Я и мой воспитатель конспект занятия по самопознанию: Конспект занятия по самопознанию для детей 5-6 лет «Я и мой воспитатель»

Конспект занятия по самопознанию в подготовительной группе | Методическая разработка (подготовительная группа):

Конспект занятия по самопознанию в подготовительной группе
На тему: Клуб хорошее настроение /Мои эмоции/

Итеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: знакомить детей с проявлением различных чувств;
учить оценивать свое настроение и настроение 
товарища;
прививать детям чувство прекрасного к окружающей
действительности;
расширять кругозор, активизировать речь детей;
закреплять полученные знания в игровой форме.

Методы: игры, беседы, упражнения.
Ресурсы: аудиозаписи, изображения зайчиков с разным выражением, смайлики, одноразовые стаканчики, семена цветов.

Ожидаемый результат:
Знать: свое внутреннее состояние
Иметь: навыки создававшие хорошее настроение.
Уметь: понимать проявление различных чувств, распознавать эмоциональное настроение других людей.

Ход занятия:
Круг приветствия
В: — Здравствуйте, ребята1 У меня сегодня очень хорошее настроение. Я уже вчера думала о встречи с вами.. мне всегда очень приятно проводить с вами время. И сегодня по пути в детский сад мне встретился очень добрый человек и подарил вот эту шляпку, от такого приятного момента мое настроение стало еще лучше. И я хочу передать всем вам свое хорошее настроение, хочу, чтоб каждый из вас примерил эту шляпку и пожелал друг другу добрые слова.

Будь всегда красивой,..!  Будь всегда доброй…!
Будь всегда веселой, …!   Будь всегда довольной!
Будь всегда радостным….!  Будь всегда справедливой!

-А теперь, ребята, я предлагаю вам присесть на нашу полянку (дети рассаживаются на ковре).
-Ребята, я давно хотела вам рассказать, что я являюсь участником клуба хорошее настроение, где мы всегда весело и интересно проводим время. И сегодня я предлагаю вам создать свой клуб хорошего настроения Но, чтоб стать участниками этого клуба, необходимо выполнить несколько заданий.

Задание 1 дидактическая игра Дай имя зайчатам
Загадка Его обижают и звери и птицы
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под елкой он так замерзает,
Что летом шубенку свою он меняет. /зайчонок/
(на мультимедийном проекторе демонстрируются зайчата с разными выражениями)
— Ребята, посмотрите, как много зайчат на поляне. А вам не кажется, что они отличаются друг от друга.
( у них разное настроение)
-Давайте поможем определить настроение каждого зайчонка. ( дети определяют настроение зайчат, рассуждая по какой причине у них может быть хорошее или плохое настроение).
-Ребята, давайте каждому зайчонку дадим имя.
(Весельчак, Грустинка, Капризка, Ревушка, Радость и т.д.)
-Мы с вами дали имена зайчатам, они обозначают чувства радости, огорчения, заботы и доброты.
Задание 2 побеседуем
— И у всех нас тоже есть чувства, и они бывают разные, мы можем радоваться, грустить, бояться, сердиться. Расскажите пожалуйста, что вам хочется делать, когда вам грустно, весело и т. д. (ответы детей).

-Каждый из нас знает, что он — Человек. И человек может управлять своими чувствами.

Игра Смайлики
-Я предлагаю вам поиграть в игру Смайлики
Смайлик желтый улыбнись
И ко мне скорей вернись!

Смайлик красный улыбнись
И ко мне скорей вернись и т.д. 

Смайлик свой в руке держу
Всем друзьям добра хочу!

-Молодцы, ребята! Вы умеете создавать хорошее настроение.

Задание 3 Помечтаем
— А сейчас, я предлагаю вам сесть поудобнее и послушать музыку, постарайтесь понять и передать свои чувства никого не стесняясь, если хочется вам танцевать танцуйтесь, если хочется вам помечтать мечтайте.
(звучит лирическая музыка, переходит в веселые танцевальные ритмы, затем в спокойную мелодию)
— Что вы чувствовали, когда слушали разную по характеру музыку (ответы детей)
Под веселую музыку многие из вас танцевали, а слушая спокойную музыку, я наблюдала, как многие о чем-то мечтали. Вот видите, сколько разных чувств может испытывать человек. Он может радоваться, переживать, заботиться, любить, беспокоиться.

Задания 4 Упражнение Домик настроения

На доске размещены фотографии детей. Детям предлагается разместить фотографии в домики с хорошим настроением и с плохим. /дети выполняют задание/
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И посмотрите, что больше ребят с хорошим настроением, и я думаю, что совсем скоро у ребят плохое настроение поменяется на хорошее.

Обобщение
-Ребята, вы справились со всеми заданиями и я вас принимаю в клуб Хорошего настроения
(детям одеваются пилотки со смайликами)
-Вы все можете быть добрыми, заботливыми, радостными, счастливыми, главное, вы можете переживать друг за друга и любить.

Круг прощания Эхо счастья
Педагог выразительно читает текст, соблюдая паузы. Дети повторяют слово Счастье приложив руки 2рупором2 к губам.

Видеть солнце это счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
Помириться с другом счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
Пожалеть котенка счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
Получит подарок счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!

Конспект занятия в подготовительной группе Волшебная страна эмоций Задачи:

— Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.

— Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.

— Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.

— Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками.

— Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.

Материал: фонограмма со звуками ветра, смеха, удивления, злых возгласов, плача; мешочки, проектор, цветные карандаши, листы бумаги с изображением домиков и схем – эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…

В: «Доброе тепло». Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

В: Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фонограмма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спря¬таться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не помо¬жешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.

— Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.

Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление.

В: Как мы можем определить настроение человека?

Ответ: по мимике, по лицу.

В: Как ещё можно определить настроение человека?

Ответ: По голосу, интонации.

Психолог: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?

Ответ: По жестам, движению.

Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх.

В: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человечкам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованными на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, каким считает нужным.

Игра «Улыбнись – рассердись». Дети сидят.

В: Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

Игра на внимание.

Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.

В. Дети, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их от-крыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач — фонограмма.) В этом ме-шочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы — фонограмма.)

А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех — фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)

Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, «испуганное» настроение, во втором — плохое, «сердитое» настроение, а в третьей — радостное, веселое.

Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)

В: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим.

Просмотр презентации «Эмоции человека»

(Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций)

В: Перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схемку. По ходу презентации – обсуждение различных ситуаций.

По сигналу педагога дети показывают соответствующую схемку.

Упражнение «Передай улыбку» Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.

Прощание. В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» — упражнение на объединение и сплочение детей в группе.

Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Конспект занятия по самопознанию на тему «Светлый путь самопознания»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет: самопознание

Тақырыбы/Тема: «Светлый путь самопознания»

Мақсаттары/Цели:

1. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать желание радоваться успехам сверстников

2.Дамытушылық- развивающая: Развивать самооценку, самоконтроль

3.Оқыту- обучающая: Закрепить у детей полученные знания на занятиях «Самопознания», побуждать использовать в практической деятельности навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Көптілділік/ Полиязычие: я –мен —i

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

1.Круг радости:

Мы приветствуем сегодня,

Всех, то в гости к нам спешит!

На урок «Самопознание»,

Все собрались малыши!

Мы улыбки дарим людям,

Словно искорки добра,

Для друзей всегда находим

Очень нежные слова!

-Давайте, ребята, поприветствуем друг друга ласковыми , нежными добрыми словами, которым мы с Вами научились на наших занятиях по «Самопознанию».

И не забудем сказать друзьям спасибо за добрые слова.

— Артур! Ты как ласковый ветерок, я рада тебя видеть!

— Кира, твоя улыбка нежная и радует меня! И т.д.

II. Негізі бөлімі/основная часть:

2. Помечтаем. Звучит музыка и воспитатель говорит:

— Я приглашаю вас в удивительное путешествие. Представьте, что мы идем по широкой дорожке. Она приводит нас в удивительную страну, где живет любовь, доброта, дружба, милосердие, честность… Посмотрите, как красиво вокруг. Это удивительная страна называется «Самопознание». В этой стране живете вы – дети, вы все такие разные. Ваши волосы, глаза, одежда – у всех все разное и это можно увидеть. Но в каждом из вас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир – ваши гномики желания, настроения, любви. Этот мир находиться внутри вас, около вашего сердца. В этом мире живет радость, счастье, любовь. Солнца лучик золотой внутри вас всегда вам покажет дорогу в эту страну, и вы всегда можете вернуться сюда, когда захотите. Как хорошо, что мы с вами узнали, какая она, страна «Самопознания» и чему мы в ней научились

3.Упражнение «Чему мы научились в стране «Самопознание»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

— Плачет девочка, как ее успокоить?

— У тебя сегодня замечательное настроение!Почему?

— Нужно ли дружить с неряхой, с мальчиком, который рвет книги, с девочкой, одетой в некрасивое платье?

— Вы увидели, как в сказке три дороги столб, а на столбе 3 таблички: 1. Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь. 2. Направо пойдешь – с другом навседа расстанешься. 3. Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело другу. Какую из дорог ты выберешь? Почему? Какое дооброе дело можешь сделать своему другу?

Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?

4. Игра «Массаж чувствами».

Воспитатель детей усаживает «цепочкой» (в затылок друг дугу),

Подушечками пальцев рук упираются в спину впередисидящего ребенка. Дает сигнал и дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, любовь и т. д

5.Игра «Подойди ко мне поближе, я хочу тебя обнять»

Цель: учить детей выражать свои положительные чувства

-Ребята! Давайте мы вспомним самую любимую игрушку? Какие чувства вы к ней испытываете? Давайте встанем в большой круг и выазим симпатию к друг другу с помощью жестов и приятных слов!

Воспитатель обнимает стоящего рядом с ним ребенка слабо, а ребенок в свою очередь, должен обнять свое соседа уже крепче, потом объятия постепенно набирают свою силу, пока не вернутся к воспитателю

III. Қорытынды/итоговая часть:

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

— Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

NAIS — Самопознание учителя

В 1940-х годах я провел много времени в начальной школе, глядя в высокие окна школы Кенилворт в Риджвуде, штат Нью-Джерси, и размышляя. В мое время, в моем месте, расе и классе это часто называли сбором болтовни. Это слово относилось к выщипыванию кусочков шерсти, которые овцы оставили на кустах мимоходом, чтобы их можно было спрясть и соткать в пригодную для использования ткань. Учителя не упрекали меня в том, что я суетился, вероятно, потому, что я был белым ребенком со светлыми волосами, заплетенными в косы, который приходил в школу каждый день и мог выполнять порученную работу. Но я заполнял каждую свободную минуту в школе своими разбегающимися мыслями.

Я думаю, что мечтал, потому что пытался уйти от школы, которую я воспринимал как ранящее место, как и весь остальной мир. Мне было страшно и больно не только от Второй мировой войны, но и от войн ближе к дому — от семейной жестокости, от детской жестокости друг к другу на детской площадке, от системы оценок и табелей, которая тонко противопоставляла нас друг другу. Я мог легко делать школьные задания, но страдал, наблюдая за тем, что происходило с другими, которые не могли. Я пытался мечтать о своем пути от страха и печали к месту большего покоя, стабильности и заземления, выщипывая проигнорированные кусочки шерсти, чтобы сделать свою собственную ткань.

Сейчас я рассматриваю эту привычку как попытку прийти к какой-то версии альтернативного самопознания.

Проработав в школах и с педагогами 58 лет, я пожелал, чтобы всем педагогам давали больше времени и больше наград за самопознание. Я чувствую, что когда у нас, как у учителей, есть возможность лучше узнать себя, мы улучшаем свою жизнь и жизнь тех, кто имеет с нами дело. Но повседневная школьная жизнь, экстравертная в своих требованиях, не дает ученикам и учителям особого стимула следовать основной директиве Сократа: «Познай себя».

Желаю всем учащимся и всему персоналу школы, хотя бы в мелькающих секундах и тишине в течение дня, стабильности, душевного спокойствия и возможности следовать своим собственным идеям, копать свои воспоминания и исследовать свои чувства — и нельзя постоянно отвлекать их внимание от собственного хода мыслей. Акт размышления, пусть даже урывками, отдавал меня самому себе и позволял попытаться осмыслить свою жизнь. Это позволило мне найти свои нити связности в страшном и несправедливом мире. Со временем это также сделало меня гораздо более заинтересованным и эффективным учителем. Как только я узнал больше о том, кто я такой, я стал намного полезнее для других.

Хотя саморефлексия в одиночестве была бесценным достоянием, которое открыло мне путь к целостной жизни, она была слишком узкой, чтобы сделать меня знающим. До меня долетало слишком мало других голосов. Групповое обучение было первым корректирующим средством. Будучи очень молодым учителем, я чувствовал себя утомленным после уроков, будь то в школе или в колледже. Мои учебные часы казались натянутыми и искусственными, и я заканчивал каждый урок с чувством облегчения, что я выжил. Выжил что? Только когда у меня появилась возможность строить занятия более интуитивно и без жестких планов уроков или методов обучения, преподавание не утомляло меня, а скорее вдохновляло. Тогда я почувствовал, что перестал быть инструментом в руках других людей. Эта перемена казалась мне духовным развитием.

В 1970-х годах я преподавал вместе с доверенной, близкой и разнообразной группой коллег в Денверском университете.

Я мог помочь разработать инклюзивную педагогику и курсы по восстановлению души. Мы не столько пытались «охватить» предметы, сколько создавали классы, в которых учащиеся могли бы принести в школу то, что они знали, и могли говорить, слушать, быть услышанными, представлять, чувствовать и думать рефлексивным образом. Как учителя, мы сделали то же самое. Разработка таких процессов требовала веры в наши новые методы; Иногда мне казалось, что по старым стандартам мы на самом деле не учили — едва зарабатывали зарплату, нам было так весело — пока… Бам! Мы вернулись к старой задаче выставления оценок, которая требовала, чтобы мы оценивали учеников, и которая восстанавливала нисходящие отношения между учителем и учениками, а также конкурентные отношения между учениками и определенное подчинение названному учебному плану.

Несмотря на то, что оценки требовали отступления, мы хотели прийти на занятия, и ученики тоже. Тридцать лет спустя мы все еще получали любовные письма от выпускников о том, что дали им наши методы обучения.

Мы учили, что «история» — это всего лишь версии истории, и что изучение первоисточников — это путь к большей политической осведомленности о создании знаний, но, похоже, они чувствовали, что, по сути, мы вернули их себе — как более полно. человек. Мы помогли им исцелиться от всех лет школьного обучения, которое игнорировало их как знающих и избегало вопросов силы в создании знаний.

Разве нереалистично думать, что учитель может продолжать расти, размышлять, соединять воедино кусочки своего уязвимого существа посреди требований обучения? Могут ли педагоги выделить себя курсивом таким образом, чтобы это чувствовалось восстанавливающим? Я так думаю. Но групповая установка имеет решающее значение для достижения этой цели.

Проект SEED

Последние 28 лет я работал с замечательной группой преподавателей в рамках национального проекта SEED по инклюзивной учебной программе. Аббревиатура расшифровывается как Seeking Educational Equity and Diversity. Проект готовит учителей к проведению глубоко личной групповой работы с коллегами в их школах. Мы обнаруживаем, что, когда учителя начинают верить в то, что они извлекают из своих собственных банков памяти и внутреннего «я» понимание справедливости или несправедливости, поскольку они испытали это в своей жизни, они становятся более прочными в школе и в жизни — до такой степени, что часто пугает и удивляет их. И когда они делают это в компании других педагогов, результаты могут изменить их жизнь.

Групповая работа в рамках Недели новых лидеров SEED, в частности, предлагает участникам встречи с другими преподавателями в месте саморефлексии и самоуважения, вне конкуренции, осуждения и необходимости проявлять себя. Участники семинара, погруженные в печатные и видеоматериалы о неравенстве и разнообразии, рассказывают о своем собственном опыте, слушают, как другие делают то же самое, видят закономерности и системы в своих историях и продолжают размышлять, размышлять и общаться. Затем они идут домой и организуют тот же процесс в течение года, проводя ежемесячные встречи в своих школах.

Ключевые вопросы, рассматриваемые на семинарах, сосредоточены на том, как сделать учебную программу, методы обучения и школьный климат более мультикультурными, гендерно справедливыми и учитывающими каждого ребенка, независимо от его или ее происхождения. Групповой процесс личного свидетельства в рамках системного видения меняет учителей, которые, в свою очередь, склонны относиться к своим ученикам по-новому, занимательно, уважая то, что они привносят из своих собственных историй. Как Эмили Стайл, содиректор SEED в течение 28 лет, пришла к пониманию в своих классах старшей школы: «Половина учебного плана входит в дверь вместе с учениками».

Более половины учащихся уходят в дверь, когда учителя прибывают на Неделю новых лидеров SEED. В их диалогах мы просим их опираться на свой опыт, а не на мнения, поскольку мнения обычно являются своего рода обобщениями. Спустя двадцать пять лет после обучения лидер SEED Нэнси Леттс написала: «SEED не требовал от меня ничего, кроме того, чтобы быть тем, кем я был. Это была не литературная критика, которую я ожидал, когда по почте пришли книги для семинара. Это был мой опыт, который имел значение. Мой гендерный опыт, мой расовый опыт, мой рабочий опыт. Это была моя жизнь и жизни других людей, которые имели значение…»


Лидер SEED Кит Бернс, узнав о привилегиях, написал: «Вот волшебство SEED и его способность создавать видение там, где его не было. Никто не сказал мне о моей привилегии. Никто открыто не открывал мне, что моя жизнь была чем-то иным, чем я ее понимал. SEED просто приветствовал меня в разговорах о себе и о других, об истории и о настоящем. И поскольку SEED показал мне , как принимать участие в беседе, и потому что SEED показал мне, что беседа в равной степени связана с слушая  что касается разговора, я открыл в себе то, чего раньше не знал и не видел. Я обнаружил, насколько мой собственный опыт отражает важные аспекты того, как работают наши человеческие миры власти. И когда мои глаза открылись и мой разум осознал, я заплакал от того, что я теперь видел и знал…». Руководитель программы

SEED Филлис Мэй-Мачунда написала: «Когда я записалась на обучение SEED, я даже не предполагала, насколько глубоко это обучение изменит мою жизнь. Программа SEED укоренила образование в области социальной справедливости в моем мировоззрении, и теперь я вынуждена заботиться и делиться семенами социальной справедливости на протяжении всей своей жизни».

Читатели могут задаться вопросом, можно ли назвать эту работу профессиональным развитием. Многолетний опыт ясно показывает, что это так, хотя, возможно, лучше думать об этом как о «развитии педагогов взрослыми». На протяжении многих лет мы получали общие наглядные комментарии об этом методе прихода к самопознанию. Учителя ценят возможность иметь что-то для себя и о себе. Им нравится быть частью чего-то, что затрагивает их сердца, умы и души. Они говорят, что стали лучше слушать, сопереживать и принимать людей, стали лучше уважать коллег и учиться у них. Они ценят возможность раскрыть свои личные и профессиональные истории как средство помочь сформировать рост следующего поколения посредством того же самого процесса.

Они считают, что чувство одобрения позволяет им научить своих учеников чувствовать то же самое. Для человека они учатся глубже вникать в вопросы разнообразия и социальной справедливости — и принимают точку зрения Фрэнсис Мур Лаппе о том, что начинаем с изменения себя .

Мой опыт работы с этой работой, по сути, дает мне понять, что сосредоточение внимания на самопознании является одним из наиболее важных элементов развития учителя. Как учащиеся могут доверять нам как педагогам, если мы приходим на занятия, не ощущая своих замысловатых сложных «я», опосредованных историей, обстоятельствами и всем, что мы видели? Поскольку сильное самосознание обычно игнорируется в программах подготовки учителей, учителя часто жаждут внимания к своей жизни, которое может принести работа по разнообразию, и ценят школы, которые поощряют и поддерживают эту работу.

Самопознание и намерение

Как именно мы познакомим педагогов с эмпирическим методом свидетельства и слушания? Хорошим примером является вступительное упражнение на недавней Неделе новых лидеров SEED. Около 50 или 60 человек собираются в Сан-Ансельмо, штат Калифорния, днем ​​в конце июля и сидят в кругу в течение примерно полутора часов. Здесь нет бейджей с именами, нет приветствия и нет возможности сказать, кто является сотрудником, а кто готовится стать ведущим семинара SEED в своей школе. По очереди, без перерыва, каждый человек в кругу читает часть или все или ничего из написанного им заранее произведения под названием «Мальчик» или «Девочка», основанного на двухстраничном произведении Ямайки Кинкейд под названием «Девочка», опубликованном в 1984.

У каждого из нас в голове с раннего детства есть голоса, говорящие нам, как быть мальчиком или девочкой. Мы просим участников не писать повествование, а передавать слова, которые им действительно были сказаны. После чтения каждый человек находит квадратный лист цветной плотной бумаги и маркер под своим стулом и переписывает крупными буквами то, что он или она написали ранее. Затем они положили все эти листы бумаги на сетку посреди пола. Затем каждый лист бумаги с высказыванием участника приклеивается, и сотрудники вешают все «стеганое одеяло» на стену, где оно остается в течение всей недели тренинга.

Абстрактного анализа «пола» в течение недели не проводится. Но опубликованные заявления всегда дают нам много пищи для размышлений и всегда раскрывают некоторые повторяющиеся закономерности, определенные женские или мужские учения, большое этническое и культурное разнообразие, непоследовательность взрослых и различия между поколениями. В основном они раскрывают укоренившиеся в культуре взгляды на класс, пол, пол, расу, сексуальную ориентацию, религию и этническую принадлежность. Затем каждый участник становится своим собственным аналитиком таких утверждений:

  • Носите чистое нижнее белье на случай аварии.
  • Наденьте червяка на чертов крючок.
  • Мальчики не плачут.
  • Почему бы тебе не заняться преподаванием? Вы всегда можете вернуться к нему.
  • Девушка, получайте образование и никогда не зависьте от мужчины.
  • Почему ты такой маменькин сынок?
  • Смирись.
  • Говорите тише.
  • Нет, твой брат помоет машину.
  • Вы можете быть кем угодно в жизни, но это платье не подходит.
  • Вы можете делать все, что хотите, но помните, никогда ни в чем не побеждайте мальчика.
  • Внешний вид не имеет значения; манеры делают.
  • Может, в следующий раз ты попробуешь надеть красное.
  • Не носите красное! Ты будешь похожа на вавилонскую блудницу.
  • Ей не нужно косить траву, потому что она твоя сестра.
  • Подожди, пока твой отец вернется домой.
После прочтения заявлений без перерыва, которые мы называем последовательными показаниями, у каждого есть большой объем информации из первоисточника для размышлений. Нет никакой аргументации, спора, обобщения или авторитета, чтобы указать кому-либо, что следует замечать и к чему делать выводы. В принципе, мы не подводим итоги после, так как подведение итогов требует обобщения. Но учителя признают, что они что-то знают обо всем этом. И если они оглядываются назад на то, что сослужило им хорошую службу, а что нет, из их и других ранних учений о гендере, возникают следующие основные вопросы: делаю ли я для следующего поколения то, что сделали со мной? Если да, то каковы последствия для них? И я? А общество в будущем? Как я к этому отношусь?

Благодаря этому процессу учителя повышают уровень своей осведомленности в вопросах, связанных с идентичностью и обществом, что означает, что они могут преподавать на основе большего самопознания и намерения.

Во что мы верим

Эмили Стайл пишет о том, как процесс SEED уравновешивает «ученость на полках с ученостью в себе». Ключевые экстравертные вопросы проекта SEED:
  • Чему мы учим и почему?
  • Можем ли мы сделать учебную программу, методы обучения и школьный климат более гендерно справедливыми, многокультурными и привлекательными для всех учащихся, независимо от их происхождения?
Ключевые внутренние вопросы:
  • Кто я во всем этом?
  • Где я?
  • Каков мой собственный опыт?
  • Могу ли я больше посвятить свою жизнь служению тому, во что я верю?
Моя цель здесь не в том, чтобы привлечь преподавателей к проекту SEED, а в том, чтобы подчеркнуть причины, по которым мы год за годом посвящаем себя этой работе. Мы знаем, что самопознание ведет к лучшему пониманию того, кто мы есть и как мы хотим учить, что, в свою очередь, делает всех нас лучшими педагогами и более приземленными людьми.

Сочинения для учителей, прилагаемые к этой статье (начиная со страницы 57), иллюстрируют переосмысление, которое может произойти с учителями, которые осознают авторитет своего глубокого опыта и привносят его в свою школьную работу. В очень многорасовой и мультикультурной группе на Неделе новых лидеров SEED они узнали, что стоит говорить и слышать об опыте, который большинству людей было предложено не учитывать или игнорировать в разговорах об образовании. Эти забытые области часто имеют отношение к неисследованным иерархиям. Они представляют собой то, что мы в проекте SEED называем ускользающей учебной программой — учебной программой, которую обычно избегают в школьных условиях и обходят стороной нерефлексивное «я». Учебный план, от которого уклоняются, часто имеет отношение к нашему собственному опыту системного неравенства и несправедливости, которые, как очевидным, так и скрытым образом, действуют внутри нас и вокруг нас. Изучение собственного роста может создать рефлексивное осознание того, кто и где мы находимся как педагоги. Если мы это сделаем, у нас будет больше шансов привлечь отчужденных студентов, которых образование не поощряло, к глубокому, полезному и подтверждающему знанию того, кто они и где они находятся.

Что такое социально-эмоциональное обучение и почему оно важно?

Концепция социально-эмоционального обучения все больше изучается, поскольку учителя и школы борются со своей обязанностью научить учащихся сдавать экзамены, выполнять задания по курсу и становиться всесторонне развитыми людьми, обладающими навыками и качествами, необходимыми для достижения успеха в жизни.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о социально-эмоциональном обучении, его важности, способах преподавания и инструментах, которые учителя могут использовать, чтобы сделать свои уроки более увлекательными. Или взгляните на платформу визуального обучения myViewBoard.

Социально-эмоциональное обучение, или сокращенно SEL, является важной концепцией в сфере образования, поскольку представляет собой структуру, с помощью которой учащиеся приобретают навыки, необходимые для навигации в школе, на работе и за ее пределами. В частности, эта структура помогает в самосохранении, самоконтроле, построении отношений и принятии решений.

Большинство учителей и учебных заведений осознают свою обязанность помогать учащимся получать хорошие оценки, заканчивать школу с максимально возможной квалификацией и помогать им в личном развитии. Это позволяет им закончить образование как всесторонне развитые личности с инструментами для достижения успеха в будущем.

В этой статье мы более подробно исследуем всю концепцию социально-эмоционального обучения. Кроме того, мы также объясняем, как связанная с этим идея социально-эмоциональной обратной связи может помочь учителям проводить более увлекательные уроки, которые с большей вероятностью приведут к прочному приобретению знаний.

Что такое социально-эмоциональное обучение?

Во-первых, крайне важно определить, что такое социально-эмоциональное обучение. В статье, написанной для веб-сайта Комитета по делам детей, говорится, что социально-эмоциональное обучение можно определить как «процесс развития самосознания, самоконтроля и навыков межличностного общения, которые жизненно важны для успеха в школе, работе и жизни».

Это жизненно важная часть человеческого развития, вооружающая учащихся навыками, способностями, инструментами и знаниями для построения позитивных отношений, решения проблем, принятия разумных решений и достижения необходимого уровня самосознания. Социально-эмоциональное обучение также может стать основой для успеха в обучении.

Более того, социально-эмоциональное обучение должно играть определенную роль в контексте стремления к инклюзивному обучению и доступному образованию. Поскольку школы принимают людей из разных слоев общества, которые сталкиваются с различными проблемами, учащиеся должны понимать это и развивать сочувствие и сострадание.

5 ключевых областей социально-эмоционального обучения

Пониманию концепции социально-эмоционального обучения может помочь разбивка ее на несколько ключевых областей. Таким образом, Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning (CASEL) создал структуру «CASEL 5», которая описывает пять основных навыков или областей, связанных с социально-эмоциональным обучением.

В следующем разделе эти пять областей навыков рассматриваются более подробно:

1. Самосознание

Самосознание иногда называют ведущим навыком социально-эмоционального обучения. CASEL определяет это как способность «понимать собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в различных контекстах».

В статье Landmark Outreach описаны некоторые основные навыки, связанные с самосознанием. Эти навыки включают в себя способность учащегося распознавать и идентифицировать свои собственные эмоции, развивать восприятие «я», которое соответствует реальности, верить в свою способность достигать целей и определять свои сильные и слабые стороны.

Кроме того, для развития самосознания учащимся может потребоваться обдумать и изучить свои предубеждения и предубеждения, а также сформировать образ мышления, способствующий постоянному личностному росту. По сути, для студентов самосознание связано с самоанализом и построением понимания того, кем они являются как личность.

2. Самоуправление

Самоуправление — понятие, тесно связанное с самосознанием, и во многом вытекающее из его развития. Например, концепция CASEL описывает самоуправление как способность «эффективно управлять своими эмоциями, мыслями и поведением в различных ситуациях» для достижения личных целей.

В обзоре Greater Good in Education эта концепция рассматривается более подробно. В нем говорится, что самоуправление — это процесс, в котором учащиеся управляют своими мыслями, поведением и эмоциями, чтобы они развивали способность принимать решения, которые приносят пользу не только им самим, но и окружающим.

Некоторые из основных навыков, связанных с самоуправлением, включают постановку целей, сохранение внимания, управление эмоциями и контроль над ними, демонстрацию устойчивости и использование обратной связи для достижения личного прогресса.

3. Социальная осведомленность

Следующая область навыков, связанная с социально-эмоциональным обучением, — это социальная осведомленность. Отличный способ подумать об этом — противопоставить его самосознанию. В то время как первое относится к способности учащихся понимать себя и свои действия, социальная осведомленность заключается в том, чтобы лучше осознавать других людей и чувствовать к ним сострадание.

Социальная осведомленность также включает демонстрацию сочувствия и понимания. Например, статья, написанная для Understood.org, подробно описывает некоторые навыки, связанные с социальной осведомленностью. Такие навыки включают в себя способность понимать точки зрения других, ценить разнообразие с точки зрения разного происхождения и культур.

Один из способов, с помощью которого учителя могут познакомить учащихся с концепцией социальной осведомленности, — объяснить идею Золотого правила, которое можно обобщить как «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

4. Навыки взаимоотношений

Четвертой основной областью навыков, связанной с социально-эмоциональным обучением, является область навыков взаимоотношений. Навыки взаимоотношений можно в широком смысле определить как способность строить и поддерживать позитивные отношения с другими людьми и научиться эффективно общаться с другими людьми, одновременно сопротивляясь негативному социальному давлению.

Частью развития навыков взаимоотношений является умение хорошо работать с другими и достигать общих целей или задач. Большое внимание также уделяется разрешению конфликтов и совместному решению проблем, что может помочь учащимся, когда их просят работать в команде или сотрудничать с партнером.

Более того, значительная часть компонента социально-эмоционального обучения, связанного с навыками взаимоотношений, включает в себя развитие лидерских качеств. Прививание таких навыков означает не только развитие навыков вести группу людей к общей цели, но также означает создание чувства социальной справедливости и готовность отстаивать потребности и права других людей.

5. Ответственное принятие решений

Последней основной областью, связанной с социально-эмоциональным обучением, является ответственное принятие решений. Этот навык можно описать как способность принимать этичные, безопасные, заботливые и конструктивные решения, не забывая при этом о последствиях личного поведения или потенциальных результатах, которые могут возникнуть в результате другого выбора.

В конечном счете, компонент ответственного принятия решений учит учащихся оценивать потенциальные выгоды и последствия своих решений. Речь также идет о применении этих навыков в школе и вне ее.

Один из аспектов, отмеченных в статье, написанной для Positive Action, заключается в том, что решения могут иметь социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные результаты или последствия. Другим важным аспектом является обучение студентов тому, что положительные решения могут привести к росту и положительным изменениям, а отрицательные решения имеют противоположный эффект.

Почему важно социально-эмоциональное обучение?

Социально-эмоциональное обучение имеет жизненно важное значение для учащихся, поскольку оно учит их важнейшим жизненным навыкам, в том числе способности понимать себя, развивать позитивное представление о себе, брать на себя ответственность за свои действия и налаживать отношения с окружающими людьми. Для учащихся также может быть важно повысить уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Благодаря социально-эмоциональному обучению учащиеся могут получить следующие инструменты, которые необходимы для постановки перед собой целей: решать проблемы, проявлять настойчивость перед лицом невзгод, бороться за социальную справедливость, сопереживать другим людям, брать на себя ответственность, подавать пример, и установить тип поведения, который наиболее предсказывает долгосрочный успех в современной жизни.

Между тем, социально-эмоциональное обучение также полезно для учителей. В конце концов, как правило, гораздо легче обучать класс, заполненный учащимися, обладающими следующими качествами: добросовестными, чуткими, самосознательными, подготовленными к принятию разумных решений, способными рассуждать и учитывать преимущества и преимущества. последствия своих действий.

Преимущества социально-эмоционального обучения

Важность социально-эмоционального обучения можно объяснить в широком смысле. Однако также полезно предоставить подробную информацию о некоторых ощутимых и измеримых преимуществах этого процесса. К счастью, исследования по этой теме появляются постоянно, и мы можем получить хорошее представление о том, насколько выгодно социально-эмоциональное обучение.

CASEL собрал исследования со всего мира, демонстрирующие, что социально-эмоциональное обучение может повысить академическую успеваемость, улучшить поведение в классе, уменьшить случаи депрессии и повысить способность учащихся справляться со стрессом. Кроме того, по мере того, как учащиеся переходят из школы во взрослую жизнь, это может сократить бедность, снизить уровень преступности и повысить социальную мобильность. Другие исследования обнаружили улучшения в таких областях, как чтение, письмо и математика.

Также стоит выделить льготы по трудоустройству. Согласно отчету Группы Всемирного банка, 79процентов работодателей называют социально-эмоциональные навыки наиболее важными качествами, определяющими шансы на успех. Таким образом, преподавание социально-эмоционального обучения может улучшить долгосрочные карьерные перспективы.

Как преподавать социально-эмоциональное обучение

Далее, крайне важно понять, как преподавать процессы социально-эмоционального обучения.

В сообщении в блоге, опубликованном Edutopia, объясняется, что один из основных подходов здесь заключается в том, чтобы учителя создавали четкие уроки, сосредоточенные на социально-эмоциональном обучении в целом. Такие уроки включают в себя ознакомление учащихся с концепциями, а затем создание сценариев, позволяющих учащимся применять свои вновь приобретенные навыки на практике.

Однако это не единственный способ дальнейшего социально-эмоционального обучения в школьной среде. Студенты также могут развивать эти навыки и инструменты во время других уроков. В то же время повседневное взаимодействие с учителями также может помочь учащимся развить навыки межличностного общения, самосознания, навыков самоуправления и способности принимать решения.

Также абсолютно необходимо, чтобы концепция разнообразия была встроена в любые попытки обучения социально-эмоциональным навыкам. По этой причине школам необходимо уделять первоочередное внимание созданию инклюзивной учебной среды и стремиться сделать свои уроки максимально доступными и свободными от ненужных барьеров для всех учащихся.

Социально-эмоциональная обратная связь в процессе обучения

В дополнение к навыкам преподавания, связанным с социально-эмоциональным обучением, учителя также могут использовать социально-эмоциональную обратную связь для информирования своих уроков. Проще говоря, это относится к процессу определения настроения учащихся в классе. Это также означает знание различных эмоциональных состояний или реакций учащихся на определенные части урока.

Однако попытки отслеживать эмоциональное состояние учащихся на уроке во время его проведения могут быть трудными и могут привести к потере внимания к основному содержанию. К счастью, технологические решения могут помочь в этом, и отличным примером является myViewBoard Sens, который работает как «граничный» датчик IoT.

Продукт myViewBoard Sens предлагает социально-эмоциональную обратную связь следующего поколения, используя технологию датчика движения для отслеживания занятости комнаты и технологию распознавания эмоций для определения счастья, грусти, удивления, внимания и других эмоциональных состояний. Таким образом, учителя могут лучше понять состояние своего класса не только в данный момент, но и в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Кроме того, учителя могут подключить смартфон к устройству и получать ненавязчивую и мгновенную обратную связь о текущем эмоциональном состоянии класса и уровне вовлеченности. Используя эту информацию, можно в данный момент внести коррективы в урок, чтобы повысить вовлеченность и добиться лучших результатов.

Последние мысли

Социально-эмоциональное обучение можно рассматривать как процесс обучения учащихся наиболее важным навыкам и способностям, которые им понадобятся для их образовательного пути и их дальнейшей трудовой жизни. Как следует из самого термина, такие навыки помогают ученикам социализироваться и эмоционально развиваться. Социально-эмоциональное обучение включает следующее:

  • Развитие чувства собственного достоинства.
  • Построение отношений с другими людьми.
  • Решение проблем.
  • Преодоление препятствий.
  • Развитие эмпатии.
  • Обретение чувства социальной справедливости и обучение управлению эмоциями.

Уроки могут напрямую затрагивать эти темы для развития основных навыков или их интеграции в другие занятия. Кроме того, исследования показывают, что сосредоточение внимания на социально-эмоциональном обучении может улучшить долгосрочные перспективы. Напротив, родственная концепция социально-эмоциональной обратной связи может помочь учителям сделать уроки более увлекательными.

Распространенным способом вовлечения учащихся в социально-эмоциональное обучение является видеомоделирование или другие методологии обучения с помощью видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *