Взаимодействие между людьми: Психология взаимодействия людей «Основы психологии»

Содержание

Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Перейти к содержимому

НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ > Культура > Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми

Стороны общения

  • Коммуникативная: обмен информацией людьми
  • Интерактивная: организация взаимодействия, согласование действий, распределение функций, влияние на настроение, поведение, убеждения
  • Перцептивная: восприятие друг друга между партнерами по общению; установление взаимопонимания

Средства общения

  • Язык – система слов, выражений, их соединения в осмысленные высказывания.
  • Интонация- придает разный смысл одной и той же фразе.
  • Мимика, поза, взгляд – могут усиливать, дополнять или опровергать смысл сказанного.
  • Жесты – общепризнанные и экспрессивные, служащие для большей выразительности.
  • Расстояние общения – зависит от национальных, культурных традиций, степени доверия к собеседнику.

Причины плохой коммуникации

  • стереотипы, предвзятые представления – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам;
  • враждебные отношения между людьми;
  • отсутствие внимания, интереса собеседника;
  • пренебрежение фактами – привычка делать выводы на основе неполной информации;
  • ошибки в построении высказываний – неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность;
  • неверный выбор стратегии и тактики общения.

Стратегии общения

  • Открытое – присутствуют желание и умение полно выразить свою точку зрения, учитывая позиции партнера по общению и закрытое – когда открытие планов и чувств противнику нецелесообразно.
  • Монологическое – диалогическое,
  • Ролевое (исходя из социальной роли) -личностное(«по душам»).

Виды общения

  • «Контакт масок»
  • Примитивное общении
  • Формально-ролевое общение
  • Деловое общение
  • Духовное общение
  • Манипулятивное общение
  • Светское общение

Трудные для общения люди

  • “Агрессивисты” – говорят колкости, задирают других, раздражаются.
  • “Жалобщики” – жалуются, но ничего не делают, так как считают себя ни на что не способными или не хотят брать на себя ответствен­ность.
  • “Молчуны” – спокойны, немногословны и невозмутимы. Трудно понять, чего они хотят и о чем думают в действительности.
  • “Сверхпокладистые” – всегда говорят “да”, по любому поводу обещают поддержку, но нередко их слова расходятся с делом.
  • “Вечные пессимисты” – они всегда и во всем предвидят неудачи.
  • “Всезнайки” – считают себя выше других, но на самом деле они только играют роль.
  • “Нерешительные”, или “стопоры”, – лица, которые не могут принять решение, поскольку боятся ошибиться.

ВАЖНЕЙШИЕ КАЧЕСТВА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

  • Эмпатия – умение видеть мир глазами других, воспринимать поступки с их точки зрения.
  • Доброжелательность – способность чувствовать и показывать своё расположение к человеку.
  • Конкретность – умение говорить о своих конкретных переживаниях.
  • Инициативность – склонность к деятельной позиции в отношениях.
  • Непосредственность – открытая демонстрация своего отношения к проблемам, людям.
  • Самопознание – исследовательское отношение к собственной жизни и поведению.
  • Аутентичность
    – способность быть самим собой, быть естественным.
  • Принятие чувства – умение выражать и принимать эмоции.
  • Открытость – готовность открыть людям свой внутренний мир, искренность.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

  • Самый важный человек – тот, который перед тобой.
  • Будьте доброжелательны, приветливы.
  • Умейте слушать собеседника.
  • Общайтесь так, чтобы человеку захотелось пообщаться с вами вновь.
  • Соблюдайте интересы другого.
  • Умейте учесть индивидуальные особенности собеседника.
  • Избегайте возражений, резких суждений, возможно мнение по этому вопросу изменится.

Культура

Эффективное межличностное взаимодействие в социуме

15.10.2019

Межличностные отношения – это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми.

В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности.

Термин «взаимодействие» в социальной психологии используется в двух смыслах.

  • Во–первых, для характеристики действительных реальных контактов людей (действий, контрдействий, содействий) в процессе совместной деятельности;
  • во – вторых, для описания взаимных влияний (воздействий) друг на друга в процессе социальной активности.

Ведь каждый человек является частью мира, большого сообщества людей. Он должен уметь эффективно строить свои отношения с ними и с миром. А все отношения проявляются в общении.

Чтобы отношения с другими были более эффективными, надо понимать этих людей. Когда человек способен понять другого, он начинает к нему относиться более толерантно и уважительно. А уважение всегда рождает ответное уважение. Точно также, как стремление понять другого порождает у него желание понять тебя.

Все наши беды — оттого, что люди разучились разговаривать друг с другом. Вместо того чтобы наказывать, скандалить или обижаться, часто бывает достаточно простого разговора начистоту. Ведь почти все мы почему-то думаем, что нас должны понимать с полуслова и полувзгляда. Это не так! Родители не умеют читать мыслей и не знают, что их дочь ненавидит занятия танцами — до тех пор, пока она им об этом не скажет. Муж не умеет читать мыслей и не знает, что жена обижена из-за резкого ответа по телефону, о котором он давно забыл. Жена не умеет читать мыслей и не знает, что мужу надоели котлеты и ему давно хочется бутерброд.

Причины для обид — смешные и мелкие, но они реальны, а чтобы поводов к непониманию не возникало, нужно просто разговаривать, озвучивать свои мысли, чувства и желания.

Понимание – важный принцип психологии взаимоотношений. Потому что понимание рождает сопереживание и гармонию, когда общение одинаково комфортно для обеих сторон. Когда есть такая гармония, отношения ценны для каждой стороны, и каждый заинтересован в их сохранении.

Понимать других людей – значит, научиться принимать их такими, как они есть. Это не означает, что вы одобряете любое поведение и позволяете в отношение к вам разные выходки. Надо просто понять, что другой человек отличен от вас. Вы можете не соглашаться с его мнением, поведением, но вы должны уважать его ценности. И вот тогда вы можете создать прекрасные отношения.

Советы и рекомендации для построения эффективных взаимоотношений в социуме:

1.

Старайтесь по-настоящему слушать другого человека. Слушайте со всем вниманием и старанием (на которое способны). Мы много общаемся, но не слушаем и не слышим друг друга. Общение происходит на каком-то автоматическом уровне. А ведь ощущение своей ценности, значимости возникает в ответ на внимание к нам другого человека.

2. Поймите другого человека. Обычно, первая реакция на людей – это стремление их оценить. Поставить свою оценку и клеймо на определенного человека. Очень редко мы позволяем себе понять, что значат слова, чувства, убеждения другого человека для него самого. Но именно такое отношение помогает другому принять себя и свои чувства, меняет нас самих, приоткрывая то, что прежде ускользало.

3. Будьте сами собой. В долгосрочных отношениях нет смысла притворяться тем, кем вы не являетесь. Нет смысла делать вид, что любишь, если настроен враждебно, казаться спокойным, если раздражен и критичен. Отношения становятся подлинными, полными жизни и смысла, когда мы прислушиваемся к себе, открыты себе и, следовательно, партнеру.

Качество человеческих отношений зависит от нашей способности видеть, кто мы такие, принимать себя, не скрываясь за маской – от себя и других. Ведь в любом случае, рано или поздно мир узнает вас таким, какой вы есть на самом деле. Так зачем же заведомо обманывать себя и других?

4. Помогайте другим двигаться к лучшему. Каждый из нас может помочь совершенствованию другого человека в соответствии с его собственными намерениями и целями. Делитесь своим добром и позитивным отношением к жизни.

5. Людям свойственно развиваться в позитивном направлении. Это не значит, что будет именно так, но каждый рождается с таким потенциалом. Поэтому не стоит думать о людях только плохое. В каждом человеке можно найти частичку добра. И простить необдуманные глупые поступки.

Автор: Медицинский психолог ГБУРО ОКПБ им Баженова Н.Н. Цепелева Ксения Александровна.

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕД.
УСЛУГ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ПРЕЙСКУРАНТ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

       ВАКАНСИИ

Понимание социального взаимодействия | Безграничная социология |

Понимание социального взаимодействия

В социологии социальное взаимодействие — это динамичная, изменяющаяся последовательность социальных действий между людьми или группами.

Цели обучения

Рассмотрите четыре типа социальных взаимодействий: случайные, повторяющиеся, регулярные и регламентированные

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Социальное взаимодействие — это обмен между двумя или более людьми, который является структурным элементом общества. Социальное взаимодействие можно изучать между группами из двух (диады), трех (триады) или более крупных социальных групп.
  • Взаимодействуя друг с другом, люди создают правила, институты и системы, в которых они стремятся жить. Символы используются для сообщения ожиданий данного общества тем, кто в нем впервые.
  • Эмпирическое изучение социального взаимодействия является одним из предметов микросоциологии. Методы включают символический интеракционизм и этнометодологию, а также более поздние академические подразделения и исследования, такие как психосоциальные исследования, разговорный анализ и взаимодействие человека с компьютером.
  • При символическом интеракционизме реальность рассматривается как социальное, развитое взаимодействие с другими. Этнометодология задается вопросом, как взаимодействие людей может создать иллюзию общего социального порядка, несмотря на то, что они не понимают друг друга полностью и имеют разные точки зрения.
Ключевые термины
  • диада : Пара вещей, находящихся в определенном отношении; диадическое отношение.
  • Социальное взаимодействие : Социальный обмен между двумя или более людьми.
  • социальная группа : Совокупность людей или животных, которые имеют определенные характеристики, взаимодействуют друг с другом, принимают ожидания и обязательства в качестве членов группы и имеют общую идентичность.

В социологии социальное взаимодействие — это динамическая последовательность социальных действий между людьми (или группами), которые изменяют свои действия и реакции из-за действий своего партнера (партнеров) по взаимодействию. Социальные взаимодействия можно дифференцировать на случайные, повторяющиеся, регулярные и регламентированные.

Социальное взаимодействие — это социальный обмен между двумя или более людьми. Эти взаимодействия составляют основу социальной структуры и поэтому являются ключевым объектом фундаментального социального исследования и анализа. Социальное взаимодействие можно изучать между группами из двух (диады), трех (триады) или более крупных социальных групп.

Социальные структуры и культуры основаны на социальных взаимодействиях. Взаимодействуя друг с другом, люди создают правила, институты и системы, в которых они стремятся жить. Символы используются для сообщения ожиданий данного общества новичкам в нем, будь то дети или посторонние. Через эту широкую схему социального развития можно увидеть, что социальное взаимодействие лежит в его основе.

Эмпирическое изучение социального взаимодействия является одним из предметов микросоциологии, которая касается природы повседневных человеческих социальных взаимодействий и действия в малом масштабе. Методы включают символический интеракционизм и этнометодологию, а также более поздние академические подразделения и исследования, такие как психосоциальные исследования, разговорный анализ и взаимодействие человека с компьютером.

При символическом интеракционизме реальность рассматривается как социальное, развитое взаимодействие с другими. Он утверждает, что и индивидуумы, и общество не могут быть отделены далеко друг от друга по двум причинам. Во-первых, они оба созданы посредством социального взаимодействия. Вторая причина заключается в том, что их нельзя понять в терминах без другого. Этнометодология , ответвление символического интеракционизма, которое ставит вопрос о том, как взаимодействие людей может создавать иллюзию общего социального порядка, несмотря на то, что они не полностью понимают друг друга и имеют разные точки зрения.

Этнометодология

Этнометодология изучает процедуры, которые люди выполняют, чтобы создать ощущение упорядоченности в конкретном учреждении или сообществе.

Цели обучения

Определите три отличия этнометодологии от традиционной социологии и то, как социологи определяют различные методы этнометодологии, особенно фундаментальное предположение, этнометодологическое безразличие, первый раз и Sack’s Gloss

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Цель этнометодологии — задокументировать методы и практики, с помощью которых члены общества осмысливают свой мир.
  • Энн Ролз характеризует фундаментальное положение этнометодологических исследований, говоря, что «члены общества должны иметь некоторые общие методы, которые они используют для взаимного построения осмысленной упорядоченности социальных ситуаций».
  • Этнометодология отличается от традиционной социологии тем, что занимается не столько анализом общества, сколько процедурами, посредством которых создается социальный порядок.
  • В отличие от традиционных социологических форм исследования, этнометодологическая перспектива не делает теоретических или методологических апелляций к внешним предположениям относительно структуры актора или актерской характеристики социальной реальности.
Ключевые термины
  • этнометодология : Академическая дисциплина, которая пытается понять социальные порядки, которые люди используют, чтобы осмыслить мир, анализируя свои отчеты и описания своего повседневного опыта.
  • агностицизм : Мнение о том, что существование Бога или всех божеств неизвестно, непознаваемо, недоказуемо или недоказуемо.
  • Гарольд Гарфинкель : Он известен созданием и развитием этнометодологии как области исследований в социологии.

Этнометодология — этнографический подход к социологическим исследованиям, предложенный американским социологом Гарольдом Гарфинкелем. Цель этнометодологии — задокументировать методы и практики, с помощью которых члены общества осмысливают свой мир.

Гарфинкель ввел термин «этнометодология» в 1954 году, когда готовил статью, включавшую его раннее исследование присяжных. Он предположил, что этнометодология может служить подходящим термином для изучения «знаний члена о его обычных делах, его собственных организованных предприятиях, когда это знание рассматривается [исследователями] как часть той же самой установки, которая делает его упорядоченным. «Например, исследуя поведение присяжных, этнометодолог попытается описать методы здравого смысла, с помощью которых члены присяжных выступают в совещательной комнате в качестве присяжных — установление фактов, построение цепочек доказательств, определение надежности свидетелей. показания, установление иерархии выступающих в совещательной комнате, определение виновности или невиновности подсудимых. Эти методы должны были служить для установления социального порядка быть присяжным в этой конкретной социальной среде.

Некоторые ведущие политики, методы и определения

  • Фундаментальное допущение этнометодологических исследований: Энн Ролз охарактеризовала это фундаментальное допущение, сказав, что «члены общества должны иметь некоторые общие методы, которые они используют для взаимного построения осмысленной упорядоченности социальных ситуаций». .»
  • Этнометодологическое безразличие: Этнометодология придерживается политики преднамеренного агностицизма или безразличия к предписаниям, предрассудкам, методам и практикам социологического анализа. Политику этнометодологического агностицизма нельзя понимать как равнодушие к проблемам социального устройства; Этнометодологический агностицизм относится к видению социальных проблем только так, как их видят члены общества.
  • В первый раз: «В первый раз» — это попытка описать любую социальную деятельность, независимо от ее рутинного или обыденного вида, как если бы она происходила в самый первый раз. Это делается для того, чтобы показать, как наблюдатель действия составляет действие для целей формулирования любого конкретного описания. Смысл такого упражнения состоит в том, чтобы подчеркнуть сложность социологического анализа и описания, особенно индексальные и рефлексивные свойства собственных описаний акторов или наблюдателей того, что происходит в той или иной ситуации.
  • Sacks’ Gloss: Sacks’ Gloss предполагает, что исследователь, интересующийся вопросами, относящимися к определенному социальному порядку, должен искать ответы у членов этого социального порядка. Это противоречит идее, что на такие вопросы лучше всего отвечает социолог.
  • Область исследования этнометодологии: предметом изучения этнометодологии являются социальные практики реальных людей в реальных условиях и методы, с помощью которых эти люди создают и поддерживают общее чувство социального порядка.

Этнометодология и традиционная социология

Три основных различия между традиционной социологией и этнометодологией:

  • В то время как традиционная социология обычно предлагает анализ общества, принимая объективную истину социального порядка как должное, этнометодология занимается процедурами, посредством которых этот социальный порядок создается и распределяется.
  • В то время как традиционная социология обычно предоставляет описания социальных условий, которые конкурируют с фактическими описаниями, предлагаемыми индивидами, которые являются участниками этих условий, этнометодология стремится описать фактические процедуры, которые люди используют в своих описаниях этих условий.
  • Структурно-функционалистские исследовательские программы методично навязывают ранее существовавшие аналитические схемы своим областям исследования. Символические интеракционистские программы предполагают правдивую основу символов, интерпретируемых акторами, участвующими в социальных сценах. Для сравнения, этнометодология специально избегает использования этих типов программных предположений в своих описаниях социальных сцен.

В отличие от традиционных социологических форм исследования, этнометодологическая перспектива не делает теоретических или методологических апелляций к внешним предположениям относительно структуры актора или актерской характеристики социальной реальности. Этнометодология не имеет отношения к субъективным состояниям человека или группы людей. Он отказывается приписывать концептуальные проекции, такие как «ценностные состояния», «чувства» или «целевые ориентации» какому-либо действующему лицу или группе действующих лиц, и не постулирует определенный «нормативный порядок» как трансцендентальную характеристику социальных сцен.

Для этнометодолога методическая реализация социальных сцен происходит в реальных условиях, находящихся под пристальным вниманием. Эта реализация структурируется участниками сеттинга посредством рефлексивного учета особенностей этого сеттинга. Работа этнометодолога состоит в том, чтобы описать характер этих действий, а не объяснять их способом, выходящим за рамки реальной практики учета участника в данной среде.

Гарольд Гарфинкель : Социолог Гарольд Гарфинкель отвечал за развитие этнометодологии.

Драматургия

Драматургия — это социологическая концепция, разработанная Эрвингом Гоффманом, которая использует метафору театра для объяснения человеческого поведения.

Цели обучения

Объясните, как люди используют драматургию, чтобы влиять на мнение и точку зрения других, в частности, посредством управления впечатлением и концепции «улицы с двусторонним движением»

Основные выводы

Ключевые моменты
  • выполняет.
  • Каждый стремится контролировать чужое впечатление о себе. Это называется управлением впечатлениями.
  • Драматургия подчеркивает двойную оценочную работу, которую выполняют как исполнитель, так и публика, тем самым демонстрируя неразрывную связь между исполнителем и зрителем, личностью и обществом.
  • Поведение на авансцене — это то, что видно аудитории, а поведение за кулисами — то, к чему у аудитории нет доступа.
Ключевые термины
  • Управление впечатлением : В социологии и социальной психологии управление впечатлением представляет собой целенаправленный сознательный или бессознательный процесс, в ходе которого люди пытаются повлиять на восприятие другими людьми человека, объекта или события; они делают это, регулируя и контролируя информацию в социальном взаимодействии.
  • За кулисами : Действия, которые происходят только тогда, когда зрителей нет рядом.
  • Передняя ступень : Действия, которые видны зрителям и являются частью спектакля.

Драматургия — это социологическая перспектива, которая является составной частью символического интеракционизма и используется в социологическом анализе повседневной жизни. Драматургия, разработанная американским социологом Ирвингом Гоффманом в его оригинальном тексте 1959 года «Представление себя в повседневной жизни », использует метафору театра для объяснения человеческого поведения. Согласно этой точке зрения, люди совершают действия в повседневной жизни, как если бы они были артистами на сцене. Идентичность осуществляется через роли. Здесь термин «роль» работает двояко, ссылаясь как на имя театрального персонажа, так и на способы, которыми люди исполняют роли в реальности, выступая в роли матери, друга, мужа и т. д. Драматургия утверждает, что представление себя через Роль – это способ взаимодействия с обществом.

Управление впечатлениями

Гоффман утверждает, что каждое выступление — это самопрезентация и что каждый стремится произвести определенное впечатление в сознании других. Этот универсальный привод называется управлением впечатлениями. Люди управляют впечатлением о них других, успешно изображая себя «на сцене» или на публике. Люди представляют себя другим на основе культурных ценностей, норм и ожиданий. Большую часть времени люди стремятся оправдать ожидания общества, но драматургическая рамка применима даже в случаях бунта. Если человек хочет показать, что он не согласен или не идентифицирует себя с социальными нормами, он должен использовать общедоступную систему символов для передачи этой информации. Таким образом, она все еще занимается управлением впечатлением, пытаясь представить себя обществу определенным образом. С драматургической точки зрения идентичность успешна, когда публика видит исполнителя таким, каким он или она хочет, чтобы его видели.

Улица с двусторонним движением

Новаторская сила драматургической точки зрения заключается в признании природы «улицы с двусторонним движением» управления идентичностью. Человек вкладывает энергию в изображение определенной идентичности другим людям. Драматургия связывает как представление, так и прием, демонстрируя, что личность человека фундаментально переплетена с обществом вне его самого. Исполнитель всегда осознает, что публика проводит оценочную работу самостоятельно и может усомниться в подлинности исполнения.

Взаимосвязь индивидуального самосознания и общества подтверждается острым восприятием актером публики. Гоффман объясняет это осознание с точки зрения поведения на авансцене и за кулисами. Действия на авансцене — это действия, которые видны публике и являются частью спектакля, в то время как действия за кулисами происходят только тогда, когда зрителей нет рядом. Примером этого может быть тип обслуживания клиентов, воплощенный бариста в местной кофейне. Находясь на дежурстве и перед клиентами, бариста, как правило, делают то, что хочет клиент, и стараются не обращать внимания на неприятные просьбы. Бариста хочет донести до клиента, что она готова удовлетворить его потребности. Однако, как только клиент уходит, бариста может высмеять клиента перед коллегами. Это показывает, как люди постоянно настраиваются на аудиторию и соответственно меняют свое поведение.

Сцена представления : Эрвинг Гоффман использует метафору сцены для объяснения человеческого поведения в повседневной жизни.

Лицензии и авторство

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, особое указание авторства
  • Символический интеракционизм. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en. wikipedia.org/wiki/Symbolic_interactionism. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Социальное взаимодействие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Взаимодействие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Микросоциология. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • пара. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • социальная группа. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Этнометодология. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • этнометодология. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : https://en.wiktionary.org/wiki/ethnomethodology. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • агностицизм. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Гарольд Гарфинкель — Wikidi. Предоставлено : Wikidi. Расположен по адресу : https://www.wikidi.cz/. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Драматургия (социология). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Управление впечатлениями. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Гарольд Гарфинкель — Wikidi. Предоставлено : Wikidi. Расположен по адресу : https://www.wikidi.cz/. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общедоступное достояние: Нет данных Copyright

Взаимодействие | Encyclopedia MDPI

Когда люди общаются, информация отправляется, принимается и интерпретируется между отправителем и получателем. Обмен информацией часто приводит к замкнутому циклу, когда между отправителем и получателем происходит передача информации туда и обратно. Это мы называем «взаимодействием».

Эта информация часто передается не по одному последовательному каналу, а по нескольким каналам одновременно. Множественность каналов снижает риск прерываний, тем более, что информационные каналы используются параллельно, тем самым повышая плавность процесса. Избыточность, обеспечиваемая многоканальной связью, повышает общую надежность связи, а поскольку декодирование распределяется по большему количеству модальностей и модулей декодирования, таких как зрение, звук и осязание, общие усилия сокращаются, даже если при физическом взаимодействии большее количество каналов для декодирования.

вербальная и невербальная коммуникация взаимодействие явное и неявное взаимодействие взаимодействие между людьми общение между людьми взаимодействие человека и робота взаимодействие человека и агента взаимодействие человека с виртуальным человеком посмотреть проксемика физиологическая синхронность

1. Введение

«Общение» относится к процессу, при котором информация отправляется, принимается и интерпретируется. Если этот обмен информацией приводит к взаимному влиянию, т. е. обмену данными между отправителем и получателем, мы называем это «взаимодействием». Взаимодействие — это социально-когнитивный процесс, в котором мы рассматриваем не только другого человека, но и окружающую среду и социальные ситуации. Такой процесс взаимодействия между двумя агентами показан на рисунке 1. Стрелки указывают на передачу сигналов между партнерами по взаимодействию. Вместо того, чтобы по одному последовательному каналу, информация часто передается с использованием нескольких каналов одновременно (как показано на множестве каналов). стрелки между двумя агентами на рисунке 1).

Рис. 1. Процесс взаимодействия двух агентов. Информация воспринимается и расшифровывается. В сочетании с внутренним состоянием полученные сообщения генерируют действия через эффекторный блок.

При многоканальной коммуникации стимулы одновременно передаются через различные сенсорные модальности, такие как зрение, звук и осязание. Характерно, что отдельные модальности используются для передачи более чем одного сообщения. В слуховой области отправитель может одновременно передавать языковую вербальную информацию с просодической информацией в виде тона голоса. Точно так же визуальная область может использоваться для передачи языковых сообщений в форме языка жестов и чтения по губам. Визуальная модальность предоставляет широкий спектр невербальных каналов в виде взгляда и мимики; люди могут делать тысячи разных выражений лица вместе с разными взглядами, и каждый может передавать разные сигналы. Улыбка, хмурое выражение лица, моргание, прищуривание, подергивание бровей или раздувание ноздрей являются одними из наиболее заметных выражений лица. Помимо лица, к другим источникам кинесической информации относятся жесты, кивки головой, поза и физическое расстояние. Часто люди «разговаривают руками», подчеркивая при общении использование жестов рук. То, как люди сидят, стоят, ходят и т. д., дает важные подсказки о том, как их воспринимают партнеры по взаимодействию.

2. Взаимодействие человека с человеком

Взаимодействие человека с человеком представляет собой плавный, легкий и удовлетворительный процесс. Бесшовность характеризует двунаправленное взаимодействие, которое происходит непрерывно без перерывов или задержек в общении между взаимодействующими сторонами. Например, взаимодействие человека с человеком в реальном физическом мире более органично, чем обмен с использованием средства видеосвязи; видеосвязь, в свою очередь, более эффективна, чем разговор по телефону, а разговор по телефону более эффективен, чем использование текстового интерфейса. Важность бесперебойности подтверждается исследованиями, показавшими, что задержки взаимодействия в конференц-системах могут негативно сказаться на пользователях [1] . Кроме того, задержки могут привести к тому, что люди будут воспринимать респондента как менее дружелюбного или сосредоточенного [2] . Выполнение любой задачи предполагает использование умственных ресурсов и требует определенных «усилий». Взаимодействие с другими людьми, например, требует усилий для отправки и получения информации. Задачи с небольшими усилиями обычно требуют меньшего внимания, между ними легче переключаться, и их можно выполнять в течение более длительного периода времени. Исследования показали, что общение лицом к лицу требует меньше усилий и менее утомительно, чем видеочат 9.0383 [3] .

В конечном счете, большинство взаимодействий либо с людьми, либо с компьютерами имеют цель. Следовательно, чтобы взаимодействие считалось «удовлетворительным», цель взаимодействия должна быть достигнута с минимальными усилиями и за минимальное время. Голосовые помощники — это пример, когда пользователи тратят больше времени на передачу одной и той же информации компьютеру по сравнению с другим человеком, поскольку они склонны говорить медленно и точно, чтобы избежать повторения. Хотя цель взаимодействия в конечном итоге может быть достигнута, время, затрачиваемое на него, увеличивается, что, в свою очередь, приводит к неэффективному взаимодействию и, во многих случаях, к тому, что пользователь воспринимает взаимодействие как менее удовлетворительное.

3. Параметры взаимодействия человека с человеком

Взаимодействие человека с человеком можно классифицировать по трем параметрам: вербальное-невербальное, преднамеренное-непреднамеренное и неявное-явное (рис. 2). Мы уже обсуждали дихотомию вербального и невербального общения. В то время как в преднамеренном коммуникативном акте отправитель осознает, что он хочет передать, непреднамеренные сигналы посылаются без сознательного решения отправителя. Дейтические движения для указания направления являются типичным примером первого, а покраснение — примером второго.

Рисунок 2. Общение можно классифицировать по трем параметрам: вербальное-невербальное, неявное-явное и преднамеренное-непреднамеренное. Кивки головой во время взаимодействия являются примером невербального, явного и непреднамеренного общения ( A ). «Оговорки по Фрейду» попадают в квадрант непреднамеренных, вербальных и явных ( C ). Такая инструкция, как «принеси мне стакан воды», является словесно-эксплицитно-намеренной ( D ). Ирония является примером общения, сочетающего вербально-имплицитно-интенциональное ( F ) с одновременной невербальной-неявной-намеренной коммуникацией ( E ). Невербальные-неявные-непреднамеренные сигналы ( H ) тесно связаны с эмоциями и, следовательно, связаны с физиологическими реакциями, такими как потоотделение и покраснение. В то время как некоторые из примеров просты, другие кажутся более сложными, например, выражение гнева или печали часто бывает явным, невербальным и непреднамеренным ( B ).

Третье измерение неявного и явного определяется степенью использования символов и знаков. Эксплицитное взаимодействие — это процесс, в котором используется согласованная система символов и знаков, ярким примером которой является использование устной речи и символических жестов. И наоборот, неявное взаимодействие — это когда содержание информации предлагается независимо от согласованной системы символов и знаков 9. 0383 [4] [5] . В неявном взаимодействии отправитель и получатель делают вывод о коммуникативных намерениях друг друга из поведения.

4. Конфигурации взаимодействия

Взаимодействия происходят в том, что мы можем назвать различными конфигурациями (рис. 3). Отличительной особенностью конфигураций является количество каналов и использование неявных/явных, вербальных/невербальных и преднамеренных/непреднамеренных сообщений.

Рисунок 3. Обзор связи между конфигурацией связи, количеством каналов и свойствами канала. Количество каналов уменьшается от взаимодействия с физическим миром до видеозвонков, голосовых вызовов и текстовых сообщений.

На рисунке показано, почему физическое взаимодействие важнее текстового взаимодействия: несколько параллельных каналов снижают риск прерывания, повышая плавность взаимодействия [6] . Избыточность, обеспечиваемая многоканальной связью, повышает общую надежность связи, а поскольку декодирование распределяется по большему количеству модальностей и модулей декодирования, например, для явных и неявных сообщений, общие усилия сокращаются, даже если при физическом взаимодействии большее количество каналов для декодирования [7] [8] [9] . В конечном счете, эффективность общения и возможность отслеживать прогресс в достижении цели приводят к более удовлетворительному взаимодействию.

5. Роль неявного взаимодействия

Неявные сигналы, которые люди посылают и получают во время взаимодействия, часто бывают непреднамеренными и очень тонкими — до такой степени, что ни получатель, ни отправитель не знают об этих сигналах. Однако их физиологические реакции через измерения КГР, частоты сердечных сокращений, кожной проводимости могут выдавать эффект имплицитного влияния, вызывая ответное влияние на партнеров по взаимодействию. Это может привести к тесной связи поведения партнеров по инетакриону. Примером может служить ритмичное хлопание в ладоши, когда люди легко синхронизируют свое поведение, чтобы соответствовать стимулам, т. е. соответствовать хлопкам соседа, которые предшествуют их хлопку [10] . Аналогичной, имплицитной и непреднамеренной формой реципрокного взаимодействия является синхронизация физиологических состояний, когда оба партнера по взаимодействию попадают в ритм. Этот феномен взаимозависимости физической активности партнеров по взаимодействию известен как физиологическая синхрония [11] . Эта физиологическая синхронность играет ключевую роль в невербальном взаимодействии между людьми, помогающем строить и поддерживать взаимопонимание между людьми [12] . Исследования показали, что романтические партнеры проявляют физиологическую синхронность в форме адаптации частоты сердечных сокращений [13] [14] . Матери и их младенцы координируют свои сердечные ритмы во время социальных взаимодействий. Считается, что эта визуально-аффективная социальная синхрония оказывает прямое влияние на процесс привязанности [15] . В психологии явление, когда партнеры по взаимодействию непреднамеренно и бессознательно имитируют речевые паттерны друг друга, выражения лица, эмоции, настроения, позы, жесты, манеры и идиосинкразические движения, известно как «эффект хамелеона» [16] 9.0384 . Интересно, что это подражание увеличивает чувство взаимопонимания и симпатии между партнерами по взаимодействию [12] .

6. Выводы

Взаимодействие человека с человеком и взаимодействие между людьми при опосредовании, чтобы подчеркнуть, что взаимодействие является двунаправленным и многоканальным процессом, в котором действия одного влияют на действия других. Результатом является ответное действие, которое получатель предпринимает на основе сигналов отправителя. Эти сигналы передаются по нескольким каналам, которые можно классифицировать по параметрам: вербальные-невербальные, явные-неявные и преднамеренные-непреднамеренные.

Использование нескольких каналов в процессе взаимодействия настолько просто, что люди не осознают, что используют все эти каналы во время взаимодействия. Использование неявного канала часто является непреднамеренным, что дополнительно снижает усилия, необходимые для взаимодействия, что делает процесс более эффективным. Это подтверждается исследованиями, которые предполагают, что включение неявных сигналов делает взаимодействие однозначным [17] и эффективным [18] .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *