Высшие сознательные психические функции замещают низшие автоматизмы: olegchagin — LiveJournal
В подходах к тому, как определить «место» психических функций в мозге, существует две крайних позиции: локализационизм и онтилокализационизм.
Представители первого подхода считают, что за осуществление каждой психической функции отвечает строго определенный участок мозга. Соответственно, при локальных поражениях мозга психические функции будут страдать избирательно.
Ярким воплощением локализационизма является френологическая Концепция Ф. Галля, согласно которой каждый «бугорок» мозга отвечал за конкретную умственную способность (включая и такие Комплексные способности, как «любовь к родителям» или «честолюбие»), а по их выраженности можно было судить о психологических особенностях человека.
Представители второго подхода уверены, что психические функции являются результирующей работой всего мозга в целом. Согласно этой точке зрения при поражении мозга страдает вся психика, и чем больше площадь поражения, тем серьезнее нарушение. Истина, как всегда, лежит посередине.
Когда речь идет о примитивных сенсорных и моторных процессах, которые жестко генетически связаны с проекционными зонами коры больших полушарий, наиболее адекватным представляется первый подход. Такие элементарные процессы, как светоразличи-тельная способность сетчатки глаза, различение звуков или тактильные ощущения, за миллионы лет эволюции обрели свое место на определенной ограниченной группе нервных клеток. История человека насчитывает всего десятки тысяч лет, так что за это время просто не могли сформироваться особые, генетически закрепленные «зоны счета», «зоны чтения», «зоны письма», «зоны музыки» и т.д.
По мнению А. Р. Лурия, высшие психические функции представляют собой функциональные системы, каждая из которых включает в себя несколько звеньев. В данном контексте трактовка термина «функция» отличается от обыденной: функция как действие какого-либо органа (например, функция слезной железы — выделение слезной жидкости). Функция понимается здесь как сложная деятельность, направленная на решение задачи. В то время как конечная задача функциональной системы является постоянной (например, «узнать, который час»), ее составные части могут быть пластичны (можно посмотреть на часы, или спросить у прохожего).
Сам термин «функциональная система» был введен П.К. Анохиным в 1935 г. для описания организации процессов в целостном организме, взаимодействующем со средой. Поясним это понятие на примере достаточно простого процесса — дыхания. Известно, что определенная область продолговатого мозга раздражима по отношению к концентрации углекислого газа в крови. Если его уровень повышается, посылается импульс в спинной мозг и оттуда — к мышцам диафрагмы, которые в ответ сокращаются (вдох). Однако если перерезать двигательный нерв диафрагмы, животное не задохнется. Вдох будет осуществлен за счет межреберных мышц. Исключение межреберных мышц приведет к использованию других способов доставки воздуха в легкие, например заглатыванию воздуха. То есть звенья, входящие в данную функциональную систему, не представляют собой фиксированной и постоянной цепи реакций и обладают значительной замещаемостью.
Для объяснения работы психических функций в указанном смысле А.Р. Лурия предложил теорию динамической системной локализации.
Как считает Лурия: «Если дыхание представляет собой столь сложную и пластичную функциональную систему, совершенно естественно, что не может быть и речи о локализации этой функции в каком-либо ограниченном участке мозга». По А.Р. Лурия, структуры мозга и, в первую очередь, ассоциативные зоны коры «функционально многозначны», т.е. могут включаться в различные функциональные системы. Высшие психические функции социальны по своему происхождению и формируются прижизненно. В процессе их формирования складываются «функциональные мозговые органы» (А.Н. Леонтьев), объединяющие в единые системы множество специфичных участков мозга. Причем на последовательных этапах своего развития высшие психические функции не сохраняют единой структуры, но решают одни и те же задачи с помощью различных, закономерно сменяющих друг друга систем связей. Например, мозговая организация речи у ребенка, не владеющего грамотой, значительно отличается от таковой у грамотного взрослого. Участие слуховых и зрительных зон коры, существенное на ранних этапах формирования познавательной деятельности, перестает играть такую роль на поздних этапах, когда мышление начинает опираться на совместную деятельность разных систем коры мозга. Поэтому поражение, например, зрительных сенсорных отделов коры в раннем детстве приводит к недоразвитию познавательных способностей и мышления, в то время как у взрослого аналогичное поражение может компенсироваться влиянием уже сформировавшихся высших функциональных систем.
Более того, различия в специализации различных областей мозга в зависимости от особенностей социальных воздействий можно обнаружить даже на таких фундаментальных явлениях, как явления межполушарной асимметрии (см. ниже). Если у европейцев, чья письменность носит фонематический характер (мы пишем, условно говоря, «звуки»), в процессы, связанные с речью, вовлечено левое полушарие мозга, то у народов, обладающих символьной письменностью, например у китайцев, — правое.
Огромный успех концепции динамической системной локализации высших психических функций А. Р. Лурия связан, в первую очередь, с возможностями ее эффективного использования в клинической практике. Если какое-то звено функциональной системы поражено, представляется возможность перестроить систему и добиться компенсации функции.
В качестве иллюстрации рассмотрим страшное заболевание, возникающее обычно в результате кровоизлияния в мозг, — афферентную моторную афазию. Симптоматика афферентной моторной афазии заключается в том, что больной не в состоянии правильно произносить слова, путая близкие по артикуляции звуки, например «л» и «н», «б» и «м» и т.д. Случается это, если поражена зона Бро-ка, расположенная в левой лобной доле коры больших полушарий мозга. Программа восстановления речевой функции в данном случае направлена на создание новых систем движений для произнесения звуков. То, что обычный человек делает автоматически, здесь приходится выстраивать как отдельный навык (вспомните модель Н.А. Бернштейнд). При наблюдении за такими больными выясняется, что вне речевой ситуации они способны совершать необходимые движения. Например, артикуляторная картина звуков «п» и «б» сходна с той, которая возникает при резком задувании спички. Положение губ в момент, когда человек дует на горячий чай, такое же, как и при произнесении звука «у» и т.д. Итак, больной много раз дует на спичку и старается осознать и зафиксировать те изменения, которые происходят. С помощью различных внешних средств (зеркал, особых схем) добиваются закрепления заново выученных звуков. Таким образом, в результате кропотливой реабилитационной работы высшие сознательные психические функции замещают низшие автоматизмы.
Высшие психические процессы. — nlpt — LiveJournal
?- Высшие психические процессы.
- nlpt
- January 30th, 2016
Высшие психические процессы (В. П.П.)
Что?
психические процессы
сложные
прижизненно формирующиеся
системные
социальные
по своему происхождению
К ним относятся
мышления
воображения
языка
символизации
рассуждения
планирования
прогнозирования
интеграции
осознавания и т.д.
Понятие
введено
Кем?
Л. С. Выготским
Когда?
в 1920-х гг.
развито
Кем?
А. Р. Лурия
Синоним:
«высшие психологические функции»
Понятие
введено
Кем?
Вундтом
Когда?
в середине 19 века
Критика:
резкого разделения на
высшие
и низшие
психические функции
появилась уже в работах
Л. С. Выготского
Как возникают?
на основе натуральных психических функций
за счёт опосредствования
их психологическими орудиями
например, знаками
Основные характеристики В.П.П.
социальность (интериоризация),
опосредственность,
произвольность по способу саморегуляции
системность
Структура В. П.П.
Рассмотрим разные виды памяти
Натуральная память
образуется простая ассоциативная связь
между двумя точками
А —> Б
Пример:
память животных
своеобразное запечатление
отпечаток информации
Человеческая память
между элементами А и Б
вместо одной простой
ассоциативной
или рефлекторной
связи
возникают две другие:
АХ
и БХ
это приводит к тому же результату,
но другим путём
Необходимость использования такого«обходного пути» возникла
в процессе филогенеза
когда естественные формы запоминания
стали непригодны
для решения задач,
вставших перед человеком
Выготский указывал на то, что
не существует таких культурных приёмов поведения,
которые было бы невозможно полностью разложить
на составляющие его естественные процессы
Т.о., специфически человеческой является именно структура
психических процессов
Развитие В.П.П.
поднятие психики на высшую ступень, заключается
именно в её функциональном развитии,
(то есть развитии самого приёма)
а не в органическом развитии
2 фактора
влияющих на развитие
1.
необходим мозг человека,
обладающий наибольшей пластичностью
это только условие для культурного развития,
потому, что структура этого процесса задаётся извне
2. Cоциальный
Для развития человеческой психики обязательно
наличия культурной среды,
в которой ребёнок усваивает специфические психические приёмы
Мозговая организация
Психофизиологическим коррелятом формирования высших психических функций
выступают сложные функциональные системы, имеющие
вертикальную
(корково-подкорковую)
и горизонтальную
(корково-корковую)
организацию
Но каждая высшая психическая функция
не привязана жестко к какому-либо одному мозговому центру,
а является результатом
системной деятельности мозга,
в которой различные мозговые структуры
делают более или менее специфический вклад в построение данной функции
См. также:
Деятельностный подход
Параллелограмм развития
Интериоризация
Источник: http://dic. academic.ru/dic.nsf/ruwiki/440919#cite_note-test-1
Mind Map: © Ольга Виноградова 2016Tags: психика, термин
Понимание теории социального развития Выготского
Человек — существо социальное. По сути, это означает, что он не может выживать и процветать самостоятельно, потому что в его характере и характере заложено быть с другими — взаимодействовать с ними, общаться с ними и даже развивать отношения. Эта его природа заставляет его искать чувство принадлежности и участвовать в жизни общества.
Аристотель даже процитировал: «Человек по своей природе является общественным животным» и что «общество есть нечто предшествующее индивидууму». Смысл его слов в том, что любой, кто не может вести себя естественно в обществе, не является человеком. Это интерпретировалось по-разному, и одна из этих интерпретаций приравнивает человечество к необходимости общаться и взаимодействовать с другими в социальной среде.
Несколько других известных мыслителей выступили даже спустя много времени после смерти греческого философа, каждый со своими собственными теориями человеческого развития и роли социального фактора в нем. Их теории социального научения легли в основу нескольких дисциплин и направлений психологии.
Одной из наиболее часто обсуждаемых областей является когнитивное развитие, которое относится к развитию человека от младенчества и детства до подросткового и взрослого возраста с точки зрения его мыслительных процессов, решения проблем и принятия решений.
© Shutterstock.com | Rawpixel.com
Одним из таких мыслителей был русский психолог Лев Выготский, чьим главным вкладом были его теории о социальном обучении и его влиянии на развитие ребенка. Его мысли и идеи по этому вопросу нашли воплощение в том, что сейчас известно как Теория социального развития.
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯИмя Выготского может быть не так узнаваемо, как, скажем, Пиаже, Павлов и Фрейд, которые были его ровесниками, когда он разрабатывал свою теорию, но спросите любого, кто изучает психологию, и они обязательно узнают, кто он такой. Возможно, он умер в относительно молодом возрасте 37 лет в 1934, и, возможно, потребовалось около 4 десятилетий, прежде чем его идеи были официально представлены и включены в учебные программы по психологии в университетах западного мира, но с тех пор они стали неотъемлемой частью изучения психологии, особенно в области педагогической психологии и психологии раннего детства. .
Среди его современников те, чьи теории были тщательно изучены в сравнении с Выготским, были Жан Пиаже, швейцарский детский психолог, который разработал свою Теорию когнитивного развития. По мере продолжения обсуждения мы попытаемся указать на различия между работами этих двух психологов.
Теория социального развития Выготского, или ТСР, ввела два основных принципа :
- Когнитивное развитие ограничено до определенной степени или в пределах определенного диапазона в любом данном возрасте человека; и
- Полное когнитивное развитие человека требует социального взаимодействия.
Эти принципы заключены в трех теориях или темах: социальное взаимодействие, более знающий другой (MKO) и зона ближайшего развития (ZPD).
I. Социальное взаимодействие Ключевая концепция №1 Социальное взаимодействие играет центральную роль в когнитивном развитии.В каждом человеке, даже в детстве, заложено искать смысл во всем. Любознательность зарождается рано, в детстве, и вы, наверное, замечали, как уже с самого раннего возраста человек начинает задавать вопросы. Он будет озираться, широко раскрыв глаза, удивление и интерес в его наблюдательных глазах. Можно с уверенностью сказать, что человек начал процесс поиска или «создания смысла». И для того, чтобы найти или сделать этот смысл, он должен оглянуться вокруг себя, быть вовлеченным и играть активную роль на «пути к открытию».
Когнитивное – и человеческое – развитие, по Выготскому, является результатом «динамического» взаимодействия личности и общества. Эти динамические отношения обозначают отношения взаимности между ними. Как общество влияет на человека, так и человек влияет на общество.
Дети не могут учиться и развиваться, если они изолированы от общества или им запрещено взаимодействовать с ним. Взгляните на типичное развитие ребенка: его первыми учителями были родители, которые научили его первым словам и направляли его, когда он делал первые шаги или «ходил на горшок». На свиданиях он научился играть с другими детьми своего возраста и постепенно наладил связь с одним или двумя детьми, с которыми он в конечном итоге стал самым близким.
В первый день в школе он встретил своего учителя, а в последующие годы еще нескольких учителей. Процесс обучения также требовал от него тесного сотрудничества с другими людьми, помимо учителей, например, со старшими учениками и одноклассниками.
Благодаря этому опыту социального обучения он смог постепенно развиваться и расти. И это подводит нас к следующей концепции социального взаимодействия.
Ключевая концепция № 2 Социальное обучение предшествует развитию.
Выготский утверждает, что ребенок не сможет развиваться, если он сначала не подвергнется социальному обучению или не испытает его на себе. Он выделил две области или уровня, в которых функции культурного развития ребенка проявляются в:
- Социальный уровень, или интерпсихологический. Сначала функции появляются между людьми. Здесь человеку придется взаимодействовать, подключаться и связываться с другими людьми. Это уровень, на котором происходит социальное обучение.
- Индивидуальный уровень, или интрапсихологический. Это область внутри ребенка или индивидуума. Как только он пройдет социальный уровень, на котором он приобрел социальные знания, функции появятся во второй раз и на этот раз более развитые и, таким образом, ведущие к когнитивному развитию.
Проще говоря, без обучения этот человек не сможет функционировать и стать полностью развитым.
Однако это не означает, что люди рождаются с абсолютно нулевыми способностями. Выготский сразу указывает, что каждый человек рождается с базовыми или элементарными функциями или способностями, которые помогут ему встать на путь интеллектуального развития.
К элементарным психическим функциям относятся те, которые возникают естественным образом при рождении и росте, без влияния внешнего стимула. Другими словами, эти способности не приобретаются, непроизвольны и часто действительно не требуют от человека никаких размышлений. Выготский дошел даже до того, что сказал, что большинство этих элементарных психических функций ребенок приобретает в результате генетики
.Примеры элементарных или низших психических функций (НМФ):
- Сенсация. Ребенка не нужно учить, что что-то бывает горячим, холодным, сладким или горьким. Его чувства автоматически передают эти сообщения в его мозг, чтобы он мог реагировать соответствующим образом.
- Голод. Существуют телесные процессы, которые человек не контролирует, и один из них – голод. Когда младенец голоден, он голоден, и поэтому он показывает это плачем или беспокойным поведением. Ему не нужно говорить, что он голоден, так как его тело проявит этот факт.
- Память. Точнее, естественная или непосредственная память. Маленькие дети способны сразу запоминать вещи естественным образом. Малыш моментально узнает звук маминого голоса или вкус детского питания. Но это все. Он не обязательно сможет связать — или впоследствии распознать какую-либо ассоциацию — звук голоса своей матери с теми моментами, когда она пела ему колыбельную, и он вряд ли идентифицирует это детское питание как то, что он очень любит поесть.
По мере взросления ребенка и увеличения его социального обучения за счет большего количества социальных взаимодействий его элементарные психические функции эволюционировали в его «высшие психические функции» или HMF. В отличие от элементарных психических функций они стимулируются. Им учат, и они изучаются в социальных условиях или среде, и они часто имеют социальное значение.
Приведенные примеры включают:
- Язык. По мере развития ребенка растут и его способности к языкам. Необходимость общаться с окружающими — будь то выражение своего недовольства чем-либо или информирование родителей о том, что он голоден или ему нужно сходить на горшок, — подстегнет потребность в изучении языков. По мере того, как он становится старше и подвергается множеству других социальных процессов, изучение языка также будет продвигаться вперед, как и его мыслительные процессы.
- Память. Это относится к тому, что происходит после того, как ребенок прошел стадию естественной памяти. На этот раз его память можно развивать и контролировать, и теперь у него есть доступ к вспомогательным средствам и инструментам памяти. Теперь он может создавать соответствующие ассоциации и выбирать вещи, которые, по его мнению, необходимо запомнить, используя эти инструменты. Примеры этих так называемых инструментов интеллектуальной адаптации или инструментов, которые позволяют детям более эффективно использовать свои элементарные умственные функции, включают в себя интеллект-карты, мнемонику памяти, ведение заметок и другие визуальные подсказки и вспомогательные средства.
- Добровольное внимание. Возможно, вы слышали, что о малышах и маленьких детях говорят, что у них короткая продолжительность концентрации внимания. Это потому, что в этом возрасте их мыслительные процессы недостаточно стабильны, чтобы поддерживать концентрацию на одном конкретном объекте или мысли. Конечно, они могут сосредоточиться на чем-то одном, но не знают, что делать с этой способностью, и поэтому переключаются на что-то другое. Социальное обучение вооружит ребенка способностью фокусироваться и концентрироваться, а также способностью понять, что с этим делать. Он решает, на каких объектах, действиях или мыслях сосредоточиться. Полное когнитивное развитие означает, что в конце концов он будет способен к выборочному или сфокусированному вниманию, разделяемому или разделенному вниманию и поддерживает его.
- Восприятие. Благодаря ощущению ребенок способен распознавать сенсорные раздражители… но на этом все и заканчивается. Его отсутствие навыков восприятия сделает его неспособным интерпретировать смысл или значение, стоящее за этим. Социальные взаимодействия помогают повысить уровень восприятия ребенка, повышая его осведомленность и способность понимать, почему вещи такие, какие они есть.
Обучение, о котором говорил Выготский, не указывает на конкретный тип или стандарт, потому что он также признавал, что культурные различия могут вызывать вариативность, когда речь идет об обучении, и как культура в целом влияет и оказывает влияние на формирование или формирование познания человека. .
Ключевое понятие №3 Язык ускоряет когнитивное развитие.Само собой разумеется, что язык очень важен в любом социальном взаимодействии, поскольку он является основным средством общения в любой социальной среде. Но это не единственная причина, по которой язык играет очень важную роль в когнитивном развитии человека.
Сначала рассмотрим три стадии развития речи по Выготскому.
Этап 1 – Социальная или внешняя речь
Это относится к довербальной стадии, обычно в возрасте до трех лет, когда ребенок еще не может транскрибировать свои мысли в полные мыслесообщения. Его мысли довольно просты, а его эмоции примитивны, и в нем нет никаких интеллектуальных или мыслительных упражнений.
Однако, несмотря на это, он все еще хочет иметь возможность контролировать поведение других. Поэтому он использует свою ограниченную речь для выражения простых мыслей о голоде, удовольствии, неудовольствии, удовлетворении и неудовлетворенности посредством плача, смеха, крика и бульканья. По мере взросления он начнет использовать то, что мы называем «детской речью», с такими фразами, как «Хочу молока» и «Иди на горшок».
Стадия 2 – Эгоцентрическая речь
Если на первом этапе целью речи ребенка является управление поведением других людей, то эгоцентрическая речь на втором этапе высказывается как способ управления ребенком собственным поведением.
Это обычно проявляется в возрасте от 3 до 7 лет, когда ребенок начинает более четко произносить слова и формировать более полные предложения, с большим смыслом или мыслью. Они практикуют это, разговаривая вслух сами с собой. На самом деле для них на этом этапе нормальное поведение — делать что-то, даже просто играть с поездом, постоянно комментируя каждую мелочь, которую они делают.
Стадия 3 – Внутренняя речь
Заключительный этап развития речи наступает, когда ребенок становится старше и начинает взрослеть, и он может использовать его для управления как своим мышлением, так и результирующим поведением или действием. Для этого не требуется, чтобы его мысли озвучивались вслух, при этом все мыслительные процессы совершались в его голове. Он может производить расчеты в уме, анализировать ситуацию со всех сторон, не говоря ни слова, и формировать мнение, не озвучивая свои аргументы.
Именно на этой стадии индивидуум теперь способен заниматься всеми другими высшими психическими функциями.
Язык включает в себя речь – как ее выражение, так и понимание. Двусторонний характер общения требует, чтобы язык был выражен или произнесен, а также чтобы его понимали. При другом или даже ошибочном выражении получатель получит другое значение.
По сути, это означает, что язык может диктовать, как люди смотрят на вещи и как они обрабатывают информацию. Он достаточно силен, чтобы влиять на скорость или скорость когнитивного развития, учитывая, как он связан или связан с другими когнитивными функциями. Например, язык может влиять на то, как человек что-то воспринимает. Страна с культурой, которая признает только основные цвета и не знает о цвете под названием «шампанское», скорее всего, воспримет оттенок просто как «оттенок розового».
Точно так же, как человек более мотивирован запоминать то, что написано на понятном ему языке, и игнорировать то, что выражено на языке, который ему совершенно чужд.
Узнайте о преимуществах двуязычного мозга из следующего видео.
Ключевая концепция № 4 Самостоятельное открытие и совместный диалог способствуют когнитивному развитию ребенка.
По словам Жана Пиаже, врожденное любопытство маленьких детей побуждает их активно участвовать в обучении и побуждает их самостоятельно открывать и исследовать новые вещи. Именно они активно инициируют процесс открытия и разработки. Для Пиаже это самостоятельный и практический подход к обучению открытиями — лучший способ обучения детей.
Выготский во многом согласен с Пиаже, за исключением последней части. Он постулировал, что социальные и культурные условия, в которых происходит деятельность детей, требуют социального взаимодействия и общения, и что дети лучше всего учатся через эти социальные взаимодействия. Они приобретают знания и оттачивают навыки через эти взаимодействия, а также через окружающую их культуру, и это в конечном итоге формирует их познание.
Благодаря концепции «совместного или совместного диалога» ребенок может выучить свои первые слова, алфавит, свою первую потешку и научиться считать от 1 до 10 от своих родителей. Когда он станет старше, он будет взаимодействовать с наставниками и учителями, которые, вероятно, будут давать словесные инструкции и моделировать или демонстрировать поведение, которое, следовательно, будет направлять его.
II. The More Knowledgeable Other (MKO)Познакомьтесь с MKO, человеком с лучшим пониманием и значительно более высоким или превосходящим уровнем способностей, навыков или знаний о конкретном предмете, задаче или процессе, чем человек, который пытается учиться (также называемый учеником ).
На самом деле это здравый смысл. Почему вы стремитесь учиться у того, кто знает меньше, чем вы?
МКО часто приходит в лице учителя, начальника на работе или коллеги с большим опытом. Бывают случаи, когда он может быть кем-то моложе, но с более развитыми знаниями и навыками. В наш цифровой век МКО может быть даже компьютером или любой разумной машиной. В глазах ребенка взрослые — МКО.
Возьмем, к примеру, отца и его маленького сына, отправившихся на задний двор, чтобы поиграть в мяч. Он умеет играть в бейсбол и планирует научить своего мальчика основам, пока тот еще молод. В данном случае МКО является отцом, в силу своего совершеннолетнего статуса и своих знаний и умений в спорте.
Двадцать лет спустя сын стал профессиональным бейсболистом, а его отец только что вышел на пенсию. Перед крупной игрой сын вручает отцу новейшую, самую совершенную модель видеокамеры, чтобы он мог снимать игру со своего VIP-места. Он садится со своим отцом и учит его, как управлять видеокамерой. На этот раз МКО — сын, так как он больше разбирается в устройстве.
Чтобы подготовиться к игре, сыну пришлось уйти, но перед этим он скачал на мобильный телефон своего отца приложение, которое поможет ему в дальнейшем, как работать с видеокамерой. Затем отцу оставалось изучать возможности видеокамеры, используя голосовые подсказки из приложения на своем телефоне. МКО теперь электронное устройство, его сотовый телефон.
В то время как обучение и открытия, которые инициируются самостоятельно, эффективны, обучение становится более продуктивным и способствует когнитивному развитию, если оно получено от MKO.
Концепция МКО всегда сочетается с другой его концепцией, Зоной Ближайшего Развития.
III. Зона ближайшего развития (ЗБР)Представьте круг, разделенный на три кольца. Внутренний круг или кольцо представляет то, что ребенок уже знает, а третий, крайний круг или кольца представляет то, что он еще не знает. Или мы могли бы использовать внутренний круг, чтобы включить те, которые ребенок может достичь или открыть самостоятельно. Самый внешний круг или кольцо включает в себя те, которые он не может достичь или открыть самостоятельно, но может сделать это только с помощью или под руководством кого-то более опытного или знающего.
А второй, или средний круг?
Этот промежуток или эта пустая область между внутренним и внешним кругами и есть Зона Ближайшего Развития. Именно там будет проходить обучение.
Выготский сказал, что ZPD — это место, где ребенку будут даны самые деликатные инструкции или указания, в сочетании с большим количеством поддержки, от MKO. Обратите внимание, что использовались слова «инструкция» и «руководство», а не «полная помощь». Это связано с тем, что MKO предоставит необходимое количество рекомендаций, а затем позволит ребенку учиться и развивать свои навыки. Позволяя ему делать это самостоятельно, МКО поможет ребенку быстрее развивать свои высшие психические функции, тем самым ускоряя познание.
Вернемся к примеру отца и сына. Первые несколько раз отец учил сына ловить и бросать мяч, держа его за руку, обучая захватывать, оттягивать назад и бросать. Показав, как это делается несколько раз, он отступит и позволит своему сыну сделать это самостоятельно. Время от времени он будет указывать и исправлять, но по большей части он позволяет своему сыну практиковаться самостоятельно.
Он сделал то же самое, обучая другим навыкам. Вскоре сын научился разбираться во всем самостоятельно, поэтому начинает практиковаться в игре в мяч самостоятельно, не обращаясь за помощью к отцу без крайней необходимости.
Когда сын подарил отцу видеокамеру, он показал ему, как ее включить и какие кнопки нажимать для записи, увеличения и уменьшения масштаба, паузы и других ключевых функций. Затем он передал его своему отцу, который практиковал то, чему его только что научили.
Обучение в ЗПД, как было сказано ранее, облегчается с помощью МКО, именно поэтому мы сказали, что эти два часто идут вместе. Процесс обучения сам по себе представляет собой социальное взаимодействие, которое может осуществляться прямо или косвенно (возможно, с использованием технологий) между обучающимся и МКО, который может быть учителем, профессором, коучем, наставником или кем-либо еще. пожилого человека, или сверстника, или даже кого-то моложе, который оказался более умелым, опытным или знающим в области, предмете или дисциплине, которые изучаются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕС появлением стольких психологических школ по когнитивному развитию неудивительно, что некоторые концепции теории социального развития Выготского ставятся под сомнение. Тем не менее, никто не может отрицать влияние его теорий и то, как они широко принимаются и применяются в области образования, особенно в дошкольном образовании.
Принципы обучения
Принципы обучения
|
|
|
|
|
|
Цели обучения
- Студенты смогут сравнивать и противопоставить объяснения, которые Скиннер, Пиаже, а Выготский мог бы констатировать для изучения нового поведения младенца.
- Студенты смогут определить и привести пример строительных лесов из учебная перспектива.
- Студенты поймут 4 предположения, на которых базируется теория Выготского. отдыхает.
- Учащиеся поймут процессы, лежащие в основе сложных психических функций.
- Студенты смогут различать примитивные и высшие психические функции.
- Студенты смогут предоставить примеры компонентов обучения и как они реализуются в учебном плане.
Содержание Обзор
- Выготский- в двух словах
Практика
*Одна из проблем при работе в Интернете заключается в том, что посещение
ссылка создает изменение цвета будущих случаев
эта ссылка. Поэтому, как и в случае с
следующих примерах, вы можете прогнозировать ответы на основе
какие ссылки меняют цвет, а какие нет. Остановиться
это так, чтобы ваше обучение оставалось максимальным — это
необходимо изменить цвет всех ссылок до вас
начиная. Нажмите
здесь, чтобы изменить цвет всех тренировочных ссылок
- 1) Примитивные психические функции, такие как простая память, регулируются
- (1) идентификация
(2) восприятие
(3) значение
(4) сигнализация
2) В отличие от животных развитие уникальных способностей человека не может быть объясняется эволюцией.
- ИСТИНА
ЛОЖЬ
- ИСТИНА
3) Владение окружающей средой и связанные с ними общественные отношения определяют природа человеческого мышления.
- ИСТИНА
ЛОЖЬ
- ИСТИНА
4) Основной формой материи является движение и изменение.
- ИСТИНА
ЛОЖЬ
- ИСТИНА
5) Психологические процессы должны изучаться как динамические происходящие события.
- ИСТИНА
ЛОЖЬ
- ИСТИНА
6) Создание и использование произвольные стимулы изменяют характер мышления.
- ИСТИНА
ЛОЖЬ
- ИСТИНА
7) По Выготскому, «психологическая клетка», которая является ключом к когнитивное развитие
- (а) саморегулирование
(б) сигнализация
(c) использование инструмента
(d) значение слова
8) Узнав, что большой круглый красный объект — это «мяч» является примером
9) Простые психические функции, такие как как простое восприятие и непроизвольное внимание представлены
10) По Выготскому, эгоцентрическая речь
- (а) показатель
эгоцентризм
(b) начальная фаза в самоуправление
(c) краткое развитие, связанное с притворной игрой
(d) индикатор интуитивного или примитивное мышление
Вопросы 11-16 относятся к представления о примитивных психических функциях и высшие психические функции. Каждое утверждение признак того или иного – выбрать правильный ответ.
11) обусловленные главным образом биологические характеристики
- Первобытный Ментальный
Функции
Высшее психологическое Функции
- Первобытный Ментальный
Функции
12) контролируется индивидуальный
- Первобытный Ментальный
Функции
Высшее психологическое Функции
- Первобытный Ментальный
Функции
13) непосредственно связаны с действием
- Первобытный Ментальный
Функции
Высшее психологическое Функции
- Первобытный Ментальный
Функции
14) привязаны к конкретному опыту
- Первобытный Ментальный
Функции
Высшее психологическое Функции
- Первобытный Ментальный
Функции
15) использовать «объект стимулы» и «означает стимулы»
- Первобытный Ментальный
Функции
Высшее психологическое Функции
- Первобытный Ментальный
Функции
16) использовать естественную память
- Первобытный Ментальный
Функции
Высшее психологическое Функции
- Первобытный Ментальный
Функции
17) Ключ к максимальному обучению и разработка
- (а)
совместный
решение проблем
(b) самостоятельное решение проблем
(в) интерсубъективность
(d) спонтанное концептуальное обучение
18) Готовность определяется Выготский как
- (а)
культурный
контекст обучения
(б) интерсубъективность обучения
(c) леса обучения задача
(г) зона ближайшего развития
19) По Выготскому, хорошо обучение
- (a) следует за развитием
(b) ведет за развитием
(c) сотрудничает с разработкой
(d) не имеет отношения к разработке
20) Высший уровень когнитивное развитие соответствует уровню
- (а) изучение значения знаков
(b) использование знаков для облегчения припоминания
(c) создание указателей для направления обучение
(d) использование знаков для привлечения внимания
- (1) идентификация
Ссылки на Ресурсы
- Социокультурная теория Университета Колорадо-Денвер
- Проект Выготского
- Конструктивизм и Выготский
- Социальный конструктивизм
- О низших психических функциях и высших Умственные функции
- Знаменитости в области когнитивных наук
Домашнее задание
Прочтите следующее Загадка. После завершения я призываю вас рассмотреть разнообразие вопросов, которые поднимаются, а также как возможные причины написания задания Как оно есть. После того, как вы подготовили свой ответ, электронная почта мне твоя работа.
Геданкен
Вы только что приняли новую должность в качестве «аналитика теорий обучения» с Департамент образования Флориды, профессиональный отдел Обучение. Ваша первая задача связана с разработка онлайн-программы для учителя. Ваш руководитель дает указание вам начать создать базу данных веб-сайтов, которые учителя могут использовать для узнать о различных теориях обучения. руководитель просит вас начать с Выготского.
Ваша конкретная задача состоит в том, чтобы идентифицировать в не менее 7 сайтов во всемирной паутине, которые можно использовать для помочь учителям узнать о Выготском. Каждый сайт должен посетить, оценить и написать краткий обзор. Исходя из качества сайта (как вы будете судить качество?) вы должны присвоить каждому сайту от 1 до 5 золотые яблоки. Затем подготовьте для своего руководителя бриф отчет, содержащий URL каждого сайта, количество назначены золотые яблоки и краткое повествование, адресованное содержание и качество сайта. Наконец, включите информацию о критериях, которые вы использовали для оценки каждого сайта.
СОВЕТ: выше, под ссылками
в Ресурсы уже идентифицировано 6 сайтов.
Вы можете использовать не более трех из них на вашем
список. Поскольку эти сайты легко найти с помощью
Infoseek, вы можете попробовать другую поисковую систему
это может дать разные результаты.
Альтернатива 2
Piaget и Vygotsky имеют много похожих и совместимых идеи.