Проблема взаимоотношения родителей и детей (По Б. Екимову) :: ЕГЭ-2020 по русскому языку
Б. Екимова волнует следующая проблема: взаимоотношения родителей и детей.
Она раскрывается через взаимоотношения старушки Катерины и ее дочери. Героини живут далеко друг от друга: дочь – в городе, а мать – в хуторе. Чтобы быть на связи, дочь привезла своей матери мобильный телефон, объяснив, что говорить нужно быстро, так как тариф дорогой. Б. Екимов показывает, что Катерина долго не могла привыкнуть к такому виду общения, ведь за короткий промежуток времени она не могла рассказать все то, что с ней случалось за день. Катерина не успевала опомниться, как звонок прерывался, и старушка чувствовала себя одинокой. Б. Екимов демонстрирует, что между родителями и детьми наблюдается огромная пропасть, когда детям не хватает времени на собственных родителей.
Автор демонстрирует, как отношение дочери к матери меняется из-за одного случая. Катерина рассказала о том, что упала и больно ударилась. Сначала дочь, как всегда, упрекнула мать в том, что она говорит о груше, а не о себе. Однако звонок совсем неожиданно повторился в обед. Автор показывает чувства дочери: «почувствовала вдруг, как все это зыбко и ненадежно». Дочь просила мать говорить с ней, потому что боялась: «вдруг оборвется и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь».
Автор призывает своих читателей не забывать о собственных родителях и уделять им как можно больше времени, иначе будет поздно.
С авторской позицией можно только согласиться. Часто дети не уделяют родителям должного внимания и, когда уже поздно что-либо менять, сожалеют об этом.
Поднятая проблема рассматривается во многих художественных текстах русской литературы.
К.Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» раскрывает отношения между Катериной Петровной и ее дочерью Настей. Дочка не так много уделяет внимания матери, она находится далеко от нее и очень редко навещает ее. Настя, полностью поглощенная своей работой, не думает о том, что поступает несправедливо.
Только тогда, когда она получает от Катерины Петровны телеграмму, в которой она просит дочь приехать, Настя задумалась о взаимоотношениях с мамой. Приехав домой, она узнала, что мама уже умерла. Настя чувствовала свою вину в том, что не уделяла маме должного внимания, что не провела с ней ее последние дни жизни. Осознание того, что мама является самым близким человеком, пришло к Насте слишком поздно.В написанной В.Г. Распутиным повести «Последний срок» показаны отношения матери Анны и ее детей: Михаила, Варвары, Люси, Ильи и Таньчоры. Дети почти не приезжали к матери, даже не отправляли ей писем. Они приезжают к матери только тогда, когда узнают о том, что она находится при смерти. Примечательно, что любимая дочь Анны Таньчора даже не появляется в ее доме. Находящаяся при смерти
Таким образом, люди должны задуматься о том, как они относятся к собственным родителям и как нужно к ним относиться.
С полным текстом Б. Екимова можно ознакомиться по ссылке.
Понравилось сочинение? А вот еще:
должны ли родители вмешиваться в школьные дела ребенка
Николай Зайцев
изучил аргументы
Профиль автораЧасто школу вспоминают как беззаботное время. Но порой детей там ждут не самые приятные вещи — например, жестокость сверстников и безответственное отношение взрослых.
Недавно автор Тинькофф Журнала рассказала, как защищает права своих детей в школе. В комментариях мнения читателей о борьбе родителей с недобросовестными учителями и хулиганами разделились: одни считают, что это лишь навредит ребенку, а другие жалеют, что в школьные времена за них никто так не заступался. Изучили мнения сторон и собрали главные аргументы за и против.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👎 Против: если за ребенка все будут решать родители, он вырастет несамостоятельным
Мария Иванова
за комбинированный подход
Родители, которые защищают своих детей и не дают их в обиду, — большие молодцы. Но как они приучат детей к самостоятельности? Есть ситуации, в которых родителям не нужно вмешиваться, достаточно помочь ребенку разрулить все самостоятельно.
Мне кажется, что дети во многом перенимают отношение родителей к ситуации. Если последние воспринимают школу исключительно как обязанность и гестапо, с которыми нужно сражаться, то не удивительно, что детям там будет неинтересно.
/list/parents-podcasts/14 подкастов для родителей, которые помогут справиться с воспитанием ребенка
Александра Фокина
видит в школьных проблемах пользу
Жизнь — штука непростая, и школа — ее модель. Дети сталкиваются с разными ситуациями: где-то родители обязаны вмешиваться, а где-то это только во вред.
Не будут же родители с начальником разбираться, который наорет на выросшего ребенка, что ему шрифт не понравился в отчете? Школа отчасти для того и нужна, чтобы проходить подобные ситуации в лайт-формате. Да, неприятно, обидно, когда за добросовестную работу огребаешь, но, увы, жизнь — не розовый пони.
👍 За: ребенку важно понимать, что он не один и его могут защитить
Надежда Антонова
пережила горький опыт
У меня в 90-е чего только не было в школе… Сначала я жаловалась родителям, потом классному руководителю. В итоге всем надоело решать мои проблемы, так что мне пришлось решать их самой, часто неправильно или безрезультатно.
Само наплевательское отношение взрослых к тебе в такие моменты накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь: если самые близкие наплевали на тебя, то и ты затем наплевательски относишься к себе. Ощущение, что ты никому не нужен, безразличен, — это становится препятствием. Боишься всего — за тебя ведь некому заступиться. Для взрослых проблемы ребенка кажутся мелочью, а для ребенка это вся его жизнь.
/list/teen-spirit/Как жить с подростками: 10 вопросов психологу
Мне сейчас трудно отстаивать права моих детей, конфликт для меня — это самый большой страх из детства. Окружение считает меня стрессоустойчивой, а я просто избегаю конфликтов как могу.
Женщина с кошкой
не оставит ребенка в беде одного
Отстаивают свои права не те, кто обижен, а как раз те, кто знает, как хорошо, когда иначе. Мне очень повезло со школой и учителями, у меня нет никаких плохих воспоминаний об этом времени. И я буду счастлива, если у моего ребенка будет то же самое, даже если придется помочь.
Если за ребенка не будут бороться его родители, он остается один на один с проблемой. Если ребенок один на один с проблемой, он автоматически один на один против всего мира.
👎 Против: родители, которые постоянно вмешиваются в школьную жизнь, могут сделать только хуже
Анастасия
видела, как забота родителей вышла боком
В моем классе в начальной школе была девочка, проблемы которой решала мама. С учителями разбиралась, с одноклассниками, переводила в параллельный класс и так далее. В итоге это только испортило отношение детей к девочке на все годы средней школы, с ней почти не общались: никому не хотелось разбираться со взрослой мамой, если что-то пойдет не так.
Многие говорят, что школа мало может сделать при конфликте учеников. Насколько я знаю, в США школа имеет право отстранить ученика от учебы на определенный срок за повторяющееся плохое поведение. И такой подход кажется адекватным, в том числе с юридической точки зрения. Да, у ученика есть право обучаться, но если его поведение не ущемляет права остальных учащихся, мешая их обучению. Жаль, что наши школы не могут так поступать.
/no-bully/Буллинг — проблема для миллионов российских школьников. Вот как с ним борется Тинькофф
👍 За: без вмешательства взрослых буллинг становится нормой
Родинка под носом
вспоминает среднюю школу с содроганием
Большинство моих страхов и комплексов перешли во взрослую жизнь из школы. Конечно, к старшим классам многие вопросы решились, но в средних драки, буллинг, унижения — практически норма для этой страны. Ни за что не пожелаю такого своим детям.
👎 Против: отстаивание прав требует много времени и сил, которые есть не у каждого родителя
Леона Красуцкая
верит в более гуманное будущее
Я сама люблю всякие жалобы и претензии понаписывать, считаю, что людей нужно приучать в таком формате корректно взаимодействовать, а не по закуткам тихушничать и возмущаться нарушением своих прав.
Но если вы где-то работаете, на какие-то моменты в школе придется забить: не будет времени и сил, чтобы отстаивать права своих детей. Я вот тоже школу вообще всячески не люблю и максимально дистанцировалась от обучения дочери, участвую только формально и включаюсь, только когда есть какие-то серьезные проблемы. Как представлю, сколько нервов на это нужно затратить, хочется еще больше под одеялко 🙂
Очень надеюсь, что школа как система и институт будет меняться и приобретать гуманное лицо, а не этот оскал советского наследия.
👍 За: если не вмешиваться, в школе будут постоянно нарушать права детей
Екатерина
действовала, когда другие терпели
Раньше для поступления в первый класс надо было знать алфавит и 10 цифр, теперь надо ходить со своим адвокатом. У нас были постоянные сборы денег нереально активным родительским комитетом, весь состав которого я искренне ненавидела. В первом классе сразу сказала, что денег ни на что не дам, поэтому ненависть была взаимной.
Подарки ребенку начала покупать сама, потому что вручали их, выстраивая детей в шеренгу, и я не хотела, чтобы ребенка обходили. А подарки, выбранные родительским комитетом, наводили ужас и уныние. Помню, как брелок для ключей рассыпался в руках, а шоколадка оказалась в белом налете.
/list/parent-committee-hate/Я 9 лет состою в родительском комитете, и вот что меня бесит
С администрацией один раз был открытый конфликт, когда в классе седьмом кто-то начал приносить вшей, а руководство школы стыдливо молчало. Меня тогда до глубины души поразило, что никто не пошел возмущаться или жаловаться. Не помню, куда я тогда обращалась, по-моему, сразу в мэрию, но школу, к счастью, закрыли на карантин, а потом наняли медсестру, чтобы ходила по классам и осматривала детей.
כסף לפנים
восстанавливал справедливость
Окончил школу почти шесть лет назад. Родителям особо некогда было разбираться в моих школьных проблемах, вмешивались они только в исключительные. Впрочем, мать была прокурором и научила разбираться со многими ситуациями. Некоторые все еще четко помнятся.
Во-первых, как и почти везде — поборы. Наш классный руководитель, завуч и замдиректора в одном лице ежемесячно трясла с учеников то 200 Р, то 500 Р пожертвований в фонд школы. Они как бы были добровольными, но классный руководитель часто прибегала к психическому давлению, что переведет неплательщиков в самую убогую школу в районе, для «отсталых», что заправлять классный принтер будет их слюнями и слезами.
Мать объяснила, что оснований для этих поборов нет и ничего мы сдавать не обязаны. Когда классрук переключалась на меня, я спрашивал, что если взносы идут в фонд школы, то почему этот фонд юридически не зарегистрирован, как положено. Обычно этого хватало, чтобы она сменила тему, а когда нет, то говорил, что прокуратура будет рада проверить взятки в фонд, которого по факту нет. Ведь заносы денег учителям в «фонд» без регистрации по закону считаются взяткой. Сначала одноклассники недоумевающе смотрели на мои споры с классным руководителем, потом многие также перестали сдавать деньги.
Во-вторых, школа рисовала оценки для статистики. В какой-то момент я стал замечать, что в электронном дневнике появлялись оценки, которых я не получал, боле того, иногда в дни, когда меня и в школе-то не было. Оценки эти были далеко не всегда положительными. Личные попытки узнать от учителей, за что они, заканчивались ответом: я сам должен знать, за что получал оценку.
Сначала я проигнорировал это, но, когда по одному из предметов средний балл в один день упал с 4,8 до 3,7, вмешаться пришлось матери. Ей учителя и завуч отвечали, что понятия не имеют, так как оценки были выставлены давно. Когда мать сказала, что затребует через департамент образования все отчеты о моих проделанных заданиях и работах на уроках, за которые появились оценки, в тот же вечер из нарисованных оценок пропали все отрицательные. Уже ближе к выпуску одна из учителей призналась, что их заставляли рисовать оценки для определенной планки отчетов по школе.
Допускаю, что все проблемы решались быстро в основном из-за того, что моя мама — прокурор. Но главным было создать прецедент для остальных: пока я и моя мать не стали разбираться, другие попросту не собирались проявлять инициативу. Потом мнение одноклассников и их родителей поменялось, они стали поднимать вопросы на собраниях — как классных, так и родительских.
/perevod/Как перевести ребенка в другую школу
Совёнок-пуховичок
не сбрасывает со счетов мелочи
Не стоит думать, что несправедливая двойка ни на что не влияет. Таким образом учителя-самодуры воспитывают в человеке заниженную самооценку, комплекс жертвы, ощущение выученной беспомощности. Приучают воспринимать мир с точки зрения «кто сильнее и авторитетнее, тот и прав». Жалею, что, когда мой сын был школьником, у меня не было ни времени, ни сил, ни уверенности в себе для борьбы со школьной системой. Российская школа в большинстве случаев — это натурально концлагерь, воспитывающий ощущение бесправности.
👎 Против: бороться со школьной системой бесполезно
Артур
смотрит на ситуацию с пессимизмом
Бороться со школьной системой почти бессмысленно. Она, как вся наша страна, просто перемалывает любого человека.
Михаил Иванов
видит более простое решение
Бессмысленная трата времени. Если произошел единичный конфликт, можно попробовать разобраться с родителями или школой. Но если речь идет уже о системе, значит, надо менять школу.
За и против.Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Рассказать свою историюЧто нужно знать о привязанности родителей и детей
Артикул
Узнайте о важности связи с ребенком и о том, как это сделать.
ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ/UN0590867/Уиллок
Дети расцветают, когда чувствуют себя в безопасности, любят и заботятся. Многим родителям очень легко установить тесную связь со своим ребенком. Для многих других, кто не чувствовал себя любимым, защищенным или ценным в детстве, это может быть гораздо более сложной задачей. Хорошая новость заключается в том, что родительским навыкам можно научиться. Читайте дальше, чтобы узнать, почему общение с вашим малышом имеет решающее значение для его развития и благополучия, и несколько простых способов, которыми вы можете заниматься каждый день.
Почему так важно строить отношения с ребенком
Предоставление вашему ребенку любви и привязанности является предпосылкой для здорового развития его мозга, его уверенности в себе, способности развиваться и даже его способности формировать отношения по мере их развития. через жизнь.
Вы буквально не можете дать младенцам «слишком много» любви. Нет такой вещи, как испортить их, удерживая их слишком долго или уделяя им слишком много внимания. Реагируя на их сигналы о кормлении и комфорте, дети чувствуют себя в безопасности. Когда младенцев обычно оставляют одних, они думают, что их бросили, и поэтому становятся более прилипчивыми и неуверенными, когда их родители возвращаются.
Когда вы замечаете потребности вашего ребенка и реагируете на них с любовью, это помогает вашему малышу чувствовать себя непринужденно. Ощущение безопасности, увиденного, успокоения и защищенности повышает нейропластичность, способность мозга меняться и адаптироваться. Когда мир ребенка дома полон любви, он лучше подготовлен к решению проблем большого мира. Положительная ранняя связь закладывает основу для того, чтобы дети выросли счастливыми и независимыми взрослыми. Любящие, безопасные отношения помогают развивать устойчивость, нашу способность справляться с трудностями и восстанавливаться после неудач.
Как наладить контакт с ребенком
Временами воспитание может быть трудным, и идеальных родителей не существует. Но если вы можете обеспечить любящую и заботливую среду для своего ребенка, в которой он будет расти, и вы постоянно и надежно присутствуете в его жизни, то вы поможете ему добиться отличного старта в жизни.
- Обратите внимание, что они делают. Когда ваш младенец или ребенок младшего возраста плачет, жестикулирует или бормочет, отвечайте соответствующим образом объятиями, зрительным контактом или словами. Это не только учит вашего ребенка тому, что вы обращаете на него внимание, но и помогает создать нейронные связи в мозгу вашего малыша, которые поддерживают развитие коммуникативных и социальных навыков.
- Играйте вместе. Играя с ребенком, вы показываете ему, что его ценят и с ним весело. Уделяйте им все свое внимание, когда вы вместе играете в игры, и вам нравится смотреть на мир глазами вашего ребенка. Когда вы наслаждаетесь веселыми моментами и смеетесь вместе, ваше тело вырабатывает эндорфины («гормоны хорошего самочувствия»), которые способствуют ощущению благополучия как у вас, так и у вашего ребенка.
> Узнайте больше о том, как игра укрепляет психическое здоровье
> 5 занятий для развития связи с ребенком - Держите их близко. Объятия и телесный контакт с ребенком помогают сблизиться во многих отношениях. Ваш ребенок почувствует утешение от вашего сердцебиения и даже узнает ваш запах. Когда ваш ребенок немного подрастет, объятия помогут ему научиться регулировать свои эмоции и справляться со стрессом. Это связано с тем, что когда ребенка обнимают, его мозг вырабатывает окситоцин — химическое вещество «хорошего самочувствия» — и успокаивает выброс кортизола, химического вещества «стресс».
- Поговорите. Интерес к тому, что говорит ваш маленький ребенок, показывает ему, что вам небезразличны его мысли и чувства. Это может начаться даже с первого дня. Разговаривая и тихо напевая своему новорожденному, он дает ему понять, что вы рядом и уделяете ему внимание. Когда они издают воркующие звуки, отвечайте словами, чтобы помочь им выучить ход разговора.
> Узнайте больше о детском лепете - Отвечайте на их нужды. Смена подгузника или подгузника, кормление вашего ребенка и помощь ему в засыпании убеждают его в том, что его потребности будут удовлетворены, что он в безопасности и о нем заботятся. Забота о своем ребенке и удовлетворение его потребностей также являются прекрасным напоминанием о вашей способности поддерживать своего ребенка.
Прежде всего, наслаждайтесь общением со своим ребенком, максимально используйте время вместе и знайте, что ваша любовь и присутствие имеют большое значение для развития вашего ребенка.
Испытываете трудности в общении с ребенком?
Если вы недавно стали родителем и у вас возникли трудности с общением с ребенком, обратитесь к своему лечащему врачу, так как это может быть признаком послеродовой депрессии. Это очень распространенная проблема, которая затрагивает многих молодых родителей. Чтобы узнать больше, прочитайте «Что такое послеродовая депрессия?». Вы не одиноки, и с вашей помощью все станет лучше.
Как изменились отношения между родителями и детьми
За последние годы отношения между родителями и детьми сильно изменились.
Во-первых, решение о том, иметь или не иметь детей, является добровольным. Решение не иметь детей больше не подвергается стигматизации, как это было раньше. Взрослых, «свободных от детей», больше не считают поверхностными и эгоцентричными.
В результате для большинства взрослых решение завести ребенка является обдуманным и целенаправленным. Рождение ребенка представляет собой сознательное решение стать матерью или отцом и взять на себя ответственность, которую влечет за собой воспитание детей.
Воспитание само по себе стало проблематичным, и это резко отличается от прошлого. В современном обществе невозможно воспитать ребенка бессознательно. Засыпанный противоречивыми советами об относительных преимуществах грудного вскармливания по сравнению с кормлением из бутылочки, сна в кроватке и совместного сна, раннего или отсроченного приучения к туалету, каждый родитель должен решить для себя, как лучше всего воспитывать ребенка. Ярлыков предостаточно: воспитание привязанности, естественное воспитание, позитивное воспитание, медленное воспитание.
Не имея четких и авторитетных указаний, установленных более ранними экспертами по воспитанию детей, такими как доктор Бенджамин Спок, мамы и папы должны решить, быть ли им строгими или снисходительными, сосредоточенными на достижениях и результатах или снисходительными, напористыми или спокойными. Сегодняшние родители получают резко противоречивые сообщения о том, следует ли уделять первоочередное внимание учебе и другим достижениям или вместо этого предоставить своим детям свободное время, свободу и свободный выбор для изучения своего окружения.
В то же время родители стали гораздо более чувствительными к рискам, с которыми сталкиваются их дети, как физическим, так и психологическим. Беспокойство стало отличительной чертой современного воспитания. Еще до того, как их ребенок родится, пренатальное тестирование заставляет родителей беспокоиться о потенциальных врожденных дефектах, которых раньше не было. Далее следует забота о безопасности детей.
Разжигание родительских страхов — это сенсационные сообщения СМИ о рисках, связанных с педофилами, и преобладание случаев похищения детей незнакомыми людьми, а также сообщения о потенциальных опасностях, связанных с издевательствами, вакцинами, добавками и различными экологическими опасностями.
Результат: география детства сократилась, время пребывания в помещении увеличилось, а надзор взрослых за деятельностью детей значительно усилился.
Столь же важно резкое изменение родительских ожиданий. Раньше родители ожидали, что их дети полюбят их. Сегодня, напротив, родители стремятся к тому, чтобы их дети любили их. С этой целью многие стремятся к тому, чтобы их дети были счастливы и никогда не скучали.
Поскольку матери и отцы все больше времени посвящают работе, чувство вины также окрашивает отношения между родителями и детьми. Несмотря на то, что недавние исследования показывают, что родители на самом деле проводят больше времени лицом к лицу со своими детьми, чем их коллеги из 1950-х годов, матери и отцы беспокоятся, что они не в состоянии обеспечить такое же безопасное и надежное детство, которым они сами наслаждались, включающее в себя большую бесплатная неструктурированная игра с соседскими друзьями. Следовательно, многие сверхкомпенсируют.
В основе изменений в отношениях между родителями и детьми лежит множество исторических изменений. Отсроченное родительство, более образованные родители и снижение рождаемости — все это приводит к тому, что родители усиливают свою фиксацию на отдельных детях. В обществе, в котором супружеские отношения стали гораздо более хрупкими, многие родители смотрят на своих детей как на источник постоянной привязанности и эмоционального удовлетворения. Увеличение количества домохозяйств с одним родителем и двумя кормильцами также изменило отношения между родителями и детьми, поскольку дети в этих условиях должны брать на себя большую ответственность за уход за собой и за помощь, чем дети в домах с матерями, работающими полный рабочий день.
Возможно, самая большая сила для изменения отношений между родителями и детьми заключается в беспокойстве родителей по поводу их способности передать свой классовый статус своим детям. По мере того как экономика становится более конкурентоспособной и предприимчивой, многие родители стремятся дать своему ребенку преимущество и в результате тратят больше времени и ресурсов на развивающие занятия: чтение детям, общение с ними, предоставление игрушек и занятий, направленных на усиливая их развитие.
Сегодня воспитание детей не заканчивается в возрасте 18 или 21 года. Большинство родителей рассчитывают внести свой вклад не только в обучение своих детей в колледже, но и в его последствия: поддержать их в 20-летнем возрасте и помочь им позже внести первоначальный взнос на дом.
Несмотря на все пренебрежительные разговоры о парящих, чрезмерно вовлеченных и чрезмерно защищающих вертолетных родителях, факт в том, что сегодняшние родители в среднем ближе к своим взрослым детям, чем в прошлом. Иерархия родителей и детей в значительной степени уступила место отношениям, которые стали более близкими, более близкими и более эгалитарными, чем когда-либо существовавшие в прошлом. Если некоторым детям стало труднее перерезать пуповину и установить независимую идентичность, и если некоторым родителям стало труднее отпустить и предоставить своим детям полностью автономную жизнь, для большинства из них постоянная связь между ребенком и родитель оказывается важнейшим источником смысла и личного счастья.