Я реальное какой я есть на самом деле примеры: Составьте сочинение на тему «я — реальное» — какой я есть на самом деле.

Содержание

Сознание без внутреннего «Я» / Хабр

Данная статья посвящена состоянию сознания без внутреннего «Я». Такое состояние при определенной тренировке может испытать каждый человек на личном опыте. Восприятие в данном состоянии сознания сильно отличается от восприятия в обычном состоянии, и некоторыми своими аспектами может помочь решить различные вопросы касательно человеческого разума, которые возникают в том числе при обсуждении технологий переноса сознания в машину, создания искусственного мозга или копирования мозга человека и т.д.

Предисловие

Так вышло, что тема состояния сознания без внутреннего «Я» не очень популярна. По каким-то причинам данное состояние не рассматривают в статьях, где рассуждают про роботов с человеческими чувствами или пытаются разрешить различные парадоксы, связанные с внутренним опытом разумных существ. Даже среди людей, увлекающихся различными психическими практиками, для которых данное состояние может являться одной из важных вершин, почти нет тех, кто испытывал подобное состояние на практике и очень мало тех, кто вообще о таком явлении слышал.

Возможно я просто «плохо искал», так как изначально для меня подобное состояние представляло практический интерес, а не теоретический. В том числе по этой причине данная статья почти полностью будет основана на моем личном опыте переживания данного состояния. Однако, я надеюсь, она все равно будет как минимум интересной. Статья затронет множество тем, которые в той или иной степени могут иметь отношение к данному состоянию, а в конце статьи можно найти различные способы, как данное состояние можно индуцировать у себя любой желающий.

Так как тема сложная для восприятия, для начала надо определиться с некоторыми терминами и нюансами. Так как данное состояние относится к так называемым измененными состояниям сознания, то дальше в статье вместо «состояние сознания без внутреннего Я» почти везде будет использовано сокращение

ИСС.

Содержание

* Что происходит, когда «Я» исчезает

* Человеческое тело, как робот, или почти полный автоматизм

* Диалоги и мысли без слов или язык сознания

* Личность человека или что под капотом психики

* Боль без страдания

* Амплитуда эмоциональных переживаний

* Зачем нам нужно «Я» и зачем мы много «думаем»

* Упоминание в других источниках

* Как повторить данный опыт и техника безопасности

Что происходит, когда «Я» исчезает


Первый опыт ИСС у меня отличался от последующих тем, что переход в состояние произошел незаметно для меня после долгих попыток индуцировать состояние. В последующих опытах ИСС переход в состояние почти всегда проходил через страх смерти: когда получалось остановить поток мыслей до почти чистого состояния, образовавшееся пустота начинала пугать: казалось, что еще немного, и все исчезнет (то ли мир вокруг исчезнет, то ли ты сам). Однако, если побороть этот страх и продолжить погружаться в эту пустоту, то ничего страшного не происходит. Внутреннее «Я» действительно исчезает, как ощущение. Но сознание, то что наблюдает, не исчезает (а еще накрывает таким ярким чувством, что кажется, это самое счастливое состояние на свете). Меняется лишь восприятие, мир больше не делится на понятия «Я» и «не Я». Причем, отсутствие такого деления не тождественно тому, как если бы разум начал вдруг считать весь мир собой (хотя ощущение единства со всем миром в этом состоянии может возникнуть, но это не тоже самое, что считать весь мир собой). Это именно уничтожение критерия деления, больше нет ощущения «это Я», и нет ощущения «это не Я». При этом способность отличить границы своего тела, или понимать свое имя — не исчезает.

Но будет происходить без ощущения «это Я» или «не Я».

Интересно данное состояние еще тем, что его невозможно объяснить в последствии как самому себе, так и другому человеку. Это состояние можно только испытать на личном опыте и находиться в нем, чтобы понимать явления в мире без критерия деления на «Я» и «не Я». Обычная же наша логика почему то противится понять мир без деления на «Я» и «не Я», хотя данное представление без деления мира на «Я» и «не Я» скорее более правильное. Рассуждая про такое состояние так или иначе мысль хочет решить задачу через одно из двух состояний, но третье найти не получается.

В итоге в обычном состоянии сознания мы вынуждены всегда использовать представление о внутреннем «Я», даже когда это не нужно. Например, нам сложно представить себе частицу электрон, не перенеся на него представление о своем «Я». Если мы представим себе частицу электрон, мы автоматически как будто бы ощущаем себя электроном, для которого есть более энергетически «выгодное» состояние.

У нас нет слов в языке, обозначающие состояния неодушевленных объектов. Поэтому у электрона появляется «выгодное» состояние, которое на самом деле не к кому применить, ведь у него нет «Я». Размышляя про эволюцию у нас появляются «хорошие» гены, «важные» задачи, потому что мы ставим себя на место живых существ, которые эволюционируют, и таким образом понимаем, что будет выгоднее, а что нет, с позиции внутреннего опыта живых существ, а не с позиции неодушевленного процесса «эволюция».

Человеческое тело, как робот, или почти полный автоматизм


В ИСС можно также, как и в обычном состоянии сознания, ощущать свое тело и управлять им. Однако теперь тело воспринимается иначе, оно воспринимается как автомат, который сам может ходить, сам может довести вас до дома с работы и обратно, сам может приготовить еду, и даже сам может играть на пианино. Т.е. все базовые умения могут работать автоматически. При этом вы не теряете над телом контроль, вы по прежнему можете делать что угодно.

Но у вас есть четкое понимание, что если вы отдаете телу команду, например, пошевелить пальцем, ваше сознание самим пальцем шевелить не будет, пальцем пошевелит тело, пошевелит «что-то» в теле, некие механизмы выполнят вашу команду, как надо, но не вы лично это сделаете. По сути, вы сами в этом состоянии ничего не можете сделать, вы можете быть лишь управляющим \на весьма высоком уровне, и ощущать, как внутри вашего тела происходят некоторые процессы управления, реализующие вашу команду. Причем, тело выполняет не только ваши команды, оно также часто само решает, что сейчас нужно. Но вы можете вмешиваться в эти решения.

Автоматизм тела можно вызвать отдельно от состояния ИСС. Например, это достигается тем, чтобы во время прогулки пешком пытаться «отпустить» контроль над ходьбой, устранить ощущение «я передвигаю ногами». Если методика срабатывает, вы начнете ощущать, что ваши ноги сами идут, куда надо и как надо. При этом вы продолжаете чувствовать свои ноги, чувствовать как они двигаются, но без ощущения, что этот процесс делаете лично вы.

При этом контроль ситуации по прежнему лежит на вас. Вы попросту устранили ощущение «я иду». И ведь действительно, человек обычно на самом деле не контролирует каждое движение, но при этом ощущает, что якобы «он идет». Т.е. процессы в теле просто присваиваются к нашему внутреннему «Я» уже постфактум.

Во время самого первого, длительного и самого яркого опыта ИСС, когда состояние начало уже ослабевать, я решил записать напоследок видео игры на пианино. У меня нет большого опыта игры на пианино, и уж тем более опыта создания профессиональной музыки. На видео просто представлено, что можно автоматически играть на уровне своих навыков. Мелодия в видео была создана тоже «автоматически» по ходу игры, специально я не думал, какие клавиши нажимать, лишь иногда менял направление игры.


Диалоги и мысли без слов или язык сознания

Наверно, каждый замечал, что перед тем, как что-то сказать или подумать, в голове уже есть вся информация, которая спустя пару секунд будет озвучена. Но несмотря на то, что мы знаем эту информацию заранее, мы ее зачем-то все равно озвучиваем. Получается некое «дублирование» одной и той же информации, представленной в разном виде. Пожалуй, это единственное что можно заметить внутри себя в обычном состоянии сознания.

В ИСС озвучивание мыслей не происходит (т.е. вы никогда не «думаете» в привычном понимании этого слова), вся информация существует только в виде ощущений. Даже во время чтения происходит усвоение информации без предварительного ее перевода в слова. Диалог с другим человеком точно так же пройдет без «слов» внутри себя, пройдет при этом автоматически. В ИСС можно как совсем полностью автоматически вести разговор с человеком, так и вмешиваясь в смысл того, что вы хотите ответить. Это по сути все тот же «автоматизм» тела, который распространяется и на диалог с людьми, на чтение, на обработку зрительной и слуховой информации.

В ИСС можно ощущать не только мысли, как ощущения без слов, но также воспринимать любые зрительные и слуховые образы не как звук и не как изображение, а как ощущение, содержащее в себе всю информацию. Данное ощущение может быть интерпретировано в зрительный образ или в озвучивание слов, в некий текст, причем единственно верной интерпретации не существует. Т.е. ощущение можно интерпретировать множеством вариантов, при этом происходит частичная утрата информации.

Например, если представить себе некий сложный трехмерный объект, то в ИСС это будет ощущение, а то что мы привыкли «воображать» в обычном состоянии сознания в виде проекции трехмерного объекта на плоскость — лишь интерпретация данного ощущения.

К сожалению часто бывает очень сложно интерпретировать ощущения в понятную в бытовой жизни информацию. Например, вы можете ощущать длину некого предмета, но точно выразить ее в метрах не сможете. Иногда выразить ощущение вообще невозможно и получается ситуация, что вы что-то знаете, но не понимаете это знание на уровне слов, на уровне каких-либо представлений из обычного состояния сознания.

Сознание, это работа отделов мозга, ответственных за речь?

В статье что такое сознание описана теория, что сознание это «распределите нервного возбуждения среди префронтальной коры, ассоциативной коры и областей, ответственных за речь – это то, чем является наше «Я», наше сознание или фокус восприятия.

Опыт ИСС с одной стороны в принципе доказывает, что речь и внутреннее Я вещи взаимосвязанные. Однако также доказывает, что сознание и внутренне Я — вещи разные, и первое можно отделить от второго. Таким образом сознание и внутренняя речь — вещи разные, сознание может работать и без внутренней речи.

Личность человека или что под капотом психики

В ИСС остаешься обычным человеком со всеми его обычными желаниями, потребностями, проблемами внутри, ничего нового. Однако личность человека в ИСС не выглядит как цельный монолит, это больше никакое не “Я». В ИСС за разные потребности, задачи, отвечают разные «источники». «Источник», это то, что можно ощутить в себе, что дает некий сигнал управления телом. Личность человека состоит из «источников». Они могут полностью автоматически управлять всем телом. Например, «источник» может сам решить за ваше сознание, что ответить человеку в диалоге с ним, если сознание не вмешается. Именно «источник» может отвечать за ваше хобби, создавать интерес к тому или ному делу. Но не все «источники» можно отнести к личности, многие «источники» относятся к базовым вещам, например к желанию поесть, дышать и т.д.

Заглянув под капот психики можно увидеть целый «оркестр» из «источников». И именно они чаще всего и управляют всем в жизни большую часть времени. И часть из этих «источников» мы называем собой, своими особенностями личности, своей личностью. На самом же деле это по сути «программы» поведения.

Теоретически, «источники» можно менять, меняя таким образом характеристики личности, ведь «источник» это инструмент автоматизации в руках сознания, а не нерушимая фундаментальная часть того, что мы считаем собой.

Боль без страдания

В обычном состоянии сознания нам сложно представить, что можно переживать очень глубокие эмоциональные состояния, рыдать, лезть на стену, лежать на полу, кричать, и чтобы все это было возможно без страдания. Нам кажется что боль и страдания — вещи неразделимые. В ИСС можно испытывать очень глубокие переживания, но они не будут «обжигать», за счет чего можно в них погружаться больше, чем в обычном состоянии. Причем за счет того, что эмпатия в ИСС работает хорошо, можно испытывать максимально глубоко переживания другого человека, переживать его состояния как свои собственные, понимать его боль, копаться в его прошлом, полностью сопереживая.

Амплитуда эмоциональных переживаний

В детстве я увлекся электроникой. Мне было лет 6, когда я первый раз взял в руки паяльник. Мне очень нравилось делать различные самодельные штуки, сума сходил по радиодеталям и просто по всяким железкам. Однако со временем мое увлечение становилось все менее «ярким», хотя и продолжало мне нравиться.

В ИСС ощущения такие же яркие, как в детстве. Однажды после прогулки я зашел в свою комнату, увидел там как обычно, свой хлам из радиодеталей, но я испытал тоже самое, как в детстве, как будто увидел радиодетали в первый раз. Это было ощущение новизны, праздника, радости жизни, которое было в тот день вообще в принципе по любому поводу.

Ощущения новизны, праздника, радости жизни — это все вполне обычные ощущения из обычного состояния. С возрастом мир становится все менее «ярким» вовсе не потому, что воспоминания искажаются и кажутся ярче, чем было. На самом деле из-за ухода от внутренних проблем уменьшается «амплитуда» как плохих чувств, так и хороших, и в итоге эмоциональное восприятие мира становится все более «нейтральным». В этом плане ИСС позволяет вернуть восприятие на полную мощность. В ИСС можно сделать себе деть тем, чтобы просто выйти прогуляться вечером по своему спальному району.

Зачем нам нужно «Я» и зачем мы много «думаем»

Я очень долго занимался практиками ИСС, и искал причины, почему состояние в итоге проходит. Одна из практик, которой я занимался, заключалась в том чтобы просто следить за мыслями, которые возникают в голове, и пытаться почувствовать причину их появления. Из практических наблюдений выходило, что любая озвученная в голове мысль имеет под собой скрытое переживание. Грубо говоря, человек всегда находится под давлением переживаний, но не осознает это. Вместо переживаний человек «думает» о чем либо. Это может быть музыка в голове, это могут быть размышления, причем могут быть размышления даже про ИСС, может быть философия, могут быть мысли по работе. Однако вердикт у любой озвученной мысли один — это страдание. Но за счет перевода эмоций в абстрактные слова страдание не переживается как эмоция. Я делаю предположение, что внутреннее Я является механизмом психологической защиты от переживаний, который работает за счет отграничения переживаний. Грубо говоря, на внутренний дискомфорт ставится метка «это не я», за счет чего становится легче жить. А чтобы это разграничение работало, его нужно постоянно поддерживать мыслями в голове.

Исходя из такого предположения также следует, что практики по подавлению мыслей в голове не могут быть эффективны, так как не устраняют причину появления мыслей. Причина в том, что человек не может или не хочет иметь дело со своими чувствами, скрывает их от себя. В некой степени это его выбор. По этой же причине не могут быть эффективны вообще любые методы, которые не устраняют «выбор» человека «не уделять внимание своим переживаниям». От сюда и проистекает временное их действие.

Упоминание в других источниках

Данное состояние ИСС упоминается в творчестве Виктора Аргонова. Многие состояния, которые затрагивает музыкант в своих произведениях, были рассмотрены в данной статье с точки зрения личного опыта. Однако с позицией Виктора я в целом не согласен.


Из видеоклипа «Пересекая черту — Часть 5: там, за чертой»

Также состояние сознания без внутреннего «я» описано как безмолвие разума в трудах индийского философа, поэта и революционера Шри Ауробиндо. Многое из описанного в его книгах совпадает с моим личным опытом. И учитывая, что я читал его уже после первого опыта ИСС, мне было особенно это приятно видеть.

Также по наводке одного профессора-биолога, есть практики, «серьезно почищенные от религиозной шелухи» Гурджиева.

Пожалуй, это все что мне известно по данной теме из других источников.

Как повторить данный опыт и техника безопасности

Вызвать ИСС у себя может каждый желающий. После начала тренировок это лишь вопрос времени. Но сначала немного техники безопасности под спойлером.

Техника безопасности

Что делать, если со мной кто-то заговорил в голове

По началу во время практик может случиться так, что с вами кто-то заговорит в голове. Этот голос может представиться кем угодно, однако важно понимать, что на самом деле это вы сами с собой разговариваете (некоторая часть вашей психики разговаривает с вами). Подобная ситуация указывает на то, что вы что-то сделали против своей воли (ну как против, против какой то части себя). Вы спровоцировали внутренний конфликт. Если в этой ситуации поверить тому, что вам предлагает голос, то тем самым вы передадите управление собой этой части своей психики (на практике может означать начало пути в дурдом, хотя скорее всего вы просто будете своим друзьям рассказывать, как общаетесь «с тем» миром). Поэтому вежливо откажите этому голосу, что бы он вам не предлагал или чем бы не пугал. Ничего не бойтесь, с вам не может произойти ничего, если вы сами не разрешите этому произойти.

Что делать, если ощущается присутствие кого-то рядом

Может быть так, что после практик будет ощущаться присутствие какого-то существа рядом. Вполне возможно что существо может даже нападать. Важно помнить, что это ваша же игра с самим собой. Не ввязывайтесь в войну с воображаемыми существами. Вам достаточно просто им запретить к вам приходить, запретить в вас вмешиваться. Все зависит от вас, от вашего выбора. Даже если вы уже успел наломать дров, вы всегда можете разойтись. С вами никто ничего против вашей воли не может сделать.

Предупреждение

После практик может быть «откат», это когда ваше психологическое состояние временно ухудшается. Могут быть выплеск агрессии на окружающих, вы можете себя начать странно вести.

Помните, что практики не являются решением ваших насущных проблем. Это значит, что если вы несчастны в отношениях, или у вас кто-то умер, или что бы то ни было еще, не стоит искать утешения в практиках, это собственно и вызывает первые два пункта, и не только их. Вы рискуете начать жить в воображаемых мирах.

Теперь продолжим. Лично я сначала вхожу в состояние «любви ко всему», в котором ощущается единство со всем миром, и можно чувствовать любовь даже к песку под ногами. Это состояние вызвать проще, чем отключать внутреннее «Я», поэтому лучше начать с него. К тому же в данном состоянии затем можно отслеживать свои мысли и прорабатывать те переживания, которые эти мысли вызывают, чтобы затем войти в ИСС. Методика приведена под спойлером.

Методика

Способ войти в состояние единства со всем миром у меня специфический, и возможно это просто так называемый «якорь». Однако быть может у вас тоже заработает.

Сначала я представляю себе «яркий свет» где-то там наверху, к которому мысленно тянусь вверх. Должно возникнуть ощущение «подъема» вверх, или вытягивания тела вверх. Можно представь себе подъем на реактивном лифте, можно по лестнице ползти, или еще каким либо способом подниматься. Наша цель — подняться как можно выше к самому яркому «свету». Мы как будто поднимаемся все выше и выше к верхним слоям, только не атмосферы, а «света», который проникает сквозь тело. Чем выше, тем свет ярче. Этот свет при этом — суть внутреннего состояния. Этот свет — это «там самая» безусловная любовь ко всему, это то что принято называть «божественным» проявлением. В общем это все «хорошее».

Уровень, до которого вы сможете подняться, должен быть взаимосвязан с вашим состоянием. Эта обратная связь в виде ощущения сама возникнет. Однако, чтобы все работало нормально, нельзя себе представлять, как будто вы уже вдруг оказались на самой высоте. Нужно всегда подниматься снизу вверх, постепенно, ощущая как свет становится все ярче, прислушиваясь к ощущениям в теле.

Через некоторое количество дней данная практика может вызвать ощущение любви ко всему. После долгого перерыва у меня ушло 2-5 дней (по 15 минут по дороге на работу и обратно), чтобы снова стало получаться входить в состояние. Вы сможете ощущать единство с улицей, вдоль которой прогуливаетесь во время практики, с протекающей в речке водой, с фонарным столбами, с дорогой, испытывать любовь к себе самому или к части себя.

После освоения методики можно приступить к ИСС. Для этого достаточно продолжать туже самую практику, но параллельно работая с мыслями в голове. Важно их остановить. Для этого я предлагаю работать с чувствами, которые вызывают мысли. Нужно погружаться в свои собственные переживания и «вытягивать» их на уровень другого понимания мира, где эти переживания не могут существовать, так как их «логика» рушится. Это реализуется банально «любовью» к страдающей части самого себя.

Некоторые выводы


  • ИСС может на личном опыте показать, что мир на самом деле выглядит совсем иначе. В настоящем мире нет понятий «мое», «я», и вся прелесть в том, что именно в таком мире и может быть настоящее счастье, потому что иначе страдания были бы настоящими. Страдание возможно лишь до тех пор, пока существует страдающий (т.е. внутреннее Я).
  • ИСС позволяет увидеть, что множество способностей человека отделимы от сознания, и поэтому для изучения непосредственно сознания можно отсеить все ненужное.
  • ИСС показывает, что если свобода воли у человека и есть (в виде вмешательства сознания в процессы), то пользуемся мы ею во всяком случае не так часто, так как чаще всего за наше сознание решают части нашей психики, что является по сути «автопилотом».
  • Вместе с исчезновением внутренней речи исчезает и внутреннее «Я», но сознание не исчезает. Поэтому пока не известно, что именно переносить в «машину», и что именно «копировать» в искусственный мозг из настоящего, чтобы можно было говорить о переносе именно «сознания».
  • Почти все люди живут под постоянным давлением внутренних проблем, что выражается в наличии «озвучивании мыслей». «Мысли» являются результатом побега от переживаний. При этом такое решение проблемы по сути не решает внутренних проблем, зато легче в реализации

Update 14. 09.2019
Добавляю в статью описание методики для «прогнозирования будущего». Кому интересно, прошу под спойлер.

Прогнозирование

Прогноз можно получить при помощи методик для входа в особое состояние сознания. В состоянии остановки внутренней речи или\и «любви ко всему» достаточно лишь «мысленно» перемотать время в будущее, но перематывать надо постепенно, а не сразу, чтобы не уйти в фантазии. «Перематывание» можно понять по ощущению, что что-то «меняется», например, почувствуйте себя в следующий час — в следующем часу вы будете знать, что на стрелке часов уже на час больше, а сейчас у вас такого ощущения нет, так как часы показывают другое время, вы находитесь пока что не там, куда должны прийти и т.д. Можно через подобного рода сравнения понять, что значит «перематывать в будущее» в плане ощущений. Время для вас должно выражаться в виде статичного ощущения некого состояния реальности, и при этом не важно, настоящее это, будущее или прошлое.

Также еще один момент — прогноз тоже строится по ощущениям, а не «сухим» фактам. Т.е. если вы, к примеру, хотите узнать, будут ли у вас большие деньги через месяц, то вам нужно, перематывая в будущее, попытаться почувствовать ваше настроение «в будущем», ваши чувства, эмоции, или попытаться почувствовать непосредственно сам объект, который вы хотите проверить. И по этим ощущениям уже можно сделать вывод. Не стоит пытаться «слышать голос» или скатываться в воображение с иллюстрациями. Нужно использовать такое восприятие, которое лежит в основе наших мыслей, внутреннего диалога, т.е. без визуализации.

Не стоит полагать, что прогноз обязательно сбудется, это лишь лайфак, как выжать из своих мозгов дополнительные проценты пользы (иногда сомнительной пользы). Прогноз строится банально на возможностях нашего мозга прогнозировать будущее, поэтому данный метод по сути решает лишь вопрос снятия ограничений с тех знаний, которые и так есть внутри нас, но которые скрываются от сознания (как правило, потому что нам психологически трудно будет принять эти знания, ведь там может быть информация о предстоящем расставании, смерти, болезни и т. д.).

Пару примеров, как прогнозирование работает.
Пример #1: Однажды я общался с знакомым из Украины, к которому ушла моя девушка. Он сказал что приедет к нам в РФ летом, как вдруг я почувствовал что у него не получится купить билеты (я специально не пытался ничего узнать, это произошло само собой). Я рассказал ему об этом, и он высмеял меня, сказал что ему ничего не мешает взять билеты прямо сейчас, просто не хочет мешать людям (имеется ввиду, что учеба еще не закончилась, впереди у его новой подруги были экзамены). Позже летом я решил встретиться с бывшей, помириться. На встрече она сказала, что я могу быть доволен, ведь ее новый парень не смог приехать в РФ, рейсы на самолете отменили из-за происходящих тогда конфликтов России с Украиной.

На самом деле здесь нет никакой мистики, просто видимо фактов плохих новостей в сети было достаточно для подобного прогноза. И как видно, чтобы делать такие прогнозы вовсе не обязательно специально обдумать «будущее» вслух. Мозг все сам уже сто раз подумал на фоне, но далеко не все «нам» разрешено напрямую узнать.

Подобных ситуаций было несколько, а еще было много (с десяток) ситуаций, где я узнавал прогноз по своему желанию. Конечно, прогноз не дает 100% гарантий, и зачастую может быть вреден. Приведу пример, почему.

Пример #2: Я сотрудничал с одним инвестором и мы делали хардварный проект. Время шло, проект тяжелыми усилиями с моей стороны был доведен до стадии рабочего прототипа. На этот моменте я решил «подсмотреть», что там будет в будущем. Мои ощущения говорили мне, что совсем скоро станет «легче жить», эмоциональное состояние в моей семье улучшится, и даже с деньгами будет вроде как все не плохо, но и не космически. Но произойти это должно было неожиданными образом. Как я не пытался выяснить, каким именно образом, у меня не получалось найти ответ. Казалось лишь, что дело было вроде как не в том, что проект резко принесет прибыль. Должно было произойти что-то другое.

И другое произошло. Мой инвестор решил меня «уволить» и распределить доли в проекте между новыми партнерами-технарями так, что мои 50% теперь делились на 4 человека. Прототипом устройства инвестор был не доволен, он хотел более совершенное устройство, а также начать разработку еще 5-6 новых устройств, которые удовлетворяли бы запросы некоторых категорий потенциальных покупателей. При этом новые партнеры-технари должны были бы делать разработку только за долю в проекте, почти без финансирования (т.е. на словах они бы получили деньги на расходы для покупки деталей, но себя они должны будут сами обеспечить).

Немного помявшись я вступил в конфликт с инвестором. В загашнике у меня лежали рабочие торговые алгоритмы для трейдинга с самооптимизацией, запуск которых я откладывал уже больше года, так как не смог найти и заинтересовать инвестора в алготрейдинг. Ситуация с алгоритмами торговли была бредовой, ведь ранее я проводил их тест за 10 лет и даже проверил на практике и получил хороший результат. Но я все предпочитал полагаться на опытного в бизнесе инвестора, тут ведь была «доля» в проекте и результат казался скорым и спокойным.

В итоге я отложил проект инвестора в сторону до лучших времен, было очевидно что его будет сложно поднять в новых условиях, и решил сосредоточиться на трейдинге, как на варианте с более высокой вероятностью успешного завершения, что в итоге и принесло мне первую приличную прибыль.

Если бы в прогнозе будущего все предстоящее мне стало бы известно сразу, скорее всего я бы не смог пройти эти события также. Это одна из причин, почему мы сами от себя скрываем знания, потому что они эмоционально перегружены.

Пример #3: Перед выборами президента решил сделать прогноз на Навального. И по прогнозу и уже постфактум известно, что он не смог зарегистрироваться. Однако, пока еще не наступило другое событие. По моему прогнозу президент сможет продержаться у поста около 2 лет после выборов. Дальше должно произойти что-то, из-за чего президент не досидит до конца срока. Но, я увы не знаю, что именно, каким именно образом президент уйдет с поста. Возможно, как и в 2-ом примере, эта часть будет не приятной для меня, и поэтому в прогнозе я сам от себя скрываю подробности. Ждем весны — лета 2020, посмотрим, сбудется ли прогноз.

Нейрофизиолог — о том, почему нас ничего не радует. Часть 2-я — Реальное время

Общество

13:00, 05. 03.2023

От чего нас спасают 10 тысяч шагов, кому на самом деле нужны школьные оценки, почему не надо помогать нытикам и можно ли «назначить себя счастливым»

В подкасте «Реального времени» нейрофизиолог Елена Пантюхина, педагог, генератор образовательных событий, лектор, соавтор курса «Нейропедагогика погружения» разговаривает с Анной Саушиной о том, почему нас ничего не радует. Вторая часть расшифровки этой беседы — о том, зачем нам рефлексы, как не убить в ребенке любопытство, можно ли заставить себя видеть хорошее в жизни и зачем это делать, а еще — о том, как в буквальном смысле бежать за радостью.

Формирование доминанты: что сильнее — мультики или работа?

Хотелось бы вернуться к вопросу про то, как мы обманываем себя. Мне вспомнилась цитата Карнеги: «Можно научить себя притворяться быть счастливым и радостным, и тогда ты рано или поздно действительно почувствуешь себя радостным и счастливым». Эта схема работает?

— Работает. Это, на самом деле, не Карнеги. Он просто придумал, как перенести это на понятный язык. Это Ухтомский и его теория о формировании доминанты. Формирование доминанты — не что иное, как приучение собственного организма, и мозга в том числе, фокусироваться на очень узких задачах, чтобы экономить ресурс и энергию. Самый простой пример — мальчик, который хочет купить себе красный спортивный автомобиль. Как только это желание в мозгу поселяется, он везде начинает видеть красные спортивные машины, даже если их во всем городе есть только две штуки. Так работает наш мозг: у него есть какие-то стремления, и все остальное он игнорирует. А вот на красную спортивную машину реагирует.

Но это же какое-то уже существующее желание. А если человек чувствует какое-то неудовлетворение и начинает притворяться?

— Ну вот доминанту мы как раз у себя можем сформировать. Мы можем формировать и развивать в своем мозге такую сеть, комплекс нейронов, которые отвечают за сфокусированную целенаправленную деятельность.

Фото: realnoevremya.ru/Дмитрий Резнов

Например, когда вы садитесь писать важную статью, вам нужно некоторое время, чтобы на нее настроиться, и в мозге сложился некий план. Потом вы начинаете этим заниматься. И если вы сами в этот момент себя остановите, то поймете, что больше ничего не слышите и не воспринимаете вокруг: полностью погружены в свою работу. И чтобы вас оттуда вытащить, вас надо физически потрогать. Просто потому что для экономии энергии и для ее перенаправления на выполнение конкретной задачи мозг выключает все, что этому не способствует. Это позволяет сделать работу быстро, эффективно и качественно.

Пока взрослеем, мы учимся этой системой пользоваться сознательно. Потому что она по умолчанию у нас есть с рождения, но хаотичная: то включается, то выключается. Мы на автомате хорошо выполняем работу, которая нам интересна. А теперь надо настолько научиться владеть собственным телом, чтобы настраиваться на работу и включать эту систему через «надо». И тогда не будет диссонанса внутри себя!

Но если у тебя доминанта сформирована на просмотр мультиков, а ты вынужден готовить себе завтрак и идти на работу, ни о какой эффективной работе речи нет. Именно поэтому последние 2 дня перед отпуском работать совершенно невозможно: у тебя уже доминанта другая сформирована, все. Ты настроился на отдых.

Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Крыса, которая умерла от счастья

Получается, доминанту можно сформировать не только на работу, но и на какое-то свое состояние? Почувствовать себя радостнее?

— Да, можно.

Это тоже звучит как план?

— Да, но давайте посмотрим, что мы скрываем за понятием «радость». Если постоянный эндорфиновый всплеск, то это история утопичная. Поскольку эндорфины — опиаты животного происхождения, то, по сути, речь идет о наркотической зависимости.

В 1956 году был проведен знаменитый эксперимент, когда крысе вживили два электрода в центр удовольствия. Она, нажимая лапкой на педаль, получала микроразряд электричества, который заставлял клетки выбрасывать эндорфин с дофамином. Через сутки она умерла от истощения. Организм сказал: «Все, мне нечем восполнять это». В нашей жизни очень много таких педалек. От них надо избавляться, иначе мы уподобляемся этой крысе.

Этот эксперимент, кстати, человечество использовало неэтично. Одни поставили перед собой вопрос: «Ух ты, а что это за вещество?». И мы тогда получили всплеск химической промышленности некорректного назначения. А вторые сказали: «Ух ты, а как сделать так, чтобы у людей было много таких педалек?». Так появился маркетинг в промышленном масштабе.

Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Вы посмотрите: мы передали бразды управления своими собственными стимулами не себе, а кому-то другому. Нам от этого хорошо, потому что в этом случае мозг не тратит энергию на принятие решения. А он вообще ленивый, старается работать в режиме энергосбережения. Ему, например, сложно воспринимать совершенно новую информацию. Поэтому, кстати, и дети устают гораздо быстрее, чем взрослые. Потому что у них вообще нет сведений об этом мире. Представляете, сколько сразу на них наваливается? И звуков, и запахов, и контактов. А у него еще нет коротких энергосберегающих путей — условных и безусловных рефлексов.

Как рефлексы упрощают нам жизнь

— Приведу пример рефлексов. Ты знаешь, что вот эта белая кнопочка выключает свет. А если ты на нее нажимаешь каждый день у себя дома, то начинаешь это делать не думая, на автомате, с закрытыми глазами.

Или возьмем музыканта. Когда он разбирает новое для себя произведение, ему очень тяжело. Ведь мозг — это большой кукловод, у которого миллион ниточек проведен к нервам. И ему нужно их все заставить согласованно работать. Но как только произведение разобрано и многократно проиграно, руки его уже запомнили, условный рефлекс сформирован, и если его подкреплять, он уходит в разряд автоматического действия. Когда уже времени на передачу электрического сигнала уходит в три-четыре раза меньше, уже сформирована между двумя нейронами такая плотная сцепка, что достаточно одной молекулы вещества, чтобы запустить реакцию. Представляете, какая эффективность работы? И тогда музыкант играет с закрытыми глазами и не задумываясь, у него руки все помнят.

Фото: realnoevremya.ru/Дмитрий Резнов

Это как езда на велосипеде? А если не играть 15 лет?

— Есть такое интересное правило 10 тысяч часов — считается, что за это время ты становишься мастером в каком-то деле. Если ты сознательно осваиваешь какую-либо профессию, то ты за 10 тысяч часов (это примерно 3 года) осваиваешь все, что нужно. А если эта профессия еще и наложилась на навыки, полученные ранее, то становишься профессионалом экстра-класса. Но за те же 3 года навык можно и потерять, если к этому делу не возвращаться и никак себя не стимулировать.

Никто не говорит, что за эти 10 тысяч часов у тебя на пути будет океан эндорфинов. Там этих эндорфинов вообще нет! Но если ты чего-то хочешь добиться, надо просто начать делать и включить этот счетчик часов. Приведу элементарный пример: очень сложно начать писать. Но это навык, который нарабатывается. Говорят же копирайтеры: чтобы начать вести блог, надо не читать блогеров, которые хорошо пишут. Надо самим начать каждый день писать, хотя бы по пять строчек. Но тут опять же встает вопрос доминанты. Хочу ли я этого? А не будет ли это для меня сверхнагрузкой? А нужен мне вообще блог? А для чего?

Фото: realnoevremya.ru/Дмитрий Резнов

У нас был преподаватель на журфаке, который говорил: «В журналистику стоит идти, только если ты не можешь не писать».

— Так и во многих профессиях — в них стоит идти, только когда ты не можешь этого не делать. Особенно в медицинские профессии, в армию, в образование. Я так пришла два года назад в школу. У меня нет ни одного логического аргумента в защиту этого решения — но я не могу этого не делать. Мне нравится, я действительно получаю удовольствие. Но понимаю, что оно конечно. Просто я четко знаю, зачем я там, и стараюсь удерживаться от пиков. У радости есть оборотная сторона — агрессия. Если ты не можешь получить свою дозу эндорфина, ты в нее впадаешь.

Радость и нытье — разные фокусы внимания

То есть радость спасает от агрессии? Если человек порадуется, он менее агрессивен?

— Да. Человек, который может испытывать фоновую радость, радуется каждому дню. Это не значит, что он ходит с дебильной улыбкой «Ой, собачка кого-то укусила». Просто у него фоновое состояние: «Новый день, я ему рад. Что в нем будет интересненького?». Это как в путешествиях оценивать новые места. Можно так: Париж грязный, в Италии воруют, в Испании беспорядок, в Германии слишком порядок, мне все не нравится. А можно находить интересное во всем.

Это уже похоже на историю про обесценивание.

— А что такое обесценивание?

Например, если обесценивать, не видеть, не чувствовать того прекрасного, что с человеком происходит, ему не испытать радость.

— И так тоже бывает, когда человек не замечает хорошего. Потому что у него поведенческая доминанта, сеть контроля внимания сфокусирована на негатив. Он ему привычен, понятен, и ничего менять в своей жизни он не собирается. Наверняка у вас есть знакомые, которые любят ныть. Вот у них такая доминанта. Они поныли, слили негатив, успокоились, перевели это все на мышечную активность, и им стало легче. А вы озадачились, как бы ему помочь. Но ему этого не надо, он не ищет помощи! Он поныл — и ему уже стало ОК!

Фото: realnoevremya.ru/Ринат Назметдинов

Радость и нытье — это просто разные фокусы внимания. Мы можем фокусироваться на чем-то хорошем, а можем — на чем-то плохом. Причем если доминанта сформирована на радость, это всегда будет тихая, фоновая радость. Знаете ли вы, что самый большой запрос на эндорфины — у тех людей, у которых доминанта настроена на негатив? Ведь что такое негатив? Это потеря ощущения смысла жизни. Пиковые эндорфины, яркие эмоции этот смысл возвращают на какое-то мгновение. Потому и запрос на них такой мощный.

Это люди, которые не реализуются?

— Они потому часто и не реализуются, потому что не видят возможностей. Вернемся к нашему мальчику, который хочет красный спорткар. Денег у него есть только на фиолетовые жигули. Он может пойти двумя путями. Первый — «Если я так ее хочу, мне нужен ресурс, я пошел зарабатывать этот ресурс». Да, он будет пахать, зарабатывать, решать творческую задачу, как ему купить эту машину. У него доминанта формируется на зарабатывание денег. Второй путь — «Я просто хочу эту машину, но делать для этого ничего не буду». И через год он уже ненавидит и эту машину, и всех людей вокруг, которые ее ему не подарили.

Поэтому всегда важно себя останавливать и спрашивать: а я кто? Чего я хочу и что для этого делаю? Я готов поменять образ жизни полностью?

Фото: realnoevremya.ru/Дмитрий Резнов

«Человек учится только на своих ошибках!»

Как сформировать правильную доминанту?

— И вот тут мы опять возвращаемся к домашним заданиям. Чему они нас учат? Умению садиться и делать. Самодисциплине, навыку просто сесть и заставить себя что-то сделать. Объяснить себе, почему ты это должен сделать.

Надо придумать себе мотивационную причину. Для меня, например, работают четыре таких причины: «интересно», «статусно» (это делает меня круче, пусть даже только в моих собственных глазах), «выгодно» (мне за это заплатят) и «надо».

Вообще у человека сначала формируется мотивация «интересно». Лет до семи ребенка сложно заставить что-либо делать, если ему неинтересно. И это нормально. Если эту стадию формирования мозга пройти хорошо и правильно, это позволит потом ребенку сохранять интерес к жизни. Но если ему не дали прожить эту стадию, если его постоянно останавливали и одергивали, то ему потом вообще ничего не будет интересно. У него эта эмоция остается связанной со «страшно» и «мама меня за это будет ругать». Он в принципе запретил себе интересоваться, потому что у него с этим связан негативный опыт и выработан условный рефлекс. Поэтому у нас так много нелюбопытных людей.

Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

И выученная беспомощность оттуда же?

— Да. Потому что дальше начинается стадия, когда надо учиться переходить от фантазии («мне интересно») к стадии, когда надо что-то делать, осваивать. Переход от «хочу» к «могу», к «давай учиться это делать» происходит у ребенка с 7 до 14 лет. В это время дети учатся себя мотивировать, находить время и, главное, переживать ошибки. Потому что никогда и ни у кого с первого раза ничего не получалось. Самая дикая для меня установка — что надо всегда все делать без ошибок. Нет, человек учится только на своих ошибках!

«Оценки нужны только родителям, чтобы ими хвастаться»

Ну потому что ошибки — это двойка, за нее будут ругать.

— У нас даже пословица есть: «Умный учится на чужих ошибках, дурак на своих». Она в корне неверная! Это самая идиотская установка, особенно для обучения. Как можно на чужой ошибке научиться, например, оформлять торт кремом? Если сам ты эту розочку из крема несколько раз не слепил, ты ее не сделаешь правильно, хоть ты пятьсот инструкций прочти. Пока твоя мышца не знает, как это делать, а мозг не умеет этим управлять, ты этого не сделаешь.

Переход от «хочу» к «могу» и «делаю» у растущего человека очень трудоемкий, энергоемкий. И главное, чтобы он не был связан с негативом. А мы как раз очень крепко связываем его с негативом. Потому что хотим детей-отличников. У вас ведь не может быть плохого ребенка-двоечника? Ребенок жил себе в стадии «интересно», ему было клево, мир был прекрасен. Но если мы хотим, чтобы ребенок умел что-то делать, его нужно поднимать на эту ступеньку, тратить на это силы, энергию, ресурсы. Этой фазы не проскочишь, и это правильно. Когда дитя что-то делает, оно обучается через свой собственный личный опыт, через свои ошибки.

Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Но если в школе для тебя стадия домашней работы постоянно сопровождается скандалом, стрессом и мамиными истериками (напомним: потому что мама тебя сажает делать уроки вечером, когда ты уже физически не можешь учиться), то у тебя уже нет никакого желания что-то делать. У тебя сформировался другой условный рефлекс.

Но оценки детям не нужны. И учителю тоже не нужны. Они нужны только родителям, чтобы ими хвастаться.

А как же поступление в вуз?

— Я вас умоляю, какое поступление в начальной школе? Что такое для семилетнего ребенка 10 лет, которые он проведет в школе? Для него это случится когда-нибудь потом, в следующей жизни. Для него двадцатилетние подростки — глубокие старики.

В итоге когда наступает время, когда оценки все-таки важны?

— А дальше мы рефлексы формируем в обмен на оценки. И часто в старших классах дети прекращают учиться по-настоящему и начинают выполнять задачи формально. Не потому что им хочется, а чтобы оценку получить. У них так сформировался условный рефлекс…

Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Зачем нам сакраментальные 10 тысяч шагов

— Радость во многом лежит в деятельности, в мышце. В том месте, где мы перешли от фантазий к деланию. Например, мы можем бесконечно мечтать о похудении и красивой бразильской попе. Но если мы не начнем приседать, этого никогда не случится. Потому что если мышцей не пользоваться, она атрофируется. Клетки погибают, а новые на ее место не встают. Так что в какой-то момент все равно приходится переходить от «хочу» к «делаю».

Рефлекторная дуга, которая лежит в основе деятельности всей нашей нервной системы, начинается с рецептора («хочу», внешний сигнал) и заканчивается мышечной реакцией. И если мы ее тормозим где-нибудь в середине на уровне обработки информации, у нас от «хочу» к «делаю» перехода не происходит. Соответственно, рефлекторная дуга не замыкается, и для нас эта информация остается не значимой, теряется где-то.

Именно поэтому, когда мы хотим выступить на публике, нам важно вслух проговорить доклад. Потому что когда ты начинаешь говорить и формулировать, работают мышцы. А у нас 43 пары мышц вокруг рта — это много. И этими всеми мышцами надо управлять. Таким образом ты как раз и замыкаешь рефлекторную дугу. И отклик становится четче, ты запоминаешь сказанное. Поэтому проговаривать, говорить — это всегда очень здорово. Поэтому, кстати, у нас сейчас такой большой запрос на людей, с кем мы можем говорить.

Фото: realnoevremya.ru/Ринат Назметдинов

Мы с вами взяли общую тему про радость, а пришли к таким вещам, как дисциплина, режим и движение. Это интересно!

— Потому что радость живет и у нас в мышцах. Серотонин живет в кишечнике, поэтому мы так любим ходить в красивые рестораны и вкусно поесть. А вот дофамин с норадреналином живут в мышцах, стимулируются мышечными движениями. С одной стороны, мышцы помогают нам сжечь адреналин и снизить уровень тревожности и стресса — нам действительно становится физически хорошо.

Дело в том, что наш организм заточен под маленький объем умственной деятельности и очень большой объем физической. А мы за последние 100 лет создали для себя искусственную среду, в которой умственной работы много, а физической практически нет. Чтобы не бегать на длинные дистанции, мы придумали себе трамваи, троллейбусы, машины, самокаты, велики, онлайн-работу и посадили себя на диван. У нас мышцы совсем не работают, не выполняют и десятой доли той нагрузки, в которой у организма есть потребность. И конечно же, мы адаптируемся. Но 100 лет — ничтожно малый срок в масштабах эволюции. Так что пока в качестве элемента адаптации мы получили только вспышку неврозов. Это потому что мы думаем много, а двигаемся мало, а нам надо двигаться, нам надо делать! Организм кричит нам: «Давай уже что-нибудь сделаем, в конце концов! И тогда баланс в организме будет соблюден».

Наша нервная система построена так, что мы недолго можем находиться в состоянии пиковых активностей. Потому что эта возможность закладывалась, чтобы убежать от медведя. Или догнать лань. Организм на короткий промежуток времени выбросил адреналин, мы все сделали, от медведя убежали, лань поймали, получили свою порцию радости и успокоились. Опять сели под пальму переваривать пищу и заниматься рутиной.

Фото: realnoevremya.ru/Ринат Назметдинов

Так и сегодня: нашу психику спасают монотонная рутинная работа и физическая активность. Когда мышцы работают и человек бежит, адреналин сжигается, и его уровень снижается. А когда мы сидим, у нас адреналин выбрасывается (потому что наш мозг стрессует, у него-то пожары вокруг и много эмоций), а мышцы его не сжигают. Клетка привыкает к его высокому уровню, ей нужно все больше и больше. Откуда берется апатия? Из-за того, что нервная система больше не может реагировать на раздражитель. Отсюда неадекватные реакции, нервозность, истерика.

И что с этим сделать?

— Выспаться. Или включить любую двигательную активность. Сделайте что-то не головой, а мышцами. Потому что эмоции — работа нашей нервной системы, а она не бесконечна. Ну и всегда помните: быть постоянно в радости — это невозможно и ненужно. Потому что в таком случае нам постоянно нужны лошадиные дозы эндорфинов, и в итоге мы все равно перестанем радоваться.

Простые правила для радости

— Хотела бы резюмировать все вышесказанное. Чтобы не терять ощущение радости, во-первых, приучите себя в каждом дне видеть что-то хорошее. Не бывает такого, чтобы с вами всегда случалось только плохое. Добежали до автобуса — отлично! Пришли на работу? Круто, у вас есть работа! Начните с того, что сформируйте доминанту на что-то хорошее.

Фото: realnoevremya.ru/Василий Иванов

Второе: не надо ждать пиковых радостей. Состояния эйфории должны быть редкими, особенными. Хвалите себя сами. И тогда сможете сами в себе эти состояния вызывать.

Третье: как только вы понимаете, что вас начинает все раздражать, вам надо хорошо выспаться. А если же вы плохо встаете по утрам и при этом у вас нет реальной перегрузки, то поиграйте со временем вставания. Ложитесь раньше.

Четвертое: отдыхайте. Начинайте составлять планы с отдыха. Есть такая техника — когда ты в своем календаре сначала планируешь отдых, а потом под него выстраиваешь всю остальную рабочую нагрузку. Потому что мы забываем про отдых и не замечаем, что ушли в дисбаланс. Говорим себе: «Потом как-нибудь отдохнем». А «потом» может и не наступить.

Пятое: если пренебрегать такими сигналами, как повышенная чувствительность, усиленные реакции на простые вещи — значит, ты заболеешь, если не остановишься и не дашь организму прийти в балансовое состояние. Причем болезнь может быть как явная (ОРВИ, ОРЗ и т. д.), так и скрытая, вплоть до глубоких эндокринных расстройств.

Фото: realnoevremya.ru/Антон Журавлев

Шестое: стресс можно выплеснуть только физической нагрузкой. Дайте себе эту нагрузку так, чтобы вам было приятно. Любите работать с землей — поезжайте в огород на выходные. Любите путешествовать — дайте себе большую прогулку по другому городу. Любите спортзал — идите на тренажеры. Не любите ничего из этого — просто пройдитесь пешком по дороге с работы, потратьте час на ходььу? 10—12 тысяч шагов нам жизненно необходимы. И за день наработать эти 12 тысяч — не так уж сложно. Это можно сделать привычкой. Ведь мы с вами все сотканы из привычек, вся наша жизнь из них состоит. Помните: это мы управляем организмом, а не организм нами. Просто надо с уважением к нему относиться, мы же не андроиды!

Беседовала Анна Саушина. Текст: Людмила Губаева

Общество Татарстан

Я ЕСМЬ Поэма — МОДЕЛЬ

Я ЕСМЬ Поэма — МОДЕЛЬ

я AM Поэма — МОДЕЛЬ

ПЕРВЫЙ СТАНЦА
Я (две особые характеристики, которые у вас есть)
Интересно (то, что вам действительно интересно)
Я слышу (воображаемый звук)
Я вижу (воображаемое зрелище)
Я хочу (фактическое желание)
Я (повтор первой строки стихотворения)

ВТОРАЯ СТАНЦА
Я притворяюсь (то, что ты на самом деле притворяешься)
Я чувствую (чувство чего-то воображаемого)
Я касаюсь (воображаемое прикосновение)
Я беспокоюсь (что-то, что тебя действительно беспокоит)
Я плачу (что-то, что тебя очень огорчает)
Я (повторяется первая строка стихотворения)

ТРЕТИЙ СТАНЦА
Я понимаю (то, что вы знаете, верно)
Я говорю (то, во что ты веришь)
Я мечтаю (то, о чем ты на самом деле мечтаешь)
Я пытаюсь (что-то, к чему вы действительно прикладываете усилия)
Я надеюсь (то, на что вы действительно надеетесь)
Я (повторяется первая строка стихотворения)

 

Примеры:

Я ЕСМЬ

Я беззаботная девушка, которая любит лошадей.
Интересно, существовала ли когда-нибудь лошадь, которая могла летать?
Я слышу топот сотен мустангов по пустыне в Аравии.
Я вижу коня с золотыми крыльями, парящего в закат.
Я хочу мчаться быстро по зеленому лугу.
Я беззаботная девушка, которая любит лошадей.
Я притворяюсь олимпийским прыгуном.
Я чувствую, как небо давит на меня, когда я еду по песчаному берегу.
Я касаюсь облаков на крылатом коне.
Боюсь, что упаду и меня парализует.
Я плачу, когда жеребенок умирает.
Я беззаботная девушка, которая любит лошадей.
Я понимаю, что не смогу ездить каждый день своей жизни.
Я говорю, пусть все лошади гуляют на свободе.
Я мечтаю о том дне, когда у меня будет собственная лошадь.
Я стараюсь быть лучшим гонщиком в мире.
Я надеюсь ездить всю свою жизнь.
Я беззаботная девушка, которая любит лошадей.
—ЭЛЛИ ТАТУМ

 

Я ЕСМЬ

Я псих, который любит дельфинов.
Интересно, каким я и весь мир буду в 2000 году.
Я слышу пульсацию тишины посреди ночи.
Я вижу дельфина, летящего в небо.
Я хочу приключений в жизни, прежде чем они пройдут мимо меня.
Я сумасшедший парень, который любит дельфинов.
Я притворяюсь, что я правитель мира.
Я чувствую тяжесть мира на своих плечах.
Я касаюсь неба, звезд, луны и всех планет как представителей человечество.
Я беспокоюсь о разрушениях ядерной катастрофы.
Я плачу за всю смерть и нищету в мире
Я сумасшедший парень, который любит дельфинов.
Я понимаю разочарование от того, что Мот может сделать что-то легко.
Я говорю, что мы все равны.
Я мечтаю путешествовать в другие точки на земле.
Я стараюсь помочь бедным и голодающим детям.
Я надеюсь, что человечество будет жить в мире и не вымрет.
Я сумасшедший парень, который любит дельфинов.
—САНДИМААС

 

[Пример сочинения], 657 слов GradesFixer

Я предпочитаю быть верным себе, даже если есть опасность вызвать насмешки других, чем быть лживым и найти собственное отвращение. Почему я должен беспокоиться о том, что другие думают обо мне? Мне плевать на то, как другие воспринимают мою личность, потому что, во-первых, я знаю себя и своих собственных демонов, которые, поначалу, являются обычным поведением обычного человека. Как личность, я всегда думаю о своих собственных выгодах и выгодах, делая что-то для своего собственного продвижения и улучшения. И в то же время я своекорыстен и эгоцентричен. Каково ваше истинное я? В своем эссе я отвечу на этот вопрос.

Я забочусь только о себе. Чем больше я интроверт, тем больше меня игнорируют: и чем более я непостоянен, тем больше я буду ценить себя. Я делаю ошибку. Я тот, кто я есть. Тем не менее, я верю, что я хорош, и я также верю, что я способен быть лучше. Я не хочу, чтобы я всем нравился — я бы меньше думал о себе, если бы это делали некоторые люди. Все, что со мной происходит, является отражением того, что я думаю о себе. для меня в этом слове нет собственно правила, а есть только личные нормы того, как мы себя ограничиваем. У меня нет серьезных проблем с самооценкой, но иногда я понимаю, что мне слишком повезло в жизни и что некоторые люди перехваливают меня в самые редкие моменты. Я уважаю себя, и я уважаю только тех людей, которые уважают себя.

Для меня самосознание — это четкое восприятие вашей личности, включая ваши мысли, убеждения, мотивацию и эмоции. Это позволяет мне понимать других людей, то, как они меня воспринимают, мое отношение и мою реакцию на них в момент. Я мог бы сказать, что осознаю свои слабые и сильные стороны. Я знаю свои собственные способности – свои потенциалы и активы, которые выделяют меня среди других. Я также знаю свои недостатки – свои негативы, которые составляют мои недостатки и слабые места. Очевидно, как человек я также склонен не различать свои собственные черты и поведение. Мои друзья говорят мне, что у меня такое неадекватное отношение, что я не забочусь о том, что происходит в моем окружении, или не осознаю его. У меня есть тенденция не слишком заботиться о том, что происходит в моем окружении. Тем не менее, мне удается освободиться от своего скрытого «я» и восстановить способность к самораскрытию. Мое самосознание достаточно высокое, потому что я всегда спрашиваю окружающих об их восприятии меня и о том, как они видят во мне друга или компаньона.

Я свободно говорю сам с собой. Я принимаю критику. Я считаю, что принятие критики может на самом деле развить мою личность — что в какой-то степени это укрепит мою личную привлекательность и сделает меня лучше. Четкое понимание своих моделей мышления и поведения помогло бы мне понимать и других людей. Всю свою жизнь я хочу быть такой смелой, чтобы говорить и делать то, что я хочу. Я слышал, как люди говорят, что самооценка очень важна для моего межличностного общения, и я должен иметь высокую уверенность или чувство собственного достоинства.

У меня нет особого чувства собственного достоинства. Я просто делаю что-то с целью, с намерением. Моя самооценка зависит от ситуации. Если я достаточно подготовлен для выполнения конкретной задачи, моя самооценка неизбежна. Если нет, то моя самооценка низкая. Но с детства у меня развились навыки общения с разными людьми. Я считаю, что я важен, и я считаю, что слово лучше, потому что я в нем. Я уверен в себе и своих силах, и что я могу попросить о помощи. Я доверяю своим решениям и иногда считаю себя лучшим ресурсом. Я уверен в своей внешности и способностях. Исходя из этого, я формирую хорошее представление о себе.

Самосознание — это нечто настолько важное, что человек не может жить или выжить, и без него человек станет некомпетентным, бесстрастным, слабым и в целом не контролирует себя. Это чрезвычайно важно в карьере, особенно для лидеров, поскольку они должны иметь возможность принимать решения немедленно, они не должны колебаться или сомневаться в своих решениях, и они должны мыслить объективно на благо своих членов.

Знание того, кем я являюсь на самом деле, что мне нравится и не нравится, в чем я преуспеваю, а в чем нет, помогает мне увидеть более четкую картину того, чего я хочу достичь в своей карьере. Это особенно сложно, если я не буду находиться в среде, которая лично мне нравится или которую я предпочитаю. Самосознание может помочь мне в моей будущей карьере, определяя, что лучше для моего физического, эмоционального и психического благополучия, чтобы я мог легко и без сожалений устроиться на своей будущей работе. Очень важно осознать себя, поскольку непонимание и видение того, что у вас внутри, может вызвать осложнения, такие как экзистенциальный кризис или кризис идентичности, наличие сложной личности и в целом неуверенность в выборе для себя, окружающих вас людей и особенно ваша будущая карьера.

Мой самый простой и личный способ развивать самосознание, во-первых, это делать заметки о самых простых вещах о себе, например, какую еду я люблю? каковы мои любимые мозоли? какие мои любимые песни? как я могу сосредоточиться на учебе? и многое другое. Во-вторых, находить или находить время для отдыха или развлекательных мероприятий, поскольку у меня не было никаких талантов в детстве, я углубляюсь в некоторые занятия или хобби, чтобы освободить время, и просто расслабляюсь, наслаждаясь такими занятиями, как каллиграфия, графический дизайн, рисование, игра. видеоигры, чтение книг, просмотр фильмов и т. д. Наконец, это поговорить с кем-то, кто вам близок и кому удобно выговориться или разглагольствовать о том, что у вас в голове, потому что сдерживание эмоций может привести к психическим заболеваниям, и было бы трудно преодолеть, как только это уже началось, поэтому, разговаривая с кем-то и делясь своими чувствами, вы можете оставаться в здравом уме и чувствовать, что вы не одиноки, боретесь и мучаетесь от жизненных препятствий и препятствий, потому что у каждого есть своя борьба, понимание и знание того, что они есть. также переживание заставляет вас сопереживать чьей-то жизни.

В заключение о том, что я прочитал и понял, что вы не должны подвергать сомнению свою ценность, свои способности что-то делать, потому что, возможно, это не только для вас. Не вините себя за то, что не становитесь тем, кем хотите, просто вы находитесь не в том месте, и вы не разовьете свой характер и не осознаете себя, если окажетесь в неправильном окружении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *