Сущностные характеристики понятия педагогическое взаимодействие
В начале 90-х гг. как самостоятельное понятие педагогическое взаимодействие начинает оформляться в педагогических словарях («Словарь нового педагогического мышления», 1992; «Основы педагогических технологий», 1995), появляется в учебниках по педагогике (Л.В. Байбородова, И.Б. Котова, М.И. Рожков, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов и др.).
Последнее десятилетие XX века и начало XXI века отмечено возрастающим интересом к проблеме педагогического взаимодействия семьи и образовательного учреждения (Л.А. Беляева, Э.Н. Гусинский, В.А. Деркунская, Е.В. Коротаева, И.С. Сергеев, Ю.И. Турчанинова, Г.И. Щукина, Е.Л. Федотова и др.). Внимание ученых прошлых лет и современных исследователей обращено к исследованию сущностных характеристик педагогического взаимодействия между участниками образовательного процесса (таблица 1).
Таблица 1 Сущностные характеристики понятия «педагогическое взаимодействие»
Автор: Словарь «Основы педагогических технологий (1995).
Определение: Педагогическое взаимодействие — особая форма связи между участниками образовательного процесса.
Характеристики: четкое распределение функций, взаимное делегирование, соблюдение прав и обязанностей взаимодействующих сторон.
Автор: Ю.К. Бабанский
Определение: Педагогическое взаимодействие — взаимная активность, сотрудничество педагогов и воспитуемых в процессе их общения в школе
Характеристики: взаимная активность в общении педагогов и воспитанников
Автор: В.А. Сластенин
Определение: Педагогическое взаимодействие специально организованный процесс, направленный на решение воспитательных задач
Характеристики: взаимопонимание — это понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач, стоящих перед педагогами и школьниками; понимание и принятие
Автор: И.Б. Котова, Е. Н. Шиянов
Определение: Педагогическое взаимодействие — прямое или косвенное взаимодействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
Характеристики:
- предметная направленность, подразумевающая общую для взаимодействующих субъектов цель;
- эксплицированность, или внешняя проявленность, позволяющая фиксировать действия друг друга;
- рефлексивная многозначность, позволяющая по-разному интерпретировать как субъективные намерения, так и реальные действия участников взаимодействия.
Вопросы педагогического взаимодействия исследованы в работах А.Ф. Аменда, И.В. Гребенникова, В.Д. Семенова и др. [1]. Психолого-педагогическому осмыслению педагогического взаимодействия в образовательном процессе посвящены публикации Ш.А. Амонашвили, Л.В. Байбородовой, А.С. Белкина, В.А. Бухвалова, Г.В. Гатальской, А.А. Гин, Т.Г. Григорьевой, И.А. Зимней, ЕВ. Коротаевой, П.И. Пидкасистого, И.И. Рыдановой.
По мнению ЕВ. Коротаевой, современное представление о педагогическом взаимодействии основывается на понимании его как детерминированной образовательной ситуацией особой связи субъектов и объектов образования, основанной на событийно-информативном, организационно-деятельностном и эмоционально-эмпатийном единстве и приводящей к количественным и/или качественным изменениям в организации педагогического процесса [2]. Изменения в результате педагогических взаимодействий могут носить как развивающий, так и разрушающий характер. Таким образом, определяются виды педагогических взаимодействий: конструктивный и деструктивный.
Конструктивное взаимодействие проявляется в согласованности целей и соответствии средств, способов и занимаемой контактирующими сторонами позиции, что способствует продуктивному решению социально и личностно значимых задач, стимулирует развитие личности и группы.
Деструктивное взаимодействие проявляется в неприятии целей и несоответствии средств, способов и занимаемой контактирующими сторонами позиции, в результате чего не решаются либо искажаются социально и личностно значимые задачи, оказывается негативное влияние на развитие личности и коллектива.
Основные характеристики взаимодействия по-разному проявляются в зависимости от условий и ситуаций, в которых осуществляется взаимодействие участников педагогического процесса, что позволяет говорить о множестве типов взаимодействия. Учеными (Л.В. Байбородова, А.С. Белкин, Х.Й. Лийметс, В.А. Ляудис, А.К. Маркова, Ю.М. Орлов и др.) предложены различные основания для их классификации.
Классификация В.А. Ляудиса основана на разделении продуктивного (творческого) и непродуктивного типов учебных взаимодействий. Автор утверждает, что ведущим типом учебного взаимодействия, должен стать тот, который будет максимально способствовать развитию личности. [3.с. 49-50].
Классификации, ориентированные на педагогический процесс (стиль педагога, формы воспитательной работы) предложены А.К. Марковой, Ю.М. Орловым и др.
Х.Й. Лийметсем предложена классификация с опорой на иерархию взаимодействий в педагогическом процессе: взаимодействие школы и среды, учения и преподавания, взаимодействия в конкретном учебном коллективе, взаимодействия конкретной личности [4].
Л.В. Байбородова, представляет следующие типы взаимодействия: диалог, сотрудничество, опека, подавление, индифферентность, конфронтация, конфликт
[5].Классификация, ориентированная на степень активного участия педагога и ребенка в совместной деятельности, предложена А.С. Белкиным: опека, при которой ведущая роль в определении целей и оказании помощи ребенку отдается взрослому, при минимальном осознании целей и оказании помощи взрослому ребенком; наставничество, при котором решающая роль остается за взрослым, но возрастает активность детей; партнерство, где «успех деятельности обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий»; сотрудничество, в котором «успех обеспечивается равенством совместных усилий, готовностью оказать помощь друг другу»; содружество (период старшего детства), рассматриваемое как «высшая форма сотрудничества, когда обе стороны сливают воедино деловые, личные отношения на основе сотворчества» [5. с. 45].
Мы согласны с мнением Е. В. Коротаевой, что предложенное А.С. Белкиным классификационное основание о соотношении прав и обязанностей, как нельзя полно отражает современную образовательную парадигму: гуманистически ориентированной педагогики, личностно-развивающего образования [2].
Г.М. Андреева [6] указывает на важность (при проведении экспериментальных исследований) обозначения некоторых основных видов взаимодействий: кооперация и конкуренция.
Кооперация, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Что касается другого типа взаимодействий — конкуренции, то здесь чаще всего анализ сконцентрирован на наиболее яркой ее форме, а именно на конфликте.
Мы не можем не согласиться с мнением И.В. Манжелей, взаимодействие в педагогике, рассматривается, с одной стороны, как условие и способ функционирования системы образования, обеспечивающий взаимообусловленность связей и отношений ее элементов, а с другой — как интерактивный компонент педагогического общения, заключающийся в обмене действиями (интеракциями), в планировании общей деятельности [7].
Сноски
1. Аменд А.Ф. Взаимодействие школы, семьи и общественности в экономическом воспитании детей (метод, рекомендации), науч. редактор А.Н. Звягин. Челябинск: ЧГПИ, 1987; Гребенников И.В. Укрепление взаимосвязи общественного и семейного воспитания детей и подростков // Советская педагогика. 1985. № 1. С. 80-86; Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. М., 1986.
2. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии. Мин-во образования и науки. Уральский гос. Пед. университет. М. : Academia, 2007.
3. Ляудис В.Я. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников / В.Я. Ляудис, И.П. Нигурэ. М.: Межд. Пед. акад., 1994.
4. Лийметс Х.И. О месте категории «взаимодействие» в педагогике / Х.Й. Лийметс // Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическом воспитании: сб. науч. тр.; Таллин, пед. ин-т. Таллин, 1979.
5. Белкин А.С. Педагогика детства (Основы возрастной педагогики) / А.С. Белкин. Екатеринбург: Сократ, 1995.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 1996. 284 с.
7. Манжелей К.В. Конструктивное взаимодействие в физкультурном образовании // Теория и практика физической культуры. 2004. № 12. С. 24.
Кощиенко И.В. Взаимодействие педагогов и родителей в условиях группы кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. — М., 2012.
Понятие и сущность социального взаимодействия
ISSN: 2310-757X
- Электронный научный архив УрФУ
- 02. Институт экономики и управления
- Школа государственного управления и предпринимательства
- Конференции, семинары, сборники
Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/60201
Title: | Понятие и сущность социального взаимодействия |
Other Titles: | Concept and essence of social interaction |
Authors: | Putimtsev, S. Путимцев, С. В. |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Путимцев С. В. Понятие и сущность социального взаимодействия / С. В. Путимцев // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — Т. 1. — С. 50-55. |
Abstract: | The history of mankind is the history of the constant social interaction of individuals, which is meaningful and rational throughout the evolution of society and the state. The very concept of «interaction» comes from the field of philosophy, where it denotes a certain connection of all living things, the development of mutual influence of objects in relation to each other, which is characterized by their interdependence and exchange of something in the process of this impact. However, at the moment the above-mentioned category does not have a generally accepted and well-defined definition, since each researcher lays his own unique specificity of interpretation, which in any way hinders the analysis of communication processes. In addition, it is important to designate the specifics of the application of the conceptual category, the essence of which is modified by contact with the spheres of activity of society. Thus, aspects of social interaction were touched upon in the works of the great thinkers of antiquity, but their subject study has been developing since the XIX century. The article is devoted the problematic of the definition of the concept and essence of social interaction is considered. The author identifies a wide range of theoretical approaches to understanding this social phenomenon. Particular attention is paid to the key distinctive features of the author’s interpretations of social interaction E. Durkheim, G. Simmel, G. Tard, M. Weber, T. Parsons, P. A. Sorokin, S. G. Karepov, I. I. Zhbankov, V. I. Dobrenkov, A. I. Kravchenko, V. F Anurin. Based on the fact that today there is no universally recognized definition of social interaction, within the framework of this research the author deduces the interpretation of the indicated phenomenon, which will qualitatively combine the conceptual approaches and sum up the peculiar line of the work done. История человечества – это история постоянного социального взаимодействия индивидов, которое является осмысленным и рациональным на протяжении всей эволюции общества и государства. Понятие «взаимодействия» первоначально относилось к области философии, где оно обозначало некую связь всего живого, развитие взаимного воздействия объектов по отношению друг к другу, что характеризуется их взаимообусловленностью и обменом чем-либо в процессе данного воздействия. Сегодня указанная категория не имеет общепринятого и проработанного определения, поскольку каждый исследователь закладывает собственную уникальную специфику трактовки, что так или иначе затрудняет анализ процессов коммуникации. Кроме этого, важно обозначение специфики применения понятийной категории, сущность которой видоизменяется при контакте со сферами деятельности общества. Так, аспекты социального взаимодействия затрагивались в трудах великих мыслителей древности, однако их предметное изучение развивается с периода XIX века. В данной статье рассматривается проблематика определения понятия и сущности социального взаимодействия. Автор выделяет широкий спектр теоретических подходов к пониманию данного общественного явления. Особое внимание уделяется ключевым отличительным особенностям авторских интерпретаций социального взаимодействия Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля, Г. Тарда, М. Вебера, Т. Парсонса, П. А. Сорокина, С. Г. Карепова, И. И. Жбанкова, В. И. Добренькова, А. И. Кравченко, В. Ф. Анурина и др. Исходя из того, что сегодня отсутствует общепризнанное определение социального взаимодействия, в рамках данной статьи производится попытка обозначения новой трактовки явления, которое будет качественно объединять концептуальные подходы. |
Keywords: | SOCIOLOGY INTERACTION COMMUNICATION SOCIAL INTERACTION СОЦИОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ |
URI: | http://hdl.handle.net/10995/60201 https://elar.urfu.ru/handle/10995/60201 |
Conference name: | IV Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий» |
Conference date: | 23.04.2018-24.04.2018 |
ISBN: | 978-5-7996-2405-7 978-5-7996-2406-4 (Т. 1) |
Origin: | Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2018 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары, сборники |
Show full item record Google Scholar
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Interaction [Defined and Interaction] — Simplr
Глоссарий обслуживания клиентов
Содержание
По определению взаимодействия или взаимодействия с клиентами — это понятие, охватывающее любое общение между брендом и покупателем. Ранее взаимодействие с клиентами ограничивалось личной помощью между клиентом и продавцом или агентом службы поддержки.
Теперь те же преимущества, которые позволяют покупателям приобретать товары и услуги в Интернете, позволяют им разговаривать или общаться с представителями, используя свои мобильные телефоны, компьютеры или мобильные устройства. Кроме того, коммуникация вышла за пределы ограничений физической витрины или сайта электронной коммерции. Клиенты могут связываться с компаниями через десятки каналов связи, включая интернет-форум, комментарии в социальных сетях, через чат или по электронной почте.
Как взаимодействия влияют на обслуживание клиентов?
Взаимодействия влияют на бизнес практически со всех сторон и на каждом уровне его организационной структуры. Однако агенты по обслуживанию клиентов часто находятся в авангарде взаимодействия с клиентами из-за того, что их работа связана с клиентами. Из-за этого очень важно создавать позитивное взаимодействие, разрешать жалобы и решать проблемы, чтобы лояльный клиент не стал недоброжелателем.
В результате положительного взаимодействия агенты могут напрямую влиять на успех компании следующим образом.
1. Повышение удовлетворенности клиентов
Проще говоря, взаимодействие с клиентами часто может определять уровень удовлетворенности клиентов. Позитивные взаимодействия часто приводят к довольным клиентам. В то же время негативные взаимодействия — те, в которых проблемы потребителей не были удовлетворительно учтены — могут привести к снижению продаж из-за плохого маркетинга из уст в уста.
Понимание потенциальных переменных, с которыми могут столкнуться клиенты, включая трудности в последовательности конверсии, удобство использования функций и другие факторы, влияющие на удовлетворенность, может помочь подготовить агентов к быстрой, персонализированной и соответствующей помощи и повысить удовлетворенность клиентов.
2. Лучшее восприятие бренда
Один недовольный клиент может показаться не концом света, но исследование показало, что вашему бренду потребуется 40 положительных отзывов клиентов, чтобы свести на нет ущерб, который наносит вашему бренду один негативный отзыв. Сосредоточив внимание на клиенте и проактивно решая проблемы во время каждого взаимодействия, агенты могут решить проблему репутации бренда до того, как она проявится.
3. Более высокий уровень удержания клиентов
73% покупателей в США заявили, что их опыт является «очень важным фактором» при принятии решения о покупке. В результате 59% потребителей откажутся от бренда после нескольких неудачных взаимодействий, в то время как почти 20% перейдут к конкуренту после одного негативного опыта.
Как наладить позитивное взаимодействие с клиентами
Большинство компаний хотят наладить позитивное взаимодействие между представителями службы поддержки клиентов и их клиентами. Тем не менее, приятные ощущения не всегда случаются сами по себе, и на них часто влияют неожиданные переменные.
Вместо того, чтобы надеяться на лучшее, наиболее конкурентоспособные компании отдают приоритет хорошо спланированным стратегиям взаимодействия с клиентами, основанным на информации о клиентах, информации о поведении потребителей и собственных количественных и качественных исследованиях. Чтобы улучшить взаимодействие с клиентами в отделах обслуживания клиентов с помощью стратегии взаимодействия, рассмотрите следующие пять шагов.
1. Приветствуйте своих покупателей
Перед началом каждого звонка, электронной почты или живого чата составьте контрольный список взаимодействия с покупателем, чтобы обеспечить положительный опыт. Убедитесь, что каждый агент:
- Приветствует клиента
- Называет свое имя
- Благодарит за обращение
- Уточняет вопрос и любую необходимую информацию
- Устраняет любые негативные намеки
- Уверяет клиента, что они могут ответить в ближайшее время удобство
2. Проявите сострадание
Золотое правило, хотя и банальное, все же применяется во время взаимодействия с клиентами. Относитесь к каждому клиенту с добротой, терпением и уважением. Выслушайте их опасения, поблагодарите их за то, что они нашли время связаться с вашей компанией, и постарайтесь найти удовлетворительное решение.
3. Предоставление решений
Если клиент обращается к вам за помощью, он уже проявляет желание решить свою жалобу, вопрос или проблему. Имея это в виду, агенты по обслуживанию клиентов могут работать над своевременным предоставлением удовлетворительного ответа, в результате чего вероятность того, что клиент останется с брендом, повышается на 70%.
Разработка процесса взаимодействия с клиентами в отделах поддержки
Агенты по обслуживанию клиентов обрабатывают сотни взаимодействий с клиентами каждый день, но, казалось бы, рутинное общение может повысить или свести на нет удовлетворенность клиентов, их удержание и рейтинги одобрения. Таким образом, крайне важно повысить эффективность обслуживания клиентов за счет разработки оптимизированных процессов взаимодействия с клиентами, внедрения эффективных программных платформ и внедрения систем многоканальной связи.
Несмотря на то, что каждая компания — и клиент — имеет уникальные потребности, процесс должен быть направлен на обеспечение благоприятного решения для человека посредством подлинного, честного и сострадательного общения.
Сопутствующие ресурсы и информация
- Что такое многоканальная служба поддержки клиентов
- Многоканальная и многоканальная поддержка клиентов
- Финансовые директора предприятий: как сократить расходы на адаптацию и обучение в сфере обслуживания клиентов
Концепция «Взаимодействия» – Дисциплина организации: 4-е профессиональное издание
Взаимодействие — это действие, функция, служба или возможность, которые используют ресурсы коллекции или коллекции в целом. Взаимодействие доступа является фундаментальным в любом наборе ресурсов, но многие организационные системы предоставляют дополнительные функции для повышения эффективности доступа и поддержки дополнительных взаимодействий с доступными ресурсами. Например, библиотеки и аналогичные организационные системы реализуют каталоги, чтобы обеспечить взаимодействие для 9 пользователей.0086 находит известный ресурс, идентифицирует любой ресурс в коллекции и различает или выбирает среди похожих ресурсов. [1]
Некоторые взаимодействия с ресурсами в Организационной системе по своей сути определяются характеристиками ресурса. Поскольку многие музейные ресурсы уникальны или чрезвычайно ценны, посетителям разрешается просматривать их, но нельзя брать взаймы, в отличие от большинства ресурсов в библиотеках. В библиотеке может быть несколько печатных копий Моби Дик , но никогда не сможет одолжить их больше, чем имеет. После того, как печатная книга извлечена из библиотеки, может иметь место множество типов взаимодействий — чтение, перевод, обобщение, аннотирование и т. д. — но они не поддерживаются Системой организации библиотеки напрямую и невидимы для нее. .
Для произведений, не являющихся общественным достоянием, закон об авторском праве дает правообладателю право запрещать некоторые виды использования, но в то же время «добросовестное использование» и аналогичные доктрины авторского права допускают определенные ограниченные виды использования даже для произведений, защищенных авторским правом. [2]
Цифровые ресурсы обеспечивают более широкий спектр взаимодействий, чем физические. Любое количество людей или процессов может запросить прогноз погоды у веб-службы погоды, потому что прогноз не используется запросом, а предельные затраты на предоставление другого доступа почти равны нулю. Кроме того, с помощью цифровых ресурсов многие новые виды взаимодействия могут быть реализованы через прикладное программное обеспечение, веб-сервисы или интерфейсы прикладных программ ( API 9).0108 с) в Организационной системе. В частности, перевод, реферирование, аннотирование и подбор ключевых слов являются очень полезными услугами, которые обычно поддерживаются поисковыми системами и другими веб-приложениями. Точно так же организационная система с цифровыми ресурсами может реализовать взаимодействие «поддерживать все в актуальном состоянии», которое автоматически отправляет текущий контент в ваш браузер.
Но так же, как технология может способствовать взаимодействию, она может предотвратить или ограничить его. Если ваша коллекция цифровых ресурсов (например, электронных книг или музыки) не хранится на вашем собственном компьютере или устройстве, для доступа требуется постоянное подключение к Интернету. Кроме того, политики контроля доступа и 9Технология управления цифровыми правами (DRM) 0106 может ограничить количество устройств, которые могут получить доступ к коллекции, и предотвратить копирование, аннотирование и другие действия, которые в противном случае могли бы быть разрешены доктриной добросовестного использования.
Дизайн взаимодействия особенно важен для управления ресурсами, которые могут инициировать взаимодействие друг с другом или с внешними агентами. Подумайте о огромных различиях в поведении работников в компаниях, организованных в соответствии с принципами научного управления, и в компаниях, воплощающих в себе принципы непрерывного совершенствования Кайдзен. В первом работа строго стандартизирована и бюрократична, что дает работникам мало автономии. В последнем работа также стандартизирована, но работники мотивированы анализировать и улучшать рабочие процессы, когда это возможно, и им предоставлена большая свобода действий в этом. [3]
Как и в случае с принципами организации, взаимодействие полезно рассматривать абстрактно или логически, не предполагая реализации, поскольку это может стимулировать новаторские разработки для систем организации.
Четыре цели, перечисленные в этом параграфе, были предложены в 1997 г. Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) . Первое изложение целей библиографической системы было сделано (Cutter 1876), который (Svenonius 2000) говорит, что это, вероятно, наиболее цитируемый текст в библиографической литературе. Каттер назвал свои три цели «поиском», «совместным размещением» и «выбором».
↵
Закон об авторском праве, лицензионные или контрактные соглашения, условия использования и т. д., определяющие взаимодействие с ресурсами, являются частью Организационной системы, но их соблюдение может быть не реализовано непосредственно как часть системы. Благодаря цифровым ресурсам управление цифровыми правами (DRM), пароли и другие механизмы безопасности могут быть встроены в организационную систему для обеспечения соблюдения требований.
↵
Фредерик Тейлор разработал «научный менеджмент» для повышения эффективности производства и провел подробные исследования времени и движения, чтобы разработать оптимальные, по его мнению, способы выполнения рабочих задач (Taylor 19).