитета учителя.
Далее вы можете перейти к другим подборкам:
- цитаты про школу
- цитаты про семью
- цитаты про творчество
- цитаты про мудрость
- цитаты про мысли
- цитаты Василия Сухомлинского
Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже.
Комментарии также всячески приветствуются!
Пословицы о методах обучения
Нужно учить не рассказом, а работой и показом. Детей наказывай стыдом, а не кнутом. Чтоб других учить, надо свой разум наточить. Наказывать легче, воспитывать труднее. Хороший пример – наилучшая проповедь. Учение — путь к умению. Верная указка — не кулак, а ласка. Строгость учителя лучше ласки отца. Побои мучат, а не учат. Немой упрёк тяжелее сказанного. Без строгости и щенка не вырастишь. Детей учи без людей. Плетью и дубиной не научишь. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает. Добрый пример лучше ста слов. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. Хорошая порка еще никому не помешала. Умному слово пуще дубины. Немой упрёк тяжелее сказанного. Добрый пример лучше ста слов. Живое слово дороже мертвой буквы. Добро добро покрывает. На хотенье есть терпенье.
Афоризмы об учителе | Официальный сайт Администрации Семикаракорского городского поселения
«Ключевая роль в школе принадлежит учителю,
необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации для пополнения школ новым поколением учителей».
Д. А. Медведев
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.
Катон (ум. 149 г. до н.э.)
Строгость учителя лучше ласки отца.
Персидская пословица
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций (1230 — 1284)
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Мишель Монтень (1533 — 1592)
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер (1608 — 1661)
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег (1790 — 1866)
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Адольф Дистервег (1790 — 1866)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Владимир Даль (1801 — 1872)
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Эмерсон (1803 — 1882)
Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.
Отто фон Бисмарк (1815 — 1898)
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Лев Толстой (1828 — 1910)
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.
Генри Адамс (1838 — 1918)
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский (1841 — 1911)
Учитель — это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.
Элберт Хаббард (1856 — 1915)
Учитель также является тем человеком, который вытаскивает на дневной свет хорошие черты характера мюрида [ученика], тщательно избегая любых замечаний, касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для подпитки слабых ростков.
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон (1856 — 1924)
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
Уинстон Черчилль (1874 — 1965)
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон (1892 — 1962)
Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.
Валентин Распутин (р. 1907)
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апшерони (р. 1962)
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
…более разумен сельскохозяйственный подход: создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себе. Вот тогда они вас удивят.
Макгрегор
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
А. Лигов
Заявление о философии образования — Дэвид Трусс
Цель образования состоит в том, чтобы обогатить жизнь учащихся, воспитав красноречивых, выразительных мыслителей и учащихся на протяжении всей жизни, которые являются социально ответственными, стойкими и активными гражданами мира. Образование заключается в обучении студентов, а не в предметах. Речь идет о привлечении учащихся к обучению и максимальном раскрытии потенциала каждого ребенка. Образование заключается в том, чтобы смотреть за пределы интеллекта ребенка и видеть ребенка в целом. Образование заключается в том, чтобы дать учащимся возможность бросить вызов и при этом добиться успеха.
В настоящее время образование претерпевает кардинальные изменения. Технологии изменили то, как учителя и ученики общаются друг с другом, а также с большим сообществом и миром. Разрабатываются и изучаются новые способы общения и обмена знаниями. Необходим переход от использования технологии в школах к использованию технологии для обучения в школах. Учителя должны адаптироваться и уметь сделать процесс обучения учащихся содержательным и увлекательным. Учителя также должны признать, что технологии создали новые потребности и новые определения того, что значит быть грамотным в современном мире. Однако просто быть грамотным недостаточно; студенты должны развивать свою любознательность, креативность, коммуникативные навыки и критическое мышление.
Учителя и руководители школ обязаны быть наставниками и образцами для подражания для учащихся. Мы обязаны развивать чувство общности и сопричастности. Цитата «Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня» звучит правдоподобно во многих смыслах. Образование — это совместная работа, требующая лидерства и сильного видения. Важное значение имеет сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами. Сообщество является важным продолжением школы. Отношения между школой и ее сообществом, будь то образовательные, предпринимательские, кооперативные или благотворительные, должны не просто поощряться, но и поддерживаться.
Мы должны ценить и поддерживать отношения с родителями и семьей. Нельзя недооценивать силу совместной работы всех значимых взрослых для воспитания ребенка. Никто лучше педагога не понимает, насколько ценно участие родителей в успешном обучении ребенка. Крайне важно, чтобы родители, наши партнеры, были информированы и активно участвовали в образовании своего ребенка. Но все родители не созданы равными, поэтому мы также обязаны обучать и вдохновлять хорошее воспитание в нашем сообществе. А для тех детей, у которых дома нет значимого взрослого образца для подражания, мы обязаны создать возможности для наших педагогов, чтобы обеспечить заботливое руководство. Каждый ребенок, который не может найти взрослого, с которым можно общаться в школе, — это ребенок, которого мы потерпели неудачу, и каждый ребенок, с которым у нас сложились значимые отношения, — это успех, которым можно наслаждаться. Забота, сострадание и сочувствие являются краеугольными камнями значимых образовательных отношений.
Школы с сильной руководящей командой, которая поощряет осмысленное общее видение, могут помочь учащимся воспринимать обучение как путешествие длиною в жизнь. При этом школа должна поощрять величие и ненавидеть посредственность. Педагоги должны поддерживать высокие ожидания и стремиться к тому, чтобы учащиеся преуспели. Студентам должна быть предоставлена возможность максимизировать свой потенциал, и их следует вдохновлять на это. У каждого ребенка есть потенциал для достижения величия! Работа педагога состоит в том, чтобы использовать способности ребенка и высвободить их с уверенностью и необходимым набором инструментов для достижения успеха.
Это от Дэвида Трасса, директора школы в Китае.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License :: Автор: Дэвид Трасс :
Философия образования Знай все, подготовка
«Воспитывай ребенка путем, которым он должен идти, И когда он состарится, он не отступит от него». Притчи 22:6 (NKJ)
Обучение молодых умов — задача, к которой нельзя относиться легкомысленно. Он полон проблем, разочарований и ответственности. Тем не менее, это задача, которая также полна волнения, удивления и радости. В подготовительной школе «Всезнайка» мы твердо верим, что все дети способны учиться, если у них есть надлежащая среда, мотивация и руководство со стороны учителей.
Чтобы лучше объяснить нашу философию образования, ниже изложены основные принципы христианского образования, его цель и методология.
Образование
С момента рождения ребенка действуют определенные силы, влияющие на его физическое, эмоциональное, умственное и духовное развитие. Когда его или ее унаследованные способности и склонности проявляются и взаимодействуют с окружающей средой и волей, они приобретают характеристики своей взрослой жизни. Однако человеческий рост — это непрерывный процесс. Некоторые способности личности способны расширяться и утончаться в старости. Образование, будь то ребенка или взрослого, является направлением этого тотального непрерывного процесса развития к конкретным целям. Основная цель воспитания – воспитать хорошо образованного, всесторонне развитого, ответственного взрослого человека. Основная задача школы – помочь родителям в этом начинании.
Назначение
Целью христианского образования является направление процесса человеческого развития к Божьей цели для людей: благочестию характера и действия. Он направляет свои усилия до конца, «чтобы раб Божий был полностью приготовлен ко всякому доброму делу».
Получатель
В центре внимания образовательного процесса находится, конечно же, ученик, уникальная личность, созданная для определенной цели в Божьем плане. Мы верим, что все дети созданы по образу Божьему и заслуживают того, чтобы к ним всегда относились с достоинством и уважением.
Мы считаем, что каждый ребенок — уникальная личность, которая нуждается в безопасной, заботливой и стимулирующей атмосфере, в которой он может расти и взрослеть эмоционально, интеллектуально, физически, социально и духовно. Мы, как педагоги, хотим помочь учащимся максимально раскрыть свой потенциал в этих областях, создав безопасную среду, поддерживающую принятие рисков и поощряющую обмен идеями. Есть три элемента, которые, по нашему мнению, способствуют созданию такой среды: (1) учитель выступает в роли наставника, (2) позволяет естественному любопытству ребенка направлять его/ее обучение и (3) поощряет уважение ко всему и все люди.
Христианская школа
Мы считаем, что образование детей является прерогативой не государства, а родителей, выполняющих свою ответственность перед Богом за образование своих детей. Работа христианской школы является продолжением воспитательных целей дома. Таким образом, его целью является развитие учащегося по образу Божьему. Эта цель определяет как содержание, так и средства обучения.
Одна из наших молитв и надежд как педагогов состоит в том, чтобы привить любовь к учебе нашим ученикам, поскольку мы разделяем с ними нашу страсть и убежденность в важности обучения. «Наставляй ребенка на путь, которым должно идти, и, состарившись, не сойдут с него» (Притчи 22:6) дает нам надежду, что то, что внушают детям сегодня, не будет утрачено со временем.
Мы считаем, что нужны сострадательные, сильные и преданные своему делу люди, которым нравится работать с детьми. Студентам важно не только получить солидное образование, но и работать с кем-то, кто осознает их индивидуальные потребности и чутко относится к ним. Мы стремимся к таким людям, как наши преподаватели и сотрудники.
Методология
Метод — это средство для достижения цели, а не самоцель. Методы выбираются за их силу и эффективность в достижении поставленных целей. В христианской школе их избирают также за то, что они отражают пример Бога, с уверенностью, что Божьи методы наиболее эффективны для исполнения Его воли. Конечно, христианская методология отвергает любой метод, противоречащий принципам Писания.
Педагог-христианин находит библейские основания для использования широкого разнообразия методов обучения. В Своем учении Христос, Великий Учитель, использовал удивительное разнообразие методов и материалов. В Ветхом Завете, начиная с Бытия и далее, Бог обучал человека разнообразными средствами. В Эдемском саду Он использовал дерево, чтобы учить Адама. После Потопа Он использовал радугу, чтобы научить мир тому, что Он больше не уничтожит землю водой. Вся скиния была пророческим наглядным уроком, показывающим личность и работу Его Сына, Иисуса Христа.
Библейские методы, как правило, требуют некоторого усилия со стороны ученика, хотя это усилие не должно быть утомительным. Они предусматривают «открытие» истины (фактически раскрытие истины Богом, жаждущим вознаградить усердное изучение), а также подкрепление обучения человеческим поиском (Притчи 2:4-6). Притчи, например, требовали от учеников исследования, прежде чем их истины были полностью открыты. То, чему учатся ценой усилий, не скоро забывается, и Богу приятно благословлять ревностных к знанию.
Когда роль учителя состоит в том, чтобы направлять, предоставляя доступ к информации, а не выступая в качестве основного источника информации, поиск знаний учениками удовлетворяется, поскольку они учатся находить ответы на свои вопросы. Для того чтобы учащиеся могли формировать знания, им нужна возможность открывать для себя и практиковать навыки в реальных ситуациях. Предоставление учащимся доступа к практическим занятиям и выделение достаточного времени и пространства для использования материалов, укрепляющих изучаемый урок, создает возможность для индивидуальных открытий и накопления знаний.
Не менее важным для самопознания является возможность изучать вещи, которые имеют значение и имеют отношение к жизни и интересам человека. Разработка учебного плана с учетом интересов учащихся способствует внутренней мотивации и стимулирует страсть к учебе. Один из способов направить обучение в направлении, имеющем отношение к интересам учащихся, — это пригласить учащихся к диалогу об уроках и учебных единицах. Имея возможность внести свой вклад, студенты генерируют идеи и ставят цели, которые делают их деятельность намного богаче, чем я мог бы создать или вообразить сам. Когда учащиеся владеют учебным планом, они мотивированы усердно работать и овладевать навыками, необходимыми для достижения своих целей.
Помощь учащимся в развитии глубокой любви и уважения к себе, другим и своему окружению осуществляется путем открытого обмена идеями и разумного подхода к дисциплине. Когда голос каждого учащегося слышен, создается среда, в которой учащиеся могут свободно выражать себя. Дети с большим уважением относятся к своим учителям, своим сверстникам и урокам, когда они чувствуют себя в безопасности и уверены, что знают, чего от них ждут.