Хронологическая таблица ломоносова жизнь и творчество – Хронологическая таблица М. В. Ломоносова

Содержание

М.В.Ломоносов | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Ломоносов Михаил Васильевич Проект подготовила Скворцова Татьяна – команда «Чаша Грааля» в рамках проекта «Великий сын России»

Слайд 2

Содержание Детство Учеба В России За границей Достижения Хронологическая таблица Выход

Слайд 3

Детство М.В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 года, в деревне Мишанинской, в довольно зажиточной семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова (1681 - 1741) и дочери просвирницы погоста Елены Ивановны Ломоносовых. Отец, по отзыву сына, был по натуре человек добрый, но "в крайнем невежестве воспитанный". Мать Ломоносова умерла очень рано, когда Ломоносову было девять лет. О первых годах жизни Ломоносова имеются крайне скудные сведения. Лучшими моментами в детстве были поездки с отцом в море. Еще от матери Ломоносов научился читать. В четырнадцать лет юный помор грамотно и чётко писал. Жизнь Ломоносова в родном доме делалась невыносимой, наполненной постоянными ссорами с мачехой. И чем шире становились интересы юноши, тем безысходнее казалась ему окружающая действительность. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву…

Слайд 4

Учеба в России В Москву Ломоносов ушел в декабре 1730, с ведома отца. Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Пробыл там около 5 лет. Для «завершения образования» из Москвы М. В. Ломоносов в 1734 году был направлен, а вероятнее сам захотел отправиться дальше, в Киев, в духовную академию, даже и в то послепетровское время ещё почитавшуюся на Руси вершиной образовательной лестницы, где на протяжении нескольких месяцев обучается в Киево-Могилянской академии. В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии…

Слайд 5

Учеба за границей 3 ноября 1736 года Ломоносов прибыл в Марбург. Свои занятия он начал с курса лекций теоретической и практической химии. В Марбурге Михаил Васильевич с 1736 до середины 1739 года, слушал курс римского красноречия. Так же он начал собирать личную библиотеку. 14 июля 1739 года Ломоносов прибыл в Фрейбург. Наблюдательному Ломоносов бросилась в глаза разносторонность обучения. Во время обучения во Фрейбурге будущий ученый почерпнул немало полезного в организации горного дела, познал строение кристаллов, проникся интересом к химическим исследованиям. Из Марбурга Ломоносов добрался до Любека, а оттуда кораблем приплыл в Петербург. 1 января 1742 он был назначен адъютантом академии. С начала 1744 года Ломоносов начал свою великую творческую ,которой он занимался до конца жизни.

Слайд 6

Достижения 26 мая 1761 г., наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, Ломоносов обнаружил наличие у Венеры атмосферы. Пособия Ломоносова были первыми общедоступными руководствами по красноречию. В основе всех его теоретических заключений были законы постоянства материи и движения. Открытия Ломоносова в молекулярно-кинетической теории. Создавал единую материалистическую картину мира. Разрабатывал атомно-кинетическую концепцию строения вещества. Выявлял новые закономерности природы, установив всеобщий незыблемый закон природы — закон сохранения материи и движения. «Собрание разных сочинений в стихах и прозе Михаила Ломоносова». Автор теории трех «штилей» в литературе Ввел силлабо-тоническую рифмовку. Разработал ряд новых оптических приборов. Инициировал экспедицию для отыскания «прохода Сибирским океаном в Восточную Индию» Разработал собственную технологию изготовления мозаики

Слайд 7

Хронологическая таблица 1711 Рождение М.В.Ломоносова 1730 Ломоносов без позволения отца отправляется в Москву 1731 Ломоносова зачисляют в московскую Славяно-латинскую академию 1736 Ломоносов, став студентом Академического университета в Петербурге, направляется на обучение в Марбургский университет 1741 Ломоносов возвращается в Петербург 1742 Ломоносов получает должность адъюнкта физики 1745 Ломоносов назначается профессором химии в Академии наук 1748 Ломоносов получает в распоряжение химическую лабораторию 1752 Ломоносов создает первую мозаичную работу 1755 Открытие Московского университета, учрежденного по проекту Ломоносова 1757 Ломоносов становиться советником академической канцелярии 1758 Ломоносов возглавляет географический департамент Академии наук 1761 Ломоносов проводит наблюдение за движением Венеры по диску Солнца 1765 Смерть М.В.Ломоносова

nsportal.ru

Жизнь и творчество М.В.Ломоносова

Человек исключительного ума, огромной силы воли, кипучей творческой энергии, неутомимой жажды деятельности, Ломоносов считал, что долг каждого – трудиться не покладая рук для пользы общества, для блага народа, а если надо, героически отдать свою жизнь во имя Родины, торжества любимых идей. Он писал:

Какая польза тем, что в старости глубокой
И в тьме бесславия кончают долгий век!
Добротами всходить на верх хвалы высокой
И славно умереть родился человек.

Эти волнующие строки, написанные Ломоносовым, можно поставить эпиграфом к его собственной необыкновенной судьбе и беспримерной творческой деятельности.

Сын рыбака-помора, Михаил Васильевич Ломоносов первые девятнадцать лет своей жизни провел на далеком Севере, в селе Денисовке, близ берегов Белого моря. Детские годы навсегда запечатлели в сознании Ломоносова величественные картины суровой полярной природы, дали превосходное знание сказок, былин, пословиц с их живым народным языком. Поездки с отцом в море на промысел развили в мальчике физическую силу и выносливость. Чувства независимости, личного достоинства, свойственные обитателям Поморья, не подавленных крепостным гнетом, составили драгоценнейшую черту его характера.

У одного из своих односельчан четырнадцатилетнему Ломоносову удалось достать учебники по грамматике и арифметике. Эти книги, которые позднее он называл "вратами своей учености", он буквально выучил наизусть и страстно захотел продолжать учение. И вот тайком от отца, пристав к одному из обозов, он добирается до Москвы и, преодолев многочисленные препятствия, поступает в тогдашнюю школу – Славяно-греко-латинскую академию. Насмешки товарищей по школе – "малых ребят" – над "болваном лет в двадцать", который "пришел латине учиться", скудное существование на три копейки в день не останавливают Ломоносова. Обнаруживая блестящие способности, невероятную настойчивость и трудолюбие, он за один год проходит сразу три класса.

Не удивительно, что, когда в 1736 г. школьное начальство получило указ направить в университет при Петербургской академии наук "отроков добрых, которые бы в приличных к украшению разума науках довольное знание имели", выбор падает на Ломоносова. В этом же году его посылают из Петербурга в Германию для освоения горного дела. За границей Ломоносов изучает точные науки, философию, иностранные языки и овладевает всеми достижениями современной ему научной мысли. В 1741 г. Ломоносов вернулся на родину и начал работать в Академии наук.

В 1745 г. он становится профессором химии, академиком и, несмотря на противодействие засевших в академии немецких администраторов – "неприятелей наук российских", ведет неутомимую, блестящую по своим результатам научную и литературную деятельность. Чтобы способствовать развитию отечественной науки, Ломоносов добился создания первого в стране Московского университета, носящего теперь его имя.

Сам Ломоносов был ученым энциклопедического размаха. Пушкин, говоря, что Ломоносов "все испытал и все проник", имел право называть его "первым нашим университетом". Ломоносову принадлежит ряд выдающихся научных открытий в самых различных областях знания – химии, физике, астрономии.

Наряду с работами в области точных наук, с упорными занятиями русской историей протекала и основополагающая работа Ломоносова в области русского языка, литературной теории и практики. В школьные годы Ломоносова господствовало чуждое природе русского языка и народно­поэтическому творчеству силлабическое стихосложение (от греческого слова, означающего "слог"). От стихотворца требовалось лишь соблюдать во всех строчках одинаковое количество слогов и ставить в конце строки рифму. Подобные стихи были почти лишены ритмичности, музыкальности. Это ощутил уже старший современник Ломоносова – поэт и ученый-филолог (филология – наука о языке и литературе) Тредиаковский. Он обратил внимание на ритмообразующую роль ударения в русских народных стихах и стал строить стихи со строго последовательным чередованием ударных и безударных слогов.

Так силлабическая система начинала заменяться силлабо-тонической (от греческого слова тонус, означающего "ударение"). Однако преобразование Тредиаковского коснулось только длинных (одиннадцати – и тринадцатисложных) стихов. Из стихотворных размеров он признавал лишь двухсложные: хорей, складывающийся из последовательного чередования ударного и безударного слога, и ямб, образуемый, наоборот, чередованием сначала безударного, затем ударного слогов.

Однако Тредиаковский считал, что ямб малопригоден для русского стихосложения.

Ломоносов принял в основном принцип Тредиаковского, но, будучи смелым новатором и следуя природе русского языка, он распространил его на все виды стиха. Точно также он считал возможным употреблять наряду с двусложными и трехсложные стихотворные размеры: дактиль,  амфибрахий,  анапест.

Особенно ценил Ломоносов ямб, считая этот размер наиболее бодрым и энергичным. Именно ямбом и была написана в 1739 г. хвалебная ода Ломоносова, воспевающая доблесть русских войск, взявших турецкую крепость Хотин. Произведение это, исполненное горячего патриотического чувства, написанное стихом небывалой до того звучности, стремительности и силы, открыло новую эпоху в истории русской поэзии. Оды, представлявшие собой как бы торжественные, ораторские речи в стихах, стали отныне излюбленным стихотворным жанром Ломоносова. Он воспевал в них вечную славу героев, величие, мощь и неисчерпаемые богатства родной страны, славил героический характер русского человека.

Свою "возлюбленную мать" – родину Ломоносов олицетворяет в облике державной владычицы, главой касающейся облаков, опирающейся локтем на Кавказские горы, а ноги простирающей до границ Китая. Прославляя военные триумфы России, Ломоносов в то же время настойчиво подчеркивает миролюбие русского народа, который обнажает "правдивый меч" лишь для того, чтобы водворить повсюду мир – "возлюбленную тишину". Поэт страстно призывает к разработке природных богатств родной страны, к насаждению просвещения, развитию искусств и наук.

Одно из самых частых в поэтическом словаре Ломоносова – слово наука. Восторженные похвалы науке – одна из основных тем ломоносовской поэзии. Из поколения в поколение русские школьники заучивали наизусть знаменитые строки Ломоносова о науках, которые "юношей питают" и "отраду старцам подают". В одной из од поэт перечисляет те области научного знания, которые он особенно ценит за их значение для развития страны, умножения ее силы, богатств:

В земное недро ты, Химия,
Проникни взора остротой
И, что содержит в нем Россия,
Драги сокровища открой...

Наука легких метеоров,
Премены неба предвещай
И бурный шум воздушных споров
Чрез верны знаки предъявляй:

Чтоб ратай мог избрати время,
Когда земле поверить семя
И дать когда покой браздам,
И чтобы, не боясь погоды,

С богатством дальны шли народы
К Елисаветиным брегам.

Стихотворные призывы Ломоносова к раз­витию отечественных наук подкреплялись его собственной научной деятельностью, которая в свою очередь находила вдохновенную поддержку и защиту в его стихах. Таково, например, стихотворное послание Ломоносова "О пользе стекла".

С огромной поэтической силой новое научное восприятие мира, космоса, противостоящее наивным церковно-средневековым представлениям о природе, раскрывается в двух "Размышлениях" Ломоносова. В "Утреннем размышлении" поэт описывает солнце, каким оно должно бы было предстать приблизившемуся к нему человеческому взору:

Тогда б со всех открылся стран
Горящий вечно Океан.
Там огненны валы стремятся
И не находят берегов,

Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков;
Там камни, как вода, кипят,
Горящи там дожди шумят.

"Несчетные солнца" неизмеримых пространств бесконечной вселенной видит поэт, вглядываясь в усыпанное звездами небо:

Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне – дна...

Ломоносов, как никто до него, почувствовал огромные возможности, таящиеся в русском языке, его "природное изобилие, красоту и силу". Однако эти возможности не были широко использованы. Литературным языком еще оставался средневековый, церковнославянский язык, оторванный от живой, разговорной речи. И литературный язык, и разговорная речь, были засорены чрезмерно большим количеством иностранных слов.

Сблизить литературную и разговорную речь обеспечить целостность и самостоятельность национального русского языка – на это и были направлены усилия Ломоносова. И ему многое удалось сделать в этом отношении.

Для того чтобы внести известный порядок в литературный язык, разумно ограничить употребление церковнославянских и иностранных слов и оборотов, Ломоносов распределил весь словарный состав славяно-российского языка по трем группам – "штилям", прикрепив к каждому из них определенные литературные виды (жанры).

Церковнославянские слова, устаревшие и ставшие малопонятными, он совсем исклю­чил из литературной речи. Те же из них, которые были «россиянам вразумительны», допускались к употреблению преимущественно в так называемых высоких жанрах – оде, героической поэме и т. п., в силу особой своей торжественности, приподнятости отделявшихся от простой, обыденной речи. Наоборот, литературные произведения, содержание которых ближе к жизни, – драматические произведения, сатиры – должны были писаться "средним штилем" – языком менее книжным, более близким к разговорному. Наконец, для "описания обыкновенных дел", сочинения комедий, эпиграмм, песен, дружеских посланий следовало применять "низкий штиль", в котором могут употребляться и простонародные слова. Изгонялись из языка и ненужные иностранные слова – варваризмы.

Разделение литературного языка на "три штиля", резко отграниченные друг от друга, было связано с теорией классицизма и в дальнейшем стало стеснять писателей. Следующий шаг в совершенствовании литературного языка сделал Карамзин. Полный простор свободному развитию языка художественной литературы открыло творчество Пушкина, который в основном продолжил и развил начатую Ломоносовым работу по созданию русского национального языка.

Литературная деятельность гениального поэта-ученого – его поэтическое творчество, его работы в области языка и стиха – имела исключительно большое значение для развития русской литературы. Недаром "Петром Великим русской литературы» назвал Ломоносова В. Г. Белинский.

literatura5.narod.ru

Жизнь и творчество Ломоносова Михаила Васильевича

Эпоха XVIII века находилась под влиянием классицизма. Под этим словом понималась социально-культурная практика элиты древнего Рима, которую зарождающаяся буржуазия считала совершенной и к ней стремилась. При этом часто подражание античности уступало рационализму творчества. Этот стиль, с его гражданскими идеалами, мировоззрением, основанный на вере в возможность создания идеального монархического строя, несомненно, влиял на поэтическое творчество Ломоносова.

Но исследователя не устраивал только рационалистический взгляд на действительность.

Особенности творчества М. В. Ломоносова

Литературное творчество Ломоносова было направлено на развитие русских национальных традиций. Он никогда не ставил перед собой цель отражать окружающую действительность. В его произведениях звучит провозглашение великих истин, видение будущего.

Его не устраивал существующий помещичий строй, но в произведениях звучала гордость за победы и величие русской государственности, созданной в петровское время.

Поэтическая жизнь и творчество М. В. Ломоносова

Ода в литературе классицизма получила преимущественное развитие. Этот жанр наиболее отвечал задачам эпохи, когда общие цели поднялись над личными. Интерес к любому поэту появлялся тогда, когда его переживания отражали события государственного и общенационального уровня.

Оды

Творчество Ломоносова не случайно проявилось в написании од. Этот жанр в большей степени соответствовал решению насущных задач, поскольку в этих произведениях автор мог высказаться в поэтической форме по наиболее важным вопросам.
Кроме того, оды в тот период имели особую значимость, и их заказывало правительство к праздничным церемониям. Посвящая их царским особам, Ломоносов выходил за официально-придворные рамки, адресуя свое обращение к решению вопросов государственного значения. В оде императрице Елизавете Ломоносов воспевает ее как хранительницу мира в государстве. С началом ее правления закончилась война со Швецией.

Торжественные оды поэта отличаются выразительностью и красочностью. Особо большое значение он придавал точности и времени исторических событий. Лирический сюжет оды про взятие Хотина включает множество эпических элементов. Главную часть произведения занимает сражение и связанные с ним размышления поэта. Особенно выделяются ключевые моменты боя, где побеждают "орлы российские". В своем восхищении успехом автор находит нужные слова, чтобы воздействовать на патриотические чувства читателей.

Поэтическое творчество Ломоносова, кратко говоря, не было обширным и особенно выдающимся. Но создание им новой системы стихосложения трудно переоценить.

Необходимость реформы русского стихосложения

В России давно существовала проблема стихосложения. Еще с XVI века везде употреблялся силлабический принцип, который не учитывал особенности русского языка. Стихи назывались виршами, представляющими собой двустишия, скрепленные рифмами. Виршевики писали на славянском языке, что создавало разрыв с народной поэзией.

Другой принцип – тонический, больше подходил к латыни и греческому языку, где отсутствовала категория силового ударения. Его основой является чередование долгих и кратких звуков.

Принципы стихосложения Тредиаковского

Преобразование русского стиха начал Тредиаковский. Он выяснил, что здесь лучше подходит тонический принцип, основанный на чередовании ударных слогов с безударными. Он вплотную подошел к понятию новой ритмической единицы – стопы, включающей в себя сочетание ударного слога с безударными. Объединив в стопу тонический и силлабический принципы стихосложения, Тредиаковский не смог полностью отойти от традиций русской силлабики. Он ограничил свои нововведения длинным стихом и выбрал для него единственный ритм хорея. Таким образом, являясь первооткрывателем силлабо-тонического стиха, Тредиаковский создал всего одну его разновидность.

Создание поэтической системы Ломоносовым

Творчество Ломоносова позволило окончательно развить следующий необходимый этап реформы русской поэзии, считая акцентологию основой стихосложения, где существует аналогия между ударностью-безударностью и долготой-краткостью. На этом сходства с теорией Тредиаковского заканчиваются, и вводится понятие двухсложных и трехсложных стоп, а также появляется необходимость разных типов рифмовки. Ломоносов приходит к мысли ограничить стих размером. По сравнению с одним типом стиха, он создает целую систему.

Поэтическое творчество Ломоносова проявилось в его пристрастии к ямбу, который в наибольшей степени соответствовал высокому жанру оды. Он полагал, что ямбический стих умножает великолепие и благородство произведения.

Утверждение нового принципа стихосложения

В результате была поэтапно осуществлена реформа стихосложения, утвердившая силлабо-тонический подход в русской поэзии, который до сих пор является ее основой. Первооткрывателем здесь считается Тредиаковский, предоставивший теоретическое обоснование и начальный опыт применения нового принципа.

Творчество М. В. Ломоносова в этом направлении было направлено на его развитие, систематизацию и распространение на всю стихотворную практику. Поэт ставит на первое место четырехстопный ямб и развивает его в своих одах. По мнению Михаила Васильевича, он в наибольшей степени соответствует благородству и высокому уровню стихотворного жанра. Ломоносов последовательно утверждает и расширяет возможности силлабо-тонического стихосложения, как наиболее соответствующего русскому языку. Его основы нашли воплощение в поэзии Пушкина.

Литературное творчество Ломоносова

Начало XVIII века в России характеризовалось еще средневековым укладом, в то время как в Европе происходили революционные технические и научные преобразования, а также развивалась культура и просвещение.

Творчество Ломоносова в литературе ярко проявилось в создании нового поэтического стиля. Ему также принадлежит теория языка и словесности, изложенная в первой русской грамматике и риторике. После этого она господствовала целое столетие и нашла продолжение в произведениях А. С. Пушкина.

Творческая деятельность Ломоносова была направлена на создание русской литературы. Книги издавались в основном церковные, и в них было множество слов из греческого и других языков, которые большей частью были непонятны читателю. Теория российского слова строилась ученым на основе церковнославянского и простонародного языка, под которым подразумевалось московское наречие. Слова разделялись на 3 штиля:

  • общеупотребительные;
  • книжные, за исключением неупотребительных;
  • простонародные.

Первый из штилей (высокий) был предназначен для написания од и поэм; средний служил для прозы, элегий, сатир, дружеских писем в стихах; низкий – для составления песен, эпиграмм, комедий и написания обычных дел. На этой теории стилей в дальнейшем держался литературный язык XVIII века.

Как патриот и общественный деятель, Ломоносов всячески способствовал развитию русского просвещения. Важным достижением в этом направлении является создание первого русского университета.

Творчество Ломоносова в литературе тесно связано с научными трудами. Стихом и русским языком поэт владел лучше любого его современника. Переводя научные труды с других языков, он сразу же создавал новую терминологию.

Про жизнь и творчество Ломоносова кратко и содержательно сказал С. И. Вавилов, что в одной личности слились научные и художественно-исторические интересы и задатки. При этом они проявлялись не под воздействием нажима извне, а из внутренних потребностей. Сам Михаил Васильевич призывал людей не восторгаться его значимостью, а самим употреблять свой разум.

Необходимость создания новых учебных заведений для россиян

Высшие учебные заведения России начала XVIII века можно было сосчитать на пальцах. Образования не хватало людям высших кругов, а человек низшего сословия мог научиться только чтению и письму. Случай с Ломоносовым был уникальным, и только благоприятное стечение обстоятельств, его талант и настойчивость позволили достичь высот в науке.

Существующие учебные заведения не могли удовлетворить потребности огромной империи. Существовала крайняя необходимость в отечественных специалистах, и классический государственный университет для дворян и разночинцев был необходим.

Создание Московского университета

Жизнь и творчество Ломоносова были прежде всего направлены на развитие науки и просвещения в Отечестве. В 1753 году он разрабатывает проект и структуру Первого национального университета в Москве и через 2 года открывает его вместе с камер-юнкером императрицы Елизаветы И. И. Шуваловым. Это было первое в России высшее учебное заведение, в которое мог поступить любой способный молодой человек, независимо от сословия. Несмотря на то что в Петербурге была Академия наук, иностранцы-академики сохраняли там свое особое положение и не давали возможности развиваться отечественным талантам.

Михаил Васильевич не преподавал в Московском университете, поскольку вся жизнь и творчество Ломоносова проходили в Петербурге.

Но он всячески помогал развиваться российской науке в плане привлечения к работе отечественных специалистов. Через несколько лет на всех факультетах лекции читали русские профессора.

Наиболее отличившиеся в обучении студенты получали дворянское звание. Университет развивался, решая задачи науки и образования. Он стал одним из центров мировой культуры.

Заключение

Жизнь и творчество Ломоносова кратко описать трудно. Его деятельность проявилась во всех областях науки и культуры XVIII века. Он везде успевал, внося новое, привлекательное и прогрессивное. Разносторонность его интересов и деятельности сопоставима в сравнении только с Леонардо да Винчи.

Творчество Михаила Ломоносова и целеустремленная работа ученого были крайне необходимы для развития России и ее выхода из Средневековья. Он добился необходимого развития науки и образования, которое остановить в дальнейшем стало невозможно из-за привлечения к этому людей всех сословий.

По значимости и внесенному вкладу в становление Отечества его ставят в один ряд с самыми выдающимися деятелями страны за всю историю ее развития.

fb.ru

биография, творчество, основные даты жизни Ивана Бунина кратко

Хронологическая таблица Бунина, представленная на данной странице, станет отличным помощником в учебе как в школе, так и вузе. Она собрала в себя все самые важные и основные даты жизни и творчества Бунина. Биография Бунина в таблице выстроена опытными филологами и языковедами. Данные, представленные в таблице? записаны кратко, отчего информация усваивается в два раза быстрее.

Иван Алексеевич Бунин оставил после себя большое наследие, которое изучается и по сей день. Узнать о его творческом пути и пережитых трагедиях можно из таблицы, которая соединила в себе все этапы жизни великого писателя.

1870 год, 10 (22) октября – В городе Воронеже родился Иван Алексеевич Бунин.

1881– Родители Ивана Бунина  отдают сына в Елецкую гимназию.

1886, март – Иван Бунин был исключен из гимназии. Причиной послужило отсутствие оплаты за обучение, к тому же Бунин не вышел с каникул на учебу.

1887 – Иван Алексеевич Бунин впервые печатается  – его стихотворения «Деревенский нищий» и «Над могилой С. Я. Надсона» публикуются в патриотической газете «Родина»;

в конце этого года эта же газета опубликовала еще два произведения Бунина: «Нефедка», «Два странника».

1889 – Молодой писатель переезжает в Орёл, где поступает на работу в «Орловский вестник».

1891 – В Орле выходят «Стихотворения 1887 – 1891 гг.».

1893-1894 – Иван Бунин попадает под влияние Л.Н. Толстого, причем настолько, что писатель собирается стать бондарем. Только с Л.Н. Толстой при встрече в 1894г. смог уговорить Ивана Алексеевича бросить эту идею.  

1895 – Писатель переезжает в Петербург, а чуть позже в Москву, где начинает знакомиться со столичным литературным кругом: А.П. Чеховым, А.И. Куприным, В.Я.Брюсовым.

1896 – Иван Бунин переводит поэму «Песнь о Гайавате» американского писателя Г.У.Лонгфелло. Позже этот перевод писатель  будет усовершенствовать и несколько раз переиздаст его.

1897 – Книга рассказов «На край света».

1898 – Писатель издает сборник своих стихов «Под открытым небом»;

Иван Бунин женится. Его женой становится Анна Николаевна Цакни, которая ему подарит чуть позже сына, Колю.

1899 – Брак Бунина оказывается непрочным и разваливается.

1900 – Писатель едет в Ялту, где знакомится с основателями МХАТА;

пишет рассказ «Антоновские яблоки».

1901 – Выходит сборник стихотворений «Листопад».

1903 – Бунин удостаивается Пушкинской премии за перевод «Песни о Гайавате» и за сборник «Листопад».

1903-1904 – Путешествует по Франции, Италии и  Кавказу.

1905 – Умирает единственный сын Ивана Бунина, Коля.

1909 – Иван Бунин получает вторую пушкинскую премию за книгу «Стихотворения 1903 – 1906»;

становится академиком Российской академии наук.

1911 – Повесть «Суходол».

1912, 27-29 октября – 25-летие литературной деятельности Ивана Бунина.

1917 – Писатель живет в Москве. События февральской революции воспринимает как крушение государства.

1918-1919 –«Окаянные дни».

1920, 26 января – Бунин навсегда покинул Россию, отплывши в Константинополь.

1924 – «Роза Иерихона».

1925 – «Митина любовь».

1927 – «Солнечный удар».

1929 – Выходит книга Бунина «Избранные стихи».

1927-1933 – Иван Алексеевич Бунин работает над  романом «Жизнь Арсеньева».

1931 – «Божье дерево».

1933 – Ивану Бунину присуждают Нобелевскую премию.

1950 – В столице Франции Иван Алексеевич выпускает книгу «Воспоминания».

1953, 8 ноября – Иван Алексеевич Бунин умер в Париже.

Самые популярные материалы октября для вашего класса:

obrazovaka.ru

Хронологическая таблица «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова

1834 г.

Военная служба: корнет лейб-гвардии гусарского полка

1835-1836 гг.

Драма «Маскарад»

1837 г.

•    Стихотворение «Песня про купца Калашникова»;

•    стихотворение «Смерть Поэта»;

• первая ссылка на Кавказ, в Нижегородский драгунский полк, в район военных действий;

•    стихотворения «Бородино», «Узник»

1838 г.

•    Возвращение в Петербург; вечера у Карамзиных;

• окончание работы над романом «Герой нашего времени»;

•    поэмы «Мцыри», «Демон»;

•    стихотворение «Поэт»

1839 г.

•    Стихотворение «Три пальмы»;

• в «Отечественных записках» напечатана по­весть «Бэла»

1840 г.

• Стихотворения «Дума», «Как часто пёстрою толпою окружён...»;

•    дуэль с сыном французского посла Барантом;

• отдельное издание романа «Герой нашего вре­мени»;

•    прощальный вечер у Карамзиных;

•    стихотворение «Тучи»;

•    вторая ссылка на Кавказ;

• выход в свет единственного прижизненного сбор­ника стихов «Стихотворения М. Лермонтова»

1841 г.

• Поездка в Санкт-Петербург в двухмесячный отпуск;

• стихотворения «Выхожу один я на дорогу», «На севере диком стоит одиноко...», «Родина»

1841 г., май

Возвращение на Кавказ

15 (27) июня 1841 г.

Убит на дуэли Н. С. Мартыновым в Пятигорске, у подножия горы Машук

1842 г., апрель

Тело поэта перевезено из Пятигорска и захороне­но в Тарханах

rumova.blogspot.com

Константин Бальмонт хронологическая таблица | Kratkoe.com

Бальмонт Константин Дмитриевич хронологическая таблица жизни и творчества русского поэта-символиста, одного из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века.

Константин Бальмонт хронологическая таблица

1867, 3 (15) июня – родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии. Біл третьим из семерых сыновей.

1876 – поступил в подготовительный класс Шуйской гимназии

1884 – вынужден уйти из 7 класса гимназии за принадлежность к нелегальному кружку. Переводится в гимназию города Владимира.

1885 – напечатаны первые три стихотворения  в петербургском журнале «Живописное обозрение» (декабрь).

1886 –поступил на юридический факультет Московского университета, где сблизился с П. Ф. Николаевым, революционером-шестидесятником

1887 – исключен из университета за участие в студенческих беспорядках, выслан в Шую.

1887–1889 – занимается переводами немецких и французских авторов.

1890 – издает на собственные деньги первый «Сборник стихотворений».

1892 – первая поездка в Петербург. Знакомство с Н.М.Минским, Д.С.Мережковским, З.Н.Гиппиус.

1894 –  сборник «Под северным небом».

1895 –  сборник «В безбрежности».

1896 – поездка в Западную Европу. Посетил Францию, Голландию, Испанию, Италию.

1897 – читает в Англии в Оксфорде лекции по русской поэзии.

1899 – избран членом Общества любителей российской словесности.

1900 – сборник «Горящие здания».

1901 – выслан из Петербурга.

1902 – четвертый  сборник стихов «Будем как Солнце»

1903 – сборник «Только любовь. Семицветник».

1904–1905 – выходит собрание стихов в двух томах (издательство «Скорпион»).

1906–1913 – первая эмиграция.

1907 – выходит сборник «Жар-птица» (издательство «Скорпион»).

1913 – возвращение на Родину. После возвращения из эмиграции особенно часто обращается к жанру сонета. С 1913 по 1920 годы написал 255 сонетов, которые составили сборник «Сонеты Солнца, Неба и Луны» (1917).

1920–1942 – вторая эмиграция в Париж вместе с семьей

1942, 23 декабря – умер во Франции, в приюте «Русский дом».

kratkoe.com

Иван Бунин хронологическая таблица | Kratkoe.com

Хронологическая таблица жизни и  творчества Бунина Ивана изложена в этой статье.

Хронологическая таблица Ивана Бунина

Иван Алексеевич Бунин — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933).

10 октября  1870Родился в старинной дворянской семье в Воронеже
1881Родители отдают его на обучение в Елецкую гимназию.
Март 1886Иван Бунин исключен из гимназии, за неуплату.
1887Впервые печатается его стихотворения «Деревенский нищий» и «Над могилой С. Я. Надсона» в патриотической газете «Родина». В конце этого года, эта же газета опубликовала еще два произведения Бунина : «Нефедка», «Два странника».
1889Переезжает в Орёл, где поступает на работу в «Орловский вестник».
1891В Орле выходят «Стихотворения 1887 — 1891 гг.».
1895Бунин переезжает в Петербург, потом в Москву, где знакомиться с А.П. Чеховым, А.И. Куприным, В.Я. Брюсовым.
1896Бунин переводит поэму «Песнь о Гайавате» американского писателя Г. У. Лонгфелло.
1897 Книга рассказов «На край света».
1898Выходит сборник своих стихов «Под открытым небом». В этом же году Иван Бунин женится на Анне Николаевне Цакни, но они проживут вместе только год, а единственный их ребёнок умер в 5-летнем возрасте
1900Писатель едет в Ялту, где знакомится с основателями МХАТА. Пишет рассказ «Антоновские яблоки».
1901Выходят сборник стихотворений «Листопад».
1903Бунин удостаивается Пушкинской премии за перевод «Песни о Гайавате» и за сборник «Листопад».
1903-1904Путешествует по Франции, Италии и  Кавказу.
1907Посетил Палестину, Сирию и Египет.
1909Получает вторую пушкинскую премию за книгу «Стихотворения 1903 — 1906». Становится академиком Российской академии наук.
1911Повесть «Суходол».
27-29 октября 191225- летие литературной деятельности Ивана Бунина.
1917Живет в Москве. События февральской революции воспринимает как крушение государства.
1918-1919«Окаянные дни».
26 января 1920Бунин навсегда покинул Россию, отплывши в Константинополь.
1924«Роза Иерихона».
1925«Митина любовь».
1927«Солнечный удар».
1929Выходит книга Бунина «Избранные стихи» .
1927-1933Работает над романом «Жизнь Арсеньева».
1931«Божье дерево».
1933Ивану Бунину присуждают Нобелевскую премию.
1950В столице Франции Иван Алексеевич выпускает книгу «Воспоминания».
8 ноября 1953Иван Алексеевич умер в Париже.

Похожие записи:

kratkoe.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *