Я образ это: образ | это… Что такое Я-образ?

Как образ собственного «Я» влияет на наш успех?

Коуч, тренер, основатель и руководитель Центра

Уcпех способствует успеху. С этим утверждением, конечно, можно поспорить, однако в нем большая доля истины. Память о прошлых успехах позволяет нам быть уверенными в собственных силах и способностях. Но откуда взять воспоминания об успехе, если в прошлом успехов маловато? Открытие такого феномена, как образ собственного Я, стало прорывом в психологии.

Каждый человек, осознает он это или нет, носит в себе образ самого себя.

Это представление о самом себе формируется на основе нашего мнения о своих поступках, мнения других людей, а также под впечатлением наших переживаний, успехов и неудач. И каждое свое или чужое мнение, встраиваясь в общую картину «Я», становится для нашей психики правдивым. Мы перестаем сомневаться в таком «диагнозе» и начинаем действовать так, как будто это реальность. И все наши действия всегда согласуются с этим образом собственного Я.

К примеру, девушка, которая почему-­то убедила себя в том, что она непривлекательна, как правило, остается без партнера, так как она всем своим видом и поведением будет отталкивать ухажеров. Этот образ также определяет рамки наших возможностей, того, на что мы способны. Создание нового образа собственного Я, наделенного талантами и способностями, и в то же время реалистичного, позволяет человеку достигать большего во всем.

Ученые открыли очень интересный факт: за хранение информации, которую дает наш реальный опыт и той, которую мы себе можем представить в нашем воображении, отвечает один участок мозга. И в результате наше подсознание не делает особых различий между тем, что было, и тем, что мы себе представили в красочных подробностях.

Именно поэтому, рассказывая какую-­то историю и немного приукрашивая ее, человек сам со временем верит в это и воспринимает как реальность. Такую закономерность уже давно используют при тренировке спортсменов.

Баскетболисты, которые многократно прокручивали в голове удачные броски, в реальности достигали больших успехов. Точно также можно на собственном опыте, созданном в нашем воображении, научиться быть успешным и счастливым! Надо только поработать над позитивным и адекватным образом внутреннего «Я». И каждый может создавать и изменять его.

1. Для начала необходимо научиться принимать себя безоценочно, не критикуя, не обвиняя в недостойных поступках, не сравнивая с другими. Не отождествлять себя с ошибками или неудачами.

2. Ведите дневник. В нем планируйте свое саморазвитие и выписывайте все мысли, связанные с вашими страхами, неуверенностью и другими качествами, которые бы вы хотели изменить или улучшить. Так вам проще будет понять, где ваши сомнения основаны на реальности, а где надуманы.

3. Создайте в своем воображении целостную картинку себя с необходимыми вам качествами. Постарайтесь «увидеть» детали: как вы выглядите, двигаетесь, улыбаетесь. Смотрите на себя как­бы со стороны, сделайте это образ ярким, усильте ваши желаемые качества. Упражнение нужно выполнять ежедневно в течение трех недель, и тогда вы сможете понять и оценить силу визуализации.

Визуализации в коучинге придается большое значение. При помощи визуализации мы создаем некий виртуальный опыт, который воспринимается нашей психикой, как реальный. И это позволяет получать удивительные результаты.

Ну что, первые шаги к новой жизни кажутся на удивление простыми. Нужно только постоянно помнить о них, применять их на практике и не забывать следить мыслями, направляя их в соответствующее русло. Однако не так просто это оказывается на деле: не видя быстрого результата, человек обычно скатывается к старым привычным мыслям и моделям поведения. А для того, чтобы новый образ своего Я стал действительно вашим привычным образом, необходимо не менее 21 дня.

Подумайте, какая поддержка вам понадобится в это время. Это могут быть ваши друзья, ваши личные секреты, придуманные вами ритуалы, напоминалки. Удачи!

Коуч, тренер, основатель и руководитель Центра

Понятие образа Я в отечественной и зарубежной психологии

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

Стр 1 из 10Следующая ⇒

Интерес к Я, к тайне его постижения и к осознанию человеком того, что есть он сам, возникает в философии в связи с ее более общими проблемами и долгое время находится в ее компетенции. Предметом собственно психологических концепций проблема Я, самосознания становится лишь во второй половине XIX века [34, с. 6].

В отличие от философских теорий, претендующих на раскрытие «истинной природы» и «сущности» «Я» в целом, психология пытается расчленить эту проблему на составные части, которые могли бы стать предметом экспериментальных исследований [11, с. 78].

Под самосознанием понимается осознание человеком самого себя, своих собственных качеств [16, с. 675].Самосознание личности – совокупность представлений человека о самом себе (Я-концепция) и отношение к ней (самооценка) [22, с.

121].

Согласно Б.Г. Ананьеву, самосознание возникает в период, когда ребенок начинает выделять себя как субъекта своих действий, и в дальнейшем это развитие идет от оценки своих действий к самооценке. Вначале выделяется физическое Я, затем – духовное Я. В переходном периоде у подростка самосознание приобретает новые свойства и качественно изменяется. Далее самосознание как специфический вид сознания выполняет в психической жизни личности функцию саморегуляции, познания и отношения к себе [ 34, с. 35].

Центральным понятием психологии самосознания является понятие Я-концепции, или образа Я. Существуют разные точки зрения на соотношение этих понятий.

Образ-Я связан с отношением к себе или к отдельным своим качествам, самооценкой или принятием себя. Для обозначения данной содержательной области – образа-Я используются также термины «Я», «Я-концепция», «когнитивный компонент самосознания», «самовосприятие» и т.п, в которых самосознание является динамической характеристикой образа-Я, а Я-концепция является совокупностью всех представлений индивида о себе, сопряженной с их оценкой и регулятивно-деятельностными функциями [19, с.

34].

Понятие «Я-концепция», введенное У. Томасом и Ф. Знанецким, определяется как совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой. Р. Бернс рассматривает Я-концепцию как совокупность установок, направленных на самого себя и включает убеждения, оценки и тенденции поведения. Я-концепция – это интеграция трех составляющих: представление о себе (образ Я), отношение к этим представлениям (самооценка) и поведение в соответствии с представлениями о себе и самооценкой [17, с. 254].

Когнитивная часть установки, представление индивида о самом себе получило название образа Я [2, с. 117].

Образ Я носит специфичный ситуативно-изменчивый характер, отражает самовосприятие в данный момент времени, содержит ограниченный набор характеристик человека (главным образом, интериоризованный репертуар социальных ролей). Осознание образа Я связывают с ситуативными препятствиями в деятельности, с приспособительной реакцией в ответ на внешнее воздействие других людей, с более ранними сроками возникновения, чем Я-концепция.

Его изменения не изменяют Я-концепцию личности.

Вместе с тем, понятие образ Я может употребляться не только в значении оперативно-ситуативного образа, но и синонимично понятию Я-концепция, и для обозначения достаточно устойчивых, включенных в Я-концепцию ее измерений, отражающих представления человека о себе в конкретных сферах его жизнедеятельности.

В.В. Столин рассматривает понятия Я-концепции и образа Я как синонимичные, определяя образ Я не просто как продукт самосознания, но и важный фактор детерминации поведения человека, такое внутриличностное образование, которое во многом определяет направление его деятельности, поведение в ситуациях выбора, контакты с людьми.

В результате анализа Я-образа Столин выделяет в нем два аспекта: знание о себе и самоотношение. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе различные знания, эти знания составляют содержательную часть его представлений о себе – его «Я-концепцию». Однако знания о самом себе, естественно, ему не безразличны: то, что в них раскрывается, оказывается субъектом его эмоций, оценок, становится предметом самоотношения. Под самоотношением понимается целостное, относительно постоянное эмоциональное отношение к себе, мера принятия или непринятия индивидом самого себя [29, с. 125].

Е.Т. Соколова, Ф. Патаки интерпретируют «образ Я» как интегративное

установочное образование, включающее компоненты:
1) когнитивный – образ своих качеств, способностей, возможностей, социальной значимости, внешности и т. д.;
2) аффективный – отношение к самому себе (самоуважение, себялюбие, самоуничижение и т. д.), в том числе и как к обладателю этих качеств;
3) поведенческий – реализация на практике мотивов, целей в соответствующих поведенческих актах [21, с. 176].

Образ Я обеспечивает внутреннюю согласованность и самореализацию личности, ее удовлетворенность жизнью; регулирует эмоциональное состояние, интерпретирует опыт. Выступает как системообразующий субъективный мир личности и возникает на основе взаимодействия с окружающей средой. Образ Я участвует в сохранении стабильных систем социальной стратификации, раскрывает содержание микросоциальных процессов и внутриличностных механизмов адаптации и дезадаптациии развивается в процессе самоактуализации личности на протяжении всей жизни [2, с.

93].

Хотя «образ Я» всегда включает в себя определенный набор компонентов (представление о своем теле, своих психических свойствах, моральных качествах и т.д.), их конкретное содержание и значимость варьируются в зависимости от социальных и психологических условий и состояний. Кроме того, человек не просто «узнает», «открывает», но и активно формирует себя. Осознание каких-то своих способностей меняет его самооценку и уровень притязаний, да и сами эти способности не только проявляются, но и формируются в деятельности [11, с. 64].

Я-образ – это вместе с тем и идеальное Я субъекта – то, каким он должен был бы, по его мнению, стать, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности. Идеальное Я выступает как необходимый ориентир в самовоспитании личности.

Выявляя характер и действенность этого ориентира, можно получить возможность существенно влиять на воспитание. При этом важно знать, на какой идеал как образец для построения своей жизни ориентируется молодой человек, так как социальная ценность этих образцов весьма различается, а их мотивирующее значение весьма велико [17, с.

255].

Образ Я, складывающийся в результате личного жизненного опыта, оказывает в свою очередь влияние на восприятие данным человеком мира, других людей, на оценки, которые дает человек собственному поведению. Степень удовлетворенности человека жизнью, мера полноты испытываемого им счастья непосредственно зависят от того, в какой мере его опыт, его реальное Я и идеальное Я согласуются между собой [16, с. 353].

Реальный и идеальный Я-образы могут совпадать, но чаще они все же различаются. Расхождение между реальным и идеальным Я может приводить как к негативным, так и к позитивным последствиям.

Большое расхождение между идеальным и реальным Я человека, по мнению клинических психологов, является тревожным симптомом, поскольку указывает на неадекватность самооценки и отношения к себе, что часто приводит к эмоциональным и поведенческим отклонениям[22, с. 471].

Таким образом, образ Я – это обобщенное представление о самом себе, формирование, развитие и изменение которого обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Образ Я, являясь продуктом самосознания личности, в свою очередь включает в себя знание о самом себе и эмоциональное отношение к себе. Формирование самосознания личности, а вместе с ним и образа Я, интенсивно происходит в подростковом возрасте, в переходный этап взросления личности.

Психологические особенности подросткового возраста становятся предпосылками для формирования целостной картины представлений о себе. На развитие представлений о себе и отношения к себе оказывают влияние различные факторы, которые во многом определяют становление личности подростка.

 

12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Психологические особенности спортивного соревнования

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Занятость населения и рынок труда

Социальный статус семьи и её типология



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.003 с.)

Блоки экспонирования экрана и системы CTS


Электрические требования 208/230 В, 1 фаза, 8,5 А, 50/60 Гц, 1,9 кВт
Промышленные печатающие головки 1
Максимальная площадь изображения 51 х 66 см (20 дюймов х 26 дюймов)
Максимальный профиль рамки экрана 4,1 см (1,63 дюйма)
Максимальный размер кадра экрана 66 х 91 см (26 дюймов х 36 дюймов)
Габаритные размеры (В x Ш x Г) 125 x 142 x 254 см (49 x 56 x 100 дюймов)
Экранов в смену 150
Транспортировочный вес 635 кг (1400 фунтов)
Электрические требования 208/230 В, 1 фаза, 8,5 А, 50/60 Гц, 1,9 кВт
Промышленные печатающие головки 2
Максимальная площадь изображения 51 х 66 см (20 дюймов х 26 дюймов)
Максимальный профиль рамки экрана 4,1 см (1,63 дюйма)
Максимальный размер кадра экрана 66 х 91 см (26 дюймов х 36 дюймов)
Габаритные размеры (В x Ш x Г) 125 x 142 x 254 см (49 x 56 x 100 дюймов)
Экранов в смену 300
Транспортировочный вес 635 кг (1400 фунтов)
Электрические требования 208/230 В, 1 фаза, 8,5 А, 50/60 Гц, 1,9 кВт
Промышленные печатающие головки 3
Максимальная площадь изображения 51 х 66 см (20 дюймов х 26 дюймов)
Максимальный профиль рамки экрана 4,1 см (1,63 дюйма)
Максимальный размер кадра экрана 66 х 91 см (26 дюймов х 36 дюймов)
Габаритные размеры (В x Ш x Г) 125 x 142 x 254 см (49 x 56 x 100 дюймов)
Экранов в смену 400
Транспортировочный вес 635 кг (1400 фунтов)
Электрические требования 208/230 В, 1 фаза, 8,5 А, 50/60 Гц, 1,9 кВт
Промышленные печатающие головки 1
Максимальная площадь изображения 51 х 86 см (20 дюймов х 34 дюйма)
Максимальный профиль рамки экрана 4,1 см (1,63 дюйма)
Максимальный размер кадра экрана 66 х 109 см (26 дюймов х 43 дюйма)
Габаритные размеры (В x Ш x Г) 125 x 142 x 287 см (49 x 56 x 113 дюймов)
Экранов в смену 150
Транспортировочный вес 658 кг (1450 фунтов)
Электрические требования 208/230 В, 1 фаза, 8,5 А, 50/60 Гц, 1,9 кВт
Промышленные печатающие головки 2
Максимальная площадь изображения 51 х 86 см (20 дюймов х 34 дюйма)
Максимальный профиль рамки экрана 4,1 см (1,63 дюйма)
Максимальный размер кадра экрана 66 х 109 см (26 дюймов х 43 дюйма)
Габаритные размеры (В x Ш x Г) 125 x 142 x 287 см (49 x 56 x 113 дюймов)
Экранов в смену 300
Транспортировочный вес 658 кг (1450 фунтов)
Электрические требования 208/230 В, 1 фаза, 8,5 А, 50/60 Гц, 1,9 кВт
Промышленные печатающие головки 3
Максимальная площадь изображения 51 х 86 см (20 дюймов х 34 дюйма)
Максимальный профиль рамки экрана 4,1 см (1,63 дюйма)
Максимальный размер кадра экрана 66 х 109 см (26 дюймов х 43 дюйма)
Габаритные размеры (В x Ш x Г) 125 x 142 x 287 см (49 x 56 x 113 дюймов)
Экранов в смену 400
Транспортировочный вес 658 кг (1450 фунтов)

M&R i-Image XE Direct to Screen Machine

Описание

i-Image XE — это увеличенная версия i-Image STE от M&R, первого в мире компьютера «все в одном» (CTS). ) система формирования изображений и воздействия УФ-светодиодов (подана заявка на патент США. Заявка на европейский патент № 14721111.4). Он идеально подходит для визуализации и экспонирования экранов большого размера для трафаретной печати на текстиле, а также для одновременного экспонирования и экспонирования нескольких текстильных трафаретов. Он также подходит для некоторых графических приложений. Объединив CTS-изображение и УФ-светодиодную экспозицию на экране в одной машине, компания M&R значительно сократила время и усилия, необходимые для подготовки изображений к трафаретной печати.

При первом проходе по раме экрана i-Image XE использует специальные чернила на водной основе, блокирующие УФ-излучение, передовую технологию струйного принтера высокого разрешения CTS и три промышленных печатающих головки для быстрого создания непрозрачных изображений на экранах с эмульсионным покрытием. На обратном проходе встроенный высокопроизводительный сканирующий УФ-светодиод освещает эмульсию, создавая трафареты, которые можно использовать непосредственно для промывки. Изображения CTS превосходят традиционные позитивы на пленке, обеспечивая большую детализацию и более плавные переходы полутонов.

Все i-Images устраняют необходимость в дорогостоящих позитивных фотопленках, а также в пространстве и трудозатратах, необходимых для их хранения и извлечения. Поскольку информация об изображении является цифровой, ее легко хранить и быстро извлекать.

Встроенная в i-Image XE система УФ-светодиодного экспонирования оптимизирует рабочий процесс и повышает производительность, обеспечивая быструю и превосходную экспозицию экрана с экспоненциально низкими затратами на электроэнергию. Мало того, что УФ-светодиоды потребляют гораздо меньше энергии, они включаются только в процессе экспонирования. УФ-светодиоды M&R меньше нагреваются, снижают затраты на электроэнергию, сокращают время экспонирования экрана и ускоряют производство. И, в отличие от дорогих металлогалогенных ламп, которые требуют замены каждый год или два, УФ-светодиодный источник света i-Image XE может работать десятилетиями. Система компьютерной визуализации и экспонирования i-Image XE включает в себя компьютер, монитор и фирменное программное обеспечение M&R.

Обеспечивая полный контроль параметров печати и экспонирования, программное обеспечение обеспечивает получение высококачественных изображений на экране с производительной скоростью. Он обеспечивает полное масштабирование и позиционирование изображения, имеет 16 предустановок экспозиции для обычных приложений и может быть настроен пользователем для определенных типов искусства, различного количества сеток и типов эмульсии. А высокая плотность высокопроизводительных УФ-светодиодов M&R — почти 20 000 — обеспечивает самую быструю экспозицию и самое равномерное покрытие, доступное для трафаретных принтеров.

Максимальный размер экрана составляет 152 x 152 см (60 дюймов x 60 дюймов), а максимальная площадь изображения составляет 132 x 132 см (52 дюйма x 52 дюйма). Блоки рассчитаны на проход в дверной проем шириной 81 см (32 дюйма). Универсальная система обработки изображений «компьютер-экран» (CTS) и УФ-светодиода от M&R i-Image XE произведет революцию в вашей экранной комнате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *