Характер детей – Характер ребенка. Типы характера. Сильные и слабые стороны

Содержание

Типы характера детей

Типы характера детей

Подробности
Просмотров: 3135

Почему так важно определить темперамент вашего ребенка?

     Как мы иногда сердимся на этих копуш, которые готовы по часу завязывать ботинки, задумываясь над непостижимой природой отношений шнурка и дырочек для завязок! Сколько раз мы хватали за рукав сына, рванувшего к двери, недослушавшего и половины того, что нам так хотелось ему сказать! А слезы из-за сущих пустяков! А непробиваемое молчание на все наши истерики? 

    Понаблюдайте за своими детьми. Внимательно прочитайте все, что написано ниже, и определите, какие черты наиболее свойственны вам и вашему ребенку. Проделайте все это обязательно, потому что темперамент определяет поведение вашего ребенка в коллективе, а также то, как он учится и играет, переживает и радуется.

    Только помните, что не стоит сваливать на темперамент невоспитанность, хамство, безответственность и прочие недостатки воспитания. Темперамент характеризует только врожденные особенности характера: эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От него не зависят увлечения, взгляды, воспитанность и социальная ориентация человека. Тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий человека в окружающей среде.

     У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.  традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. Но чистые типы встречаются довольно редко т.е, к примеру, нельзя сказать, что, если ребенок смеется, то он сангвиник. Нет, смеются представители всех темпераментов. И флегматик может быть таким же хохотушкой, как и сангвиник. Но вот особенность темперамента будет видна из того, как быстро человек засмеется и над какими шутками. К примеру, анекдот о зайчике, которого съели, может развеселить сангвиника и опечалить меланхолика.

   Поэтому, чтобы определить темперамент у ребенка, надо точно знать, где особенность темперамента, а где — характера. Зачем же вообще надо знать 4 типа темперамента и, в частности, темперамент ребенка? Если вы определите, какой тип темперамента у него наиболее выражен то,вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, а также не допускать ошибок воспитания, ведь к представителям разных темпераментов требуется разный подход.

    

 

Развернутая характеристика типов темперамента

 

Холерик

 

Общая характеристика:

   Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке — реакция может быть самой разной. Ребенок-холерик — это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск, приключения. Эдакий мистер Фикс — не знаешь, что от него ждать в следующую минуту, да и он сам этого не знает в силу своей импульсивности.

 

Ежедневные проблемы:

— часто он настолько увлечен очередной своей идеей, что просто не слышит ваших указаний;

— задания бросается выполнять, недослушав до конца, все делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок;

— с трудом идет на компромисс, бывает вспыльчив и агрессивен не в меру;

— излишняя самостоятельность, любовь к риску и склонность к необдуманным поступкам может привести к неприятным приключениям;

— холерик очень общителен, но легко может поссориться со всем коллективом сразу и с каждым по отдельности. В начальной школе, когда авторитет взрослых силен, холерик, постоянно получающий замечания от учителей, легко может стать отверженным в детском коллективе; 

— проблемы с общением в подростковом возрасте часто приводят к истерическим реакциям, угрозам суицида. К счастью, эти угрозы редко исполняются.

 

Ошибки родителей:

    Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

 

Рекомендации:

    Занятия и увлечения. Главное — повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта — это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним.

    Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз — лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану.

     Общение. Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе — вы ведь не можете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения.

Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций — пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях.

     Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек — постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.

     Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях — восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми.

Ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример «хорошего мальчика Васю», это вызовет только злость.

    Вы узнали в этом описании свое чадо? Тогда наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам бы рад научиться держать себя в руках — помогите ему.

Известные холерики: А В. Суворов, Петр I, А. С. Пушкин.

 

Сангвиник

 

Общая характеристика:

    Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. В детстве это ребенок -«солнце» — обычно в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека. Легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувства юмора, оставаясь собранным и деловитым.

    Сангвиники — эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть. За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: «С кем ты дружишь?» — обычно отвечают: «Со всеми».

    Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее.

 

Ежедневные проблемы:

— если вы поручили ему скучную и однообразную работу, он легко «забудет» о ней и займется чем-то более интересным;

— если же все-таки займется вашим поручением, то бросит дело, как только ему предложат что-то еще более привлекательное;

— не все его многочисленные друзья будут соответствовать привычному для вас кругу людей.

 

Ошибки родителей:

    Сангвиник легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, и родители часто не обращают внимания на то, что ребенок поверхностен, перестают его контролировать и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и веселый тон подростка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем — и на успехах в работе.

 

Рекомендации:

     Занятия и увлечения. Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию.

     Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, паззлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

 

     Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий.

     Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

     Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про «мелочи» в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения «ненужных», по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.

   Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. Попробуйте заинтересовать его занятиями в театральном кружке.

    Ваш ребенок — как раз то самое «солнышко»? Тогда простите ему непостоянство — это не порок, а особенность темперамента. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.

Известные сангвиники: М. Ю. Лермонтов, Винни-Пух, В. А. Моцарт

 

 

Флегматик

 

Общая характеристика: 

   Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум, зато любит покушать и поспать, в еде непривередлив. Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Именно малыш-флегматик способен тщательно и добросовестно часами отдирать кусочки обоев в гостиной, не мешая взрослым заниматься своими делами. Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня.

     Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.

    Он вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя.

    Флегматик стремится создать упорядоченную систему организации всей своей жизни и взаимоотношений с окружающими людьми и миром. Стремление соблюдать традиции, экономность и расчет, стратегия и немногословие флегматика часто приводят к успеху. Но колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая и четкая реакция, часто сводят его достижения к нулю.

 

Ежедневные проблемы:

— пока он будет умываться, завтракать и аккуратно завязывать шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит;

— если он все же успеет к началу, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради «Классная работа»;

— попробуйте без согласования заменить привычный завтрак на что-нибудь новенькое, и вы рискуете нарваться на большой скандал;

— маленький флегматик способен заставить вас неделю читать одну и ту же сказку на ночь, не позволяя изменить в ней ни одного слова;

— хитрый ленивец может нарочно еще медленнее двигаться, чтобы замученный ожиданием родитель вышел из себя и быстренько сделал все сам;

— предлагая сыночку или доченьке выбрать новую ручку для школы, готовьтесь к тому, что он пересмотрит весь ассортимент, и все равно вы сделаете выбор за него.

 

Ошибки родителей:

— не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше;

— не стоит упорно стараться навязать полезное с вашей точки зрения занятие, если он сопротивляется;

— не язвите, не называйте его лентяем, тюфяком и прочими «ласковыми» прозвищами;

— наберитесь терпения и не спешите сделать все за него. Иначе он вообще перестанет что-либо делать сам.

 

Важно! Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

 

Рекомендации:

      Занятия и увлечения. Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка — тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

     Общение. Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения.

     С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. Упрямого зануду — вот кого вы рискуете вырастить, если не научите его терпимости. Такая «белая ворона» может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним. Тех, кто не хочет жить так, как он, флегматик спокойно причислит к категории «неправильных» людей, и не будет переживать из-за отсутствия внимания к своей персоне. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.

Известные флегматики: М. И. Кутузов, И. А. Крылов.

 

Меланхолик

 

Общая характеристика:

     Дети-меланхолики особенно нуждаются в поддержке и одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолик неуверен в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор.

     Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности, быстро опускают руки. 

     Все вышеперечисленное совсем не говорит о том, что меланхолики — несчастные неудачники. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости.

    Внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. Он склонен к самокопанию и постоянно не уверен в себе. В детстве ведет себя, как «маленький взрослый» — очень рассудителен, любит находить всему объяснение, любит уединение. В постели долго мечтает и размышляет.

    Часто производит впечатление замкнутого человека, обычно среди близких выбирает одного, с кем полностью откровенен; мягок и добр, делится с ним своими переживаниями. Для других оставляет фразу: «У меня все нормально». Разглашение его тайн может стать большой травмой и заставит еще больше замкнуться в себе.

    У людей, близких к этому типу, тихая речь, в разговоре они приспосабливаются к собеседнику; стремятся вызвать сочувствие окружающих.

Меланхолики предъявляют высокие требования к себе и окружающим и довольно легко переносят одиночество.

 

Ежедневные проблемы:

— делая совершенно невинное замечание, вы получаете поток слез и отчаянное: «У меня никогда ничего не выходит, ни на что я не гожусь»;

— в детском летнем лагере первые три недели это чувствительное создание тоскует и с недоверием присматривается к окружающему миру. Когда мир, наконец, покажется вполне приемлемым и найдутся симпатичные знакомые, смена закончится;

— отправив делать уроки свое чадо, вы находите его над нетронутым заданием в горестных раздумьях на тему: «Все равно ничего у меня не выйдет»;

— вы регулярно получаете порцию жалоб на грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных девчонок и скучных учителей.

 

Ошибки родителей:

     Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем.

 

    Важно! Постоянно упрекая в лени, пассивности и неспособности, воспитатели только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.

 

Рекомендации:

     Занятия и увлечения. Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных. Ваш девиз в общении с меланхоликом — «Людям свойственно ошибаться».

     Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решился заняться этим делом. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах.

    Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Если он рисует, сделайте с ним смешную стенгазету для школьного праздника, играет — выучите с ним популярную песню; попросите учительницу прочитать перед всем классом его лучшее сочинение, если он хорошо пишет… Это поможет ему набраться уверенности для решения более сложных задач.

    Общение. Такие дети чаще всего чувствуют себя «белой вороной» в коллективе и страдают от этого, несмотря на то, что не испытывают большой потребности в общении. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в общих делах и развлечениях. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он может довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте, что вам очень интересно слушать его рассказы о себе, его мысли об окружающем мире. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него.

    Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра, эдакого серого кардинала, и пользоваться уважением за свою выдумку и изобретательность.

Известные меланхолики: П. И. Чайковский, Н. В. Гоголь.

 

glm.teacher38.ru

Типы характера у детей. Как понять своего ребенка?

Дети рождаются на свет с определенным типом характера. Формирование личностипроисходит с самого момента рождения. Какой будет характер у вашего ребенка, никто не может сказать заранее. Это, как говорится, повезло или нет.

Хотя любой тип темперамента имеет свои положительные и отрицательные стороны. В прошлых статьях я подробно рассказала о сангвинике, холерике, флегматике и меланхолике.

Нельзя выбрать себе родителей и точно так же невозможно выбрать для себя темперамент, который нам достается при рождении. Как это отличается от семейной жизни, когда мы сами выбираем мужа или жену, правда?

Не забывайте, что любого ребенка надо воспитывать и работать над ним, чтобы привить такие качества, как порядочность и честность, научить его любви и состраданию, без которых ему будет очень сложно в жизни.

Как определить тип характера своего ребенка, пока он совсем маленький? Те, кто сейчас имеет маленьких детей, много общаются с другими родителями. Они точно знают, чей ребенок спокойный, чей постоянно отстаивает свои права, а у кого малыш любит постоянно находиться в компании родителей и бабушек. Вот не хочет сидеть один и все!

Надо разобраться, какой тип темперамента у вашего малыша, тогда вы сможете понимать, почему он действует так или иначе.

Кто больше всего нуждается в общении? Конечно, это сангвиники. Они самые шумные и беспокойные, но при этом очень веселые.

Если ребенок прекрасно чувствует себя один, занят своими игрушками и при этом не требует вашего внимания – скорее всего, это флегматик или меланхолик. Они не доставляют родителям беспокойства, а мама спокойно может заниматься своими делами и хоть немного отдохнуть от бесконечных забот.

— Почему тебя вчера не было в школе?

— Мой старший брат заболел.

— А ты-то при чем?

— А я катался на его велике!

Если знать, чего хочет ваш ребенок, становится намного легче переносить все трудности, которые возникают после рождения долгожданного малыша.

Могу привести пример из нашей жизни. Когда нашему ребенку было около шести месяцев, он придумал для себя такое развлечение. Ночью начинал кричать, не потому, что у него болел животик, а просто так. И требовал, чтобы к нему подошел папа. Его интересовала почему-то не мама, а именно папа.

Как только сонный папа в середине ночи поднимался с постели (вы знаете, наверное, как мужчине это сложно сделать) подходил к детской кроватке, маленький ребенок зевал во весь рот и тут же засыпал. Как только он видел лицо своего папы, мгновенно успокаивался и просто «выключался» до утра. И так продолжалось каждую ночь без изменений. Представляете, как это было весело для нас?

Хорошо, что через пару месяцев это развлечение прекратилось, а то хроническое недосыпание не добавляло никакого удовольствия.

Это уже потом мы поняли, что происходило. Оказывается, наш сын оказался сангвиником и просто хотел общаться. Вот и все! Немного компании, пусть и ночью, это его вполне устраивало, а потом можно и сладко поспать.

Поэтому лучше всего узнать сразу, какой тип характера у вашего ребенка, чтобы не злиться и не раздражаться. Ведь после того, как в семье появляется такое маленькое чудо, заботы начинают сыпаться со всех сторон, а лишние переживания вам совсем ни к чему.

Когда малышу исполняется три года, его темперамент начинает проявляться сильнее. Представьте себе, как за столом ведут себя дети. Предположим, у вас ребенок флегматик. Поздравляю, он послушно будет есть все, что мама положит ему на тарелку. Никаких проблем с кормлением такого малыша не возникнет.

Как и с меланхоликом, хотя такой ребенок достаточно упрямый. Но с ним можно справиться, если сказать, что на тарелку мама положила очень полезную, например, гречневую кашу. И подробно рассказать, что надо ее есть, чтобы расти здоровым и сильным. И еще придумать историю, на каком поле выросла гречка, и как пчелка прилетела, чтобы собрать мед. Или что-то похожее.

Проще всего кормить сангвиника. Конечно, если у него хорошее настроение. Если он расстроился, ничего не поможет. Тогда надо посадить малыша на колени и немного поговорить с ним перед едой. Почему сангвиника легко кормить? Открываю один секрет!

Дети с этим типом характера верят в то, что вы им скажете, и никогда не будут проверять. Например, если вы положили еду и зовете ребенка кушать, достаточно сказать: « Ты это любишь!»

И все, сангвиник не будет обдумывать, что лежит на тарелке. Раз мама сказала, что он это любит, значит, надо съесть.

Ребенок не ест манную кашу.

— Сейчас Бабу-Ягу позову!

— Баба-Яга не будет есть эту кашу!

Самое смешное, что этот прием работает совершенно независимо от возраста. Даже если ваш ребенок уже не малыш, а скажем, лет восемнадцати, он прекрасно будет есть все, что вы приготовили, и даже ничего не заметит. Главное, не забывать говорить перед едой волшебную фразу: « Ты это любишь!».

Единственное, когда вы попытаетесь заставить его съесть чеснок, лук, соленые огурцы или что-то в этом роде, этот прием может не сработать. Или особенное блюдо, которое ребенок не любит в принципе. У нас, например, таким блюдом является печенка. И сын ни за что на свете не будет есть эту печенку, лучше останется голодным.

Фразы типа: «она полезная», «ты раньше ее всегда ел» и прочее в таком же духе в этом случае не помогут. Но на остальную еду, которую ему предлагают, сангвиник реагирует очень хорошо. Он просто не задумывается над тем, что ест. Тем более, если мама сказала, что он это любит…

Если ваш ребенок оказался холериком, не забывайте, что это самый сложный характер. Приемы, которые отлично работают с другими детьми, в вашем случае окажутся неэффективными. Совет для родителей, которые хотят накормить такого малыша только один. Вам придется всегда предлагать ему выбор: «Ты будешь есть это (котлета на тарелке) или это?». И показываете, например, на кашу.

Всегда уважайте его мнение и давайте возможность решать самому. И тогда ваши нервы останутся в полном порядке, а конфликтов будет намного меньше.

Если дети подросли и пошли в школу, тип темперамента в учебе тоже очень важен. Когда вы точно знаете, какие способы помогаю при воспитании ребенка, а какие нет, вам станет легче. Главное – это понять ребенка, учитывать его мнение и потребности.

Постарайтесь с самого детства найти с ним общий язык, чтобы понимать мотивы, которые лежат в основе его поступков.

