Интроспекция – это наблюдение человека за _ планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (введите
Гуманитарная парадигма предполагает использование в познании _ подхода. При этом человек воспринимается исследователями как активный субъект общения.
(*ответ*) субъективного
Деятельный подход в обучении представляет рассмотрение в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента значимых затруднений, которые возникают в реальной жизни (или модельной) _ обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры).
(*ответ*) деятельности
Дидактической сущностью требований, предъявляемых к образовательному учреждению, выступают
(*ответ*) формы организации педагогического процесса
цели обучения
способы познания
практика научного обеспечения деятельности
Дискуссия — _ активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса (введите пропущенное слово с клавиатуры).
(*ответ*) метод
Длительность проекций при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа в течение одного академического часа не должно превышать _ секунд
(*ответ*) 15 – 45
5 – 35
10 – 40
20 – 50
Для решения задач, поставленных в ходе разработки Программы современного учебного курса психологии, были разработаны и апробированы следующие новые методы обучения методы
(*ответ*) чтения вслух
(*ответ*) интроспективного анализа
(*ответ*) по развитию творческого самочувствия
(*ответ*) рефлексивный тренинг
экспрессии
проектов
сензитивный тренинг
Доклад – аргументированное изложение одной из центральных проблем семинарского занятия, продолжительностью _ минут
(*ответ*) 15 – 20
5 – 10
10 – 15
20 – 25
За практическими методами, по классификации Ю.К. Бабанского, стоят следующие материальные средства представления содержания обучения:
(*ответ*) натуральные средства
(*ответ*) модельные средства
технические средства обучения
учебные книги
Завершающей фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза
(*ответ*) «референтных отношений»
«установочная»
«ориентации»
«структурирования и интеграции»
Задача курса «Психологии саморазвития» Г. А. Цукерман — научить учеников _ превращать любую жалобу в запрос, ставить задачи саморазвития и искать средства их решения (введите пропущенное слово с клавиатуры).
(*ответ*) самостоятельно
Зачёт как форма контроля имеет ряд особенностей:
(*ответ*) результат оценивается дихотомически («зачтено» – «не зачтено»)
(*ответ*) результат может быть выставлен без опроса («автоматически»)
(*ответ*) форма опроса определяется преподавателем
зачёт выносится на период экзаменационной сессии
проводится только по билетам
Значимой причиной для построения образа другого человека, с точки зрения психологии как фактора совершенствования профессиональной деятельности специалистов, выступает внешняя сторона его _ (введите пропущенное слово с клавиатуры).
(*ответ*) поведения
Интроспекция – это наблюдение человека за _ планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (введите пропущенное слово с клавиатуры).
(*ответ*) внутренним
Предмет психология — тест по Метрологии с ответами
Итоговое тестирование по теме предмет психология. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами психология, тест, методы. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине метрология. Всего в тесте 16 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ. Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем. Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.
Тестовый вопрос: Основной задачей психологии является:
Выберите правильный ответ:
[неверно] коррекция социальных норм поведения
[верно] изучение законов психической деятельности
[неверно] разработка проблем истории психологии
[неверно] совершенствование методов исследования
Тестовый вопрос: К психическим процессам относится:
Выберите правильный ответ:
[неверно] темперамент
[неверно] характер
[верно] ощущение
[неверно] способности
Тестовый вопрос: Одним из принципов отечественной психологии является принцип:
Выберите правильный ответ:
[неверно] учёта возрастных особенностей человека
[неверно] единства мышления и интуиции
[верно] единства сознания и деятельности
[неверно] научения
Тестовый вопрос: Специфической характеристикой тестирования является:
Выберите правильный ответ:
[неверно] индивидуальный подход в подборе заданий
[неверно] глубина полученных результатов процедуры
[неверно] субъективность полученных результатов
[верно] стандартизация процедуры
Тестовый вопрос: Признаком, характеризующим понятие «тест» является:
Выберите правильный ответ:
[верно] валидность
[неверно] конформность
[неверно] аттрактивность
[неверно] ассоциативность
Тестовый вопрос: Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:
Выберите правильный ответ:
[неверно] интеракция
[неверно] интерференция
[верно] интроспекция
[неверно] интуиция
Тестовый вопрос: Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами:
Выберите правильный ответ:
[неверно] опросными
[неверно] тестовыми
[верно] проективными
[неверно] эмпирическими
Тестовый вопрос: Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось:
Выберите правильный ответ:
[неверно] увеличение количества браков
[верно] урбанизация и производственный бум
[неверно] сокращение числа разводов
[неверно] демографический взрыв
Тестовый вопрос: Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:
Выберите правильный ответ:
[неверно] процессами
[неверно] целями
[верно] методами
[неверно] целями
Тестовый вопрос: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология:
Выберите правильный ответ:
[неверно] интегральная
[неверно] интегративная
[неверно] личности
[верно] дифференциальная
Тестовый вопрос: Изучение психики посредством общения называется:
Выберите правильный ответ:
[верно] метод беседы
[неверно] тестов
[неверно] наблюдения
[неверно] анкеты
Тестовый вопрос: Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания:
Выберите правильный ответ:
[верно] в XIX в.
[неверно] в XX в.
[неверно] в XVIII в.
[неверно] в XVI в.
Тестовый вопрос: Основы рефлекторной теории психики заложили работы:
Выберите правильный ответ:
[верно] Р.Декарта, И.М. Сеченова
[неверно] Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна
[неверно] Аристотеля, Гиппократа, Платона
[неверно] З.Фрейда, А.Маслоу¸ К.Юнга
Тестовый вопрос: Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, – это:
Выберите правильный ответ:
[неверно] психоанализ
[неверно] гуманистическая психология
[неверно] психология сознания
[верно] бихевиоризм
Тестовый вопрос: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом:
Выберите правильный ответ:
[неверно] гуманистическая психология
[верно] глубинная психология (психоанализ)
[неверно] ассоциативная психология
[неверно] когнитивная психология
Тестовый вопрос: Отечественный психолог Л.
С. Выготский является автором:Выберите правильный ответ:
[неверно] стратометрической концепции
[верно] культурно-исторической концепции психического развития
[неверно] деятельностной концепции
[неверно] концепции поэтапного формирования умственных действий
Теория социального познания
Теория социального познания (SCT) возникла как теория социального обучения (SLT) в 1960-х годах Альбертом Бандурой. Он превратился в SCT в 1986 году и постулирует, что обучение происходит в социальном контексте с динамичным и взаимным взаимодействием человека, окружающей среды и поведения. Уникальной особенностью SCT является акцент на социальном влиянии и акцент на внешнем и внутреннем социальном подкреплении. SCT рассматривает уникальный способ, которым люди приобретают и поддерживают поведение, а также учитывает социальную среду, в которой люди осуществляют это поведение. Теория принимает во внимание прошлый опыт человека, который влияет на то, произойдет ли поведенческое действие. Этот прошлый опыт влияет на подкрепление, ожидания и ожидания, все из которых определяют, будет ли человек заниматься определенным поведением, и причины, по которым человек занимается этим поведением.
Многие теории поведения, используемые в укреплении здоровья, не рассматривают поддержание поведения, а скорее сосредотачиваются на инициации поведения. Это прискорбно, поскольку поддержание поведения, а не просто инициация поведения, является истинной целью общественного здравоохранения. Цель SCT — объяснить, как люди регулируют свое поведение посредством контроля и подкрепления для достижения целенаправленного поведения, которое можно поддерживать в течение долгого времени. Первые пять конструкций были разработаны в рамках SLT; конструкция самоэффективности была добавлена, когда теория превратилась в SCT.
- Взаимный детерминизм — это центральная концепция SCT. Это относится к динамическому и взаимному взаимодействию человека (индивидуума с набором приобретенного опыта), окружающей среды (внешнего социального контекста) и поведения (реакции на стимулы для достижения целей).
- Поведенческие способности. Это относится к фактической способности человека выполнять определенное поведение с помощью основных знаний и навыков. Чтобы успешно выполнять какое-либо поведение, человек должен знать, что делать и как это делать. Люди учатся на последствиях своего поведения, что также влияет на окружающую среду, в которой они живут.
- Обучение через наблюдение. Утверждается, что люди могут быть свидетелями и наблюдать за поведением других, а затем воспроизводить эти действия. Это часто проявляется через «моделирование» поведения. Если люди видят успешную демонстрацию поведения, они также могут успешно завершить это поведение.
- Подкрепление — это относится к внутренним или внешним реакциям на поведение человека, которые влияют на вероятность продолжения или прекращения поведения. Подкрепление может быть инициировано самим собой или в окружающей среде, а подкрепление может быть положительным или отрицательным. Это конструкция SCT, которая наиболее тесно связана с взаимными отношениями между поведением и окружающей средой.
- Ожидания — это относится к ожидаемым последствиям поведения человека. Ожидаемые результаты могут быть связаны со здоровьем или не связаны со здоровьем. Люди предвидят последствия своих действий, прежде чем приступить к поведению, и эти ожидаемые последствия могут повлиять на успешное завершение поведения. Ожидания во многом зависят от предыдущего опыта. Хотя ожидания также проистекают из предыдущего опыта, ожидания сосредоточены на ценности, придаваемой результату, и являются субъективными для человека.
- Самоэффективность. Это относится к уровню уверенности человека в своей способности успешно выполнять определенное поведение. Самоэффективность уникальна для SCT, хотя другие теории добавили эту конструкцию позже, например, Теория запланированного поведения. На самоэффективность влияют специфические возможности человека и другие индивидуальные факторы, а также факторы внешней среды (барьеры и фасилитаторы).
Существует несколько ограничений SCT, которые следует учитывать при использовании этой теории в общественном здравоохранении. Ограничения модели включают следующее:
- Теория предполагает, что изменения в окружающей среде автоматически приведут к изменениям в человеке, хотя это не всегда может быть правдой.
- Теория слабо организована и основана исключительно на динамическом взаимодействии между человеком, поведением и окружающей средой. Неясно, в какой степени каждый из этих факторов влияет на фактическое поведение и является ли один из них более влиятельным, чем другой.
- Теория уделяет большое внимание процессам обучения и при этом игнорирует биологические и гормональные предрасположенности, которые могут влиять на поведение, независимо от прошлого опыта и ожиданий.
- Теория не фокусируется на эмоциях или мотивации, кроме как на прошлом опыте. Этим факторам уделяется минимальное внимание.
- Теория может иметь широкий охват, поэтому ее может быть трудно реализовать в полном объеме.
Социальная когнитивная теория рассматривает многие уровни социально-экологической модели применительно к изменению поведения людей. SCT широко используется в укреплении здоровья, учитывая упор на человека и окружающую среду, последняя из которых стала в последние годы основным направлением деятельности по укреплению здоровья. Как и в случае с другими теориями, применимость всех конструкций SCT к одной проблеме общественного здравоохранения может быть затруднена, особенно при разработке целенаправленных программ общественного здравоохранения.
вернуться наверх | предыдущая страница | следующая страница
Какие теории и практические модели используются в социальной работе?
Частная практика. Клиники психического здоровья. Органы социальной защиты детей. Социальные работники, занимающие самые разные должности, объединены общей миссией: помогать другим жить лучше.
Для этого они должны сначала понять, что движет их клиентами. Как социальный работник, изучение различных теорий социальной работы и моделей практики социальной работы может помочь вам стать ближе к вашим клиентам, снабдив вас действенными идеями, которые информируют о чутком, основанном на фактических данных обслуживании.
Теории социальной работы, вдохновленные научным методом, раскрывают причины человеческого поведения, а модели практики социальной работы показывают, как вы можете влиять на изменения отдельных людей, пар, семей и сообществ в целом.
Если вы ищете модели практики социальной работы, перейдите сюда.
Дополнительные знания социального работника могут привести к более информированному подходу и более эффективному взаимодействию с клиентами. Здесь мы углубимся в десятилетия исследований, чтобы поделиться всеобъемлющим набором теорий и моделей социальной работы, в том числе:
Теория систем
1950-е годы были десятилетием глобальных инноваций. От штрих-кодов до кредитных карт, от коммерческих компьютеров до видеокассет — передовые изобретения выходили на сцену. Примерно в то же время дебютировала новая разработка в области социальной работы: теория систем.
Теория систем, вдохновленная крупными достижениями в области психологии, коммуникации и психиатрии, основана на убеждении, что люди не действуют изолированно. Скорее, теория позиционирует людей как продукт сложных систем: находящихся под влиянием множества внешних факторов, включая других людей, семьи, сообщества и организации.
Узнайте больше о теории систем в социальной работе.
Теория экологических систем
Теория экологических систем, разработанная американским психологом Ури Бронфенбреннером, подчеркивает важность наблюдения за людьми в различных средах или системах для полного понимания их поведения. В своей теории Бронфенбреннер выделяет пять отдельных систем:
Теория семейных систем
Теория семейных систем была разработана в середине XIX в.50-х годов, когда американский психиатр Мюррей Боуэн работал в Национальном институте психического здоровья. Основываясь на своих знаниях о моделях семьи и теории систем, Боуэн считал, что личности, эмоции и поведение взрослых людей можно проследить до их семейных взаимодействий. Он предположил, что семья является эмоциональной единицей и поэтому может играть формирующую роль в развитии.
В рамках социальной работы специалисты могут помочь семьям опробовать различные способы ведения дел, например, научить родителей тому, как поддерживать соответствующие границы со своим ребенком. Семья определяется как социальная система, и терапия использует эту концепцию для поддержки роста клиентов.
Теория непредвиденных обстоятельств
Теория непредвиденных обстоятельств объясняет, что отдельные результаты зависят от множества конкретных ситуационных факторов. В сфере социальной работы теория непредвиденных обстоятельств может вдохновить вас на поиск понимания, рассматривая все внутренние и внешние факторы, которые способствуют возникновению проблемы клиента.
Ресурсы, связанные с теорией систем
Вернуться к началу
Бихевиоризм и теория социального обучения
Что движет человеческим поведением?
Узнав, как прошлый опыт влияет на сегодняшнее поведение, вы сможете разработать основанный на исследованиях подход к оказанию целенаправленной помощи.
Теория социального обучения была разработана влиятельным психологом Стэнфордского университета Альбертом Бандурой. В 19В 61 год Бандура провел свой самый известный эксперимент: исследование куклы Бобо. В этом эксперименте дети наблюдали, как взрослый кричал и бил куклу Бобо по телевизору.
Позже в тот же день детей оставили играть в комнате с куклой Бобо, и те, кто смотрел фильм, скорее всего, будут мучить куклу, имитируя поведение, которому они подвергались ранее. В результате теория социального научения утверждает, что обучение происходит посредством наблюдения и имитации.
Узнайте больше о теории социального обучения в социальной работе.
Бихевиоризм и теория поведения
Согласно бихевиоризму, любое поведение приобретается в результате обусловливания. Добавляя условный раздражитель перед безусловным раздражителем, который приводит к безусловной реакции, условный раздражитель приводит к новой условной реакции. В своем известном эксперименте русский психолог Иван Павлов научил собак выделять слюну при звуке метронома. Постоянно вводя метроном перед кормлением, он обнаружил, что сам по себе звук вызывает слюноотделение — в преддверии кормления.
Точно так же людей можно настроить так, чтобы они реагировали на определенные раздражители. Например, ребенок может усердно учиться в школе, если ему обещают вознаграждение за хорошие оценки.
Когнитивная теория в социальной работе
Когнитивная теория раскрывает, как мышление человека влияет на поведение. Эта теория делает акцент на дисфункциональных моделях мышления, которые влияют на проблемное поведение — то, что мы говорим себе после события. Социальные работники могут использовать этот подход на терапевтических сеансах, чтобы связать дисфункциональные мысли, возникающие после и до поведения.
Теория бихевиоризма и социального обучения Связанные ресурсы
Вернуться к началу
Психодинамическая теория
Психодинамическая теория, впервые представленная Зигмундом Фрейдом в социальных работах, имеет свою историю. Эта теория основана на вере Фрейда в то, что люди внутрипсихологически движутся к поиску удовлетворения и что эти импульсы в значительной степени влияют на наше повседневное поведение. Психодинамическая теория включает четыре основные школы мысли: теорию влечений, психологию эго, теорию объектных отношений и психологию самости.
Теория влечения
Эта психодинамическая теория основана на вере Фрейда в то, что люди биологически побуждаются искать удовлетворения своих эндогенных влечений и что эти импульсы в значительной степени влияют на наше повседневное поведение. По Фрейду, эти первичные побуждения включают секс, самосохранение и агрессию. Воздействие на эти влечения может быть внешним или внутренним через суперэго и эго; психические структуры, введенные Фрейдом. Социальные работники, которые обращаются к клиентам с теоретической ориентацией на влечение, могут утверждать, что действия клиента основаны на врожденном подавлении социально неприемлемых действий.
Эго-психология
По данным Американской психологической ассоциации (АПА), психология эго – это подход, который подчеркивает функции эго в контроле импульсов, планировании и взаимодействии с внешней средой. Фрейд считал, что эго слабо по отношению к своему ид. Психология эго сочетает в себе биологические и психологические взгляды на развитие, понимая влияние социокультурных воздействий на функцию.
Теория объектных отношений
Теория объектных отношений — это ветвь психодинамической мысли, которая предполагает, что отношения более важны для развития личности, чем индивидуальные побуждения и способности. Соответственно, социальные работники могут захотеть изучить взаимодействие между клиентом и людьми, которые играли значительную роль в их жизни в раннем детстве.
Психология самости
Психология самости была введена австрийским психоаналитиком Хайнцем Кохутом в начале 1970-х годов и с тех пор стала одной из самых значительных аналитических теорий социальной работы. Согласно психологии самости, у людей есть определенный набор потребностей в развитии и переносах: отражение, идеализация и альтер-эго. Если родитель не может удовлетворить эти потребности в детстве, человек может оказаться неспособным регулировать самооценку и, следовательно, может быть чрезмерно зависимым от других в выполнении этих функций. В сфере социальной работы это требует тщательного понимания ранних происшествий и недостатков.
Ресурсы, связанные с психодинамикой
Вернуться к началу
Перспектива развития
Рост. Изменять. Последовательность. Приняв точку зрения развития, социальные работники могут начать раскрывать модели жизни человека. Большая часть теорий развития сосредоточена на детстве, поскольку это время формирования.
Вдохновленный ранними работами Зигмунда Фрейда, немецкий психоаналитик Эрик Эриксон разработал восьмиэтапную теорию идентичности и психосоциального развития. Согласно Эриксону, каждый человек должен пройти восемь стадий развития на протяжении всей своей жизни: надежда, воля, цель, компетентность, верность, любовь, забота и мудрость. Как социальный работник, вы можете счесть полезным определить текущую стадию клиента, чтобы точно определить, с какими проблемами он сталкивается в настоящее время.
Трансперсональная теория
Трансперсональная теория предполагает существование стадий за пределами взрослого эго. Эти стадии способствуют творчеству, мудрости и альтруизму у здоровых людей, но могут привести к психозу у тех, у кого не развито здоровое эго. В социальной работе трансперсональная теория может использоваться для лечения тревоги, депрессии, зависимости и других проблем с психическим здоровьем. Обычно используются духовные подходы, такие как медитация, управляемая визуализация, гипнотерапия и многое другое.
Перспектива развития Связанные ресурсы
Вернуться к началу
Перспектива рационального выбора
Перспектива рационального выбора основана на идее, что люди оценивают риски и выгоды, прежде чем принимать какое-либо решение, поскольку все действия в основе своей рациональны. персонаж. Изучение этой теории может помочь социальным работникам лучше понять поведение клиентов. Например, действие, которое некоторым кажется объективно иррациональным, может иметь больше смысла при более внимательном изучении контекста человека.
Теория социального обмена восходит к 1958 году, когда американский социолог Джордж Хоманс опубликовал статью «Социальное поведение как обмен». По словам Хоманса, любые отношения между двумя людьми можно рассматривать с точки зрения анализа затрат и выгод: что я даю и что получаю взамен? АПА определяет теорию социального обмена как проблему социальных взаимодействий при обмене, когда все участники стремятся максимизировать свои выгоды. В рамках социальной работы профессионалы могут использовать свою теорию, чтобы лучше понять взаимодействие со своим клиентом и окружающими людьми, углубляясь в внутренние вознаграждения, которые они могут получить.
Верно. ЛОЖЬ. Хороший. Плохо. Верно. Неправильный. В социальном конструкционизме все это относительные понятия, полностью зависящие от человека, который их интерпретирует. Эта концепция отказывается от идеи, что разум человека представляет собой зеркало реальности, — скорее, она предполагает, что каждый из нас создает свой собственный мир на основе нашего индивидуального восприятия и взаимодействия с другими членами сообщества.
Символический интеракционизм
Символический интеракционизм позиционирует общение как основной способ осмысления людьми своего социального мира. Американский психолог Герберт Блумер ввел три предпосылки символического интеракционизма:0004
Представьте, например, что ваш клиент признается в любви к выпечке. Принимая призму символического интеракционизма, вы можете глубже проникнуть в приписываемый смысл этого действия. Возможно, ваш клиент готовит безе, потому что в детстве помогал маме, и для него сбежать на кухню — акт комфорта и безопасности.
Связанные ресурсы Rational Choice Perspective
Вернуться к началу
Теория конфликтов
Теория конфликта объясняет, как различные структуры власти влияют на жизнь людей. В этой теории жизнь характеризуется конфликтами — будь то угнетение, дискриминация, борьба за власть или структурное неравенство. При решении этих асимметричных властных отношений социальные работники могут стремиться уменьшить напряженность между различными группами.
Вернуться к началу
Читайте дальше, чтобы узнать, как эти модели практики используются социальными работниками в различных условиях.
Модель решения проблем
Модель решения проблем, предложенная Хелен Харрис Перлман в ее книге Social Casework: A Problem-solving Process. Г-жа Перлман утверждала, что «успех может быть достигнут путем частичного разделения или разделения на управляемые сегменты переплетенных проблем клиента и сосредоточения внимания на одной конкретной проблеме, которую, по мнению клиента и социального работника, необходимо решить в определенное время», согласно Университету. Чикагская школа управления социальным обслуживанием. Используя эту модель, социальные работники нанимаются для решения одной проблемы клиента, которая должна быть решена в любой момент времени. Это позволяет сделать терапию для клиентов более управляемой.
Практика, ориентированная на задачу
Практика, ориентированная на задачу (TCP), начиная с Школы управления социальными службами Чикагского университета, представляет собой четырехэтапный процесс, который обучает социальных работников работе с клиентами в постановке конкретных и достижимых целей на основе их забота о терапии. С помощью этой модели социальные работники дают клиентам возможность управлять своей терапией, спрашивая, над чем они больше всего хотят работать, чтобы решить свои проблемы.
Терапия, ориентированная на решение
Терапия, ориентированная на решение, была разработана по необходимости в виде краткой теории в амбулаторном психиатрическом отделении центральной части города Стивом де Шейзером, Инсу Ким Берг и их коллегами. Этот подход фокусируется на поиске решений в прошлом, для настоящего — в надежде на более быстрое решение проблемы. Социальные работники могут использовать эту теорию, когда больше внимания уделяют настоящему и будущему, задавая такие вопросы, как «Что бы вы сделали в эти выходные, чтобы поддержать свои терапевтические цели?».
Нарративная терапия
Нарративная терапия может быть эффективным способом отделения клиента от его проблем. Изучая историю жизни человека, эта модель практики социальной работы выводит на первый план борьбу, позволяя людям принять новую точку зрения и увидеть более широкую картину. На расстоянии они могут переосмыслить свою ситуацию, признав, что их самооценка и цель отделены от их проблем.