Я образ и я концепция: Образ Я, Я-концепция — Психологос

Образ Я, Я-концепция — Психологос

Фильм «Итальянский для начинающих»

Я-концепция — сложившееся представление человека о самом себе, как о человеке и личности.

Американский психолог У. Джеймс («Принципы психологии», 1890 г.) первым предложил идею Я-концепции и внес существенный вклад в ее разработку. Согласно Джеймсу, «глобальное Я» (личность) содержит в себе два аспекта: эмпирический объект (Ме), познаваемый субъективным оценивающим сознанием (I). Я как объект состоит из четырех аспектов: духовное Я, материальное Я, социальное Я и телесное Я, которые и образуют для каждого человека уникальный образ или совокупность представлений о себе как личности. Кроме этого, Джеймс предложил формулу оценивания личностью самого себя. Формула самооценки выражается в сравнении достигнутых успехов с уровнем притязаний:

самооценка = успехи/притязания

Фильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»

​​​​​​​Позже «я-концепция» разрабатывала в необихеворизме (теория социального научения А.

Бандуры), в гуманистической психологии (исследования К.Роджерса) и в настоящее время активно используется в самых различных подходах как психологии, так и педагогики.

Из чего состоит Я-концепция

Есть понятие «внутренняя картина болезни» — то, как человек воспринимает свое заболевание. А «я-концепция» — внутренняя картина себя, то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам. Это

  • Образ Я — представление человека о самом себе: о своем уме, теле, способностях, чертах характера
  • Субъективное отношение человека к самому себе: принятие или нет, та или иная самооценка, высокое или не очень самоуважение
  • Действия и реакции, которые человек считает «присущими ему», «достойными себя», выражающими его Я

Позитивная Я-концепция — это позитивное отношение к себе, самоуважение и принятие себя, ощущение собственной ценности. Негативная Я-концепция — негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности.

Устойчивость и изменение Я-концепции

Я-концепция — обычно очень устойчивая конструкция. Представления человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными.

Это больше похоже на школьное сочинение, которое рождается часто случайно, неизвестно откуда, и при этом сочиняется под определенную задачу.

Несмотря на устойчивость, «я-концепция» — меняться может и меняется. На ее изменение обычно влияют:

  • контакты со «значимыми другими».

Как ведут себя «значимые другие», обычно оказывается образцом или хотя бы ориентиром. Образ жизни родителей — впитывается ребенком.

То, что значимые люди о нас думают, как правило, сильно влияет на наши представления о себе и отношение к самому себе.

  • общий эмоциональный фон.

Общий уровень эмоционального тона, ситуативное настроение, состояние здоровье и психосоматические обстоятельства.

  • сопоставление имеющегося и желаемого.

Например, сопоставление Я-реального и Я-идеального, сопоставление что я хотел сделать и что на самом деле не сделал.

  • внутренние выгоды.

Самооценка во многом меняется не «потому что», а «для того, чтобы», в рамках тех или иных ситуативных или личностных выгод.

Психологические особенности образа Я | Статья в журнале «Молодой ученый»



Встатье представлен теоретический анализ психологических особенностей образа Я. Описываются когнитивные, аффективные и конативные компоненты Я-концепции.

Ключевые слова: образ Я, Я-концепция, психологические особенности, когнитивные, аффективные, конативные компоненты.

The article presents a theoretical analysis of the psychological characteristics of the image of «I«. The cognitive, affective and conative components of the self-concept are described.

Keywords: image of “I”, I-concept, psychological characteristics, cognitive, affective, conative components.

Постановка проблемы.

Я-концепция с момента своего зарождения становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Я-концепция способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий, то есть представлений о том, что должно произойти.

Исследование образа «Я» является перспективным направлением области общей психологии, так как его результаты могут оказать существенную практическую пользу в психологическом консультировании, психотерапии и медицине. Сформированный образ «Я» является неотъемлемым показателем нормального развития личности.

Анализ литературы. Понятие «образ Я» появилось в связи с необходимостью исследования и описания глубинных психологических структур и процессов личности. Оно используется вместе с такими понятиями, как «самосознание», «самооценка», «Я-концепция», «Я», «картина Я», «представление о себе» и неразрывно с ними связано.

[8].

Образ «Я» — это представление о самом себе: об уме, теле, способностях, чертах характера. Наличие собственного «Я» у каждого человека выражается в том, что он понимает свою идентичность в настоящем, прошлом и будущем.

Младенцы поначалу не разграничивают себя и окружающий мир. По мере роста начинает развиваться телесное «Я», с осознанием которого приходит понимание не идентичности внутреннего и внешнего миров. Позже маленькие дети начинают сравнивать себя со своими родителями, сверстниками и родственниками, находя те или иные различия. К среднему детству их знания о себе расширяются настолько, что уже включают целую систему оценок собственных качеств.

В отрочестве и юности самооценка принимает более отвлеченный характер, и у подростков появляется заметная озабоченность тем, как их воспринимают окружающие. Найти себя, собрать из мозаики знаний о себе собственную идентичность становится для юношей и девушек первостепенной задачей. Именно в этот период их интеллект достигает такого уровня развития, который позволяет им задумываться над тем, что представляет собой окружающий мир и каким ему следует быть.

На протяжении всего взрослого периода жизни Я-концепция человека одновременно стремится сохранить преемственность и претерпевает изменения. Важные события жизни: смена работы, женитьба, рождение детей и внуков, развод, потеря работы, война, личные трагедии — заставляют нас пересматривать отношение к себе [5].

Целью статьи является рассмотрение теоретического анализа психологических особенностей образа «Я».

Изложение основного материала.

История изучения образа «Я» начинается рядом работ, в которых «Я» рассматривается как сознательная часть психического аппарата. У. Джемс, выделял два аспекта понимания Я — структурный и процессуальный. В структурном аспекте проблема дается в рамках анализа состояний, ролевых позиций, структурных элементов личности (физическое, социальное, моральное, зеркальное «Я», Эго). В процессуальном аспекте — это процессы самосознания, самовосприятия, саморегуляции, самоотношения, самооценивания, самоактуализации.

[1].

С. Кон подчеркивает, что образ «Я» — это не просто психическое отражение в форме представлений или понятий, но и социальная установка, разрешаемая через отношение личности к себе самой [6].

По мнению Д. А. Ошанина, одной из основных особенностей «образа Я» является двойственность его назначения:

1) инструмент познания — образ, призван отражать объект во всем богатстве и многообразии доступных его отражению свойств;

2) регулятор действия — специализированный информационный комплекс, содержание и структурная организация которого подчинены задачам конкретного целесообразного воздействия на объект [7].

Традиционно выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие «я»-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.

Когнитивная:

Обычно человек считает, что обладает определёнными характеристиками. Эти характеристики нельзя вывести или свести к одному текущему моменту его жизни — если человек считает, что он «сильный», это не значит, что он в данный момент поднимает тяжесть. Более того, на самом деле этот человек объективно может и не быть сильным. А может и быть. Набор убеждений о самом себе и есть когнитивная составляющая «я»-концепции.

Эти убеждения могут иметь разную значимость для индивида. Он может считать, например, что он в первую очередь смелый, а сильный только в десятую очередь. Эта иерархия не постоянна и может меняться в зависимости от контекста или с течением времени. Сочетание и значимость характеристик на тот или иной момент в значительной степени обуславливают установки индивида, его ожидания относительно себя.

Наряду с прочим, когнитивная компонента «Я» концепции представлена в сознании индивида в виде социальных ролей и статусов.

Оценочная:

Индивид не только полагает, что обладает определёнными характеристиками, но и определённым образом оценивает их, относится к ним. Ему может нравиться или не нравиться что он, к примеру, сильный. Важную роль в формировании этой оценки играют:

− соотнесение представлений о себе с идеальным «Я»;

− соотнесение представлений о себе с социальными ожиданиями;

− оценка эффективности своей деятельности с позиции своей идентичности.

Поведенческая:

Кем бы человек себя ни считал, он не может игнорировать то, как он на самом деле себя ведёт, то, что ему на самом деле удаётся. Эта «объективная» часть и есть поведенческая составляющая «Я»-концепции.

Большинство современных учёных, занимающихся проблемами личности, приходят к выводу, что наиболее продуктивно при исследовании «Я» образа перейти от метафор к сферам и свойствам психики, «работающим» на «Я» образ. Они, как вектора, определяют некую общую нагрузку и направление центральной структуры, которую часто называют «самостью» [2].

Г. Е. Залесским выделяются два компонента образа «Я» — мотивационный и когнитивный.

Применительно к изучению возрастных особенностей развития образа «Я», особое внимание уделяется прояснению вопроса о том, как происходит формирование каждого из компонентов, когда два компонента образа «Я» начинают взаимодействовать.

Когнитивный блок образа «Я» отражает содержательные представления о себе. Такое понимание когнитивного блока образа «Я» близко к пониманию образа «Я» другими исследователями. Но в этот блок добавляются и оценочные (самооценка), и целевые (уровень притязаний, система запретов и поощрений) компоненты. Мотивационный блок отвечает за функциональную значимость этих качеств, то есть выступают ли эти качества критериями в выборе мотивов, целей, поступков. И если выступают, то выполняют ли качества функцию действующих или смыслообразующих мотивов [4].

Наиболее распространенным является представление о структуре образа «Я» как единстве когнитивного (образ своих качеств, способностей, внешности и др.), эмоционального (самоуважение, самоуничижение и т.

д.) и оценочно-волевого (стремление повысить самооценку, завоевать уважение и др.) компонентов (А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский).

Р. Бернс выделил когнитивные, эмоционально-оценочные и поведенческие составляющие образа «Я».

Когнитивный компонент включает знание личности о своих возможностях, в том числе и о физических. Так же это восприятие своего внешнего вида, своего тела, физических данных (сила, выносливость, ловкость и т. д.). Данный элемент не только формирует представление человека о самом себе, но и включает отношение к себе, отражает его уровень самоуважения. Развитие этого компонента образа «Я» в значительной степени зависит от социального окружения, семейного воспитания и жизненного опыта.

Эмоционально-оценочный компонент образа «Я» отражает результаты сравнения знаний индивида о себе с другими. Аффективная оценка представлений личности о своих возможностях может обладать различной интенсивностью. Конкретные негативные или позитивные характеристики образа «Я» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с принятием или осуждением себя. Огромное значение на формирование эмоционального компонента самооценки влияет обобщенные представление человека о себе в процессе общения и деятельности. Негативная эмоциональная оценка себя нередко приводит к саморазрушающему поведению, что может проявляться в наркомании, алкоголизации, табакокурении, в склонности к азартным играм и т. д.

Поведенческий компонент образа «Я» включает в себя конкретные действия, которые могут быть вызваны образом «Я» и самооценкой. Это очень важный компонент адаптации индивида к окружающей действительности [3].

Содержание и объем понятия «образа Я» до настоящего времени остаются не до конца изученными. [8]. Так же до сих пор не изучено, с помощью каких внутренних механизмов происходит осознание личностью отраженных внешним окружением ее характеристик и почему Образ «Я» представляется социальным по происхождению и отрицается внутренняя мотивация поведения [9].

Выводы. Результаты теоретического анализа позволяют определить, что «Образ-Я», или представление личности о себе — это обобщенное представление человека о себе, система его установок относительно собственной личности.

Существует множество вариантов описания основных компонентов образа «Я». По моему мнению эти подходы в большей степени похожи, потому что почти каждый ученный выделяет три ключевых особенности образа «Я»:

− когнитивный компонент, который характеризует содержание представлений человека о себе: своих способностях, отношениях с окружающими, внешности, социальных ролях, интересах;

− аффективный компонент отражает отношение человека к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, деятельности и т. п. и проявляется в самооценке, уровне притязаний и самоуважении;

− Конативный компонент предполагает анализ поступков человека, способность к изменению своего «Я».

Литература:

  1. Асмолов А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов — М.: Смысл, 2001–414 с.
  2. Бернс Р. Б. Что такое Я-концепция // Бёрнс Р. Б. Развитие Я-концепции и воспитание: пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986. — С. 30–66.
  3. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс — Москва: Прогресс, 1986. — С. 30–66.
  4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — М.: Флинта, 1968. — 300 с.
  5. Залесский Г. Е., Редькина Е. Б. Психодиагностика убеждений и ориентаций личности. — МГУ, 1996.
  6. Зворыкин А. А. Из истории развития теории культуры на Западе // Вопросы философии. — 1992. — № 10, — С. 99.
  7. Ошанин, Д. А. Предметное действие и оперативный образ: автореф. дис…. д-ра психол. наук / Д. А. Ошанин. — М., 1973. — 42 с.
  8. Психология самосознания: Хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2003. –303 с.
  9. Хьелл, Л. Теории личности /Л. Хьелл, Д. Зиглер; пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с.

Основные термины (генерируются автоматически): самое дело, теоретический анализ, интерпретация опыта, когнитивный компонент, образ, окружающий мир, представление, представление человека, самооценка, соотнесение представлений, уровень притязаний, характеристика.

Концепция изображений в обработке изображений

Воплотить этот проект в жизнь

Запустить градиент

Чтобы правильно понять процессы или концепции компьютерного зрения или обработки изображений в целом, необходимо понимать саму природу цифровых изображений. . В этой статье мы рассмотрим, что именно представляют собой изображения в цифровом пространстве, чтобы попытаться лучше понять и обработать их.

Оптическое и цифровое восприятие

В оптическом смысле, когда свет, отражающийся от объекта, попадает в человеческий глаз, в мозг посылаются сигналы, позволяющие нам воспринимать форму и цвет объекта. С другой стороны, в цифровой среде компьютер не способен воспринимать формы и цвета, а воспринимает изображение как набор чисел в пространственной плоскости.

Свойства цифровых изображений

Говоря об изображениях в цифровом контексте, на ум часто приходят три основных свойства. Это размерность, пиксель и канал. В этом разделе мы рассмотрим каждый из них.

Измерение

Измерение, также известное как координата или ось, представляет форму отсчета на пространственной плоскости (отсюда и термин пространственное измерение). Представьте себе плоский лист бумаги, поставленный на один из его краев лицом к вам. Представьте, что мы находимся в произвольной точке на этой плоскости, мы можем двигаться только по вертикали (вверх и вниз), по горизонтали (влево и вправо) или в какой-то их комбинации (под углом). Поскольку все ваши движения на этой плоскости можно суммировать, используя эти два направления, для того, чтобы двигаться каким-либо значимым образом, нам понадобятся две опорные линии, одна горизонтальная, называемая «x», а другая вертикальная, называемая «y», как показано ниже. Чтобы быть более точным, горизонтальную привязку можно назвать размером x, а вертикальную привязку размером y. Поскольку этих двух измерений достаточно, чтобы описать любое движение или фигуру на этом листе бумаги, мы можем сказать, что это двумерное (двухмерное) представление.

А теперь представьте, если бы этот лист бумаги был лишь одной из шести поверхностей куба. Все это время мы двигались по этой поверхности, горизонтальный и вертикальный края поверхности представляют x и y соответственно. Так что, если мы хотим, например, попасть в центр куба, нам понадобится еще одна опорная линия, перпендикулярная (90 градусов) к поверхности, на которой мы сейчас находимся. Назовем этот размер опорной линии z. Внезапно мы теперь можем двигаться куда угодно внутри этого воображаемого куба, используя все 3 измерения, поэтому говорят, что куб является трехмерным (трехмерным) представлением.

Как мы упоминали ранее, все 3 опорные линии, которые мы упомянули, называются измерениями. Если у нас есть какие-то математические знания, мы обнаружим, что термины x, y и z являются контекстуально точными описаниями осей/размеров в декартовой системе координат (просто еще одно причудливое название трехмерной пространственной структуры). В более геометрическом смысле они назывались бы шириной, длиной и глубиной, в географии — долготой, широтой и высотой. Однако при обработке изображений (с использованием языка программирования Python) они называются размер/ось 1, размер/ось 0 и размер/ось 2 соответственно.

Измерения и номенклатура положений

Любая точка на пространственной плоскости может быть обнаружена путем обращения к ее положению во всех существующих измерениях. Рассмотрим точку k на двумерной плоскости в позиции (3, 5). Это означает, что точка расположена в 3 единицах от начала координат по оси x и в 5 единицах от начала координат по оси y. В целях номенклатуры точки в пространственной структуре называются (положение x, положение y), если они присутствуют в двумерном представлении, и (положение x, положение y, положение z), если они находятся на трехмерном изображении. представления Д.

Пиксели

Пиксели — это числовые представления, составляющие цифровое изображение. Их значения могут варьироваться от 0 (нет интенсивности) до 1 (максимальная интенсивность) при работе со значениями с плавающей запятой или от 0 (нет интенсивности) до 255 (максимальная интенсивность) при работе с целыми значениями. Эти пиксели объединяются, чтобы сформировать сетку (строки и столбцы) с размерами, упомянутыми в предыдущем разделе, чтобы сформировать 2-мерную фигуру.

Рассмотрим двухмерную плоскость, которую мы использовали для иллюстрации в предыдущем разделе. Представьте, что оси закрыты, чтобы сформировать квадрат, как показано на изображении выше, тогда он по существу становится сеткой из 9столбцы и 9 строк. Когда эта сетка заполнена пикселями (обозначенными зелеными звездами только для удобства), она становится изображением из 9 строк на 9 столбцов, что означает, что имеется 9 столбцов и 9 рядов пикселей. Говоря более кратко, это становится (9, 9) пиксельным изображением. Чтобы определить общее количество пикселей, присутствующих в этом изображении, мы просто умножаем количество единиц, присутствующих в обоих измерениях, в данном случае 9 * 9 = 81 пиксель.

Пиксели и номенклатура позиций

В контексте обработки изображений с использованием языка программирования Python будет небольшая модификация двумерной плоскости, с которой мы работали. Во-первых, начало плоскости теперь должно располагаться в левом верхнем углу, а не в левом нижнем углу. Во-вторых, ось-y переименовывается в измерение-0/ось-0, а ось-x переименовывается в измерение-1/ось-1. Наконец, нумерация начинается с 0, то есть первый такт после начала координат равен 0 вместо 1.

После внесения всех этих изменений у нас теперь есть стандартный массив Python. Номенклатура пикселей в этом изображении в основном представляет собой индекс элементов в массиве. Пиксель в правом верхнем углу расположен с индексом [0, 8] , поскольку он расположен в первой строке (строка 0) и девятом столбце (столбец 8). В том же флюгере пиксели в пятой строке индексируются как [4] (строка 4). Любой пиксель изображения может быть расположен с помощью индексации массива в виде [номер строки, номер столбца] .

Создание простых изображений

В математике существует математическая формулировка, состоящая из строк и столбцов, эта формулировка называется матрицей. Как и в образце (9, 9) выше, матрица заполняется строками и столбцами числовых типов. В Python матрица может быть создана как массив с помощью библиотеки NumPy, поэтому разумно говорить, что цифровое изображение воспринимается компьютером как массив пикселей.

Чтобы доказать это, мы могли бы просто создать (9, 9) массив нулей и попытайтесь визуализировать его, как показано ниже. Как мы видим, поскольку все элементы (пиксели) в массиве равны 0 (нет интенсивности), при визуализации массив выглядит как затемненное изображение. Разрешить пока использование параметра ‘cmap’ в методе imshow(), это станет яснее позже.

 # импортировать эти зависимости
импортировать numpy как np
import matplotlib.pyplot as plt 
 # создание (9, 9) массива нулей
изображение = np.zeros ((9, 9))
# пытаемся визуализировать массив
plt.imshow(изображение, cmap='серый') 
Изображение создается при визуализации массива.

Что произойдет, если не все элементы массива равны нулю? Помните в предыдущих разделах, где упоминалось, что при работе с целыми числами значения пикселей могут варьироваться от 0 (нет интенсивности) до 255 (максимальная интенсивность). Таким образом, теоретически, если мы создадим массив, заполненный диапазоном постепенно увеличивающихся целочисленных значений, мы должны получить изображение, в котором пиксели становятся все ярче. Давайте посмотрим, так ли это на практике.

 # создание одномерного массива (вектора) элементов в диапазоне от 0 до 80
изображение = np.arange(81)
# преобразование вектора в двумерный массив
изображение = изображение.изменить((9, 9))
# пытаемся визуализировать массив
plt.imshow(image, cmap='grey') 
Пиксели постепенно становятся ярче.

В приведенном выше кодовом блоке создается «одномерный массив» (фактически называемый вектором) с элементами в диапазоне от 0 до 80 (всего 81 элемент). Затем вектор преобразуется в массив (9, 9), а затем визуализируется. Очевидно, поскольку количество пикселей (элементов) в массиве увеличивается от 0 до 80, интенсивность пикселей постепенно увеличивается от самых тусклых до самых ярких, так что на самом деле теория интенсивности пикселей действительно подтверждается.

 изображение
массив([[ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8],
       [9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17],
       [18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26],
       [27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35],
       [36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44],
       [45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53],
       [54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62],
       [63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71],
       [72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80]]) 
Массив, созданный с использованием приведенного выше блока кода.
Дисперсия и относительная интенсивность пикселей

При работе с пикселями изображения интенсивность или яркость каждого пикселя зависит от общей природы всех пикселей. Другими словами, должны быть разные значения пикселей, чтобы интенсивность вступила в игру. Например, массив со всеми элементами со значением 100 будет отображаться как затемненное изображение (аналогично массиву нулей), поскольку дисперсия его элементов равна 0.

Кроме того, при работе с целочисленными значениями пикселей, если все пиксели находятся в диапазоне от 0 до 10, яркость пикселей будет прогрессивно масштабироваться между этими значениями, при этом 0 соответствует самому темному, 10 — максимальной яркости и 5 — 5/11 яркости. максимальная яркость. Однако если значения находятся в диапазоне от 1 до 100, пиксели со значением 1 будут казаться самыми тусклыми, пиксели со значением 100 — самыми яркими, а пиксели со значением 10 будут иметь яркость 1/10 от максимальной.

Создание осмысленных изображений

Становится все яснее, что, соединяя пиксели разной интенсивности, можно получить желаемую фигуру. По-прежнему используя наш (9, 9) пиксельный «холст», давайте попробуем создать массив, показанный ниже.

Этот массив состоит из набора нулей и единиц, причем единицы, по-видимому, выделяют контур буквы «J». Основываясь на наших знаниях об интенсивности пикселей, мы знаем, что «нулевые» пиксели не имеют интенсивности (нет яркости), поэтому они будут казаться черными; мы также знаем, что «один» пиксель будет иметь максимальную интенсивность — в данном случае максимальную интенсивность, поскольку 1 — это максимальное значение. Само собой разумеется, что этот массив будет давать фигуру буквы «J» при визуализации.

 # создание массива
изображение = np.zeros ((9, 9))
изображение[1, 2:-2] = 1
изображение[1:-1, 4] = 1
изображение[-2, 2:4] = 1
plt.imshow(image) 

Так что да, объединение пикселей с различной интенсивностью даст желаемые цифры, если делать это достаточно осознанно. Следующий вопрос теперь будет заключаться в том, можно ли объединять пиксели для формирования более сложных изображений, таких как, например, изображение человеческого лица? Ответ на этот вопрос – решительное да! Конечно, нам понадобится более 81 пикселя, поскольку человеческое лицо содержит множество деталей, но мастерское объединение пикселей для формирования сложных и реалистичных изображений — это в основном то, чем занимаются генеративные модели, такие как автоэнкодеры, генеративно-состязательные сети и DALL-E.

Воплотить этот проект в жизнь

Запустить градиент

Основные операции с изображениями

С осознанием того, что изображения по сути являются массивами, появилась возможность манипулировать ими, просто взаимодействуя с их представлениями в виде массивов. Любая математическая операция, применимая к матрицам, применима и к цифровым изображениям. Точно так же любая операция, применимая к массивам Python, может применяться и к цифровым изображениям.

Одной из очень простых операций с массивами, которая оказывает существенное влияние на работу с изображениями, является индексирование и нарезка массива. Просто разрезая массивы, можно было повернуть изображение под прямым углом. Следующий код демонстрирует этот процесс.

 поворот по умолчанию (путь_изображения, угол):
    """
    Эта функция поворачивает изображения под прямым углом
    по часовой стрелке.
    """
    если угол % 90 != 0:
      print('может вращаться только под прямым углом (90, 180, 270, 360)')
      проходить
    еще:
      # чтение изображения
      изображение = cv2.imread(image_path, cv2.IMREAD_GRAYSCALE)
      
      # вращающееся изображение
      если угол == 90:
        image = np.transpose(image) # транспонирующий массив
        image = image[:, ::-1] # перестановка столбцов
        plt. imshow(изображение, cmap='серый')
      Элиф угол == 180:
        image = image[::-1, :] # переворачивание строк
        image = image[:, ::-1] # перестановка столбцов
        plt.imshow(изображение, cmap='серый')
      Элиф угол == 270:
        image = np.transpose(image) # транспонирующий массив
        image = image[::-1, :] # переворачивание строк
        plt.imshow(изображение, cmap='серый')
      еще:
        изображение = изображение
        plt.imshow(изображение, cmap='серый')
    пройти 

Используя описанную выше функцию, массивы изображений можно манипулировать таким образом, что их пиксели перестраиваются, чтобы получить повернутые версии исходного изображения.

Результаты, полученные при использовании вышеуказанной функции.

Можно также явно изменить значение пикселей в изображении, проиндексировав их и присвоив им новые значения. Например, предположим, что мы хотим создать фигуру «Т» из нашей фигуры «J». Это вопрос простого исключения хвоста буквы «J», который формируется пикселями в строке 7, столбцах 2 и 3. Мы можем сделать это, проиндексировав эти пиксели и присвоив им нулевое значение, чтобы они не имели интенсивности.

 # индексация и присвоение
image[7, 2:4] = 0 

Каналы

Каналы — это свойство изображений, определяющее их цвет. Возвращаясь к трехмерному пространственному представлению, представленному в разделе измерений, для правильного представления изображения необходимо также учитывать ось z. Оказывается, изображение может состоять не только из одного массива, но и из стека массивов. Каждый массив в стеке называется каналом.

Изображения в градациях серого состоят только из одного массива, поэтому они имеют только один канал, как и все массивы, с которыми мы имели дело в предыдущем разделе. С другой стороны, цветные изображения состоят из 3 массивов, наложенных друг на друга, поэтому они имеют 3 канала (9).0023 думайте об этих каналах как о листах бумаги, наложенных друг на друга ).

Каналы в цветных изображениях

Каждый канал в цветном изображении представляет собой массив пикселей, которые могут воспроизводить только один из 3 цветов: красный, зеленый, синий (RGB). В каждом цветном изображении эти каналы всегда расположены одинаково: первый — красный, второй — зеленый, а третий — синий.

На основе интенсивности соответствующих пикселей по этим 3 каналам можно сформировать любой цвет. Давайте проверим это, используя фигуру, используя нашу фигуру «J». Мы попробуем создать разные его варианты, каждый вариант будет иметь свой цвет.

J красного цвета поверх черного холста

Как сказано в теме, мы пытаемся создать изображение красной фигуры ‘J’ на черном фоне. Чтобы сгенерировать черный фон, нам по существу нужно, чтобы все пиксели фона не имели интенсивности, поэтому значение пикселя равно нулю. Поскольку мы пытаемся создать красную фигуру, только пиксели, очерчивающие фигуру в красном канале, «включаются», пропуская только красный цвет, как показано выше.

 # создание изображения размером 9x9 пикселей с 3 каналами
изображение = np.zeros((9,9,3)).astype(np.uint8)
# включение пикселей, очерчивающих фигуру j в красном канале (канал 0)
изображение[1, 2:-2, 0] = 255
изображение[1:-1, 4, 0] = 255
изображение[-2, 2:4, 0] = 255
plt. imshow(image) 
Зеленый цвет J поверх черного холста

Подобно красной фигуре, полученной выше, для создания зеленой фигуры нам нужно только включить ее очерчивающие пиксели в зеленом канале.

 # создание 9изображение x9 пикселей с 3 каналами
изображение = np.zeros((9,9,3)).astype(np.uint8)
# включение пикселей, очерчивающих фигуру j в зеленом канале (канал 1)
изображение[1, 2:-2, 1] = 255
изображение[1:-1, 4, 1] = 255
изображение[-2, 2:4, 1] = 255
plt.imshow(image) 
Blue Colored J поверх A Black Canvas

Аналогичным образом, для создания синей фигуры на черном фоне включаются только контурные пиксели в синем канале, как показано выше.

 # создание изображения 9x9 пикселей с 3 каналами
изображение = np.zeros((9,9,3)).astype(np.uint8)
# включение пикселей, очерчивающих фигуру j в синем канале (канал 2)
изображение[1, 2:-2, 2] = 255
изображение[1:-1, 4, 2] = 255
изображение[-2, 2:4, 2] = 255
plt.imshow(image) 
Бирюзовый J поверх бордового холста

Теперь кое-что посложнее. Цель состоит в том, чтобы создать изображение фигуры «J» бирюзового цвета на бордовом фоне. Чтобы создать бордовый фон, бордовые значения RGB (128, 0, 32) должны быть реплицированы по соответствующим каналам для пикселей, составляющих фон.

В том же флюгере для создания бирюзового цвета фигуры «J» бирюзовые значения RGB (0, 128, 128) должны быть назначены контурным пикселям в соответствующих каналах, как показано на изображении выше и воспроизведены в кодовом блоке. ниже.

 # создание массива
изображение = np.zeros((9,9,3)).astype(np.uint8)
# назначение цвета фона в каждом канале
изображение[:,:,0] = 128
изображение[:,:,1] = 0
изображение[:,:,2] = 32
# выделение фигуры j в каждом канале
изображение[1, 2:-2, 0] = 0
изображение[1, 2:-2, 1] = 128
изображение[1, 2:-2, 2] = 128
изображение[1:-1, 4, 0] = 0
изображение[1:-1, 4, 1] = 128
изображение[1:-1, 4, 2] = 128
изображение[-2, 2:4, 0] = 0
изображение[-2, 2:4, 1] = 128
изображение[-2, 2:4, 2] = 128
plt.imshow(изображение) 
Цвет в градациях серого

Поскольку единственное, что отличает цветные изображения от изображений в градациях серого в цифровом контексте, — это количество каналов, теоретически, если мы сможем найти способ сжать все 3 канала цветного изображения в один канал, мы сможем преобразовать цветные изображения в изображения в градациях серого. Теория работает.

Для этого существует несколько методов, однако самый простой способ — просто взять среднее значение соответствующих пикселей по каналам.

 # вычисление среднего значения пикселей по каналам
изображение = изображение.среднее (ось = 2) 
Изображения в градациях серого В Matplotlib

Как указывалось ранее, изображения в градациях серого (черно-белые) имеют только один канал, подобно одиночным массивам, использованным в предыдущих разделах. Однако при визуализации этих одиночных массивов нам пришлось использовать параметр cmap в Matplotlib. Причина этого заключается в том, что Matplotlib неявно не распознает одноканальные массивы как данные изображения, поэтому они не визуализируются как оттенки серого, а визуализируются как карты цветов.

Цветовая карта, полученная в результате визуализации одного массива.

Однако, чтобы создать версию приведенного выше изображения в градациях серого (которое было заархивировано путем установки cmap=’gray’), нам нужно создать трехканальный массив, установить нулевые фоновые пиксели и включить контурные пиксели на каждом канале, чтобы полная интенсивность (255), так как это создаст черный фон и белую фигуру (255, 255, 255).

 # создание массива
изображение = np.zeros ((9,9,3))
# настройка контура
изображение[1, 2:-2,:] = 255
изображение[1:-1, 4,:] = 255
изображение[-2, 2:4,:] = 255
plt.imshow(изображение) 

В этой статье мы смогли развить интуитивное представление об основных элементах, составляющих цифровое изображение. Мы перешли от обсуждения измерений, которые служат опорными точками в пространственной структуре, к пикселям, числовым типам, которые формируют изображения, используя их яркость, и, наконец, к каналам, которые помогают формировать цвет, комбинируя разные интенсивности красного, синего и зеленого.

Начало работы

Создание собственного образа и самооценки — SWEET INSTITUTE

Если он не придуман, ему нельзя угрожать. Чтобы полностью понять это, нам сначала нужно согласиться с тем, что не является выдуманным. И чтобы прийти к этому соглашению, мы должны сказать, что мы имеем в виду разницу между тем, что выдумано, и тем, чего нет. То, что придумано, уникально для каждого человека и имеет тенденцию варьироваться от одного человека к другому. То, что не создано, универсально, постоянно и не меняется. В результате ему нельзя угрожать.

Какой пример выдуманного?

Наш образ Я является таким примером , либо из личного опыта, либо путем усвоения суждений других. [1]

Теперь, из этого определения, для многих может быть очевидно, как и почему на самом деле создается представление о себе. Давайте рассмотрим это дальше.

Наш образ самого себя — это «мысленная картина». «Ментальная картина» определяется как «опыт, напоминающий опыт визуального восприятия какого-либо объекта, события или сцены, но возникающий, когда соответствующий объект, событие или сцена на самом деле не представлены чувствам. Иногда это производит те же эффекты, что и поведение или воображаемый опыт»[2,3] 9.0003

Опять же, первый пункт понятия «Я-образ» объясняет, почему он составлен. Это «мысленная картина», в которой мы что-то воспринимаем, но на самом деле этого нет. Как сказано и в этом пункте определения «образа Я», он устойчив к изменениям в восприятии, и это помогает объяснить, почему, несмотря на то, что наш образ Я вымышлен, мы готовы защищать его, бороться за него. , и делать все возможное, чтобы защитить его, в том числе умереть за него. Ибо в нашем уме угроза нашему «образу себя» сама по себе означает и подразумевает смерть.[4] Теперь вопрос, как мы сюда попали? Что ж, наш образ себя состоит из компонентов, которые мы изучаем с помощью классического обусловливания [5], оперантного обусловливания [6] или социального моделирования [7]. В свою очередь, весь этот процесс использует наш личный опыт, в том числе то, что мы слышали от других о себе, а затем усваиваем его. Излишне говорить, что наше представление о себе неотъемлемо от наших убеждений, ценностей и мыслей, и все они могут меняться и действительно меняются, могут подвергаться и подвергаются угрозе и, следовательно, вымышлены.

Итак, «образ себя», хотя и составленный, составляет один из компонентов нашей «концепции я». «Я-концепция» отвечает на вопрос «Кто мы?» это, безусловно, вопрос номер один и самый важный, на который когда-либо ответит любой из нас. Тем не менее, опять же, оно тесно связано с другим выдуманным понятием, а это явно подразумевает, что чем ближе элементы собственного образа к тому, что выдумано, тем меньше шансов, что человек сможет ответить на вопрос: «Кто я? Я?» [8] точно. Это также означает, что концепция «образа себя» требует более полного понимания, особенно если мы хотим помочь нашим пациентам и клиентам в процессе самостоятельного ответа на вопрос о своей самооценке. Таким образом, давайте посмотрим глубже на эту концепцию самооценки:

С типологической точки зрения механизм формирования собственного образа можно представить следующим образом:

  1. Наше представление о себе
  2. Представление о нас других
  3. Наше представление о восприятии нас другими другие воспринимают себя

Если представление о себе выдумано, то ответом будет НИЧТО, что может быть эквивалентом «образа самого себя». Вне того, что придумано, нет такой вещи, как образ себя, и не может быть никакого образа, если мы не имеем в виду то, что придумано. Изображение определяется как «артефакт, отображающий визуальное восприятие, напоминающий предмет, обычно физический объект, изображение которого он обеспечивает».[9]] Другими словами, изображение просто пытается представить что-то. Это не сам объект. Вне того, что создано, нет представления, нет артефакта и нет восприятия. статья продолжается после рекламы

Теперь, обладая базовыми знаниями о выдуманной природе понятия «образ Я» и его тесной связи с «концепцией Я», мы сталкиваемся с дилеммой. Фундамент «Я-концепции» не заложен. Другими словами, мы есть, он есть, я есть, они есть. Тем не менее, хотя основа понятия, сама «Я-концепция» не выдумана, ее содержание может быть выдумано или не выдумано. Другими словами, все зависит от преобладающей системы мышления, из которой человек действует. Например, представление о себе, основанное на стыде, вине или апатии, в основном действует на уровне выдуманного мышления; следовательно, содержание их Я-концепции составлено. Теперь мы готовы приступить к описанию само-концепции того, кто преимущественно действует, скажем, из мужества, нейтральности или способности прощать. Это требует от нас сделать небольшой шаг назад.

«Я-концепция — это совокупность представлений о себе, воплощающая в себе ответ на вопрос «Кто я?» Здесь ключевое слово «убеждения». Если наши убеждения основаны на низших уровнях сознательного мышления (стыд, вина и т. д.), то содержание нашей я-концепции будет основано на том, что выдумано. И наоборот, если наши убеждения основаны на более высоком уровне сознательного мышления (смелость, нейтралитет или способность прощать), тогда мы, вероятно, представляем содержание Я-концепции , которое также находится на более высоком уровне сознательного мышления. (расширение прав и возможностей, выполнение и т. д.). Таким образом, следующим естественным шагом для нас кажется рассмотрение типов убеждений, основанных на более высоком уровне сознательного мышления, которые затем сообщат содержание я-конгруэнтной ему концепции. Следующий список является примером убеждений, основанных на более высоком уровне сознательного мышления:   

  1. Часть целого
  2. завершения
  3. Руководство
  4. Сознание
  5. Внутренняя часть
  6. . мыслительные убеждения значят для вас? Где вы могли бы быть с каждым из них?

    Простой способ определить, что не является придуманным, — определить то, что придумано. Мы видели, как создается образ самого себя, как в концепции, так и в содержании. Мы также видели, как я-концепция может быть либо вымышленной, либо нет, в зависимости от ее содержания. Что бы вы назвали содержанием вашей я-концепции? Не могли бы вы поделиться с нами?

    Ссылки

    [1] Rogers, T.B.; Койпер, Северная Каролина; Киркер, WS (1977). «Самостоятельная ссылка и кодирование личной информации». Журнал личности и социальной психологии. 35 (9): 677–688. дои: 10.1037/0022-3514.35.9.677. PMID 909043.

    [2] Бейли 2-й, Джозеф А. «Пересмотр образа себя, самооценки и самоидентификации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *