Мышление и речь в психологии: единство, краткая информация
Поскольку мышление и речь в психологии взаимосвязаны, при изучении одного понятия, нужно обращать внимание на второе. Связь проявляется во влиянии на развитие друг друга. Любой индивид сначала проговаривает мысль вслух, затем обдумывает ее и переходит к активным действиям. Чтобы понимать, как мышление связано с речью, нужно рассмотреть эти понятия отдельно друг от друга.
Взаимосвязь понятий
Психология мышления и речи рассматривает эти понятия в комплексе. Именно благодаря им человек отличается от животных. Животные мыслят просто, элементарно. Они не отвлекаются от процесса размышления опосредованным сознанием. Из-за этого они обращают внимание только на видимые объекты.
Человек с помощью речи называет предмет специальным словом. Словесная оболочка позволяет сделать мысль материальной, чтобы продолжить ее изучение без видимых объектов.
Мышление без знания речи невозможно. При этом чем глубже продумывать мысль, тем больше слов понадобится для ее устного или письменного описания.
Исторический очерк
Исследователи, занимающиеся изучением, развитием психологической науки, не отрицают прямых связей между речью, мышлением, но их мнение по поводу их генетического происхождения различаются.
Первым ученым, который внес большой вклад в изучение взаимосвязи между этими двумя понятиями, был Л.С Выготский. Он доказал, что речь, мышление должны изучаться с позиции разных корней.
Одновременно с этим ему противоречили лингвисты. Они утверждали, что нельзя связывать человеческое поведение с его речью.
Другая теория, доказывающая взаимосвязь между мышлением, речью — учение Сепира-Уорфа. С помощью этой концепции исследователи доказали, что благодаря структуре языка формируется мышление, различные способы познания реальности.
Классификация
Виды речи:
- Монологическая, диалогическая. Монологическая считается более сложной, поскольку человек что-то рассказывает другим, при этом ему никто не помогает, не подсказывает. Диалогическая — общение между разными людьми. Считается более простой.
- Описательная — самый сложный вид речи, который связан с представлением, описанием.
- Внутренняя, внешняя. Внутренняя речь не может существовать без внешней. Ее главные функции — регулирование, планирование. Внешняя — устная, громкая.
- Письменная, устная. Письменная считается более поздней, сложной. Ей можно научиться только у других людей. Устная — более простая. Ей люди обучаются самостоятельно.
Виды мышления:
- Наглядно-образное. Применяются для решения умственных задач с помощью наглядных образов, ситуаций из личного опыта.
- Наглядно-действенное. С его помощью индивид решает умственные задачи, взаимодействуя с конкретным предметом.
- Словесно-логические. Умственные задачи решаются с использованием суждений, понятий, умозаключений.
По характеру решаемых задач, мышление делится на две группы:
- Практическое — с его помощью человек намечает цель, составляет план, который предназначен для решения практической задачи.
- Теоретическое — с его помощью люди решают познавательные задачи.
Характеристики
Мыслительные процессы:
- протекают основываясь на уже имеющейся базе знаний;
- связаны с деятельностью индивида;
- отражают взаимосвязь в словесной форме;
- исходят из живого созерцания.
Характеристики мышления:
- продуктивность;
- скорость, темп;
- целенаправленность;
- стройность, которая может быть логической, грамматической.
Характеристики речи:
- Голос — это практическое средство донесения формирующихся мыслей до других людей. Если применять голосовые навыки правильно, ими можно пользоваться как мощным инструментом для оказания воздействия на окружающих.
- Темп. Этим понятием описывают речевую скорость, произношение отдельных слов с определенными задержками. Если индивид профессионально владеет речевыми навыками, он без труда сможет корректировать темп, зависимо от того, какую информацию он излагает.
- Громкость. Зависимо от обстоятельств, индивид изменяет громкость голоса. Некоторые слова нужно выделить громкостью, чтобы акцентировать на них внимание окружающих.
- Высота голоса. С ее помощью можно передавать свое психологическое состояние окружающим. Например, если человек использует низкий голос, он кажется гораздо увереннее.
- Интонация. С ее помощью можно по-разному трактовать одни и те же слова. Только с помощью интонации можно сделать вопросительное или восклицательное предложение если идет устное описание.
Чтобы строить конструктивный диалог с окружающими, нужно уметь влиять на других людей.
Функции и свойства
Современные психологи выделяют две функции речи:
- как один из инструментов мышления;
- как средство общения.
Первая функция делится на две подгруппы:
- обобщение — отдельные слова связаны между собой по смыслу;
- сигнализация — словами индивид обозначает какое-либо событие или явление.
Вторая функция делится на 7 подгрупп:
- Экспрессивная речь. С ее помощью человек передает эмоции относительно слов другого человека, собственных убеждений.
- Коммуникативная — с ее помощью люди обмениваются информацией.
- Познавательная — она связана с изучением предметов.
- Выразительная — выражение лица, мимика.
- Первичные функции воздействия.
- Сигнификативная — индивид рассматривает объект и обозначает его свойства словами.
- Сигнальная — специальная функция для понимания.
Нарушения
Речевые нарушения называются афазией. Выделяется 7 видов заболевания:
- Эфферентная моторная. Пациент утрачивает возможность объединить звуки между собой, из-за чего продолжает произносить отдельные простые слога.
- Оптико-монистическая. Люди, страдающие от этой формы заболевания не могут описывать действия, изображения, предметы.
- Семантическая. Пациент не может выстраивать логические связи между отдельными словами в предложениях.
- Динамическая. Люди с таким заболеванием перестают говорить фразы, заменяют их простыми фразами.
- Сенсорная. Пациент слышит других людей, но не понимает, о чем они говорят.
- Афферентная моторная. Индивид путает отдельные звуки в процессе высказывания.
- Акустико-монистическая. Происходят затруднения написания слов, предложений под диктовку.
Нарушения мыслительных процессов:
- разорванность, бессвязность;
- замедленное или ускоренное формирование мыслей;
- появление навязчивых мыслей;
- бредовое состояние;
- переоценка реальных фактов;
- бесплодные мысли, рассуждения.
Нарушение мышления вызывают соматические и психологические заболевания.
Методы исследования
Существует несколько методик, которые используются для исследования речи, мышления:
- наблюдение;
- беседы;
- эксперименты;
- анкетирование;
- тестирование;
- программное, математическое моделирование мыслительных процессов.
Существует несколько наук, которые занимаются углубленным изучением речи:
- графология;
- риторика;
- психолингвистика;
- лингвистика.
Каждая из них изучает отдельные проявления речи, почерк, письменное, устное выражение.
Методы развития
Мышление и речевые навыки можно развивать в любом возрасте.
Для этого психологи создают новые методики, упражнения, многие из которых являются эффективными как для взрослых, так и для детей.
Методы развития речевых навыков:
- Наглядные — позволяют создать богатую теоретическую базу для дальнейшего развития речи. Для этого индивид должен путешествовать, посещать выставки, музеи, театры.
- Словесные — чтение произведений, заучивание отрывков текстов наизусть, обобщающие беседы, пересказы.
- Практические — дидактические упражнения, хороводные игры, пластические этюды.
Люди, у которых плохо развито мышление, не могут активно развиваться в творческом плане, с трудом описывают предметы, явления, выстраивают между ними логические связи.
Группы упражнений для развития мышления:
- Сравнительные методики. Их цель заключается в том, чтобы человек назвал как можно больше различий между двумя или более предметами.
- Воссоздание уже имеющихся или фантастических образов. С помощью этой методики можно развить фантазию, научиться описывать объекты, явления, их изменения под воздействием внешних факторов.
Чтобы развивать мышление, речь у детей, нужно переделать практики в увлекательные игры.
Они помогут не уставать ребенку в процессе обучения, с упоением поглощать новую информацию, развивать навыки.
Мышление и речь являются неразрывными. Только с помощью речевых навыков индивид может определять отдельные свойства предметов, для их дальнейшего углубленного изучения. Нарушения мыслительных процессов отразятся на человеческой речи и наоборот. Для развития мышления, речевых навыков применяются упражнения.
Полезное видео
Из видео Вы узнаете о том, как быстро научиться правильно и красиво говорить.
Взаимосвязь мышления и речи | Referat.ru
Содержание Введение………………………………………………………………..3 Понятие о мышлении………………………………………………….4 Развитие мышления…………………………………………………….7 Связь мышления и речи………………………………………………16 Физиологические основы мышления и речи………………………..17 Речь и её функции…………………………………………………….18 Развитие речи…………………………………………………………20 Теоретические проблемы возникновения речи…………………….22 Взаимосвязь мышления и речи………………………………………27 Заключение……………………………………………………………32 Список использованной литературы………………………………..33 Введение Проблема взаимосвязи речи и мышления, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живет, как он получает субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии.Гимнастика
Краткая история Олимпийских игр (для учеников 5-го класса)
История развития олимпийских игр
Эффективность использования нестандартных спортивных сооружений в ВУЗах, школах
Физическая культура
Общая картина: обзор главы Синдром Вильямса, генетическое заболевание, сопровождающееся нарушением чтения и письма, но улучшением вербальных и межличностных навыков, дает представление о факторах, влияющих на мышление и язык, тему этой главы. Мышление не считалось подходящей областью изучения в психологии до второй половины -го -го века. Первая половина 20 й 9В 2011 году в психологии доминировала поведенческая перспектива, но в 1950-е годы в психологии произошла когнитивная революция. Когнитивная направленность сильно поощрялась изобретением компьютера и вопросами обработки информации, которые он поднимал и потенциально мог дать ответ. Хотя некоторые когнитивные психологи проводят аналогию между человеческим познанием и работой компьютеров, между ними существуют важные различия; однако роль компьютеров в когнитивной психологии породила область, называемую искусственным интеллектом. Основными единицами мышления являются понятий , которые являются категориями, помогающими нам осмысливать информацию в мире. Понятия позволяют нам обобщать и связывать опыт и объекты; они также улучшают нашу память и определяют наше поведение. Были предложены три модели создания понятий: (1) классическая модель, (2) модель-прототип и (3) модель-образец. Согласно классической модели, концепты — это категории объектов, обладающих общими определяющими свойствами. Эта модель подвергалась критике, потому что у нас также есть концепции, включающие объекты, не обладающие всеми определяющими свойствами. Модель прототипа говорит о том, что мы вводим новые объекты в устоявшиеся понятия на основании их сходства нового объекта с наиболее типичным объектом или прототипом этого понятия. Понятия также важны при решении проблем. Эффективное решение проблем характеризуется четырехэтапным процессом: (1) поиск и формулирование проблемы, (2) разработка стратегий решения проблем, таких как подцели, алгоритмы и эвристика, (3) оценка решений и (4) переопределение. проблемы и решения с течением времени. Некоторыми препятствиями на пути к оптимальному решению проблем являются функциональная неподвижность, умственная установка, отсутствие мотивации, плохой эмоциональный контроль и отсутствие опыта. Некоторые особенности, которыми эксперты отличаются от новичков в своих навыках решения проблем, включают в себя наличие большего и лучше организованного знания о проблеме, лучшую память в своей области знаний, более эффективные стратегии решения проблем, а также опыт и практику в решении проблем. Другой областью мышления, изучаемой в психологии, является критическое мышление , которое включает в себя рефлексивное и продуктивное мышление, а затем оценку доказательств. Внимательность — одна из характеристик критически мыслящих людей. Внимательный человек креативен, открыт для новой информации и осознает более чем одну перспективу. Ожидается, что студенты-психологи, занимающиеся критическим мышлением, будут использовать вопросы в качестве инструментов для получения качественной информации, которая поможет им в принятии правильных суждений и решений. Рассуждение — это умственная деятельность по преобразованию информации для получения выводов. Индуктивное рассуждение — это рассуждение от частного к общему; аналогии основаны на индуктивных рассуждениях. Рассуждение от общего к частному называется дедуктивным умозаключением . Оценка альтернатив и выбор среди них называется принятием решений . Существует ряд предубеждений, влияющих на процесс принятия решений. Некоторыми предвзятыми тенденциями в нашем мышлении являются предвзятость подтверждения, настойчивость веры, предвзятость самоуверенности, предвзятость ретроспективного взгляда, эвристика доступности и эвристика репрезентативности. Язык — это форма общения, основанная на системе символов, которые можно произнести, написать или подать сигнал. Все человеческие языки обладают бесконечной генеративностью, основанной на ограниченном наборе правил, включая фонологию (основные звуки языка), морфологию (правила словообразования), синтаксис (правила сочетания слов) и семантику (значение слов). Взаимосвязь между языком и мышлением — важный вопрос психологии. Большинство согласны с тем, что язык (то есть слова) играет важную роль в памяти и мышлении, но Уорф предположил, что язык определяет то, как мы думаем. Критики Уорфа утверждают, что язык скорее отражает, чем определяет мышление. Исследования глухих детей и людей с синдромом Вильямса показали, что мышление и речь не полностью зависят друг от друга. Интерес к изучению степени взаимосвязи между мышлением и языком вызвал интерес к использованию языка животными. Обезьяны способны выучить язык жестов; однако остаются вопросы относительно их способности понимать значение символов и их способности изучать правила языка. Имеются данные, подтверждающие обе когнитивные способности обезьян. Случай с «диким ребенком» во Франции, который из-за того, что провел шесть лет в одиночестве в пустыне, не смог эффективно общаться, поднимает важные вопросы о роли природы и воспитания в языке. С точки зрения природы Ноам Хомский утверждает, что люди биологически запрограммированы на изучение языка в определенное время и определенным образом. В поддержку этой точки зрения свидетельствуют данные о том, что дети во всем мире овладевают языковыми вехами примерно в одно и то же время в своем развитии и примерно в одном и том же порядке. Имеются также данные, связывающие активность и развитие мозга с языковыми вехами. Бихевиористы решительно выступали за точку зрения воспитания, указывая на то, что подкрепление и имитация также могут играть роль в языковом развитии. Хотя гипотезы подкрепления и подражания не получили должного подтверждения исследованиями, для развития детей важно взаимодействовать с опытными носителями языка, о чем свидетельствует случай с «диким ребенком». Исследования показали, что воздействие языка и, следовательно, языковое развитие зависит от социально-экономического положения и уровня материнской речи. Дети изучают морфологические правила, такие как окончания слов для обозначения существительных во множественном числе. Критический период для овладения языком — это промежуток времени, в течение которого ребенок готов выучить определенный аспект языка. За пределами критического периода изучение соответствующего аспекта языка становится трудным или даже невозможным. Неудачный случай с Джини иллюстрирует критический период для овладения языком. Речевое развитие идет от лепета у младенцев к двухсловным высказываниям, затем к телеграфной речи. За этими языковыми вехами, обычно достигаемыми к 2 годам, следует структурированное школьное обучение языковым правилам. Двумя спорными вопросами о роли школы в развитии языка являются двуязычие и обучение навыкам чтения. Существуют серьезные разногласия по поводу того, как лучше всего обучать детей, чей родной язык не английский. Двуязычие пытается преподавать академические предметы детям иммигрантов, медленно и одновременно добавляя обучение английскому языку. Другой спор касается лучшего способа научить детей читать. Подход, основанный на базовых навыках и фонетике, подчеркивает, что обучение чтению должно делать упор на фонетику и ее основные правила перевода письменных символов в звуки, в то время как общеязыковой подход подчеркивает, что обучение чтению должно проходить параллельно обучению детей естественному языку. |
Лингвистическая относительность и ее последствия для авторского права Кристофер С. Ю :: SSRN
Скачать эту статьюОткрыть PDF в браузере
ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:65 страниц Опубликовано: 16 сентября 2021 г. Последняя редакция: 30 сентября 2021 г.
Просмотреть все статьи Кристофера С. ЮЮридический факультет Кэри Пенсильванского университета; Университет Пенсильвании — Анненбергская школа коммуникации; Университет Пенсильвании — Школа инженерии и прикладных наук
Дата написания: 27 сентября 2021 г.
Abstract
На сегодняшний день авторские исследования почти полностью игнорировали литературу по лингвистике и когнитивной психологии, исследующую связь между языком и мышлением. Изучение двух основных направлений этой литературы, известных как универсальная грамматика (связанная с Ноамом Хомским) и лингвистическая относительность (сосредоточенная на гипотезе Сепира-Уорфа), дает представление об охране авторских прав на сконструированные языки и о типах программных пакетов, используемых в настоящее время. выпуск в Google против Oracle недавно принял решение Верховного суда. Он обращается к теории модульности как ключевой идее, объединяющей анализ как языков, так и программного обеспечения таким образом, чтобы предположить, что фильтрация информации, связанная с гипотезой Сепира-Уорфа, может быть общей стратегией управления сложными системами, не ограничивающимися языком. В нем также исследуется применение Джерри Фодора теории модульности к познанию и его гипотеза языка мысли, чтобы увидеть, что они говорят о дихотомии идея-выражение.
Ключевые слова: Copyright, лингвистика, когнитивная психология, гипотеза Сепира-Уорфа, лингвистическая относительность, Хомский, универсальная грамматика, лингвистическая относительность, сконструированные языки, теория модульности, фильтрация информации, дихотомия идея-выражение
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Ю, Кристофер С.