Потом, когда ребенок подрастает и отправляется в школу, у каждого типа характера возникают свои трудности. Конечно, учеба не всем детям дается легко. Но есть моменты, о которых родителям лучше знать заранее, чтобы помочь сыну или дочери меньше уставать и лучше усваивать учебный материал.

Сразу хочу сказать о том, что даже по внешнему виду можно определить, какой тип темперамента у ребенка, который сидит за партой.

Поскольку я сама когда-то работала с детьми, мне намного проще говорить об этом.

У каждого ребенка есть своя модель поведения, поэтому лучше всего определить, какой характер у вашего ребенка, чтобы избежать ненужных конфликтов и помочь ему и себе.

Маленький мальчик зачарованно смотрит за тем, как его мама наносит на лицо крем.

— Зачем ты это делаешь, мама?

— Чтобы быть красивой!- ответила она и начала удалять излишки крема салфеткой.

— Что случилось? Ты передумала?

Кто самый аккуратный? Это флегматик, у него всегда в полном порядке учебники и тетрадки. И даже внешний вид мальчика или девочки говорит о многом. Правда, эти дети робкие и немного застенчивые, они не любят поднимать руки, даже если знают правильный ответ на вопрос. Зато они очень добросовестные и всегда готовы оказать помощь учителю или другу.

Учителю – это, например, помыть доску или полить цветы. А другу они дадут списать домашнее задание, лишь бы только не отказать в просьбе.

Аккуратностью отличаются и меланхолики. Они часто оказываются «всезнайками» и отличниками, потому что любят учиться и обязательно хотят показать другим ученикам, что знают намного больше, чем объяснял учитель.

Иногда такие дети становятся зубрилами, лишь бы доказать остальным, что самые умные в классе – это они.

Кто поднимет руку первым и будет трясти вытянутой рукой и даже подпрыгивать на стуле от нетерпения? Конечно, сангвиник, и для него совсем неважно, знает он ответ или нет. Ему просто кажется, что главное – это первым начать отвечать и показать себя с самой лучшей стороны.

А потом как-нибудь выкрутится, может быть, вспомнит в последний момент правильный ответ или кто-нибудь подскажет с задней парты!

Ведь такому ребенку очень хочется, чтобы его похвалили при всех за старание. Но вот тетрадки и учебники у сангвиника часто находятся в плачевном состоянии. Его всегда ругают за то, что он теряет карандаши, забывает дома ручки или дневник. Кстати, о дневниках, для сангвиника это очень неприятный документ. Там всегда много замечаний по дисциплине и плохих оценок.

Часто дневник случайно где-то теряется и пропадает самым таинственным образом. Зная характер своего ребенка, можно понять, почему это происходит. Какое может быть признание со стороны мамы или папы, если там появились плохие оценки?

Проще этот дневник потерять, засунуть туда, где мама не догадается его найти. Например, под диван или просто закинуть за шкаф. Так что если у вас происходит подобная история, вы теперь знаете, почему это происходит.

Холерик всегда старается ответить первым. Эти дети достаточно умные, им нравится бросать вызов другим ученикам и занимать первое место по успеваемости. Такой ребенок настолько хочет доказать свое превосходство перед классом, что выкрикивает ответ, даже не успевая поднять руку. Таким образом, все узнают, что он самый лучший. Часто такие дети становятся старостами класса.

Конечно, все мальчики, у которых такой тип темперамента, много дерутся со своими сверстниками. Помните, ведь они стараются доминировать над другими детьми? А драка – одно из лучших средств (по их мнению).

При воспитании сына или дочки надо обязательно учитывать его тип характера. Самые самостоятельные дети – это холерики и меланхолики. Они любят контролировать ситуацию и четко знают, чего хотят.

Флегматикам нужна помощь родителей в плане организации. Если мама объяснит сыну, что надо сделать в течение дня, он будет очень доволен и старательно все выполнит. А вечером будет с нетерпением ждать, что мама или папа его похвалят за старание.

Вы можете проверить эмоциональное состояние своего ребенка, предложив ему нарисовать вашу семью. Как это сделать? Пройдите с нимпростой тест для детей.

Вот кого нужно контролировать, так это сангвиника. Такие дети нуждаются в постоянном и очень жестком контроле.

При взрослении ребенка его характер нуждается в корректировке, это возможно сделать только, если вы постоянно с ним занимаетесь и знаете, чем живет ваш сын или дочка.

www.baby.ru

Разнообразие детских характеров — Психологос

То, что люди в принципе все разные — известно всем. То, что у каждого ребенка — свой характер, также ни для кого не секрет. А вот то, что у детей есть свой характер прямо с рождения, замечают не многие. На самом деле это очень важно: дети рождаются разными уже по своим генетическим предпосылкам, с своим рисунком поведения, а то и акцентуацией характера.

Некоторые дети рождаются легко поддающиеся внешнему влиянию, податливые как пластилин. Другие рождаются — со своим характером, который переделать очень непросто. См.→

Какие-то дети с рождения — позитивные Солнышки, иногда с рождения вы получаете кислого негативщика. См.→

Рождаются ли дети добрыми? По-настоящему добрых детей с рождения, по-видимому, нет. А вот условно-добрых, отзывчивых на доброту, рождается достаточно много — около 70%. См.→

Достаточно быстро вы можете заметить, ребенок развивается по сценарию «Я самостоятельный» либо по сценарию беспомощности. Возможности коррекции здесь велики, но любая коррекция работает как следует тогда, когда мы себя не обманываем и видим, какой ребенок перед нами. Если перед нами ребенок, любящий делать все сам, добиваться всего самостоятельно, ребенок-деятель, его инициативу можно поддерживать. Если же мы видим, как проявляет себя ребенок-паразит — ребенок, привыкший, чтобы для него все делали другие, вперед более трудная работа. См.→

Среди детей есть с рождения агрессоры, есть с рождения пацифисты. У ребенка-агрессора всегда есть виноватые, и он молотит их своими кулачками. Пацифист не трус, но бить других ему неинтересно. См.→

Совсем очевидно, что дети рождаются разными по своей смелости — или осторожности. Дети, у которых страх выражен мало, считаются смелыми. Другие — осторожными или трусами.

Что касается эгоизма, то едва ли стоит называть эгоизмом недовольный крик, говорящий о желании ребенка удовлетворить свои естественные потребности. На самом деле, по прошествии нескольких лет, в детях часто независимо от родительских влияний просыпаются удивительные черты. Дети бывают совершенно не эгоистами. Дети бывают добрее, умнее, более любящими, чем их родители. Я встречал детей, которые с самых маленьких лет учили своих родителей терпимости, заботе и ответственности. Бывают дети совсем другие, для которых есть только он, а все остальные — так, случайность.

Очень трудно понимать друг друга родителям, если в одной семье ребенок — манипулятор с рождения, а другой семье — ребенок прост и бесхитростен. Да, такие дети очень отличаются друг от друга, и воспитание их имеет свою специфику. Ребенок-манипулятор (коммуникатор) — влияя на окружающих его людей, действует по принципу «для того, чтобы». Бесхитростный ребенок действует по принципу «потому что». См.→

Некоторые дети — лидеры с рождения. Они не ждут воздействий и не подчиняются им, они сами влияют на родителей и сверстников, ведя свою линию и подчиняя себе окружающих. А другой — с рождения ведомый, готов подчиниться и все повторяет за другими, более смелыми. См.→

Интересно, а какого ребенка вы бы предпочли, будь у вас свобода выбора? Есть дети склонные к шаблону, есть дети — творческие выдумщики. С шаблонным ребенком жить гораздо проще, он действует по придуманным до него шаблонам и образцам. Творческий — живой и непоседа, мало склонен слушать вас и сам создает то, что ему будет нужно. См.→

А самое удивительное, когда рядом друг с другом рождаются дети с разными ценностями и потребностями, когда рождаются дети изначально примитивные, тяготящие к самым простым инстинктам и разумом пользоваться не склонные, — или, напротив, дети изначально склонные к разумности, мудрые не по детски. См.→

www.psychologos.ru

Характер новорожденных детей и его особенности

Вопрос о проявлении характера в младенческом возрасте вызывает множество споров среди специалистов. Одни утверждают, что у новорожденных детей его еще не существует, другие уверены, что характер ребенка формируется с момента появления на свет.

Однако каждая мама твердо убеждена, что ее малыш – яркая индивидуальность, чьи особенности проявляются с первых дней жизни. Так какие же типы и черты характера можно выделить у новорожденных деток?

Пожалуй, все родители младенцев стремятся определить, какими те вырастут. Станут ли они активными, эмоциональными и бунтующими или, напротив, будут спокойными, сдержанными и осторожными?

Безусловно, вряд ли можно со стопроцентной уверенностью прогнозировать, какими чертами характера будет обладать ребенок, но определенные особенности личности стоит выделить уже в младенчестве.

3 вида характера новорожденного ребенка

Американские педиатры выделяют три главных типа характера (или, точнее, темперамента) новорожденных: тяжелый, средний и легкий.

Конечно, не все малыши четко попадают в эти группы, поэтому можно говорить и о промежуточных случаях.

1. Легкий характер

Дети с подобными задатками легко приспосабливаются к внешним условиям: они спокойны, хорошо привыкают к дневному распорядку, родители не беспокоятся о том, как уложить их спать.

Такие малыши не страдают боязнью чужаков, замечательно ощущают себя на маминых ручках. Подросшие крохи также не доставляют проблем: они доброжелательны и легко вливаются в детский коллектив.

2. Средний характер

Младенцам со «средним» типом характера немного сложнее привыкать к переменам, они отрицательно относятся к незнакомцам.

Родителям придется прикладывать больше усилий, чтобы приучить кроху к определенному режиму, уложить спать. Однако в целом такие дети не доставляют маме с папой особых хлопот.

3. Тяжелый характер

«Тяжелохарактерные» дети категорически не соблюдают распорядок дня, они с огромным трудом приспосабливаются к новым условиям жизни, постоянно требуют родительского внимания.

Таких малышей часто называют «ручными», на незнакомых людей они чаще всего реагируют крайне негативно. Да и уложить в кроватку ребенка невероятно сложно, поэтому порой засыпание превращается в многочасовой марафон, после которого мама чувствует себя практически истощенной.

Особенности характера новорожденных детей: 5 основных типов

Мы, в свою очередь, выделили пять типов характера ребенка, основываясь на главных чертах личности, присущих новорожденным малышам.

Наша классификация поможет вам понять, какие особенности и качества особенно ярко проявляются у вашего чада. Подобная информация, безусловно, пригодится в непростом процессе воспитания детского характера.

1. Солнечный ребенок

Вы принесли домой крохотный лучик счастья и радости из больницы? Некоторые детки добродушны и покладисты во всех отношениях. Скорее всего, ваш солнечный малыш крепок и здоров, обладает отменным аппетитом и не капризничает при укладывании.

Такие крохи положительно относятся к прикосновениям чужих людей, приходят в настоящий восторг от поездок, новых ситуаций. Однако помните, что даже самый неприхотливый и жизнерадостный младенец нуждается в ощущении надежности и безопасности. В общем, можно сказать, что вам повезло – в вашей семье поселилось настоящее солнышко.

2. Сварливый малыш

Ваше чадо больше походит на ворчливого старика, чем на сладкого ангелочка? Кажется, он вечно недоволен всем, что бы вы ни делали? Некоторым младенцам очень сложно угодить, пусть даже мама тратит на это очень много усилий.

Если ваш малыш абсолютно здоров, но постоянно находится в плохом настроении, вам придется прилагать все усилия, чтобы быть терпеливой и любящей мамой.

Прежде всего, вам нужно удовлетворить физические потребности ребенка, удостовериться, что он сытый и отдохнувший. Уже затем необходимо работать, что создать для крохи спокойную, предсказуемую среду, придерживаясь удобного для него графика.

Такой сварливый малыш негативно относится к новым ситуациям, поэтому относитесь к этой особенности характера с пониманием.

3. Чувствительный ребенок

Если ваше чадо остро реагирует на каждый громкий звук или появление незнакомого человека, можно сказать, что у вас родился сверхчувствительный малыш. Его слезы нельзя объяснить банальными коликами, просто он выдает гораздо более яркую реакцию на любой раздражитель или стимул.

Старайтесь предугадывать, как ребенок поведет себя в новых или не очень приятных ситуациях. Придерживайтесь установленного графика, когда это возможно, и мягко подводите кроху к неизбежным «неприятностям».

Например, ласково и нежно говорите с младенцем, гладьте его, прежде чем войти в комнату, полную незнакомых людей.

Поначалу играйте и занимайтесь с чувствительной крохой один на один, а затем постепенно вводите в его круг общения других взрослых и детей.

Тем самым вы сможете облегчить его привыкание к детскому коллективу в более старшем возрасте.

И, конечно, советуйтесь с педиатром, чтобы убедиться, что капризы и слезы ребенка не связаны с реальными заболеваниями.

4. Энергичный малыш

Некоторые детки «дают жару» еще в материнской утробе. Если ваш новорожденный каждую минуту стремится двигаться, пинаться, брыкаться, сучить ножками и ручками, можно с уверенностью сказать – у вас подрастает энергичный малыш. Он довольно требователен и громок и, скорее всего, станет опережать нормы физического развития.

Энергичный младенец раньше своих сверстников начнет поворачиваться на животик, ползать и садиться. Поэтому постарайтесь создать дома такую среду, чтобы малыш мог спокойно и без опаски исследовать мир.

В этом деле вас могут выручить прыгунки, которые, с одной стороны, реализуют высокую физическую активность, а, с другой, дадут вам время на отдых.

Чтобы не возникли проблемы с засыпанием и едой, найдите мероприятия, которые успокоят вашего энергичного ребенка. Возможно, ему нравится слышать, как вы поете или читаете сказки, он любит принимать ванну? Перед сном такое чадо лучше всего пеленать, чтобы он смог быстрее заснуть.

5. Предсказуемый ребенок

Конечно, не существует «типичного» малыша, но некоторые младенцы довольно предсказуемы в своих действиях и желаниях. Такой ребенок достигает возрастные нормы строго по графику – не слишком рано и не слишком поздно. Его капризы вполне обоснованы: например, кроха станет кукситься, если устал или голоден, но не будет плакать без причины.

Предсказуемый ребенок довольно легко приспосабливается к окружающей среде, а советы по его воспитанию вы всегда сможете найти в любой психологической книге.

Безусловно, непросто найти точное описание характера новорожденного малыша, поскольку каждый младенец уже является яркой индивидуальностью.

Не забывайте, что основой характера является детский темперамент, и если он является относительно стабильной характеристикой, то дети полны сюрпризов.

Вот почему ранее застенчивый и тихий малыш впоследствии может стать энергичным и общительным дошкольником. Наблюдение за особенностями характера вашего чада поможет вам найти его сильные стороны и преодолеть слабости. А вообще, постарайтесь любить кроху таким, какой он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

www.mapapama.ru

Характер ребенка — воспринять или воспитать

Еще будучи беременной, каждая мама представляет каким будет ее малыш. Это касается не только пола, но и того, какие черты характера будут у ребенка. Воспитание дело ответственное, поэтому все родители стараются приложить максимум усилий, чтобы их чадо выросло с необходимым набором знаний, умений и навыков, необходимых для успешной взрослой жизни. Они также стремятся заложить и положительные черты характера в ребенке, благодаря которым малыш займет свое место в обществе.

Общаясь со взрослыми людьми, мы всегда стараемся подстроиться под них, так сказать, учитываем характер, а вот про детскую индивидуальность чаще всего забываем. А ведь чтобы из ребенка выросла гармоничная личность об этом забывать не стоит. Родители должны найти золотую середину, то есть знать где стимулировать развитие недостающих качеств характера, а где наоборот, мягко подавлять те, которые будут мешать малышу по жизни.

Воспитание характера ребенка начинается в младенческом возрасте, когда он как губка впитывает все интонации взрослых. Психологи убеждены, что «ядро личности» полностью сформировано у детей к трем годам. К этому возрасту они уже должны овладеть некоторыми социальными навыками: могут строить отношения со сверстниками, они коммуникабельны, у них должно быть развито чувство ответственности, самостоятельности и собственности.

Качества характера ребенка формируются под воздействием двух составляющих: темперамента и социализации. И если первым наделила природа, то второй включает несколько аспектов:  

  • среда,     в которой растет ребенок;
  • воспитание;
  • влияния     культурных принципов общества;
  • нормы,     принятые в его семье.

 

Что дано – то дано

Поговорим о темпераменте. Ведь именно он составляет основу характера, а также влияет на поведение и коммуникации с другими людьми. Он отвечает за стрессоустойчивость, активность, скорость реакции. Темперамент – не изменен в течение всей жизни, это индивидуальная биологическая особенность человеческой личности. Различия в типах темперамента не имеют ничего общего с развитием способностей.

Итак, выделяют 4 основных вида темперамента:

  1. Меланхолик.

 

  1. Флегматик.

 

  1. Сангвиник.

 

  1. Холерик.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Меланхолик

Эти дети очень ранимы, задумчивы и не отличаются гиперактивностью. Они по большей части застенчивы, задумчивы, в большей степени их волнует собственный внутренний мир. Их нервная система неустойчива и принятие решения у них занимает достаточно много времени. Негативные ситуации откладывают на них большой отпечаток, они долго переживают, уходят в себя.

У детей меланхоликов глаза постоянно на мокром месте. Но при этом, они способны долго высидеть на одном месте, любят заниматься творчеством. Они боятся публики, выступления на сцене – не их конек, им подойдет рисование, вышивка, гончарное искусство, лепка или игра на музыкальном инструменте.

Правильное воспитание меланхолика позволит вырастить из него талантливого, серьезного, уравновешенного человека с богатым внутренним миром, заботливого и чувственного. Если же заставлять его постоянно быть на публике, жить в быстром темпе , то кроме слез и даже истерик вы ничего не добьетесь. Как следствие – сильный стресс, уход в себя, стена от окружающего мира. В воспитании ребенка меланхолика нужно делать упор на адаптацию к реальной жизни, задействовав его творческие задатки.

Флегматик

Его можно охарактеризовать как ребенка тихого, задумчивого, немного медлительного, но при этом он способен прекрасно защищать себя от негативных ситуаций и обстоятельств. Он не такой ранимый, как его брат меланхолик, но также, как и он, не любит быстро принимать решения и не приветствует спешку.

Маленький флегматик вдумчивый, очень аккуратный. Игрушки собирает медленно, но раскладывает по своим местам. Он не любит бывать на публике, ему в меньшей степени присущи лидерские качества. Может выступать на сцене только в составе оркестра, хора, каждый выход на нее дается с трудом.

Воспитывая юного флегматика стоит уделить больше внимания тому, что его интересует. А это будет искусство, наука, компьютеры. Дети, имеющие этот тип темперамента, в будущем становятся учеными, компьютерными гениями, писателями и мыслителями. Взрослые должны научить ребенка флегматика адаптироваться среди других детей и тогда он найдет свое место в жизни.

Сангвиник

Это ребенок сильный, всегда знающий чего он хочет. Он уверен в себе, в меру напорист, с сильной и устойчивой нервной системой. Яркий, харизматичный, целеустремленный – такой сангвиник от рождения. Ему присущи лидерские качества, он любит бывать на виду, его не пугает сцена, она даже его манит. Его темперамент позволяет быстро справляться со стрессами, быстро и легко принимать решения, но при этом он совсем не обращает внимания на мелочи.

Поведению детей сангвиников свойственна активность, а также желание быть лучше всех. Родители должны научить их ответственности, ведь статус лидера это предполагает. Также важно объяснить своему ребенку то, что у окружающих то же есть мнение и его нужно учитывать. Хорошо воспитанный сангвиник – это мудрый, уверенный руководитель, социально-активная личность.

Холерик

Яркий, суматошный, очень эмоциональный ребенок – это про вашего маленького холерика? У него очень быстро меняется настроение, он то радостный, игривый, пылающий идеями, то грустный, практически убитый, может даже впасть в отчаяние. В общем эмоции у него через край!

Такой ребенок имеет свое «я», стремится быть на публике, любит, когда им восхищаются, но при этом он болезненно переносит критику и негативные высказывания в свой адрес. Безусловно холерики имеют лидерские качества, любят руководить, но не внимательны к деталям. Своей импульсивностью могут обидеть, поэтому им однозначно необходимо помогать.

Родителям ребенка с таким темпераментом следует воспитывать в нем сдержанность, умение проявлять эмоции в приемлемой форме. Дети холерики, сумевшие справиться с бурей эмоций, становятся яркими публичными личностями, изобретателями, генераторами идей.

 

Что мы можем изменить

Выше мы поговорили о видах темперамента, теперь поговорим непосредственно о характере. Им принято называть совокупность поведения, реакций, эмоций, то есть всех психологических особенностей, свойственных конкретному ребенку. Он формируется, видоизменяется в течении всей жизни. Уже у младенцев можно наблюдать зачатки будущего характера, а в дошкольном возрасте он начинает набирать обороты.

До 7 лет образ поведения в будущем начинает проявляться у ребенка в игре. Присмотритесь внимательно, как он строит взаимоотношения, как реагирует на сложности и домашние обязанности. В младшем школьном возрасте формирование характера продолжается. Теперь вчерашний малыш попадает в систему жестких рамок и правил, его поведение определяют новые обязанности. Личность ребенка дополняется новыми качествами, такими как аккуратность, целеустремленность, трудолюбие, ответственность, у него появляются новые виды отношений: умение дружить с одноклассниками, общаться с учителями.

В подростковом возрасте черты характера развиваются с большей интенсивностью. Это происходит по тому, что ребенок в большей степени чувствует участие в жизни своей семьи. Он осознает свои обязанности, понимает, что такое общество и действует согласно правилам и нормам, установленным в обществе. На этом этапе в ребенке, то есть в его характере, могут проявиться отрицательные черты.

Решающий фактор – воспитание, полученное в семье и школе. Не бывает детей, которых нельзя перевоспитать. Хорошее отношение, ласка и забота, сочетающая в себе мудрость, постоянство и постепенность требований – способны огранить даже алмаз детского характера.

 

Как воспитать в ребенке характер

Для этого необходимо сформировать у него идеалы, убеждения и, конечно же, мировоззрение. Благодаря последнему можно развить жизненные цели, стремления и правила в области морали. Становление мировоззрения должно происходить одновременно вместе с воспитанием поведения. И только тогда трудовая, игровая и учебная деятельность, воспитывающая в ребенке черты характера, дадут свои плоды.

Итак, переходим к 5 способам формирования характера:

  1. Планирование     дня – дети тоже могут. Когда ребенок знает, что ему предстоит сегодня или завтра, у него вырабатывается дисциплина. Как можно    воспитать дисциплинированного и обязательного ребенка? Ответ довольно прост: начните с себя. В воспитательных целях научите его вести ежедневник или блокнотик, объясните, что всему свое время, главное, не сдавайтесь, если ваше чадо забросит этот блокнот, кладите его на видное место и результат не заставит себя ждать
  2. Добиваться     поставленных целей.     Учите ребенка не сдаваться, если что-то не получилось, не бросать на полпути и доводить все дела до конца. Именно это характеризует  ребенка как ответственного, целеустремленного человека, с чувством долга.
  3. Постоянная занятость. Труд – важнейший принцип воспитания. Помните, как школьников отправляли на картошку или заставляли 20 дней отрабатывать на благо родной школы в летние каникулы в воспитательных целях? В ежедневном домашнем или общественно полезном труде, который связан с преодолением препятствий и решением сложных задач, можно заложить     лучшие черты. Главное, чтобы цели семьи и школы были едины.
  4. Дисциплина     без драм или как помочь ребенку воспитать характер. Книга     Дэниела Сигела, рассказывает какой     у ребенка бывает характер, как справляться с истериками и бороться с проблемами дисциплины, отражает новый подход в воспитании. Автор дает полезные советы как вести себя в конфликтах с детьми, в них рассматривается психология и развитие детского мышления. Также в книге говорится о том, как не стать врагами с детьми. Дэниел Сигел очень реалистично показывает на ситуациях, как привить детям     дисциплину, не наказывая их. Доктор Комаровский о написал дисциплине также целую статью. Он считает, что отсутствие ее – это проявление     ненависти к ребенку, а присутствие,     наоборот, синоним любви. Он говорит, что бывают дети,     не знающие понятие «дисциплина» и от этого их развитие, происходит не естественно.    
  5. Доброта – главная добродетель. И это на 100% правда. Ведь образы героев из сказок, мультиков оказывают большое влияние на становление характера ребенка,     особенно в школьном возрасте. Занятия театром, музыкой, прочтение сказок и классической литературы, в купе с родительскими     рассказами о великих людях, способны обогатить характер вашего ребенка такими качествами как милосердие,     сочувствие, искренность, честность.

 

Мы много поговорили о темпераменте и характере и надеемся, что вы поняли для себя в чем разница. Если с первым мы рождаемся, то второй еще можно изменить, если работать над целенаправленно. Также советуем для прочтения работу Дэниела Сигела, описывающую как не стать жестоким воспитателем и надеемся, что вы в своем ребенке сможете воспитать только хорошие черты.

 

nello.ru

Характер ребенка

Практически все будущие мамы в период беременности задумываются над тем, каким будет характер малыша после рождения. На формирование личностных качеств ребенка воздействует целый комплекс факторов: наследственность, воспитание, а также имя, планетарное расположение звезд при рождении и прочее. Хотите узнать, каким вырастет ваш малыш? Тогда внимательно прочтите нашу сегодняшнюю публикацию.

Характер ребенка по гороскопу

Звезды, несомненно, оказывают влияние на судьбу и характер человека. По гороскопу можно сделать определенные выводы об одаренности детей. Планетарные излучения формируют некоторые личностные качества еще в момент зачатия, поэтому с помощью астрологии родители могут узнать о слабых и сильных сторонах детского характера.

Характер ребенка по дате рождения

Не секрет, что на формирование личности оказывает влияние множество обстоятельств. Дата рождения — это отправная точка для составления всевозможных гороскопов. Узнать о заложенных в ребенке склонностях и способностях можно по числу его рождения. Для того чтобы рассчитать его, нужно сложить все цифры даты рождения.

Например, малыш родился 15 января 2015 года. Значит, число судьбы будет равно: 1+5+0+1+2+0+1+6 = 16. Теперь сложим цифры из полученного результата для определения главного числа: 1+6=7. Это и будет число судьбы. Посмотрим, как определить характер по полученной путем таких расчетов цифре:

  1. Дети с числом судьбы «1» ярко проявляют присущую их натуре энергичность и самостоятельность. Они рано начинают ходить и говорить. Любят активность и независимость, заботу родителей.
  2. Малыши под номером «2» — самые обаятельные. Их смело можно назвать «душой компании». Слабые стороны таких детей заключаются в том, что они часто проявляют излишнюю осторожность в отношениях, чтобы никого не обидеть. Поэтому в сложных ситуациях  бывают нерешительными.
  3. Дети с числом «3» обожают быть в центре внимания. Им нравится компания, особенно взрослых людей. Малыши ценят тех, кто внимательно их слушает. Таких деток следует учить сосредоточенности и усидчивости.
  4. Цифра «4» характеризует ребенка последовательного и логичного. Если он принимает решение, то это навсегда. «Четверки» организованы и вдумчивы, твердо идут к намеченной цели, многого достигают в жизни.
  5. Малыши с цифрой судьбы «5» обожают изучать все новое. Они могут часами разбирать игрушки на части, исследовать насекомых. За это расплачиваются синяками и укусами. За такими исследователями нужен «глаз да глаз».
  6. Дети под номером «6» лучше развиваются в обществе братьев и сестер. В компании они проявляют большую активность. Чувство ответственности и долга у них на высоте, поэтому они многого добиваются в жизни.
  7. Цифра «7» характеризует малышей с чутким внутренним миром. Часто они бывают замкнутыми, поэтому родителям нужно постараться обеспечить крохе ощущение защищенности и безопасности.
  8. Дети под номером «8» умеют расположить к себе всех окружающих. Нередко малыши манипулируют бабушками, родителями. Поэтому в воспитании таких деток нужно проявлять строгость.
  9. Наконец, цифра судьбы под номером «9» характеризует талантливых и проницательных детей. Хотя внешне такие крохи хохочут и дурачатся, внутренне они очень серьезны. «Девятки» целеустремленны, если что задумали — идут к своей цели. 

Характер ребенка по знаку зодиака

Теперь давайте узнаем характер детей по их зодиакальному созвездию. Это не только занятно, но и полезно, поскольку с помощью гороскопа можно развить талант у ребенка или скорректировать его слабые стороны характера:

  • Овны — неутомимы и энергичны, рано начинают ходить, говорить. Очень любопытные, стремятся к независимости. Родители должны направлять и руководить ими очень тактично. Овнам надо доверять, чтобы они могли проявить свои способности и возможности.
  • Тельцы — очень ласковые, активные, внимательные и трудолюбивые. Умеют рукодельничать, многие очень музыкальны. Такие дети учатся медленно, но очень старательно. Не выносят спешки.
  • Близнецы — необыкновенно резвы, грациозны и артистичны. Их надо стараться занять чем-нибудь полезным. Они искренни и мгновенно чувствуют ложь.
  • Раки. У них развиты духовные потребности, несмотря на то, что они выражают свои чувства и желания неуклюже. Мальчики сильно привязаны к матерям, подростки подвержены резкой смене настроения. Раки требуют внимания и понимания.
  • Львы — лидеры и вожаки. Это они изобретают новые игры и руководят детьми. Львов любят и уважают за их актерские и организаторские способности.
  • Девы быстро начинают говорить, но у них рано проявляется критическое отношение к жизни. Бывают застенчивы и чувствительны к мнению других. Хорошо учатся.
  • Весы — очаровательны и приятны. Любят быть в центре всеобщего внимания. Хорошо ладят с взрослыми. Отличаются спокойствием и уравновешенностью, дипломатичностью.
  • Скорпион — один из самых сильных зодиакальных знаков. Скорпионы трудно поддаются воспитанию, но обожают трудиться и побеждать. Они не умеют отступать, обычно не по годам развиты.
  • Стрельцы обожают спорт и животных. Они искренни и говорливы, обладают хорошим чувством юмора. Не терпят несправедливости и лжи.
  • Козероги рождены с чувством собственного достоинства. Они рано начинают понимать, чего хотят. Имеют определенные вкусы, честолюбивы, старательны в учебе. Не любят шумные детские игры. Жестко придерживаются семейных уз.
  • Водолеи — уникальные детки, они мыслят не так, как остальные малыши. У них философский взгляд на жизнь, много необычных идей. Водолеи умны, энергичны, хотят познать как можно больше. С ними надо общаться, как с равными, мягко руководить и направлять.
  • Рыбы — обо всем имеют свое мнение. Их нелегко понять, поскольку у таких детей часто меняется настроение. Но они очень искренни и сознательны, им можно доверять. Нуждаются в одобрении и поддержке родителей.

Характер ребенка по времени года

Вы наверняка замечали, насколько разными могут быть дети-погодки, рожденные в одной семье. Оказывается, судьба и характер определяются и по времени рождения.

Дети зимы отличаются целеустремленностью, волевым характером. Однако это может приносить в их жизнь некоторые неудобства — они могут испытывать трудности в общении с родителями из-за своего упрямства. Девочки, родившиеся зимой, нередко имеют мужской характер, склонны к естественным и точным наукам.

Дети, рожденные весной, как правило, легко ранимы, но в то же время тактичны в сложных ситуациях. Многие из них неуверенные в себе, но обладают скрытыми талантами. Это люди искусства, политики, хорошие ораторы. Имеют тонкое чувство юмора, отличную память.

Летние детки эмоциональны и импульсивны. Легко поддаются влиянию, очень впечатлительны, любят риск. При этом бережно относятся к природе, обожают животных.

Дети осени всесторонне одарены, серьезны и рассудительны, ценят накопленный опыт. Они хорошие дипломаты, политики и конструкторы. Обладают легким характером.

Характер ребенка по имени

Имя, данное ребенку, несет в себе сильнейший эмоциональный заряд и огромный объем информации, играя подчас пророческую роль в его жизни. Невзирая на то, что тысячи людей носят одинаковые имена, они имеют совершенно разные судьбы. Это значит, что имя, данное детям при рождении, оказывает разное влияние на их характер. Секрет правильного имени состоит в том, что оно должно дополнять и корректировать природные человеческие качества, а не противодействовать им и не ломать личность.

Психологи рекомендуют родителям при выборе имени для своего малыша избегать сочетаний, когда оно заканчивается на согласный звук, а отчество с такого звука начинается. Например, Александр Дмитриевич. Такое сочетание имени-отчества негативно влияет на характер и судьбу ребенка — зачастую он растет нелюдимым, излишне строгим к окружающим людям, часто проявляет агрессивность.

Не нужно давать малышу имя в честь умершего родственника, особенно погибшего трагически. Биоэнергетики утверждают, что дети могут унаследовать судьбу умершего человека. Не стоит называть детей в честь бабушек и дедушек — потомок может взять себе не лучшие черты их характера. Также стоит избегать труднопроизносимых имен или имен в честь какого-либо события: Аврора, Революция и т.п. Звуки имени должны будить в нем только положительные эмоции, поэтому лучше, если в имени-отчестве будет больше гласных, чем согласных букв.

Характер детей по группе крови

Теорию о том, что по группе крови можно определить характер малыша, особенно пропагандируют японцы. По их мнению, состав крови каждого человека является основополагающим в формировании индивидуальных качеств личности. Давайте узнаем, как японские ученые классифицируют характер ребенка по показателям крови.

Итак, по мнению специалистов, дети с первой группой крови — лидеры, прекрасно справляющиеся с любой поставленной задачей. Они талантливы, целеустремленны и очень умны.

Дети со второй группой крови не менее трудолюбивы и настойчивы, чем предыдущие ребята. С раннего детства они интересуются «взрослыми» делами, стремятся познать как можно больше.

Ребенок с третьей группой крови всегда выделяется из толпы других детей, поскольку он отличается неординарным мышлением, творчески развит. Такие малыши могут часами проводить время наедине с собой или за своим увлечением.

Дети с четвертой группой крови — прекрасные организаторы, заводилы, шутники. С ними весело, интересно. Они легко идут на контакт, быстро учатся, ценят общение и заботу родителей.

Японцы считают, что, опираясь на такую классификацию, родители могут смоделировать деятельность ребенка так, чтобы он добивался максимального раскрытия своих возможностей.

Характер ребенка по цвету глаз

Пословица «глаза — зеркало души» появилась неспроста. Психология внимательно изучала взаимосвязь между поведенческими аспектами и цветом глаз людей, и вот к какому выводу пришла эта наука:

  • Дети, рожденные с карими глазами, вырастут отзывчивыми, верными и честными людьми. Они смогут добиться от окружающих того, что им нужно, поскольку отличаются сильным темпераментом и высокой эмоциональностью поступков. Примечательно, что кареглазых людей больше всего на нашей планете.
  • Зеленоглазые малыши составляют всего 4% населения земного шара и отличаются «высоким умом и сообразительностью». Также такие дети могут быть одарены ясновидящими способностями. Они прямы, принципиальны, несколько ревнивы, излишне обидчивы. При этом искренни и любознательны.
  • Голубоглазые дети — милые, мягкие по характеру и миролюбивые человечки. Несмотря на то, что они могут быть обидчивыми, излишне сентиментальными и романтичными, их считают лучшими друзьями и «душой компании». Кроме того, если они наметили для себя какую-либо цель, то обязательно добьются ее.

Вот таким интересным получился наш сегодняшний разговор. Изучив подробно всю изложенную выше информацию, вы сможете узнать много интересного о характере своего чада. Кроме того, зная сильные и слабые стороны личностных качеств ребенка, родителям будет проще и гораздо интереснее его воспитывать.

Надеемся, наша статья станет полезной для вас.

Специально для nashidetki.net- Надежда Витвицкая

nashidetki.net

Как и когда формируется характер ребенка |

Отчего зависят наши характеры? Генетика или воспитание? В каком возрасте формируется характер? Как вырастить счастливого ребенка? Строгость или мягкость должна быть в приоритете при воспитании? Рассказывают специалисты Международной Академии исследования лжи.

На эту сложную тему у специалистов различные взгляды. Одни считают, что психотип проявляется у ребёнка с 3–4 лет. Другие говорят, что выявить его можно не раньше 6–7 лет. Третьи уверены, что личностные особенности формируются только в подростковом возрасте.

Мы склонны считать, что базовые личностные качества ребенка проявляются ближе к школьному возрасту. Конечно, какие-то предпосылки прослеживаются и раньше, но назвать это психотипом не совсем верно, потому что все ещё на стадии формирования и подвержено изменениям.

Когда ребенок выходит в мир, социум сильно корректирует его поведение и вносит существенные изменения в семейное воспитание. Основы личности ребенка закладываются в 3–4 года, благодаря воздействию семьи. Потом на него оказывают различное влияние социальные факторы: детский сад, школа, где он больше начинает общаться со сверстниками и взрослыми. Окончательно психотип складывается в подростковом возрасте или немного раньше. И тогда уже серьезно скорректировать поведение детей сложно. Можно лишь немного на что-то повлиять, но в целом характер юноши или девушки уже относительно прочен.

Что касается наследственности, то научные школы веками не прекращают дискуссии о врожденных и приобретенных чертах. Римляне говорили, что родившийся человек — это tabula rasa («чистая карточка»): что там записать, то и будет. Помните, в 60-е и 70-е годы прошлого века считалось, что личность формируется социумом — в нашем советском мировоззрении это было так. А, например, греки считали, что человек уже рождается с характером. В какой-то степени все правы: в человеке намешано всего понемногу.

Генетики пока не доказали, что личностные качества могут наследоваться. Физиология и анатомия — да. Но не психика. Сегодня достоверно известно, что наследуется темперамент. Мы получаем от предков принципиальные базовые процессы нервной системы. Они и передаются потомкам примерно на 80%. Темперамент определяется тремя признаками: сила нервной системы, ее подвижность и так называемая гармоничность процессов возбуждения и торможения. Комбинация этих процессов во многом и определяет психотип.

Часто возникает вопрос, может ли измениться сила нервной системы, благодаря воспитанию? Нет. То, что генетически в нас заложено, мы пока не умеем менять, но можем натренировать. Тренировка может решить немало проблем. Но важно помнить, что в стрессовой ситуации всегда рвётся там, где тонко.

Три пути к счастью

Сегодня часто можно прочитать советы, как надо воспитывать детей, но авторами не всегда учитывается, что все дети разные, а значит и подходы нужны разные. И как же всё-таки воспитывать детей, чтобы они выросли счастливыми? Как не ломать ребенка под себя, а найти к нему подход? Для начала рассмотрим три способа развития, с помощью которых человек адаптируется в социуме.

Первый: человек изменяет этот мир под себя, как поётся в песенке: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».

Второй: приспособление – человек подстраивается, адаптируется под этот мир.

И третий способ (о котором многие забывают): когда человек такой, какой есть, ищет тот социум, в котором ему комфортно.

В Советском Союзе и во многом в современной России упор делался на первые два. Либо лидер говорил социуму, как и куда правильно идти, и все под него подстраивались. Либо, наоборот, личность подстраивалась под коллектив. А вот в западном мировоззрении превалирует третий способ. И там человек ищет место, где ему максимально хорошо, где он может себя максимально реализовать.

Так что в первую очередь, родители должны для себя решить, чего они хотят для ребенка. Абсолютно у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны. Просто у кого-то они более проявлены, у кого-то менее заметны. Даже у детей, которые рождаются с патологиями, тоже есть сильные и слабые стороны — хотя их часто бывает сложно заметить.

Родители должны принципиально решить, какого ребенка хотят воспитать и при этом внимательно наблюдать и понимать его. Если мы имеем дело с активным ребёнком, непоседой, лидером, постоянно интересующимся, любопытным, с преобладанием силового, физического развития над интеллектуальным, то нужно ребенка развивать по 1-му пути. Если ребенок склонен к групповым видам деятельности, к спокойствию, к познанию, к сотрудничеству — здесь больше 2-й путь. А если ребенок склонен к единению, к познанию, к минимизации, так скажем, человеческого общения, если ребенок играет с игрушкой и ему никто другой не нужен — в этом случае, скорее всего, стоит идти по 3-му пути.

Есть один важный нюанс, который нужно учитывать, воспитывая ребенка. Если мы говорим про разносторонне развитую личность, если у нас есть ребенок активный, сильный, физически развитый, непоседливый, постоянно бегающий, смеющийся — это означает, что у него с 1-м путем все нормально, а вот со 2-м, например, с аспектами сотрудничества бывают проблемы. Значит, ему нужно стимулировать развитие коммуникационной гибкости, умения взаимодействовать в команде. То есть генетически у него с чертами и навыками для адаптации в социуме по первой модели, все хорошо, и чтобы в будущем не возникало проблем при элементах 2-го пути, необходимо развивать и усиливать характерные для этой стратегии развития навыки взаимодействия.

Психотипы детей

А теперь, давайте рассмотрим, по каким признакам можно определить психотип своего ребенка.

1. «Серьезный» (эпилептоид)
Ребенок серьезный, последовательный, с невысоким чувством юмора, умный, его хвалят за то, что он умный. Взрослые у него отмечают взрослый взгляд на мир. Он понимает мир взрослых с детства. Он вдумчивый, небыстрый, сосредоточенный. Играет он (если вообще играет) предпочтительно либо один, либо в небольшой компании. Но при этом иногда может быть взрывным и импульсивным.

У детей с данным типом характера тугоподвижная, возбудимая слабая нервная система.
Им подходит 1-й путь: здесь он слабины не даст. Когда он сталкивается с ситуацией вызова, он его принимает. Это лидер. Остальные черты, безусловно, надо развивать.

2. «Целеустремленный» (параноял)
Чаще всего у таких ребятишек есть какая-то идея «фикс»: у кого-то это машины, у кого-то динозавры, у кого-то астрология или деньги — ребенок копит. У такого ребёнка обязательно должна быть 1-2 темы, которые его сильно увлекают. Крайне важный момент: они выбирают один-два вида своих интересов в течение длительного времени, не переключаются. Например, если ребенок в 5 лет стал интересоваться динозаврами, то он интересуется динозаврами все ещё в третьем классе — и он все про них знает. Они достаточно спокойны, эти дети не ноют, они могут быть «одинокими волками» и чувствуют себя при этом нормально. Не требуют повышенного внимания к себе. Могут сами занять себя, не требуют внимания родителей.

У них сильная, малоподвижная и возбудимая нервная система.
Здесь с 1-м и 3-м путём всё в порядке, а вот со 2-м могут быть проблемы.

3. «Дружелюбный» (эмотив)
В отличие от двух первых типов, такой ребёнок концентрируется на всём живом: на попугайчике, кошечке, собачке, хомячке и других детях. И это очень ярко прослеживается. Если это кукла, то она обязательно имеет имя и таких кукол не так много. Ему важны люди, поэтому любая игрушка имеет личностный оттенок: это не просто машинка, это машинка этого мишки, а мишку зовут Нордик, куклу зовут Маруся. Они концентрируются на отношениях, интересуются взаимоотношениями людей – этакие юные психологи. Чаще всего они спокойны, осторожны, но могут быть и трусишками. «Дружелюбного» может пугать новая обстановка.

Нервная система сильная, подвижная, гармоничная.

Здесь возможен любой путь, ему комфортно в любом из них, многое зависит от социума и воспитания.

4. «Непоседа» (гипертим)

У ребёнка ярко выраженная неусидчивость, особенно на интеллектуальную деятельность — не читает, не интересуется книжками, не может долго играть с одной и той же игрушкой, ломает их, потому что у него пропадает интерес. Ему скучно сидеть на одном и том же месте, ему скучно второй раз рисовать один и тот же домик. Отбирает игрушки у других. Совсем не думает о последствиях. У «непосед» бывают истерики: из-за нетерпеливости «у меня не получается!» по принципу обстоятельств: «когда что-то чему-то мешает» или от физической боли (упал и ему реально больно).

Из положительных качеств – общительность, разносторонность, отсутствие страха: безумно-смелый из разряда «без царя в голове». «Непоседе» всегда и везде хорошо и реально интересно.

Нервная система: сильная (с возрастом – она слабеет), подвижная и возбудимая.
С 1-м пут1м всё нормально, со 2-м — тоже, а вот с 3-м тяжело.

5. «Воображуля» (истероид)

Главная их черта – концентрация на себе. Такие детки большие «выпендрёжники», любят красоваться и устраивать истерики по принципу «Дай мне!». Они – те самые дети, которые могут валяться на полу в магазине и сильно истерить: «Купи мне!». Такие дети показные, они работают на публику; они манипуляторы.

Расскажу, как с этим бороться. В момент истерики «Купи мне розового слона» нужно просто сидеть и смотреть. Можно молчать, но лучше комментировать: «Вот ты, дружище, сейчас лежишь, кричишь, всем слышно, все обращают на тебя внимание, очень хорошо, это, в общем-то, очень красиво». В чём огромная ошибка большинства родителей? Они понимают, что не нужно участвовать в истерике ребёнка. Но ожидая конца «представления» уходят с головой в телефон, Viber, интернет, Facebook. Это неправильная тактика. Зрительный и коммуникативный контакт должен сохраняться. Так мы показываем ребенку, что эти действия уместны, это его право, и мы их просто комментируем спокойным тоном — что так не принято.

Поговорим о плюсах этого демонстративного типа. Это самолюбие. У такого человека в будущем не будет низкой самооценки. Им свойственна высокая требовательность (чаще всего к другим, но бывает и к себе). К примеру, «непоседа» не требовательный, с ним можно договориться.

Нервная система: слабая, подвижная, возбудимая.
Чаще всего — 2-й путь.

6. «Гарри Поттер» (шизоид)

Эти дети любят одиночество, достаточно замкнуты (впрочем, с близкими людьми могут быть общительны), не любят проявлять эмоции, имеют аутистические наклонности, а иногда даже заводят воображаемых друзей. Их душа – потемки, они – интроверты и не подпускают к себе близко.

Они нестандартно мыслят, интересуются абстрактными знаниями, любят тихие игры, рисование, лепку. Если и играют, то с детьми младше себя. Эти послушные, домашние дети часто привязаны к семье, даже если родители с ними холодны или суровы.

Слабая, вязкая, неуравновешенная нервная система.

Путь, несомненно, 3-й.

7. «Тревожный» (тревожно-мнительный)
Неуверенный в себе, аккуратный, осторожный, боязливый ребёнок, который боится туда выйти, сюда выйти, боится паучков, насекомых, всего-всего-всего. Сразу скажу, что врождённым такой характер бывает редко. Ведь детский организм по умолчанию здоров, это потом мы уже накапливаем болезни, так что наличие тревоги – во многом следствие травматизации, негативного опыта и обычно привито родителями.

«Тревожные» боятся коллективов, они чувствуют себя там неуверенно, избегают их, устраняются от новых контекстов, новых ситуаций, новых людей, новых игрушек, контрольной работы, насекомых.

Нервная система: слабая и неуравновешенная.
Им, конечно, комфортен 3-му путь.

8. «Депрессивный» (депрессивно-печальный)
Чаще всего этот тип связан с патологией, обычно речь идёт о детской депрессии. Это не норма. В целом, большинство детей в норме – жизнерадостные и любящие. Если мы видим малыша-пессимиста моложе 9 лет, который говорит «Отстаньте от меня», то этот ребенок болен. Самая частая причина этого — проблемы в семье.

Они самостоятельны и не приносят больших проблем родителям. «Уйдите от меня, мне и так хорошо без вас», «Чем меньше меня будут трогать, тем лучше будет для всех» — их самостоятельность от нежелания общаться, а не от лидерских задатков.

У них пониженная самооценка. Они боязливы, они не уверены в себе, но в рамках своей комнаты они могут быть вполне деловыми и активными.

Еще они въедливые. Если они начинают что-то делать, изучать, то доводят это до совершенства. Они очень спокойны, могут круглосуточно делать оригами, в то время как в таком возрасте дети весьма неусидчивы и активны.

Нервная система: слабая, тормозная, неподвижная или тугоподвижная.
Резюмируем: таким детям надо идти по своему аутентичному пути и для гармонии развивать остальные.

Total

0

Поделиться

studylie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *