«Имя Человек» и мировоззрение человека»
Алматы мемлекеттік жаңа технологиялар колледжі | Алматинский государственный колледж новых технологий |
САБАҚ ЖОСПАРЫ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Сабақ тақырыбы/Тема занятия: «Имя Человек» и мировоззрение человека»
Модуль /пән атауы /Наименование модуля /дисциплины: самопознание
Педагог: Мукашева М.А.
Күні/ Дата:
1.Жалпы мәліметтер / Общие сведения:
Курс: I топ/группа: _____
Сабақ типі/ Тип занятия: урок- размышление
2. Мақсаты, міндеттер/ Цели: расширение представлений студентов о человеке как носителе нравственных качеств
Задачи: содействовать совершенствованию внутреннего мира
Развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «я»
Воспитывать стремление обогащать,развивать свой внутренний мир
2. 1 Оқу сабақтары барысында білім алушылар игеретін кәсіби біліктердің тізбесі/
Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия (бағалау критерийлері /критерии оценивания): дает определение понятиям: «познание», «мировоззрение»;
— рассказывает об общечеловеческих ценностях;
— анализирует и делает выводы об общечеловеческих ценностях современных людей
2.2. Тілдік мақсаттары / Языковые цели: : расширят знания о нравственных ценностях, нравственных принципов, определят их значение для выбора нравственных ориентиров на жизненном пути;
умение управлять своими эмоциями, чувствами, поступками;
воспитают ответственность за свои решения и поступки, стремление быть честным с самим собой, поступать честно с окружающими.
2.3. Құндылықтарды дамыту / Воспитание ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
2.4. Пән аралық байланыс / Межпредметная связь: : “Психология и этика”.
Предмет: “Акмеология”.
Предмет: “Философия”.
3. Сабақты жабдықтау/ Оснащение занятия:
3.1 Оқу-әдістемелік құрал-жабдықтар, анықтамалық әдебиеттер/
Учебно-методическое оснащение, справочная литература:
: метод пособие, учебник, музыка для минуты настроя на урок, краски, кисти ватман, текст притчи, текст песни и музыка.
Г.О.Омарова, А.К.Рысбаева, Е.М. Лосеква,А.Б.Сапарбаева Учебник для 11 классов общеобразовательной школы. Алматы. ННПООЦ «Бөбек», 2.Аудиозаписи Классическая спокойная музыкаhttp://plus-music.orgЛариса Мондрус -«Проснись и пой»http://best-muzon.com/online/listen4278.html3.Листы А4, смайлики
О.Б. Соболева, Р.П. Корсун. Обществознание: человек в обществе: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, — М., Вентана
3.2 Техникалық жабдықтар, материалдар/ Техническое оснащение, материалы:
ТСО: телевизор, видеомагнитофон.
4. Сабақтың барысы/ Ход занятия:
4.1 Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент. Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свет. Преподаватель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
4.2 Ынталандыру және жаңа тақырыпты хабарлау/ Мотивация и объявление новой темы.
Позитивное высказывание (цитата)
Цель жизни — поиск совершенства, а задача каждого из нас — максимально приблизить его проявление в самом себе.
Р. Бах
4.3 Оқушылардың біліктілігі мен дағдысын тексеру/ Проверка знаний и умений обучающихся
Позитивное высказывание (цитата)
Человек не появляется на божий свет разумным.Он становится им,слушая людей,видя их дела,трудясь в поте лица. Абай Кунанбаев
Назовите людей,которых вы считаете оригинальными и выдающимися личностями.Расскажите,в чем проявляется их оригинальность?
Легко ли вам было писать рассказ о своем спокойствии?
Часто ли вам удается сохранять спокойствие в жизни?
А была ли у вас ситуация, когда вы не смогли сохранить спокойствие?
4.4 Жаңа тақырыпты түсіндіру/ Изучение нового материала
4.Рассказывание истории (беседа) Притча Карта мира и правильный человек Однажды, когда был серый, дождливый день, мальчик по имени Пэт не мог найти себе места и крутился вокруг своего отца, мешая последнему готовиться к докладу. Когда же терпение его отца подошло к концу, он вытащил из кучи один из старых журналов, вырвал из него большой красочный лист с картой мира, разорвал его на множество мелких кусочков и вручил их своему сыну со словами: «Пэт, собери из этих кусочков снова карту, а я за это дам тебе денег на мороженое». Казалось, что даже для взрослого человека, это будет работа не на 5 минут, тем более для маленького Пэта. Какого же было удивление отца, когда сын постучался в его комнату с выполненным заданием уже через 10 минут. — Как тебе удалось так быстро справиться с заданием? — спросил отец. — Это не было совсем сложно, — ответил Пэт. — Просто на другой стороне карты, был большой рисунок человека. Я просто перевернул все кусочки с картой наоборот, собрал изображение человека и перевернув снова лист получил правильно собранную карту мира. Я подумал, что если человек правильный, то и мир будет правильный. Отец улыбнулся и передал сыну деньги на мороженое. «Если человек правильный, то и мир будет правильный», — размышлял отец, понимая, что название доклада у него определённо есть.
В чем смысл притчи?
4.5 Жаңа білім мен дағдыларды бекіту/ Закрепление новых знаний и умений.
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 1 Дайте определение понятию «человек»
Зад 2 Представьте,что вам нужно отправить информацию о человеке представителям иных планет.Что вы расскажите о жителях Земли?Что в этом сообщении особенно выделите?
Зад 3 Изобразите свой внутренний мир в виде коллажа,цветной композиции или рисунка.
5. Рефлексия по занятию:
6.Групповое пение. И.КОБЗОН — БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Чья-то дорога проходит во мгле, Звёзды мерцают как угли в золе — Люди обязаны помнить о зле, Краски рассвета неси на крыле, Высшая должность на этой Земле — |
6. Үй тапсырмасы/Домашнее задание.
Прочитайте отрывок из « Слов назиданий» Абая. Что в размышлениях о человеке вы считаете главным? Сформулируйте идею в виде утверждения.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Учитель приветствует школьников и настраивает на работу. Здравствуйте! Садитесь. Кого сегодня нет в классе? | Учащиеся настраиваются на работу и отвечают на вопросы учителя. |
Сегодня на уроке мы приступим к изучению первой темы «Общественная сущность человека» и начнём изучение этой темы с параграфа «Человек как личность». План
Сократ «Познай самого себя» Т.о мы начнём формировать представление о том, кто такой человеке и какова его сущность, узнаем о таких понятиях, как личность, индивид, естественная природа, искусственная «вторая», научимся эти понятия различать. Узнаем, кто же является носителем сознания и самопознание и что этакое. Человек = животное ? 1. Как вы понимаете такое выражение «Человек-биосоциальное существо».Человек — биосоциальное существо. Человек является неотъемлемой частью природы. Ему, как и любому биологическому организму, свойственны саморегуляция, обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой. Биологическая сторона жизни человека характеризует особенности строения и функционирования его организма, работу его органов чувств, простейшие психические реакции. Как и другие живые существа, человек может быть здоровым или больным. Состояние его здоровья во многом зависит от условий жизни, в том числе от природной среды. Человеческая психика, охватывающая совокупность наших внутренних состояний, явлений внутреннего мира (ощущения, переживания, эмоции и т. д.), тоже имеет биологическую основу. С этим связаны умение создавать орудия труда и преобразовывать условия своего существования, способность творчески видоизменять окружающий мир (труд), создавать культурные ценности, заниматься самопознанием и саморазвитием, вырабатывать духовные ориентиры собственной жизни. Биологические стороны жизни человека испытывают на себе регулирующее воздействие правил и норм культуры, выработанной в процессе исторического развития общества (мораль и нравственность ). Но вы можете сказать, что мозг и речь есть и у животных? Как быть? Т.о. Человек – биологический представитель вида Homo sapiens, обладающий сознанием, мышлением, речью и способностью к труду. Природа существует и развивается по собственным законам, которые человек не может отменить. Однако своей деятельностью он создаёт «вторую природу», надстроенную над естественной средой обитания. Люди, человеческое общество являются как преобразователями природы, так и творцами, создателями культуры. Главное качество человека — общественное (социальное), и состоит оно в способности усваивать достижения культуры, осознанно включаться в жизнь общества, быть её субъектом. Напомним: субъектом называют того, кто действует осознанно и может отвечать за то, что делает. Перечислите основные отличия человека от животных? 1.Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. 2.Человек способен к сознанной, целенаправленной, творческой деятельности. 3.Человек преображает окружающую действительность, создаёт материальные и духовные блага. 4.Обладает мышлением, речью. 5.Обладает самосознанием. Учитель подводит итоги: Человек должен овладеть основополагающими знаниями о жизни общества, т.к. человек существо социальное. Как природное существо человек обладает специфическими биологическими качествами. Его социальные и духовные качества формируются в условиях постоянного взаимодействия с другими людьми. Так какое же главное качество человека? (Социален) | § 1. Человек как личность 1 C. 8 Открывают учебники, записывают в тетрадь Учащиеся отвечают с места. Учащиеся отвечают с места. Слушают учителя. | |
3. | Поэтому перейдём к изучению 2 пункта вашего
параграфа «Понятие
личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью. Наряду с понятием личность мы используем и такие термины, как человек, индивид и индивидуальность. Индивид – это единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек. Признаки индивида выражают прежде всего биологическое своеобразие человека (пол, возраст, рост, вес, цвет волос, глаз и т. п.). Индивидом рождаются, а личностью становятся. Личность — это социальный индивид, поскольку он включён и общение с другими людьми, в систему общественных отношений и деятельности. Откройте учебник на с. 9Можем ли мы назвать личностью новорождённого ребёнка? Он бесконечно дорог своим родителям, о нём заботятся, его опекают, но личностью его называть, пожалуй, рано. Личностью ему ещё предстоит стать. Для этого ему надо будет многому научиться, освоить нужные для жизни умения и навыки, приобщиться к культуре и обрести способность действовать осмысленно, отвечать за всё, что он делает. Значит, понятие личности выражает не просто принадлежность к человеческому роду, а наличие у человека определённых качеств, свидетельствующих о его способности жить среди людей, выполнять соответствующие обязанности. Личность — это целостное социальное качество человека. Оно состоит в способности человека быть сознательным субъектом отношений и деятельности, т. Личность – есть человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Слово «ЛИЧНОСТЬ» происходит от слова «личина», которое в старые времена обозначало маску, надеваемую на себя актером во время спектакля, и соответствующие особенности характера того человека, которого актер в маске должен был играть. Через эту роль выражалась психология данного человека. Каждая личность индивидуальна. Под Индивидуальностью понимают отличительные биологические, психологические и социальные качества человека, которые отличают 1 человека от другого. К ним относят, прежде всего, темперамент, характер и способности человека. Эти качества придают неповторимость, оригинальность каждой личности, сказываются на её поведении, отношениях с людьми. Так, личность энергичная и подвижная по своему темпераменту, твёрдая, жёсткая по характеру, имеющая ярко выраженные способности к какому-то виду деятельности, заметно отличается от личности медлительной по темпераменту, спокойной и мягкой по характеру, которая обычно обнаруживает способности к иному, чем у первой, виду деятельности.«Индивидуальность» дает возможность характеризовать отличия человека от других людей, подразумевая не только внешний облик, но и всю совокупность социально значимых качеств. Индивидуален каждый человек, хотя степень этой самобытности может быть различной. Яркими индивидуальностями были многосторонне одаренные люди эпохи Возрождения. Вспомните живописца, скульптора, архитектора, ученого, инженера Леонардо да Винчи, живописца, гравера, скульптора, архитектора Альбрехта Дюрера. Всех их можно отнести и к индивидуальностям, и к личностям. Но близ-кое по значению слово «личность» обычно сопровождается эпитетами «сильная», «энергичная». Личностью и индивидом мы рождаемся или становимся? 3. Сознание и деятельность. Чтобы быть личностью, человек должен обладать сознанием, в том числе самосознанием — осознанием того, что он из себя представляет. Сознание — это присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать. Мы осознаём что-либо в том случае, если можем поставить и решить вопросы: что именно происходит, как это можно расценивать, что в связи с этим нужно делать? Сознание включает в себя: Во-первых, познание (постижение) действительности. Благодаря ему у нас формируются мысли, образы, отражающие свойства познаваемых явлений, процессов. Наши мысли и образы идеальны, а не материальны, т. е. их нельзя ни увидеть, ни потрогать, хотя они и отражают материальный мир. Мысленный образ самолёта не является реальным самолётом, но между ними есть сходство. Высшая форма познания мира человеком — это наука. Во-вторых, сознание предполагает оценку человеком того, что он видит или обдумывает. Оценивать означает определять своё отношение к чему-то, соотносить данный предмет или явление с нашими представлениями о должном, с нашими интересами и желаниями. Оценив происходящее, мы определяем, что можем и должны делать. Сознание неотделимо от жизнедеятельности. В чистом виде, в отрыве от деятельности, сознание вырождается в пустые мечтания и грёзы. Исторически оно возникло в процессе совместной деятельности людей и их общения с помощью языка. Изменяя, преобразуя посредством труда реальные условия жизни, человек изменялся и внутренне, развивалось его сознание. Деятельность — это характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и к самому себе. Человек как личность проявляет свои качества именно в деятельности и в отношениях с людьми. От того, как мы учимся и работаем, как относимся к другим и самим себе, к своей стране, своему народу, зависит, в каком направлении изменяется, развивается наша личность. Человеческая деятельность осуществляется благодаря наличию у каждого из индивидов множества способностей. Давайте посмотрим какими способностями может обладать индивид? Откройте учебники на стр. 12, 2 абзац снизу. Каждая специальная способность имеет ведущие и вспомогательные стороны. Так, ведущую роль в литературных способностях играют творческое воображение и мышление, яркость и наглядность образов памяти. Вспомогательное и важное значение здесь имеют чувства правильности построения речи, зрелость эстетических чувств. Ведущие стороны в математических способностях — умение анализировать и обобщать, а также гибкость процессов мышления, лёгкость перехода от прямого к обратному ходу мыслей; вспомогательные — скорость мыслительных процессов, самостоятельность и оригинальность мышления. Т.о если работать над собой, например много читать, заниматься математикой, языками то это, что нам даст? (Богатый словарный запас, . ярче и богаче речь, хорошее воображение, легкость, скорость выражения мысли, оригинальность …) Развившиеся способности могут изменить и наши интересы, придать им новую направленность. (Нам становится не интересно и скучно с теми, кто ничего не читает, ничем не интересуется, с ним не о чем поговорить и мы начинаем тянуться к тем, кто с нами может поддержать беседу) 3. Самопознание личности. (познание самого себя) В школьном возрасте каждый из вас всерьёз начинает ставить перед собой вопросы «Кто я?», «Что я могу в этой жизни?», «Кем я хочу стать?» и др. Обратите внимание: во всех этих вопросах присутствует местоимение «я». Употребляя его, мы тем самым обращаемся к своему внутреннему миру, пытаемся выделить и проанализировать свои возможности, знания, умения, способности и многое другое, чтобы понять, как можно их использовать на благо не только себе, но и другим. Такой анализ собственного внутреннего мира подводит человека к осознанию самого себя. Результатом этого осознания является образ собственного «я», или «Я-концепция», которая исследовалась К. Роджерсом (1902—1987). О начале формирования «Я-образа» можно судить по фразам, которые появляются в речи 2—3-летнего ребёнка: «Я», «Я сам», «Я хочу». Это значит, что ребёнок начинает осознавать собственные действия. Он отличает свои действия от действий других людей. Ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды и отличать себя от других. Давайте, посмотрим, что это за «Я концепция». Откройте учебник на стр. 13, 2 абзац снизу и зачитайте? Центром самосознания является «Я-концепция». «Я-концепция» — это представление человека о своём поведении, характере, внешности, достоинствах и недостатках. Состоит она из различных «Я-образов». «Я-идеальное» включает качества, которые обычно ценятся друзьями и родителями, учителями и другими авторитетными людьми. «Я-реальное» и «Я-идеальное» необязательно совпадают, между ними возможно противоречие или несоответствие. Человек может так и не достигнуть своего идеала, но упорно стремиться к нему на протяжении всей жизни. Важной составляющей «Я-концепции» является самооценка, т. е. собственная оценка личностью своих качеств, способностей, поступков. Она появляется уже в раннем детстве и формируется на основе оценок, которые взрослый даёт ребёнку. «Ты хороший мальчик?» — спрашивают у малыша. «Да, потому что так говорит воспитательница» или «Да, потому что я слушаюсь маму», — отвечает он. В процессе развития личности представления о себе и соответствующие самооценки формируются путём сравнения себя с другими людьми: «Я такой же ловкий, как и мои одноклассники» или «В этой ситуации я поступил бы по-другому, не так, как они» и т. п. Самооценка может быть высокой и низкой. Как вы думаете, с чем это связано? Проверьте себя С. 14 (последний абзац) И здесь многое зависит от взрослых, которые занимаются воспитанием ребёнка. Так, если родители окружают ребёнка любовью, заботой, вниманием, верят в его силы и возможности, скорее всего, у него сформируется высокая самооценка и позитивная «Я-концепция». Дети с низкой самооценкой отличаются неуверенностью, плохим мнением о себе. В дальнейшем это может мешать им достичь успеха в жизни, наладить добрые отношения с людьми. Хорошо или плохо иметь низкую самооценку? Почему? Из всего выше сказанного следует, что человек, может стать личностью (существом социальным) только в среде себе подобных, т.е. в обществе, усваивая знания, нормы, ценности, обычаи, традиции, образцы поведении данного общества. На этом мы закончим изучение новой темы и ответим, на вопрос поставленный в начале урока. Так ЧЕЛОВЕК = ЖИВОТНОЕ? Аргументируйте ответ? | Слушают учителя. Ученики беседуют с учителем. Записывают Смотрят иллюстрацию учебника. Думают отвечают Записывают в тетрадь . Записывают Слушают учителя. Слушают учителя. Отвечают Записывают Слушают учителя, конспектируют. Записывают Слушают учителя. Записывают определение в тетради. Учащиеся работают с текстом учебника. Отвечают Учащиеся слушают учителя. Записывают Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника. Слушают учителя. Думают, отвечают Читают 2 мин Слушают учителя. Отвечают Отвечают |
4. | 1.Тождественны ли понятия человек, личность, индивид? 2.Что такое «Я-концепция» и как она влияет на жизнь человека? 3.Задание 6 на стр. 15. Рассмотрите «Я-образы», наиболее часто переживаемые личностью, возникающие в её сознании: «Я-реальное» — какой я есть на самом деле; «Я-идеальное» — каким бы я хотел быть; «Я-воображаемое» — какой я в своих мечтах; «Я-физическое» — мой внешний облик; «Я-ожидаемое» — каким, по моему мнению, меня воспринимают окружающие; «Я-академическое» — какой я в учебной деятельности. Охарактеризуйте себя на основе этих «Я-образов». | Отвечают на вопросы учителя. |
5. | Д/з. параграф №1, понятия,вопросы и задания на стр. 14 – 15. | Записывают в дневник домашнее задание. |
Жизненная ориентация 10 класс
Жизненная ориентация 10 классРеклама
22 октября 2015 г. • 0 лайков • 31 925 просмотров
1 из 11 015•0 лайков•31 925 просмотров
Скачать для чтения офлайнОбразование
Развитие себя в обществе: стратегии повышения самосознания, самооценки и саморазвития.
Реклама
Реклама
Реклама
Жизненная ориентация 10 9 класс0025
- Саморазвитие в обществе: стратегии самосовершенствования осознанность, самооценка и саморазвитие.
- Результаты обучения: К концу сегодняшнего урока вы сможете… Определите ключевые термины Определите факторы, влияющие на самосознание. Проанализируйте собственное самосознание.
- Что такое самосознание Самосознание в основном описывает ситуацию, когда свет сознания обращено на нас самих. В то время как осознание — это наша способность принимать к сведению; себя- осознание — это наша способность обращать внимание на самих себя. Самосознание является высшим средством реализации. Без живого знания самих себя (что является еще одним способом определения самосознания) было бы никакой надежды на сознательные, позитивные изменения. Благодаря осознанности мы можем хорошо взглянуть на себя и свою жизнь и посмотреть, что работает для нас, а что нет. Это осознание сеет семена изменений в нашем подсознании. Это вселяет в нас стремление и мотивацию делать что-то по-другому.
- Что такое самооценка Самооценка – это то, как человек видит себя У вас может быть положительное представление о себе или отрицательное представление о себе. Люди, страдающие от негативной самооценки, обычно видят себя хуже, чем они есть (такие состояния, как анорексия и булимия может быть результатом негативного/искаженного представления о себе в результате чего они ненавидят то, как они выглядят). Если у вас положительная самооценка, вы, скорее всего, увидите себя, как ты на самом деле выглядишь, а не только так, как ты думаешь смотреть.
- У каждого из нас есть представление о себе, основанное на: Какими мы, по нашему мнению, являемся как личность. Во что мы верим, другие люди думают о нас. Самооценка – это ваше мнение о себе и ценность как человека
- Что такое саморазвитие • Саморазвитие – это процесс или акт становления себя, развивая свой потенциал, достигая осознание себя и реализация себя. Самомотивация к изменению также исходит от яркое осознание того, чего мы хотим для себя и наше будущее, и ясное осознание того, что мы просто не будет иметь его, если мы не уйдем наши вредные привычки позади.
- Определить факторы, которые могут повлиять на осведомленность: Наше представление о себе меняется по мере нашего продвижения через жизненные этапы и жизненный опыт, который у нас есть. Если у нас есть четкое представление о самих себе, это заставляет нас чувствовать безопасным и счастливым, даже если у нас есть несколько негативных образов среди хороших. Если мы хорошо относимся к себе, у нас есть положительная самооценка. уважение, которое помогает нам общаться с другими. Если мы будем ладить с людьми, это улучшит нашу самооценку. Если у нас хорошая самооценка, мы ценим себя как людей и если мы ценны, то мы должны ожидать, что другие ценить нас. Муни и др. (1999)
- Определите факторы, которые могут повлиять на осознанность продолжается…… Возраст Внешний вид Культура Эмоциональное развитие. Образование Отношения с другими Сексуальная ориентация Жизненный опыт
- Задача 1 определение ключевых терминов Ответьте на следующие вопросы индивидуально в части бумаги. Что означает термин самосознание? Что подразумевается под термином самооценка или самооценка? Что понимается под саморазвитием? Будьте готовы обсудить ваши идеи.
- Задача 2 Уметь анализировать собственную концепция В этом задании учащиеся должны работать индивидуально используйте лист бумаги, чтобы написать свои ответы. Составьте список слов, которые вы бы использовали для описания сам. Поместите их в положительные и отрицательные столбцы. Как бы вы оценили свою самооценку.
- Задача 3 Совершенствуйте свое самосознание и самосознание почитать. Учащиеся должны работать в группах по пять человек, анализировать тематическое исследование ниже и ответьте на следующие вопросы. Тато — шестнадцатилетняя ученица 10-го класса школы Гаутенг. Она иногда чувствует себя хорошо, но чаще плохо себя чувствует. Она не уверен в том, как она выглядит, и беспокоится, так ли она хороша, как другая учащихся в ее классе. Ее кумир – очень худая модель. это немного лишний вес. Она никогда не говорит в своем классе. Она думает, что она непопулярна и не имеет близких друзей. а) Как вы можете помочь Тато повысить свою самооценку. Дайте ей три предложения о том, что она может сделать, чтобы понравиться себе. б) Теперь разработайте план действий по повышению собственной самооценки. в) Через 2 недели посмотрите, насколько хорошо вы следовали своему плану действий. Написать параграф, чтобы объяснить, как вы улучшили свою самооценку. d) Представьте, что вы участвуете в программе SABC South African Got Talent! Показывать. Объединитесь в небольшую группу из пяти человек, чтобы сочинить короткую песню, рэп или танец, дает сообщение для повышения самооценки.
Реклама
Помощь поколению Z в использовании самосознания для обретения уверенности в себе
Людям не потребовалось много времени, чтобы понять, что Бэйб Рут был особенным спортсменом. Султан Свата был прирожденным игроком в бейсбол, лучше бьющим и подающим, чем большинство игроков в мяч в его время. Фактически, в какой-то момент исследователь из Колумбийского университета уговорил его провести эксперимент, который показал бы, что делает его таким особенным. Рут проверил свои глаза, уши, мозг и тело, чтобы раскрыть секреты его успеха, чтобы помочь генеральным менеджерам определить следующего превосходного игрока.
Тесты показали, что эффективность Рут составляет 90 процентов по сравнению со средним показателем для человека, составляющим 60 процентов. Его глаза были превосходны и работали примерно на 12 процентов быстрее, чем у среднего человека. Его уши функционировали как минимум на 10 процентов быстрее, чем у обычного человека. Его нервы были крепче, чем у 499 из 500 человек.
Излишне говорить, что Бэйб Рут был уверенным в себе человеком. Для него было обычным делом подходить к тарелке и указывать своей битой на правую ограду поля, указывая на то, что он собирался ударить по мячу над этим конкретным местом. И иногда он поступал именно так — совершал хоумран там, где указал. И хотя его глаза, уши и время реакции были лучше, чем у большинства людей, что делало Джорджа Германа Рута таким особенным, так это его уверенность. Он выступил на высоком уровне, потому что его уверенность позволила ему сделать это. Те тесты в Колумбии только подтвердили то, что он думал о себе. Фактически, после этого Руфь выступала с еще большей уверенностью. Наука поддержала его веру.
К сожалению, я знаю очень умных и талантливых учеников, которые плохо учатся, потому что им не хватает уверенности в себе. Они не видят своего потенциала. Почему нет?
Связь между самосознанием и уверенностью в себеБесчисленное количество раз я смотрел на плохо успевающего ученика и говорил: «О, если бы вы только могли видеть то, что вижу я». В этом была проблема. Они не видели своего потенциала. Одна из причин, по которой я так увлечен формированием у студентов самосознания, заключается в том, что оно обычно связано с их уверенностью в себе.
Сегодня миллионы студентов демонстрируют уверенность в себе, но она хрупкая, фальшивая и временная, построенная на «лайках» или «репостах», которые другие поставили им в социальных сетях. Когда их уверенность действительно подвергается испытанию, она распадается. Вы можете заметить это сами, если посмотрите, как быстро они удаляют пост в социальных сетях, когда он не получает много «лайков». Им становится от этого неловко. Подлинная уверенность в себе возникает, когда учащиеся четко осознают, кто они, включая свои сильные и слабые стороны, свою личность, свои навыки и ценность, которую они приносят, присоединяясь к команде. Только когда человек понимает, кто он такой, он может по-настоящему воплотить ту уверенность, которая исходит от привязки самооценки к реальности.
Бейб Рут добился успеха, потому что знал, кто он такой.
Процесс обычно состоит из трех шагов:
- Осознание . Мы осознаем, кто мы, что у нас есть, чего у нас нет, как мы вписываемся в общую картину и как мы встречаемся с другими.
- Приемка . Мы становимся довольными тем, кто мы есть, принимая наши устои и признавая, что мы должны сосредоточиться на своих сильных сторонах, но признать свои слабости.
- Уверенность . В конце концов мы обретаем уверенность в своей идентичности, освобождаясь от стресса, связанного с притворством кем-то другим и использованием своих сильных сторон во благо.
Остерегайтесь и взрослых, и школьников, однако существуют подделки каждого из них. Большинство подростков предполагают, что они , осознающие себя , пока не получают тревожный звонок от друга или врага, который не показывает, что на самом деле это не так. Подростки могут «фальсифицировать» самопринятие , внося всевозможные косметические изменения в свою внешность или публично разыгрывая себя, заявляя, что они просто «они сами по себе». На самом деле, это часто поведение подростков, стремящихся привлечь внимание, которые взывают о принятии и принадлежности со стороны других. И они могут проецировать уверенность в себе (как я уже упоминал выше), но на самом деле внутренне ее не хватает. Это акт предательства самого себя, так страстно желающего чувствовать себя уверенно, когда на самом деле они встревожены, даже напуганы или, что еще хуже, искалечены своей неадекватностью. Много лет назад, когда я преподавал старшеклассникам, Шелли один год училась в моем классе. Она была более смелой и дерзкой, чем любой из ее сверстников, проверяя других, чтобы конкурировать с ней на любом уровне. Попутно ее одноклассники признали, что Шелли совсем не была уверена в себе — это был желаемый поступок и тщетная попытка с ее стороны. К сожалению, ее поведение невольно оттолкнуло людей. Большинство одноклассников не подружились бы с ней.
Однажды после школы я сел с Шелли, чтобы поговорить. Когда настал подходящий момент и обстановка стала безопасной, я начал задавать ей вопросы:
- Знала ли она, что ее поведение отталкивает от нее других учеников?
- Знала ли она, что ее стиль сбивает с толку ее сверстников, заставляя их избегать ее?
Шелли уверяла меня, что ей все равно, но в конце концов стала со мной откровенна. Она призналась, что ей одиноко, ей не хватает уверенности в себе и что ее «стиль» — это механизм преодоления трудностей. Тот день стал для нее прорывом. Мы начали встречаться еженедельно, чтобы работать над ее самопринятием. За семестр Шелли преобразилась. Тем не менее, это потребовало от нее переключения внимания с модификация поведения с по внутренняя трансформация : самосознание привело к самопринятию. Результатом в Шелли была настоящая уверенность в себе.
Психолог Брене Браун поделилась в подкасте с Тимом Ферриссом, : «Я не думаю, что вы можете действительно измениться к лучшему — прочным и значимым образом — если это не будет вызвано самопринятием… Долговременные, значимые изменения должны быть вызваны самопринятием».
Путь самопринятияКогда учащиеся перестают излучать уверенность в себе и начинают принимать себя, их естественная уверенность растет. Это органика, а не синтетика. Некоторые ступеньки на этом пути для учащихся:
1. Найдите безопасных людей, которые помогут вам стать эмоционально защищенными
Только когда учащиеся найдут безопасное место для разговора, они станут прозрачными и почувствуют, что могут быть достаточно уязвимыми, чтобы практиковать самораскрытие. Эмоциональная безопасность является предпосылкой для большинства подростков, чтобы практиковать самосознание, а затем и самопринятие. Кроме того, они обычно требуют, чтобы кто-то пошел первым — чтобы инициировать самораскрытие и признать ошибки и слабости. Принадлежность на самом деле работает снаружи вовнутрь.
2. Проведите самооценку, чтобы обнаружить в себе скрытые качества
«Если вы хотите повысить свою уверенность в себе, вам нужно исследовать те аспекты себя, которые вы не можете полностью принять. Только принимая как хорошие, так и не очень хорошие качества, мы можем начать иметь более позитивное самоощущение», — пишет Лаура Порекка. Я предлагаю пройти некоторые самооценки, такие как индикатор темперамента Майерс-Бриггс (MBTI), оценка эннеаграммы, профиль DISC, Gallup StrengthsQuest или любой другой индикатор, подобный этому, чтобы начать раскрывать черты личности.
3. Объединитесь в пары и играйте в эту игру
Наша команда Growing Leaders сыграла в небольшую игру, которой мы научились у моего друга, писателя Джеффа Хендерсона. Он называется: « Каково быть по ту сторону меня, ?» Два человека встречаются в тихом месте и задают друг другу этот вопрос. Чем больше вы играете в эту игру, тем безопаснее оба человека чувствуют себя, открываясь и помогая другим понять, как они кажутся другим и кто они на самом деле.
4. Напомните себе о своих уникальных силах и способностях
Звучит банально, но даже взрослые попадают в ловушку сравнения. Наше чувство уверенности разрушается, когда мы сравниваем свои худшие черты с чьими-то лучшими чертами. Это ловушка. Вы редко станете уверенным в себе, если будете постоянно сравнивать себя с другими. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы выяснить, что вы делаете лучше, чем большинство людей, и признайте это выдающейся чертой: чем-то, что может принести реальную пользу команде. Мои родители делали это для меня в детстве. Однажды меня исключили из баскетбольной команды, и моя мать мягко напомнила мне о моих особенностях. В тот сезон я сосредоточился на графическом дизайне и художественных работах. Достаточно сказано.
5. Научитесь слушать и говорить с собой
Подросткам важно научиться прислушиваться к своим эмоциям и определять их. Чувства предназначены для того, чтобы их чувствовать. Это часть процесса самосознания. Однако они должны сочетать это с обучением тому, чтобы научиться разговаривать с собой, говоря себе правду о том, кто они есть, даже если это означает, что это противоречит тому, что они чувствуют в данный момент.