Два типа людей: различия в самооценке и уровне притязаний
Отправить статью или инфоповод
20 октября 2011
2617
От степени адекватности самооценки зависит правильность постановки целей, выбор их трудности, составления программ действий. Исследования характеризуют два типа людей: одни стремятся к успеху, а другие хотят избежать неудачи. В случае с первой тенденцией, приступая к деятельности, человек думает прежде всего о достижении успеха. Вторая же заставляет человека думать главным образом о возможности неудачи, порицания, наказания. Люди, нацеленные на успех, наиболее сильно мотивируются заданиями средней трудности.
Представление о потребности в достижениях берет свое начало из понятия Ф. Хоппе «я-уровень», означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний). Позднее это понятие превратилось в «мотив достижения», определяемый X. Хекхаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, относительно которых достижения считаются обязательными.В дальнейшем были выделены две независимые тенденции. Они характеризуют два типа людей: одни стремятся к успеху, а другие хотят избежать неудачи. Обе тенденции обозначаются как мотивация достижения (потребность в достижениях). В случае с первой тенденцией, приступая к деятельности, человек думает прежде всего о достижении успеха. Вторая же заставляет человека думать главным образом о возможности неудачи, порицания, наказания. Для такого индивида ожидание негативных последствий становится определяющим (вспомните рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре», герой которого действовал по принципу «как бы чего не вышло»).
РЕКЛАМА
Исследования, выполненные Д. Мак-Клелландом, выявили три основные характеристики людей, имеющих ярко выраженное стремление к достижениям.
- Предпочитают работать в таких условиях, которые позволяют им при решении разнообразных проблем брать ответственность на себя.
- Проявляют склонность к заранее «просчитанному» риску и ставят перед собой реальные и достижимые цели.
- Постоянно нуждаются в признании своих заслуг и в обратной связи, так как им необходимо знать, насколько хорошо они работают.
Люди, нацеленные на успех, наиболее сильно мотивируются заданиями средней трудности, с вероятностью достижения успеха от 30 до 50%, мотивированные же на неудачу — заданиями или слишком легкими, или повышенной трудности. В отношении целей, достижение которых зависит от случайности, ориентированные на успех предпочитают наименее рискованные ставки, а мотивированные на неудачу — наиболее рискованные, так как они полагают, будто достижение результата от их способностей не зависит.
Мотивированные на успех в ситуации игры выбирают более сильного партнера, т. е. предпочитают меньшую степень достижимости результата. Мотивированные на неудачу выбирают в аналогичных обстоятельствах равного себе партнера.
Психологический портрет личностей с мотивацией достижения
Такие люди активны, инициативны. Если встречаются препятствия — они ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей мере зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.
Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хотя и выполнимые, обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения — при завышенных.
Склонны к переоценке своих неудач в свете достигнутых успехов. При выполнении заданий проблемного характера, а также в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается. Склонны к восприятию и переживанию времени как «целенаправленного и быстрого», а не бесцельно текущего.
Привлекательность задачи возрастает пропорционально ее сложности. В особенности это проявляется на примере добровольных, а не навязанных извне обязательств. В случае же неудачного выполнения такого «навязанного» задания его привлекательность остается тем не менее на прежнем уровне.
Психологический портрет личностей с мотивацией боязни неудачи
Такие люди обычно малоинициативны. Избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат.
Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач, что объясняется эффектом контроля ожиданий.
При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени, результативность деятельности ухудшается. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения).
Склонны к восприятию и переживанию времени как бесцельно текущего (время — это постоянно струящийся поток). Склонны планировать свое будущее на менее отдаленные промежутки времени.
В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается. Причем это будет происходить независимо от того, «навязано» это задание извне или выбрано самим субъектом. Хотя в количественном отношении снижение притягательности во втором случае (выбрал сам) может быть менее выражено, чем в первом (навязано кем-то)
***
Работы Мак-Клелланда и его коллег продемонстрировали: у предпринимателей (независимо от пола) уровень мотивации достижений выше, чем у наемных работников; успешные предприниматели, вне зависимости от того, к какой культуре они принадлежат, стабильно обнаруживают большую потребность в достижениях. Для менеджеров среднего и высшего звена выявлена положительная корреляция между уровнем мотивации достижений и продвижением по службе. Установлено также, что для руководителей с высоким уровнем мотивации достижений характерно более уважительное отношение к подчиненным.
Люди с высоким уровнем мотивации достижений более удовлетворены своей работой, что можно объяснить ее большей успешностью.
Стремление к достижению успеха является одной из характеристик людей, склонных к коронарным болезням. Исследования показывают также, что люди с высокой мотивацией достижения в меньшей степени поддаются наркозависимости, чем те, у кого мотивация достижения низкая.
Различия в самооценке и уровне притязаний
От степени адекватности самооценки зависит правильность постановки целей, выбор их трудности, составления программ действий.
Высокая или низкая самооценка может быть устойчивой характеристикой человека, связанной с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы. Заниженная самооценка чаще наблюдается у людей со слабой нервной системой, инертностью торможения и высокой тревожностью; завышенная самооценка характерна для индивидов с сильной нервной системой и высокой тревожностью, а устойчиво завышенная самооценка наблюдается у субъектов со слабой и средней силой нервной системы и низкой тревожностью.
Адекватная самооценка характерна для людей с низкой или средней степенью тревожности.Лица с адекватной самооценкой формируют стратегии поведения и деятельности адекватно целям деятельности. Успех оказывает стимулирующее действие, а неудача не вызывает резких негативных эмоциональных реакций, наоборот, способствует проявлению настойчивости в достижении цели и стремлению определить действительные причины неудачи. Эти люди обладают обоснованной уверенностью в себе. Защитные механизмы активизируются ими незначительно. Учебная и профессиональная деятельность характеризуются высокой стабильностью, кроме того, им свойственна достаточно полная реализация собственных возможностей.
У лиц с заниженной самооценкой отмечается неуверенность в себе, защитные механизмы активизированы, очевидно предпочтение стратегий типа «гарантированного успеха». В учебной и профессиональной деятельности проявляют пассивность, слабое стремление к достижению цели. Уровень успешности обычно ниже среднего, но отличается стабильностью.
Демонстрирующие неустойчивую, преимущественно заниженную самооценку отличаются активизированными защитными механизмами, предпочтением стратегий типа «обесценивание неудачи». Ставят цели, превышающие реальные возможности, и не имеют выраженного стремления их достичь. У лиц с сильной нервной системой выражено упрямство в достижении трудных целей, хотя для этого отсутствует предварительная подготовка. В профессиональной деятельности успехи незначительны и нестабильны. Неудачи объясняются внешними причинами, а оценки руководителей считаются несправедливыми.
Лица с завышенной самооценкой характеризуются стремлением любой ценой избежать неудачи, поэтому отказываются от целей, которые хотя бы в малой степени грозят обернуться провалом. Защитные механизмы активизированы, с предпочтением стратегии типа «гарантированного успеха». Учебная и профессиональная деятельность стабильна и часто даже успешна, но все-таки ниже возможностей, поскольку отсутствует активность в достижении более трудных целей.
Нежелание признать факт, что возможности ниже запросов, заставляет этих людей избегать любых ситуаций, где данное несоответствие может обнаружиться.У субъектов с устойчивой завышенной самооценкой уверенность в себе необоснованно высока. Высокую самооценку часто переносят на незнакомый вид деятельности (например, со спортивного — на учебный или научный). Самые трудные цели ставят сразу, без предварительной подготовки. Первые неудачи игнорируются, объясняются случайностью, внешними причинами. Повторные неудачи сопровождаются сильными эмоциональными реакциями, иногда аффективного характера, что может привести к снижению силы мотива деятельности и даже отказу от нее.
Высокие или низкие самооценки влияют на самоуважение людей. При низкой оно, естественно, низкое, а при высокой — высокое. Как показал М. Розенберг (1965), юноши с низким самоуважением больше других склонны «закрываться» от окружающих, представляя им какое-то ложное «лицо». Их ранит все, что как-то затрагивает самооценку. И как следствие этого — застенчивость, болезненная реакция на критику, на шутки окружающих и, наконец, склонность к психической изоляции, к уходу от действительности в мир мечты.
Трудность целей (задач), которые ставит перед собой человек, определяет уровень его притязаний: чем труднее цель, тем выше уровень притязаний. Он определяется не только ситуацией. Он также характеризует и постоянную тенденцию человека выбирать для себя высокие или заниженные цели. В этом случае уровень притязаний выступает чертой личности, оказывающей существенное влияние на поведение человека и его взаимоотношения с окружающими. Встречаются лица с адекватным и неадекватным уровнем притязаний, причем в последнем случае он может быть как завышенным, так и заниженным.
При адекватном уровне человек выбирает себе цели, соответствующие его возможностям (независимо от того, объективно трудные цели или легкие). Это наилучший вариант, позволяющий индивидууму максимально реализовать свои возможности и приводить свои желания и возможности к гармонии, в соответствие друг с другом.
При неадекватно завышенном уровне притязаний выбираемые цели явно превосходят возможности человека. Однако он не понимает этого и в случае неудачи ищет причину ее не в себе самом, а в окружающих, в стечении обстоятельств. Справедливую оценку окружающими своих возможностей считает необъективной, видит в ней недружественное к себе отношение. Это приводит к конфликтам и к нежеланию работать над собой.
При неадекватно заниженном уровне притязаний выбираемые цели явно ниже возможностей человека. Такой субъект не уверен в себе и, намечая цель, перестраховывается, чтобы избежать неудачи. Так, ученик предпочитает более легкую цель, чтобы, без труда достигнув ее, не уронить свой авторитет в глазах товарищей и своих собственных.
Уровень притязаний связан с адекватностью и неадекватностью самооценки. Лица, которым свойственна заниженная самооценка, имеют устойчиво заниженный уровень притязаний. После достигнутого успеха уровень трудности выбираемой цели не повышают (а в редких случаях и понижают). Субъекты с неустойчивой, преимущественно заниженной самооценкой обладают неустойчивым и завышенным уровнем притязаний. У характеризующихся завышенной неустойчивой самооценкой уровень притязаний обычно занижается. Наконец, у лиц со стабильно высокой самооценкой он устойчиво завышен.
Уровень притязаний связан со свойствами нервной системы. Сила нервной системы и инертность нервных процессов способствуют формированию адекватного уровня притязаний, а слабая нервная система и подвижность нервных процессов обусловливают тенденцию к неадекватности уровня притязаний, неадекватных реакций на неудачу. Связан уровень притязаний и со свойствами темперамента. У интровертов он завышен, а у экстравертов более адекватный.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Больше материалов в
и
Больше материалов в
и
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Особенности взаимосвязи стрессоустойчивости и уровня притязаний личности старшеклассника
АннотацияСтатья посвящена особенностям взаимосвязи стрессоустойчивости и уровня притязаний личности старшеклассника. Abstract
This article is about features of relationship stress level and claims personality of pupils of secondary school
Библиографическая ссылка на статью:
Гумель Е.Б. Особенности взаимосвязи стрессоустойчивости и уровня притязаний личности старшеклассника // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2012/06/1508 (дата обращения: 13.07.2023).
Старший школьный возраст — период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. Как отмечает в своей статье Кебина Н.А., переход от подросткового к юношескому возрасту связан с резкой сменой внутренней позиции, когда обращенность в будущее становится основной направленностью личности и проблемы выбора профессии, дальнейшего жизненного пути, самоопределения, обретения своей идентичности превращаются в аффективный центр жизненной ситуации, вокруг которого начинают вращаться вся деятельность, все интересы молодого человека [1]. Поиск идентичности, личностное и профессиональное самоопределение нередко сопровождается реакцией стресса и тревожности.
Отметим и еще одну проблему, впервые достаточно отчетливо возникающую именно в X – ХI классах – это проблема сдачи выпускных экзаменов. От результатов экзаменов зависит многое: именно по этим результатам формируются разные по составу учащихся и характеру программы обучения; иногда плохо сдавший экзамены ученик бывает вынужден покинуть школу; если это ученик выпускного класса, то у него мало шансов получить бесплатный образовательный грант, и, следовательно, поступить в высшее учебное заведение. Все это вызывает подчас такой уровень напряжения и тревоги, который препятствует успешной сдаче экзаменов и может вызвать такое неблагоприятное состояние как стресс.
Стресс – понятие, введенное Г. Селье в 1936 г. для обозначения обширного круга состояний психического напряжения, обусловленных выполнением деятельности в особенно сложных условиях и возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия – стрессоры [2].
Основой успешного личностного и профессионального самоопределения, социального взаимодействия старшего школьника, характеризующееся эмоциональной стабильностью, низким уровнем тревожности, высоким уровнем саморегуляции является такое качество личности как стрессоустойчивость.
Стрессоустойчивость – это совокупность индивидуальных психологических свойств, выступающих в качестве базовых психологических механизмов коррекции стрессовых состояний.
Высокая стрессоустойчивость обеспечивает старшему школьнику «достаточный уровень прочности» и сопротивляемости препятствиям, а, следовательно, он может ставить перед собой цели, соответствующие высокому уровню притязаний. Уровень притязаний является одним из психологических феноменов, отражающих индивидуальные особенности мотивации достижения и целенаправленного поведения человека. Адекватный уровень притязаний, умение ставить перед собой реально достижимые цели дает основание для успешного прогноза поведения старшего школьника в будущем.
В рамках выше обозначенной проблемы на базе ГУ СШ № 43 им. Г. Мусрепова г. Петропавловска, Северо-Казахстанской области, нами было проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязи стрессоустойчивости и уровня притязаний личности учащегося старшего звена. В исследование приняли участие учащиеся 11-х классов в количестве 63 человек.
В качестве методов исследования нами использовались:
— анализ психолого-педагогической литературы;
— психодиагностический метод, а в его рамках: методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз»; опросник «Уровень притязания личности» В. Гербачевского;
— метод математико-статистической обработки данных (корреляционный анализ, критерий Пирсона).
Результаты проведенного эмпирического исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
1. Старшеклассникам в большей степени характерен средний уровень стрессоустойчивости и реалистический уровень притязаний. Это означает, что в целом старшеклассники способны переносить негативное воздействие внешних факторов, но при длительном воздействии отрицательного раздражителя и стрессоров могут проявлять реакции стресса.
Современные старшеклассники отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей, продуктивностью деятельности. В их мотивационной структуре доминируют следующие компоненты: мотив «намеченный уровень мобилизации усилий», который свидетельствует о возможности школьников раскрыть свои внутренние ресурсы при возникновении стрессовых ситуаций; мотив «ожидаемый уровень результатов», который выражается в том, что старшеклассники высоко оценивают результативность своей деятельности; мотив «закономерность результата», свидетельствующий о глубоком понимании собственных возможностей в достижении поставленной цели и мотив «инициативности», проявляющийся в активности, инициативности и находчивости при решении задач.
2. Существует статистически достоверная прямая корреляционная взаимосвязь между уровнем стрессоустойчивости и такими параметрами уровня притязаний как: «прогнозные оценки деятельности субъекта» rэмп. = 0,27 (р ≤ 0,05) и «причинные факторы соответствующей деятельности» rэмп. = 0,24 (р ≤ 0,05). Это означает, что чем выше уровень стрессоустойчивости личности старшеклассника, тем выше показатели по параметрам уровня притязаний: «прогнозные оценки деятельности субъекта» и «причинные факторы соответствующей деятельности». То есть старшеклассники, обладающие эмоциональной стабильностью, низкой тревожностью, высоким уровнем саморегуляции, психологической готовностью к стрессу отличаются высоким уровнем мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности, а также для них характерно высокая оценка ожидаемых результатов своей деятельности. Помимо этого школьникам с высоким уровнем стрессоустойчивости свойственно глубокое и адекватное понимание собственных возможностей в достижении поставленных целей, они инициативны и находчивы в решении поставленных задач.
Наличие корреляционных связей можно объяснить тем, что низкий уровень тревожности характерный для старшеклассников, обладающих высоким уровнем стрессоустойчивости, позволяет оценивать широкий веер ситуаций как безопасные для себя и своего окружения, что позволяет им в ряде случаев идти на оправданный риск, уверенно и целенаправленно достигать намеченные цели. Низкий уровень тревожности обеспечивает им в большей степени проявление своих личностных амбиций, и, следовательно, обозначает высокую планку результатов деятельности. Высокий контроль эмоциональных и поведенческих проявлений дает возможность эффективной самопрезентации, дает уверенность в том, что при возникновении непредвиденных ситуаций, старшеклассники смогут «собраться» и найти верное решение. Отсутствие страха перед трудными ситуациями позволяет таким старшеклассникам выбирать задачи повышенной сложности, тем самым постоянно повышая планку собственных достижений. Для старшеклассников с высоким уровнем стрессоустойчивости, как правило, характерна уверенность в собственных силах и возможностях, а, следовательно, они чаще других сверстников проявляют инициативу и активность.
Анализ литературы и результатов эмпирического исследования позволил нам сформулировать рекомендации для педагогов-психологов при организации коррекционной, консультативной и психопрофилактической работы с категорией подростков, имеющих низкий уровень стрессоустойчивости и низкий уровень притязаний:
1. Необходимо проведение коррекционных упражнений и занятий, направленных на профилактику стресса у старшеклассников.
2. Необходимо создание условий, в которых старшеклассники могли бы в социально приемлемой форме снимать внутренне психическое напряжение, например, через привлечение их к различным видам клубной деятельности, занятиям физической культурой, творческой деятельности.
3. Для повышения уровня притязаний можно использовать ряд правил: ставить цель необходимо на нереальной основе, когда цель является «желаемой», а не «ожидаемой»; необходимо давать задание, которое имеет большую ценность по сравнению с предыдущим; необходимо развивать самооценку и мотив достижения.
Библиографический список- Кебина Н.А. Молодое поколение Казахстана сегодня и завтра // Вопросы психологии. – № 3, 2004. – С. 107 – 115.
- Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1999. – 348 с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Елена Гумель»
стремлений и их влияние – разумное изменение
Стремления и их влияние — Интеллектуальный переход к содержимомуБесплатная доставка в США при заказе от $75 Купить сейчас
Наслаждайтесь СКИДКА 10% все комплекты Купить сейчас
путем интеллектуального изменения- Производительность
О чем ты мечтаешь? Чего вы хотите достичь в жизни? Кем ты хочешь стать?
Многие люди задаются вопросом, как придать своей жизни больше смысла или как стать счастливее. Ответ никогда не бывает простым и зависит исключительно от нас, но одно можно сказать наверняка: чтобы найти свое счастье и придать своей жизни больше смысла, вам нужно знать ответ хотя бы на один из этих трех вопросов.
У вас может быть один или несколько ответов, это зависит от вас.
Дело в том, что счастье тесно связано с достижениями. Чем более успешными мы себя чувствуем (как бы мы ни определяли успех), тем мы счастливее. Чем больше мы в соответствии с собой и своими ценностями, тем более значимыми мы себя чувствуем. Хотя все это звучит очень просто, на самом деле это требует большой работы над собой.
Прежде чем мы углубимся в устремления, давайте поговорим о намерениях и целях. Определение ваших намерений важно, потому что оно дает общее направление вашим целям. В то же время крайне важно иметь четко определенные, хорошо проработанные и достижимые цели. Но даже с четко определенными целями вы все равно можете сбиться с пути. Вот почему у вас есть ваших устремлений . Даже если вы не выполняете всего, что необходимо для достижения цели, вы все равно можете направить свое мышление в правильном направлении.
Но давайте посмотрим, что такое стремления.
Что такое стремления?
По сравнению с целями и намерениями, которые носят практический характер и ориентированы на производительность, стремления имеют дополнительный смысловой уровень — сильный акцент на амбициях.
Стремления могут быть отображены вдоль линии наших мечтаний, фантазий, побуждений, целей или амбиций. Они более общие, чем любое из этих понятий, поскольку охватывают всех из них. Стремления дают нам энергию, чтобы оставаться сосредоточенными и последовательными в том, что важно для нас, и они задают нам направление в жизни. Они представляют собой высший уровень сосредоточенности на будущем.
Хотя многие считают, что стремления обязательно связаны с профессиональными достижениями (возможно, из-за их тесной связи с амбициями), это не всегда так. Ваши стремления могут касаться отношений, путешествий, образа жизни, образования или других областей вашей жизни.
Многие из нас также не осознают своих устремлений. У нас иногда есть смутное представление о том, куда мы движемся и что делаем, но конкретное стремление лежит где-то в подсознании. В этой статье мы хотели бы показать вам способы, с помощью которых вы можете осознать свои стремления и научиться использовать их, чтобы чувствовать себя более мотивированным в жизни.
Но сначала давайте рассмотрим два типа устремлений: внутренние и внешние.
Внутренние устремления: наши личные потребностиМожно утверждать, что все потребности являются личными, но здесь мы различаем те, которые могут быть связаны с другими людьми, группами или обществом в целом, но не обязательно связаны с ними. Под этим мы подразумеваем психологическое, эмоциональное, психическое здоровье и другие стремления, которые улучшают наше общее благополучие.
Внешние устремления: наши инструментальные целиНапример, получить хорошую работу, чтобы иметь больше денег и повысить свой социальный статус.
Если вы знакомы с теорией мотивации, то, возможно, уже знаете, что внутренняя мотивация гораздо полезнее внешней, потому что она сохраняет мотивацию в течение более длительного периода времени. Люди, которые учатся из-за своего стремления к знаниям, могут иметь худшие оценки в школе, но они более счастливы и долгосрочно мотивированы, в то время как те, кто мотивирован извне (оценки, деньги), могут быстро выгорать, становясь незаинтересованными или разочарованными.
То же правило относится и к стремлениям. Внешняя мотивация не обязательно должна быть плохой, но во многих ситуациях она может нанести вред нашему благополучию.
Давайте рассмотрим несколько основных школьных примеров как внешних, так и внутренних устремлений.
Внешние устремления
Внешние устремления обычно направлены на такие достижения, как популярность, физическая красота, богатство и т. д.
Финансовое устремление может быть направлено на заработок или сбережение определенной суммы денег, в то время как стремление к популярности означает, что вы хотите, чтобы вы больше нравились другим, становились известными или доминировали в своей социальной группе.
Хотя такие стремления очень распространены, они также связаны с некоторыми негативными последствиями, такими как повышенный стресс, чувство пустоты и депрессии, а также недостаток личной автономии. Это происходит из-за того, что самооценка основана на неверных причинах – материальном владении, статусе, влиянии и т. д.
Внутренние стремления
В отличие от внешнего разнообразия, внутренние стремления сосредоточены вокруг психологических потребностей. Формирование отношений с другими людьми, улучшение жизни в вашем сообществе, обучение, рост, расширение вашего мировоззрения или поддержание хорошего психического и физического здоровья — вот некоторые примеры внутренних устремлений.
Внутренние устремления могут включать в себя желание освоить новый навык, завести друзей, укрепить отношения с другими людьми, а также создать семью или проводить больше времени со своими близкими.
Когда наше поведение обусловлено внутренними устремлениями, мы, как правило, гораздо более мотивированы на упорство в наших целенаправленных усилиях, потому что именно этого мы действительно хотим, изнутри, не согласуясь с внешними устремлениями, где вознаграждение или цель являются продуктом социальной конкуренции, а не интересом человека.
Можно мне оба?
На самом деле, большинство наших устремлений — это сочетание внешнего и внутреннего устремления. Например, ваши стремления, связанные с работой, могут включать в себя зарабатывание денег, получение повышения и другие полезные действия, но они также включают расширение ваших навыков, получение нового опыта, рост и новые достижения.
Каково влияние устремлений?
Влияние устремлений в основном касается достижения цели. Если есть долгосрочная личная цель, которой вы хотите достичь, наличие стремления может помочь вам оказаться на правильном пути к достижению этой цели.
Будучи мощным организатором нашего поведения, стремления помогают нам обрести смысл и увеличить наши шансы на достижение определенной цели в нашей жизни. Они являются связью между мечтами, надеждами, фантазиями и реальным миром. Повышая нашу мотивацию и сосредоточенность, стремления помогают нам превратить идею в реальность.
Они также важны для определения того, приближает или отдаляет вас определенный набор действий от желаемого состояния бытия, а это означает, что вы можете использовать их в качестве показателя эффективности при отслеживании своего продвижения к определенной цели.
Как узнать, есть ли у меня стремления?
К настоящему времени вы, возможно, задаетесь вопросом: как узнать, есть ли у меня стремления? Ранее мы спрашивали вас о ваших мечтах и целях в жизни, и наличие их, безусловно, имеет значение, однако вот некоторые из наиболее распространенных признаков того, что в вашей жизни присутствуют стремления:
- Вы склонны к тяжелой работе;
- Вы стремитесь стать лучшей версией себя, несмотря ни на что;
- У вас есть установка на рост;
- Вы принимаете и анализируете свои слабости, пытаясь улучшить себя;
- Вы всегда смотрите на картину шире;
- Всякий раз, когда вы что-то делаете, вы присутствуете и сосредоточены в данный момент, но часть вас всегда планирует следующий шаг;
- Вы часто ловите себя на том, что мечтаете об определенных целях в жизни;
- У вас есть четкие цели в жизни;
- У вас есть представление о себе идеальном;
- Вы ясно представляете свои жизненные ценности.
Как развивать стремления?
Как и во многих других вещах, существует определенный уровень индивидуальных различий между людьми, когда дело доходит до их устремлений.
Некоторые люди воспитываются и социализируются, чтобы стать честолюбивыми и целеустремленными, в то время как другие могут иметь воспитание, которое делает их склонными ставить цели более низкого уровня или даже чувствовать себя потерянными в жизни, потому что они не научились взращивать свои стремления и цели.
Если вы хотите развить или улучшить свои стремления, чтобы вдохновить себя на великие дела в жизни, вот несколько советов о том, что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы направить себя на верный путь.
Подумайте о своей цели в жизни
Ощущение цели в жизни — это нечто настолько личное и индивидуальное, что никто, кроме вас, не может дать вам даже намека на то, какова может быть ваша цель. Однако, выяснив, какие действия или результаты действий заставляют вас чувствовать себя наполненными и значимыми, вы станете на один шаг ближе к раскрытию своих стремлений.
Примите перемены в своей жизни
Если вы развиваете стремления и привержены им, это означает, что вы готовы принять перемены в своей жизни. По крайней мере, в одной области вашей жизни вы будете сталкиваться с постоянными изменениями, которые вам необходимо понять и принять.
Подумайте о том, что для вас значат перемены, и вспомните некоторые ситуации, в которых вы хорошо справлялись с переменами. Что у тебя тогда получилось так хорошо? Можете ли вы использовать что-то из этого опыта сейчас?
Ты мера себя
Единственный, с кем тебе следует себя сравнивать, это ты . Оценивать себя, используя других в качестве критерия, не только контрпродуктивно, но и опасно. Чтобы быть счастливыми и удовлетворенными жизнью, нам нужно найти собственный темп движения вперед и роста. То, что у кого-то еще есть «более важные» цели в жизни, чем у вас, не означает, что ваши цели менее достойны. Это также не означает, что их цели будут правильными для вас.
Ищите свои стремления внутри себя, думая о том, что заставляет вас чувствовать себя вы и научитесь перестать сравнивать себя с другими.
Будьте терпеливы
Не ждите, что у вас появятся стремления сразу после прочтения этой статьи. Дайте себе достаточно времени, чтобы изучить и проанализировать возможности и выяснить, что лучше всего подходит для вас.
Никогда не переставайте задавать себе вопросы
Когда дело доходит до ваших стремлений, единственный человек, у которого есть ответы, — это вы, поэтому вы — самый важный источник информации и человек, которому вы должны задавать вопросы.
Вопросы, которые вы должны задать себе, включают:
- Кем я хочу стать?
- Каково мое идеальное «я»?
- Где я хочу быть через пять лет?
- Что мне чаще всего снится?
- Какие занятия приносят мне радость и удовлетворение?
- Какие занятия придают смысл моей жизни?
Обратитесь за помощью к специалисту
В некоторых ситуациях причиной отсутствия мотивации и жизненных устремлений может быть нарушение психического здоровья. Депрессия, тревога, выгорание и многие другие состояния могут оказать крайне негативное влияние на нашу общую мотивацию и энергию. Они также могут оставить нас в замешательстве и с ощущением, что у нас нет плана. Никогда не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью, если вы чувствуете, что это происходит с вами.
Как реализовать свои стремления
Конечно, работа над вашими стремлениями не заканчивается их формулировкой, которая служит только для того, чтобы дать вам общее представление о том, в каком направлении вам нужно двигаться.
После того, как вы посвятили некоторое время развитию своих устремлений, пришло время начать достигать их и превращать фантазии и мечты в реальность.
Вот как.
Повысьте самосознание
Насколько хорошо вы себя знаете? Знаете ли вы, что вами движет? Что является абсолютным препятствием, когда речь заходит о вашей мотивации быть продуктивным?
Быть на пути к своим целям и следовать своим стремлениям означает повышать самосознание и узнавать о своем разуме, психологии, эмоциях и побуждениях.
Есть несколько простых способов улучшить самосознание. Медитация, дыхательные упражнения, ведение дневника в целом, а также ведение дневника благодарности — это лишь некоторые из самых популярных методов, так что хорошенько подумайте, какие из них вам подходят, и попробуйте их.
Занимайтесь любимым делом
Если вы пытаетесь следовать своим стремлениям, но у вас есть цель, которая на самом деле не вызывает у вас интереса, трудно найти внутреннюю мотивацию для продолжения работы над своими стремлениями.
С другой стороны, если вы тщательно выберете свои стремления, чтобы они вызывали у вас вдохновение, ими будет намного легче управлять, так как самодисциплина и искреннее желание уделять больше времени достижению цели придут сами собой.
Постановка целей и составление плана действий
Если вы еще не посвятили время работе над своими целями, попробуйте немного поэкспериментировать, сформулировав несколько кратких, простых и достижимых целей и составив план действий для их достижения. Вы можете найти пошаговое руководство в одной из наших предыдущих статей о том, как ставить достижимые цели.
Цели и планы действий помогут вам претворить в жизнь ваши стремления, потому что они помогут вам мыслить более простыми и мелкими единицами. Вместо того, чтобы слепо стремиться к отдаленной цели, вы можете попробовать работать над каждым маленьким шагом и наслаждаться удовлетворением, которое приходит с каждой маленькой победой.
Что может пойти не так?
Возможно, вы уже сами догадались об этом, но стремление к чему-то может быть трудным и сложным, и не без ловушек. Одним из них является развитие устремлений к целям, которые на самом деле не являются вашими, но навязаны кем-то другим, например, вашей семьей, группой сверстников или обществом в целом.
Они могут создавать ложные убеждения и планы действий для воплощения этих стремлений в реальность. В конце концов, все может получиться отлично, но во многих случаях люди в конечном итоге чувствуют, что потеряли что-то только потому, что слушали других и не следовали своим истинным желаниям.
Кроме того, стремление к нереалистичным результатам может оставить человека с чувством пустоты и мыслью о том, что он не успевает. Мы не говорим, что не нужно ставить высокие цели — конечно, вы всегда должны бросать себе вызов, чтобы идти дальше, но существуют определенные ограничения, налагаемые реальностью.
Наконец, лучше стремиться к тому, что приносит пользу, а не вредит вам или окружающим.
Воплощение стремлений в реальность и работа над своими мечтами и целями — это нелинейный процесс, который требует большой самодисциплины, обучения, принятия изменений и позволения себе расти.
Это также может включать разочарование из-за вашей неспособности добиться успеха и необходимость множества проб и ошибок, пока вы, наконец, не освоите каждый шаг на этом пути.
Однако мы уверяем вас, что сосредоточение вашей энергии на стремлениях, которые вам небезразличны, приносит больше, чем вознаграждение, и является верным путем к счастью.
Просмотреть все статьиФонд Бевана: высокие стандарты и стремления для всех
Большое спасибо, Виктория, за знакомство. Прежде всего я хотел бы сказать, что я рад тому, что именно в рамках Фонда Бевана мы обсуждаем, как система образования сегодня борется с бедностью.
Работа, которую вы выполняете как организация, направленная на то, чтобы пролить свет на неравенство в валлийском обществе и необходимость преодоления бедности и ее последствий, продолжает оказывать очень значительное влияние в этой области — и лично я рад, что у меня есть долгосрочные связи с организацией.
Я знаю, насколько глубока ваша приверженность делу. Спасибо вам за все, что вы и ваши коллеги делаете, это как никогда важно.
Наша программа обязательств правительства по борьбе с бедностью и неравенством является главной движущей силой всего, что мы делаем как правительство. И это определяет то, как мы работаем с партнерами по всему Уэльсу — это общая цель.
И по мере того, как мы приближаемся к третьему десятилетию регресса, я думаю, есть много поводов для радости в том, что мы коллективно достигли в сфере образования. Многое из этого вылилось в нашу нынешнюю программу реформ. Наше обязательство инвестировать в образование и уход за детьми младшего возраста, новая школьная программа, которую мы начинаем внедрять с сентября этого года, наши дополнительные потребности в обучении и усиление поддержки, которую мы предоставляем для всех форм образования после 16 лет и обучения на протяжении всей жизни, являются ключом к этому, но вы также можете увидеть в нашей политике бесплатного школьного питания, нашем финансировании стоимости школьного дня и инициативах, связанных с музыкальным обслуживанием и дарением книг, — нить, которую недостаток не должен сдерживать вас в реализации вашего потенциала, в стремлении к совершенству.
Но если мы хотим создать действительно превосходную и справедливую систему образования в Уэльсе, отвечающую высоким стандартам и стремлениям для всех, нам нужно сделать гораздо больше, чтобы повысить справедливость результатов и, в частности, устранить влияние бедности на успеваемость.
Мы добились прогресса в этой области, но правда в том, что он был слишком медленным и по-прежнему оставляет нас далеко позади того, чего мы хотим. Если вы посмотрите, например, на возрастную группу 14–16 лет, то из наших собственных данных, а также из доказательств, предоставленных Эстин и другими, мы знаем, что за последнее десятилетие было слишком мало прогресса в сокращении разрыва в успеваемости между учащимися из малообеспеченных семей и их сверстниками, не живущими в бедности.
И срыв пандемии усугубил ситуацию. Исследования, проведенные нашими университетами совместно со школами-партнерами, и анализ по всему сектору показывают нам, что во время пандемии благополучие и успеваемость учащихся, живущих в бедности, еще больше отстали от других учащихся. И мы должны решить эту проблему как часть процесса восстановления.
Мы провели анализ результатов после 16 лет для тех учащихся, которые пострадали от последствий COVID-19, в том числе проанализировали их прогресс в обучении после 16 лет, удержание учащихся на курсах и какую квалификацию они достигли. И это дает нам основу для того, чтобы со временем понять, как covid повлиял на прогресс этих учащихся и как на это влияют другие характеристики, такие как депривация. Это понимание поможет нам продолжать вкладывать средства в поддержку тех учащихся, которые больше всего в ней нуждаются.
По всему Уэльсу слишком велики различия в уровне успеваемости учащихся между школами со схожими социально-экономическими профилями и особенно между местными властями со схожими демографическими характеристиками.
Это означает, что в целом система образования не добилась ни достаточного прогресса, ни достаточно последовательного прогресса для обеспечения того, чтобы социально-экономическое неблагополучие не оказывало сильного влияния на то, чего учащиеся добьются в образовании и в своей жизни.
Мы не можем смириться с этой ситуацией, и я полон решимости принять радикальные и последовательные меры для ее решения. Мы не можем и не будем отказываться от учащихся, страдающих от бедности — я хочу видеть высокие стандарты и устремления для всех.
В настоящее время квалификация играет решающую роль в продвижении молодых людей к следующим шагам и реализации их устремлений, но наряду с этим есть и другие важные индикаторы прогресса.
Итак, мы разработаем более широкий спектр критериев для измерения успеха. И они будут сосредоточены на результатах жизни учащихся, а не просто на входных данных, которые мы делаем как система. Часть из них, вероятно, будет связана с возможностью трудоустройства, часть — с данными о благополучии и достижении индивидуальных целей учащегося.
Первым практическим шагом, который я предпринимаю, является заказ обзора в этой области, и я попросил своего коллегу Хефина Дэвида, магистра наук Caerphilly, посмотреть, как поставщики образовательных услуг предоставляют практический опыт, связанный с работой, и давать рекомендации относительно их направленности, последовательности и эффективности. Он будет работать с колледжами, а также с рядом школ Уэльса, чтобы понять, как может выглядеть передовой опыт в обеспечении карьеры и связанного с работой образования, особенно в контексте новой учебной программы.
В качестве министра образования и валлийского языка моя миссия состоит в том, чтобы внести существенные изменения в борьбу с влиянием бедности на успеваемость. Я ясно дал понять, что вся политика в области образования в Уэльсе должна способствовать этой миссии и оцениваться по этой цели, и я буду следить за тем, чтобы мой департамент использовал свои организационные возможности для решения этого приоритета политики и выполнения этой повестки дня.
В этом выступлении я хочу изложить, как мы будем развивать нашу текущую политику, где она имела успех, некоторые из новых изменений в политике, которые мы представим, и как мы намерены добиться трансформационных изменений, которые, по моему мнению, необходимы.
Прежде чем я начну, я хочу кратко поразмыслить над тем, что мы можем извлечь из жизни анейрина Бевана и его опыта образования. По правде говоря, его опыт формального образования — конечно, в совсем другие времена — был не очень положительным. По словам Майкла Фута, он «ненавидел школу непреходящей ненавистью». В начальной школе Сирхови он подвергался издевательствам со стороны не менее чем директора школы, и Фут и один из его других биографов, Ник Томас-Саймондс, предполагают, что это могло способствовать заиканию, с которым он боролся до конца своей жизни.
Таким образом, в возрасте тринадцати лет Беван оставил формальное образование позади и после короткого периода работы мальчиком мясника присоединился к своему отцу и братьям под землей в угольных шахтах Тредегара.
Тем не менее, он прожил славную жизнь как один из величайших валлийцев двадцатого века – месмерический оратор, глубокий социалистический мыслитель и архитектор национальной службы здравоохранения. Он не позволил своему отрицательному опыту образования задушить его стремления или подавить всю его пожизненную любовь к учебе.
Его отец, говоривший по-валлийски и Эйстеддфодур, привил ему глубокую любовь к чтению. Богатство библиотеки рабочих Тредегара, созданной благодаря вкладу горняков и металлургов города, смогло удовлетворить эту страсть, дав ему то, что Дай Смит описывает как «божественное откровение». Благодаря своему членству в Федерации горняков Южного Уэльса он смог получить доступ к независимому образованию для рабочего класса.
Такова была теперь его тяга к образованию, что в 19В 19 лет, получив профсоюзную стипендию, он переехал в Лондон, чтобы учиться вместе с Джимом Гриффитсом и другими деятелями угольных месторождений Южного Уэльса в Центральном трудовом колледже, созданном Федерацией горняков Южного Уэльса и Национальным союзом железнодорожников. И оттуда он вышел как убежденный социалистический пропагандист, предназначенный для политической карьеры, которая вскоре последовала. Однако его обучение продолжалось всю его жизнь как ненасытного читателя и любителя искусства, и все это он делил со своей женой и товарищем Дженни Ли, которая, конечно же, сама впоследствии основала Открытый университет.
Я остановился на опыте Бевана, потому что мне кажется, что мы можем извлечь из него некоторые ключевые вещи в контексте того, что мы обсуждаем сегодня. Мы должны обеспечить, чтобы опыт наших учеников с раннего возраста был положительным благодаря учебной программе, которую мы им предлагаем, преподаванию, которое лежит в основе этого, благодаря вниманию к их благополучию, стремлениям и амбициям, которые мы поощряем их, и лидерству, которое способствует всему этому, чтобы таланты будущих Беванов не были потеряны.
Мы также должны обеспечить продолжение обучения после достижения 16-летнего возраста не только для тех, кто преуспел ранее, но и для тех, кто, как Беван, не реализовал свой потенциал. Обучение на протяжении всей жизни, которое позволило ему в конечном итоге реализовать эту зарождающуюся способность, должно быть доступно каждому, и оно должно быть в центре наших сообществ, как это было в Тредегаре.
Эти восемь областей — воспитание и уход за детьми младшего возраста, обучение и преподавание, важность сообщества, здоровье и благополучие, учебная программа, устремления, лидерство и обучение на протяжении всей жизни — занимают центральное место в планах, которые мы разрабатываем для достижения высоких стандартов и устремлений для всех.
Мы объединим их в едином системном подходе, охватывающем дошкольное воспитание и уход, начальное и среднее образование, а также все формы образования, профессиональной подготовки и обучения на протяжении всей жизни после 16 лет. Все это подкреплено подходом к образованию, который отражает и опирается на его сообщество и согласуется с изменениями политики, происходящими в других ключевых областях, таких как здравоохранение и экономика. Это Закон о благополучии будущих поколений в действии.
Делая это, мы обеспечим, чтобы мы никогда не разочаровывались в наших учениках, независимо от их происхождения, путем поддержки их перехода от дошкольного образования к обучению на протяжении всей жизни, признавая, что, хотя некоторые из них уверенно продвигаются по этим этапам, другие не нуждаются в повторном вовлечении и не нуждаются в повторном вовлечении, а некоторые могут включиться в процесс гораздо позже. Вот почему я говорю о «нации второго шанса, где учиться никогда не поздно».
Я также убежден, что план должен разрабатываться совместно, совместно владеть и реализовываться всеми партнерами в системе образования. Нам нужно то, что канадский педагог Майкл Фуллан назвал «руководящей коалицией», которая объединит всю энергию, таланты и лидерские способности в нашей системе для достижения общей цели и решимости — это наша национальная миссия. Мы будем работать с сектором над созданием этой руководящей коалиции в ближайшие месяцы.
Однако мы не можем добиться успеха в этом начинании, просто используя устойчивый, единый и основанный на сотрудничестве подход. Нам также нужна правильная политика, основанная на фактических данных, реализуемая строго и с уважением к деятельности, которую мы хотим, чтобы наши профессионалы в области образования осуществляли.
В своем заявлении в Senedd еще в марте я начал излагать, какими будут некоторые из этих политик, и теперь я хочу использовать оставшуюся часть этой речи, чтобы сосредоточиться на других, и сделать некоторые объявления о том, как мы будем их продвигать.
Эффективное использование гранта на развитие учащихся будет иметь ключевое значение для поддержки этой работы, и мы уже начали работать с нашими партнерами в местных органах власти и консорциумах, чтобы согласовать использование PDG с восемью областями политики, о которых я упоминал ранее.
Крайне важно обеспечить наилучшее начало обучения детей. Нам нужна целостная, единая система воспитания и ухода за детьми младшего возраста. Ранние годы являются ключевым моментом для когнитивного, социального, физического, коммуникативного, эмоционального и поведенческого развития всех детей, и мы знаем, что в этих областях существуют значительные различия для детей из семей с низким доходом.
Мы расширяем предложение по уходу за детьми, инвестируем больше средств в программу Fly Start и расширяем ее охват, увеличиваем расходы на развитие речи, языка и общения с помощью плана доставки «Разговор со мной» и оказываем повышенную поддержку программам для родителей. Всего в эти программы в период с 2022-23 по 2024-2025 годы будет инвестировано 805,5 млн фунтов стерлингов.
Основываясь на этом и работая с Plaid Cymru, с сентября 2022 года мы начнем внедрять наше универсальное бесплатное питание в начальной школе.
Наибольшее влияние на успех учащихся оказывает качество обучения и преподавания, которое они получают, и, особенно для наших младших учащихся, окружающая среда, в которой они живут дома и на уровне сообщества.
Ранее я изложил некоторые действия, которые мы предпринимаем, чтобы помочь нашим школам стать ориентированными на сообщество, и я обязуюсь продолжать инвестировать в общественные школы, размещать основные службы в одном месте и обеспечивать более активное взаимодействие с родителями и опекунами в нерабочее время. Мы также стремимся изучить реформу школьного дня и года, чтобы школьное время можно было наилучшим образом использовать для поддержки всех наших учащихся, особенно тех, кто живет в бедности, включая доступ к расширенным возможностям обучения, которые более обеспеченные учащиеся воспринимают как нормальную часть взросления.
Также важно, чтобы мы постоянно улучшали качество обучения и преподавания, чтобы учащиеся из семей с низким доходом получали опыт, поскольку мы знаем, что это оказывает глубокое влияние на их успеваемость. Я обеспокоен тем, что школы в некоторых из наших наиболее неблагополучных сообществ иногда испытывают трудности с набором и удержанием учителей, которых они хотят. Я хочу посмотреть, как мы можем стимулировать учителей, в том числе тех, кто недавно получил квалификацию, преподавать в школах, которые обслуживают наших самых обездоленных учащихся, поэтому я заказываю некоторые первоначальные исследования по этому вопросу с целью последующего запуска пилотной схемы для проверки некоторых подходов.
Также крайне важно, чтобы мы предлагали специалистам в области образования – учителям, лекторам и вспомогательному персоналу – ряд возможностей профессионального обучения для поддержки их работы по преодолению влияния бедности на успеваемость. Сейчас я хочу рассказать вам о некоторых действиях, которые мы предпримем для достижения этой цели.
В течение следующих пяти лет мы выделим более 0,5 млн фунтов стерлингов, чтобы наши службы улучшения школ могли предложить поставщикам образовательных услуг бесплатную цифровую программу профессионального обучения, ориентированную на то, как повысить успеваемость и поддержать благополучие учащихся из малообеспеченных семей. Он будет запущен в январе 2023 года и предложит профессионалам самые лучшие знания, основанные на фактических данных.
Большая часть этих знаний будет получена на пользующихся уважением высококачественных данных исследований, проведенных Фондом поддержки образования. И я также рад сообщить, что мы устанавливаем стратегическое партнерство с ВЭФ.
В рамках этого мы попросим их адаптировать свой набор инструментов для преподавания и обучения, который предоставляет профессионалам доступную информацию об эффективных стратегиях обучения и преподавания, к нашему особому контексту в Уэльсе и сделать его доступным как на валлийском, так и на английском языках. Мы также попросим их поделиться с нашими школами накопленным ими опытом в отношении того, как лучше всего внедрить инструментарий и контролировать его влияние.
Мы планируем работать с EEF, чтобы разработать тематические исследования в валлийских школах, где стратегии, описанные в инструментарии, были использованы с хорошим эффектом. Я надеюсь, что вы согласны с тем, что это партнерство с такой уважаемой и опытной организацией в этой области является захватывающим.
Наряду с этим, в рамках богатых возможностей профессионального обучения, которые мы предлагаем нашим учителям, мы разработали с нашими высшими учебными заведениями Национальную программу магистратуры в области образования. Теперь я попросил университеты сотрудничать с нами, чтобы разработать дискретный путь для магистров, который специально ориентирован на равенство в образовании, который будет включать модуль, направленный на устранение влияния бедности на успеваемость. Это будет доступно с 2023 года.
Из международных источников мы знаем, что нам необходимо улучшать речевые, языковые и коммуникативные навыки наших учащихся, включая их навыки чтения. Для Анайрина Бевана мир книг и чтения сыграл решающую роль в его путешествии, и мы знаем, что быть заядлым и умелым читателем так важно для развития грамотности, которая является фундаментальной основой для прогресса в образовании.
План действий по чтению и ораторскому искусству, о котором я объявил прошлой осенью, устанавливает наши приоритеты в этой области. Недавно я объявил о выделении дополнительных 5 миллионов фунтов стерлингов на программы чтения в Уэльсе, которые предоставят книгу каждому учащемуся наряду с целевой схемой поддержки чтения, ориентированной на детей младшего возраста и учащихся из неблагополучных семей.
В рамках работы над общешкольным подходом к чтению и ораторскому искусству мы также расширяем проект, который поддержит более 2000 детей в улучшении их языковых, коммуникативных и читательских навыков. Проект, который возглавляет Бангорский университет, предоставляет детям в возрасте от 7 до 11 лет интенсивную и интерактивную десятинедельную программу изучения языка и грамотности на валлийском и английском языках как в классе, так и вне его. Первоначально она была запущена для поддержки учащихся в дистанционном обучении, и теперь программа будет расширена, чтобы помочь улучшить навыки грамотности учащихся в Уэльсе. Это будет включать развертывание проекта в большем количестве школ, расширение проекта на валлийском языке и предоставление дополнительных уроков для детей и родителей, чтобы они могли вместе учиться дома.
Наконец, в отношении обучения и преподавания. Международные данные показывают, что многие из стран с наиболее справедливыми системами образования — это страны, в которых учащиеся со смешанной успеваемостью принимаются как можно дольше — обычно до 14-15 лет, когда они начинают учиться для получения национальных квалификаций.
Эта приверженность обучению со смешанной успеваемостью может повысить общую успеваемость учащихся и избежать пагубных последствий условий, которые часто приводят к тому, что учащиеся из семей с низким доходом помещаются в самые низкие группы. Неудивительно, что исследователи обнаружили, что это подавляет стремления и достижения этих учащихся.
Мы знаем, что сеттинг и другие формы группирования учащихся на основе достижений широко используются в нашей системе в Уэльсе, но у нас нет надежных научных данных об этом и его последствиях. Поэтому я поручу ведущим экспертам в этой области провести первоначальный обзор доказательств в отношении Уэльса. Обзор будет сосредоточен, в частности, на том, в какой степени преподавание и обучение на смешанной основе уже имеет место, каковы преимущества, а также каковы проблемы и какое профессиональное обучение потребуется для специалистов в области образования.
Если мы хотим двигаться в этом направлении, нам нужно будет внимательно прислушиваться к мнению и опыту наших детей и молодежи, и это то, что мы хотим развивать в Уэльсе в целом, в соответствии с нашей приверженностью неконвенционности в отношении прав ребенка и с партнерами, включая уполномоченного по делам детей Уэльса. Я попросил своих должностных лиц разработать руководство для поставщиков образовательных услуг о том, как лучше всего они могут слушать, действовать и давать обратную связь учащимся из малообеспеченных семей.
Конечно, все эти соображения должны быть в центре важной реформы, которую мы проводим при внедрении нашей новой учебной программы для Уэльса. Он разработан и предназначен для достижения более высоких стандартов и устремлений для всех, включая тех, на чьи достижения влияет бедность. Школы могут разрабатывать свои собственные учебные программы с учетом потребностей своих учащихся, родителей и опекунов, а также сообществ.
Чтобы добиться этого и получить реальную пользу от наших реформ, мы призвали школы работать вместе в своих местных кластерах, в том числе между начальными и средними школами. До конца этого месяца я опубликую указание, которое потребует от школ работать со школами за пределами их местного кластера, чтобы гарантировать, что мы создаем и распространяем эффективную практику по всему Уэльсу. Следующим моим шагом будет создание нашей национальной программы мониторинга для понимания прогресса учащихся на всех этапах таким образом, чтобы поддерживать высокое качество преподавания и обучения и не побуждать практиков «обучать на экзамене».
Теперь я хочу обратиться к той роли, которую образование после 16 лет и обучение на протяжении всей жизни будут играть в нашем общем системном подходе. У нас есть гордая традиция обучения взрослых и сообщества в Уэльсе, и наш сектор дополнительного образования, поставщики услуг обучения на рабочем месте, местные органы власти и университеты уже многое сделали для расширения доступа для всех учащихся, включая тех, кто не достиг своего потенциала в возрасте 16 лет.м дополнительного финансирования с 2020/21 по 2022/23 годы и способствовало хорошему сотрудничеству между поставщиками.
Но существует гораздо больше того, что сектор людей старше 16 лет может сделать, чтобы справиться с влиянием бедности на успеваемость. В своем устном заявлении я четко заявил о нашем намерении расширить работу сети Seren, чтобы она охватывала больше учащихся из социально-экономически неблагополучных семей.
В законопроекте, который в настоящее время находится на рассмотрении Senedd, мы возлагаем на комиссию по высшему образованию и исследованиям законодательную обязанность расширять равенство возможностей и улучшать доступ, удержание и успех для всех учащихся старше 16 лет, в том числе из недостаточно представленных групп. И я попросил своих чиновников продолжить первоначальную работу по отслеживанию учащихся, которые имели право на бесплатное школьное питание в возрасте 16 лет, чтобы мы могли отслеживать их прогресс в обучении после 16 лет.
Это будет включать обмен данными о праве на бесплатное школьное питание с UCAS, чтобы университеты, в том числе наши собственные университеты в Уэльсе, могли лучше отслеживать успеваемость учащихся, которые имеют или ранее имели право на бесплатное школьное питание, и учитывать это в своих предложениях.
Моя цель состояла в том, чтобы сделать это доступным для проверки в этом году, а затем для продолжающихся процессов найма после этого — и сегодня я могу подтвердить, что эти договоренности теперь будут действовать для очистки в августе. Это станет важным инструментом в расширении доступа к высшему образованию.
Нам необходимо выслушать и понять опыт этих учащихся, и мы и HEFCW работаем с широким кругом заинтересованных сторон и недавно опубликовали проект свода принципов участия учащихся старше 16 лет и партнерства студентов. Одной из областей, вызывающих озабоченность, которую часто подчеркивают учащиеся, являются их потребности в здоровье и благополучии. Сектор дополнительного образования работал вместе, чтобы удовлетворить эти потребности, и мы предоставили финансирование для поддержки этого сотрудничества. Теперь я могу объявить, что в этом финансовом году мы выделим дополнительно 4 миллиона фунтов стерлингов на поддержку благополучия в секторе дополнительного образования.
В нашей программе для правительства вы увидите наше стремление предложить учащимся до и после 16 лет широкий спектр квалификаций и путей квалификаций одинакового качества, ценности и уважения. Это будет включать расширение спектра профессиональных квалификаций «сделано в Уэльсе», которые отвечают потребностям нашей экономики. Работая с Plaid Cymru, я недавно объявил о пересмотре профессиональных квалификаций, отчет о котором будет опубликован летом 2023 года.
Профессиональные квалификации должны быть доступны всем учащимся, чтобы соответствовать их интересам, потребностям и стремлениям в обучении. Я уверен, что такие квалификации позволят нам привлечь более широкую группу учащихся, в том числе из малообеспеченных семей. Нам также необходимо обеспечить, чтобы в основе всех путей квалификации лежали навыки грамотности, счета и цифровой компетентности.
Мы также рассмотрим, как мы можем предоставить более интенсивные независимые консультации по вопросам карьеры учащимся из малообеспеченных семей в рамках предложения, которое мы должны сделать всем учащимся в связи с этими более широкими путями квалификации.
Мы предоставим более широкий спектр высококачественных и статусных вариантов для учащихся старше 16 лет, включая доступ к миру труда. С этой целью я хочу убедиться, что мы предлагаем им наилучшие возможные советы и поддержку в выборе, который они делают. Работа, которую я попросил Хефина Давида возглавить для нас, внесет важный вклад в достижение этой цели.
Я привержена тому, чтобы Уэльс был страной «второго шанса», предоставляющей возможности для обучения на протяжении всей жизни, а также широкие возможности для обучения взрослых и сообщества. Мы будем расширять возможности обучения на протяжении всей жизни, позволяя учащимся, которые ранее не реализовали свой потенциал, получать новые навыки и компетенции, например, с помощью личных учебных учетных записей.
Я считаю, что обучение в семье должно быть важной частью этого положения и должно основываться на целом ряде программ для родителей, которые мы финансируем, и важности, придаваемой укреплению домашней учебной среды для учащихся школьного возраста. Работа наших школ, ориентированных на сообщества, поможет этому способствовать, и мы также знаем, что существуют отличные модели дальнейшего образования, такие как программа семейного обучения вместе, разработанная колледжем Кардифф и Вейл. Чтобы информировать нас о нашей работе в этой области, я буду просить Институт обучения и работы опираться на некоторую первоначальную работу, которую они проделали в области семейного обучения, и учитывать контекст, который существует после пандемии.
Сейчас крайне важно, чтобы мы интегрировали все эти разработки политики в единый системный подход, подкрепленный стратегией реализации, которая позволит нам достичь устойчивого импульса к конечной цели — созданию превосходной и справедливой системы образования и обучения на протяжении всей жизни, что является нашей целью для Уэльса. Как утверждает Майкл Фуллан, «моральная цель, сопровождаемая мощной педагогикой, неудержима».
Мы будем неустанно продвигать эту работу. Поэтому мы договорились с Estyn, что они будут усиливать контроль за работой школ, служб по улучшению школ и поставщиков услуг для лиц старше 16 лет в этой области, чтобы у нас была независимая оценка прогресса, которого мы добиваемся.
И я хочу, чтобы лидеры образования, которые уже добились успеха в этой области, могли помочь нам поддержать лидеров, которые начали путь к достижению высоких стандартов и устремлений для всех, кроме тех, кто сталкивается с трудностями. Я найду небольшую группу таких лидеров, которых мы пригласим для работы с нами в качестве чемпионов по достижениям и которые могут помочь нам поделиться знаниями и передовым опытом. Это будет включать пилотный проект по оказанию взаимной поддержки, которая может быть предложена старшим школьным руководителям, работающим в самых сложных социально-экономических ситуациях.
По мнению Анайрина Бевана, «если мы хотим сохранить и расширить свободу, необходимо покончить с бедностью».