Выравнивание элементов во Flex контейнере — CSS
Одной из причин быстрого роста популярности flexbox среди веб-разработчиков было то, что впервые были предоставлены адекватные возможности выравнивания. Он предоставил адекватное вертикальное выравнивание, и стало возможным, наконец, легко поместить элемент в центр по вертикали. В этом руководстве детально рассматривается, как выравнивание и распределение работают во Flexbox.
Для центрирования элемента по перекрёстной оси (в данном случае — вертикальной) используется свойство align-items
. Для центрирования элемента по главной оси (в данном случае — горизонтально), используется свойство justify-content
.
На примере ниже можно изменить размер контейнера или вложенного элемента, но элемент всегда останется по центру.
В этом руководстве рассматриваются следующие свойства:
justify-content
— управляет выравниванием элементов по главной оси.align-items
— управляет выравниванием элементов по перекрёстной оси.align-self
— управляет выравниванием конкретного flex элемента по перекрёстной оси.align-content
— описывается в спецификации как “упаковка flex строк”; управляет промежутками между flex строками по перекрёстной оси.
Также будет рассмотрены авто-отступы для выравнивания элементов во flexbox.
Замечание: Свойства выравнивания во Flexbox помещены в отдельную спецификацию — CSS Box Alignment Level 3. Ожидается, что данная спецификация в конце концов заменит свойства, определённые во Flexbox Level One.
Свойства align-items
и align-self
управляют выравниванием flex элементов по перекрёстной оси: вертикальной для flex-direction
установленным в row,
и горизонтальной для flex-direction
column
.Рассмотрим выравнивание по перекрёстной оси на простейшем примере. Если установить display: flex
у контейнера, все дочерние элементы становятся flex элементами, выстроенными в ряд. Все они по вертикали примут размер самого высокого элемента, который станет определяющим вертикального размера. Если у flex контейнера задана высота, то все элементы растянутся до высоты контейнера, независимо от размера содержимого.
Все элементы становятся одной высоты, т.к. по умолчанию свойство align-items
имеет значение stretch
.
Другие возможные значения свойства:
align-items: flex-start
align-items: flex-end
align-items: center
align-items: stretch
align-items: baseline
В примере ниже значение свойств
установлено в stretch
. Попробуйте другие значения для понимания их действия.
Выравнивание одного элемента при помощи
align-self
Свойство align-items
устанавливает align-self
для всех flex элементов как для группы. Это означает, что можно явно указать значение align-self
для конкретного элемента. Свойство align-self
может принимать все те же значения, что и свойство align-items,
а так же значение auto
, которое сбросит значение, установленное в flex контейнере.
В следующем примере, у flex контейнера установлено align-items: flex-start
, означающее, что все элементы будут выравнены по началу перекрёстной оси. У первого элемента с помощью first-child
селектора установлено align-items: stretch
; у следующего элемента с классом selected
установлено align-self:
center
. Можно изменять значение align-items
на контейнере или align-self
на элементе для изучения их работы.8н
Изменение основной оси
До сего момента мы изучали поведение при flex-direction
установленном в row
, в языке, использующем написание сверху вниз. Это означает, что основная ось идёт горизонтально, а выравнивание по перекрёстной оси сдвигает элементы вверх или вниз.
Если изменить flex-direction
на column, align-items
и align-self
будут сдвигать элементы влево или вправо.
Можно попробовать пример ниже, где установлено flex-direction: column
.
До сих пор мы выравнивали элементы внутри flex-контейнера. Если содержимое вашего flex контейнера переносится на несколько строк, используйте свойство align-content
для управления свободным пространством между строками. В спецификации это описано как упаковка flex-строк.
Чтобы свойство align-content
работало, необходимо, чтобы в flex-контейнере было больше места, что требуется для отображения всего содержимого. Оно применяется ко всем элементам как группе, и управляет распределением свободного места и положением всей группы элементов внутри контейнера.
Свойство align-content
принимает следующие значения:
align-content: flex-start
align-content: flex-end
align-content: center
align-content: space-between
align-content: space-around
align-content: stretch
align-content: space-evenly
(не описано в спецификации Flexbox)
В примере ниже flex контейнер имеет высоту 400 пикселей — больше, чем необходимо для отображения всех элементов.
Значениеalign-content
установлено в space-between
, означающее, что свободное пространство разделено между строками, расположенными вплотную к началу и концу контейнера по перекрёстной оси.Попробуйте другие значения align-content
для понимания принципа их работы.
Также можно сменить значение flex-direction
на column
и увидеть, как наше свойство работает в режиме колонок. Как и ранее, что увидеть работу свойства, у контейнера должно быть больше свободного места, чем требуется содержимому.
Замечание: значение space-evenly
не определено в спецификации flexbox и добавлено позже в спецификацию Box Alignment. Поддержка браузерами этого значение не так широка, как значений определённым в спецификации flexbox.
В документации по justify-content
на MDN приведено больше деталей о всех значениях и поддержке браузерами.
Теперь, когда мы увидели, как работает выравнивание по перекрёстной оси, можно посмотреть на главную ось. Здесь нам доступно только одно свойство — justify-content
. Это обусловлено тем, что с элементами на главной оси мы работаем только как с группой. Используя свойство justify-content
, мы контролируем, что происходит со свободным пространством на главной оси, и требуется ли нам больше пространства, чем нужно для отображения наших элементов.
В нашем первом примере с использованием свойства display: flex
, применённым к контейнеру, элементы отображаются как строка и выстраиваются в начале блока. Это обусловлено тем, что свойство justify-content
имеет начальное значение flex-start
. Все свободное место располагается в конце контейнера.
Свойство justify-content
может принимать те же самые значения, что и align-content
.
justify-content: flex-start
justify-content: flex-end
justify-content: center
justify-content: space-between
justify-content: space-around
justify-content: stretch
justify-content: space-evenly
(не определено в спецификации Flexbox)
В примере ниже, свойству justify-content
задано значение space-between
. Все доступное пространство распределяется между элементами после их позиционирования в контейнере. Первый и последний элементы занимают положения в начале и в конце контейнера соответственно.
Если свойство flex-direction
имеет значение column
, то свойство justify-content
распределит доступное пространство в контейнере между элементами.
Выравнивание и режим записи
Необходимо помнить, что при использовании свойств flex-start
иflex-end
элементы позиционируются в режиме записи. Если свойству justify-content
задано значение start
и стоит режим записи left-to-right (слева-направо), как в английском, то элементы выравниваются, начиная с левой стороны контейнера.
Однако, если задан режим записи right-to-left (справа-налево), как в арабском языке, то элементы будут выстраиваться с правой стороны контейнера.
В примере ниже свойству property
задано значение rtl
, которое изменяет порядок наших элементов. Вы можете удалить это свойство или изменить значение свойства justify-content
, чтобы увидеть, как работает flexbox, когда отображение элементов начинается справа.
Начальное положение элементов поменяется, если вы измените значение свойства flex-direction
— например установите row-reverse
вместо row
.
В следующем примере заданы следующие свойства: flex-direction: row-reverse
и justify-content: flex-end
. В языках с параметром записи ltr
все элементы будут отображаться с левой стороны. Попробуйте изменить свойство flex-direction: row-reverse
на flex-direction: row
. Вы увидите, что теперь элементы отображаются реверсивно.
Может показаться немного запутанным, но главное правило, которое необходимо запомнить – до тех пор, пока вы не измените свойство flex-direction
, элементы контейнера выстраиваются в режиме записи вашего языка (ltr
или rtl
).
Вы можете сделать отображение элементов контейнера блочным, задав свойству
значение column
. Свойство flex-start
будет отображать элементы в столбец сверху вниз. Таким образом, первый элемент будет первым параграфом.
Если вы зададите свойству flex-direction
реверсивное значение, то элементы будут позиционироваться в обратном порядке. Так, свойство flex-start
будет брать начало в конце контейнера. Первый элемент будет находится в конце строки, если задано строчное отображение элементов или в конце параграфа, если задано блочное отображение.
Так как элементы, расположенные на главной оси, обрабатываются как группа, свойства justify-items
или justify-self
становятся недоступными. Тем не менее, существует способ отделить конкретный элемент или группу элементов от остальных, используя внешний отступ margin
со значением auto
.
Распространённый пример — панель навигации, в которой отдельные важные элементы выровнены по правому краю, а основная группа элементов — по левому.
На первый взгляд может показаться, что этот пример использования свойства justify-self
. Однако, рассмотрим следующий ниже пример. Имеется три элемента с одной стороны и два — с другой. Если бы мы могли использовать justify-self
на элементе d, это также изменило бы выравнивание следующего элемента — e, что может противоречить первоначальному замыслу.
Вместо этого мы можем выбрать четвёртый элемент (d) и отделить его от первых трёх, задав ему значение auto
для margin-left
. Авто-margin заполнит всё доступное свободное место по своей оси. Тем же образом работает margin-right
. Оба свойства со значениями auto
отцентрируют блок, так как каждый из отступов будет пытаться занять максимум пространства.
В интерактивном примере ниже у нас имеется простой ряд из флекс-элементов и класс push
с заданным margin-left: auto
. Вы можете, например, попробовать удалить это значение или добавить класс другому элементу, чтобы увидеть, как работает этот метод.
В начале этой статьи объясняется, что свойства выравнивания, которые в настоящее время содержатся в спецификации Flexbox Level 1, также включены в спецификацию Box Alignment Level 3, которая в дальнейшем может расширить эти свойства и значения. Мы уже видели, как это произошло с введением значения space-evenly
для свойств align-content
и justify-content
.
Выравнивание во Flexbox также включает в себя другие методы создания пространства между элементами, такие как column-gap
and row-gap
, как показано в макете CSS Grid Layout. Включение этих свойств в Box Alignment означает, что в будущем мы также сможем использовать column-gap
и row-gap
во Flexbox разметке. Это означает, что вам не нужно будет использовать отступы, чтобы создать пространство между элементами.
Моё предложение заключается в том, чтобы при изучении выравнивания во Flexbox, делать это параллельно с выравниванием в Grid Layout. В обеих спецификациях используются свойства выравнивания, подобные Flexbox. Вы можете видеть, как эти свойства ведут себя при работе с сеткой в статье Box Alignment in Grid Layout, а также рассмотреть как выравнивание работает в этих спецификациях в статье Box Alignment Cheatsheet.
Смотрите Также
- Выравнивание Коробки
- Выравнивание Коробки в Flexbox (Гибкая Коробка)
- Выравнивание Коробки в Grid Layout (Макет Сетки)
10 главных трендов в тиктоке в 2020 году
TikTok составил топ-10 трендов в США. Рассказываем, что вошло туда, помимо Средневекового тиктока и танцев под «Blinding Lights».
10. Средневековый тикток
«Я, когда кто‑то сказал «доброго дня» вместо «доброе утро»
Начало тренду положила кавер-версия песни Шакиры «Hips Don’t Lie». В видео тиктокеры разгрызают сценки из жизни Средневековья, притворяются крестьянами и знатью. На данный момент ролики с тегом #MedievalTikTok посмотрели более 10 млн раз.
9. Фильтр «Искажение»
Вероятно, самый вирусный эффект этого года. При его использовании по экрану сверху вниз движется голубая полоса, которая будто бы замораживает изображение. Блогеры использовали его для создания оптических иллюзий, а также чтобы изобразить ангелов и демонов. Видео по хештегу посмотрели более 14,3 млрд раз.
8. #BoredInTheHouse
Тренд-импровизацию придумал музыкант Кертис Роч, и он быстро стал гимном карантина. Видео с тегом #boredinthehouse собрали более 4,8 млрд просмотров.
7. #Iamlost
«Картофелинка из «Макдоналдса», которая упала между кресел в моем автомобиле полгода назад»
Ролики из тренда «Я потерян» снимают под песню The Irrepressibles «In This Shirt». В тексте песни говорится о потере и экзистенциальном кризисе, а в видео под нее рассказывают о трагических событиях, собственных успехах, показывают красивые кадры. Оказалось, что «In This Shirt» подходит к стольким ситуациям, что ролики по этому тегу посмотрели более 4,1 млн раз.
6. #DontLeaveMe
Тиктокерка шутит о том, что из face («лица») и book («книга») получается Facebook, а из head («головы») и shoulder («плеча») получается Head & Shoulders
Тренд «Не бросай меня» на самом деле юмористический: тиктокеры используют попавшиеся под руку вещи и придумывают с ними самые дурацкие каламбуры, а потом убегают от своих операторов, которые пытаются догнать их со словами «Не бросай меня!». Такие ролики посмотрели уже более 2 млрд раз.
5. #RandomThings
Первой ролик в тренде «Случайные и абсолютно логичные вещи» сняла @her.atlas и рассказала о том, как работает туалет в ее японской квартире. Другие блогеры стали тоже рассказывать о необычных особенностях их домов, а после — просто о любых необычных вещах. Главное начать видео со слов «…that just make sense». Такие видео посмотрели более 6,4 млрд раз.
4. #HurtMyFeelings
«Думаете, что можете ранить меня? Я преподаю в средней школе»
Ролики в тренде «Ранит мои чувства» записывают под песню «Bulletproof» певицы La Roux. В них тиктокеры рассказывают о неприятных событиях из своего прошлого, из‑за которых больше никто не сможет задеть их чувства. Видео посмотрели более 4 млн раз.
3. «Two pretty best friends»
Тиктокер Джордан Скотт первым сделал вывод о том, что «не бывает двух красивых лучших друзей», который основан на наблюдениях блогера. Смелое заявление превратилось в мем: теперь эту фразу вспоминают в самых разных ситуациях и используют как неожиданное окончание юмористических видео. Видео с тегом #twoprettybestfriends собрали около 578 тыс. просмотров.
2. Танцевальный челлендж под «Blinding Lights»
Ради участия в челлендже тиктокеры вместе с семьями, друзьями и коллегами разучивали танец под песню The Weeknd. Такие ролики посмотрели более 3,5 млрд раз.
1. #YouHaveTo «start romanticizing your life…»
«Вы должны перестать называть меня «папочкой» в комментариях»
Под кавер на Odesza «A Moment Apart» тиктокеры пародируют монолог @ashlaward о том, что «нужно начать романтизировать свою жизнь». К концу года смысл тренда изменился: под ту же музыку начали рассказывать о том, что следует перестать делать: например, думать, что актеры и их персонажи — это одни и те же люди. Ролики собрали более 7,3 млрд просмотров.
Подробности по теме
«Когда сказал «ибо»: зумеры отправляются в Средневековье с помощью бардкора
«Когда сказал «ибо»: зумеры отправляются в Средневековье с помощью бардкораФлуоресценция Бриллиантов – Все, Что Вам Нужно Об Этом Знать – Грамотность От 77 Diamonds
Основные 7 «С»
Бриллианты, которые, как говорят, являются флуоресцентными, содержат частицы, которые испускают видимое (обычно синее) свечение при воздействии ультрафиолетового освещения. В редких случаях при высоком уровне флуоресценции камни могут казаться молочными или мутными, хотя по большей части флуоресценция обычно не влияет на красоту или блеск и даже может привести к тому, что некоторые более цвета невысоких классов (I, J, K, L и т.п.) благодаря этому явлению выглядят более прозрачными. Тем не менее, флуоресцентные бриллианты, как правило, дешевле, поэтому, если это явление неразличимо невооруженным глазом, это отличная возможность сэкономить.
Введение
В последние годы велись горячие споры на тему флюоресценции бриллиантов, и мнения экспертов относительно ее влияния на внешний вид и стоимость бриллиантов разделились.
Флуоресценция возникает в некоторых бриллиантах под воздействием концентрированного излучения ультрафиолетовой лампы. Субмикроскопические структуры в камне заставляют их испускать видимый свет, что является флуоресценцией. Обычно бриллиантам присуща только синяя флуоресценция. Несмотря на то, что флуоресценция используется в качестве идентифицирующей характеристики, а не оценочного фактора большинством лабораторий, чаще всего присутствие этого показателя в отчетах является фактором снижения цены, особенно, если речь идет о прозрачном или почти прозрачном бриллианте. Это происходит потому, что флуоресценция «затуманивает» прозрачность камня молочной пленкой. Но многие считают, что это явление, наоборот, только улучшает внешний вид камня.
Негативное отношение к флуоресцентным бриллиантам можно объяснить следующими теориями и факторами:
- Нефлуоресцентные бриллианты считаются «более чистыми»;
- Сильно флуоресцентные бриллианты могут быть «окутаны» мутноватой пленкой, что влияет на чистоту и блеск;
- Лабораторное освещение GIA излучает небольшое количество ультрафиолета, поэтому люминесцентным камням может быть присуждена более высокая цветовая оценка, чем они того заслуживают.
Сторонники противоположенного мнения утверждают, что:
- В реальной жизни ультрафиолетовый свет почти всегда отсутствует, поэтому есть смысл оценивать камни только в обычном освещении;
- Негативное влияние флуоресценции бриллиантов обнаруживается крайне редко
- В некоторых случаях флуоресценция может улучшить цвет камня, что может быть заметно невооруженным глазом.
Исследование, проведенное GIA в 1997 году, показало, что в большинстве случаев флуоресценция не влияет на внешний вид бриллианта. Фактически они обнаружили, что «ярко-синие флуоресцентные бриллианты воспринимаются как имеющие лучший цветовой вид при просмотре таблицы» по сравнению с нефлуоресцентными. (Источник: Доклад о влиянии синей флуоресценции на внешний вид бриллиантов, Томас М. Мозес, Илена М. Рейниц, Мэри Л. Джонсон, Джон М. Кинг и Джеймс Э. Шигли)
Исторические факты
В Европе, до периода сертификации бриллиантов, наиболее ценным цветом бриллиантов был «сине-белый». Этот термин охватывает почти бесцветные или светло-желтые бриллианты с сильной синей флуоресценцией. Эти камни были очень популярны благодаря их привлекательному «ледяному» эффекту.
Позднее было замечено, что сильная синяя флуоресценция — это качество, которое иногда встречается в мутных камнях, и это привело к тому, что в 1970-х годах дилеры начали продавать «молочные D» (алмазы с цветовой гаммой D, очень сильной синей флуоресценцией и низкой прозрачностью) по весьма сниженным ценам. А в последующие годы даже бриллианты класса F с более низкой флуоресценцией были снижены в цене.
ПОЧЕМУ БРИЛЛИАНТЫ БЫВАЮТ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫМИ?
Бриллиант — это кристаллизованный углерод. Этот процесс происходит примерно на глубине 120-200 км под землей там, где обычно происходят вулканические процессы. Бриллиант приобретает флуоресценцию, если в процессе его кристаллизации в земле будет присутствовать минеральный бор.
Бриллианты могут светиться разными цветами — синим, желтым, зеленым, оранжевым и белым, но синий цвет является наиболее распространенным. Подсчитано, что около 50% всех камней имеют флуоресценцию, которую можно увидеть в лишь особых условиях, например под светом длинноволновой ультрафиолетовой лампы, в то время как около 10% флуоресцируют достаточно сильно, чтобы это было заметно на свете солнца или лампе накаливания (слабое ультрафиолетовое излучение).
GIA описывает пять уровней флуоресценции алмаза: Отсутствует, слабая, средняя, сильная, очень сильная. По данным GIA Gem Trade Laboratory, сила флуоресценции не имеет прямого отношения ни к цвету, ни к прозрачности. Другими словами, два камня с совершенно разной степенью чистоты и цвета могут иметь одинаковую интенсивность флуоресценции.
На рис. A и рис. B показаны различные уровни флуоресценции бриллиантов, если смотреть сверху вниз и сверху вниз. Уровни следующие: 1. Very strong (Очень сильная), 2. Strong (Сильная), 3. Medium (Средняя), 4. Faint (Слабая), 5. None (Отсутствует).
На рисунке C показана взаимосвязь между поглощением и люминесценцией (излучение света веществом, которое поглотило ультрафиолетовое излучение). На рисунке показан переход электрона из основного состояния в возбужденное состояние, в ходе поглощения ультрафиолетового излучения в течение люминесценции. Когда электрон перемещается по графику ниже, он теряет часть своей энергии (кривая стрелка) и свет не излучается. Впоследствии он возвращается в основное состояние (прямая стрелка вниз), выделяя энергию или свет в виде флуоресценции.
КАК ФЛУОРЕСЦЕНЦИЯ ВЛИЯЕТ НА ЦЕНЫ БРИЛЛИАНТОВ?
Цены на сильно флуоресцентные камни были снижены по сравнению с нефлуоресцентными. Как правило, нефлуоресцентные бриллианты высокой оценки цвета (D-H) стоят на 10-30% дороже, чем аналогичные камни с очень сильной синей флуоресценцией. Однако бриллианты более низкой оценки цвета (I – N) с очень сильной флуоресценцией были оценены на 5% дороже, чем аналогичные нефлуоресциентные камни. Это, вероятно, связано с тем, что синяя флуоресценция маскирует нежелательные желтые тона, присущие некоторым камням.
ИССЛЕДОВАНИЕ GIA
Несмотря на долгие дебаты по поводу флуоресценции и ценообразования, никаких доказательств того, что флуоресценция влияет на внешний вид бриллианта в нормальных условиях, не было, пока GIA не предприняла свой эксперимент 1997 года.
Оценка цвета в условиях лаборатории проводится в тщательно контролируемых условиях освещения и в позиции площадкой вниз. В ювелирном магазине или торговом зале бриллианты находятся в позиции площадкой вверх, и могут быть самые разные условия освещения, так же, как и в условиях использования ювелирных изделий. GIA учли этот фактор, и организовали свой эксперимент по изучению влияния флуоресценции в различных условиях освещения, а также специалистами и неспециалистами.
В ходе эксперименте был собран ряд бриллиантов с очень похожими пропорциями, чистотой и симметрией, но с разными диапазонами синей флуоресценции. Бриллианты схожих расцветок были сгруппированы в наборы для проведения исследований. Затем эти наборы были исследованы в самых различных условиях: от контролируемых лабораторных условий до помещений, освещенных лишь естественным солнечным свет. Проводили исследования 46 человек, в состав которых входили как эксперты, так и любители бриллиантов.
Неспециалисты не заметили никакого особенного влияния флуоресценции на цвет и внешний вид бриллиантов. Опытные специалисты GIA обнаружили что, флуоресценция не оказывает заметного влияния на цвет бриллиантов в исследования в позиции площадкой вниз. Когда камни исследовались в позиции площадкой вверх, как это было бы в ювелирном магазине или демонстрационном зале, опытные специалисты сообщили, что более флуоресцентные бриллианты выглядят лучше.
GIA обнаружила, что, хотя влияние флуоресценции на цвет было наиболее заметным в камнях с более низкой цветовой оценкой (I и K), большее влияние на рынке это явление оказывает на цену камней с более высокой оценкой цвета (от D до H). Исследование ставит под сомнение представление о том, что флуоресценция обычно оказывает негативное влияние на бриллианты лучшего цвета. Также обнаружилось, что вопреки распространенному мнению, флуоресцентные бриллианты не так распространены, как нефлуоресцентные.
В отчете GIA сделан вывод, что «бриллиантовая отрасль будет функционировать лучше, если каждый отдельный бриллиант будет рассматриваться с учетом его визуальных достоинств».
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЙ БРИЛЛИАНТ?
Вам важно, чтобы бриллиант вам нравился? Уже известно, что флуоресценция может улучшить цвет и внешний вид камня; лишь в исключительно редких случаях флуоресценция придает бриллианту молочный, маслянистый или мутноватый вид. Проконсультируйтесь перед покупкой со специалистом, чтобы сделать правильный выбор.
Клиновидный дефект зуба — причины, диагностика, симптомы
Не всегда патологии твердых тканей зубов являются следствием кариеса и других воспалительных процессов. Клиновидный дефект зуба только внешне напоминает застарелое кариозное поражение. Механизм развития этой патологии другой, и изучен не до конца.
При клиновидном дефекте на месте, где зубная коронка примыкает к десне, деформируется эмаль. Вначале это шероховатая матовая лунка, затем плоскости поражения смыкаются и по форме напоминают клин (букву V).
Почему развивается клиновидный дефект зубов пока неизвестно. Есть несколько теорий и все они рассматривают излишнюю нагрузку на зубную эмаль.
Почему на зубах образуются клинья и что с этим делать
Дефект может развиться как на верхней, так и на нижней челюсти, на одном или нескольких зубах. Чаще всего страдают клыки и премоляры — а именно они испытывают большую жевательную нагрузку. Заболевание развивается постепенно и незаметно. Со временем дефект углубляется в дентин, и человек чувствует боль. Если проблему продолжать игнорировать, основание зуба истончается настолько, что может переломиться.
Клиновидный дефект появляется у людей разного возраста, в том числе — у подростков. Однако, чем старше человек, тем больше риск развития патологии.
Момент появления клиновидного дефекта невозможно отследить самостоятельно. Но если проходить регулярные осмотры у стоматолога, лечение будет начато вовремя и пройдет с минимальными затратами времени и средств.
На первый взгляд клиновидный дефект можно перепутать с пришеечным кариесом. Пораженные зубы отмечены пятнами и углублениями треугольной формы, в острой стадии развития — до 4 мм в глубину.
Насчет того, откуда на зубах возникают клинья, есть три общепризнанные теории:
- Химическая. Виновник — агрессивные кислоты из пищи, напитков и возникшие вследствии нарушения кислотного баланса полости рта.
- Механическая. Дефект вызывает нагрузка извне.
- Физико–механическая. Патология развивается в ответ на неправильную жевательную нагрузку.
Как выглядит клиновидный дефект
Патология поражает наиболее заметные зубы. Клиновидная выемка появляется на внешней, выпуклой стороне зуба — чаще на симметричных зубах челюсти. Прогрессирующий клиновидный дефект легко разглядит даже непрофессионал — на гладкой блестящей зубной эмали выделяются матовые участки в форме треугольника. Чем более запущено заболевание — тем ярче пигментация клина, от белесо–желтой до коричневой.
Причины развития патологии
Причин появления клиновидного дефекта достаточно много. Среди них
- Агрессивная чистка зубов. Речь о излишне сильном давлении на зубы, хаотичном движении зубной щетки. При ежедневном уходе щетку нужно направлять сверху вниз мягкими счищающими или круговыми движениями. Если тереть зубы горизонтально — вы травмируете эмаль. Не используйте щетки с жесткой щетиной.
- Воздействие кислот, которые поступают с пищей. Их поставщики — цитрусовые соки, газировка. Кислота нарушает естественную защиту зубов и эмаль быстрее стирается при чистке зубов, пережевывании пищи.
- Неправильный прикус. В этом случае нагрузка между зубами распределяется неправильно и дополнительное давление приходится на область перехода коронки к корню зубов. Дополнительные факторы риска — бруксизм (скрежет зубами), дистония жевательной мускулатуры, дефекты зубного ряда.
- Частое отбеливание зубов. Эмаль разрушают не только бесконтрольные домашние отбеливания соком лимона, содой и подручными абразивными веществами, но профессиональные процедуры, если их проводить чаще, чем 1–2 раза в год. Чтобы не стать обладателем истирающейся в пришеечной области зубной эмали, замените частые отбеливания на реминерализацию и фторирование.Отбеливающие пасты тоже нельзя применять постоянно. Они отлично работают курсами, продолжительностью не более 30 дней, 1–2 раза в год.
- Болезни ЖКТ и гормональный дисбаланс. Повышенная кислотность желудка может ослабить эмаль и привести к образованию клиновидного дефекта. В группе риска и женщины старше 40-летнего возраста — гормональная перестройка влечет вымывание кальция.
- Заболевания десен. При пародонтите и пародонтозе обнажаются шейки зубов и их тонкую эмаль разрушают кислоты, бактерии зубного налета.
- Злоупотребление алкоголем и курение. Спиртные напитки и табачный дым агрессивны по отношению к микрофлоре рта. Это приводит к деминерализации и разрушению зубов.
- Частое употребление твердой пищи.
- Некорректное лечение у ортодонта.
- Наследственность.
- Химиотерапия при лечении онкологических заболеваний.
Стадии развития клиновидного дефекта
Клиновидный дефект развивается постепенно. Можно выделить такие стадии развития процесса:
- Первые изменения эмали. Небольшой участок у основания зуба слегка темнеет и утрачивает блеск. Со временем на нем появится пигментация. На этой стадии разглядеть будущий дефект можно только при помощи специального прибора.
- Поверхностное поражение. У основания зуба заметна трещинка, в самой широкой своей части не превышающая 3,5 мм. Десна проседает, оголяется шейка зуба. Пациенту неприятна слишком горячая или холодная пища, но болезненность быстро проходит.
- Прогрессирующая стадия. Клиновидный дефект углубляется до 4 мм, становится желтовато-коричневым, матовым. Форма треугольника уже отчетливо просматривается — две пораженные плоскости зуба сходятся под углом 45 градусов. Зубы болезненно реагируют на температурные раздражители, кислую пищу. Пациенту больно чистить зубы. Он ощущает дефект как некую ступеньку в основании зуба, где задерживаются остатки мягкой пищи. На этой стадии больной зуб уже заметен окружающим при улыбке и разговоре.
- Запущенная форма. Эмаль истончается, поражен дентин, а в сложных случаях — даже пульпа. Клин углубляется до 0,5 см, шейка зуба обнажена. Если разрушения достигли пульпы, воспаляется нервно-сосудистый пучок зуба. Появляется острая приступообразная боль, зуб реагирует на температуру и вкус пищи, прикосновения, процесс жевания и доставляет много неудобств.
Диагностика
Клиновидный дефект зуба обычно выявляет стоматолог в ходе планового осмотра или лечения. Он оценивает расположение и форму патологии, плотность ткани зуба. Важно подтвердить, что мы имеем дело не с эрозией зубов, поверхностным, пришеечным кариесом или некрозом эмали.
Врач исследует стоматологический статус пациента (гигиена полости рта, количество пораженных кариесом, пломбированных и удаленных зубов, состояние десен) и проведет термопробу. Это реакция зуба температурные раздражители.
При установке диагноза помогает витальное окрашивание: клиновидный дефект хорошо окрашивается раствором йода, но сохраняет цвет при обработке метиленовым синим. Также важно определить какие есть патологии прикуса и как они влияют на возникновение патологии.
Чтобы исключить влияние соматических заболеваний, врач может направить пациента к эндокринологу и гастроэнтерологу.
Лечение
При лечении клиновидного дефекта зуба врач сначала восстанавливает его целостность, затем проводит профилактику его дальнейшего разрушения. К лечению клиновидного дефекта при необходимости подключаются стоматологи узких специализаций: терапевты, ортодонты, ортопеды.
Восстановить состояние зуба помогут:
- Установка пломб. Врач удаляет измененные ткани в пришеечной зоне, а на их место устанавливает пломбировочный материал. При восстановлении средних и сложных дефектов врач использует жидкотекучий композит светового отверждения, компомерные материалы. Они достаточно эластичны и могут частично компенсировать нагрузку на зубы. Лучшие пломбы устанавливают в сэндвич–технике: нижний слой изготавливают из стоматологического цемента, верхний – из композитных материалов. Для лучшей эстетики врач может предложить установить керамические виниры.
- Фторирование и реминерализация. Процедуры восстанавливают содержание минералов в эмали, это оздоравливает зуб и тормозит процесс разрушения;
- Протезирование. Если зуб сильно разрушен и существует риск перелома в основании коронки, врач будет вынужден установить протез. Обычно это несъемное протезирование из металлокерамики или при помощи керамических коронок.
Если клиновидный дефект только начал развиваться, затормозить процесс помогут:
- Реминерализующая терапия. На пораженную часть накладывают аппликации с препаратами кальция и натрия, пациенту рекомендуют курсовой прием витаминосодержащих комплексов. Курсы реминерализации нужно повторять регулярно и помогают они только на начальном этапе заболевания;
- Фторирование. Действенно при глубоких повреждениях эмали, аппликации с препаратами фтора запечатывают канальца ткани зуба, снижают его чувствительность;
- Терапия лазером. Уменьшает чувствительность зубов, сдерживает развитие заболевания. Лечить лазером рекомендовано для беременных и кормящих женщин и пациентов с аллергией.
Для домашнего ухода врач порекомендует пасты и гели, обогащенные специальным минеральным составом.
Как предупредить развитие дефекта
Если клиновидный дефект не лечить, заболевание будет развиваться и зуб разрушится. А методы лечения имеют свои недостатки, недостаточно долговечны и не гарантируют, что патология не захватит соседние зубы.
Чтобы избежать неприятного заболевания, нужно учесть факторы риска, бережно относиться к собственному здоровью и состоянию зубов.
Важнейшие меры профилактики:
- правильно чистить зубы и подбирать средства гигиены полости рта;
- регулярно проходить обследование в хороших стоматологических клиниках;
- доверять манипуляции на зубах только проверенному ортодонту;
- вовремя исправить прикус;
- своевременно лечить заболевания пародонта;
- исключить газировку и кислые соки. Питаться свежими продуктами, содержащими достаточно витаминов и полезных минералов;
- вовремя выявлять и лечить заболевания ЖКТ, нервной и эндокринной систем.
Сведения о слоте для SD-карт и SDXC на компьютере Mac
Узнайте, какие карты можно использовать со слотом для SD-карт на компьютере Mac.
Слотом для карт SDXC оснащены следующие модели Mac:
- MacBook Pro (2021 г.)
- MacBook Pro (2011–2015 гг.)
- Mac mini (2011–2014 гг.)
- Модели MacBook Air (13 дюймов), выпущенные в период с 2013 г. по 2017 г.
- Модели iMac (27 дюймов), выпущенные в 2010 г. или позднее
- Модели iMac (21,5 дюйма), выпущенные в 2010 г. или позднее
Поддерживаемые карты
Слот для SD-карт поддерживает следующие карты:
- MMC
- Карты с нормальной скоростью передачи данных (Default Speed)
- Высокоскоростные карты (High Speed)
- UHS-I
- UHS‑II (только для MacBook Pro 2021 г., iMac 2020 г. и iMac Pro)
Для использования карт меньшего размера, например MiniSD и MicroSD, вставьте их в адаптер.
Карты формата SDIO (Secure Digital Input Output) не поддерживаются. Избегайте использования карт, толщина которых превышает 2,1 мм, так как попытка вставить их в слот для SD-карт может привести к его повреждению.
Вставка SD-карты
При вставке металлические контакты SD-карты должны быть обращены вниз и направлены в сторону компьютера. Не прилагайте усилие при вставке носителя в слот для SD-карт, так как это может привести к повреждению.
Извлечение SD-карты
Чтобы извлечь SD-карту, перетащите ее значок в корзину. После исчезновения значка с рабочего стола можно извлечь карту из слота.
Не извлекайте карту, когда компьютер Mac находится в спящем режиме, так как это может привести к потере данных. Перед извлечением SD-карты всегда переводите компьютер Mac в рабочее состояние и программно извлекайте SD-карту.
Если карта не подключается
Если вы вставили карту, но она не подключается, извлеките ее и вставьте снова. Иногда SD-карта не подключается должным образом, если вставить ее слишком медленно или слишком быстро.
Если карта по-прежнему не подключается, может потребоваться переформатировать SD-карту.
Если выводится сообщение «Содержимое этого объекта не может быть модифицировано»
Если при попытке записать данные на карту выводится сообщение «Содержимое этого объекта не может быть модифицировано», возможно, SD-карта заблокирована.
Чтобы разблокировать карту, извлеките ее из компьютера. Установите переключатель на карте в положение разблокировки и повторно вставьте карту в слот. Расположение переключателя указано в инструкциях производителя.
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
Дата публикации:
Исследование: мужчины и женщины разглядывают людей по-разному
Думая о дружбе или сексе, мужчины разглядывают грудь и бедра партнерши, женщины же фокусируют взгляд на голове. Эти и другие выводы сделали ученые, отслеживая направление взгляда людей, рассматривающих фотографии потенциальных друзей или романтических партнеров.
Красота — не столько в глазах смотрящего, сколько в том, чего он ждет от отношений. Как мы разглядываем человека, с которым хотели бы подружиться? А того, которого хотим пригласить на свидание?
Исследователи из Колледжа Уэллсли и Канзасского университета выяснили разницу между движениями глаз при оценке человека как друга или как романтического партнера. Результаты исследования были опубликованы в журнале Archives of Sexual Behavior.
Участниками исследования стали 105 молодых гетеросексуальных мужчин и женщин. Им были показаны два блока по десять фотографий («дружеский» и «романтический») молодых людей. Они должны были просмотреть фотографии незнакомцев и ответить на ряд вопросов, в том числе о возможности дружбы или романтических отношений с человеком на фото. В процессе исследователи контролировали направление взгляда с помощью айтрекинга — технологии определения координат взора, что позволило избежать субъективности в оценке движений глаз.
Список характеристик внешности, на которые обращают внимание люди, принимая решение о дружбе или романтических отношениях, довольно велик — от строения и размеров тела потенциального друга или партнера до румянца на щеках. И далеко не всегда оценка этих характеристик происходит осознанно.
«Исследования привлекательности предполагают наличие определенного набора характеристик, которые делают человека притягательным.
Наше исследование показывает, что то, как мы смотрим на человека перед собой, зависит от того, на какие отношения с ним мы рассчитываем: один и тот же человек может оказаться хорошим другом, но посредственным партнером»,
— поясняет психолог Анджела Банс, одна из авторов работы.
В целом, думая о возможных романтических взаимоотношениях с человеком на фото, и мужчины, и женщины разглядывали верхнюю половину тела — голову и грудь. Если же речь шла о дружбе, то взгляд был направлен на ноги.
«Тем не менее мужчины, как правило, преимущественно смотрели на область от груди до бедер, независимо от того, судили они о возможности дружеских или романтических отношений,
— отмечает Банс. — Женщины же больше рассматривали область головы и грудной клетки. Также мужчины чаще разглядывали ноги». Полученные результаты подтвердили предположение авторов работы, что мужчины чаще женщин будут рассматривать человека перед собой как сексуальный объект.
Мужчины, которые подолгу смотрели на голову, были меньше заинтересованы в дружеских отношениях и, вероятно, критически оценивали человека перед собой.
Свободные женщины более долго разглядывали фото предполагаемого партнера, чем женщины, уже состоявшие в отношениях. Тех женщин, которые больше изучали голову, чаще интересовала дружба. Тело мужчин женщины разглядывали независимо от того, предполагали ли они романтические или дружеские отношения. Ноги оказались наименее привлекавшей взгляд областью.
Банс подчеркивает значимость социального контекста.
«Люди изучают черты внешности друг друга по-разному в зависимости от того, каких отношений они ожидают», — заключает она.
Ранее с помощью айтрекинга удалось установить еще одно различие между «мужским» и «женским» взглядом. Оказалось, что женщины изучают в основном левую половину лица и пристальнее смотрят в левый глаз, чем в правый. Кроме того, они рассматривали лицо намного дольше, чем мужчины.
«Мы можем определить пол участника, основываясь на том, как он рассматривает лицо», — сообщает доктор Антуан Кутро, ведущий автор исследования. Исследователи исключили возможные культурные различия: среди участников были представители около 60 национальностей.
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова
Cергей Гаврилов
Публикуем третий материал, посвященный критическому разбору фоторабот. Тема — «Портрет», анализ проводит профессионал Sony Alpha Сергей Гаврилов. Напоминаем, что фотографии для разбора были отобраны в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia. Желающие присылали свои работы с хештегом #разборОтSony. Первые две публикации, посвященные критическому анализу работ, подготовлены Сергеем Семеновым (тема «Пейзаж) и Владом Шутовым («Портрет»).
Автор — @tanya.photo.art
Хорошее цепляющее изображение. Напоминает живописное полотно, и одновременно оно реализовано в современных тенденциях. Имеется в виду использование жесткого контрастного освещения, которое формирует активный светотеневой рисунок. Многие топовые современные фотографы используют такие приемы и освещение. Что можно было сделать лучше в этой работе?
Во-первых, я бы рекомендовал чуть больше отделить модель от фона, потому что сейчас фигура в пальто не отличается тонально от фона, фактически сливается с ним, и это делает фотографию плоской. Нужно было чуть-чуть подсветить фон или усилить заполняющий свет, чтобы мы увидели пальто на глубоко-черном фоне.
Второе. Шарф, расположенный в центре композиции, по визуальному контрасту и тонально привлекает к себе внимания чуть ли не больше, чем лицо героини. Взгляд перепрыгивает с лица на шарф, и возникает сомнение, что важнее в изображении. Способствует этому и его фактурность. На мой взгляд, стоило бы как-то тонально или по свету придавить шарф.
В изображении не хватает заполняющего света, чтобы немного приподнять тени и обозначить глубину. Также не хватает акцентированного освещения кистей рук.
А в целом это очень красивая работа. Девушка смотрит в кадр, и возникает уверенный зрительный контакт, который хорошо работает для такой прямой фотографии.
Автор — @photonovosib_stasl
Очень интересная работа, наполненная играми со смыслом. Во-первых, здесь реализовано решение, когда мы сравниваем героя реального и героя, изображенного на портрете — он расположен на заднем фоне. Между ними возникает взаимодействие. Бородач как бы наблюдает за тем, что происходит в кадре, за молодым человеком, сидящим за барной стойкой.
Взаимодействие дополняет и усиливает светящаяся фраза из цветной светодиодной ленты: «Who’s your Daddy?». Это название компьютерной игры, и для посвященных сюжет превращается в фарс, изображение выступает как продолжение компьютерной игры. Но если воспринимать фразу буквально, то появляется иное прочтение: отец и сын, конфликт поколений.
Фотография хорошо выполнена с точки зрения цветового решения, хотя синяя банка несколько разрушает эту гармонию. Более верным решением стало бы использование банки теплого цвета.
Присутствует достаточная глубина кадра. Но немного мешает тень за головой главного героя, которая возникала, по- видимому, из-за использования накамерной вспышки.
Очень хорошо, что в кадре присутствуют элементы интерьера — потолочные светильники в современном стиле.
С точки зрения композиции, как мне кажется, стоило бы сместить молодого человека чуть левее, чтобы немного отделить его от портрета на заднем плане. Потому что сейчас он частично перекрывает фигуру на фоне, из-за чего изображение кажется неустойчивым — визуально правая сторона перевешивает.
Автор — @aksenov_dennis
Очень привлекательное изображение. Сделано, по всей видимости, на одной из станций московского метро. Хорошо продумано цветовое сочетание колгот, губной помады и лака для ногтей с тканью пальто, а также с мрамором колонн и платформы. Очень интересно работает визуальная параллель, которую создают зонт в руках героини и линии на полу и потолке.
Вообще изображение привлекает именно своей симметричной композицией. Однако такое решение требует более тщательной выверенности с точки зрения геометрического построения кадра. Здесь это, к сожалению, не соблюдено до конца, и поэтому в результате композиция немного заваливается влево.
Кроме того, я бы предложил взять точку съемки пониже. Вероятно, такой ракурс обеспечил бы лучшее представление фигуры героини. Сейчас возникает ощущение некоторой непропорциональности.
Освещение немного драматичнее, чем хотелось бы для такого сюжета. Мне кажется, можно было бы попросить девушку немного приподнять лицо, чтобы оно оказалось более равномерно освещенным.
Автор — @mrakorphoto
Броская работа. Композиция достаточно динамичная. Весьма неплохо размещен главный герой, и очень хорошо выбрано место расположения лица — на месте пересечения линий, образованных световыми панелями на фоне.
Интересно цветовое решение. Все изображение выдержано в холодных тонах, на которых выделяются ярким всполохом рыжие волосы героя. Причем они поддерживаются похожим цветом на стене.
Однако возникает ощущение какой-то недосказанности и, возможно, недоработанности. На мой взгляд, можно было бы попросить героя посмотреть в кадр, чтобы избежать возникающего эффекта случайности снимка.
И могу дать общую рекомендацию: не стоит бояться просить человека отвлечься от своих дел и взглянуть в камеру.
В левой верхней части изображения находится, по всей видимости, кольцевой осветитель. На мой взгляд, он лишний. То же самое можно сказать и про зеленый лейбл на обуви и фрагмент белого носка на ноге. Если эти цветовые пятна убрать, то работа станет более аккуратной и акцентированной.
Наконец, использование более длиннофокусного объектива позволило бы сжать пространство, что обеспечило бы бОльшую глубину изображения. Сейчас, насколько я понимаю, снимок сделан, вероятно, на широкоугольную оптику.
Автор — @ritabagalova_photo
Яркая по цвету фотография. Довольно жестко скомпонована, и в кадре нет ничего лишнего. Фон хорошо размыт, однако он легко прочитывается зрителем, оставаясь информативным. Хорошо видна перспектива, линии, которые задают динамику в кадре. Голова девушки, ее лицо расположены в идеальном месте изображения, и та линия (элемент окна), которая проходит позади нее (головы), хорошо создает глубину пространства. Цветные неоновые осветители формируют красивое мягкое освещение. Несмотря на интенсивность цвета, кожа модели остается естественной, узнаваемой по цвету.
Что можно улучшить в данной работе? Речь идет скорее про взаимодействие фотографа и модели. Последней, на мой взгляд, не хватает естественности. Жест руки, поднятой к лицу, выглядит наигранным. Как вариант, можно было бы просто опустить руки вниз.
На лбу модели присутствует небольшое, но яркое фиолетовое пятно. Чтобы избежать этого, следовало бы поискать другое положение камеры относительно источников света.
Автор — @nikshvarts
Прекрасная красивая модель, хорошее освещение, деликатная работа с цветом. Очень хороший зрительный контакт. Изображение реализовано в приглушенной тональности, преобладают теплые телесно-бежевые оттенки. Неплохо расположен источник освещения — переднебоковой, он хорошо прорабатывает как лицо, так и всю фигуру модели.
Героиня взаимодействует с изображением девушки на картине, которая расположена в правом нижнем углу — как по цветовой тональности (теплая-холодная), так драматургически (эго — альтер эго).
На мой взгляд, не слишком естественным выглядит положение рук. Может быть, стоит дать чуть больше пространства над головой или, наоборот, снимать чуть более крупно. Также можно было бы попробовать сместить героиню из центра в левую сторону кадра. Картину можно было бы дать немного светлее.
Наконец, я бы рекомендовал автору не так радикально проводить обработку кожи лица и рук модели. Действительно, некоторые люди хотят выглядеть на фотографиях похожими на пластиковых кукол. Однако если говорить о мировых трендах, то сейчас стараются, по крайней мере, сохранить фактуру и естественные характеристики, присущие человеческой коже, в виде морщинок, пятнышек и проч.
Автор — @naturalman.ru
Привлекательная фотография. Хорошее цветовое решение с доминирующими теплыми цветовыми тонами. Похвально, что фотограф не побоялся включить в кадр элементы интерьера и экстерьера. Заходящее солнце указывает на то, что изображение выходит за установленные рамки в другое пространство, в другую реальность, и это дает ощущение глубины. Отличное решение.
Что можно сделать лучше? На мой взгляд, стоило бы так подобрать экспозиционные параметры и мощность осветителя, который работал на лицо модели, чтобы избежать переэкспонированного неба за окном. Этот момент напрямую связан с «выходом в другое пространство» (см. выше). Если мы действительно хотим «выйти», то должны показать «куда». То есть «другое пространство» должно иметь фактуру, детали, а сейчас ничего этого нет.
При освещении лица девушки используется т. н. рембрандтовский паттерн. Это хорошее решение, но свет немного жестковат — я бы сделал чуть мягче.
Также не очень привлекательно выглядят засветки, которые создает яркое закатное освещение. Например, можно было бы так скомпоновать кадр, чтобы солнечный диск оказался прикрыт элементом каркаса окна.
Довольно интересно обыгрывается в кадре металлическая конструкция («клетка»). Как вариант, можно было бы ограничить ее присутствие с помощью более длиннофокусного объектива, сделав акцент на лицо и фигуру модели. Иными словами, с помощью меньшего угла поля зрения оптики избавиться от излишнего количество деталей на фоне. Они бы могли уйти в расфокус, и изображение могло бы стать более живописно-кинематографичным.
Автор — @vikulov_d
Уверенный взгляд модели на зрителя в результате дает прямой честный портрет. Реализовано интересное решение по цвету и свету. Лицо освещено теплым мягким боковым светом. Сверху акцентно работает более холодный источник света. Это сочетание теплых и холодных цветов является живописным, создавая хороший цветовой контраст.
Хорошо работает фон. Он достаточно темный, чтобы не отвлекать зрителей от лица девушки. И он достаточно фактурный, чтобы на нем можно было разглядеть детали. Этого вполне достаточно, чтобы возникла глубина пространства.
Ни модель, ни автор не пытаются скрыть, что участвуют в фотосъемке, в результате все происходящее в кадре выглядит очень естественно.
Хорошо и грамотно размещены по композиции глаза и лицо. Правда, я бы скадрировал так, чтобы лицо стало чуть крупнее.
Воротник куртки (слева) тонально и по резкости, на мой взгляд, слишком активен и привлекает к себе излишне внимание в том числе из-за своей фактурности. Его следовало бы немного притемнить, размыть или просто отвернуть в сторону во время съемки.
От себя хочу заметить, что такие прямые портреты требуют идеального технического исполнения. Изображение должно быть предельно качественным, чтобы зритель мог видеть все нюансы фактуры кожи. Безусловно, этот подход не исключает съемку на открытой диафрагме, например, f/1.4, когда в зоне резкости окажется только часть лица, однако эта часть изображения должна быть достаточно детализированной, информационно насыщенной, чтобы зрителю было интересно рассматривать.
При создании подобных портретных работ современные фотографы дают зрителю два различных способа изучения изображения. Зритель может смотреть издалека на изображение, которое, вероятно, создаст некий образ. Или может вплотную подойти к нему и рассматривать мелкие делали в виде фактуры кожи, структуры ткани, нюансов цвета. Поэтому работы в подобной стилистике рекомендуется делать с максимальным техническим качеством.
Автор — @lizo_lizzy_
Интересное, цепляющее взгляд изображение. Прекрасный зрительный контакт, игривый наклон головы модели. Обратите внимание, что она чувствует себя перед объективом раскованно. Именно поэтому, пытаясь реализовать некий образ, модель не выглядит неестественной.
Интересно продумано размещение на переднем плане нерезкого объекта, сквозь который, тем не менее, видны руки модели, сложенные в театральном жесте. Несмотря на то, что фон пестрый и контрастный, он выведен из резкости и не является деструктивным. Фигура героини хорошо выделена тонально.
Автор выбрал для своей работы черно-белое представление, тем самым он как бы ушел от цветной реальности (документальности) и обратился в какой-то мере к театральной постановке. Кроме того, возникают ассоциации со старым кинематографом и портретной фотографий 1960-х годов.
Очевидно, что фотограф и модель нашли друг друга, они сумели наладить контакт и успешно взаимодействовали. Также нужно отметить хорошее техническое исполнение.
Автор — @alexander_photographer_12
Технически работа выполнена очень неплохо. Подобраны интересные цветовые элементы — дольки лимона, апельсина, белая взвесь в воде, ветки садового дерева с распустившимися бутонами цветов, а также грамотно реализовано сочетание элементов композиции: оранжевые дольки лимона — оранжевые губы, белая вода — белые цветы, желтые дольки лимона — кожа лица модели. При этом теплые фруктовые тона работают на контрасте с водой холодного цветового тона. Освещение — мягкое и хорошо сделано, хотя я бы поменял его направленность, и вместо ниже-бокового использовал верхне-переднее освещение.
Что касается композиции, то я бы сделал ее более сбалансированной по визуальным массам и, возможно, упростил бы, немного уменьшив количество композиционных элементов. Вполне вероятно стоило бы расположить лицо ближе к центру и дать немного больше кистей, сейчас они довольно сильно обрезаны.
Автор хотел получить красивое декоративное изображение, но, мне кажется, ему не удалось до конца озвучить идею, и в результате она в какой-то степени выглядит как пародия на прерафаэлитов.
похожие статьи
Что значит быть наверху, внизу или стихом в квир-сексе
- Верх, низ и стихи (или «переключатели») — это термины, которые относятся к сексуальным предпочтениям в квир-сообществе.
- Топы обычно любят доминировать во время секса, в то время как низы следуют их примеру.
- Стихи вообще любят переключаться между сексуальными позами силы со своими партнерами.
Если вы недавно просматривали Grindr, Tinder или даже странные разделы TikTok, вы видели «верх», «низ» или «стих» в одной или двух биографиях.
Популярные термины описывают сексуальные предпочтения в квир-сообществе.
В то время как эти термины первоначально использовались для описания сексуальных предпочтений квир-мужчин в 1970-х годах, все больше ЛГБТК + людей приняли термины, чтобы говорить о том, что им нравится в сексе.
В последнее время дискурс «верх / низ / стих» стал более заметным в TikTok, где квиры снимают видеоролики, описывающие уникальную борьбу каждого предпочтения.
Важно отметить, что каждая из этих категорий означает что-то немного отличающееся для каждого человека, поэтому ни одно определение не является идеальным. Вот общее представление о том, что значит быть верхом, низом или стихом.
Вершина — это тот, кто предпочитает контролировать себя во время секса.
Вершина обычно предпочитает играть более активную роль в сексе, действуя как человек, который проникает, занимается оральным сексом или совершает другие половые акты.Для людей с пенисами это может означать желание проникать, а не получать. Согласно квир-публикации Autostraddle, для людей с вагинами это может означать, что они предпочитают заниматься оральным сексом, а не получать.
Поскольку квир-секс может выглядеть по-разному, быть лидером не обязательно означает специфику того, как осуществляется секс. Вместо этого это относится к динамике власти, в которой один человек контролирует, а другой берет на себя инициативу.
В категории «лучшие» есть подразделы, которые могут относиться к особенностям того, как людям нравится заниматься сексом.
«Каменная вершина» относится к тем, кто любит только «отдавать» во время секса, а не получать. Это может означать проникновение, оральный секс или другие действия и происходит от термина «каменный бой», который был распространенным выражением мужского пола в лесбийских пространствах в 1970-х, 80-х и 90-х годах и до сих пор используется некоторыми людьми в сообществе. .
«Не трогай меня» относятся к «каменным вершинам», поскольку они относятся к квир-людям, часто трансмаскулинным людям или лесбиянкам, которые не любят, когда к ним прикасаются во время секса ни при каких обстоятельствах, а вместо этого хотят только отдавать.
Нижний — это тот, кто любит отказываться от контроля во время секса.
Нижний обычно любит получать во время секса, будь то оральный секс, проникновение во время секса или другие половые акты. Однако, как и в случае с топами, особенности пола не так важны, как динамика силы.
Как правило, нижние — это люди, которые отказываются от контроля во время секса и следуют примеру человека, который их возглавляет. Но это не значит, что ягодицы не могут быть напористыми и активными во время секса.
«Мощные низы» относятся к низам, которые направляют свои вершины именно так, как доставить им удовольствие во время секса, и очень громко говорят, когда делают это неправильно. «Bratty Bottoms» похожи на вокал и обычно дразнят человека, занимающего их вершину, в унизительной и игривой манере.
В то время как некоторые попки могут быть открыты для пополнения время от времени, есть категории низов, которым никогда не нравится быть человеком, который проникает или занимается оральным сексом. Как и каменные вершины, «каменные подошвы» твердо придерживаются своих границ при прикосновении к партнеру и не любят быть человеком, проникающим или занимающимся оральным сексом.
Иногда называемые «принцессами на подушках», каменные попки сталкиваются с основной тяжестью шуток в видеороликах TikTok, подобных этому, которые адресованы людям с определенными сексуальными предпочтениями в квир-сообществе.
Люди часто намекают на то, что каменные задницы «менее геи» или «притворяются геями» в видеороликах TikTok, если они твердо заявляют о своем нежелании совершать половые акты, такие как оральный секс или проникновение, со своими партнерами. Такое преследование в подобных видео в TikTok называется «позором дна».«
Стих — это тот, кто наслаждается обоими.
Стихи или переключатели — это то, как они звучат, — люди, которым нравится то, что верх и низ взаимозаменяемы во время секса.
Стихисты, как правило, меньше озабочены навешиванием ярлыков на себя и свою сексуальную динамику и больше сосредоточены на поддержании плавности своих сексуальных взаимодействий, хотя некоторые стихи действительно склоняются к верхней или нижней стороне спектра.
Согласно опросу Autostraddle 2018 года, коммутаторы составляют более 50% квир-людей, которые ответили на их звонок.
Важно отметить, что, хотя эти ярлыки существуют, вся сексуальная динамика между людьми выглядит по-разному. Никакие два низа, переключателя или вершины не будут выглядеть одинаково и иметь одинаковую сексуальную динамику со своим партнером.
Но все формы влечения и предпочтения в сексуальной позиции одинаково действительны.
Что означают верх и низ для ЛГБТК + женщин?
Хотя термины «верх», «низ» и «переключатель» были созданы мужчинами-геями и для них, они все чаще используются среди женщин ЛГБТК + и небинарных людей.Они могут сбивать с толку, поскольку могут относиться к чьим-то сексуальным предпочтениям, уровню доминирования, роли в их отношениях или всему вышеперечисленному.
С чем бы вы ни отождествлялись, или даже если вы не отождествляете себя ни с одним из этих терминов, всегда найдется кто-то для вас. Итак, предпочитаете ли вы верх, низ или вообще не предпочитаете — используйте ЕЁ, чтобы общаться с квир-женщинами, которые именно то, что вы ищете. Ваш человек может быть ближе, чем вы думаете.
Скачать приложение HERженщин из ЛГБТК +: что такое верх?
Лучшим в лесбийских отношениях обычно является тот, кто доминирует над ним и предпочитает отдавать получению сексуального удовольствия.Как и во всей сексуальности, вершины попадают в спектр. Некоторые топы будут счастливы получить какое-то время, но предпочитают отдавать. Некоторые вершины вообще не хотят получать. Два человека, которые предпочитают называть себя топами, могут не работать вместе в постели просто потому, что оба будут отдавать все время!
Люди часто думают, что топ — это более мужественный и уверенный в себе партнер — но это всего лишь стереотип! Есть дизельные дамбы с твердым дном, высокие женщины с твердым верхом и женщины-футчи на обоих концах.Лучший способ узнать, является ли кто-то лидером, — просто спросить его.
ЛГБТК + женщин: что за дно?
Как и следовало ожидать, дно по сути противоположно вершине. Нижнюю на лесбийских свиданиях часто называют «принцессой на подушках». Ягодицы, как правило, более покорны и предпочитают получать сексуальное удовольствие, чем доставлять его. Как и в случае с вершинами, большинство низших изредка с удовольствием поднимаются на вершину, это просто их предпочтение — получать. Но есть некоторые лесбиянки, которые хотят только получать и никогда не хотят отдавать — их также называют «твердыми задами».
Частично причина использования фразы «принцесса на подушках» заключается в предположении, что твердые подошвы обычно являются более женственными партнерами, но, опять же, это всего лишь стереотип, и быть принцессой на подушках с тушью или заклепками тоже довольно распространено. Стоит упомянуть, что, хотя это более распространено в сообществе мужчин, любящих мужчин, иногда может возникнуть «позор снизу», когда люди интерпретируют верх и низ как иерархию, рассматривая низы как пассивные или слабые. Это абсолютная ерунда — это ярлыки, а не титулы, и быть нижним в сексуальном плане никоим образом не означает, что у вас меньше шансов стать напористым, уверенным персонажем за пределами спальни! Помните: вершины не могут существовать без низов!
Что такое переключатель?
Переключатель для геев эквивалентен «верс». Свитчи обычно счастливы доставлять или получать удовольствие, в зависимости от своего партнера или его настроения. Большинство ЛГБТ-женщин попадают в эту категорию: некоторые склоняются к низу, некоторые предпочитают верх, но все счастливы колебаться в любом случае.
Переключателимогут быть связаны с верхними, нижними или другими переключателями в зависимости от их предпочтений. Сексуальная совместимость основана на множестве разных факторов, поэтому две женщины, обе меняющие друг друга, не всегда означают, что они будут совместимы. Это спектр, и здесь нет никаких правил.Просто поговорите со своим партнером о том, что вы предпочитаете, что он предпочитает и что работает для вас обоих. Будь то связь или длительные отношения, секс всегда лучше, когда вы знаете, что нравится друг другу.
Как узнать, к какой категории вы относитесь?
Эти термины попадают в спектр, поэтому совершенно нормально не вписаться в одну из этих рамок, многие люди вообще не используют эти термины !. Большинство людей постепенно узнают, в какую сторону они попадают, экспериментируя с партнерами, с порно, с игрушками и исследуя то, что их больше всего возбуждает.Не вдавайтесь в это, думая, что вы «должны» быть тем или другим. Будьте открыты для вариантов и получайте удовольствие от экспериментов!
Скачать приложение HERЭто часть словаря лесбийского сленга от HER. Прочтите больше, если вам это нравится!
Коробочная модель
Коробочная модельСодержание
- 8.1 Размеры коробки
- 8.2 Пример полей, отступов и границ
- 8.3 Свойства полей: ‘margin-top’, ‘margin-right’, ‘margin-bottom’, ‘margin-left’ и ‘margin’
- 8.4 Свойства заполнения: ‘padding-top’, ‘padding-right’, ‘padding-bottom’, ‘padding-left’ и ‘padding’
- 8.5 Свойства границ
- 8.5.1 Ширина границы: ‘border-top-width’, ‘border-right-width’, ‘border-bottom-width’, ‘border-left-width’ и ‘border-width’
- 8.5.2 Цвет границы: ‘border-top-color’, ‘border-right-color’, ‘border-bottom-color’, ‘border-left-color’ и ‘border-color’
- 8.5.3 Стиль границы: ‘border-top-style’, ‘border-right-style’, ‘border-bottom-style’, ‘border-left-style’ и ‘border-style’
- 8.5.4 Сокращенные свойства границы: ‘border-top’, ‘border-right’, ‘border-bottom’, ‘border-left’ и ‘border’
- 8.6 Блочная модель для встроенных элементов в двунаправленном контексте
Модель блока CSS описывает прямоугольные блоки, которые сгенерирован для элементов в документе дерево и разложено согласно визуальному форматированию модель.
В каждой коробке есть область содержимого (например, текст, изображение и т. д.) и необязательное окружение обивка , граница , и маржа областей; размер каждой области определяется свойствами, определенными ниже.Следующий диаграмма показывает, как эти области связаны, и терминология, используемая для обозначения на части поля, границы и заполнения:
Поля, граница и отступы могут быть разбиты на верхнюю, правую и нижний и левый сегменты (например, на схеме «LM» для левого поля, «RP» для правого отступа, «TB» для верхней границы и т. Д.).
Периметр каждой из четырех областей (контент, отступ, граница, и поле) называется «краем», поэтому каждый блок имеет четыре края:
- край содержимого или внутренний край
- Край содержимого окружает прямоугольник, заданный шириной и высотой. окна, которые часто зависят от отображаемого содержимого элемента.Четыре края содержимого определяют коробка содержимое коробки .
- край обивки
- Край набивки окружает набивку коробки. Если прокладка имеет ширину 0, край заполнения такой же, как край содержимого. Четыре края заполнения определяют коробка прокладочная коробка .
- кромка
- Край границы окружает границу рамки. Если граница имеет ширину 0, край границы совпадает с краем заполнения. Четыре граничных края определяют границу коробки. ящик .
- край поля или внешний край
- Край поля окружает поле поля. Если маржа имеет ширину 0, край поля такой же, как край границы. Четыре края поля определяют поле поля. ящик .
Каждый край может быть разбит на верхний, правый, нижний и левый край.
Размеры области содержимого блока — ширина содержимого и высота содержимого — зависят от нескольких факторов: является ли элемент, генерирующий коробка имеет ширину или свойство ‘высота’ установить, содержит ли поле текст или другие поля, независимо от того, ящик стол и т. д.Ширина и высота коробки обсуждаются. в главе о визуальном форматировании детали модели.
Стиль фона содержимого, отступов и границ области поле определяется свойством ‘background’ генерирующий элемент. Фон полей всегда прозрачен.
В этом примере показано, как поля, отступы и границы взаимодействовать. Пример HTML-документа:
<ГОЛОВА>Примеры полей, отступов и границ <СТИЛЬ type = "text / css"> UL { фон: желтый; маржа: 12px 12px 12px 12px; отступ: 3px 3px 3px 3px; / * Границы не установлены * / } LI { цвет белый; / * цвет текста белый * / фон: синий; / * Контент, отступ будет синим * / маржа: 12px 12px 12px 12px; отступ: 12px 0px 12px 12px; / * Примечание с отступом 0px справа * / list-style: none / * перед элементом списка нет глифов * / / * Границы не установлены * / } LI.withborder { стиль границы: пунктирная; ширина границы: средний; / * устанавливает ширину границы со всех сторон * / цвет границы: салатовый; } <ТЕЛО>
- Первый элемент списка
- Второй элемент списка немного длиннее, чтобы проиллюстрировать упаковку.