Я концепции примеры: концепция — что это простыми словами, из чего состоит?

Содержание

5 примеров самооценки, лучших практик и лучших инструментов в 2023 году

Вопрос «Кто я?» является фундаментальным, о котором большинство из нас задумывается в какой-то момент нашей жизни. Некоторые могут ответить своим именем или профессией, в то время как другие могут описать свои личные качества, такие как трудолюбие или амбициозность. Но какими бы ни были ответы, все они отражают то, как мы видим себя.

Наше самоощущение начинается в первые годы жизни и продолжает развиваться благодаря жизненному опыту, формируя нашу примеры самооценки. Этот набор убеждений, установок и восприятий, которых мы придерживаемся о самих себе, может существенно повлиять на наши мысли, чувства и действия. 

Итак, если вы чувствуете себя потерянным или сбитым с толку в своей концепции «я» и находитесь на пути к самопознанию, эта статья может внести некоторую ясность. Мы расскажем об этом путешествии и предоставим примеры самооценки и сопутствующие аспекты, которые могут помочь!

Содержание

  • Что такое Я-концепция?
  • Примеры самооценки
  • Я-концепция и самооценка
  • Лучшие практики для самооценки в HR-работах
  • Инструмент для использования передового опыта для самооценки в работе с персоналом
  • Заключение

Дополнительные советы по работе с AhaSlides


Ищете инструмент взаимодействия на работе?

Соберите свою половинку, пройдя веселую викторину на AhaSlides. Зарегистрируйтесь, чтобы пройти бесплатный тест из библиотеки шаблонов AhaSlides!

🚀 Получите бесплатную викторину☁️

Что такое Я-концепция?

Я-концепция — это термин, используемый для описания убеждений, восприятий и установок, которых мы придерживаемся в отношении самих себя. Он охватывает все, от нашего поведения и способностей до уникальных характеристик. Наша самооценка не фиксирована, но может меняться со временем по мере того, как мы учимся, растем и приобретаем новый опыт.

Психолог Карл Роджерс считает, что Я-концепция состоит из трех аспектов:

  • Самообраз: как вы видите себя с точки зрения вашей внешности, вашей внутренней личности, ваших социальных ролей и вашего экзистенциального смысла. Этот образ не обязательно соответствует действительности.
  • Чувство собственного достоинства or самооценка: насколько вы цените себя, часто зависит от того, как вы сравниваете себя с другими и как другие реагируют на нас.
  • Идеальное я: образец для подражания, к которому вы всегда стремитесь, или человек, которым вы хотите быть.

Примеры самооценки

Вот несколько примеров самооценки:

изображение: фрипик

1/ Примеры этической самооценки

Этическая я-концепция является отражением убеждений и ценностей человека в отношении собственных моральных принципов и этического поведения. Это формирует то, как они видят себя и свое место в мире, что они готовы делать и чего никогда не делают.

Примеры моральной самооценки включают:

  • Человек, который отдает приоритет экологической устойчивости и стремится вести зеленый образ жизни в соответствии со своей ответственностью перед планетой, используя только вторсырье, биотопливо и т. д.
  • Человек, который считает себя ответственным и этичным потребителем, выбирает продукты, которые соответствуют ее этическим ценностям, например, отказ от использования косметики, протестированной на животных.  

Этическая самооценка может помочь им вести более целеустремленную и полноценную жизнь.

2/ Примеры религиозной самооценки

Я-концепция религии — это убеждения, ценности и обычаи человека, связанные с их религией.

Вот несколько примеров религиозной самооценки:

  • Человек, который идентифицирует себя как христианин, принимает решения и повседневные действия на основе учений Библии.
  • Человек, который идентифицирует себя как индуист, ежедневно следует принципам Кармы и Дхармы, включая йогу и медитацию.

Религиозная Я-концепция может дать людям цель, руководство и сообщество, основанное на их общих религиозных убеждениях и практиках. 

3/ Примеры Я-концепции, основанной на личности

Я-концепция, основанная на личности, относится к восприятию, которое у нас есть о наших личностных чертах и ​​характеристиках. Вот несколько примеров Я-концепции, основанной на личности:

  • Экстраверт: человек, который считает себя общительным, общительным и энергичным благодаря социальному взаимодействию, может иметь экстравертную самооценку.
  • Оптимист: Тот, кто считает себя полным надежды, позитивным и устойчивым к невзгодам.
  • Предприимчивый: тот, кто считает себя смелым, смелым и жаждущим попробовать что-то новое. 

Я-концепция, основанная на личности, влияет на то, как мы видим себя, взаимодействуем с другими и подходим к миру. 

4/ Примеры семейной самооценки

Я-концепция, основанная на семье, относится к убеждениям человека о своей семье и своей роли в ней. Этот аспект самооценки формируется благодаря раннему семейному опыту и может продолжать формироваться и развиваться на протяжении всей жизни человека. Примеры семейной самооценки включают:

  • Семейная роль: некоторые люди могут считать себя опекунами своей семьи, в то время как другие могут видеть себя семейным посредником.
  • Семейная история. Семейная история может формировать самооценку человека. Например, человек из семьи успешных предпринимателей может считать себя амбициозным и целеустремленным.
  • Семейные отношения. Отношения человека с членами семьи могут формировать его самооценку. Например, человек, находящийся в близких отношениях со своими братьями и сестрами, может считать себя поддерживающим и заботливым.

5/ Примеры Я-концепции образа тела

Я-концепция образа тела относится к мыслям, чувствам и представлениям человека о своей внешности. Я-концепция образа тела может значительно повлиять на самооценку человека, уверенность в себе и общее самочувствие.

Примеры самооценки образа тела могут включать:

  • Человек, который чувствует себя уверенно и привлекательно, потому что у него подтянутое и подтянутое телосложение.
  • Человек, который недоволен своей внешностью, потому что считает, что у него слишком большой нос или слишком худое тело.
  • Человек, который стесняется физических особенностей, таких как прыщи или шрамы.

Важно отметить, что самооценка образа тела не всегда основана на реальности. На это могут влиять социальные и культурные нормы, средства массовой информации и личный опыт. Он также может меняться со временем в зависимости от возраста, веса, состояния здоровья и личностного роста.

Примеры самооценки

Я-концепция и самооценка

Я-концепция и самооценка — это два связанных, но разных понятия с разными значениями и последствиями.

  • Я-концепция — это более широкий термин для общего восприятия человеком самого себя, будь то положительное или отрицательное.
  • Самооценка — это особый аспект самооценки, который относится к общим суждениям человека о себе. Он больше фокусируется на том, как люди относятся к себе и как они уважают себя, чем на том, как они себя видят.

Я-концепция
(Кто я?)
Чувство собственного достоинства
(Как я отношусь к тому, кто я?)
Я юристя хороший юрист
Я мусульманин. Я хороший человек, потому что я мусульманин
я прекрасенЯ чувствую себя счастливым, потому что я красивая
Я-концепция и самооценка?

Изображение: Freepik

Лучшие практики для самооценки в HR-работах

Я-концепция может быть ценным инструментом для специалистов по персоналу. Вот несколько способов, которыми можно практиковать самооценку в HR:

  1. Набор персонала: HR может использовать я-концепцию, чтобы убедиться, что требования к работе соответствуют я-концепции кандидата. Например, кандидат, считающий себя командным игроком, может не подходить для должности, требующей от него самостоятельной работы.
  2. Управление производительностью: HR может использовать самооценку, чтобы помочь сотрудникам понять свои сильные и слабые стороны. Приводя самооценку сотрудников в соответствие с требованиями работы, HR может помочь сотрудникам ставить реалистичные цели и определять области, в которых им необходимо совершенствоваться.
  3. Развитие сотрудников: HR может использовать самооценку для определения возможностей обучения и развития, которые помогут сотрудникам достичь своих целей. Например, сотрудникам, которые видят себя будущими лидерами, можно предложить программу обучения менеджменту.
  4. Тимбилдинг: HR может использовать самооценку, чтобы помочь сотрудникам понять и оценить сильные и слабые стороны друг друга.  

Понимая свою собственную и чужую я-концепцию, HR может помочь сотрудникам полностью раскрыть свой потенциал и внести свой вклад в успех организации. 

Инструмент для использования передового опыта для самооценки в работе с персоналом

АгаСлайды может быть ценным инструментом для использования лучших практик самооценки в HR путем создания привлекательных презентаций, проведения опросыи создание Вопросы и ответы чтобы сотрудники могли делиться и учиться на опыте друг друга.

Кроме того, Ahaslides предлагает различные готовые шаблоны и функции для создания интерактивных и привлекательных презентаций или учебных материалов для сотрудников, которые фокусируются на важности самооценки, на том, как развивать позитивную самооценку и как применять ее на рабочем месте.  

Позвольте AhaSlides помочь вам в этом путешествии по самопознанию!

Заключение 

Я-концепция является критическим аспектом нашего психологического благополучия, влияющим на то, как мы воспринимаем себя, взаимодействуем с другими и принимаем решения в различных сферах жизни. 

Примечательно, что в работе с персоналом использование лучших практик самооценки может помочь сотрудникам развить позитивное самоощущение, повысить их мотивацию, удовлетворенность работой и производительность.

*Ссылка: очень хорошо

Я-концепция личности, или что мешает 99% копирайтеров нормально развиваться и зарабатывать

За последние 5 лет я общался с десятками или даже сотнями своих коллег-копирайтеров. Кто-то успешен и хорошо зарабатывает. Кто-то — только начинает. Кто-то — упорно бьется головой о невидимую стену и работает за копейки в штате или на биржах.

И чем больше я общаюсь с людьми и анализирую свой собственный путь в копирайтинге, тем больше убеждаюсь, что прав был в свое время Брайан Трейси, известный американский продавец. Именно от него я впервые узнал о Я-концепции, одной из главных причин того, почему одни резко вырываются вперед, а другие так и топчутся на одном месте.

Очередная лекция про «успешный успех»?

Сразу оговорюсь, это не лекция, и я не собираюсь рассказывать о том, как стать успешным, богатым, процветающим или нести подобную чушь. Я решил написать эту статью, потому что хочу показать прямую связь между Вашим восприятием себя и результатами, которых Вы достигаете. Само собой, с научным обоснованием. Готовы? Тогда поехали!

Принцип действия Я-концепции

Вы такие, какими себя представляете. Более того, люди видят Вас такими, какими Вы себя представляете. Слишком абстрактно? Давайте разберем эти моменты подробнее. Смотрите.

Ваше поведение, работа, увлечения и отношение к Вам других людей — все это находится в прямой зависимости от Вашей самооценки, Вашего видения себя. Если Вы считаете себя новичком, работа которого не стоит дороже $1 за 1000, то именно так Вы будете относиться к себе, и именно так люди будут относится к Вам. Все просто.

Когда Вы воспринимаете себя профессионалом, который стоит не менее $500 за один текст, то Вы относитесь к себе соответственно, и окружающие люди относятся к вам соответственно.

Небольшое научное обоснование

В принципе, для понимания основной мысли трех предыдущих абзацев более чем достаточно. Если Вы не хотите вникать в психологические тонкости, просто пропустите этот блок и продолжите чтение со следующего подзаголовка.

В Вашем подсознании существует Ваш собственный образ (его еще называют, самооценкой, самовосприятием и т.д.). Ваш мозг — это вычислительная система, которая калькой переносит Ваш образ в окружающий мир. Причем это происходит как явно — Ваши решения, действия и т.д., так и неявно — в виде скрытых процессов, которые Вы не контролируете (эмоции, обменные процессы и т.п.).

Каждый раз, когда изменяется Ваш образ, изменяетесь и Вы. Причем этот закон действует только в прямом направлении, т.е. Вы не можете измениться, если Ваш внутренний образ остался прежним.

Как это происходит на практике

Я не знаю, почему, но у подавляющего большинства копирайтеров очень заниженная самооценка. Более того, я наблюдаю этот феномен у многих славян. Скорее всего, это исторически сложилось еще со времен СССР, когда все должны были быть как все, одинаковыми, без особых достижений. Я думаю, отсюда и берет корни низкая самооценка.

— Ты, что, думаешь, ты лучше других, что ли?
— Нет, нет, что вы, что вы. Такая же серая масса, как и вы.

Ко мне часто обращаются новички с просьбой примерно такого характера: «Вот, я только начинаю, ничего не знаю, не умею, и, скорее всего, написал ересь, а вы — эксперт, можете посмотреть мой текст?»

А теперь объясните мне, почему если человек не уважает свою работу, я должен тратить на нее свое время? Самое печальное, что такие люди чаще всего остаются «хроническими новичками» и работают потом за копейки очень и очень долго.

То же самое относится и к биржам. У каждого человека есть минимальная цена, за которую он готов работать. Если внутренняя концепция человека говорит ему: «Так, слушай сюда: мы работаем за еду или за копейки по 12 часов в сутки», то человек так и будет работать. Так у него запрограммирован мозг. Это, можно сказать, его природа.

Примеров гораздо больше

Я-концепцию можно иначе назвать сапомозиционированием. Как Вы себя позиционируете, так все и будет в реальности. Мне в этом плане повезло. Я когда начинал вести этот блог, я очень многого не знал. Да, у нас с братом был свой небольшой магазин, и приходилось часто писать тексты и продавать: товар, идеи, сотрудничество и т.д., но в копирайтинге я был профаном. Это если говорить честно.

Но я изначально позиционировал свой блог как профессиональный ресурс, а себя выставлял профессионалом своего дела. Это, собственно и была моя Я-концепция (о которой я на тот момент вообще ничего не знал). Результат не заставил себя долго ждать: мой мозг сам сделал меня таким, каким я себя видел. Сейчас многие меня считают экспертом, хотя на самом деле — это всего лишь результат внутреннего видения и соответсвующего поведения. Ни больше, ни меньше.

Как изменить Я-концепцию и заставить ее работать

Допустим, Вы сейчас работаете по найму за $1000 в месяц. Если Вы представите себя миллиардером и начнете вести себя, как миллиардер, то Я-концепция работать не будет. Вы, скорее всего, не станете миллиардером, продолжите работать по найму и все, что Вас ждет, — это разочарование и внутренние конфликты.

Причина: Я-концепция личности — это очень инертный фактор, который не изменяется радикально и резко. Его можно изменить только последовательно и с привязкой к текущей самооценке.

Например, в моем случае профессиональная Я-концепция изменялась примерно так:

  1. Я еще многого не знаю, но научусь решать поставленные задачи. Я получу нужные знания и навыки за неделю и буду их использовать.
  2. Я знаю достаточно для того, чтобы продавать решение этих задач по $10-20 за текст.
  3. Мои тексты стоят дороже. Отныне я не стану их продавать дешевле $50.
  4. Я стал руководителем отдела копирайтинга в крупном рекламном агентстве.
    Моя работа стоит не менее $100.
  5. Я решаю комплекс задач не только по копирайтингу, но и маркетингу. Мой текст стоит не менее $150.
  6. Я уже не просто копирайтер, а независимый маркетинговый консультант и корпоративный тренер. Мой продающий текст стоит не менее $300.
  7. Я решаю комплекс сложных задач, которые приносят клиентам тысячи долларов прибыли. Моя работа стоит не менее $500 и т.д.

В этом примере я привязал Я-концепцию к деньгам, чтобы наглядно продемонстрировать принцип ее работы и прогресс. Но Вы должны понимать, что сам подход применим к любым сферам человеческой жизни.

В свое время Лорд Горинг, персонаж одного из произведений Оскара Уайльда, произнес очень классную фразу: «Люди любят тех, кто любит себя». И пусть с Уайльдом многие не согласны, а самовлюбленных нарциссов любят далеко не все, но очевидно обратное: Люди никогда не будут уважать тех, кто не уважает себя.

Практикум изменения Я-концепции

Чтобы показать принцип Я-концепции еще нагляднее, я составил небольшой набор советов. Эти советы помогут Вам создать свой образ правильно и достичь результата гораздо быстрее.

1. Цените и уважайте себя

На каком бы этапе Вы ни находились и в какой бы ситуации ни оказались — всегда сохраняйте чувство собственного достоинства. Цените и уважайте себя, свое время, свою работу и требуйте уважения со стороны других.

Я часто встречаю заказчиков, которые смотрят на исполнителей свысока и сразу даю им от ворот поворот. В результате их самооценка падает, моя самооценка растет, а моя Я-концепция усиливается.

2. Всегда используйте позитивный ключ

Что бы ни случилось, используйте позитивную мотивацию для построения Я-концепции. Например, если Вы ошиблись, не нужно кусать локти и обзывать себя бездарем. Скажите себе: Это просто замечательно, что судьба подкинула мне такой урок жизни. Я его усвоил(а) и теперь стану намного сильнее.

3. Изменяйте Я-концепцию постепенно

Вернемся к деньгам. Допустим. Ваш доход на данном этапе составляет $500 в месяц. Не нужно стремиться перешагнуть планку в $10 000 за один присест. Ваш мозг к этому еще не готов. Приближайтесь к цели поэтапно. Например, поставьте для начала планку $750 (это, к слову, прирост на 50%). Убедите себя, что Вам нужно зарабатывать именно столько, и Вы удивитесь. Ваш мозг будет постоянно подбрасывать Вам различные возможности. Причем это будет получаться само собой.

4. Не слушайте критиков

Кто может делать — делает, кто не может — критикует. Проложите свой собственный путь и настройте концепцию на результат. Чем больше Вы игнорируете критиков, тем сильнее Ваш образ и тем быстрее Вы достигаете результата.

5. Не изменяйте себе

Старайтесь быть последовательными и следовать проложенному курсу. Не стоит гнаться за краткосрочным быстрым результатом, если он противоречит концепции. Я знаю много талантливых предпринимателей, которые в свое время уходили работать по найму на большие деньги, а потом бросали работу и с языком на плече наверстывали упущенное время, исправляя ошибки.

6. Окружите себя людьми с сильными образами

У движения Бизнес-Молодости есть особая аббревиатура: ЧСМ. В расшифровке она означает Чувствую Себя Мудаком. Первый раз я испытал это чувство, когда работал инженером в лаборатории и попал на тусовку предпринимателей. Увиденный контраст тогда очень сильно подкосил мою самооценку, но именно тогда я осознал, что жизнь нужно менять для того, чтобы влиться в этот коллектив, в котором мне было очень комфортно.

Люди с сильной концепцией усиливают Ваш образ. Справедливо и обратное: общество людей с низкой самооценкой, завистников, которые только и умеют что жаловаться и обсуждать жизни других, сводят Вашу Я-концепцию в минуса.

Резюме

В Вашей жизни есть два образа. Один образ — это то, как Вы видите себя. Второй образ — это то, как Вас видят другие. Оба образа тесно связаны между собой. Эта связь носит название Я-концепции. Радикально изменить Я-концепцию нельзя. Вместо этого лучше последовательно изменять существующий образ, переходя из одного состояния в другое. Тогда достичь цели будет гораздо проще.

И пусть Ваша концепция всегда будет сильной!

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

GH Mead – «Я» и «Я»

Пред. След.

  • 15 окт. 2020

Задолго до того, как компьютеры iMac и iPhone популяризировали слово «я» и представили его в перспективе, Г. Х. Мид в области социологии предположил, что человек несет в себе два экземпляра «я» — «я» и «я». Часть «я», по его словам, была выученным поведением, «социальным я», развившимся путем поглощения установок « обобщенных других» 9.0010’. Часть «Я» была ответом на «Я» и развивалась в соответствии с индивидуальными импульсами. В смягченном виде это выглядит так: «Я» — это то, чему я научился в обществе или социальных группах, и это означает все, что от меня ожидают; «Я» — это то, кто я есть, и все, что я знаю о себе.

Обобщенное другое > Я > Я

Эта концепция Мида важна.

Он говорит, что весь наш мыслительный процесс — это внутренний диалог между «я» и «я». По его словам, «я» — это тот, кто знает, как что-то чувствует; «Я» — это само чувство. Я знаю, что мне больно, когда меня обманывают; Я (т. е. «я» или мое социальное «я») обижаюсь, потому что я узнал (от общества), что, когда меня обманывают, человек должен чувствовать себя обиженным. Таким образом, «я» есть самость как субъект; «Я» — это я как объект.

Теперь происходит то, что «объект» предшествует «субъекту» — «я бросил камень» — где кусок камня существовал до того, как я воздействовал на него. И, доведя это до логического завершения, мы получаем, что «бытие в сообществе» предшествует «индивидуальному сознанию». Другими словами, общество предшествует индивидуумам. Это предложение является очень хорошим обобщением этой идеи: «Сначала человек должен участвовать в различных социальных позициях в обществе, и только впоследствии можно использовать этот опыт, чтобы принять точку зрения других и стать самосознательным».

Да, это кажется немного детерминированным** но, честно говоря, Мид не стремился к этому. Скорее, он исследовал процессы, посредством которых люди социализируются, и эта теория понимается как теория «социального развития личности». Чтобы закончить эту статью, давайте возьмем еще один пример, чтобы понять концепцию «я» и «я»:

Я хранитель калитки, играющий в крикет. Часть «я» моего существа знает, как ловить, как выставлять, как останавливать и коллировать (т. е. импульсы). Процесс идентификации себя как хранителя калитки в игре в крикет — это то, что Мид называет «Я». Кроме того, я могу идентифицировать себя как хранителя калитки только потому, что я могу размышлять и представлять себя в связи со всей игрой в крикет, ее игроками и ее правилами — тремя вещами, которые можно рассматривать вместе как « обобщенное другое».

Я > Я > Обобщенный другой

Надеюсь, что эта статья поможет вам легко понять эту концепцию. Делитесь своими мыслями в комментариях!

* «обобщенный другой» — это общая установка сообщества или социальной группы

** детерминизм — философская теория, утверждающая, что все события являются неизбежными следствиями предшествующих достаточных причин; часто понимается как отрицание возможности свободы воли

Подробнее. ..

 

Пред. След.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных с помощью Disqus.

Мид обсуждал концепцию «я» и «я» как двух частей личности. Объясните каждую из двух частей.

Социология

Крейг Т.

спросил 12/12/12

Мид обсуждал концепцию «я» и «меня» как двух частей самости. Объясните каждую из двух частей. Как они связаны. Кроме того, представьте, что сегодня, когда вы ныряете домой с экзамена, вас подрезает машина, и вы чуть не попадаете в автомобильную аварию. Как бы ваше «я» отреагировало на другого водителя? Почему? Как бы ваше «я» отреагировало на другого водителя? Почему?

Подписаться І 1

Подробнее

Отчет

2 ответа от опытных наставников

Лучший Новейшие Самый старый

Автор: Лучшие новыеСамые старые

Мэри Р. ответил 03.07.13

Репетитор

Новое в Византе

Репетиторство для взрослых и детей с инвалидностью или без нее

См. таких репетиторов

Смотрите таких репетиторов

Мид изучала философию и социологию и разработала Теорию социальной самости, основанную на аргументе, что самость является социальным эмерджентным явлением. Он считал, что есть три вида деятельности, посредством которых развивается личность, а именно: Язык, Игра и Игра. Язык позволяет человеку взять на себя «роль другого», позволяя ему реагировать на его/ее собственные жесты. Игра позволяет человеку «взять на себя роль других» (притворяться) или (ролевая игра), позволяя ему выражать ожидания значимых других. Игра позволяет человеку понять правила игры.

В основном «я» имеет две стороны. «Я» представляет собой ожидания и отношения других и часто известно как организованный набор отношений других, принимаемых человеком.

«Я» — это реакция на «Я» или индивидуальность человека, главный инструмент социального контроля или способ, которым сообщество осуществляет контроль над поведением своих отдельных членов.

Надеюсь, это поможет вам понять теорию Мида «Я» и «Я».

Голосовать за 0 Понизить

Подробнее

Отчет

Памела Х. ответил 26.02.13

Репетитор

4 (1)

Социология — Бухгалтерский учет — Репетиторство — Боже мой!

Смотрите таких репетиторов

Смотрите таких репетиторов

Я — это «рожденный» ты. Я — это «социализированный» вы. Вы рождены мужчиной/женщиной. Вы социализированы относительно того, как вести себя как мужчина или женщина (например, мальчики не плачут или девочки не играют в грязи). Что касается вашего примера, я бы отреагировал учащенным сердцебиением, потоотделением и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *