Я концепция я образ: Я-концепция . Что такое «Я-концепция «? Понятие и определение термина «Я-концепция » – Глоссарий

Содержание

Отрицательная Я-концепция. Проблема самооценки.

Я-концепция (Я-образ, Образ «Я») — система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью.

Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем

«Я-концепция» рассматривается как функционирование знаний субъекта о себе как сложившаяся, иерархически организованная, обобщенная и устойчивая система, носящая вместе с тем динамический характер. «Я-концепция» представляет собой специфический продукт самосознания.

Традиционно выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие Я-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает

Человек с положительной «Я-концепцией» меньше подвержен стрессу и тревожности, доброжелательно и реалистично воспринимает окружающий мир и себя самого (Я способен, знаю, нужен, могу, творю, управляю, владею), лучше справляется с трудностями, неудачами.

Отрицательная Я-концепция (Я не нравлюсь, не способен, не нужен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.)

Отрицательная Я-концепция, низкая самооценка, низкий уровень притязаний, слабая вера в себя

Отрицательная «Я-концепция» становится причиной негативного отношения к себе (слабой верой в себя, боязнью получить отказ), неуверенности, ощущению своей неполноценности, неумелости, неуверенности, отчужденности.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Несмотря на очевидную близость, психологические понятия самооценки и Я-концепции имеют отличия. Я-концепция представляет набор скорее описательных, чем оценочных, представлений о себе.

Понятие самооценки непосредственно связано с тем, как человек оценивает себя, свои собственные качества. Например, осознание человеком того, что по темпераменту он является сангвиником, или того, что он высокого роста и у него карие глаза, составляют часть его Я-концепции, но при этом данные свойства не рассматриваются в оценочном плане.

В ряде исследований показано, что у молодых преступников и тех, кто попал в сферу внимания общественных организаций, занимающихся «трудными» подростками, Я-концепция отрицательная.

В работах этого направления указывается, что неблагоприятная Я-концепция (слабая вера в себя, боязнь получить отказ, низкая самооценка), возникнув, приводит в дальнейшем к нарушениям поведения.

При этом выделяют (Х. Ремшмидт) следующие воздействия неблагоприятной Я-концепции:

1. Снижение самоуважения и часто как следствие — социальная деградация, агрессивность и преступность.

2. Стимуляция конформистских реакций в трудных ситуациях. Такие молодые люди легко поддаются влиянию группы и втягиваются в преступные действия.

3. Глубокое изменение восприятия. Так, молодые люди с негативной самооценкой с трудом сознают, что совершают хорошие поступки, так как считают себя неспособными к ним.

Можно полагать, что главное в проблеме самооценки подростков-делинквентов состоит не в ее завышенности или заниженности, а в том, что самооценка у них, как правило, находится в противоречии с оценкой социума, не соответствует внешней оценке (родителей, педагогов, класса).

В этом плане оценка всегда ниже самооценки подростка (даже если последняя достаточно адекватна). В этом заключается пусковой механизм делинквентности, толчок к асоциальному поведению личности подростка.

В условиях, когда самооценка подростка не находит опоры в социуме, когда его оценка другими постоянно низка в сравнении с самооценкой, когда постоянно блокируется реализация одной из фундаментальных потребностей — потребность в уважении, развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. Личность не может пребывать постоянно в состоянии острого дискомфорта и дистресса, подросток не может не искать выхода из сложившейся ситуации. Его самооценка должна найти адекватную опору в социальном пространстве. Одним из распространенных путей решения этой проблемы является переход подростка в группу, в которой оценка окружающими личности подростка является адекватной самооценке или даже превосходит ее. В данной группе подростка ценят (это подтверждается постоянно вербально и невербально), что приводит к удовлетворению потребности в уважении, а следовательно, и к состоянию удовлетворенности, комфорта от принадлежности к группе.

Самооценка подростка, таким образом, наконец получает адекватную опору в пространстве внешних социальных оценок личности.

Самооценка (англ. self-esteem) — ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции.

Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, самооценка создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, т. е. уровня притязаний личности. Защитная функция самооценки, обеспечивая относительную стабильность и автономность (независимость) личности, может вести к искажению данных опыта и тем самым оказывать отрицательное влияние на развитие.

Процесс установления  самооценки не может быть конечным, поскольку  сама личность постоянно развивается, а значит, меняются ее представления о себе и отношение к себе. Самооценка формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе.

Самооценка характеризуется по следующим параметрам: 1) уровню (величине) — высокая, средняя и низкая самооценка; 2) реалистичности — адекватная и неадекватная (завышенная и заниженная) самооценка; 3) особенностям строения — конфликтная и бесконфликтная самооценка; 4) временной отнесенности — прогностическая, актуальная, ретроспективная самооценка.; 5) устойчивости и др.

Любая  неадекватная  оценка  себя —  завышенная  или заниженная — затрудняют жизнь человека. Для развития положительной самооценки важно, чтобы ребенок в  детстве  был  окружен  постоянной  любовью  вне  зависимости  от  того,  каков  он. Постоянное  проявление родительской  безусловной  любви  вызывает  у  ребенка  ощущение  собственной  значимости  и  ценности  и способствует формированию положительного отношения к себе.

Самооценка относится к ядру личности и существенно влияет на поведение индивида. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, т.е. стремлением к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность, агрессивность и др.).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Я-КОНЦЕПЦИЯ (Я-ОБРАЗ, САМООЦЕНКА) В ШКОЛЬНОМ И ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ | Статья:

Я-КОНЦЕПЦИЯ (Я-ОБРАЗ, САМООЦЕНКА) В ШКОЛЬНОМ  И ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

«Я-концепция» личности является результатом длительного процесса развития, который начинается с момента рождения ребенка и осуществляется на протяжении всей жизни индивида. В ходе этого процесса самосознание индивида проходит ряд стадий. Одну из наиболее разработанных теорий стадийного развития «Я-концепции» предложил американский психолог Гордон Олпорт.

Первая стадия — ощущение своего тела. Младенец не осознает себя как отдельное сущее, поэтому он не делает различий между тем, что есть «мое» и что «не мое». Однако в течение первого года жизни младенцы начинают осознавать многие ощущения, которые исходят от мышц, сухожилий, связок, внутренних органов чувств. Эти повторяющиеся ощущения образуют телесную самость. В результате младенцы начинают отличать себя от других объектов.

Вторая стадия -ощущение самоидентичности, когда ребенок осознает самого себя в качестве определенного и наиболее важного лица. Наиболее значимой отправной точкой для возникновения чувства целостности и непрерывности «Я» с течением времени становится собственное имя ребенка. В 2-3 года, выучив свое имя, ребенок начинает постигать, что он остается одним и тем же человеком, несмотря на все изменения в его росте и во взаимодействии с внешним миром.

Третья стадия -формирование самоуважения. Первоначально чувство самоуважения проявляется как чувство гордости, которое испытывает ребенок, когда выполняет что-то самостоятельно. Таким образом, самоуважение зависит от успешного выполнения ребенком какого-то задания. Позже, в возрасте четырех-пяти лет, самоуважение приобретает оттенок соревновательности и выражается в восхищенном восклицании «Я победил тебя!», когда ребенок выигрывает в какой-нибудь игре. Признание сверстников также становится важным источником новых самооценок в течение всего детства.

На четвертой стадии происходит расширение границ самости. К 4-6-летнему возрасту ребенок начинает осознавать, что ему принадлежит не только собственное физическое тело, но также и значительные элементы окружающего его мира, включая людей. В течение этого периода дети научаются постигать значение «мой».

На пятой ступени в возрасте 5-6-ти лет начинает формироваться образ «Я». Это время, когда ребенок начинает узнавать то, чего от него ожидают родители, родственники, учителя и другие люди, каким они хотят его видеть. Именно в этот период ребенок начинает понимать различие между «Я – хороший» и «Я – плохой». В целях и стремлениях индивида начинают отражаться ожидания значимых для него других людей.

Шестая стадия (между 6 и 12 годами) характеризуется осознанным рациональным управлением собой. Индивид на этой стадии использует абстрактную аргументацию и применяет логику для разрешения повседневных проблем. Ребенок еще не доверяет себе настолько, чтобы быть морально независимым. Скорее, он догматично полагает, что его семья, группа ровесников, религия, учителя и другие люди всегда правы. Эта стадия развития самости отражает сильный конформизм, моральное и социальное послушание.

На седьмой стадии в подростково-юношеском возрасте происходит оформление «Я-концепции», целостного чувства «Я» (постановка перспективных целей, настойчивость в поиске путей разрешения намеченных задач, ощущение того, что жизнь имеет смысл). В этом суть данной стадии. Однако и в зрелом возрасте это стремление развивается, потому что развертывается новый этап поиска самоидентичности, нового самосознания.

Восьмая стадия в формировании «Я-концепции» связана с уникальной способностью человека к самопознанию и самооценке.

Эмпирическое исследование функциональных элементов Я-концепции, а именно Я-образа и самооценки, позволило выделить не только актуальные механизмы, которые обеспечивают эффективность решение возрастных задач (обучения и развития стилей взаимодействия), но и механизмы, обуславливающие специфические для каждой возрастной группы недостаточности, т. е. то, что остается не сформированным к следующему возрастному этапу, создавая трудности для последующего развития самосознания.

У младших школьников имеет место влияние сверхобобщенности самооценки на характер поведения и систему отношения к учебному процессу. Необходима работа над развитием объективности самооценивания и таких аспектов Я-образа, как внутренняя картина здоровья, восприятие своей внешности, интеллектуальные возможности, решительность поведения и уверенность в своих действиях.

 Для младших подростков это неустойчивость и ситуативность самооценки, неудовлетворенность своим Я-образом, особенно в отношении своего тела и авторитета среди сверстников, что является определяющим фактором фонового состояния тревоги и страхов: самовыражения, взаимодействия с окружающими, проверки своих интеллектуальных возможностей. В целом «проблемной зоной» для младших подростков является неготовность к конструктивному и самостоятельному поведению в ситуациях обучения и общения.

У старших подростков имеет место неадекватность и недостаточная дифференцированность самооценки, трудности в принятии личной ответственности за свое поведение наряду с проявлениями защитных механизмов в виде тревожности и агрессивных реакций. На этом возрастном этапе необходима работа над формированием стратегий совладания. В подростковом возрасте становление личности прямо связано с осознанием себя как личности. А. Н. Леонтьев подчеркивал, что проблема самосознания личности не сводится к знанию человека о самом себе, самосознание — это осознание себя в системе общественных отношений.

Специфика самопознания в подростковом возрасте заключается в том, что оно осуществляется в процессе сравнения себя с другими, причем как с реальными сверстниками, так и с референтными образцами. Немалое значение приобретают образцы — идеалы и эталоны для подражания, которые воплощают в себе требования, которые подросток предъявляет к человеку. В основе развития самооценки и Я-концепции лежит рефлексия, реализующая стремление подростка попять самого себя и соответствовать принятым требованиям.

Я-конценция подростка. Я-концепция — система представлений человека о самом себе, включающая осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и прочих свойств; самооценку; субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов. Я-концепция выполняет функцию интерпретации опыта человека, является источником ожиданий и способствует достижению внутренней согласованности личности. Под Я-концепцией X. Ремшмидт понимает организованную систему взглядов, установок и мотивов, составляющих основу личности и обусловливающих ее неповторимость, тождественность самой себе и неизменность.

Для подростка важно понимать не только, какой он, кто он, но и на что он способен, т.е. насколько значимы и ценны его особенности. Оценивать свои качества и способности юноша может самостоятельно, но лишь в результате оценки со стороны, через призму мнения окружающих. Оценка себя и своих особенностей зависит от сложившейся системы ценностей, которая формируется в первую очередь благодаря семье и сверстникам.

Развитие самооценки сопровождается переживаниями, часто принимающими форму внутренних конфликтов, в которых сталкиваются самоуверенность подростка и сомнения в своих силах. Подростки остро реагируют на свои успехи и неудачи, постоянно впадая в крайности: от восхищения своими способностями и талантами до переживания собственного «ничтожества» и «никчемности». Неуверенность в себе может привести подростка к ложным формам самоутверждения — протестному поведению, нарушению норм и правил, кривлянию, браваде, призванным продемонстрировать окружающим взрослость и независимость подростка, а также к повышенной ранимости, обидчивости, грубости. Развитие самооценки в подростковом возрасте связано с самопознанием и становлением самосознания личности. Два типа коммуникации выступают психологическим механизмом развития самооценки и Я-концепции: коммуникация «Я — Другой», в которой формирование самооценки основывается на соотнесении себя с другими и выделении сходства и различий, и аутокоммуникация «Я-Я». Самонаблюдение и самовосприятие составляют основу развития Я-концепции в младшем подростковом возрасте, позволяя установить сходство «Я» с другими и выделить свою непохожесть и уникальность, отличность от других. В аутокоммуникации самоанализ и самоосмысление становятся механизмом осознания себя как субъекта со своими мотивами, интересами и смыслами, достигая целостности и единства внешнего и внутреннего бытия. В диспозиционной теории личности самооценка рассматривается как уровневая структура, в которой нижний уровень составляют неосознанные установки/самочувствие; средний уровень — осознание и самооценка отдельных свойств и качеств, составляющих относительно целостный образ «Я»; третий уровень предполагает включение самооценки в общую систему ценностных ориентации личности, выделение смысла, жизненных целей и средств их достижения

В подростковом возрасте можно наблюдать переход к ценностному уровню самооценки.Самооценка становится все более дифференцированной в отношении различных социальных контекстов — феномен, получивший отражение в известной метафоре «социальный хамелеон». Важнейшей задачей развития подросткового возраста является формирование личностной идентичности (Э. Эриксон). Разрешение этой задачи находит прямое отражение в закономерностях развития Я-концепции и самооценки подростков — процессы дифференциации самооценки в различных социальных контекстах дополняются процессами интеграции множественных «Я», формированием стабильной и устойчивой самооценки. Дифференциация и интеграция выступают в целостном единстве, определяя развитие личности подростка. Общая закономерность формирования самооценки заключается в возрастании устойчивости самооценки и ее дифференциации в зависимости от социального контекста взаимодействия и сотрудничества.

Исследование связи между уровнем притязаний подростков, их уверенностью или неуверенностью в себе и особенностями их самооценки обнаружило, что в зависимости от характера самооценки (ее адекватности, устойчивости) у школьника возникает уверенность в себе, неуверенность или самоуверенность, т.е. определенные черты характера. При этом самооценка, ставшая чертой характера, не ограничивается рамками одной какой-либо деятельности, а распространяется и на другие виды деятельности. В исследовании Е. И. Савонько и М. С. Неймарк подросткам предлагали решать арифметические задачи, расположенные по возрастающей трудности. Было обнаружено, что в целом среди подростков преобладают учащиеся, которые ориентировались на самооценку. С возрастом растет число подростков с преобладающей ориентацией па самооценку и уменьшается число ориентирующихся преимущественно на оценку других людей — учителей.

Существенным фактором формирования личности подростка являются оценки его окружающими людьми. При сохранении значимости оценок качеств подростка взрослыми — родителями и учителями — все большую роль играют оценки сверстников, в общении с которыми интенсивно формируется самооценка. Тип семейного воспитания и особенности родительской позиции влияют на формирование самооценки в подростковом возрасте. Однако связь между дисгармоничным типом воспитания и вариантом нарушения самооценки не линейна — нарушение типа семейного воспитания может приводить к различным, альтернативным вариантам развития самооценки. В то же время исследование связи восприятия подростками родительской позиции и их самооценкой позволило установить, что характер самооценки обусловлен различными параметрами родительской позиции. Эмоциональное принятие родителями подростков (доброжелательность, интерес, амбивалентность, дистантность, враждебность) оказывается тесно связанным с самооценкой подростков. Одновременно такие параметры родительской позиции, как директивность и автономность, в меньшей степени значимы для самооценки подростков. И мать, и отец являются равно значимыми фигурами в определении характера самооценки подростка. Выявлена различная чувствительность самооценки применительно к различным социальным контекстам (семейному, образовательному, в группах сверстников). Низкое эмоциональное принятие, амбивалентность или отвержение подростка хотя бы одним из родителей приводит к снижению самооценки подростков, причем наиболее чувствительными оказываются контексты общения и взаимодействия с близкими (родители) и социальными взрослыми (учителя).

Я-концепция / Образ собственного Я (Самовосприятие)

Я-концепция / Образ собственного Я (Самовосприятие)

>>>

Отрывки из книги: Максуэлл Мольц «Психокибернетика»

Открытие такого феномена, как образ собственного Я, ознаменовало собой прорыв в психологии и в области исследования особенностей творческой личности. Hо, как ни парадоксально, на эту тему написано сравнительно немного, совсем не потому, что влияние данного феномена оказалось недостаточно выраженным, а как раз из-за его слишком заметного воздействия. Один мой коллега, в частности, сказал: «Я не отваживаюсь публиковать результаты моих наблюдений, особенно для широкой публики, потому что, если изложить известные мне истории с поразительно яркими примерами позитивной трансформации личности, боюсь, меня обвинят в преувеличении или в стремлении создать некий новый культ, а может быть, и в том и в другом».

Образ собственного Я — ключ к вашей личности и поведению. Hо этим дело не ограничивается. Образ собственного Я определяет и рамки ваших возможностей – то, что вы в состоянии или не в состоянии сделать. Раздвигая границы образа, вы расширяете для себя и сферу возможного.

Значительным событием в области психологии явилось открытие так называемого образа собственного Я. Сознаем мы это или нет, но каждый из нас носит в себе мысленный образ или портрет самого себя. Порой перед нашим внутренним взором он предстает несколько туманным, недостаточно четко очерченным или вообще сознательно не воспринимается. Hо он есть, он присутствует в нас во всех мельчайших деталях.

В этом образе воплощена наша концепция своей личности, представление о самом себе как о человеке, сформировавшееся на основе нашего собственного мнения о себе. А это мнение в свою очередь в большинстве случаев сложилось бессознательно — под впечатлением прошлого опыта, наших успехов и неудач, пережитых обид и триумфов, а также на основании отношения к нам других людей, особенно в детские годы. Из этих «кирпичиков» мы мысленно конструируем образ собственного Я. Какая-нибудь идея или мнение о самом себе, случайно вкрапливаясь в общую картину, сразу же становится для нас «реальной», «правдивой» Мы уже не сомневаемся в подлинности вновь приобретенного качества и действуем так, словно оно соответствует истине.

Этот образ собственного Я является «золотым ключиком» к более плодотворной, счастливой жизни благодаря двум важным условиям:

1. Все наши действия, чувства, поступки (даже способности) всегда согласуются с этим образом собственного Я.
Мы всегда будем «действовать подобно» той личности, с которой, по нашему убеждению, отождествляемся. Hо не только это. Мы просто не в состоянии поступать иначе, несмотря на сознательные усилия.

Представление о самом себе — это та предпосылка, база, фундамент, на котором покоится наша индивидуальность, и оно предопределяет особенности нашего поведения и, если угодно, наше материальное положение.

2. Представление о себе в самом деле можно изменить. Бесчисленные истории свидетельствуют о том, что никогда не поздно переменить образ собственного Я и, следовательно, начать новую жизнь.

Многочисленные эксперименты абсолютно четко продемонстрировали, что, как только менялся образ собственного Я, проблемы и задачи, согласующиеся с этим новым образом, решались легко, без чрезмерных усилий.

Hаш образ собственного Я и наши привычки всегда соответствуют друг другу. Измените одно, и вы автоматически измените другое.

<<<

«Вероятно, величайшим прорывом XX века в области человеческого потенциала стало открытие «Я-концепции»
Брайан Трейси

Я-концепция способствует достижению внутренней согласованности личности. Если Я-концепция человека противоречива, содержит взаимоисключающие представления, то человек испытывает дискомфорт. Его действия в таких случаях направлены либо на изменение Я-концепции, либо на искажение реальности во имя устранения дискомфорта. Согласованная Я-концепция позволяет личности чувствовать себя уверенно, находиться в тесном контакте с реальностью.

Я-концепция определяет интерпретацию жизненного опыта личности. У человека существует устойчивая тенденция интерпретировать свой индивидуальный опыт на основе представлений о себе. Я-концепция служит своеобразной «призмой», через которую преломляется воспринимаемая реальность. Например, человек, считающий себя «неспособным», может объяснить свой успех случайностью, а «способный» — проявлением своего таланта; «непривлекательный» расценивает внимание к себе как попытку подшутить, а «привлекательный» как попытку познакомиться. Человек с позитивной Я-концепцией расценивает улыбку в свой адрес как проявление добрых чувств, а с негативной — как насмешку.

Я-концепция является источником ожиданий. Она влияет на прогноз человека относительно того, что должно с ним произойти. В соответствии с Я-концепцией человек рассчитывает на успех или неудачу: «Я, как обычно, провалюсь» или «У меня все получится». Она позволяет ему предвидеть свои реакции: «Я испугаюсь», «Я расплачусь», «Я отнесусь к этому спокойно». Я-концепция навязывает человеку прогноз по поводу отношения и поведения людей в его адрес: «Меня никто не полюбит», «Надо мной будут смеяться», «Меня оценят высоко». Такой прогноз обладает свойством самоподтверждающегося пророчества: человек, ожидающий, что его будут критиковать, ведет себя неуверенно (или вызывающе) и тем самым действительно вызывает критику в свой адрес. Вместо того чтобы пассивно реагировать на окружающую среду, Я-концепция начинает изменять ее и подкреплять себя, не столько прогнозируя последствия, сколько провоцируя их.

Если поведение человека противоречит его Я-концепции, оно вызовет когнитивный диссонанс. Поэтому человек, обладающий сложившейся Я-концепцией, строит свое поведение таким образом, чтобы оно не противоречило его представлениям о себе. «Умный» стремится вести себя так, как полагается умному; «бедный» — в соответствии с известными ему стандартами поведения «бедного»; «неуспевающий» будет прогуливать занятия, отвлекаться на уроках и т. д. Таким образом, Я-концепция во многом определяет поведение.

————————-

Профессор психологии из университета Хертфордшира (Великобритания) Ричард Вайсман провел удивительный опыт. Он опубликовал в нескольких газетах объявление, в котором предлагал людям, которые считают себя исключительно удачливыми или, наоборот, невезучими, принять участие в эксперименте. Каждому откликнувшемуся ученый выдавал очень толстую газету и просил точно сосчитать количество фотографий в ней. Подвох состоял в том, что одна из страниц была поддельной. Там среди других рекламных объявлений ученые разместили свое следующего содержания: «Сообщите экспериментатору, что вы увидели ЭТО, и получите в награду 250 фунтов стерлингов». Объявление было набрано крупным шрифтом и занимало полстраницы.
Спрашивается, кто его заметил? Все без исключения «счастливчики» увидели и получили призы. И ни один из тех, кто перед испытаниями заявлял о своей невезучести, объявления не заметил! Все они были заняты выполнением инструкции: скрупулезным подсчетом фотографий. И на текст даже не обращали внимания.
Опыт хитрого Вайсмана показал: удача — это не благоприятное стечение обстоятельств, а наша готовность ими воспользоваться. — Причины невезения неудачников кроются в них самих, — считает профессор. — Как правило, такие люди напряжены, невротичны, зажаты, не уверены в себе и закомплексованы. И это их постоянное внутреннее беспокойство блокирует способность заметить что-то новое и неожиданное, прислушаться к своей интуиции и заметить «случайные возможности», которые одинаково встречаются на пути всех людей.

————————

P.S. Образ собственного Я, элементы Я-концепции и многое другое очень хорошо прорабатывается в позитивную сторону техниками Проработки / Процессинга. Обращайтесь!

* * *


Источник

Формирование «я»-образа в подростковом возрасте как фактор успешной социализации

При социализации подростков сталкиваются два вида самостоятельности: первый определяется стихийными природными побуждениями, а второй сформирован культурой, обеспечивающей успешное включение личности в жизнедеятельность социума и образованием.

Детство и отрочество завершаются вторым открытием «я» в подростковом возрасте, в рамках которого решается главная задача отрочества – формирование идентичности, создание целостного «я». Таким образом, жизнь человека от рождения к своему финалу – процесс последовательного осознания человеком своей отдельности и переживание этой отдельности. В этом и заключается главная цель жизни человека. Только осознав себя, своё собственное «я», человек способен проявить свою неповторимость, индивидуальность; он при этом действительно свободен и счастлив от того, что «нашёл ответ на проблему человеческого существования» (Э.Фромм. Человек для себя).

Обозначив важность самоопределения в жизни подростка, нельзя не сказать о таком понятии, как самосознание. Процесс осознания собственного «Я» протекает легче и проще, чем раньше подросток начинает размышлять о себе, своих способностях и возможностях.

В подростковом возрасте у молодых людей вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развивается желание проникнуть в свой собственный мир. В этом возрасте подросток начинает осознавать свою особенность и неповторимость, в его сознании происходит постепенная переориентация с внешних оценок (преимущественно родительских) на внутренние. Таким образом, у подростка начинает формироваться Я-концепция, которая способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения человека.

Введём понятие «Я-концепции». Я-концепция – это обобщённое представление человека о самом себе, система его установок относительно собственной личности, или: целостный образ собственного Я человека, представляющий собой относительно устойчивую, в большей или меньшей степени осознаваемую систему представлений человека о самом себе. Иначе говоря, перед подростком, обретшим способность к обобщениям, встаёт задача объединить всё, что он знает о самом себе, как о сыне, спортсмене, друге, учащемся и так далее. Все эти роли он должен собрать воедино, осмыслить, связать с прошлым и спроецировать будущее. Если молодой человек успешно справится с этой задачей – психосоциальной идентификацией, то у него появится ощущение того, кто он есть, где находится и к чему нужно стремиться.

В подростковом и юношеском возрасте усиливается стремление к самовосприятию, к осознанию своего места в жизни и самого себя как субъекта отношений с окружающими, поэтому у подростков формируется образ собственного «Я» («Я-образ», «Я-концепция»). В образ «Я» встраивается и отношение к самому себе: человек может относиться к себе фактически так же, как он относится к другому, уважая или презирая себя, любя и ненавидя и даже понимая или не понимая себя, – в самом себе индивид своими действиями и поступками представлен как в другом. Образ «Я» тем самым вписывается в структуру личности. Он выступает как установка по отношению к самому себе. Как всякая установка, образ «Я» включает в себя три компонента.

Во-первых, когнитивный компонент: представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д. Один подросток на первый план в своём Я-образе выдвигает внешний вид, который, как он полагает, ему придает особый стиль в одежде. Другой его сверстник – факт победы на последнем Конкурсе профессионального мастерства или предметной олимпиаде. Третий – тяжелое поражение на том же конкурсе/олимпиаде и затруднение в освоении математики, которая ему нелегко даётся.

Во-вторых, эмоционально-оценочный компонент: самоуважение, самокритичность, себялюбие, самоуничижение и т.д.

В-третьих, поведенческий (волевой): стремление быть понятым, завоевать симпатии, уважение друзей и педагогов, повысить свой статус, или же желание остаться незамеченным, уклониться от оценки и критики, скрыть свои недостатки и т.д.

Образ «Я» – и предпосылка, и следствие социального взаимодействия. Фактически психологи фиксируют у человека не один образ его «Я», а множество сменяющих друг друга «Я-образов», попеременно выступающих на передний план самосознания, то утрачивающих своё значение в данной ситуации социального взаимодействия. «Я-образ» – не статическое, а динамическое образование личности индивида.

Степень адекватности «Я-образа» выясняется при изучении одного из важнейших аспектов – самооценки личности. Самооценка – компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков; оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности в обществе.

В педагогической деятельности в последние годы всё чаще стала сталкиваться с подростками из неблагополучных, малоимущих и многодетных семей, с опекаемыми и сиротами. Это зачастую эмоционально зажатые, или наоборот, слишком раскрепощённые учащиеся, создающие массу проблем не только другим, но и себе. Эта категория проблемных подростков страдает от неразвитости речевых умений, плохо осознаёт свой Я-образ. Таким подросткам сложнее реализовать  свои способности, что, естественно, отражается на дальнейшей самореализации.

Замечено, что одарённые подростки далеко не всегда могут установить контакт со своим окружением. В детстве, как правило, им не дают раскрыться и проявить свою индивидуальность. Восприятие и ценности творчески одарённого ребёнка отличаются от тех, что присущи социальной группе, членом которой он является. Происходит подавление собственного «Я».

Первостепенная задача для педагога на этом этапе жизни подростка: создать условия и ситуации, где бы способности учащихся, которые долгие годы были в позиции отшельников, могли бы реализоваться. Исходя из этого, я выработала оптимальную систему действий по развитию творческих способностей социально уязвимой группы, а отсюда – проблемной части подросткового сообщества. Рассмотрим поэтапно осуществляемые мной действия.

  • 1 этап. Определение исходного творческого потенциала учащихся.
  • 2 этап. Формирование положительного Я-образа учащегося.
  • 3 этап. Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы при решении творческих задач, эмоциональной раскрепощённости.
  • 4 этап. Развитие творческих способностей (воображения и образного мышления учащихся) и перевод их в устойчивое свойство личности (поиск оригинальных решений и образная гибкость, мысленное синтезирование образа).

Первый этап складывается по-разному: кто-то раскрывается сразу, кому-то надо предоставить адаптационный период для формирования положительного Я-образа. Можно выявить такую закономерность: для активных, психологически открытых учащихся система работы такова, как это указано выше; для замкнутых, но творчески одарённых подростков третий и второй этапы меняются местами (таких подростков сложнее вытащить из скорлупы недоверия и закрытости). При сложившихся трёх этапах четвёртый этап не представляет сложности для работы педагога.

Задания, успешно работающие на реализацию названных задач, условно можно разделить на три основные группы.

Задания блока А. Речевое творчество (работа со словом, предложением, текстом).
Задания блока Б. «Открытые» творческие задания, стимулирующие творческое мышление.
Задания блока В. Задания, формирующие положительный Я-образ учащегося.

Среди последних:

1) Задания, предусматривающие знание литературного материала с преломлением собственного «Я»:

  1. Автобиография героя.
  2. Семья Болконских и Ростовых: в чьей семье я хотел бы расти и воспитываться.
  3. Я – человек мира или войны?

2) Задания-разработки темы на основе личных образов и ассоциаций (приём ассоциирования).

3)  Задания проблемные или ситуационные:

  • Если бы Раскольников жил в наши дни…
  • Стоя перед судом, чего бы я просил: прощения или справедливости.
  • Сильный характером человек – это…(по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»).

4)  Ролевые задания и нетрадиционные формы занятий:

  • Творческие уроки-спектакли.
  • Презентация героя.
  • Реклама книги, произведения, автора.
  • Придумывание и разыгрывание драматургического отрывка.
  • Уроки с включением тренинговых упражнений.

5) Художественное творчество обучающихся. Создание нового продукта: текста, иллюстрации, презентации и т.д.

Самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором её поведения и деятельности. Хотя надо сказать, что и социум в значительной степени влияет на формирование самооценки личности.

Наиболее очевидны изменения в содержательной стороне самооценки подростков. Это объясняется тем, что именно в данный период, достаточно краткий по своей продолжительности, наблюдается резкий переход от фрагментарного и недостаточно чёткого видения себя к относительно полной, всеобъемлющей Я-концепции. Подростки-старшеклассники при оценке себя уже способны охватить почти все стороны собственной личности; их самооценка становится всё более обобщённой. Кроме того, совершенствуются так же и суждения относительно своих недостатков. И, если наиболее значимыми и хорошо осознаваемыми качествами своего Я для юноши выступают коммуникативные, волевые и интеллектуальные качества, что позволяет рассматривать их как основание ценностного отношения подростка к себе, то содержание самооценок девушек касается в большей степени осознания и оценки их взаимоотношений с другими людьми.

Кроме того, представленные выше примеры заданий на уроках литературы в старших классах хороши еще и с психологической точки зрения. В созданных историях могут «проигрываться» внутренние конфликты и потенциал наших взаимоотношений. Анализируя образ главного героя, мы можем составить целостную картину отношения подростка к окружающему миру, самому себе, индивидуального восприятия жизненных трудностей и способов их преодоления. Особое внимание следует уделять эпитетам, прилагательным, метафорам, применяемым в описании главного героя. Данные средства выражают эмоциональное отношение пишущего к себе. Мотивы поступков главного героя могут отражать собственную мотивацию автора, как реальную, так и потенциальную или скрытую; можно понять, какое поведение приводит героя к успеху: агрессия, помощь других, хитрость, сотрудничество, борьба.

Все перечисленные задания снимают у старшеклассников эмоциональный дискомфорт выражения собственного Я уже к концу первого года работы над реализацией проекта по формированию положительного Я-образа. Учащимся категории сирот, опекаемым помимо постоянного контроля над выполнением задания требуется словесная поддержка чаще, чем остальным категориям учащихся. Формирование положительное образа Я у таких учащихся проходит сложнее, занимает период более года. Среди условий, стимулирующих творческое мышление подростков можно выделить: разрешение/поощрение множества вопросов со стороны обучающегося; создание ситуации незавершённости или открытости; стимулирование ответственности и независимости; внимание со стороны взрослых и сверстников к интересам обучающихся; привлечение обучающихся к самостоятельным разработкам, наблюдениям, обобщениям.

Представленные задания по формированию Я-образа в подростковом возрасте  прошли апробацию.

Подводя итоги, можно заключить следующее. Подростковый период очень важен для  формирования у подростка самооценки как основного регулятора поведения и деятельности, оказывающей непосредственное влияние на процесс дальнейшего самопознания и самовоспитания и в целом – развития личности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы работы.

  1. Аспект самооценки подростков углубляется и переориентируется с учебной деятельности на взаимоотношения с товарищами и на свои физические качества. В связи с увеличением критичности подростка к себе его самооценка становится более адекватной.
  2. Происходит дальнейшая эмансипация самооценки от внешних оценок, но оценка значимых других оказывает огромное влияние на характер самооценки подростка.
  3. Педагог способен оказать помощь в самоопределении подростка. Основными задачами должны стать: формирование видения альтернатив в ситуации выбора, становление внутренней системы критериев оценки.
  4. Формирование «Я-концепции» и Я-образа способствует углублённому проникновению в свой внутренний мир, успешному построению поведения молодого человека, обретению собственного места в окружающем мире.

Список литературы

  1. Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста. Средства качественной оценки образовательных систем. – Автореферат диссертации, Казанский госуниверситет, 2000.
  2. Аттестация учителей русского языка и литературы (методические рекомендации). – Москва: Айрис-пресс, 2005.
  3. Диагностика и коррекция профессионально-значимых качеств. – Екатеринбург: ИРРО, 1997.
  4. Занковский А.И. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность (Сборник научных трудов).– Свердловск: СИПИ, 1990.
  5. Майерс Дэвид. Социальная психология. – С.Петербург: Питер, 2002.
  6. Народное образование. Выпуски журнала за 2010-2014 годы.
  7. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста. – Вопросы психологии, 1996, №1.
  8. Райс Филипп. Психология подросткового и юношеского возраста. – С.Петербург: Питер, 2000.
  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 томах. Том 1. – Москва,1989.
  10. Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. – Москва: Академия, 1996.
  11. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. — Томск: Пеленг, 1993.

(PDF) Изображение понятия и определение понятия в математике с особым упором на пределы и непрерывность

— 7 —

† Последовательность слов также используется для функций, имеющих для домена набор из

неотрицательных целых чисел {0, 1 , 2, 3,…}. Тогда число f (n) правильно

описывается как (n + 1) -й член.

Помимо арифметических и геометрических прогрессий (n → a + bn, n → arn

соответственно) в качестве примеров последовательностей, текст затем возвращается к дальнейшему

обсуждению концепции функции.

Позже для аппроксимации определенных чисел используются различные итерационные процессы,

, например метод Ньютона-Рафсона для корня уравнения или пошаговые методы

для решения дифференциальных уравнений. Только в самой последней главе

, четвертой и последней книги курса, понятие сходимости последовательности

обсуждается в любом формальном смысле. Сначала обсуждается процедура «вызов и ответ»

в конкретном случае (SMP, Книга 4,

, глава 43, стр.1309):

1

2, 1

4, 1

8,…, 1

2

()

i

,…

Ни один член этой последовательности не равен нулю, но если мы запрограммировал компьютер на оценку

, термины скоро будут напечатаны как нули, так как они будут на

меньше наименьшего числа, которое может обработать машина. Более того,

это было бы верно, сколько бы десятичных разрядов ни печатал вывод.

Поставив перед собой задачу получить число N, которое позволит нам сказать «все члены с

и далее будут равны нулю до первых 50 знаков после запятой», мы определенно можем найти такое число;

; и мы можем сделать это независимо от того, какое число претендент поставит на

вместо 50.Обратите внимание на две вещи: мы не стремимся производить

наименьшего такого числа N, а только одно подходящее число N; во-вторых, мы не можем произвести

единственное число N за все время, которое устранит проблему, независимо от того, какое число

поставлено вместо 50. Наш ответ зависит от проблемы с

, с которой мы столкнулись. Формально мы можем выразить ситуацию так: для любого числа p

можно найти такое число N, что

1

2i <101 − p для всех i> N.

Когда это правда, мы говорим, что предел l / 2i равен нулю или что l / 2i сходится к

нулю, когда i неограниченно увеличивается. Это записывается как

lim

i → ∞

1

2i = 0.

Конечно, в десятичном представлении нет особых достоинств; с математической точки зрения

все, что необходимо, — это сказать, что

Для каждого положительного числа k существует такое число N, что 1

2i N.

Далее приводятся примеры (в которых все функции четко заданы формулами

) как сходящихся, так и расходящихся последовательностей до тех пор, пока мы не достигнем почти пяти

страниц обсуждения (SMP, Книга 4, глава 43, стр. 1312) :

Определение. Если для каждого положительного числа k существует такое число N, что

i> N⇒f (i) −c

последовательность {f (i)} имеет предел c, и мы пишем

f ( i) → c при i → ∞, или lim

i → ∞ f (i) = c.

Таким образом, в частности, мы находим спиральную технику в использовании, представляя концепцию

контексту в конкретных примерах, а затем возвращаясь к ней в разное время

Bayangan Konsep (концептуальное изображение) Mahasiswa pada Konsep Kombinasi Ditinjau dari Perbedaan Gender dan Kemampuan Математика | Нурвахью

Домингос, А.(2009, январь). Изучение сложных математических понятий: понятие предела. In Proceedings of CERME (Vol. 6, pp. 2266-2275).

Шей, Си-Джей (2014). Изучение концептуального образа учителей-стажеров для преподавания математики через аспект математического мышления учащихся. В материалах совместного заседания PME 38 и PME-NA 36, 6, 104. Ванкувер, Канада: PME.

Кавусян С. (2008). Опрос о понимании студентами комбинаторных структур (докторская диссертация, педагогический факультет Университета Саймона Фрейзера).

Вавро, М., Суини, Г. Ф., и Рабин, Дж. М. (2011). Подпространство в линейной алгебре: исследование концептуальных образов студентов и их взаимодействия с формальным определением. Образовательные исследования по математике, 78 (1), 1-19.

Meel. (2003). Изучение совместных концепций картирования в расчетах, Государственный университет Боулинг-Грин, [адрес электронной почты], akses tgl 22 сентября 2012 г.

Муконо, С. (2015). Представления учащихся 11 класса по математике и математические рассуждения о преобразованиях функций (докторская диссертация, ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ).

Parameswaran. Р. (2009). Формирование концептуального образа в понимании абстрактных определений: тематическое исследование графов в дискретной математике, Математический институт Ченнаи, h2 SIPCOT IT Park Padur P.O., Siruseri 603106, India

Сфард А. (1987). Две концепции математических понятий: операционная и структурная. В J. C. Bergeron, N. Herscovics e C. Kieran (Eds.), Proceedings of the Eleventh International Conference Psychology of Mathematics Education. PME-XI, 3, 162-169.Монреаль.

Сфард А. (1991). О двойственной природе математических представлений: размышления о процессах и объектах как о разных сторонах одной медали. Образовательные исследования по математике, 22 (1), 1-36.

Сфард А. (1992). Функциональное происхождение математических объектов и затруднительное положение овеществления — случай функции. Концепция функции: аспекты эпистемологии и педагогики, 25, 59-84.

Сфард А. и Линчевски Л. (1994). Достижения и недостатки овеществления — случай алгебры.В изучении математики (стр. 87-124). Springer Нидерланды.

Толл Д. и Виннер С. (1981). Образ понятия и определение понятия в математике с особым упором на пределы и непрерывность. Образовательные исследования по математике, 12 (2), 151-169.

Высокий, D.O. И Грей, Э.М., (1994). Двойственность, двусмысленность и гибкость: «концептуальный» взгляд на простую арифметику. Журнал исследований в области математического образования, 26 (2), 116-140.

Толл, Д. (2004, июль). Мыслить через три мира математики.В материалах 28-й конференции Международной группы психологии математического образования (том 4, стр. 281-288).

Виннер, С. (1983). Определение понятия, образ понятия и понятие функции. International Journal of Mathematical Education in Science and Technology, 14 (3), 293-305.

Виннер, С., и Дрейфус, Т. (1989). Изображения и определения понятия функции. Журнал исследований в области математического образования, 356-366.

Вийрман, О.(2014). Концепция функции и преподавание математики в университете. Диссертация, Исследования Карлстадского университета, факультет здравоохранения, науки и технологий, факультет математики и информатики SE-651 88 Карлстад, Швеция.

CLC «№ 1» Тизеры концепта

кпоппинг +
  • фото
  • музыка
  • база данных × Обзор Календарь Битвы смещения Кумиры Мужские кумиры Женщины-идолы Группы Мальчики группы Девичьи группы Студенческие группы Компании Музыкальные шоу шоу на выживание Спонсоры сообщества
Фотоальбом с 23 фотографиями CLC (Pics) представить новые CLC Сынхи Yujin Сынён Сорн Ыын Ынбин отчет редактировать / переставлять
  • Kpics
  • CLC
  • CLC «Нет.1-дюймовые концептуальные изображения-тизеры
юная вселенная

Галерея содержит

CLC

Связанные альбомы CLC 180406 Обновление Shindong Instagram Тизеры концепции ЦОК «ВЕРТОЛЕТ» CLC Single ‘HELICOPTER’ Концептуальные изображения B-вырез Образы концептуального тизера CLC «BLACK DRESS» 201230 Cube Naver Post — Поздравления с сезоном CLC 2021 позади CLC — ME (美) Concept Image Teasers HQ 200902 CLC ‘HELICOPTER’ MV Shooting Behind by Melon CLC «Нет.1-дюймовые концептуальные изображения-тизеры

Самые популярные альбомы на kpopping Дженни из BLACKPINK на выставке Calvin Klein FW 2021 [SCAN] LISA «LALISA» Фотокнига ЛИЗА «LALISA» Образы-тизеры концепта 210910 LISA «LALISA» Специальные фотографии Melon 210910 ЛИЗА [LALISA] ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР 210910 LISA «LALISA» Специальные фотографии Genie BLACKPINK — Фотокнига «Летний дневник в Эверленде 2021 года» (СКАНИРОВАНИЕ) АйЮ — кадры из штаб-квартиры ‘Hotel Del Luna’

Поделитесь с нами своими мыслями

Добавьте свои предубеждения

войдите, чтобы управлять своими предубеждениями

Календарь
Не могу оставаться в стороне Сунгхун

Один альбом через 12 часов

Все еще со мной ПИКСИ

Один альбом через 12 часов

BLAZE Hanse

Полный альбом через 12 часов

загрузить больше событий

Спонсоры сообщества Будьте защищены онлайн с NordVPN! Идеально подходит для корейского контента с ограниченным доступом

Turtle Front, LLC Помощь Рекламировать Конфиденциальность О

Просочившееся изображение предполагает, что в этом году iPhone будет меньше

В 2017 году в iPhone X.
Концепция художников: Cult of Mac

В этом году выемка для iPhone, похоже, станет немного меньше, и последним доказательством этого является изображение, размещенное в Twitter пользователем DuanRui, который часто публикует материалы, которыми делятся в китайских социальных сетях.

Хотя подлинность изображения не гарантируется, на нем изображен дисплей iPhone с более тонкой по ширине, а не по высоте выемкой. Apple представила отличительную выемку для iPhone в 2017 году с дисплеем iPhone X от края до края. Он содержит технологию распознавания лица Face ID, фронтальную камеру и динамик.

9to5Mac предполагает, что новая выемка примерно на 30% меньше, чем ее предшественник. Это означает немного больший размер экрана для пользователей. Хотя маловероятно, что это сильно повлияет на повседневное использование iPhone, это указывает на то, что Apple пытается урезать планку настолько, насколько это технически возможно.

Это только последний подтверждающий отчет, предполагающий, что iPhone 2021 года будет иметь меньшую выемку. Предыдущие «доказательства» включают просочившиеся изображения и напечатанный на 3D-принтере макет, основанный на спецификациях.Хотя мы не будем знать наверняка до сентября, похоже, что эти отчеты точны. Все предполагают, что уменьшение размера будет достигнуто за счет перемещения iPhone вверх на лицевую панель дисплея.

Apple может постепенно отказаться от функции iPhone. сам дисплей.

Другие слухи об iPhone 2021 года предполагают, что он может похвастаться 1 ТБ памяти в качестве опции, предлагать более плавные экраны с частотой 120 Гц и сканер отпечатков пальцев Touch ID на экране.Это в дополнение к ожидаемому повышению производительности благодаря чипу A-серии в этом году.

Имеет ли значение выемка для вашего удовольствия от iPhone? Поможет ли меньшая отметка склонить вас к обновлению в этом году? Сообщите нам свои мысли в комментариях ниже.

Что такое концептуальная фотография? (32 вдохновляющих примера)

Концептуальная фотография — это идеи, символы и темы. Это идеальный способ выразить себя и максимально использовать свою творческую свободу.

Для получения хорошей концептуальной фотографии нужно исходить из оригинальной идеи. Затем вам нужно отредактировать свои результаты таким образом, чтобы они отражали ваше видение.

Но как у вас возникают идеи концептуальной фотографии? Прежде чем приступить к планированию съемки, вдохновитесь этими 32 концептуальными фотографиями.

Фото OB OA на Unsplash

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography — это реферальные ссылки. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег.Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает. ]

Сделайте так, чтобы ваш фон взаимодействовал с вашим объектом

Фон часто используется, чтобы дополнить объект или выделить его.

Вы можете использовать такое умное уличное искусство, чтобы буквально указывать на ваш объект.

Для воплощения концепции в жизнь можно использовать обычный фон, например стены. Например, стена с граффити может придать вашему объекту вид, будто у него есть крылья.

Фото Лизы Фотиос с сайта Pexels

Поищите интересное уличное искусство в вашем районе.Это задание улучшит ваши навыки уличной и концептуальной фотографии.

Используйте повседневные предметы, чтобы символизировать природу

Многие из нас живут в местах, где есть хоть какая-то природа. Вы можете, например, выйти и сфотографироваться в своем местном парке.

В фотографиях с натюрмортами, подобных этой, прекрасно то, что их можно интерпретировать по-разному.

А что, если бы вам пришлось воссоздавать природу в помещении с помощью предметов повседневного обихода? Чтобы сделать фото выше, фотограф использовал простой фиолетовый фон, яичную скорлупу и укроп.Это может символизировать растущее дерево, обретение силы в пустых местах и ​​т. Д.
Поэкспериментируйте с разными предметами в доме, чтобы повысить свой творческий потенциал.

Добавление движения в натюрморт создает повествовательные и концептуальные элементы. Фото: Ашрафул Арефин

Если вы не можете найти никаких предметов, вы можете даже использовать свои руки. Мне нравится это простое использование зеленой краски. Это символизирует то, что у человека «зеленые пальцы» — у него врожденные способности к садоводству.

Фото Алены Коваль из Pexels

Снимайте фотографии в воде для создания драматического эффекта

Фотографии, сделанные в воде или под водой, получаются драматичными и эмоциональными.Это делает воду идеальным объектом для концептуальных портретов.

Вот некоторые из многих вещей, которые вы можете делать с водой:

Если поблизости нет пляжей, делайте снимки в ванне или используйте проточную воду. В ванне замечательно то, что вы можете добавить краситель, чтобы изменить цвет воды. Однако будьте осторожны, чтобы не испачкать кожу вашей модели!

Фото Dazzle Jam из Pexels

Воссоздайте свои детские мечты с чувством ностальгии

Многие концептуальные фотографы любят использовать свои мечты как вдохновение для работы.Собственные детские мечты могут дать вам массу оригинальных идей.

Концептуальная фотография может включать в себя профессиональные навыки редактирования и экстравагантные фоны. Изображение ниже было отредактировано так, что кажется, что парусник парит в небе. Это создает красивую сказочную сцену.

Фото Йоханнеса Пленио на Unsplash

Но вам не нужно использовать модное оборудование, чтобы воссоздавать сны. Но может быть и очень просто.

Фотография выше — прекрасный пример простого, но ностальгического концептуального портрета.

Поделитесь своим восприятием времени с другими

Что для вас значит время? Это похоже на бесконечный водопад или он медленно движется? У всех разное восприятие времени.

Поскольку время — такой абстрактный термин, он может побудить вас экспериментировать с сюрреалистическими идеями. На изображении ниже показан песок, падающий между их пальцев. Это может показать, что время ускользает из их рук.

Вы также можете задать себе конкретные ключевые слова для работы.
Вы можете использовать, как что-то растет или как один и тот же человек или место выглядит в разное время дня.

Используйте кусок стекла для создания сюрреалистического отражения

Отражения идеально подходят для концептуальных портретов. Их можно использовать для обозначения чувства собственного достоинства, внешнего вида и личности и многих других важных тем.

Любой светоотражающий материал подойдет для этой задачи. Вы можете использовать обычное зеркало или водоем. Даже экран вашего телефона может создавать сюрреалистические, юмористические или наводящие на размышления концептуальные произведения.

Прекрасная вещь в фотографиях с отражениями (таких как эта из Ashraful Arefin) заключается в том, что их можно интерпретировать по-разному.

Создание анонимности с помощью простых трюков Photoshop

Некоторые концептуальные портреты загадочны и мрачны. На них часто изображены люди, лица которых скрыты предметами или веществами, похожими на краску. Вы можете создать их в своей программе редактирования.

Частично скрытые лица могут сделать концепцию более понятной. Иногда анонимность может помочь кому-то узнать вашу историю.

Используйте кисти, текстуры и другие ресурсы. Вы можете бесплатно скачать их онлайн.

Использование размытия в движении для создания сюрреалистических фотографий

Размытие в движении — популярный метод. Любой, у кого есть камера, может поэкспериментировать с ней. Правильно подобранное размытие сделает ваши фотографии жуткими и запутанными. Это два качества, которые многие концептуальные фотографы любят использовать в своей работе.

Вы можете перемещать камеру при нажатии на кнопку спуска затвора. Или попросите вашу модель перемещаться, когда ваша камера находится на штативе.
Вы также можете использовать технику панорамирования. Это включает в себя перемещение камеры в направлении движения объекта. Это сделает все, кроме вашей модели, размытым.

Заставьте ваши любимые предметы левитировать!

Вы можете комбинировать левитацию и концептуальную фотографию для создания красивых фотографий на тему фэнтези.

Парящие предметы могут олицетворять волшебство историй, таких как чаепитие безумного шляпника в «Алисе в стране чудес»! Фото Ашрафула Арефина

Левитирующие люди могут символизировать душевный покой или стремление к приключениям.Используйте левитацию, чтобы подчеркнуть свою любовь к объекту. Это может быть что угодно, от определенной еды до вашего любимого предмета.

Определите одиночество через концептуальные автопортреты

Автопортрет — отличный способ выразить свои чувства без слов. Попытайтесь определить одиночество на собственном опыте. Вы ассоциируете одиночество с пустыми комнатами или людными местами?

Хотя одиночество имеет негативный оттенок, для некоторых людей оно может быть источником радости.

Каким бы ни был ваш ответ, используйте его как вдохновение для своей следующей концептуальной фотосессии.

Фотография различных стадий исцеления

Исцеление, как и одиночество, принимает разные формы. Это мощная концепция, потому что это то, к чему может относиться каждый.

Эта фотография — прекрасное представление о целебных силах природы. Цветок не лечит рану, но времяпрепровождение на природе может облегчить эмоциональную боль.

Царапина может символизировать разбитое сердце.Или повязка, символизирующая процесс заживления после того, как ваше сердце разбито. Вы можете сфотографировать различные стадии процесса заживления.
Проще говоря, вы можете многое сделать с помощью этого универсального интерфейса.

Ищите концепции на открытом воздухе

Вам не всегда нужно придумывать собственные идеи. Иногда все, что вам нужно сделать, это выйти и сфотографировать свое окружение.

Найдите время, чтобы изучить свой район. Вы можете найти необычные здания, пейзажи и транспортные средства.Это могут быть звезды вашего следующего концептуального произведения. Фото Джереми Бишопа из Pexels

Снимок борьбы за принятие решений

Нам всем пришлось принять хотя бы одно важное решение в своей жизни. Как и исцеление и одиночество, принятие решений — это универсальная борьба.
Работа, отношения и забота о себе — все это сопровождается множеством препятствий. Они могут послужить вдохновением для вашей следующей фотосессии.

Многие повседневные вещи могут привести к трудным решениям. Представьте две дороги, стрелки или двери, указывающие в разные стороны.

Фото Марка Нила из Pexels

Поставьте вашу модель посреди этих вещей. Будет казаться, что они пытаются принять решение, которое изменит жизнь.

Использование костюмов для создания концептуальных портретов

Необычный костюм может иметь большое значение в концептуальной съемке. Костюмы космонавта, маски и причудливые шляпы могут превратить простой портрет в сюрреалистическое произведение искусства.

Вы можете многое сделать с помощью простого костюма или предмета одежды.Некоторые костюмы относительно дешевы и не выглядят фальшивыми на фотографиях.

С помощью этих костюмов вам будет легче подчеркнуть свои идеи. Вы можете использовать шлем космонавта, чтобы изобразить одиночество, изоляцию или наслаждение собственным миром.

Сделайте милые концептуальные фотографии детей и реквизит

Кто сказал, что концептуальная фотография всегда должна быть мрачной? Вы можете улучшить свои детские фотографии, используя умные концепции и очаровательные наряды.

Эта фотография может отражать желание ребенка стать летчиком.Это также могло быть символом его любви к игрушечным самолетам.

Концептуальные фотографии детей могут сфокусироваться на детских мечтах, амбициях или любимых игрушках.

Используйте бабочек как символ свободы и творчества

Бабочки не только привлекательны визуально, но и идеально подходят для концептуальных портретов. Они олицетворяют свободу и творчество. И они также являются символами надежды, человеческой души и воскресения.

Вы можете использовать стоковые фотографии бабочек для создания сюрреалистических и экзотических фотографий, подобных показанной выше.Вы также можете приобрести реалистичные аксессуары в виде бабочек. К ним относятся кольца, ожерелья и заколки для волос, чтобы ваши фотографии выделялись еще больше. Фото Изабеллы Марианы из Pexels

Заключение

Концептуальная фотография — важная часть мира фотографии. Каждый может использовать его, чтобы выйти из своей зоны комфорта, выразить себя и поделиться своей историей с миром.

Найдите время для создания концептуальных фотографий. Вы научитесь придумывать оригинальные идеи и улучшите свои навыки редактирования.Вы также сможете лучше понимать свои эмоции.

Если вам понравились эти советы, то загляните на наш курс фотографии Wow Factor!

Концептуальная съемка в фотографии

Концептуальная съемка — это подход к фотографии, который может вывести вашу работу на новый уровень. Это требует немного больше размышлений, чем просто «счастливое фото», но действительно может помочь вам передать сообщение тем, кто просматривает ваши снимки. Кристина Н. Диксон из www.ChristinaNicholePhotography.com более подробно рассматривает концептуальную съемку.

Зима для многих читателей DPS. Погода становится холодной и ужасной. А иногда вы просто не можете заставить себя закутаться и отправиться на улицу, чтобы попрактиковаться в фотографии. Как можно продолжать развивать свои навыки зимой и готовиться к следующему сезону?

Концептуальная съемка.

Концептуальная съемка похожа на рекламу, сток и фотожурналистику по нескольким причинам. Во-первых, концептуальная съемка включает в себя интенсивный анализ «сообщения», которое вы хотите четко передать.Во-вторых, концептуальная съемка предполагает тщательное рассмотрение вашей аудитории и того, как сообщение затронет ее наиболее сильно. В-третьих, концептуальная съемка сосредоточена на эмоциях и рассказе истории в ее послании.

Концептуальная съемка предполагает большую «мысленную» подготовку, а не анализ сцены. Перед тем как стрелять, вы решаете несколько вещей. Например, мы применим каждое из этих соображений к концепции любви:

  1. Сообщение : Ваше послание — настоящая любовь или разбитые сердца?
  2. Угол сообщения : Ваша точка зрения — это настоящая любовь к семье или истинная любовь к родственным душам? Горечь и боль разбитых сердец или выздоровление?
  3. Аудитория : Ваш рассказ написан для влюбленных в старшую школу или для партнеров 50-летнего брака?
  4. Эмоциональные связи : Каким образом вы можете заставить свою историю лучше всего резонировать с вашей аудиторией? Любовь, которая приносит чувство принадлежности? Любовь, которая будет длиться вечно? Боль предательства? Отчаяние без надежды на выздоровление?
  5. Креативная композиция : Аудитории старшеклассников потребуются резкие, высококонтрастные и изобретательные образы.На аудиторию пожилых пар, возможно, больше повлияют элегантные, мягкие и выразительные образы.
  6. Динамичный артистизм : Угол камеры, тип освещения, цвет, место действия, глубина и движение… все эти факторы будут влиять на общий результат вашего концептуального снимка.
  7. Качество рассказывания историй y: На одном изображении ваша концепция рассказывает всю историю? Картинка стоит тысячи слов, поэтому одно изображение может передать всю глубину истории. Просто потребуется время на размышления и несколько хорошо проработанных снимков.

Все следующие изображения разъясняют понятие любви. Каждый — это независимая история. Каждый эффективно достигает своей аудитории. Найдите минутку, чтобы оценить каждое изображение на основе 7 критериев, прежде чем читать описание создания проекта.

  1. Концепция : Любовь
  2. Сообщение : Разбитое сердце
  3. Аудитория : Молодые женщины, потерявшие первую любовь
  4. Связующий эмоциональный момент : Чувство одиночества и уход от того, что когда-то было;
  5. Креативная композиция : Снято с земли, поэтому разбитое сердце считается в первую очередь перед девушкой; девушка анонимна, добавляя к тайне того, кто переживает разбитое сердце
  6. Dynamic Artistry : Разбитое сердце находится в 2/3 кадра, доминирующего на изображении, но девушке уделяется одинаковое внимание, поскольку она идет к яркому синему океану
  7. Сказочное качество : Это единственное изображение описывает чувства, переживания и боль разбитого сердца?

Начинаешь иметь смысл? Оценим еще один.Не забудьте на мгновение сделать паузу, чтобы оценить изображение, прежде чем переходить к объяснению:

  1. Концепция : Любовь
  2. Сообщение : Истинная любовь
  3. Аудитория : влюбленные, которые знают обязательства
  4. Эмоциональный соединитель : Ощущение красоты, утонченности и драгоценной ценности
  5. Креативная композиция : Взятый выше воспользоваться перспективой невинности
  6. Dynamic Artistry : малая глубина резкости полностью изолирует розу, не теряя при этом качества рассказа, созданного руками, а черный фон не оставляет отвлекающих элементов
  7. Story красноречивое качество : Это единственное изображение описывает чувства, переживания и драгоценную ценность настоящей любви?

Неважно, какой у вас уровень фотографии, независимо от того, в какой области вы доминируете, если вы потратите зимние месяцы на практику концептуальной фотографии, вы обнаружите, что ваши образы стремительно растут в любой области, которой вы занимаетесь.

Лейкер

GTA 6 взволновал фанатов новыми концептуальными изображениями Vice City

Лидер в сфере компьютерных игр Том Хендерсон опубликовал «концептуальный» рисунок для GTA 6 и Vice City, и он взволновал фанатов.

Ожидание GTA 6 по-прежнему является трудным для геймеров по всему миру, поскольку Rockstar Games хранит молчание о том, находится ли она на самом деле в разработке.

Инсайдеры

и предполагаемые лидеры раскрыли массу деталей о том, что они слышали, включая дату выхода в 2025 году, очевидное возвращение в Вайс-Сити и даже первую главную героиню франшизы.

Том ‘LongSensation’ Хендерсон был в авангарде некоторых из самых крупных утечек, и он снова зажег Интернет несколькими рисунками Vice City.

Rockstar Games Ходило много слухов о GTA 6, но пока ничего официального.

Трансляция игрового инсайдера от 4 июля вызвала большой интерес, поскольку стало ясно, что он не только хвастался своими художественными способностями, но и говорил о Вайс-Сити.

На его изображении было несколько основных элементов горизонта Вайс-Сити, включая культовую главную башню, которая светит голубым светом сверху.

Вдобавок ко всему, у него также была женщина, держащая оружие, логотип Вайс-Сити и еще кто-то, пилотирующий реактивный ранец. Некоторые фанаты быстро отметили, что женщина могла иметь отношение к утечке главного героя, поскольку реактивный ранец был просто основным продуктом франшизы GTA.

В отличие от своих недавних рисунков Battlefield, которые в конечном итоге оказались утечкой для раскрывающего трейлера игры, Хендерсон сразу заметил, что здесь он ничего не просачивал.

«Я люблю рисовать концепции.О концепциях », — написал он вскоре после этого в Твиттере, прежде чем продолжить без поста.

Просто чтобы прояснить ситуацию. Рисунок относится к существующим ресурсам в Google. Это не прямые рисунки концепт-арта… Это концепт концепта с использованием существующих активов. 🙂

— Том Хендерсон (@_Tom_Henderson_) 5 июля 2021 г.

Конечно, это не помешает фанатам GTA копаться и воспринимать изображение как возможную утечку, скажем, экрана загрузки.

В любом случае, ожидание выхода GTA 6 продолжается, и, скорее всего, ожидается ее выпуск в 2025 году.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *