диагностические процедуры и экспериментальные феномены.
https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-uroven-prityazaniy-v-istorii-zarubezhnoy-psihologii-1
https://vunivere.ru/work3448/page9
http://mirrorref.ru/ref_jgeotrrnaatyyfs.html
https://studfiles.net/preview/4346313/page:26/
Из ответов Маши
Левин, Дембо, Фестингер, Сирс, Хоппе.
Уровень притязаний — сообщаемая экспериментатору и принимаемая испытуемым целевая установка по отношению к уже известному, более или менее освоенному решению задач.
Определяется степенью трудности тех целей, которые человек ставит перед собой.
К. Левин: Стремление человека к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответствует его способностям.
Ситуативный УП – уровень сложности в данной ситуации при данных условиях.
УП по степени сложности цели:
Реальный – то, чего я на самом деле хочу достичь.
Идеальный – если смогу достичь реальный, то потом выберу сложней.
Декларируемый – то, что испытуемый сообщает экспериментатору (хочу решить сложную задачу, но боюсь ошибиться).
Различают частный и общий уровень притязаний.
Частный уровень притязаний относится к достижениям в отдельных областях деятельности (в спорте, музыке и т.п.) или человеческих отношений (стремление занять определенное место в коллективе, в дружеских, семейных или производственных отношениях и т.п.). В основе такого уровня притязаний лежит самооценка в соответствующей области.
Общий уровень — относится ко многим областям жизни и деятельности человека и, прежде всего, к тем, в которых проявляются его интеллектуальные и нравственные качества.
Это образование, тесно связанное с самооценкой личности, формируется под влиянием субъективных переживаний успеха или неуспеха в деятельности.
Уровень притязаний может быть адекватным, то есть соответствовать способностям индивида, и неадекватным — заниженным или завышенным. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого.
Стремление к повышению самооценки в условиях, когда человек свободен в выборе степени трудности очередного действия, приводит к конфликту двух тенденций:
1) повысить притязания, чтобы одержать максимальный успех;
2) снизить их, чтобы избежать неудачи.
Переживание успеха (неуспеха), возникая вследствие достижения (недостижения) уровня притязаний, влечет за собой его смещение в область более трудных (легких) задач. Снижение трудности избираемой цели после успеха или же ее повышение после неудачи — атипичное изменение уровня притязаний — говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке.
Методика исследования.
Существуют 3 параметра оценки уровня притязания:
Высота уровня притязания: высокий – низкий
Адекватность уровня притязания: адекватный – неадекватный
Динамика – как изменяется уровень притязания.
Методика Хоппе.
Первая методика для исследования уровня притязаний была предложена учеником К.Левина Ф. Хоппе. Испытуемому предлагается последовательно выбрать для решения определенное (обычно фиксированное) количество задач любой трудности. Предварительно эти задачи, однотипные по содержанию, ранжируются по степени трудности. Уровень притязаний определяется степенью трудности выбираемых тестируемым заданий и его поведением в зависимости от успешного и неуспешного решения. При нормальном уровне притязаний человек после успешно решенной задачи обычно выбирает для решения более трудную, а после неудачи – более легкую задачу. Человек с низким уровнем притязаний после успешно решенной задачи поступает также, а вот после неуспеха – выбирает либо более легкую задачу, либо – очень трудную, чтобы оправдать свои неудачи сложностью заданий и таким образом защитить свою репутацию. Человек со слишком высоким уровнем притязаний всегда выбирает только задачи повышенной трудности.
Обычно при тестировании уровня притязаний от испытуемых скрывается истинная цель исследования. Чаще всего им говорят, что таким образом проверяется их интеллект. Содержание же задач, в принципе, большого значения не имеет.
Техника исследования уровня притязаний, предложенная Ф. Хоппе: На столе был разложен весь материал, испытуемые могли видеть все задания и свободно переходить от одного действия к другому. Создавалась непринужденная обстановка.. Инструкция: «Я дам вам разные задачи, которые вы должны решить. Однако опыт ни в коей мере не связывает вас в выборе способов решения. Напротив, мне бы хотелось, чтобы вы совершенно свободно и естественно избрали свою позицию. Если у вас больше нет желания выполнять какое-либо задание, или вам больше нравится другое, спокойно скажите об этом». Данная инструкция разрешала испытуемым выбирать задания произвольно и менять их, в любое время прекращать работу и т.п. Материал уже выполненных задач не убирался со стола, поэтому испытуемые, если хотели, могли к ним вернуться. Тестируемым не запрещалось ходить по комнате, напевать, курить и т.д. Они могли беседовать с экспериментатором о трудностях заданий и своих надеждах на успех. Поведение испытуемых в ходе опыта, их спонтанные высказывания тщательно протоколировались.
Ф. Хоппе оценивал уровень притязаний, опираясь на три источника:
1. Прямые указания испытуемых на их уровень притязаний
2. Экспрессивные проявления, свидетельствующие о переживании успеха и неудачи.
3. Поведение участников эксперимента (+способ действия испытуемого – вовлеченность в решение)
Основные термины:
Уровень притязаний предполагает цель, имеющую внутреннюю структуру,( например, когда кидают дротики – попасть в 10 это идеальная цель). Уровень цели действия обычно берется как критерий уровня притязаний индивида. Цель действия – это та цель, которую нам сообщает индивид, после того как уже получил результат после первого действия.
Иногда цель действия приближается к иделальной цели, иногда удаляется – это будет называться внутренним несоответствием.
Если сравнивать уровни целей – то мы получим целевое несоответствие
(отклонение).
Тест Шварцландера, методика Н. Шмальта.
Тест Шварцландера «Исследование уровня притязаний» представляется как проверка моторной координации. Этот тест является экспресс-методикой и позволяет быстро (буквально за несколько минут) определить уровень притязаний человека.
Испытуемому предлагается бланк с четырьмя прямоугольными секциями по общему количеству проб. Ему необходимо поставить крестики в максимальном количестве квадратиков в одном из прямоугольников за определенное время. Предварительно его просят назвать количество квадратов, которое он предполагает отметить за 10 секунд. После каждой пробы испытуемый подсчитывает количество реально отмеченных им квадратиков.
Время от пробы к пробе уменьшается на 1 секунду.При обработке результатов сопоставляется количество крестиков, которое испытуемый предполагал отметить, с их реальным количеством. Таким образом – по специальной формуле – определяется целевое отклонение. В зависимости от него выявляется уровень притязаний человека – чем меньше целевое отклонение, тем выше уровень притязаний (от нереально низкого до нереально высокого).
Есть и другие методики, направленные на диагностику уровня притязаний. Например, тест «Решетка мотивации достижений» Н. Шмальта позволяет рассчитать показатель «чистой надежды», по которому можно судить о том, что преобладает у данного испытуемого – надежда на успех или боязнь неудачи, или же они сбалансированы.
+Испытуемые накидывали кольца на палку (при этом спрашивали, сколько он планирует накинуть).
+ Юкнаг занималась. Устойчивый УП – малоамплитудный график, неустойчивый – синусоида.
Опросники.
Кроме экспериментальных методик исследования уровня притязаний в распоряжении психологов имеются специально разработанные опросники.
Методика Малышева — оценка УП руководителя. С ее помощью можно определить мотивационные компоненты, связанные с уровнем притязаний, непосредственно в ходе эксперимента. Методика позволяет выявить мотивы и когнитивные процессы, на основе которых он осуществляет деятельность и формирует УП.
Испытуемый заполняет опросник во время выполнения той или иной деятельности – после выполнения какого-то ее этапа. Инструкция и сам опросник выдаются испытуемым до начала эксперимента. Анализ результатов проводится с учетом того, что при решении проблемы актуализируются различные потребности и мотивы. Исходя из них, человек оценивает трудность задания и прогнозирует свой успех или неудачу.
Достоинством этой методики является ее высокая надежность и валидность, а недостатком – отсутствие нормативных данных.
Методики Т. Элерса – «Диагностика личности на мотивацию к успеху» и «Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач» также являются опросниками. Первый состоит из 41 вопроса. В зависимости от количества набранных баллов определяется уровень мотивации к успеху – от низкой до слишком высокой. Второй опросник включает в себя список слов из 30 строк по 3 слова в каждой строке. Испытуемый должен выбрать одно из 3-х слов, которое наиболее точно его характеризует. Чем больше сумма полученных баллов, тем выше мотивация к удаче. Результаты, полученные по этим двум опросникам, рекомендуется анализировать в совокупности – даёт картину УП.
Уровень притязаний и самооценка.
Самооценка – это ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. Иногда о самооценке говорят как о процессе оценивания, но чаще под самооценкой имеют в виду результат оценивания, итоговое живое мнение или ощущение человека по поводу себя.
Самооценка — оценка человеком своих собственный качеств, достоинств и умений. Уровень притязаний — степень трудности задач, которые человек ставит перед собой. Очевидно, что это вещи разные, хотя и взаимосвязанные. А если они взаимосвязаны, то как?
Это образование, тесно связанное с самооценкой личности. Люди, имеющие реалистичный уровень притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого.
Неадекватность самооценки может привести к крайне нереалистичным, завышенным или заниженным притязаниям. В поведении это проявляется в выборе слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, в тенденции избегать ситуаций соревнования, в некритичности оценки достигнутого, в ошибочности прогноза, и пр.
Постоянные неудачи могут привести к общему снижению самооценки, сопровождающемуся тяжелыми эмоциональными срывами и конфликтами. Педагог, который систематически выставляет ученику низкие оценки, казалось бы, верно оценивая его знания, допускает серьезную ошибку, если оставляет без внимания уровень притязаний школьника, примирившегося с подобным положением вещей.
Пути повышения уровня притязаний различны и зависят от индивидуальных особенностей ребенка, реальных возможностей педагога и т.д. Это и прямая помощь со стороны учителя, и различные приемы создания перспективы для личности. Эти перспективы могут быть выявлены первоначально в другой области, не связанной с той, в которой проявляются неудачи. Затем созданная таким образом активность переключается в сферу, где надо повысить уровень притязаний личности и восстановить снизившуюся самооценку. Бережное отношение к человеческой личности, разумно оптимистический подход к ее перспективам дают возможность найти стратегию индивидуальной работы с ребенком. Эта работа будет способствовать пробуждению в нем уважения к себе и уверенности в своих возможностях.
В других случаях важно несколько снизить уровень притязаний ребенка. Необходимость решения этой задачи определяется не только тем обстоятельством, что ребенок с неоправданно завышенным уровнем притязаний встречает решительный отпор в детском коллективе, но и потому, что завышенный уровень притязаний, многократно вступая в противоречие с реальными неудачами, порождает острые эмоциональные конфликты. Нередко при этом ребенок проявляет упрямство, обидчивость, ведет себя неадекватно, притворяясь вполне удовлетворенным, либо стремясь объяснить свои неудачи чьим-то противодействием, становясь подозрительным, озлобленным, агрессивным. При частом повторении эти психические состояния закрепляются в виде устойчивых черт характера.
Однако некоторые авторы отмечают несовпадение притязаний с уровневыми характеристиками самооценки. Изучение и описание таких ситуаций проведено в исследованиях Л.В. Бороздиной, выделившей следующие варианты:
· низкая самооценка — высокий уровень притязаний. Это маскировочный способ коррекции самооценки — стремление скрыть сомнения и недовольство собой выбором очень трудных задач, желание преодолеть себя вопреки собственным возможностям. При этом человек испытывает выраженный эмоциональный дискомфорт: он понимает возможность неудачи и действует, ожидая неуспех. Работая в зоне трудных целей, человек часто действительно сталкивается с неудачей, что подтверждает его низкую самооценку. Неадекватно высокий уровень притязаний — условие конфликтов. Потребность сохранить его и в то же время неуверенность в себе и страх обнаружить это даже перед собой приводят к острому эмоциональному состоянию, названному «аффектом неадекватности», который выражается в обидчивости, недоверчивости, подозрительности, агрессивном поведении особенно в ответ на критику и в ситуации неуспеха;
· высокая самооценка — низкий уровень притязаний. Высокая, часто неадекватно завышенная самооценка вызывает беспокойство, страх потерять собственную позицию, отсюда формируется желание избежать риска, что создает установку на перестраховку, на снижение уровня притязаний. Это ложный способ компенсации: занижение уровня притязаний избавляет человека от наращивания негативного опыта, но не дает освободиться от тревоги, не обеспечивает истинно позитивного отношения к себе.
Ситуация рассогласования самооценки и уровня притязаний — это ситуация внутриличностного конфликта, вызывающая внутренний дискомфорт, напряженность, фрустрированность, подъем уровня тревожности, рост агрессивности (Л.В. Бороздина).
Одной из важных интегральных характеристик личности, также связанной с Я-концепцией человека, является локус контроля.
Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним, либо только внешним факторам.
Появление данного понятия в психологической литературе связано с работами американского психолога Дж. Роттера. Он предложил различать людей в соответствии с тем, где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Существует два крайних типа такой локализации, или локуса контроля: интернальный (внутренний) и экстернальный (внешний). В первом случае человек считает, что происходящие с ним события прежде всего зависят от его личностных качеств, уровня способностей и представляют закономерный результат его собственной деятельности. Во втором случае человек убежден, что его успехи и неудачи — результат внешних сил (везение, случайность, другие люди, Бог и т.д.). Каждый человек занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными типами локуса контроля.
Карьера: типология карьеристов
Одно из наиболее важных решений, которое принимает человек в жизни, — это выбор карьеры. При определении ее направления важно знать, какими навыками обладает человек. В реальной жизни наиболее часто встречаются шесть типов подхода к построению карьеры.Успешная карьера зачастую является результатом достижения определенных ступеней карьеры к определенному возрасту. Согласно исследованиям люди, чье продвижение по службе шло не в ногу с их жизнью, имеют относительно низкую производительность в работе.
Одно из наиболее важных решений, которое принимает человек в жизни – это выбор карьеры. Теорию выбора карьеры предложил Дж. Л. Голланд. Согласно Голланду данный выбор отражает личность, а не является случайным событием, где большую роль играет шанс. Достижения человека в том или ином виде карьеры зависят от соответствия между его личностью и обстановкой работы.
Каждого человека можно отнести в определенной степени к одному из шести типов личности:
1. реалистической – человек, предпочитающий деятельность, связанную с манипуляциями инструментов и механизмов, – машинист;
2. исследовательской – такой человек предпочитает быть аналитиком и точным ученым –исследователь;
3. артистической – человек экспрессивный, нонконформистски настроенный, оригинальный, внутренне сосредоточенный – декоратор;
4. социальной – этот человек любит работать в коллективе и, помогая другим, целенаправленно избегает систематической деятельности, включая механическую, — школьный консультант;
5. предпринимательской – человек, который любит деятельность, позволяющую ему влиять на других для достижения целей, – адвокат;
6. конвенциональной (или обыкновенный) – любит систематическое манипулирование данными, записями, репродуцирование материалов — бухгалтер.
В человеке всегда доминирует один из типов, но в зависимости от ситуации человек использует широкий спектр стратегий в рамках двух или более типов.
При определении направления карьеры важно знать, какими навыками обладает человек. Одного желания занять то или иное место недостаточно. Необходимо обладать определенным количеством знаний, опыта и навыков или быть в состоянии развить те из них, которые требует его профессия.
Поэтому для молодого специалиста очень важно получить по возможности наиболее полную информацию о будущей работе и о требованиях, предъявляемых к работнику. Для этого должны существовать точные описания деятельности для той или иной профессии, что позволит человеку сопоставить свои знания, способности и опыт с предъявляемыми требованиями.
Изучение своих навыков и личностной ориентации позволяет человеку лучше понять значение выбранной им профессии.
Типология карьеристов
Планирование карьеры существенно зависит от индивидуальных особенностей, типа человека. Психологией предложено огромное множество типологий людей. Для целей планирования карьеры удобна одна из них. В основе этой типологии лежат три характеристики, которые, как правило, входят и в список критериев оценки персонала на фирме.
1. Самооценка. Она, безусловно, важна, поскольку отражает уверенность человека в своих профессиональных и личных силах, его самоуважение и адекватность происходящему. Оптимальна высокая самооценка, предполагающая уважение к себе при трезвой (реалистичной) оценке своих возможностей и способностей. Заниженная самооценка приводит к выученной беспомощности — человек заранее опускает руки перед трудностям и проблемами, поскольку считает, что ни на что не способен. Завышенная самооценка чревата чрезмерными претензиями на внимание к своей персоне и опрометчивыми решениями.
2. Уровень притязаний. Высокий уровень указывает на то, что человек хочет многого достичь в жизни, подняться по социальной или профессиональной лестнице, завоевать свое место под солнцем. Он готов для этого рисковать и браться за трудные задачи. Но реальных результатов он достигнет только в том случае, если ему есть на что опереться. В противном случае он может потерять все. Низкий уровень притязаний бывает у людей, предпочитающих синицу в руках. Как правило, для них важнее не потерять достигнутое, избежать неудачи.
3. Локус контроля. Это показатель ответственности человека. Люди с внешним локусом контроля ищут объяснение всему происходящему в стечении обстоятельств и поступках других людей. В крайних вариантах такие люди безответственны, постоянно оправдывают себя и не стесняются сваливать вину за свои ошибки на окружающих. Внутренний локус контроля говорит об ответственности за свои поступки и способности делать выводы из собственных ошибок, иногда это приводит к чрезмерному самообвинению.
В реальной жизни наиболее часто встречаются шесть типов подхода к построению карьеры.
1. Альпинист (высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внутренний локус контроля). Нормальный человек, делающий карьеру сознательно, с полной внутренней отдачей. Как правило, проходит все ступени, снизу доверху, отрабатывает свое продвижение. Хороший профессионал и менеджер, делает следующий шаг, только хорошо закрепившись и подстраховавшись. Хорошо технически оснащен. Полон решимости дойти до вершины и будет ее штурмовать до победы. Впрочем, победа будет заслуженной. Ему почти не надо специально помогать, надо просто не мешать. Он не склонен к резким, необдуманным решениям, и если не вставлять ему палки в колеса, не бросит компанию в трудную минуту. О том, что ему необходимо, он скажет сам и добьется получения желаемого, например, сможет заказать частный самолет.
2. Иллюзионист (высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внешний локус контроля). Тоже стремится к высотам и верит в свои силы, но склонен в большей степени использовать благоприятные обстоятельства, чем отрабатывать ситуацию. Мастер создавать видимость, предпочитает казаться в большей степени, чем быть. Легко усваивает внешние признаки имиджа успешного человека и хорошо умеет его эксплуатировать. Ждет самую высокую волну, которая подняла бы его наверх. Может манипулировать окружающими, не склонен брать на себя большую ответственность. Без угрызений совести уйдет к конкуренту при более выгодном предложении. Удержать его может только высокая успешность компании в целом и внешние знаки его собственного высокого статуса в компании, поскольку очень ориентирован на имидж. Может хорошо выполнять представительские функции, если это не требует глубокого анализа и ответственных решений. В качестве лица компании может быть весьма полезен, эта деятельность будет удовлетворять его самолюбие и поддерживать ощущение принадлежности к высокому социальному кругу.
3. Мастер (высокая самооценка, низкий уровень притязаний, внутренний локус контроля). Ему интересно осваивать новые области в своей профессии или даже смежные профессии. Почувствовав себя уверенно и получив результат, может потерять интерес. Продвижение по социальной лестнице его интересует мало. Главное — интересная, насыщенная жизнь, ощущение движения вперед (а не вверх). Может принимать неожиданные для окружающих решения об уходе или смене деятельности. Но если вы дадите ему развиваться, повышать свою квалификацию, он будет ваш. Если вы почувствуете, что он охладел, предложите ему развивать новое направление или поставьте перед ним интересную проблему. Даже если его нагрузка удвоится, он справится, а его интерес к жизни вновь проснется.
4. Муравей (низкая самооценка, низкий уровень притязаний, внешний локус контроля). Вполне может быть хорошим профессионалом. Работает строго по задачам, которые должны быть конкретно сформулированы, но не оттого, что глуп, а из-за боязни совершить ошибку, например – грузчики москва. Как исполнитель очень ценен. Если хотите его удержать, не грузите его полномочиями и принятием ответственных решений, не предлагайте ему резких повышений – может уйти испугавшись. Четкие инструкции, отсутствие свободы выбора и похвала руководства будут ему лучшей наградой. Если вы все же хотите его продвигать, делайте это постепенно и давайте ему опору в качестве компетентных заместителей или грамотного руководителя более высокого звена.
5. Коллекционер (низкая самооценка, высокий уровень притязаний, внешний локус контроля). Хочет достичь вершин, но слишком долго готовится начать профессиональную деятельность. Получает иногда несколько образований, заканчивает массу курсов. На собеседование приходит с горой дипломов и удостоверений, при этом реального опыта работы, как правило, почти не имеет. Считает, что знает все, но не решается приступить к работе, поскольку это может подорвать его неустойчивое внутреннее равновесие и слабую веру в свои силы. Весьма туманно представляет себе свой карьерный путь, но четко знает, что хотел бы стать начальником. Его денежные притязания, как правило, намного выше его реальной стоимости. Однако если он умерит свои амбиции и начнет работать с невысокой должностной ступеньки, постепенно может стать хорошим сотрудником, особенно при наличии грамотного наставника. Предоставьте ему возможность дальше обучаться на престижных курсах. Перед продвижением по службе также нуждается в адаптационном тренинге или курсе повышения квалификации.
6. Узурпатор (низкая самооценка, высокий уровень притязаний, внутренний локус контроля). Надеется в жизни в основном на себя, движется по карьерной лестнице, подгоняемый самолюбием, но недоверие к окружающим и склонность к самоугрызениям ему очень мешают. Чувствует себя ответственным за происходящее на фирме, поэтому старается контролировать не только свою работу, но и работу соседних подразделений, часто выходя за рамки собственных полномочий. Успешно работает в стабильной ситуации. В условиях нестабильности решения принимает хаотично. Неуверенность заставляет его примыкать к сильным группам, но недоверие не дает использовать открывающиеся возможности. Ориентирован на вертикальную карьеру, авторитарный стиль управления. Ему важно видеть перспективы, которых он может достичь на фирме, а также возможность профессионального обучения. Умеет принимать ответственные решения, но доведением дела до результата должны заниматься его подчиненные. Продвигать его следует тогда, когда вы можете предоставить ему всю полноту полномочий. Для людей этого типа успешным для карьеры может быть тренинг личностного роста.
Конечно, классификация носит приблизительный характер, поскольку каждый человек, с одной стороны, принадлежит к какому-либо типу, с другой — имеет массу индивидуальных нюансов, которые должны быть учтены при работе с ним. Чтобы составить план индивидуальной карьеры и понять мотивы, которые движут человеком, необходимо изучить его профессиональную историю и иметь результаты психологической оценки личностных и деловых качеств.
Стремления: определение, примеры и идеи
Стремления: определение, примеры и выводы Жюстин Сааведра, М.С. Узнайте о своих стремлениях с помощью вопросов и примеров. Узнайте, как стремления могут помочь вам осуществить ваши мечты.
Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, тренером или предпринимателем в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше $ быстрее Что такое стремления? (Определение)Стремление — это движущее чувство, которое вы испытываете, когда думаете о том, чего хотите достичь в жизни. Определение стремления — это «сильное желание достичь чего-то высокого или великого» (Merriam-Webster, n.d.-b). Возможно, вы слышали, как люди говорят что-то вроде «Я хочу стать врачом» или «Я хочу быть хорошим отцом». Эти утверждения описывают долгосрочные всеобъемлющие жизненные цели или желания. Некоторые стремления конкретны и достижимы, например выйти на пенсию в 50 лет. Другие могут быть немного более расплывчатыми и их труднее измерить, например, быть хорошим родителем. У вас могут быть большие стремления, например, стать врачом, или более мелкие стремления, например, пробежать 5 км. Почему стремления важныСтремления важны, потому что они ведут вас к счастливой и успешной жизни, как бы она ни выглядела для вас. Они также могут указывать на то, что человек или общество ценят больше всего (Hart, 2016). Например, если вы стремитесь быть хорошим родителем, это означает, что ваша семья важна для вас. Если общество стремится покончить с бездомностью, это означает, что оно ценит и уважает своих граждан.Причины, по которым стремления важны:
Примеры стремленийУ вас могут быть стремления в каждом аспекте вашей жизни, будь то финансы, отношения, карьера, здоровье или что-то еще, что вы считаете важным. Лучшее понимание общих стремлений может помочь вам понять, каковы ваши личные стремления. Приведенные ниже примеры являются общими, и вы должны попытаться адаптировать их в соответствии со своими личными целями. Чем конкретнее вы сможете описать свои стремления, тем больше вероятность, что вы сможете их достичь. Общие стремления в жизниКаждый человек уникален, а значит, и многие наши устремления будут уникальны. Ниже приведены примеры общих устремлений. Не стесняйтесь использовать эти идеи в качестве строительных блоков и адаптировать их под свою жизнь. Например, в списке указано участие в забеге на время, но я не очень хорошо бегу. Я бы изменил это стремление к здоровью для себя, чтобы сделать 10 подтягиваний без посторонней помощи — я все еще тренируюсь в этом направлении.Финансовые устремления
Стремления против целейЦели — это маленькие задачи, которые вы ставите на пути к своей самой большой мечте. Достижение целей — это способ реализовать свои стремления. Ниже приведены некоторые примеры устремлений, перечисленных ранее, и цели, которые вы можете поставить для их достижения.
Стремления против мечтыМечты и стремления — очень похожие понятия с немного разным значением. В общем, стремления имеют больше структуры, чем мечты. Мечты имеют тенденцию быть более двусмысленными и менее определенными, чем стремления. Просто подумайте о том, какими расплывчатыми и нечеткими могут быть сны, которые вы видите ночью. Хотя мечты являются важными элементами для достижения ваших целей, преобразование их в стремления может помочь вам составить дорожную карту того, как лучше всего их достичь. См. ниже примеры мечтаний и возможных устремлений.
Стремление против амбицийАмбиции и стремление — понятия, которые идут рука об руку, но имеют важное различие. В то время как стремление — это стремление к достижению чего-то великого, амбиции — это стремление к успеху или власти (Merriam-Webster, n.d.-a). Вы можете использовать амбиции, чтобы двигаться к своим стремлениям. Это может быть особенно полезным инструментом для подпитки карьерных устремлений. Попробуйте посмотреть видеоролики ниже, чтобы лучше понять, как связаны стремление и амбиции и как вы можете использовать оба понятия для достижения своей мечты. Видео: Стремление против амбиций — небольшая, но важная разницаВидео: найти свое стремление, потеряв амбицииСтремление против вдохновенияВы когда-нибудь видели красивый закат или произведение искусства и чувствовали бурный прилив чувств и эмоций? Этот порыв можно определить как вдохновение — «действие или способность управлять интеллектом или эмоциями» (Merriam-Webster, n. d.-c). Попробуйте вспомнить моменты своей жизни, когда вы чувствовали вдохновение. Эти моменты могут быть хорошими индикаторами того, куда направить свои устремления.Примеры вдохновения, порождающего стремления:
Вопросы стремленияЕсли вы все еще пытаетесь понять, каковы ваши стремления, подумайте или запишите следующие вопросы. Ответы могут помочь вам найти то, что вам дороже всего в жизни. Как только вы это поймете, вы сможете направить свое время и энергию на постановку и достижение конечных целей, определив свои устремления. Какие три самые важные области в вашей жизни? Чего вы хотите достичь в этих сферах своей жизни? Как вы можете достичь этих целей? Противоположность устремлениямЕсли устремление — это стремление к осуществлению ваших величайших желаний, то противоположным будет апатичное отношение к вашим целям. У всех бывают плохие дни, и требования жизни часто могут мешать нашему собственному благополучию. Нет ничего плохого в том, чтобы отдохнуть или сделать перерыв, когда вам это нужно. Однако важно распознать, не впали ли вы в состояние апатии. Если вы обнаружите, что чувствуете разочарование или отсутствие мотивации, попробуйте использовать некоторые из приведенных ниже утверждений и цитат, чтобы восстановить чувство цели. Желательные аффирмацииИногда работа над нашими стремлениями может стать трудной, особенно когда мы сталкиваемся с препятствиями на пути. Если это случилось с вами, постарайтесь не сдаваться. Вместо этого приберегите эти утверждения до тех пор, пока вам может понадобиться дополнительная поддержка. Позитивные самоутверждения могут помочь вам подняться и оказать положительное влияние на ваше психологическое благополучие (Nelson et al., 2014). Попробуйте написать их снова и снова или произнести их вслух себе перед зеркалом.
Цитаты о стремленияхЦитаты — отличный инструмент для быстрого вдохновения, если вы чувствуете себя подавленным. Подумайте о следующих вдохновляющих цитатах, когда вы можете чувствовать себя немотивированным или подавленным, и они могут помочь поднять вам настроение.
Статьи, относящиеся к стремлениямХотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:
Книги, связанные с устремлениямиЕсли вы хотите продолжать учиться, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.
Последние мысли о стремлениях Стремление — это чувство, которое побуждает вас к достижению ваших целей и мечтаний и показывает вам, где находятся ваши жизненные приоритеты. Некоторые стремления могут быть меньшими, например, пробежать 5 км, или большими, например, сэкономить деньги на покупку дома. Вы можете использовать свои стремления в качестве движущей силы для достижения своих конечных целей и мечтаний. Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какрасширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|
Взаимосвязь между уровнями притязаний, результативностью и оценками прошлой результативности
- DOI:10.1037/H0054911
- Идентификатор корпуса: 143606023
@article{Bayton1943InterrelationsBL, title={Взаимосвязь между уровнями стремления, производительностью и оценками прошлой эффективности}, автор = {Джеймс А. Бейтон}, journal={Журнал экспериментальной психологии}, год = {1943}, объем={33}, страницы = {1-21} }
- Дж. А. Бейтон
- Опубликовано в 1943 году
- Психология
- Журнал экспериментальной психологии
Просмотр через Publisher
Влияние сложности цели на производительность: полевой эксперимент.
- А. Стедри, Э. Кей
- 1966
Психология
Наука о поведении
Увеличение уровня аспирации путем сопоставления конструктивного уровня и временного расстояния
- F. Fessel
- 2009
Психология
Нынешнее исследование демонстрирует, что конструктивный уровень оказывает противодействие на уровень стремления в зависимости от временной дистанции цели: конкретная цель приводит к более высокому уровню устремлений в…
Изучение взаимосвязи между личной мотивацией, настойчивостью и устойчивостью и их влияния на академическую успеваемость среди различных групп афроамериканских мужчин в средних школах
- Линда Делоис Салли
- 2005
Образование
Название диссертации: ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЛИЧНОЙ МОТИВАЦИЕЙ, НАСТОЙЧИВОСТЬЮ И УСТОЙЧИВОСТЬЮ И ИХ ВЛИЯНИЕМ НА АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СРЕДИ РАЗНИЦ ЭРЕНТНЫЕ ГРУППЫ АФРИКАНО-АМЕРИКАНСКИХ МУЖЧИН В
Влияние минимальных целей и стремления к суждениям об успехе в переговорах
- Л. Томпсон
- 1995
Психология
В эксперименте 1 изучалось влияние минимальных целей и ценностей стремления на чувство успеха. Переговорщики с низкими минимальными целями чувствовали себя более успешными, чем те, у кого были более высокие минимальные цели, даже…
Влияние установки уровня притязаний на успеваемость студентов по курсу психологии
- Joanne Michaele Siry
- 1987
Психология
Было оценено влияние уровня притязаний на успеваемость 63 студентов колледжа из трех классов общей психологии . Было высказано предположение, что студенты, которые предсказывают, какой балл они получат…
Самосбывающееся пророчество в соревновательном психомоторном задании
- Дж. Э. Далтон, Р. Майер, Э. Посавак
- 1977
Психология
Взаимосвязь страха перед неудачей и мотивации потребности в достижениях с подтверждающим интервальным измерением желаемых уровней
- Р. Тиван, Барри Д. Смит
Психология
900 68 1975Предыдущие исследования показали что люди, характеризуемые как мотивированные страхом неудачи, склонны защитно устанавливать уровень устремлений. Однако было высказано предположение, что желательные утверждения…
Вовлеченность эго: критическое исследование некоторых методологических вопросов.
- Э. Д. Фергюсон
- 1962
Бизнес
Журнал ненормальной и социальной психологии
Ожидания пациентов, уменьшение симптомов и аспекты первоначального психотерапевтического интервью.
- А. Гольдштейн, В. Шипман
- 1961
Психология
Журнал клинической психологии
Концепция роли и стремление к карьере: исследование идентичности в сестринском деле
- Р. Г. Корвин 900 08 Медицина
- 1961
Влияние различий в инструкциях и мотивации на показатели уровня притязаний
- Ф. В. Ирвин, Марсия Г. Минцер
- 1942
Психология
Использование коэффициента корреляции при изучении D-S ядро для уровня устремления
- М. Г. Престон
- 1942
Психология
Корреляции между уровнями устремления
- М. Г. Престон, Дж. А. Бейтон
- 1942
Психология
Дифференциальное влияние социальной переменной на три уровня устремлений
- М. Г. Престон, Дж. А. Бейтон
- 1941
Психология
Некоторые социологические детерминанты целевого стремления
90 067 Р. ГулдСоциология
Экспериментальный исследование изменения значения уровня притязаний.
- Р. Гулд, Х. Льюис
- 1940
Психология