Высшие моральные ценности: Тема 4. Высшие моральные ценности

Содержание

Тема 4. Высшие моральные ценности

Лекция 7

СВОБОДА КАК НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ

Ценность – это поня­тие, которое выражает значимость, которую нечто имеет для нас. Все понятия морали имеют ценностный аспект. Высшие моральные ценности – смысл жизни, свобода, счастье – представляют идеи, организующие нравственный мир личности в целом и оказывающие регулятивное воздействие на ее поведение. Поэтому каждый индивид должен определиться в них само­стоятельно, ведь проблемы эти носят личностный, даже интим­ный характер. Здесь невозможно давать конкретные советы и рецепты, поэтому мы обрисуем только возможные способы рас­суждений о природе высших моральных ценностей.

  1. Свобода как проблема

Вопрос о свободе – «проклятый вопрос» философской и этической мысли. Несмотря на то, что свобода представляет собой несомненную ценность человеческого существования, ее теоретическое обоснование представляет значительную сложность.

Кроме того, для нравственности свобода представляет практическую проблему, ведь без свободы невозможны нравственные поступки, поскольку они всегда совершаются по свободному выбору личности. Однако, если свобода у личности есть, это предполагает возможность свободного выбора зла. Получается, что и наличие, и отсутствие свободы в каком-то смысле губительны для морали. Теоретическая проблема состоит в том, чтобы соединить свободу и мораль.

В философско-этической мысли существуют две крайние точки зрения на проблему свободы:

1. Фатализм, согласно которому все в мире имеет однозначные причины и следствия, а потому человеческие поступки предопределены силами, находящимися вне нашей власти (Богом, роком, физическими закономерностями и т.д.). Руководствуясь фаталистическими представлениями, нетрудно прийти к безнравственному поведению: раз от меня ничего не зависит, то можно поступать как угодно; во всех моих мерзостях виноват не я, они запрограммированы извне моей души.

2. Волюнтаризм(от слова «воля»), согласно которому человек абсолютно свободен в моральных решениях и должен поступать, исходя лишь из своей сущности, своих убеждений и желаний. Руководствуясь подобными убеждениями, человек также закономерно приходит к безнравственному поведению под лозунгом «что хочу, то и ворочу».

Этика стремится разрешить извечную антиномию свободы и необходимости, определяя нравственную свободу как диалектическое единство моральной необходимости и субъективной добровольности поступков. Нравственная свобода – это мотивированное личными ценностями исполнение морально должного. Задача этики состоит в том, чтобы показать, что подлинная свобода есть именно внутри морали. Таким образом, выбор добра ведет к нравственной свободе, выбор же зла ведет к безнравственной свободе. В любом случае выбор зла – результат несвободы человека. Под внешним давлением или давлением собственных страстей человек пренебрегает моральными соображениями ради иных ценностей.

Совершая безнравственные деяния (кажущиеся свободными), человек зачастую оказывается связанным их последствиями. То, что начиналось по собственной воле, продолжается уже по воле обстоятельств. Поэтому этика постоянно предупреждает о том, что выбор зла – это путь к нравственной несвободе, тупиковый путь.

Этика краткий


Скачать 0,67 Mb.

страница1/55
Дата05.10.2019
Размер0,67 Mb.
#78484
ТипКонспект лекций

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   55

    Навигация по данной странице:
  • ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА МОРАЛИ

ЭТИКА

краткий конспект лекций

составитель А.С. Лаптёнок

Минск 2015

Оглавление

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА МОРАЛИ 3

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МОРАЛИ И ЭТИКИ 9

ТЕМА 3. НОРМАТИВНАЯ ЭТИКА 23

ТЕМА 4. ВЫСШИЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ 32

ТЕМА 5. СПЕЦИФИКА ПРИКЛАДНОЙ ЭТИКИ 46

ТЕМА 6. ЭТИКА БИЗНЕСА 57

ТЕМА 7. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ 74

ТЕМА 8. НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ 93

ЛИТЕРАТУРА 106

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА МОРАЛИ


  1. Особенности этики как науки.

  2. Нормативность этики

  3. Мораль как особый способ духовно-практического освоения мира

  4. Основные функции морали

  5. Мораль и перспективы человечества

  1. Особенности этики как науки.

Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»). Первоначально под этосом понималось привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо. Отталкиваясь от слова «этос» в значении характера, Аристотель образовал прилагательное «этический» для того, чтобы обозначить особый класс человеческих качеств, названных им этическими добродетелями, а для выделения знания о них как особой науки Аристотель ввел термин «этика». Для точного перевода аристотелевского понятия этического с греческого языка на латинский Цицерон сконструировал термин «moralis» (моральный). Он образовал его от слова «mos» (mores — мн. число) — латинского аналога греческого «этос», означавшего характер, темперамент, моду, покрой одежды, обычай. В IV веке н.э. в латинском языке появляется термин «moralitas» (

мораль), являющийся прямым аналогом греческого термина «этика». Термин «нравственность» есть не что иное, как русский эквивалент понятия морали. В обыденной речи понятия «этика», «мораль», «нравственность» используются как взаимозаменяемые, но в философии принято различать этику как науку, а мораль – как предмет изучения этики. В дальнейшем понятия морали и нравственности мы будет употреблять в качестве синонимов.

В истории философии наиболее значимую попытку различения понятий морали и нравственности предпринял Гегель. Под моралью он понимал субъективный аспект жизнедеятельности человека, а под нравственностью — сами поступки в их реальном опыте жизни семьи, народа, государства.

Таким образом, этики – философская наука о морали, ее происхождении, сущности, закономерностях функционирования и развития.

Задачи этики:

описывать мораль — ее историю, ее сегодняшние нормы, принципы и идеалы — то, что принято называть нравственной культурой общества;

объяснять мораль — пытаться дать анализ сущности морали в ее «должном» и «сущем» вариантах;

учить морали — давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии «правильной жизни».

Каталог: bitstream -> edoc
edoc -> Тема Предмет, задачи и методы психологии семьи Психология семьи
edoc -> Парадигмальное пространство современной философии.

Учебное-методическое пособие
edoc -> Конспект лекций общая часть тема Понятие, предмет и система международного частного права
edoc -> Тема Ключевые категории в управлении персоналом организации Вопросы темы: Понятия «человеческие ресурсы»
edoc -> И. В. Радина эумк по дисциплине «методика преподавания профессионально ориентированного иностранного языка»
edoc -> Методические рекомендации по написанию курсовых работ и рефератов
edoc -> Вопросы к зачету по курсу «психология поведения человека в экстремальных ситуациях»
edoc -> Вопросы к зачету по курсу «Психология семьи»
edoc -> Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 «Психология»
edoc -> Конспект лекций тема «итория развития «конфликтологии»» Вопросы для обсуждения


Скачать 0,67 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   55


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации

Методы внутреннего лидерства

Большинство людей проводят большую часть своей жизни на работе и хотят, чтобы работа имела моральное измерение. Все хотят хорошо работать, работать на общее благо и способствовать успеху рабочего сообщества. К сожалению, слишком многих людей заставили поверить в то, что существует один стандарт для личной морали и другой для деловой морали и поведения (Наир). Дело в том, что моральная честность выступает за один этический стандарт, применимый к личным, социальным, экономическим и всем другим аспектам жизни. Внутренние лидеры обеспечивают этот моральный стандарт. Их задача состоит в том, чтобы сначала создать это в себе, а затем проявить в своих последователях.

Возможно, большая часть государственного регулирования бизнеса и промышленности является результатом того, что лидеры бизнеса не берут на себя личную ответственность за этичное обслуживание своих клиентов. Некоторые корпорации, возможно, невольно, поощряют моральный бунт, вознаграждая руководителей, которые достигают экономических целей, унижая людей, провозглашая сомнительную политику или стимулируя подчиненных страхом. Общество, движимое «ответственностью», ориентировано на служение. Тот, кто мотивирован индивидуальными «правами», ориентирован на приобретение, конфронтацию и защиту. Первый строит, второй разрушает.

Определение высших моральных норм

Слово этика происходит от греческого слова этос , что означает нечто большее, чем просто подчинение правилам. Это также касается характера, того, как человек относится к себе (Бланшар), и репутации, того, как к вам относятся другие. Быть этичным означает быть нравственным. Это значит поступать правильно для себя и для наибольшего числа людей. Это вопрос личного и профессионального характера.

Характер — это совокупность связанных идей, включающая мораль, этику, честность и гуманные ценности. Это знание того, что предпринимаемые действия правильны, то есть приемлемы. Моральные лидеры учатся отличать добро от зла. Они понимают, что все люди имеют неотъемлемое право свободного нравственного выбора. И они знают, что непреложный закон жатвы — восстановление добра за добро и зло за зло — действует в жизни, в том числе и в трудовой жизни.

К сожалению, некоторые рабочие места требуют, чтобы лидеры пожертвовали фундаментальными ценностями (Гортнер) на алтарь целесообразности. Слишком часто руководителей просят смириться с более низкой трудовой моралью, поскольку это необходимо для выполнения задач в реальном мире бизнеса или управления. Например, политики просят нас судить о них по их политике, а не по личному поведению. Общественные активисты заявляют о высоком моральном обосновании своих программ и иногда используют насилие для достижения своих целей. Руководители предприятий не хотят, чтобы их повседневное поведение подвергалось проверке, а вместо этого просят, чтобы другие оценивали их по итоговым показателям (показательным примером является фиаско Enron). Журналисты могут поддерживать личную приверженность истине, но часто поддаются давлению, чтобы быть первыми, вместо того, чтобы ждать всей истории, и публиковать полуправду. Или выдают свои предубеждения за правду.

Важны не только цели, но и цели, и средства достижения программных целей внутреннего лидера. Многие американцы измеряют оперативное проявление морали золотым правилом: относиться к другим людям так, как мы хотим, чтобы относились к нам. Нравственное лидерство — это процесс, а не просто цель. Это любовь в действии. По мере того, как мы вступаем в двадцать первый век, становится очевидным, что внутренние лидеры усваивают новый язык лидерства, в котором снова можно использовать все рабочие слова на букву «С» — душа, священное, дух и грех, как а также структура, стандарты, стратегия, система и стиль.

Успешные внутренние лидеры усвоили, что они не могут добиться успеха в долгосрочной перспективе, если не будут основывать свои отношения с теми, кто призван им помогать, на моральных принципах. Приверженность последователей приходит после того, как лидеры демонстрируют свой моральный кодекс своими действиями по установлению процедур, методов и рабочих процессов, учитывающих моральные факторы. Эти факторы включают в себя то, как лидер справляется с расхождениями во мнениях о ценности человека, делают ли они акцент на беспристрастном анализе и исследовании, и насколько они проявляют заботу о своих последователях.

Основа нравственности: духовная целостность

Наши рабочие сообщества не функционируют должным образом (Уитли), когда честность и личная ответственность атрофируются, особенно наверху, или когда лидеры довольствуются тем, что уделяют десять и более часов в день только мирским делам. задачи и игнорируют свои внутренние духовные потребности или потребности своих последователей. Душа нравственности внутреннего лидера – любовь. Любовь — забота о благополучии другого — составляет основу этического лидерства. Лидеры любят руководить, любят продукты и услуги своего рабочего сообщества и любят людей, с которыми они работают. Любовь получает доступ к исцеляющим и заряжающим энергией силам духовного ядра лидера и признает, что его или ее лидерство — это взаимные отношения со всеми членами рабочего сообщества.

Часть морального лидерства требует от лидеров создания «корпоративного духа», духовной силы, которая ценит высокие результаты, сострадание, сочувствие к другим и личный вклад. Поэтому нелогично предполагать, что, приходя на работу, лидеры оставляют дома свои сокровенные ценности и убеждения. Моральные лидеры имеют дело с удовлетворенностью последователей, способностями, невозмутимостью, непривязанностью и связностью. Когда лидеры высвобождают духовное содержание своего лидерства, они высвобождают мощное обязательство помогать менее удачливым, быть полезными и уважать тех, кто отличается от них.

Традиционные ценности утрачивают силу в тех рабочих сообществах, которые не следовали твердому утверждению моральных ценностей. Ничто не заполняет вакуум ценностей. 1970-е и 1980-е превратили порок в добродетель, подняв безудержное стремление к личным интересам и жадности до уровня социальной добродетели (Эциони). Лидеры в середине чувствительны к нефизическому. Они выступают за возвращение к обществу, в котором некоторые вещи выходят за рамки допустимого. Всем людям, включая коллег, нужен набор моральных добродетелей, некоторых устоявшихся убеждений и ценностей, которые их рабочее сообщество может поддерживать и активно утверждать — за пределы которых они не позволят ни себе, ни другим выйти. Это очевидное изменение позиции можно увидеть сегодня в стремлении отказаться от наркотиков на рабочем месте, в требовании вернуться к ценностям тяжелой работы за справедливую плату и в желании последователей, чтобы лидеры относились к ним так же, как и к другим. достоинства, с которым они хотят, чтобы с ними обращались.

Моральное лидерство

Чем выше лидеры поднимаются в корпоративной иерархии, тем больше их бремя ответственности и потребность в переоценке себя и своих духовных корней. А корень духовности — служение. Инфраструктура внутреннего лидерства основана на идее морального лидерства, основанного на служении. Он бескомпромиссно привержен высшему принципу бескорыстной заботы о других. Духовное лидерство отвергает принуждение для достижения желаемых целей. Это невмешательство в человеческую свободу и выбор, хотя этот выбор может повлечь за собой некоторые болезненные решения и сдвиги в приоритетах. Элементы морального и духовного лидерства включают в себя несколько элементов, которыми обладают внутренние лидеры и которые вдохновляют своих стейкхолдеров.

Совместное использование Значение

Задача внутреннего лидерства — это нечто большее, чем просто физическое структурирование людей и функций, которыми во все времена занимались бизнес-менеджеры. Сюда входят, конечно, формальные отношения; но, что более важно, внутренний лидер обеспечивает ценности, смысл и направленность этой структуры. Именно лидеры (а не менеджеры) направляют силу, присутствующую в рабочих отношениях, не только на производительность. Эти лидеры формируют культурную среду, в которой работает рабочее сообщество и его люди. Они обеспечивают направление, стимул, вдохновение и поддержку отдельных лиц и рабочих сообществ, если поддержка должна быть оказана. Внутренние лидеры имеют дело с сокровенной сущностью своих последователей, поскольку они также имеют дело с набором их навыков, необходимых для выполнения работы.

Лидерство — это интегрирующая способность в сложном социальном взаимодействии. Лидеры, за которыми добровольно следуют другие, будут ставить цели и определять ценности, по которым рабочее сообщество измеряет достижения. Эти ценности и цели также определяют приемлемый процесс, направляя взаимоотношения между лидером и ведомыми. Они объединяют потребности и деятельность плюралистических групп, которые обращаются к рабочему сообществу за поддержкой, помощью и смыслом. Они связывают воедино разрозненные цели, показатели успеха и стратегическую политику, которая регулирует трудовую жизнь.

Влияние

По сути, истинное лидерство обеспечивается последователями. Мерой лидерства является не торжество ума, а тон сердца (ДеПри). Лидерство над волонтерами — единственный существующий вид лидерства — основано на моральной порядочности. Моральные внутренние лидеры заставляют последователей чувствовать себя сильными и способными выполнять задачи самостоятельно. Модель духовного лидерства — это не командование и контроль. Это конференц и сеть. Процесс лидерства — это процесс влияния, направленный на трансформацию — изменение — как людей, так и системы. Успех в двадцать первом веке будет зависеть от того, насколько хорошо лидеры понимают роль, технику, ценности и направленность морального лидерства. Внутренние лидеры имеют влияние в рабочем сообществе и на каждого члена. Если влияние, которое они оказывают, не является морально приемлемым, последователи не последуют за ними, а лидеры не смогут вести за собой. Им придется вернуться к управлению другими, чтобы выполнить свою работу.

Принятие риска

Нравственное лидерство осуществляется в деятельности, а действие сопряжено с риском. Иногда внутренним лидерам необходимо бросить вызов существующей работе и процессам рабочего сообщества (Кузес и Познер). Они не всегда могут просто принять текущую систему работы или существующие структурные отношения. Скорее, эти лидеры являются пионерами, часто производящими реальные изменения, которые удовлетворяют непреходящие потребности людей, независимо от риска. Внутреннее лидерство предназначено для обращения, изменения и превращения последователей в нравственные действия. А перемены всегда рискованны.

Принятие риска бросает вызов процессу (если использовать слова Кузеса и Познера), не только существующим структурным отношениям, но и лежащей в его основе системе ценностей. Нравственное лидерство стремится произвести реальные изменения, отвечающие непреходящим потребностям людей. Это увеличивает производительность и повышает эффективность работы. Это улучшает моральный дух в рабочих сообществах, способствует большей координации между функциональными областями и улучшает отношения с более широким сообществом и обществом и внутри них.

Трансформация

Нравственные лидеры духовно трансформируются. Они укрепляют нравственное «я» людей, помогают утвердить веру других в их собственную присущую самооценку. В процессе они помогают создать новую шкалу значений, в рамках которой последователи могут видеть свою жизнь с точки зрения более широкого сообщества. Успешные внутренние лидеры влияют на изменение ценностей, взглядов, способностей и поведения отдельных последователей. В этом смысле лидерство преобразует людей и их рабочее сообщество. Трансформирующиеся лидеры стараются привести потребности своих последователей в соответствие со своими собственными целями и задачами. При этом лидеры обращают внимание на человека, понимая и разделяя реализацию потребностей последователей в развитии.

Моральное лидерство — это процесс изменений, который превращает как заинтересованные стороны, так и само учреждение в нечто лучшее, чем они были раньше. Эта трансформация происходит в сознательно созданной и управляемой культуре, которая отдает приоритет морали и фокусируется на духовной стороне — сердцевине — отдельных заинтересованных сторон. Конечно, есть риск, что лидерство на основе моральных норм может не сработать. Просить лидера поддерживать определенную моральную догму влечет за собой риск. Риск заключается в том, что члены примут только внешнюю форму, а не внутреннее убеждение, необходимое для истинного морального изменения. Всегда есть риск, что члены примут принципы как показуху, а не напишут их в своих сердцах. Внутренняя убежденность, терпение и предсказуемость моральных действий обеспечат лидеру успех в качестве морального ориентира для рабочего сообщества и его людей. Если лидеры остаются сосредоточенными, если их считают подлинными, успех придет.

Методы применения высших моральных норм

Нравственность в бизнесе привлекает все большее внимание на практике и в классах. Мораль и этика внутренних лидеров исходят из их индивидуальных и общественных (культурных) ценностей. Моральные ценности определяют жизнь и влияют на все межличностные отношения. Включение морального аспекта в свой выбор и действия помогает внутренним лидерам мыслить и действовать вне узко определенных деловых и политических интересов. Это вынуждает их в царство собственного духа. Такое руководство придаст смысл и цель работе. Возможно, это единственный способ, которым лидеры могут привлечь завтрашних работников к их видению и целям.

Внутренние лидеры рассматривают мораль и как процесс исследования, и как способ поведения. Он задает вопросы о том, что правильно и что неправильно. И подавать пример другим в правильности или неправильности тех или иных поступков (Кузес и Познер). Быть нравственным — значит создавать атмосферу этического ожидания; а лучший способ научить этике — это на собственном примере, то есть на практике.

Внутренние лидеры являются моральными примерами. Есть вещи, в которых они предпочитают не идти на компромисс, адаптироваться, приспосабливаться или сотрудничать, когда на карту поставлены их основные ценности. Действительно, быть нравственным означает, что внутренние лидеры не могут идти на компромисс с некоторыми идеалами, они должны защищать их. Таким образом, лидеры иногда могут быть напористыми и сознательно выступать против альтернативных систем ценностей. Временами они чувствуют необходимость подтвердить превосходство своих личных, духовных ценностей над требованиями технической операционной системы. Морально мотивированное внутреннее лидерство влечет за собой принципы действия, мотивированные внутренним ощущением духовности лидера (см., например, Бернса, Кови, ДеПри, Фэрхольма, Гринлифа, Ли и Земке, Вейла). Применение моральных ценностей лидера в рабочих ситуациях требует духовной ориентации, сосредоточенной на нравственном поведении. Это задача делать добро, делая хорошо.

Внутренние лидеры устанавливают стандарты поведения для рабочего сообщества. Они создают более высокие моральные стандарты личного поведения, которые служат образцом для подражания последователям. Размеры морального стандарта, конечно, варьируются в зависимости от отдельного лидера и от характера рабочего сообщества и его членов. По крайней мере, следующие элементы деятельности лидера по развитию его моральной стороны кажутся важными для его подготовки к лидерству.

Лидеры демонстрируют более высокие моральные стандарты

Критически важно, что внутренние лидеры являются образцами морали. Они живут по своим моральным нормам. Чтобы жить в соответствии со своими моральными ценностями, лидеры должны сначала узнать, каковы их основные ценности, последовательно жить в соответствии с этими ценностями и сообщать о них своим последователям как на словах, так и на деле. Жить по своей внутренней истине означает претворять эту истину в жизнь. Последователи работают усерднее, когда рабочее сообщество характеризуется взаимным доверием, уважением, заботой друг о друге и когда члены рабочего сообщества уважают друг друга как людей. Эти идеи подходят для изучения как внутреннему лидеру, так и самому низкому работнику.

Лидеры учатся любить своих последователей

Любовь определяет дух морального лидерства и является источником его мужества. Нравственные лидеры учатся получать доступ к исцеляющим и заряжающим энергией силам любви в своей собственной жизни, чтобы они могли передать это отношение — атрибут — своим последователям.

Руководить с любовью также означает, что лидеры понимают, что их страсть к работе и своим работникам исходит из качества сострадания. Они узнают, что в конечном счете лидеры служат и поддерживают своих последователей, а не наоборот. Моральные лидеры начинают любить лидерство, любить продукты своего рабочего сообщества и любить своих последователей.

Лидеры учатся служить своим последователям

У всех людей есть множество потребностей, и лишь часть из них может удовлетворить рабочее сообщество. Сегодняшние рабочие хотят большего баланса между своими потребностями и потребностями рабочего сообщества (Рупперт). Они хотят быть активными в нескольких аспектах своей жизни: любви, семье, вере, уверенности в себе и других. Эти жизненные качества оживляют и определяют их жизнь. Внутренние лидеры следят за тем, чтобы они служили самым высоким стандартам поведения других людей в личной жизни и на работе.

Лидеры сосредоточены на этике

Внутренние лидеры развили чувство этики, основанное на их основных ценностях, что является предшественником эффективного развития ценностей работы и сообщества. То есть личностные базовые ценности лидера составляют основу систем санкций, определяющих его личный нравственный (духовный) центр и формирующих основу общественной морали. Некоторые лидеры применяют свои личные моральные кодексы в рабочем сообществе через официально принятые этические кодексы. Другие планируют время для формального обсуждения моральных вопросов и практики. В первую очередь этическая мораль создается внутренними лидерами, которые берут на себя ответственность, устанавливают моральный климат и берут на себя ответственность за свои действия и результаты. Эти лидеры устанавливают стандарты производительности и морали в своем рабочем сообществе и обеспечивают соблюдение этих стандартов посредством своих ожиданий. С практической точки зрения моральное лидерство включает в себя соблюдение этических стандартов и терпеливое соблюдение своих целей и задач, достаточное для того, чтобы последователи могли предсказать поведение лидера.

Лидеры сосредоточены на морали

Внутренние лидеры опираются на свои духовные ядра, чтобы построить и использовать систему убеждений, отражающую их врожденную добродетель, этику и мораль. И тогда они последовательно живут этим. Внутренние лидеры прислушиваются к своему внутреннему «я», поскольку они развивают своего рода кредо, которое принимает жизнь, уважает ее и придает ей достоинство. Как минимум, такое жизненное кредо включает в себя такие идеи, как не навредить – не делать ничего, чтобы сделать людей или дела хуже. Он признает долги, умственные или материальные, перед множеством внешних других — традициями, семьей, коллегами, бывшими лидерами, нынешними последователями и многими другими. Сформулированное кредо устанавливает потолок желаний и ограничивает личную свободу лидера. Морально ориентированные лидеры стремятся к интеграции, целостности личности, духовному единству и целостности. Однажды обретенное чувство моральной уверенности позволяет лидерам чувствовать себя хорошо и размышлять о морали текущих деловых вопросов. Это также позволяет им думать о своих действиях с точки зрения их внутренних ценностей и стандартов правильного и неправильного.

Лидеры интегрированы

Сегодня в Америке существует острая потребность в стабильности и духовных ценностях (Гартон). Жизнь в соответствии со своей внутренней правдой требует от лидеров укреплять свою личную и деловую целостность (Хоули). Честность необходима моральным лидерам. Так же как и внимание к их духовным нуждам. Внутренние лидеры ищут — и находят — подлинную природу своего внутреннего духовного «я», открывают и взращивают людей, ситуации и объекты, которые питают их дух и питают их души (Хинкли). Мораль требует честности от всех, кто руководствуется высокими моральными стандартами в своей жизни. Моральная честность — это мужество и самодисциплина, чтобы жить по своей внутренней истине. Это функция ощущения целостности, тотальности, цельности, завершенности. Он включает в себя идею добра, человеческой порядочности, справедливости, доброты, внимания и уважения (Бадаракко и Эллсворт). Чтобы научиться быть нравственно целостным, целостным, требуется мужество. Это включает в себя готовность сказать то, что нужно сказать, и не говорить без необходимости то, что может навредить другому. Это требует самодисциплины. Он требует, чтобы внутренние лидеры уделяли время укреплению своих внутренних, сокровенных сил и соединению себя со своими внутренними побуждениями.

Лидеры развивают нравственное суждение

Этическое поведение проистекает из нашей способности отличать правильное от неправильного и приверженности поступать правильно. Мера морального суждения сводится к положительным ответам на два вопроса: «Как бы я хотел, чтобы со мной обращались в этой ситуации?» (золотое правило) и «Как решение или действие будет читаться на первой полосе газеты?» Моральное суждение является активирующим механизмом морального характера человека. Это часть самоанализа, в который вовлечены лидеры, когда они наблюдают и размышляют над своими действиями и суждениями о событиях. Это часть всех аспектов жизни. Их моральный стержень — это то, что поддерживает внутренних лидеров в течение долгих периодов эмоциональной засухи в рушащемся, коррумпированном и часто разочаровывающем мире.

Вопросы и вопросы для обсуждения

Проблемы

  1. Большинство людей проводят большую часть своей жизни на работе. Они хотят, чтобы это имело моральное измерение.

  2. Моральная честность выступает за один этический, моральный стандарт, применимый к личным, социальным, экономическим и всем другим аспектам жизни.

  3. Внутренние лидеры работают над продвижением моральных стандартов для себя и своего рабочего сообщества.

  4. Если лидеры не отдают своим основным ценностям место на работе — самой значимой части жизни для многих, конечно, с точки зрения времени — они теряют свои моральные центры.

  5. Этика означает нечто большее, чем просто подчинение правилам. Это значит поступать правильно для себя и для наибольшего числа людей.

  6. На некоторых должностях руководителей просят пожертвовать основными ценностями на алтарь целесообразности.

  7. Многие американцы измеряют оперативное проявление своей морали золотым правилом: относиться к другим людям так, как они хотят, чтобы относились к ним.

  8. Очевидно, что лидеры усваивают новый язык лидерства, в котором снова можно использовать все рабочие слова на букву «С» — душа, священное, дух и грех, а также структуру, стандарты, стратегию, система и стиль.

  9. Успешные внутренние лидеры усвоили, что они не могут быть успешными в долгосрочной перспективе, если они не будут основывать свои отношения с теми, кто назначен им помогать, на моральных системах.

  10. Нравственное внутреннее лидерство осуществляется в деятельности, а действие сопряжено с риском.

  11. Внутренние лидеры являются моральными примерами; а моральные лидеры предпочитают не идти на компромисс, не приспосабливаться, не приспосабливаться и не сотрудничать в тех областях, где на карту поставлены их основные ценности.

  12. Любовь определяет душу морального лидерства и источник мужества внутреннего лидера.

  13. Некоторые лидеры применяют свои личные моральные кодексы в рабочем сообществе через официально принятые этические кодексы.

  14. Морально ориентированные лидеры стремятся к интеграции, целостности личности, духовному единству и целостности.

Вопросы

  1. Мера морального суждения суммируется положительными ответами на два вопроса: «Как бы я хотел, чтобы со мной обращались в этой ситуации?» (золотое правило) и «Как решение или действие будет читаться на первой полосе газеты?» Оцените свое лидерство по этим критериям.

  2. Пытаюсь ли я создать сообщество по интересам, охватывающее как рабочее сообщество, так и его ценности, этику и мораль?

  3. Публикую ли я всеми возможными способами свод морали и этического поведения, точно отражающий мое видение?

  4. Оказываю ли я руководство, стимулы, вдохновение и поддержку своим рабочим сообществам и каждому члену?

  5. Включаю ли я четкое моральное измерение в свой выбор работы и действия?

  6. Думаю и действую ли я за пределами узко определенных деловых и политических интересов?

Учебная деятельность, ориентированная на более высокие моральные стандарты

Следующее может быть полезным как для отдельных руководителей, так и для инструкторов лидеров, чтобы получить опыт интеграции своих личных моральных ценностей в действия на рабочем месте.

Занятие 1: Локус морального контроля

Инструкции . Прочтите следующие два набора утверждений и укажите, согласны ли вы в целом с вариантом А или вариантом Б.

Выбор A
  1. Успех во многом зависит от правильных перерывов.

  2. Глупо думать, что я действительно могу изменить основные ценности и взгляды другого человека.

  3. Чтобы получить повышение, нужно быть немного удачливее, чем следующий человек.

  4. Многое из того, что со мной происходит, вероятно, связано с удачей.

  5. Часто реакция моего начальства кажется мне случайной.

  6. Брак в значительной степени является азартной игрой.

  7. Иногда мне кажется, что я мало связан с оценками, которые я получаю.

  8. Я мало влияю на поведение других людей.

  9. Верить в то, что можно легко повлиять на то, что происходит в нашем обществе в целом, — это только принятие желаемого за действительное.

  10. Практически невозможно придумать, как угодить некоторым людям.

Choice B
  1. Продвижение по службе достигается упорным трудом и настойчивостью.

  2. Если вы умеете обращаться с людьми, их действительно очень легко подвести.

  3. Такие люди, как я, могут изменить ход мировых дел, если мы заставим себя быть услышанными.

  4. Умение ладить с людьми необходимо практиковать.

  5. Мой успех — результат моих собственных усилий; удача не имеет к этому никакого отношения.

  6. Я заметил прямую связь между тем, насколько усердно я работаю, и вознаграждением, которое я получаю.

  7. Количество разводов свидетельствует о том, что все больше и больше людей не пытаются сохранить свой брак.

  8. Когда я прав, я могу убедить других.

  9. В нашем обществе способность человека зарабатывать в будущем зависит от его или ее способностей.

  10. Я хозяин своей судьбы.

Вопросы для обсуждения

  1. Как вы думаете, каковы этические нормы человека, выбравшего вариант А? Выбор Б?

  2. Если бы вы были руководителем человека, которого характеризуют утверждения из вариантов А, (Вариант Б), как вы могли бы побудить его или ее сделать то, что вы хотели, чтобы он или она сделали? Будьте откровенны.

  3. Как человек, характеризующийся утверждениями выбора А, отреагирует на официально обнародованный этический кодекс? Выбор Б?

  4. Напишите короткое эссе, описывающее, что, по вашему мнению, должно быть этической основой лидера, характеризующегося факторами выбора А.

  5. Напишите еще одно короткое эссе, описывающее то, что, по вашему мнению, должно быть этической основой лидера, характеризующегося факторами выбора Б.

См. Примеры высоких моральных стандартов и их важность

Высокие моральные стандарты означают соблюдение общепринятых норм справедливости или доброты и сохранение нравственности. Выражение часто используется для обозначения того, что кто-то имеет самодовольное отношение.

В этой статье объясняется все, что вам нужно знать о высоких моральных стандартах, о том, как их развивать, примеры моральных ценностей и их важность.

Что означают высокие моральные стандарты?

Иметь высокие моральные стандарты означает ценить честность и избегать проступков. Воровство, ложь, мошенничество, неподчинение закону и т. д. — все это презирает человек с высокими моральными ценностями.

Это влечет за собой нравственные действия как на благо людей в целом, так и для себя. Мораль, этика, честность и гуманистические идеалы — это лишь некоторые из взаимосвязанных понятий, составляющих высокие моральные стандарты.

Это также означает знание того, что совершаемые действия уместны и правильны.

Вы также можете определить высокие моральные стандарты как безупречные отношения с другими и поддержание высокого уровня честности и лояльности.

Хотя путь к высокой нравственности возможен, он довольно сложен, так как путь праведности встречает много сопротивления.

Каковы примеры высоких моральных стандартов?

Абсолютные моральные стандарты основаны на неизменных истинах о том, что значит быть человеком. Например, убийство является злом, потому что оно нарушает определенные законы. Их также называют общепринятыми моральными стандартами.

Вот несколько примеров высоких моральных стандартов:

  • Не совершать убийств
  • Соблюдать права собственности других.
  • Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам
  • Не воруйте
  • Сохраняйте честность и преданность
  • Помните о том, что вы говорите другим

Почему важны хорошие моральные стандарты?

Хорошие моральные нормы имеют решающее значение для общества, поскольку они учат людей, как ладить и мирно сосуществовать .

Вам внушают, что все люди созданы равными, и поэтому неприемлемо различное отношение к людям на основании их расы или национальности.

Вот несколько аспектов, в которых хорошие моральные стандарты важны для общества.

1. Влияет на отношение, убеждения и поведение

Развитие хороших моральных ценностей помогает сформировать ваши убеждения и отношение. Эти добродетели помогают возвышать общины, общества, страны и мир в целом. Это также определяет ваше самообладание или поведение с людьми.

Общество с более нравственно порядочными гражданами будет регистрировать меньше преступлений и способствовать большему чувству общности.

Следовательно, крайне важно, чтобы моральные ценности развивались у детей в раннем возрасте, чтобы гарантировать, как они будут вести себя во взрослом возрасте.

2. Нравственно порядочные граждане практически не подвергаются негативному влиянию

В какой-то момент своей жизни вы должны были испытать давление со стороны сверстников и его последствия. Хотя это стало нормальным явлением, с которым мы все сталкиваемся в какой-то момент нашей жизни, оно может иметь негативные последствия.

Люди, ставшие жертвами давления со стороны сверстников, чувствуют себя вынужденными делать определенные вещи, чтобы угодить своим друзьям. Это играет важную роль в некоторых решениях, которые вы принимаете, от выбора одежды до вредных привычек или пороков.

Высокие моральные ценности помогают предотвратить негативное влияние, с которым вы можете столкнуться со стороны социальных сетей, сверстников или общества. Это потому, что те, кому привиты великие моральные ценности, могут различать правильное и неправильное, прежде чем принимать разумные решения.

Следовательно, люди с высокими моральными стандартами уверены в своих чувствах и будут должным образом сопротивляться давлению сверстников.

3. Служит поддержкой в ​​трудных ситуациях

Поскольку моральные нормы делают вас твердыми в своих убеждениях, они дают вам силы выстоять в жизненных испытаниях.

Людей с высокими моральными стандартами нелегко развратить или подвергнуть влиянию, несмотря на то, что они сталкиваются с трудными условиями. Вы также способны правильно справляться с депрессией, стрессом, давлением и беспокойством.

Например, некоторые проблемы могут заставить некоторых людей выбрать легкий путь из преступной жизни. Однако нравственно порядочные люди всегда будут искать нравственные и здоровые решения своих проблем.

Кроме того, он дает вам сильное чувство силы и собственного достоинства, повышая ваш характер. Это также позволяет вам преодолевать различные трудности с помощью умственной воли и решимости.

4. Помогает отличить правильное от неправильного

Высокие моральные ценности помогут вам сразу отличить правильное от неправильного. Естественно, те, кто совершает преступления, не могут различать добро и зло и воспринимают эти пороки как норму.

Люди, совершившие такие преступления, как воровство, групповое насилие или злоупотребление наркотиками, скорее всего, не получали надлежащего руководства по нравственности с юных лет. Поэтому они легко поддаются влиянию и считают подобные пороки нормальными.

5. Это формирует ваш характер

Высокие моральные стандарты, такие как мужество, честность, сострадание, смирение и доброта, формируют характер человека.

Он формирует саму суть вашего существа и определяет ваше поведение. Это также превращает вас в уважаемого человека в обществе.

Недостатки низких моральных стандартов

Низкие моральные стандарты или отсутствие моральных ценностей ведут к разрушению и анархии в обществе. Из-за отсутствия любви к справедливости или терпимости могут стать безудержными такие пороки, как воровство, коррупция и убийство.

Отсутствие моральных норм — это отсутствие того, что делает нас человечными. Это также приводит к невежеству и пренебрежению к другим.

Как правило, отсутствие моральных ценностей приводит к жадности, воровству, вандализму, эгоизму, насилию, обману и неуважению к авторитетам и закону. Это также вызывает травлю среди сверстников и рост ранней сексуальной активности.

Это всего лишь несколько негативных эффектов и саморазрушающего поведения, которые получили широкое распространение во всем мире из-за низких моральных стандартов. Проституция, незаконное употребление наркотиков и другие подобные виды поведения также растут.

Другие недостатки низких моральных стандартов включают различные формы эксплуатации, терроризм, загрязнение, кастовость, трайбализм, мировую нестабильность и враждебность.

Как вы развиваете высокие моральные стандарты?

Развитие нравственных идеалов, выходящих за рамки культуры, религии и нации, может осуществляться различными способами. Если вы только начинаете свои поиски морали, вы можете подумать о том, чтобы почитать о морали в различных философских трудах.

Однако есть определенные действия, которые можно предпринять, чтобы усвоить здравые моральные принципы:

  • Избегайте применения двойных стандартов, например, будьте добры к одному человеку и недобры к другому .
  • Составьте список моральных норм, которых необходимо придерживаться, и разместите их на видном месте, например, на зеркале или на рабочем месте.
  • Рассмотрите ваши варианты и обоснования ваших суждений в случае этического вызова.
  • Убедитесь, что ваша деятельность соответствует вашим представлениям о том, что хорошо, а что плохо.
  • Если вы не безупречно придерживаетесь своих моральных убеждений, не беспокойтесь; важнее всего то, что вы прилагаете усилия.

Часто задаваемые вопросы

Как высокие моральные стандарты влияют на бизнес?

Компании могут обеспечить прочную репутацию и долгосрочные финансовые выгоды, последовательно действуя этично. Сотрудники также с большей вероятностью будут придерживаться и хорошо работать в компании, которая придерживается высоких этических стандартов.

Что означает соблюдение высоких этических стандартов в исследованиях?

Высокие этические стандарты в исследованиях означают, что сообщать данные, процедуры и методы исследований со всей честностью . Это означает, что вы не фальсифицируете, не фабрикуете и не искажаете данные своего исследования для получения желаемых результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *