сказки о хорошем и плохом поведении. УО «Неговский государственный детский сад»
Добрый поросенок
Откровенно говоря, Сережа не любил вставать рано утром. На улице еще совсем темно, горят фонари, а оконные стекла забрызганы холодным осенним дождем или залеплены снегом.
— Сереженька! Сынок! Просыпайся, пора в детский сад собираться, — будила мальчика мама, нежно целуя его белокурую кудрявую головку.
— Не хочу! — хныкал Сережа, поворачиваясь на другой бок и поглубже зарываясь в уютное мягкое гнездышко.
— Мамочка! Можно я еще чуть-чуть посплю? Мне такой сон интересный снится.
— Нет, нет! Пора вставать, — ласково, но настойчиво теребила сынишку мама. — Я на работу опаздываю, ты — в детский сад, а тебя там уже Проша заждался!
Едва услышав о Проше, Сережа сбрасывал теплое одеяло и вскакивал с кровати. Быстро делал все утренние дела и спешил с мамой в детский сад.
Проша — любимая Сережина игрушка, розовый бархатный поросенок. Его Сереже подарили в день рождения. Мордочка у хрюшки добродушная и улыбающаяся, голубые глаза с хитрым прищуром, и круглый забавный пятачок.
Как не полюбить Прошу? Он такой добрый, ласковый. Если взять поросенка на руки и нажать слегка на животик, Проша начинает похрюкивать от удовольствия: «Хрю-хрю-хрю!»
Вот и сегодня, придя в детский сад, Сережа первым делом приласкал Прошеньку. Взял его на руки, почесал за ушком и прошептал: «Доброе утро, Проша!» Мальчику казалось, что поросенок его прекрасно понимает и отвечает любовью.
К вечеру воспитательница Анна Анатольевна вывела малышей на прогулку. После оттепели снег на площадке стал мягким, рыхлым; ребятишки принялись лепить из него снеговика, снежную крепость, а потом играть в снежки.
Сережа нечаянно потерял в снегу рукавичку. И ребята, и воспитательница долго ее искали, но так и не шпили. Мальчик очень расстроился: белые пуховые рукавички ему подарила бабушка — сама связала их (ля любимого внука. Они были такие теплые, удобные и нарядные. Украшенные голубыми снежинками. Но что делать?Скоро за Сережей пришла мама и увела мальчика домой.
Ночью, когда все уснули и в окнах высоких домов погас свет, игрушки на полках зашевелились. Вы, конечно, догадались, что по ночам игрушки оживают и разговаривают между собой на своем игрушечном языке.
Поросенок Проша вздохнул и грустно сказал собаке Бобику:
— Бедный Сережа! Он так расстроился, оттого что потерял в сугробе варежку!
— Может быть, выйдем во двор и поищем ее? — предложил смышленый Бобик.
Друзья выскользнули во двор и побежали на детскую площадку, туда, где ребятишки строили днем снежную крепость. Бобик стал бегать по сугробам и
принюхиваться.
— Я чувствую, что рукавичка где-то здесь, — тявкнул он тоненьким голоском и показал на высокую снежную стену. — Сережину рукавичку, наверное, ребятишки в стену случайно замуровали, — добавил он.
Поросенок стал разрывать пятачком холодный, колючий снег и скоро нашел Сережину рукавицу.
Друзья вернулись в детский сад, поросенок вскарабкался на табуретку и положил рукавичку на теплую батарею. «Пусть просохнет», — сказал он Бобику.
Потом игрушки как ни в чем не бывало уселись в мягкое кресло и задремали.
Утром уборщица тетя Клава заметила на батарее
варежку.
— Чья это варежка? — спросила она у ребят.
— Моя! — обрадовался Сережа.
— Интересно, как она здесь очутилась? — спросил мальчик.
Но этого никто не знал.
Сереже захотелось поделиться радостью с Прошей. Он взял розового поросеночка на руки и тотчас заметил,, что копытца и пятачок у того мокрые и холодные.
— У тебя мокрый пятачок и копытца! Где ты их намочил? — спросил Сережа. — Ты, наверное, ночью бегал по сугробам и искал мою варежку! — догадался малыш.
Проша в ответ только весело захрюкал: «Хрю-хрю-хрю!»
— Это добрый поросенок Проша нашел мою рукавичку! — сказал Сережа Анне Анатольевне.
Та улыбнулась в ответ:
— Что ж, может быть!
Все радовались за Сережу. Не радовалась только длиннохвостая серая Крыса с острыми зубками и злыми черными глазами.
Крыса, конечно, была не настоящая, а игрушечная. Она сидела на полке рядом с пушистым зайчиком и резиновым бегемотом и завидовала счастливчику Проше.
«Ишь, как его Сережа любит! — думала Крыса. — А меня никто не любит, никто со мной играть не хочет!»
Сказать по правде, ребята эту Крысу в самом деле недолюбливали. Однажды Любочка пожалела крысу, взяла ее на руки, хотела привязать ей на хвост розовый бантик для красоты, но Крыса больно куснула девочку острыми зубками. Люба посадила игрушку на полку и больше не играла с ней.
Крыса злилась, завидовала другим игрушкам, особенно доброму, веселому Проше.
«Откушу-ка я поросенку хвостик!» — наконец решила она.
Ночью Крыса спрыгнула с полки, неслышно подкралась к поросенку и вцепилась острыми зубами в его крошечный, завитой колечком, хвостик.
Ой, ой! Больно! — вскрикнул бедный поросенок. Отпусти сейчас же! — громко залаял Бобик и просился на помощь другу.
Крыса испугалась и спряталась под диван. На другой день Сережа заметил, что вид у поросенка какой-то грустный, а хвостик почти оторван — болтается на ниточке. Мальчик побежал к Анне Анатольевне и показал ей игрушку.
Не беда! — успокоила его воспитательница. — Сейчас попросим Любу взять нитку, иголку и пришить поросенку хвост. Любочка у нас на все руки мастерица!
Девочка пришила поросенку завитой хвостик и тот сразу повеселел.
Однажды тетя Клава делала уборку и нашла за диваном Крысу. Она подняла игрушку с пола, повертела ее в руках и воскликнула:
Ай, ай-яй! Как крысенок-то запылился!
Тетя Клава отряхнула Крысу от пыли и отнесла ее ребятам.
Что ж вы игрушку бросили? — с упреком спросила она. — Я ее нашла, от пыли очистила, можете с ной играть.
— Не хотим мы с ней играть! — хором ответили малыши. — Мы ее не любим!
— Не хотите? — переспросила тетя Клава. — Это почему же?
Потому что Крыса злая! — за всех ответила Любочка. — Она меня за палец укусила!
Эх! — вздохнула тетя Клава. — Злая-то она оттого, что вы ее в игру не принимаете и не любите. А вы попробуйте ее приласкать, поиграйте с ней. Она и подобреет!
— Хорошо, — согласились ребята.
Давайте, устроим праздник игрушек. Принарядим всех наших друзей, включим музыку, пусть они потанцуют, повеселятся, а заодно и мы с ними, — предложила Анна Анатольевна.
Детям это предложение пришлось по душе. Девочки стали готовить для кукол и зверюшек красивые наряды. Люба сшила Крысе голубую юбку в сборку, а Надя смастерила ей шляпу с пером.
— Смотрите, как наша Крыса похорошела. Даже глазки подобрели! — воскликнула Оля, показывая всем разряженную, как королева, Крысу.
— Пусть она и будет королевой праздника! — воскликнул Сережа.
Ребята рассадили игрушки на маленькие стульчики, а королеву Крысу в центре на кресло. И веселье началось!
Дети выходили со своими игрушками: пели, танцевали, читали стихи. Все им аплодировали. А подобревшая Крыса даже от удовольствия помахивала хвостиком с бантом на конце!
♦ Какая любимая игрушка была у Сережи в детском саду?
♦ Расскажите, как добрый Проша отыскал Сережину рукавицу?
♦ Кто ему помогал?
♦ Почему Крыса злилась на поросенка?
♦ Почему ребята не любили Крысу?
♦ Где тетя Клава нашла Крысу?
♦ Что она посоветовала ребятам?
♦ Как вы думаете, почему Крыса была злая?
♦ Какое представление устроили дети в детском саду?
♦ Почему подобрела Крыса?
♦ Приведите примеры, когда хорошее отношение, ласковое слово делает злого человека добрее.
Многие выдающиеся люди размышляли о добре и зле. Вот их высказывания:
— Добрые люди подобны звездам: они живут, озаряя свое время.
— Тот, кто делает добро другим, сам получает радость.
— Добро — это то, чего все желают!
Послушайте стихотворение.
Доброта
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно.
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
РАЗВИВАЮЩАЯ СКАЗКА «Добро и Зло»
Жили с древних времен на земле Добро и Зло. Добро разные облики принимать могло: то теплым лучиком света проникнет сквозь щель в темницу, где пленники томятся, то обернется белой голубкой и добрую весть принесет в клюве, то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и белоствольной березкой обернется: подарит людям тень и прохладу. А Зло всегда черное. То вороном черным обернется и беду накаркает, то черной болотной трясиной на пути ляжет, то черной тучей налетит. Шла как-то по дороге старушка. Сгорбленная, седая. Идет, на палку опирается. Притомилась она, еле ноги волочит. Увидело бабушку Добро и стало на ее пути кудрявой зеленой березкой. Ветвями береза зашелестела: — Присядь, старая, отдохни, о своей кручине-печали расскажи! Ох, и устала я, родимая березка! День жаркий, путь-то дальний, — вздохнула старушка, присела под березкой, да и задремала. Березка ее ласкает, зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула старущ- ка, а береза ее и спрашивает: Какая у тебя, бабушка, на сердце печаль-кручина? Расскажи — я тебе помогу. Внучек мой, Ванюша, заболел. День-деньской на лавке лежит и стонет. Сказывали мне люди добрые, что за черным болотом, за зыбучей трясиной, в сосновом бору волшебная трава растет. Она силу дает и болезнь прогоняет. За ней-то я и иду. Я тебе, бабушка, помогу волшебную травку отыскать, — сказала березка. Обернулась она белой голубкой и говорит: Иди следом за мной. Я полечу и тебе в тот бор заповедный путь укажу. А Зло весь разговор слышало, оно ведь неподалеку в канаве пряталось. Побежало Зло вперед и легло на пути бабушки болотной трясиной. Подошла старушка к болоту, а как через него перебраться — не знает. Решила с кочки на кочку переходить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на помощь звать. Услышала голубка, созвала журавлей со всего болота, попросила птиц помочь старушке. Журавли вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и перенесли через болото. Пошла она дальше. А Зло взбесилось, что не удалось старуху погубить! Обернулось оно огнем и сожгло заповедный бор, в котором волшебная травка росла. Подошла бабушка к бору, а вместо него — черное пепелище. Села она на обгорелый пень и заплакала горючими слезами. Не плачь, старая, — говорит голубка. — Видишь, не весь бор выгорел! Там за рекой сосны остались, огонь через реку не перепрыгнул. Полетела голубка за реку и разыскала там волшебную травку. Принесла в клюве и отдала старушке. Спасибо тебе, добрая голубка! Век тебя не забуду! Положил она травку за пазуху и собралась в обратный путь. Вдруг откуда ни возьмись налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния и хлынул ливень. Это Зло не унималось, хотело старушку погубить. Но не тут-то было! Обернулось Добро белокаменным теремом, и распахнула перед бабушкой двери девица- красавица. Входи, бабуля, в терем поскорей! — позвала она старушку. Та в терем вошла, а девица двери и окна поплотней закрыла. Долго Зло бесновалось, в окна и двери ломилось, а поделать ничего не смогло! Красная девица старушку накормила, напоила и спать-отдыхать уложила. А наутро, когда ясное солнышко взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой. Ванюша, внучек любимый! Я тебе травку волшебную принесла. Бабушка прикоснулась к мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял бабушку. Бабуля, какая же ты добрая, хорошая! Ах, Ванюша, кто только мне в пути не помогал: и березка, и голубка, и журавли, и красная девица, и быстрые кони. Все вместе мы Зло и победили!
ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕБЯТ Куда и зачем шла старушка? Как помогало ей Добро? Как Зло старалось навредить старушке? Удалось ли это Злу? Как вы думаете, почему победило Добро? |
sad-negovka.schools.by
Хорошее поведение – это не чудо, а навык – Развитие ребенка
Рейтинг Три главных навыка, необходимых каждому ребенку для действительно хорошего поведения |
Если у вас есть ребенок, который устраивает истерики, проявляет неуважение или ведет себя деструктивным образом, так и хочется сравнить его с так называемыми «хорошими детьми», которые, кажется, никогда не попадают в неприятности и не приносят родителям каких-либо огорчений. Между тем многие родители чувствуют полную безнадежность своих попыток «волшебным образом» научить ребенка быть воспитанным членом семьи – таким, каким он был еще до своего рождения в их прекрасных мечтах.
Правда заключается в том, что хорошее поведение – это не волшебство: ваш ребенок не превратится в такого, каким вы хотите видеть его по одному лишь мановению волшебной палочки. Хорошее поведение – это навык, которому можно научиться, как столярному делу, профессии учителя или медсестры.
Три наиболее важных навыка для детей, которые служат основой их хорошего поведения это: умение правильно трактовать различные жизненные ситуации, умение управлять своими эмоциями и решать проблемы надлежащим образом. Если ваш ребенок освоит их (с вашей помощью, конечно), он будет более успешным, когда станет взрослым.
Навык 1: правильное прочтение, трактовка социальных ситуаций
Умение правильно интерпретировать социальные ситуации очень важно, потому что оно помогает ребенку избегать неприятностей и учит его ладить с другими людьми. Если он может входить в класс, столовую, на детскую площадку или на дискотеку и грамотно оценивать то, что там происходит, а затем решать, как взаимодействовать соответствующим образом с людьми в этой среде, он уже на полпути к успеху. Поэтому, если ваш ребенок видит компанию детей, которые дразнят и запугивают других, навык прочтения социальных ситуаций поможет ему держаться от них в стороне.
Родители могут помочь своим детям развить этот навык, побуждая их к чтению выражения лиц людей, например, в торговом центре или на улице. Если ваш ребенок научится видеть, кто из них выглядит злым, рассерженным, расстроенным или скучающим, произойдет следующее: во-первых, он будет понимать, что, оказывается, в состоянии определить чувства других людей. Во-вторых, он узнает, что должен пытаться определять их на регулярной основе. Со временем это научит его правильно трактовать социальные ситуации.
Навык 2: управление эмоциями
По мере взросления ребенку очень важно научиться управлять своими эмоциями надлежащим образом. Управление эмоциями означает твердое понимание того, что пробивать дыру в стене из-за того что ты разозлился – это ненормально; ненормально также ругать и проклинать своего отца за то, что он забрал у тебя планшет. Дети должны знать, что если они рассержены или чувствуют себя плохо, это не дает им право причинять боль другим людям.
Задавайте правильные вопросы
Если ваш ребенок дразнит свою младшую сестру неприятным прозвищем, в первую очередь вы должны сесть и спросить у него: «Что, по твоему мнению, произошло такого, из-за чего ты решил так поступить?». Не «Что ты чувствовал?», а «Что произошло?». Вы увидите, что зачастую такое поведение служит проявлением эгоцентризма ребенка. Возможно, его маленькая сестра получает больше внимания, чем он, или она смотрит мультфильм, а он хочет смотреть другую передачу, или она играет в видеоигры, а он тоже хочет поиграть в них. Когда ваш ребенок не знает, как справиться с ситуацией, и становится злобным или оскорбляет, это свидетельствует о том, что пришло время вмешаться и положить этому конец. Вы должны очень четко заявить: «То, что ты рассердился, не дает тебе права обзывать сестру плохими словами». Это очень важный и прямой путь обучения навыку управления эмоциями.
Что достигается или не достигается с помощью последствий плохого поведения
Специалисты считают, что последствия – это часть ответственности. Другими словами, ваш ребенок должен знать, что, если его неадекватное поведение повторится, его привлекут к ответственности. Но не следует думать, что люди легко меняются, если их постоянно наказывают или «подвергают» закономерным последствиям их собственного поведения. Хотя родители часто сосредотачиваются на этом, одних последствий недостаточно.
Вот вам правда: вы можете сколько угодно наказывать детей, но это не изменит их поведение кардинально. Потому что на самом деле проблема не в поведении, проблема в мышлении детей. Их ошибочный, искаженный ход мыслей и обусловливает в итоге то, как дети себя ведут и проявляют. Если вы наказываете детей за поведение и не желаете изменять их понимание проблемы, выслушать их мнение о том, как эффективно решить ее в будущем, тогда что же вы в таком случае делаете? Вы наказываете ребенка, но не учите его ничему. Следовательно, когда вы не будете за ним наблюдать, он, вероятнее всего, поведет себя по-прежнему неправильно.
«Что ты сделаешь иначе в следующий раз?»
Очень важно обсуждать с ребенком различные варианты поведения, к которым он может прибегнуть в состоянии гнева или разочарования. Это важный способ сфокусировать его внимание на изменении своего поведения. Такой воспитательный прием поощряет ребенка придумывать различные способы более эффективного выражения себя и своего состояния. Кстати, когда вы с ребенком обсуждаете эту тему, разговор должен иметь довольно деловой характер – он не должен превращаться в забавную или трогательную беседу, а также не должен быть оскорбительным или негативным. Придерживайтесь фактов и спрашивайте: «Что ты сделаешь иначе в следующий раз?».
Навык 3: учите ребенка навыкам решения проблем
Не существует таких понятий, как «хорошие» или «плохие дети»!
Дети, которых называют хорошими, знают, как решать свои проблемы, управлять собственным поведением и своей микросоциальной жизнью, а дети, которых называют плохими, попросту не знают, как делать все это. Малыша часто называют плохим ребенком, если он предпринимает неэффективные действия, чтобы решать проблемы, в то время как другие дети решают те же проблемы надлежащим образом. Поэтому такой ребенок может проявлять крайне негативные реакции – неуважительные, разрушительные или оскорбительные. Специалисты считают, что не существует понятий «хороший» и «плохой ребенок», просто есть дети, которые владеют эффективными способами решения жизненных проблем, и дети, которые ими не владеют.
По мере развития детям необходимо постоянно корректировать свои навыки решения проблем и учиться новым. Например, для трехлетнего ребенка слово «нет» – самая большая проблема в жизни. Он топает ногами и устраивает истерику. В итоге ему приходится научиться справляться с этой проблемой и управлять эмоциями, связанными с ней. У шестилетних детей основная проблема – это поход в школу, у девятилетних – переодевание на физкультуру и т. п. У тринадцати- и четырнадцатилетних детей основной проблемой становится переход в старшие классы, где окружающая обстановка намного более суматошна, чем та, к которой они привыкли.
По мнению специалистов, ключевой элемент помощи родителей в изменении поведения детей – это знание воспитательных методов и приемов, с помощью которых можно помочь детям определить суть проблемы, с которой они столкнулись. Вместе вы должны искать способ решить ее и придумывать другие, альтернативные решения. Поэтому говорите с ребенком о насущных проблемах и о том, как их решать, а не только о его эмоциях.
В конце концов, не существует волшебного метода, с помощью которого можно привить ребенку правила хорошего поведения. Секрет заключается в обучении детей способам решения проблем; а хорошее поведение – это просто один из плодов на этом дереве. Ваша цель как родителя предоставить ребенку все необходимые инструменты для обучения хорошему поведению. Сделать это никогда не поздно, но нужно помнить о том, что, если ваш ребенок не умеет грамотно интерпретировать ситуацию сейчас; не знает, как правильно реагировать, и при этом реагирует агрессивно, а затем попадает в неприятности, то, вероятно, ему будет крайне тяжело справляться с проблемами во взрослом возрасте, когда его начальник скажет ему что-то, что он не захочет слышать или выполнять. Вот почему родителям важно не просто хотеть, чтобы плохое поведение прекратилось, а начать учить ребенка тем навыкам, благодаря которым поведение изменится навсегда.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5 из 5 на основе 1 оценок.
Ссылки по теме:
Вконтакт
Развитие ребенка
14.12.2015
childdevelop.ru
Что такое хорошее и плохое поведение ребенка
Когда детям хорошо и они счастливы, они преимущественно ведут себя неплохо. Но у каждого ребенка есть неудачные дни, и каждый ребенок хочет испытать свои и Ваши резервы, убедившись, как далеко ему можно заходить.
Плохое поведение часто бывает и способом получить Ваше внимание. Период больших конфликтов, возможно, наступит на третьем году: слезы и гнев часто сопровождать жизнь ребенка в двухлетнем возрасте.
Как справиться с плохим поведением
Золотое правило — действуйте быстро. Первый правильный шаг — устраните источник беспокойства: заберите брошенную пищу или игрушку, за которую бьются, перенесите ребенка в другое место с упорным «нет».
Одновременно отверните его внимание другой деятельностью или игрушкой. Не нужно сердиться или расстраиваться, просто держитесь последовательно, чтобы ребенок четко осознал, что нельзя никогда так себя вести.
Некоторые виды плохого поведения, например, хныканье, лучше игнорировать. Если ребенку не удастся вызвать у Вас обратной реакции сострадания, обращаясь таким образом, она вскоре прекратит использовать этот вариант поведения.
Даже гнев лучше игнорировать. Вы можете отвлечь его внимание, если видите, что гнев назревает, но если он уже упадет в гневе на пол, оставайтесь спокойными, деловыми, ведите себя так, будто ничего не произошло. Если нужно, выведите его из комнаты, чтобы успокоился.
Вознаграждение за хорошее поведение
Лучшая награда дошкольнику — ваше время, внимание и любовь. Похвала, объятия, рассказ или сказка на маминых коленях, мягкие слова улучшат самочувствие ребенка. Между тем ему уделяется больше внимания, когда он плохо себя ведет, и меньше, когда хорошо, и Вы чувствуете, что тогда можно расслабиться: однако помните, что Вы обязаны в соответствии среагировать, когда увидите, как Ваш ребенок снимает консервные банки полок в магазине.
Но вознаграждение похвалой и вниманием за хорошее поведение намного эффективнее: например, говоря: «Какая хорошая девочка, так терпеливо здесь ждет», Вы подтолкнете ребенка к желаемому поведению и дадите ему полезные знания, вести вежливо лучше, чем не слушаться.
Наказания
Любое назначенное Вами наказание должно быть немедленным, чтобы дать эффект. Угрозы в будущее, откладывание пикника и обещанных привилегий — нечестные и не принесут пользы: ребенок не поймет, почему он наказан.
Когда наблюдаете постоянное плохое поведение, которое не можете игнорировать, или когда ситуация выбилась из-под контроля, немедленно назначьте наказание, которое Ваш ребенок поймет, например, ненадолго выведите его, чтобы остался 15 минут наедине в неинтересном месте (коридор вполне подойдет) достаточно, чтобы он забыл о том, что хотел сделать: Вы также успокоитесь.
Следует ли шлепать ребенка?
Шлепанье часто означает, что Вы дошли до предела, и это не лучший способ исправить поведение. Это не удержит ребенка от повторных действий и в следующий раз. Вы ударите его, возможно, сильнее. Более того, Вы учите ребенка, что физическая сила — допустимый способ заставить других людей делать то, что тебе хочется.
med36.com
Фильм Плохое поведение (Behaving Badly)
В центре сюжета картины история шестнадцатилетнего парня, Рика Стивенса и молодой девушки Нины Пеннингтон. Рика ничего не сможет остановить на пути завоевания сердца возлюбленной. Герои отправляются в настоящее рок-н-рольное путешествие, которое подарит зрителю массу положительных эмоций.
Главный герой будет добиваться расположения девушки всеми возможными способами, даже если ему будет в этом мешать самый опасный гангстер. Парню придется завести дружбу с его сыном, сумасшедшей группой стриптизерш и даже возбужденной матерью своего друга, мечтающей затащить бедного юношу к себе в постель. В этой романтической истории герои повстречаются с боссом наркодилеров, странным директором, а также таинственным священнослужителем, матерью с суицидальными наклонностями и покровителем с загадочным советом.
Режиссер смог показать в фильме настоящее безумие, которое любит каждый подросток. Селена Гомес справилась с поставленной задачей — прекрасно отыграла своего персонажа, смогла передать характер обычной девочки-подростка. Все персонажи кинокартины выглядят натурально и не вызывают чувства фальши у зрителя. Критики положительно отметили игру большинства актеров фильма.
Комедия Плохое поведение снято по роману Рика Брауда с необычным названием Пока я мертв, покормите собаку. В главных ролях снимались Нат Вульфф (Эшби, Бумажные города), Селена Гомес (Отвязные каникулы, Монте-Карло), Мэри-Луиз Паркер (Дурман, Призрачный патруль) и другие. Саундтрек для фильма написал известный композитор Дэвид Ньюман. Премьера в мире состоялась 9 июня 2014 года.
В центре сюжета картины история шестнадцатилетнего парня, Рика Стивенса и молодой девушки Нины Пеннингтон. Рика ничего не сможет остановить на пути завоевания сердца возлюбленной. Герои отправляются в настоящее рок-н-рольное путешествие, которое подарит зрителю массу положительных эмоций. Главный герой будет добиваться расположения девушки всеми возможными способами, даже если ему будет в этом ме
megogo.ru
10 причин плохого поведения детей
К сожалению, очень часто дети ведут себя плохо, не так, как ждут от них родители: капризничают, ругаются, устраивают истерики и даже дерутся. Почему так происходит? Возможно, у них дурной характер? Прежде чем определиться, какую воспитательную методику применить к своему ребенку, необходимо понять вероятную причину его поступка. Что он хочет сказать своим плохим поведением?
1. Он хочет внимания
Если дети хотят внимания, плохое поведение нередко служит верным средством его приобретения. Когда родители разговаривают по телефону, общаются с друзьями, смотрят телевизор или готовят на кухне, дети чувствуют себя обделенными. Они могут крикнуть, закатить истерику или стукнуть брата, чтобы обрести их заинтересованность. Пусть это будет негативное внимание, но зато взрослый посмотрит на них, поговорит и выделит немного времени из своего плотного графика.
— Что делать?
Игнорирование негативного поведения и награждение (пусть даже это будет похвала) хороших поступков является одним из лучших методов борьбы с маленьким хулиганом.
2. Он копирует чужое поведение
Дети учатся себя вести, глядя на других людей. Ребенок примеривает модели чужого поведения, глядя на сверстников в детском саду, просматривая мультики, играя в компьютерные игры и, главное, копируя своих родителей.
— Что делать?
Следите за тем, что ваш дошкольник смотрит по телевизору, в какие игры предпочитает играть, с кем из друзей общается чаще всего. Ну и, конечно, будьте образцом такого поведения, которое вы ожидаете от своего ребенка.
Читают также: 7 примеров, как родители поощряют плохое поведение детей
3. Он проверяет границы дозволенного
Когда вы устанавливаете правила, вводите распорядок дня и говорите ребенку, что ему нельзя делать, он обязательно захочет узнать, насколько это серьезно. «Нельзя отбирать игрушки у брата!» – строго произносите вы, а трехлетний малыш обязательно проверит, почему нельзя, всегда ли вы это не разрешаете и что будет за нарушение правила. А вдруг завтра будет можно?
— Что делать?
Важно установить четкие границы и рассказать о последствиях. Если ребенок думает, что есть небольшой шанс необязательного выполнения вашего правила, то возникнет соблазн его нарушить. Дайте понять, что за каждое нарушение его ждет негативное последствие.
4. Ему не хватает умений
Иногда проблемы с поведением связаны с отсутствием навыков. Например, ребенок, который испытывает недостаток социальных умений, может ударить другого малыша. Дети, которые не умеют говорить, могут кусать сверстников или родителей.
— Что делать?
Научите ребенка новым навыкам, которые помогут ему вести себя правильно. Не стоит наказывать или проучивать его, лучше покажите альтернативу плохих поступков, чтобы он смог научиться на своих ошибках.
5. Он хочет независимости
Дети часто нарушают правила и ведут себя вызывающе в попытке отстоять свою независимость. Трехлетние малыши постоянно говорят «Я сам», хотя пока еще не готовы даже к элементарной самостоятельности. Но все равно будут кричать, отказываться от вашей помощи и вести себя неуважительно во много раз чаще, чем обычно.
— Что делать?
Предоставьте малышу свободу с четкими границами дозволенного. Помните, что в эти годы растет его самостоятельность, самооценка и закладываются основы личности.
6. Он не может управлять своими эмоциями
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…
Иногда дети понятия не имеют, что делать со своими чувствами. Они легко могут стать агрессивными, когда злятся. «Почему ты ударил Сережу?» – спрашивает мама у маленького драчуна. Тот в ответ лишь пожимает плечами.
— Что делать?
Дошкольников нужно обязательно учить здоровым способом выражения таких чувств, как печаль, разочарование, тревога и гнев, чтобы предотвратить плохое поведение. А уже семилетний ребенок, научившийся контролировать эмоции, много раз подумает, прежде чем ударить своего соседа по парте.
7. Его потребности не удовлетворяются
Когда маленький ребенок испытывает голод, усталость или недомогание, он использует истерики, чтобы «рассказать» об этом. А как еще донести до мамы, что он устал в детском саду, немного приболел или хочет покушать?
— Что делать?
Например, идите с малышом в магазин только после того, как он поспал после обеда, или возьмите с собой бутерброды для быстрого перекуса. Постоянно интересуйтесь у ребенка, как он себя чувствует, и ищите подсказки, которые могут свидетельствовать об его неудовлетворенных потребностях.
Кстати, те дети, чьи желания хронически не удовлетворялись, могут иметь серьезные проблемы в будущем.
8. Он борется за власть
Борьба за власть и желание контролировать собственное поведение нередко приводят к плохим поступкам – истерикам, негативизму и отказу от деятельности. «Миша, убери комнату», – требует мама, а ребенок демонстративно отворачивается к компьютеру и продолжает играть в очередную стрелялку.
— Что делать?
Один из способов избежать борьбы за власть – предложить ребенку на выбор два варианта. Например, спросите: «Ты когда будешь убираться в комнате: сейчас или подождешь, пока закончится мультфильм?» Предложив выбор, вы даете малышу некоторый контроль над ситуацией и убираете повод для ссоры.
Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость. Советы родителям
9. Он всегда получает то, чего хочет
Пожалуй, самая распространенная причина плохого поведения – дети ведут себя так, потому что это эффективно и приводит к желаемому результату. К примеру, малыш, поплакав и устроив сцену в магазине, получает заветную машинку. Маленький манипулятор быстро понимает, что громкий рев – отличный способ получить все, что он пожелает.
— Что делать?
Оставляйте без внимания детские капризы и не пытайтесь выполнять любой каприз. Их количество (и стоимость) со временем будет только расти.
10. Ему нужна помощь специалиста
Иногда причинами плохого, а порой и опасного поведения являются самые разные нарушения психического развития. В частности, ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может вести себя импульсивно и агрессивно. Ребенок с задержкой развития зачастую хулиганит только потому, что не понимает правил поведения.
— Что делать?
Если вы подозреваете, что у вашего дошкольника есть проблемы со здоровьем или нарушение развития, обязательно обратитесь к педиатру или психологу. Ведь плохое поведение в данном случае – признак гораздо более серьезных проблем.
Читаем также:
Получается, что почти любой плохой поступок малыша можно рассматривать как еще один способ найти взаимопонимание со своими родителями. Но если ребенок чувствует, что он в безопасности, его понимают, любят и ценят, то у него пропадает необходимость хулиганить, безобразничать и устраивать сцены.
Еще видео о причинах плохого поведения ребенка:
Как избежать причин плохого поведения ребенка?
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
razvitie-krohi.ru
13 причин плохого поведения ребёнка
Ни один ребёнок не является ангелом на все 100%. Но некоторые дети демонстрируют плохое поведение больше, чем другие. Если ребёнок не придерживается нормы, это отклонение может быть результатом большого количества вопросов.
Если ребёнок часто выходит из-под контроля или проявляет агрессию (кусается, пинается или бросается игрушками), у него явные проблемы с поведением. Плохое поведение может также возникать в форме словесных конфронтаций, таких как сквернословие или дерзость.
Плохое поведение у ребёнка связано с экологическими, эмоциональными и биологическими проблемами в жизни ребёнка. Время от времени у всех детей наблюдается плохое поведение из-за стрессов повседневной жизни. Истерики, одна из наиболее распространённых форм плохого поведения ребёнка, встречаются у 23-83% детей от 2 до 4 лет. Однако, когда негативное поведение продолжается или возрастает, родителям следует обратиться за помощью.
Что такое нормальное поведение?
Для нормального поведения нет критерия. Это зависит от возраста ребёнка, его личности, эмоционального развития и среды воспитания.
Поведение ребёнка считается нормальным, если оно социально, с точки зрения развития и культуры. Поведение ребёнка считается нормальным, даже если оно не отвечает социальным или культурным ожиданиям, но соответствует возрасту и не вредит. Как отличить ненормальное поведение от нормального?
Признаки и симптомы плохого поведения у детей
Дети симпатичны, когда озорничают. Несколько истерик, споры и крики в это время не считаются ненормальными. Но если такое поведение становится повседневным, то это вызывает беспокойство.
Вот некоторые признаки, указывающие на то, что поведение ребёнка не является нормальным.
- Ребёнку трудно справиться с эмоциями. У него частые эмоциональные вспышки, а мелочи беспокоят.
- Это не нормально, если восьмилетняя девочка или мальчик становятся импульсивными. Они могут проявлять деструктивное поведение (бить, бросать вещи, кричать и т. д.).
- Словоохотливый ребёнок прячется в панцирь, дерзит и кажется грубым без причины.
- Маленький мальчик, возможно, лжёт чаще, чем обычно. Кража или принятие вещей, которые не принадлежат ему, становится привычкой.
- Поведение ребёнка влияет на его работу в школе. Например, он может вступать в схватки, опаздывать или пропускать занятия.
- Споры и разногласия, которые семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на её социальную жизнь. Это не нормально.
- Не в состоянии сосредоточиться на одном. Становятся беспокойными, крайне ленивыми или дезориентированными.
- Потворствует сексуальному поведению, которое не соответствует возрасту.
- Ребёнок начинает игнорировать инструкции и не реагирует на требования дисциплины. Он бросает вызов правилам, чтобы бросить вам вызов.
- Дети нередко наносят вред себе или думают о самоповреждении. Итак, если они наносят физический вред и имеют склонности к суициду, вы должны волноваться.
Незначительное ненормальное поведение может быть исправлено с помощью поведенческой терапии и изменения стилей воспитания. Каковы типы расстройства поведения у детей, с которыми можно справиться с некоторыми усилиями?
Поведенческие расстройства у детей
Иногда аномальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, которому необходимо внимание врача.
Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей.
Оппозиционное вызывающее расстройство
Оппозиционное вызывающее расстройство — это разрушительное поведение, которое обычно затрагивает детей. Симптомы этого расстройства включают:
- Сердитый характер, частые вспышки гнева, низкая самооценка.
- Враждебность к правилам.
- Затрагивает других нарочито.
- Обман.
Нарушение поведения
Дети, у которых нарушение поведения, известны делинквентным поведением и не соблюдением правил.
Типичное поведение:
- Отказ следовать правилам, установленными родителями или школой.
- Повторяющиеся прогулы.
- Попытка злоупотреблять алкоголем, сигаретами и наркотиками в очень раннем возрасте.
- Всегда готов сражаться.
- Агрессивно относится к животным и домашним животным.
- Использование оружия.
- Часто лежат.
- Потакать преступным действиям, таким как кража со взломом.
- Побег из дома.
- Суицидальные наклонности, хотя и редкие.
Расстройство гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)
Связано с расстройством поведения. Общими характеристиками расстройства являются проблемы гиперактивности, связанные со вниманием, импульсивное поведение у детей и т. д.
Симптомы включают:
- Проблема в том, чтобы сосредоточиться на одном.
- Дезориентированы, когда говорят с ними.
- Трудность запоминания вещей, инструкций, указаний.
- Невнимательность к деталям.
Недоразвитые социальные навыки
Иногда это называют синдромом Аспергера — узкое расстройство развития.
- Названный в честь австрийского педиатра Ханса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
- Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
- Общим симптомом этого расстройства является трудность в начале разговора в общественных и случайных взаимодействиях.
Расстройства поведения ребёнка становятся более заметными, когда он растёт. Тем не менее, можно определить ненормальное поведение, когда ребёнок является ещё малышом. Это помогает пресечь его в зародыше.
Антисоциальное расстройство личности
Ребёнок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к проблеме другого. Это расстройство усугубляется на более поздних этапах жизни и приводит к незаконной и неэтичной деятельности людей.
Поведенческие проблемы поддаются лечению с помощью методов родительской дисциплины или профессионала. Первым шагом является определение причины проблемы.
Причины плохого поведения детей
1. Генетика
Поведение ребёнка — результат его темперамента. У ребёнка с сильным темпераментом чаще возникают проблемы с поведением, чем у ребёнка с мягким темпераментом. Темперамент контролируется генетикой. Исследователи описывают три типа темперамента — лёгкий, чувствительный и злобный. Группа утверждает, что 15 процентов детей рождаются злющими. Это дети, которые склонны к поведенческим проблемам. Поведенческие проблемы также могут быть результатом биологических факторов, таких как нарушения зрения, расстройства речи и двигательные нарушения.
2. Привлечение внимания
Для некоторых детей неправильное поведение — способ привлечь внимание. Такие дети чувствуют, что им не уделяется достаточного внимания или требуют большего внимания, чем большинство. Они могут вести себя неправильно, чтобы заставить кого-то обратить на них внимание. В некоторых случаях дети с помощью плохого поведения ищут внимание дома у родителей. А в других — дети проявляют такой тип поведения в классе, чтобы привлечь пристальное внимание учителя или одноклассников.
3. Жизнь меняется
Дети преуспевают в спокойной обстановке. Когда происходят изменения жизни — появляется маленький братишка, начинается учёба или меняется школа, смерть родственника или приобретение домашнего животного — дети могут проявлять негативное поведение. Неспособность вербализовать эмоции или страх перед неизвестностью приводит к тому, что дети сделают плохой выбор. Ребёнок становится громким, агрессивным, вызывающим или несоответствующим нормам.
4. Импульсивность детства
В то время как у большинства взрослых есть способность думать прежде, чем они поступят определённым образом, детям часто не хватает этого навыка. И они действуют импульсивно. Почти все дети немного импульсивны, но некоторые, например, с СДВГ, чрезвычайно импульсивны. Если ребёнок не знает, почему он сделал что-то не так, или, когда его спросили, он ответил, что «в то время это казалось хорошей идеей», импульсивность детей могла быть той силой, которая побуждает его к неправильному поведению.
5. Неспособность понять последствия
Для каждого действия есть следствие, положительное или отрицательное. Эти естественные или искусственные последствия заставляют многих сделать правильный выбор. Если дети не понимают этих последствий, они не могут воспользоваться ими. Некоторые дети не понимают, что хорошее дело приводит к положительным последствиям, а плохие вещи приводят к негативным последствиям. Даже логические последствия ускользают от некоторых детей. Если ребёнок не понимает концепцию последствий, вы можете заставить его вести себя должным образом чаще, указывая на последствия для него.
6. Финансовый штамм
Социальные работники говорят, что дети в бедных семьях чаще сталкиваются с проблемами поведения. Они склонны к гиперактивности и агрессивности. Их неконтролируемое поведение может привести к плохой учёбе в школе и делинквентности. Одной из причин этой связи являются негативные чувства и отсутствие внимания со стороны родителей, испытывающих экономический стресс. Чем дольше сохраняется бедность, тем труднее будет поведение.
7. Отсутствие дисциплины и правил поведения
Дети не рождаются, зная, как себя вести. Если детей не учат хорошему поведению или не поощряют вести себя дисциплинированно, они склонны к плохому поведению. Если вам не удастся создать правила дисциплины для ребёнка, вы можете поставить его в невыгодное положение, когда он отправится в школу. Поскольку ребёнку потребуется следовать установленным правилам дисциплины для успеха в учебной обстановке. И, если у него нет такого опыта, он не будет настолько приспособлен для этого.
8. Плохое воспитание
Родители, которые из-за недостатка знаний или стрессов в жизни, борются за внедрение последовательных правил и последствий, создают плохое поведение детей. Некоторые проблемы родительского воспитания, вызывающие вспышки гнева у детей, включают в себя непоследовательную дисциплину. Родители или слишком критикуют, или защищают, или игнорируют детей. А ребёнок не имеет достаточной любви и внимания со стороны матери и отца.
9. Запугивание или насилие
Изнурённый жестокостью ребёнок слишком напуган, чтобы сообщить родителям, что происходит. Вместо этого он действует вербально или физически напористо. Становится угрюмым или проявляет страхи с помощью подлых, манипулятивных, пассивно-агрессивных способов. Некоторые виды поведения, такие как деструктивное поведение, отсутствие безопасности и уход, могут быть признаками эмоционального плохого обращения.
10. Крик помощи
Иногда дети используют плохое поведение в качестве призыва к помощи. Например, если самый младший ребёнок в семье чувствует себя бессильным против старших братьев и сестёр, он может действовать. Он считает, что кусаться, например, это способ получить родительское внимание, когда старшие братья и сестры являются доминирующими. Родителям следует больше защищать самого младшего ребёнка, чтобы помочь предотвратить плохое поведение. Другая сторона в этой ситуации — побуждать старших детей быть более добрыми и внимательными к младшим братьям (сёстрам).11. Обучение умственно-отсталого ребёнка
Существуют различные виды нарушений обучения. Эти расстройства влияют на успеваемость ребёнка и нуждаются в опыте специальных педагогов.
- Невозможность понять инструкции.
- Краткосрочная память.
- Низкие коммуникационные способности.
Ребёнок может изо всех сил пытаться читать, понимать математику или математические представления. И ни он сам, ни родители могут не подозревать, что существует трудность обучения, вызывающая проблемы. Пока отсталость не будет замечена и диагностирована, ребёнок может действовать неадекватно из-за чувства неумения. Он становится вызывающим, не завершает школьную работу или работу по дому.
12. Экологические причины
Когда дети находятся в неподходящей среде, они склонны действовать. Сюда относятся в качестве примеров непригодных для детей условий переполненные учреждения по уходу за ребёнком (ясли, детский сад). Или если дома недостаточно игрушек. Отсутствие игрушек или внимания приводит к ревности, а затем враждебности между детьми. Группа исследователей предлагает поставить себя в положение ребёнка, чтобы определить, сколько игрушек или действий необходимо.
13. Диагностические расстройства
Дети, чьё поведение сильно девиантное, страдают от диагностируемого поведенческого расстройства. Дети, страдающие расстройством поведения,неспособны следовать структурированным правилам или страдать от психических проблем, которые делают правило ещё более сложным для них. Как сообщается, от 1 до 4 процентов детей с 7 до 17 лет страдают от расстройства такого типа. Если вы считаете, что ребёнок может быть среди их рядов, сообщите о проблемах педиатру.
Дети, страдающие гиперактивностью или депрессией, проявляют по-разному плохое поведение. Включая истерики, недостаток внимания, агрессию и неповиновение. Из-за сочетания генетических или экологических проблем у ребёнка могут возникать проблемы психического здоровья, которые влияют на его способность надлежащим образом функционировать в семье, школе и социуме. Например, во время биполярной маниакальной фазы ребёнок выглядит взволнованным, нуждается в малом количестве сна и проявляет необычно плохое суждение.
Если вы хотите уменьшить частоту плохого поведения вашего ребёнка, определите, какие проблемы лежат в его основе. Это позволит более эффективно их решать.
sberegishastye.ru
Плохое поведение ребенка — рекомендации психолога для родителей
17 Января 2019
Сегодня поговорим о проблеме, которая рано или поздно возникает в каждой семье — плохое поведение ребенка. Что делать родителям и как правильно реагировать расскажет психолог и мама двоих детей Елена Садовниченко.
«Как большинство родителей реагирует на плохое поведение своих детей? Они видят, что происходит. Берут первую попавшуюся на ум причину плохого поведения ребенка и действуют соответственно.
В этой тактике хорошо только одно- скорость родительской реакции. Но если ребенок ведет себя плохо из раза в раз, то родители разводят руками и говорят, что не понимают- в чем же причина?»
Что значит «плохое поведение»?
Для каждого родителя существует свое определение, что они считают плохим поведением у детей. Иногда эта оценка опирается на простое понимание, которое тянется из детства: «Быть хорошим хорошо. Быть плохим- плохо. Добро победит, потому что это правильно».
В представлении одних родителей «плохо себя вести»- это истерить и драться, а для других- хамить, врать, воровать.
Но в целом, плохим поведение ребенка можно считать, если оно вредит самому ребенку, выходит за рамки принятых в семье и обществе правил и норм, наносит вред и ущерб окружающим. Но даже этого понимания недостаточно. В каждом конкретном случае придется смотреть на контекст происходящего и нюансы ситуации, а не грести всё под одну гребенку.
Главное в оценке поведения ребенка вопрос: «Считаю ли я поведение своего ребенка плохим? Считается ли в обществе поведение моего ребенка плохим?» И если ответы на эти вопросы не совпадают, нужно знать разновидности поведения, которое однозначно принято считать плохим среди людей.
Разновидности плохого поведения детей
-
Многие родители рассматривают любое сопротивление ребенка их просьбам и советам как непослушание. Проявляется оно в виде баловства, хитрости, шалости. Иногда непослушание путают с противлением — термин, обозначающий сопротивление ребенка любой форме давления на него. Тогда это не плохое поведение, а естественная защита ребенком чувства собственного достоинства и авторства своих намерений. Непослушание от противления отличается тем, что в первом случае ребенок не настаивает на своем плане действий. А во втором случае- ребенок отстаивает свое право поступать так, как хочет именно он. Это стоит уважать, потому что так тренируются защиты от влияния других на собственные принятые решения.
-
В кризисе 3-х лет у детей возникает негативизм, суть которого необъяснимое и немотивированное сопротивление ребенка влиянию окружающих. Ребенок не хочет подчиниться родителям, но в то же время и сам не знает, чего же он хочет.
-
Состояние, когда ребенок продолжает делать то, что делал, несмотря на то, что ему запрещают. Или не начинает делать то, о чем его просят. Это упрямство.
-
Действия ребенка, которые для взрослых выглядят как неразумные, пустые требования- капризы и своеволие.
-
Социально опасное явление, продуманное заранее- это проступок. Когда ребенок злонамеренно вредит другим людям. Раньше, чем 6-7 лет дети не могут планировать поступки.
-
И, наконец, правонарушение. Сознательное или случайное нарушение правил и законов, принятых в обществе. Лет с 8 дети способны совершать правонарушения.
Неправильно приписывать причину плохого поведения только сложному характеру ребенка. Ведь в таком случае родители перекладывают ответственность за плохое поведение на структуру свойств личности и не видят за этим других вариантов.
10 распространенных причин плохого поведения ребенка
1. Плохим поведение ребенка видят его родители
Есть такое выражение: «Красота в глазах смотрящего»- это значит, тот, кто смотрит, видит другого красивым. Аналогично с плохим поведением ребенка. Тот, кто смотрит на ребенка под этим углом зрения, видит его поведение плохим. А так ли это на самом деле?
Но проблема не только во взгляде на поведение ребенка. Много ли родителей разделяют понятия «плохое поведение» от понятия «плохой ребенок». Ведь для того, чтобы ребенок тоже разделял эти понятия, надо тщательно объяснить ему разницу. Но сколько родителей так делают?
Кроме того, как родители видят ребенка, влияет на то, как они с ним и поступают. Если родители говорят: «Достал уже», «Ты загонишь бабушку в гроб», «Ты специально орешь так, что у меня голова заболела», то они видят ребенка виновником свои моральных бед.
У этого видения есть и другая сторона. Если родители впадают в крайность, то у ребенка формируется отношение к себе «я сложный» и появляется паттерн поведения это подтверждающий. То есть ребенок начинает вести себя привычно плохо, потому что разубедить родителей в своем желании быть для них хорошим не получается. Тогда ребенок говорит: «Окей, я буду соответствовать вашему мнению обо мне».
Рекомендации психолога: решение в том, чтобы посмотреть на ребенка хорошо и к каждой возникающей проблеме подходить с точки зрения «Что пошло не так?». Посыл ребенку может быть не «Ты ведешь себя отвратительно!», а «Как тебе помочь справиться с …?» Пусть в ваших глазах будет стремление помочь, а не обвинить.
2. Эмоции, импульсы
Еще одна причина плохого поведения ребенка- неконтролируемое выплескивание эмоций и возникших импульсов. В силу возраста и незрелости определенных частей мозга, ребенок не в состоянии удерживать себя от проявления эмоций. Как безудержно ребенок может радоваться и смеяться, так же безудержно ребенок может злиться и крушить все вокруг.
До 2-х лет жизни ребенка очень важно безоценочное отношение к нему. Но как раз в это время у родителей много упреков детям, нареканий, поучений. До этого времени ребенок еще ни разу не вел себя осознанно плохо, но уже получил массу обвинений.
А с 2 до 5 лет- это самый агрессивный возраст в жизни человека, поэтому в этот период мы видим, как у всех без исключения детей появляется поведение, которое называют плохим. Драки, крики, агрессия, нападки на родителей.
Рекомендации психолога: решение в том, чтобы помнить, что ребенок в таком возрасте еще не способен сдерживаться, продумывать последствия, следить за собой, быть удобным. Поэтому нужно обучать ребенка выплескивать импульсы до конца, учить ребенка эмоциям и чувствам, которые он испытывает.
3. Кризисы развития
Немалую роль в плохом поведении детей играют кризисы. Например, кризис 3-х лет, который характеризуется 7-ю признаками. Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест- бунт, обесценивание, деспотизм.
Их все до одного можно рассматривать, как плохое поведение, но это не совсем так. Потому что все, что происходит с ребенком- это дар природы, посланный ему для развития. Выглядит это не как подарок, и многие мамы с этим согласятся. Но в этом, так называемом плохом поведении есть одна важная особенность- оно случается с ребенком. Это не качества личности заставляют его вести себя плохо. Не огрехи воспитания, не наследственность. А логика развития человеческой психики. И нужно относиться к этим кризисам с уважением и терпимостью.
Рекомендации психолога: решение в том, чтобы подождать, пока кризис минует.
4. Угроза потери контакта и близости
Современными исследователями привязанности это считается самой частой причиной плохого поведения детей. Потому что контакт ребенка с тем, кого он любит, для него важнее всего. А угроза контакту или его потеря приносят самые большие моральные страдания ребенку.
Это только кажется на первый взгляд, что ребенку все равно, как его поведение сказывается на чувствах родителей, бабушки, воспитателя и учителей. Дело всегда только в том, насколько сильно ребенок переживает о том, что ему приходится переносить разделение с теми, кого он любит. Он не может сказать прямым текстом: «Мне настолько важно быть рядом с теми, кого я считаю своими привязанностями, что мне ничего не остается делать, как вести себя плохо. Так я обращаю их внимание на себя. И наказание за мое плохое поведение- эта та цена, которую я плачу, чтобы быть замеченным».
Решением будет «напитывание» ребенка близостью. Когда вы даете себя и своего внимания ребенку больше того, что ему требуется. Целовать, обнимать, ловить на ходу, тискать, разговаривать по душам не тогда, когда ребенок просит об этом. А тогда, когда ребенок этого совсем не ждет и получает от вас неожиданно.
5. Тревога
Бывает, что ребенок периодически не слушает маму. Мама применяет метод запугивания разделением с собой. «Ну все, оставайся здесь, а я пошла», «Ну все, я ухожу, ищи себе другую маму», «Если не прекратишь так делать, выгоню!».
Вначале ребенок, испугавшись остаться один, бежит за мамой или прекращает проделку. Но если повторять это прием часто и в разных ситуациях, то рано или поздно придется увеличивать дозу разделения, запугивая еще больше. И от этого у ребенка внутри поселяется постоянная тревога.
Если тревоги слишком много, в какой-то момент ребенок перестает ее чувствовать. Если угрозы накапливаются, то систему оповещения о тревоге заклинивает и ребенок становится неуправляемым. Его плохое поведение становится не как единичные случаи, а на постоянной основе.
Решение. Чтобы система оповещения о тревоге разделения с любимой мамой все время оставалась в покое, тогда угрозы будут работать хорошо. Будет хватать взгляда, слова, тона голоса, чтобы навести порядок или призвать к дисциплине ребенка.
6. Безнаказанность
Если шалости, хитрости, проделки, которые ребенок делает не со зла и без особой цели не находят нужного объяснения, не пресекаются родителями, остаются безнаказанными, тогда они могут перерасти в проступки. Проступки от шалостей отличаются по степени доброжелательности ребенка к людям.
Почему появляется безнаказанность?
-
Родителям не до ребенка. Нет для него достаточно времени и внимания. Тогда ребенок остается без надзора, не чувствует границ своего поведения и авторитета старших и делает, что вздумается.
-
Родители любят слишком сильно. Встают горой за ребенка, и вместо дисциплины и санкций происходит попустительство с любовью.
И здесь очень важно родителям понимать, что воспитание без наказаний- это не отсутствие наказаний вообще. Ребенку всегда должно быть очевидно, что родители наведут социальную справедливость обязательно. И тогда страшнее всего не само наказание, а его неизбежность.
Решение. Родителям важно донести до ребенка понимание неотвратимости наказания. Иногда этого бывает достаточно, чтобы дети задумывались впредь.
7. Конфликт в семье
Нормально воспитанный ребенок начинает вести себя плохо, когда члены семьи тянут ребенка каждый на свою сторону. Так получается, когда внутри семьи есть конфликт и ребенок не выдерживает его. Для ребенка отводится роль судьи, который обязан принять сторону одного из участников ситуации. Для ребенка выбор невыносим и его «заносит». Ситуация осложняется тем, что ребенок не может высказать свои чувства никому, потому что это может расцениваться взрослыми как предательство.
И мозг детей находит способы расслабляться. Некоторые дети начинают мочить кровать ночью. У некоторых меняется поведение, становится плохим.
Решение. Дать понять ребенку, что он остается маленьким ребенком больших родителей, которые разберутся со своими проблемами сами. И не вмешивать ребенка в конфликты.
8. Плохое поведение без причины
Есть 1% детей, у которых определяется особый склад структур мозга. И плохое поведение объясняется именно такой причиной.
Это дети- социопаты, которые не способны испытывать разнообразные эмоции и чувства. Их нельзя этому научить. С этим сложно что- либо сделать, иногда попытки коррекции поведения приводят к его ухудшению. Но, как правило, родители не могут понять это сразу. И принятие того, почему ребенок ведет себя плохо при полном благополучии, приходит иногда слишком поздно. Такие дети отличаются ярко выраженным плохим поведением: врут, предают, издеваются, воруют. Во взрослом возрасте у них определяется выраженное криминальное поведение.
Решения этой проблеме на данный момент нет. Попытки смягчать сердце ребенка, как правило, ни к чему не приводят. Врожденную социопатию считают нерешенной проблемой мира людей.
9. Отсутствие авторитетов в жизни ребенка
Еще одна причина плохого поведения — когда у ребенка нет перед глазами авторитетного взрослого. Когда взрослые в жизни ребенка мало что значат. Когда ребенок не следует за тем, кто он нем бы позаботился. И когда ребенок не стремится быть хорошим для своих родителей.
Тогда он ведет себя в соответствии со своим собственным пониманием «что такое хорошо, что такое плохо» и никто ему не указ. Даже если родители, бабушка, воспитатели, учителя и просто люди призывают ребенка вести себя хорошо, он не воспринимает этих просьб. А наказания действуют как катализатор- увеличивают и ускоряют приступы плохого поведения.
Как правило, эти дети очень уверены в себе и пытаются подчинить себе всех, с кем общаются. Их отличает явно выраженное отсутствие заботы и ответственности за свои действия и наличие большого агрессивного желания доминировать над слабыми.
Решение в том, чтобы отогреть сердце такого ребенка в близких, теплых отношениях с одним взрослым, которому ребенок захочет отдать свою любовь и довериться, последует за ним, как за авторитетной фигурой.
10. Болезнь
Иногда поведение ребенка меняется под влиянием возникшей и протекающей болезни. Это могут быть психические болезни (развивающаяся шизофрения), соматические(протекающие с болями(ревматизм), зудом(диатез), дискомфортом) и травмы. Нормальное поведение становится «странным» и частично неадекватным.
Чаще встречаются нарушения в работе мозга, которые влияют на психику и поведение ребенка. Например, родовая травма, общий наркоз, сотрясение мозга, внутричерепного давления. А так же эмоциональный стресс.
Даже при обычной простуде с температурой поведение ребенка может на время поменяться.
Решение. Обратиться к врачу и набраться терпения и сочувствия к ребенку.
Любое плохое поведение ребенка имеет свое название. И родителям нужно напоминать себе, что у каждого ребенка всегда есть причина вести себя плохо. Только зная причину, можно найти решение проблемы. И желательно- бережное решение.
Автор статьи, Елена Садовниченко, психолог, мама двоих детей.
womensec.ru