ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Общая психиатрия››
Форма обратной связи
Вопрос по работе сайтаВопрос специалистуВопрос в администацию клиники
Адрес email
Имя
Текст сообщения
Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические функции. К ним относят мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы (процессы восприятия).
Высшие психические функции имеют специфические признаки и формируются на основе биологических предпосылок. Они складываются прижизненно во взаимодействии ребенка со взрослым и окружающим миром в целом, а потому они социально обусловлены и несут в себе отпечаток той культурно-исторической среды, в которой развивается ребенок. Кроме того, такие функции по своей природе инструментальны: они осуществляются с использованием различных средств, способов, «психологических орудий», среди которых особое место занимает речь.
Развитию высших психических функций свойственна определенная динамика» более новые и сложные функции надстраиваются над более ранними и простыми, «вбирая» их в себя. Генезис высших психических функций идет по пути преобразования развернутых наглядно-действенных форм в сокращенные, автоматизированные, выполняемые во внутреннем плане в виде так называемых умственных действий. Этот аспект важно принимать во внимание при клинико-психологическом обследовании больного ребенка, поскольку патология высших психических функций проявляется на фоне их неполной сформированности. Кроме того, и при диагностике патологии у взрослых больных следует учитывать, что, если выполнение заданий осуществляется развернуто с применением наглядных способов решения, с участием проговаривания (т.е. наблюдается перенос умственных действий во внешний план), то это может указывать на дефицитарность, осознаваемую больным и преодолеваемую с помощью аутокомпенсации.
Высшие психические функции человека рассматриваются с позиции структурно-функционального подхода, в котором важным является анализ входящих в них звеньев (составляющих), с оценкой роли и места каждой из них в обеспечении психической деятельности. При этом следует отметить, что дифференцированные структурные составляющие высших психических функций обеспечиваются работой специфических (локальных) зон мозга, но различные функции имеют и общие звенья, пересекающиеся на уровне определенных мозговых структур. Примером является «сквозная» роль такой составляющей, как пространственный анализ и синтез. Так, переработка пространственных характеристик информации необходима для выполнения произвольных движении, понимания структуры многозначного числа и его разрядного строения, для выполнения счетных операций, зрительного восприятия, решения конструктивных задач, понимания логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения в виде предлогов, падежных окончаний и т.п.
Таким образом, на пространственном анализе и синтезе «сходятся» такие высшие психические функции, как произвольные движения, мышление, речь, письмо, счет и перцептивные процессы. Вместе с тем известно, что эта составляющая психики связана с работой теменно-височно-затылочной области левого и правого полушарий мозга. Поражение этой зоны (например, при болезни Альцгеймера) приводит к развитию комплекса симптомов, отражающих нарушения названных психических функций, поскольку при этом становится дефицитарным общий для них фактор пространственной организации психических процессов. Другие составляющие психических процессов одновременно могут оставаться сохранными при условии нормального функционирования иных зон мозга. Таким образом, при обследовании больных становятся значимыми не столько сами симптомы нарушений психических функций, сколько психологическая квалификация симптомов, направленная на выявление патологического звена в целостном системном строении психики. В свою очередь установление этого звена позволяет сделать вывод об общей причине нарушений различных психических процессов, т.е. сделать заключение о механизмах образования клинико-психологических симптомов и их закономерном объединении в синдром. На этом основании строится синдромальный клинико-психологический метод изучения нарушения высших психических функций.
Высшие психические функции — Психологос
01 октября 2022 г., 21:54
Высшие психические функции (англ. higher mental functions) — психические процессы, социальные по своему происхождению, опосредованные по строению, произвольные по характеру регуляции и системно связанные друг с другом.
Высшие психические функции — одно из основных понятий современной психологии, введенное Л. С. Выготским и далее развитое А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным, П. Я. Гальпериным и др.
Высшие психические функции — культурные, а не натуральные психические процессы, они детерминированы не генетикой, а обществом и человеческой культурой.
Еще раз основные пункты, характеризующие ВПФ. Это функции:
- Социальные по своему происхождению — говорит о том, что это не нечто врожденное, эти процессы формируются прижизненно при непосредственном влиянии культуры (семьи, школы и пр.). Основной механизм — интериоризация, овнутрение внешнего во внутреннее.
- Опосредованные по строению — внутренним инструментом их осуществления являются культурные знаки. В первую очередь это речь, в целом — представления о том, что в культуре принято и понятно.
- Произвольные по характеру регуляции — человек может ими сознательно управлять.
Список ВПФ
К высшим психическим функциям уверенно относят память, мышление, речь и восприятие. Относить ли к высшим психическим функциям внимание, волю, мотивацию в целом, внутренние чувства и социальные эмоции — вопрос спорный.
Основная трудность здесь в том, что по определению ВПФ — функции произвольные, а произвольность второго списка под вопросом. Для развитого человека это вполне произвольные функции, для массовой личности эти функции непроизвольны.
- Высшие психические функции
Комментарии (7):
Н., 03 сентября 2015 г., 21:05
Н.П. Бехтерева относит к ним и внимание.
2
ответа
Гость, 18 октября 2017 г. , 13:48
Относят. Но как-то не уверенно ;))
Гость, 21 сентября 2018 г., 15:29
Произвольное относят, непроизвольное нет 🙂
Гость, 22 мая 2019 г., 23:45
Для массовой личности и первый список непроизволен..
Гость, 13 октября 2019 г., 15:25
Почему восприятие и память определены культурой, а не генетикой?
1
ответ
Гость, 02 декабря 2019 г., 15:06
Восприятие мира навязывается средой. На счет памяти тоже думал, но ответа не нашел.
1
ответ
Гость, 14 марта 2020 г., 21:18
Узелок, на память!)
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Формирование высших психических функций
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Характеристики высших психических функций
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Интериоризация
Интериоризация (франц. interiorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоение жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим. Термин был впервые введён Л. С. Выготским.
3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психофизиологическая основа высших психических функций
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Высшие психические функции в прикладных направления современной психологической науки
0Подробнее
Оценка высших психических функций в пожилом возрасте | Геронтолог
Фильтр поиска панели навигации The GerontologistЭтот выпускGSA JournalsGerontology and AgeingBooksJournalsOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации The GerontologistЭтот выпускGSA JournalsGerontology and AgeingBooksJournalsOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Джек Блюменкранц, доктор философии.
Джек Блюменкранц, доктор философии.
Бывший начальник психологической службы
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google ученый
Геронтолог , Том 7, Выпуск 2_Часть_2, июнь 1967 г., страницы 55–60, https://doi.org/10.1093/geront/7.2_Part_2.55
Опубликовано:
01 июня 1967 г.
Фильтр поиска панели навигации The GerontologistЭтот выпускGSA JournalsGerontology and AgeingBooksJournalsOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации The GerontologistЭтот выпускGSA JournalsGerontology and AgeingBooksJournalsOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF
Закрыть
Этот контент доступен только в формате PDF.
© 1967 Американское геронтологическое общество
© 1967 Американское геронтологическое общество
Раздел выпуска:
Статьи
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Оценка высших психических функций в пожилом возрасте — 24-часовой доступ
ЕВРО €41,00
32 фунта стерлингов
52 доллара США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Автомобили, оружие, старение и «отдача ключей»
Говорить или нет: предпочтения пожилых людей Китая в отношении раскрытия или сокрытия диагнозов серьезных заболеваний
Обязательная подготовка лиц, осуществляющих уход, в Управлении здравоохранения ветеранов: запрос лиц, осуществляющих уход, информирует о национальном распространении
«Заботьтесь и обо мне тоже»: новая концепция для улучшения коммуникации и поддержки между лицами, осуществляющими уход за больными деменцией, и командой по оказанию медицинской помощи на дому
Удачи вам, Лео Гранде: вам миссис Робинсон
Кандидаты в докторантуру
Бостон, Массачусетс
Академический патологоанатом желудочно-кишечного тракта
, Вермонт
Постдокторская стипендия Отделение инфекций и иммуноэпидемиологии
Бетесда, Мэриленд
Заведующий отделением инфекционных болезней и географической медицины
Бостон, Массачусетс
Просмотреть все вакансии
Реклама
Восемь привычек, улучшающих когнитивные функции
Газета New York Times недавно опубликовала статью о бизнесе «тренировки мозга» «Работают ли тренировки мозга? Наука не уверена». Я считаю, что нет. Без множества других ежедневных привычек эти «тренирующие мозг» игры не могут предотвратить умственное угасание или значительно улучшить когнитивные функции.
Большинство этих игр для тренировки мозга имеют некоторые преимущества, но невозможно оптимизировать связи мозга и максимизировать нейрогенез (рост новых нейронов), сидя в кресле и играя в видеоигру на двухмерном экране.
Для того, чтобы дать вашему мозгу полноценную тренировку, вам необходимо задействовать оба полушария большого мозга и мозжечок. Вы можете сделать это, только практикуясь, исследуя и изучая новые вещи в трех измерениях реального мира, а не сидя перед телевизором с плоским экраном. Эти цифровые программы не могут на самом деле тренировать мозжечок (лат. «Маленький мозг») и, следовательно, тренируют буквально только половину вашего мозга. Эти «тренировки для мозга» эквивалентны тренировке только верхней части тела без проработки нижней части тела.
Хотя мозжечок составляет лишь 10 процентов объема мозга, в нем находится более 50 процентов всех нейронов мозга. Нейробиологи озадачены этим непропорциональным соотношением нейронов. Что бы ни делал мозжечок для оптимизации работы мозга и улучшения когнитивных функций, он задействует для этого множество нейронов.
Игры для тренировки мозга увеличивают время, проводимое за экраном в сидячем положении
В статье Times Тара Паркер-Поуп написала: «Хотя участие во многих недоказанных играх для тренировки мозга, доступных онлайн и через смартфоны, не представляет реального риска, эксперты говорят , потребители должны знать, что научное жюри до сих пор не определилось, действительно ли они улучшают здоровье мозга или просто платят сотни долларов, чтобы стать лучше в игре».
Немного не согласен. Я считаю, что эти программы действительно несут в себе риск, потому что они добавляют человеку больше времени, проводимого за компьютером в сидячем положении. Это дополнительное время, проведенное за мобильным устройством или компьютером, отнимает время, которое люди могли бы потратить на то, чтобы попотеть, исследовать мир, общаться с друзьями и семьей, заниматься искусством, играть на музыкальном инструменте, писать, читать роман, мечтать, практиковать осознанность. медитация и т. д.
Я провел метаанализ недавних исследований в области неврологии, чтобы составить список привычек, которые могут улучшить когнитивные функции у людей в каждом поколении. Эти привычки могут улучшить когнитивные функции и защитить от снижения когнитивных функций на всю жизнь.
1. Физическая активность
В декабре прошлого года исследователи из Медицинской школы Бостонского университета обнаружили новые доказательства того, что физическая активность полезна для здоровья мозга и когнитивных функций. Исследование показало, что определенные гормоны, уровень которых увеличивается во время упражнений, могут помочь улучшить память. Исследователям удалось сопоставить уровни гормонов в крови с аэробными тренировками и выявить положительное влияние упражнений на функцию памяти.
В 2013 году исследователи из Дана-Фарбер и Гарвардской медицинской школы опубликовали исследование, в котором показано, что во время упражнений на выносливость высвобождается особая молекула, которая улучшает когнитивные функции и защищает мозг от дегенерации. (См. «Ученые выяснили, почему упражнения делают вас умнее».)
В своем революционном открытии ученые сосредоточились на особой молекуле под названием иризин, которая вырабатывается в мозге во время упражнений на выносливость посредством цепной реакции. Считается, что ирисин обладает нейропротекторным действием. Исследователи также смогли искусственно увеличить уровень иризина в крови, который активировал гены, участвующие в обучении и памяти.
Исследование детей в Финляндии, проведенное в 2013 году, изучало связь между сердечно-сосудистой системой, двигательными навыками и результатами академических тестов. Исследователи обнаружили, что первоклассники с плохими моторными навыками также имели более низкие результаты тестов по чтению и арифметике. По всем направлениям дети с лучшими показателями физической подготовки и двигательными навыками имели более высокие когнитивные функции и лучше справлялись с тестами по чтению и арифметике.
2. Открытость к опыту
Исследование 2013 года «Влияние продолжительной вовлеченности на когнитивные функции у пожилых людей: проект Synapse» показало, что изучение новых и требующих навыков навыков при сохранении активной социальной сети является ключом к сохранению остроты мы стареем.
Результаты показывают, что менее требовательные занятия, такие как прослушивание классической музыки или простое решение словесных головоломок, вероятно, не приносят заметной пользы стареющему уму и мозгу. Пожилым людям уже давно рекомендуется оставаться активными, развивать свою память и учиться, как любой мускул, который вы должны «использовать или потерять». Тем не менее, это новое исследование показывает, что не все виды умственной деятельности улучшают когнитивные функции.
Ведущий исследователь Дениз Парк из Университета Техаса в Далласе говорит: «Похоже, что недостаточно просто выйти и что-то сделать — важно выйти и сделать что-то незнакомое и умственно сложное, что дает широкие возможности. стимуляция умственная и социальная. Когда вы находитесь в своей зоне комфорта, вы можете находиться за пределами зоны улучшения». что немедикаментозное вмешательство у пожилых людей может изменить черту личности, которая, как считалось, закрепилась на протяжении всей жизни человека9. 0003
3. Любознательность и творчество
Исследование, проведенное в штате Мичиган в 2013 году, показало, что участие детей в декоративно-прикладном искусстве приводит к инновациям, патентам и увеличивает шансы начать бизнес во взрослом возрасте. Исследователи обнаружили, что люди, владеющие бизнесом или патентами, в детстве знакомились с искусством в восемь раз чаще, чем широкая общественность.
«Самым интересным открытием была важность постоянного участия в этих мероприятиях», — сказал Рекс Ламор, директор Центра общественного и экономического развития МГУ. «Если вы начали в детстве и продолжили во взрослом возрасте, вы, скорее всего, станете изобретателем, если судить по количеству полученных патентов, созданных предприятий или опубликованных статей. И это было то, что мы были удивлены, обнаружив».
В прошлом году нейробиологи обнаружили множество способов, с помощью которых музыкальное обучение улучшает работу и связь различных областей мозга и улучшает когнитивные функции. Игра на музыкальном инструменте увеличивает объем мозга и усиливает связь между областями мозга.
Игра на музыкальном инструменте изменяет то, как мозг интерпретирует и интегрирует широкий спектр сенсорной информации, особенно для тех, кто начинает играть до семи лет. Выводы были представлены на конференции .Конференция Neuroscience 2013 в Сан-Диего.
На брифинге для прессы Готфрид Шлауг из Гарвардской медицинской школы резюмировал новое исследование из трех различных презентаций на конференции. Он сказал: «Эти идеи предполагают потенциально новые роли музыкального обучения, включая повышение пластичности мозга, имеют серьезные последствия для использования музыкального обучения в качестве инструмента в образовании и для лечения ряда нарушений обучаемости».
Другое исследование 2013 года показало, что чтение книг, письмо и участие в деятельности, стимулирующей мозг, в любом возрасте могут сохранить память. Нейробиологи обнаружили, что чтение романа может улучшить работу мозга на разных уровнях. Это исследование пользы чтения художественной литературы для мозга было проведено в Университете Эмори и опубликовано в журнале 9.0029 Связь мозга .
Исследователи обнаружили, что увлечение романом увеличивает связи в мозге и улучшает его работу. Интересно, что чтение художественной литературы улучшает способность читателя поставить себя на место другого человека и напрячь воображение таким образом, что это похоже на визуализацию, которую делает спортсмен, мысленно репетируя движение.
«Наше исследование показывает, что тренировка мозга путем участия в подобных мероприятиях на протяжении всей жизни человека, с детства до старости, важна для здоровья мозга в пожилом возрасте», — заключил соавтор Роберт С. Уилсон.
4. Социальные связи
В 2014 году Джон Качиоппо из Чикагского университета представил результаты, которые показали, что последствия одиночества для здоровья могут вызвать снижение психологического и когнитивного уровня.
Исследование Cacioppo показало, что чувство изоляции от других может нарушить сон, повысить кровяное давление, усилить утренний подъем гормона стресса кортизола, изменить экспрессию генов в иммунных клетках, усилить депрессию и ухудшить общее субъективное самочувствие. Все эти факторы в совокупности нарушают оптимальную работу мозга и связи, а также снижают когнитивные функции.
5. Медитация осознанности
Пилотное исследование, проведенное в 2013 году учеными из Гарвардского медицинского центра Бет Исраэль Диаконисс, показало, что изменения мозга, связанные с медитацией и последующим снижением стресса, могут играть важную роль в замедлении прогрессирования возрастных когнитивных расстройств, таких как болезнь Альцгеймера. заболевания и другие деменции.
Первый автор Ребекка Эрвин Уэллс объяснила: «Нас особенно интересовало изучение сети режима по умолчанию (DMN) — системы мозга, которая задействуется, например, когда люди вспоминают прошлые события или представляют себе будущее, — и гиппокампа — части мозга, ответственного за эмоции, обучение и память, потому что известно, что гиппокамп атрофируется по мере того, как у людей прогрессируют легкие когнитивные нарушения и болезнь Альцгеймера. Мы также знаем, что с возрастом у людей существует сильная корреляция между воспринимаемым стрессом и болезнью Альцгеймера, поэтому мы хотел узнать, может ли снижение стресса с помощью медитации улучшить когнитивный резерв».
6. Игры для тренировки мозга
Ученые начинают лучше понимать конкретные механизмы того, как электрические импульсы (называемые «спайками») запускают каскад изменений в нейронных цепях, связанных с обучением и памятью. В отчете за 2013 год исследователи Тель-Авивского университета обнаружили, что «богатая стимуляторами» среда и головоломки для решения проблем могут способствовать предотвращению или отсрочке начала болезни Альцгеймера у некоторых людей.
Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF) создали специализированную видеоигру, которая может помочь пожилым людям улучшить умственные способности, например, справляться с несколькими задачами одновременно. Адам Газзали из UCSF и его коллеги опубликовали свои выводы в Nature в 2013 году.
В 2014 году исследователи Университета Джона Хопкинса сообщили, что всего 10 сеансов когнитивной тренировки улучшили способность к рассуждению и скорость обработки информации у пожилых людей на срок до десяти лет после вмешательства. Если в течение следующих трех лет кто-то получал дополнительные «бустерные» сеансы, улучшения были еще более значительными.
7. Высыпайтесь
На протяжении десятилетий ученые знали, что мозгу требуется сон для консолидации обучения и памяти. На ежегодном собрании Society for Neuroscience в Сан-Диего в 2013 году исследователи сна из Университета Брауна представили революционное новое исследование, которое помогает объяснить особенности того, как спящий мозг справляется с новой задачей.
«Это интенсивная деятельность мозга, направленная на консолидацию обучения, и поэтому мозг может извлечь пользу из сна, возможно, потому, что доступно больше энергии или потому, что отвлекающих факторов и новых входных данных меньше», — сказал соответствующий автор исследования Юка Сасаки, доцент-исследователь в Кафедра когнитивных, лингвистических и психологических наук Брауновского университета.
«Сон — это не пустая трата времени», — заключает Юка Сасаки. О степени реорганизации, которую мозг осуществляет во время сна, свидетельствуют различные роли, которые, по-видимому, играют два колебания мозговых волн. Авторы приходят к выводу, что «дельта-колебания, по-видимому, управляют изменениями в связях SMA с другими областями коры, в то время как быстрые сигма-колебания, по-видимому, относятся к изменениям внутри самой SMA».
Исследование, проведенное в 2014 году Калифорнийским университетом в Сан-Франциско (UCSF), обнаружило связь между плохим качеством сна и уменьшением объема серого вещества в лобных долях мозга, которое помогает контролировать важные процессы, такие как рабочая память и исполнительные функции.
«Предыдущие исследования изображений показали, что нарушения сна могут быть связаны со структурными изменениями мозга в определенных областях лобной доли», — сказала ведущий автор Линда Чао. «Удивительно в этом исследовании то, что оно предполагает, что плохое качество сна связано с уменьшением объема серого вещества во всей лобной доле, а также во всем мозге».
8. Снижение хронического стресса
Нейробиологи обнаружили, что хронический стресс и высокий уровень кортизола могут повредить мозг. Широкий спектр недавних исследований подтвердил важность поддержания здоровой структуры мозга и связи за счет снижения хронического стресса, который снижает уровень кортизола.
Нейробиологи из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что хронический стресс вызывает долгосрочные изменения в структуре и функциях мозга, которые могут привести к снижению когнитивных функций. Их результаты могут объяснить, почему молодые люди, подвергавшиеся хроническому стрессу в раннем возрасте, склонны к психическим проблемам, таким как беспокойство и расстройства настроения, а также к трудностям в обучении.
Считается, что «гормон стресса» кортизол создает эффект домино, который связывает пути между гиппокампом и миндалевидным телом таким образом, что может создать порочный круг, создав мозг, который становится предрасположенным к постоянному состоянию борьбы или… полет.
Исследователи обнаружили, что отвердевающие провода могут лежать в основе гиперсвязанных цепей, связанных с длительным стрессом.